Как вывести все значения структуры
Структуры
Введение
Мир вокруг можно моделировать различными способами. Самым естественным из них является представление о нём, как о наборе объектов. У каждого объекта есть свои свойства. Например, для человека это возраст, пол, рост, вес и т.д. Для велосипеда – тип, размер колёс, вес, материал, изготовитель и пр. Для товара в магазине – идентификационный номер, название, группа, вес, цена, скидка и т.д.
У классов объектов набор этих свойств одинаковый: все собаки могут быть описаны, с той или иной точностью, одинаковым набором свойств, но значения этих свойств будут разные.
Все самолёты обладают набором общих свойств в пределах одного класса. Если же нам надо более точное описание, то можно выделить подклассы: самолёт амфибии, боевые истребители, пассажирские лайнеры – и в пределах уже этих классов описывать объекты. Например, нам необходимо хранить информацию о сотрудниках компании. Каждый сотрудник, в общем, обладает большим количеством разных свойств. Мы выберем только те, которые нас интересуют для решения прикладной задачи: пол, имя, фамилия, возраст, идентификационный номер. Для работы с таким объектом нам необходима конструкция, которая бы могла агрегировать различные типы данных под одним именем. Для этих целей в си используются структуры.
Объявление структуры
Синтаксис объявления структуры
Полями структуры могут быть любые объявленные типы, кроме самой структуры этого же типа, но можно хранить указатель на структуру этого типа:
В том случае, если несколько полей имеют один тип, то их можно перечислить через запятую:
После того, как мы объявили структуру, можно создавать переменную такого типа с использованием служебного слова struct. Доступ до полей структуры осуществляется с помощью операции точка:
Структура, объявленная в глобальном контексте, видна всем. Структура также может быть объявлена внутри функции:
Можно упростить пример: синтаксис языка позволяет создавать экземпляры структуры сразу же после определения:
Структура также может быть анонимной. Тогда мы не сможем использовать имя структуры в дальнейшем.
В этом примере мы создали переменную A. Она является структурой с двумя полями.
Начальная инициализация структур
Структуру можно инициализировать во время создания как массив. Поля в этом случае будут присваиваться по порядку.
Замечание: таким образом можно только иницализировать структуру. Присваивать значение всей структуре таким образом нельзя.
Современный стандарт си позволяет инициализировать поля структуры по имени. Для этого используется следующий синтакис:
Определение нового типа
Когда мы определяем новую структуру с помощью служебного слова struct, в пространстве имён структур (оно не имеет ничего общего с пространствами имён С++) создаётся новый идентификатор. Для доступа к нему необходимо использовать служебное слово struct. Можно определить новый тип с помощью служебного слова typedef. Тогда будет создан псевдоним для нашей структуры, видимый в глобальном контексте.
Теперь при работе с типом Point нет необходимости каждый раз писать слово struct. Два объявления можно объединить в одно
Замечание. Если мы создаём новый тип-структуру, полем которого является указатель на этот же тип, то его необходимо объявлять явно с использованием служебного слова struct
Указатели на структуру
Обратите внимание на удаление массива структур: при удалении экземпляра структуры он не удаляет своих полей самостоятельно, поэтому необходимо сначала удалять поля, после этого удалять сам массив.
При вызове функции jsonUser мы передаём указатель на экземпляр структуры, поэтому внутри функции доступ до полей осуществляется с помощью оператора стрелка.
Устройство структуры в памяти
Первая структура должна иметь размер 6 байт, вторая 8 байт, третья 7 байт, однако на 32-разрядной машине компилятор VC сделает их все три равными 8 байт. Стандарт гарантирует, что поля расположены друг за другом, но не гарантирует, что непрерывно.
Есть возможность изменить упаковку структур в памяти. Можно явно указать компилятору каким образом производить упаковку полей структуры, объединений или полей класса. Каким образом это делать, зависит от компилятора. Один из самых распространённых способов прагма pack()
У неё есть несколько разновидностей, рассмотрим только одну. pragma pack(n) указывает значение в байтах, используемое для упаковки. Если параметр компилятора не заданы для модуля значения по умолчанию n 8. Допустимыми значениями являются 1, 2, 4, 8 и 16. Выравнивание поля происходит по адресу, кратному n или сумме нескольких полей объекта, в зависимости от того, какая из этих величин меньше.
