Как вывести свойство объекта js
Работа с объектами
JavaScript спроектирован на основе простой парадигмы. В основе концепции лежат простые объекты. Объект — это набор свойств, и каждое свойство состоит из имени и значения, ассоциированного с этим именем. Значением свойства может быть функция, которую можно назвать методом объекта. В дополнение к встроенным в браузер объектам, вы можете определить свои собственные объекты. Эта глава описывает как пользоваться объектами, свойствами, функциями и методами, а также как создавать свои собственные объекты.
Обзор объектов
Объекты в JavaScript, как и во многих других языках программирования, похожи на объекты реальной жизни. Концепцию объектов JavaScript легче понять, проводя параллели с реально существующими в жизни объектами.
В JavaScript объект — это самостоятельная единица, имеющая свойства и определённый тип. Сравним, например, с чашкой. У чашки есть цвет, форма, вес, материал, из которого она сделана, и т.д. Точно так же, объекты JavaScript имеют свойства, которые определяют их характеристики.
Объекты и свойства
В JavaScript объект имеет свойства, ассоциированные с ним. Свойство объекта можно понимать как переменную, закреплённую за объектом. Свойства объекта в сущности являются теми же самыми переменными JavaScript, за тем исключением, что они закреплены за объектом. Свойства объекта определяют его характеристики. Получить доступ к свойству объекта можно с помощью точечной записи:
Неопределённые свойства объекта являются undefined (а не null ).
Свойства объектов JavaScript также могут быть доступны или заданы с использованием скобочной записи (более подробно см. property accessors). Объекты иногда называются ассоциативными массивами, поскольку каждое свойство связано со строковым значением, которое можно использовать для доступа к нему. Так, например, вы можете получить доступ к свойствам объекта myCar следующим образом:
Имена свойств объекта могут быть строками JavaScript, или тем, что может быть сконвертировано в строку, включая пустую строку. Как бы то ни было, доступ к любому имени свойства, которое содержит невалидный JavaScript идентификатор (например, имя свойства содержит в себе пробел и тире или начинается с цифры), может быть получен с использованием квадратных скобок. Этот способ записи также полезен, когда имена свойств должны быть динамически определены (когда имя свойства не определено до момента исполнения). Примеры далее:
Вы также можете получить доступ к свойствам, используя значение строки, которое хранится в переменной:
Вы можете пользоваться квадратными скобками в конструкции for. in чтобы выполнить итерацию всех свойств объекта, для которых она разрешена. Чтобы показать как это работает, следующая функция показывает все свойства объекта, когда вы передаёте в неё сам объект и его имя как аргументы функции:
Так что если вызвать эту функцию вот так showProps(myCar, «myCar»), то получим результат:
Перечисление всех свойств объекта
Начиная с ECMAScript 5, есть три способа перечислить все свойства объекта (получить их список):
До ECMAScript 5 не было встроенного способа перечислить все свойства объекта. Однако это можно сделать с помощью следующей функции:
Это может быть полезно для обнаружения скрытых (hidden) свойств (свойства в цепочке прототипа, которые недоступны через объект, в случае, если другое свойство имеет такое же имя в предыдущем звене из цепочки прототипа). Перечислить доступные свойства можно, если удалить дубликаты из массива.
Создание новых объектов
Использование инициализаторов объекта
Помимо создания объектов с помощью функции-конструктора вы можете создавать объекты и другим, особым способом. Фактически, вы можете записать объект синтаксически, и он будет создан интерпретатором автоматически во время выполнения. Эта синтаксическая схема приведена ниже:
Если объект создан при помощи инициализатора объектов на высшем уровне скрипта, то JavaScript интерпретирует объект каждый раз, когда анализирует выражение, содержащее объект, записанный как литерал. Плюс, если пользоваться функцией инициализатором, то он будет создаваться каждый раз, когда функция вызывается.
Следующий пример создаёт объект myHonda с тремя свойствами. Заметьте, что свойство engine — это также объект со своими собственными свойствами.
Вы также можете использовать инициализатор объекта для создания массивов. Смотрите array literals.
До JavaScript 1.1 не было возможности пользоваться инициализаторами объекта. Единственный способ создавать объекты — это пользоваться функциями-конструкторами или функциями других объектов, предназначенных для этой цели. Смотрите Using a constructor function.
Использование функции конструктора
Другой способ создать объект в два шага описан ниже:
Заметьте, что используется this чтобы присвоить значения (переданные как аргументы функции) свойствам объекта.
Эта инструкция создаёт объект типа Car со ссылкой mycar и присваивает определённые значения его свойствам. Значением mycar.make станет строка «Eagle», mycar.year — это целое число 1993, и так далее.
Объект может иметь свойство, которое будет другим объектом. Например, далее определяется объект типа Person следующим образом:
и затем создать два новых экземпляра объектов Person как показано далее:
Затем, чтобы создать экземпляры новых объектов, выполните следующие инструкции:
Заметьте, что вместо того, чтобы передавать строку, литерал или целое число при создании новых объектов, в выражениях выше передаются объекты rand и ken как аргумент функции. Теперь, если вам нужно узнать имя владельца car2, это можно сделать следующим образом:
Заметьте, что в любое время вы можете добавить новое свойство ранее созданному объекту. Например, выражение
Использование метода Object.create
Наследование
Все объекты в JavaScript наследуются как минимум от другого объекта. Объект, от которого произошло наследование называется прототипом, и унаследованные свойства могут быть найдены в объекте prototype конструктора.
Индексы свойств объекта
В JavaScript 1.0 вы можете сослаться на свойства объекта либо по его имени, либо по его порядковому индексу. В JavaScript 1.1 и позже, если вы изначально определили свойство по имени, вы всегда должны ссылаться на него по его имени, и если вы изначально определили свойство по индексу, то должны ссылаться на него по его индексу.
3 способа получить доступ к свойствам объекта в JavaScript
В этой статье подробно рассматриваются особенности использования трех методов доступа к значениям свойств объектов, а также их преимущества и недостатки. Ее материалы помогут начинающим разработчикам изучить основы синтаксиса языка Javascript, а также в дальнейшем грамотно применять их на практике.
Получить доступ к свойствам объекта в JavaScript возможно с использованием следующих трех методов доступа:
1. Метод доступа с использованием точки
Самым распространенным способом доступа к свойству объекта является синтаксис метода доступа к свойству с использованием точки:
Здесь expression содержит или возвращает некоторый объект, а identifier является именем его свойства, к значению которого вы хотите получить доступ.
Например, давайте получим доступ к свойству name объекта hero :
1.1 Метод доступа с использованием точки требует использования корректных идентификаторов
Но иногда подобранные по этому принципу названия свойств не будут корректными как идентификаторы:
Поскольку prop-3 и 3 не являются допустимыми идентификаторами, то наш метод доступа к свойству с использованием точечной нотации не работает:
Тем не менее для получения доступа к значениям свойств, имена которых представляют собой некорректные идентификаторы Javascript, можно использовать такой метод, как доступ с “квадратными скобками” (его мы рассмотрим ниже):
2. Метод доступа к свойствам объекта, использующий квадратные скобки
Метод доступа с квадратными скобками имеет следующий синтаксис:
Здесь первое выражение expression1 определяет некоторый объект, а второе expression2 должно возвращать строку, обозначающую имя его свойства.
Рассмотрим следующий пример:
Используйте метод доступа к свойствам с квадратными скобками, если имя свойства является динамическим, то есть определяется во время выполнения вашего кода.
3. Деструктуризация объекта
Базовый синтаксис деструктуризации объекта довольно прост:
Здесь identifier это имя свойства, к которому необходимо получить доступ, а expression выражение, которое должно возвращать объект или им являться. После деструктуризации переменная identifier содержит значение одноименного свойства объекта.
Рассмотрим следующий пример:
Когда вы привыкнете к синтаксису деструктуризации объектов, то обнаружите, что это отличный способ в одной инструкции кода извлечь значения свойств некоторого объекта во вновь создаваемые переменные.