Использование #pragma pack не приветствуется: логика работы программы не должна зависить от внутреннего представления структуры (если, конечно, вы не занимаетесь системным программированием или ломаете чужие программы и сети).
Приведение типов
Стандартом поведение при приведении одной структуры к другой не определено. Это значит, что даже если структуры имеют одинаковые поля, то нельзя явно кастовать одну структуру до другой.
Этот пример работает, но это хак, которого необходимо избегать. Правильно писать так
Привести массив к структуре (или любому другому типу) по стандарту также невозможно (хотя в различных компиляторах есть для этого инструменты).
Но в си возможно всё.
Но запомните, что в данном случае поведение не определено.
Вложенные структуры
Структура сама может являться полем структуры. Пример: структура Model – модель автомобиля, имеет название, номер, год выпуска и поле Make, которое в свою очередь хранит номер марки и её название.
Вложенные структуры инициализируются как многомерные массивы. В предыдущем примере можно произвести начальную инициализацию следующим образом:
P.S. подобным образом инициализировать строки не стоит, здесь так сделано только для того, чтобы упростить код.
Указатели на поля структуры и на вложенные структуры
Указатели на поля структуры определяются также, как и обычные указатели. Указатели на вложенные структуры возможны только тогда, когда структура определена. Немного переделаем предыдущий пример: «деанонимизируем» вложенную безымянную структуру и возьмём указатели на поля структуры Model:
Как уже говорилось ранее, в си, даже если у двух структур совпадают поля, но структуры имеют разные имена, то их нельзя приводить к одному типу. Поэтому приходится избавляться от анонимных вложенных структур, если на них нужно взять указатель. Можно попытаться взять указатель типа char* на поле структуры, но нет гарантии, что поля будут расположены непрерывно.
Примеры
1. Стек, реализованный с помощью структуры «Узел», которая хранит значение (в нашем примере типа int) и указатель на следующий узел. Это неэффективная реализация, которая требует удаления и выделения памяти под узел при каждом вызове операции push и pop.
3. Структура Линия, состоит из двух структур точек. Для краткости реализуем только пару операций
Обратите внимание на операции создания и копирования линии. Обязательно нужно копировать содержимое, иначе при изменении или удалении объектов, которые мы получили в качестве аргументов, наша линия также изменится. Если структура содержит другие структуры в качестве полей, то необходимо проводить копирование содержимого всех полей. Глубокое копирование позволяет избежать неявных зависимостей.
4. Структура комплексное число и функции для работы с ней.
Вывод структуры
Необходимо создать структуру car которая хранит след инф наименование, год выпуска.написать прогр которая запросить пользователя сколько авто необходимо включить в каталог,затем программа должна выделить динамический массий new.далее должна пригласить пользователя ввести значения и отобразить содержимое каждой структуры что в общем то не получается:
поясните как вывести всё содержимое.
Комментарий модератора | ||
|
Вывод структуры, строка как элемент структуры
Описать структуру с именем TRAIN, содержащую следующие поля: □ название пункта назначения;.
Не могу понять как делать вывод на экран структуры STUDENT на заполнение и вывод данных на экран
Добрый вечер. Вот задание и мой код программы на C++ Не выходит нормально реализовать 3е.
вывод структуры
В одномерном массиве, элементами являются записи структуры: фамилия, имя, возраст, средняя.
Вывод структуры в файл C++
Необходимо предоставить возможность сохранения таблицы в файл и чтения её из файла с помощью типа.
Идея понятна, но я бы так делать не стал. Слишком не гибко.
Структура не должна догадываться, зачем она понадобилась вызывающей стороне.
И не должна догадываться, как саму себя отображать.
Структура должна только быть. Хранить свои поля и все.