Используйте деструктуризацию объекта, если вы хотите создать переменную со значением его свойства.
Обратите внимание, что вы можете извлечь значения стольких свойств, сколько захотите:
3.1 Используем псевдоним переменной для деструктуризации
Если вы хотите получить доступ к свойству некоторого объекта, но при этом создать переменную с именем отличным от названия его свойства, то вы можете использовать ее псевдоним.
Рассмотрим следующий пример:
3.2 Динамическое имя свойства
Что именно делает деструктуризацию объектов еще более полезной, так это то, что вы можете извлекать в переменные их свойства с динамически изменяющимися именами:
Первое выражение expression1 возвращает имя свойства к которому мы хотим получить доступ. В identifier указывается имя переменной, создающейся после деструктуризации, в которую затем будет передано извлекаемое значение. Второе выражение expression2 должно возвращать или содержать объект, который мы хотели бы деструктурировать.
Рассмотрим следующий пример:
Так в инструкции const <[property]: name>= hero мы деструктурируем объект hero и далее динамически, во время выполнения кода, определяем название его свойства, которое нам необходимо извлечь.
4. Случай когда свойство объекта не существует
Если свойство объекта, к значению которого нам необходимо получить доступ, не существует, то все три, рассмотренных нами выше, синтаксиса методов доступа будут возвращать значение undefined :
5. Вывод
Таким образом, мы узнали что JavaScript предоставляет множество отличных способов для доступа к свойствам объекта.
Какой метод доступа к свойствам объектов вам выбрать зависит от конкретной задачи, которую решает ваш код. Надеюсь, что представленные на ваше рассмотрение материалы этой статьи помогут вам в будущем.
Объекты
Как мы знаем из главы Типы данных, в JavaScript существует 8 типов данных. Семь из них называются «примитивными», так как содержат только одно значение (будь то строка, число или что-то другое).
Объекты же используются для хранения коллекций различных значений и более сложных сущностей. В JavaScript объекты используются очень часто, это одна из основ языка. Поэтому мы должны понять их, прежде чем углубляться куда-либо ещё.
Объект может быть создан с помощью фигурных скобок <…>с необязательным списком свойств. Свойство – это пара «ключ: значение», где ключ – это строка (также называемая «именем свойства»), а значение может быть чем угодно.
Мы можем представить объект в виде ящика с подписанными папками. Каждый элемент данных хранится в своей папке, на которой написан ключ. По ключу папку легко найти, удалить или добавить в неё что-либо.
Пустой объект («пустой ящик») можно создать, используя один из двух вариантов синтаксиса:
Обычно используют вариант с фигурными скобками <. >. Такое объявление называют литералом объекта или литеральной нотацией.
Литералы и свойства
При использовании литерального синтаксиса <. >мы сразу можем поместить в объект несколько свойств в виде пар «ключ: значение»:
В объекте user сейчас находятся два свойства:
Можно сказать, что наш объект user – это ящик с двумя папками, подписанными «name» и «age».
Мы можем в любой момент добавить в него новые папки, удалить папки или прочитать содержимое любой папки.
Для обращения к свойствам используется запись «через точку»:
Значение может быть любого типа. Давайте добавим свойство с логическим значением:
Для удаления свойства мы можем использовать оператор delete :
Имя свойства может состоять из нескольких слов, но тогда оно должно быть заключено в кавычки:
Последнее свойство объекта может заканчиваться запятой:
Это называется «висячая запятая». Такой подход упрощает добавление, удаление и перемещение свойств, так как все строки объекта становятся одинаковыми.
Есть ещё один способ сделать константами свойства объекта, который мы рассмотрим в главе Флаги и дескрипторы свойств.
Квадратные скобки
Для свойств, имена которых состоят из нескольких слов, доступ к значению «через точку» не работает:
Для таких случаев существует альтернативный способ доступа к свойствам через квадратные скобки. Такой способ сработает с любым именем свойства:
Сейчас всё в порядке. Обратите внимание, что строка в квадратных скобках заключена в кавычки (подойдёт любой тип кавычек).
Квадратные скобки также позволяют обратиться к свойству, имя которого может быть результатом выражения. Например, имя свойства может храниться в переменной:
Здесь переменная key может быть вычислена во время выполнения кода или зависеть от пользовательского ввода. После этого мы используем её для доступа к свойству. Это даёт нам большую гибкость.
Запись «через точку» такого не позволяет:
Вычисляемые свойства
Мы можем использовать квадратные скобки в литеральной нотации для создания вычисляемого свойства.
По сути, пример выше работает так же, как и следующий пример:
…Но первый пример выглядит лаконичнее.
Мы можем использовать и более сложные выражения в квадратных скобках:
Квадратные скобки дают намного больше возможностей, чем запись через точку. Они позволяют использовать любые имена свойств и переменные, хотя и требуют более громоздких конструкций кода.
Подведём итог: в большинстве случаев, когда имена свойств известны и просты, используется запись через точку. Если же нам нужно что-то более сложное, то мы используем квадратные скобки.
Свойство из переменной
В реальном коде часто нам необходимо использовать существующие переменные как значения для свойств с тем же именем.
В примере выше название свойств name и age совпадают с названиями переменных, которые мы подставляем в качестве значений этих свойств. Такой подход настолько распространён, что существуют специальные короткие свойства для упрощения этой записи.
Вместо name:name мы можем написать просто name :
Мы можем использовать как обычные свойства, так и короткие в одном и том же объекте:
Ограничения на имена свойств
Как мы уже знаем, имя переменной не может совпадать с зарезервированными словами, такими как «for», «let», «return» и т.д.
Но для свойств объекта такого ограничения нет:
Иными словами, нет никаких ограничений к именам свойств. Они могут быть в виде строк или символов (специальный тип для идентификаторов, который будет рассмотрен позже).
Все другие типы данных будут автоматически преобразованы к строке.
Например, если использовать число 0 в качестве ключа, то оно превратится в строку «0» :
Как мы видим, присвоение примитивного значения 5 игнорируется.
Мы более подробно исследуем особенности свойства __proto__ в следующих главах Прототипное наследование, а также предложим способы исправления такого поведения.
Проверка существования свойства, оператор «in»
В отличие от многих других языков, особенность JavaScript-объектов в том, что можно получить доступ к любому свойству. Даже если свойства не существует – ошибки не будет!
Также существует специальный оператор «in» для проверки существования свойства в объекте.
Обратите внимание, что слева от оператора in должно быть имя свойства. Обычно это строка в кавычках.
Если мы опускаем кавычки, это значит, что мы указываем переменную, в которой находится имя свойства. Например:
Это когда свойство существует, но содержит значение undefined :
В примере выше свойство obj.test технически существует в объекте. Оператор in сработал правильно.
Цикл «for…in»
К примеру, давайте выведем все свойства объекта user :
Обратите внимание, что все конструкции «for» позволяют нам объявлять переменную внутри цикла, как, например, let key здесь.
Упорядочение свойств объекта
Упорядочены ли свойства объекта? Другими словами, если мы будем в цикле перебирать все свойства объекта, получим ли мы их в том же порядке, в котором мы их добавляли? Можем ли мы на это рассчитывать?
Короткий ответ: свойства упорядочены особым образом: свойства с целочисленными ключами сортируются по возрастанию, остальные располагаются в порядке создания. Разберёмся подробнее.
В качестве примера рассмотрим объект с телефонными кодами:
Если мы делаем сайт для немецкой аудитории, то, вероятно, мы хотим, чтобы код 49 был первым.
Но если мы запустим код, мы увидим совершенно другую картину:
Термин «целочисленное свойство» означает строку, которая может быть преобразована в целое число и обратно без изменений.
То есть, «49» – это целочисленное имя свойства, потому что если его преобразовать в целое число, а затем обратно в строку, то оно не изменится. А вот свойства «+49» или «1.2» таковыми не являются:
…С другой стороны, если ключи не целочисленные, то они перебираются в порядке создания, например:
Таким образом, чтобы решить нашу проблему с телефонными кодами, мы можем схитрить, сделав коды не целочисленными свойствами. Добавления знака «+» перед каждым кодом будет достаточно.
Теперь код работает так, как мы задумывали.
Итого
Объекты – это ассоциативные массивы с рядом дополнительных возможностей.
Они хранят свойства (пары ключ-значение), где:
Чтобы получить доступ к свойству, мы можем использовать:
В JavaScript есть много других типов объектов:
Объекты в JavaScript очень мощные. Здесь мы только немного углубились в действительно огромную тему. Мы будем плотно работать с объектами и узнаем о них больше в следующих частях учебника.
Задачи
Привет, object
Напишите код, выполнив задание из каждого пункта отдельной строкой:
Объекты: перебор свойств
Материал на этой странице устарел, поэтому скрыт из оглавления сайта.
Более новая информация по этой теме находится на странице https://learn.javascript.ru/object.
for..in
Вспомогательную переменную key можно объявить прямо в цикле:
Пример итерации по свойствам:
Количество свойств в объекте
Как узнать, сколько свойств хранит объект?
Готового метода для этого нет.
Самый кросс-браузерный способ – это сделать цикл по свойствам и посчитать, вот так:
В каком порядке перебираются свойства?
Для примера, рассмотрим объект, который задаёт список опций для выбора страны:
Правда ли, что при переборе for(key in codes) ключи key будут перечислены именно в том порядке, в котором заданы?
По стандарту – нет. Но некоторое соглашение об этом, всё же, есть.
Соглашение говорит, что если имя свойства – нечисловая строка, то такие ключи всегда перебираются в том же порядке, в каком присваивались. Так получилось по историческим причинам и изменить это сложно: поломается много готового кода.
С другой стороны, если имя свойства – число или числовая строка, то все современные браузеры сортируют такие свойства в целях внутренней оптимизации.
К примеру, рассмотрим объект с заведомо нечисловыми свойствами:
А теперь – что будет, если перебрать объект с кодами?
При запуске этого кода в современном браузере мы увидим, что на первое место попал код США!
Нарушение порядка возникло, потому что ключи численные. Интерпретатор JavaScript видит, что строка на самом деле является числом и преобразует ключ в немного другой внутренний формат. Дополнительным эффектом внутренних оптимизаций является сортировка.
А что, если мы хотим, чтобы порядок был именно таким, какой мы задали?
Это возможно. Можно применить небольшой хак, который заключается в том, чтобы сделать все ключи нечисловыми, например, добавим в начало дополнительный символ ‘+’ :
Форум
Discord чат
Объекты Javascript в примерах
В этой статье описаны базовые свойства объектов javascript, создание и изменение, перечисление свойств и т.п.
Объект в javascript представляет собой обычный ассоциативный массив или, иначе говоря, «хэш». Он хранит любые соответствия «ключ => значение» и имеет несколько стандартных методов.
Создание и работа со свойствами
Создание объекта
Следующие два варианта создания объекта эквивалентны:
Добавление свойств
Квадратные скобки используются в основном, когда название свойства находится в переменной:
Доступ к свойствам
Доступ к свойству осуществляется точно так же:
Если у объекта нет такого свойства, то результат будет ‘ undefined ‘
Никакой ошибки при обращении по несуществующему свойству не будет, просто вернется специальное значение undefined.
В javascript нельзя проверить существование глобальной переменной простым if :
Если x не определен, то конструкция if (x) вызовет ошибку javascript.
Удаление свойств
Удаляет свойство оператор delete:
Расширенное создание
Получившийся объект можно изобразить так:
Методы объектов
Добавление метода
Как и в других языках, у объектов javascript есть методы.
Например, создадим объект rabbit с методом run
Теперь можно запускать
Доступ к объекту из метода
Обычно хочется, чтобы метод не просто вызывался из объекта, но имел доступ к самому объекту, мог менять находящиеся в нем данные.
Для этого используется ключевое слово this :
В отличие от многих языков, this никак не привязано к объекту, а обозначает просто объект, вызвавший функцию.
Более подробно о том, как работает this можно почитать в этой статье.
Перебор свойств объекта
Эта форма отфильтровывает свойства, которые принадлежат не самому объекту, а его прототипу. Поэтому она работает, даже если в прототип Object добавлены новые свойства.
Более элегантный вариант записи:
А почему ничего не сказано про прототипы (aka классы)?
// добавляем метод для прототипа
a.prototype.b = function () <
alert (‘test’);
>
// создаем объект
var a = new a();
Извиняюсь, сам дурак
Хорошие статьи. Коротко, самое важное, без утаревших приемов, и всякой лабуды. Но я, собственно, по поводу Доступ к объекту из метода.
Раньше, было не нужно, а сейчас потребовалось, из повешанного на объект метода, получить ссылку не на объект его вызвавший, а на объект, на котором висит сам метод. Вроде вот он рядом :-), а как достать? Понимаю, что можно использовать прототип, но это нарушит всю задуманную задачу. Перекопал сегодня пол Интернета, но как то не смог ни чего найти. Такое чувство, что есть какая то простейшая возможность, но я её упустил.
Сам метод генерится динамически, и я, в принципе, могу жестко забить ссылку на объект, но это вроде не этично. 🙂
Что есть «объект, на котором висит сам метод»?
Что есть «объект, на котором висит сам метод»?
Извините, пару дней сюда заглядывал, ответов не было. и теперь только сейчас.
потом назначаем этот метод обработчиком события click.
Так «не принято», но мне нужно именно так.
И теперь, нужно из самого метода получить ссылку на DIV, на котором он висит.
В тему: в javascript, в отличие от C/Java/. методы НЕ висят на объектах. Контекст вызова метода целиком зависит от того, как его вызвали.
как можно исползоват функции php в javascript
РНР это серверные скрипты. JavaScript это клиентская часть. Можно вызвать через AJAX сам РНР скрипт и результат его работы получить через XML (или в HTML на худой конец). А дальше делай с этими данными все что нужно.
Думаю гораздо удобней будет получить результат ввиде JSON строки.
for sure! I agree. Thanks for these details. fence company cedar rapids
А можно ли изменит порядок свойств объекта? Можно ли с объектом работать как с массивом т.е. использовать теже методы предусмотренные для объект Array?
Ну, ладно с предыдущим вопросом я разобрался. Ввод: нельзя. Другой ворос, можноли получить как-нибудь ссылку на свойство объекта, именно ссылку.
интересная статья. Много полезного узнал. Но вот интересно как можно вызывать метод объекта через setTimeout? Странно, вызов происходит, только метод не может получить доступ к свойствам объекта.
В примере ниже вызван метод объекта «metod» с правильным this
То есть, правильный указатель this передается через замыкание. Очень распространенный трюк.
Почему, когда я пытаюсь объявить объект Google maps в глобале,
ничего не происходит?
Если Array является объектом (встроенным) со свойствами constructor,length,prototype,concat,join etc. то почему я не могу перечислить его свойства путем :
И собственно сам вопрос :
Если Array является объектом (встроенным) со свойствами constructor,length,prototype,concat,join etc. то почему я получаю эти свойства у его прототипа, а не у него самого :
Еще пример для размышления :
Атрибут DontEnum не проверяется при прямом обращении, поэтому Array.prototype.join выдаст, что метод все-таки есть.
У класса Array есть свой, «статический», метод join:
И в чём принципиальная разница между a и b в следующем коде.
Я так понимаю ссылкой prototype (или [[prototype]]) и как следствие набором свойств и методов. Или ещё чем. И можно ли сказать, что b создается как и а, но после создания b вызывается ещё и MyFunc() (с this указывающем на b)
Как я полагаю, Вы сами ответили на свой вопрос. Мне кажется, что все именно так.
Very good post, thanks a lot.
Подскажите пожалуйста.
Есть такой когд (смотреть ниже), где нужно передать id в функцию clickFunction().
В результате получаю null. Пробовал ввести id напрямую, т. е. «list», браузер не выводит вообще ничего.
P.S.: заранее приношу ивинения, если пишу не туда.
Я «чайник»