Если так сильно не хочется обременять вызывающую сторону задачей самостоятельно отображать её, то более гибким решением будит манипулятор.
То есть, структура поставляется с набором неких функций-манипуляторов, которые умеют выполнять какие то типовые задачи.
/зы а для френдов должна быть оч весская причина.
Ввод и вывод содержимого структуры
Тема 12. СТРУКТУРЫ
Зачем нужны структуры?
Одна из задач любого языка программирования заключается в предоставлении программисту инструментов, позволяющих представлять данные в удобной для работы форме. Структуры являются одним из таких инструментов, который хорошо подходит в ряде случаев, когда сложно обойтись только переменными и массивами. Некоторые языки программирования, например, Паскаль, применительно к структурам используют термин запись (record), тем не менее, принципы работы с записями и структурами одинаковы.
Предположим, что перед нами стоит задача реализовать базу данных, предназначенную для работы с информацией о сотрудниках некоторой фирмы. С каждым сотрудником связан набор разнотипных данных, таких как имя (name), возраст (age), зарплата (salary) и др. Чтобы решить эту задачу, можно описать несколько массивов, каждый из которых будет отвечать за свою характеристику сотрудника:
Однако такой способ совсем неудобен при большом количестве характеристик товара и, следовательно, большом количестве массивов. Представьте себе, как будет выглядеть сортировка десяти массивов, если понадобится упорядочить сотрудников по возрасту; очевидно, что сортировать массивы придется синхронно, чтобы элементы с одинаковыми индексами относились к одному человеку.
Более естественным способом организации данных является представление всех сотрудников в виде массива записей, каждая из которых содержит всю необходимую информацию о сотруднике. Другими словами, вместо трех одномерных массивов следует воспользоваться одним массивом, где каждый из элементов является записью с тремя полями. Структура как раз и представляет собой запись, состоящую из разнотипных данных, относящихся к одному объекту.
Создание структуры
Рассмотрим, как описать структуру для представления сотрудника:
В данном фрагменте кода struct – это ключевое слово, информирующее о начале описания структуры. Далее указывается имя структуры Worker, а затем в фигурных скобках перечисляются переменные, входящие в структуру, и указывается их тип; применительно к структурам такие переменные называются полями. Описав структуру Worker, мы фактически определили новый составной тип данных, называемый Worker. После его определения можно описать переменную этого типа:
При описании также можно задать значения полей структуры, перечислив эти значения в том порядке, который указан при описании структуры:
Заметим, что при описании структуры Worker память под нее не выделяется; это происходит только при описании переменной director типа Worker, которая занимает столько места, сколько ее поля все вместе. Проверим это с помощью оператора sizeof:
Ввод и вывод содержимого структуры
Вывод значений полей структуры осуществляется аналогично переменным с учетом их типа:
printf(«Имя: %s\n», manager.name);
printf(«Возраст: %d\n», manager.age);
printf(«Зарплата: %g\n», manager.salary);
При вводе необходимо ставить амперсанд:
Оператор точка имеет более высокий приоритет, поэтому ставить скобки, т.е. писать &(manager.age) не нужно. К строке manager.name применимы функции gets() и puts():
Можно также обратиться к отдельным буквам этой строки:
printf(«Имя начинается с буквы %c\n»,
Вложенные структуры
Пусть для каждого сотрудника требуется хранить его адрес, который состоит из нескольких полей: улица (street), номер дома (house) и номер квартиры (flat). В таком случае адрес разумно также представить в виде структуры
и одним из полей структуры Worker сделать структуру Address
Обращение к полям вложенной структуры Address происходит через поля структуры Worker; например, задать адрес сотрудника и вывести его на экран можно так:
printf(«Улица: %s\n», manager.address.street);
printf(«Дом: %d\n», manager.addrress.house);
Массив структур
Как мы отмечали в самом начале, важной причиной введения структур является желание работать со списком записей. Такой список представляется в виде массива структур. Аналогично обычному массиву, где элементами являются числа или символы, в массиве структур элементами являются структуры. Рассмотрим, как объявляется массив структур, в котором будет храниться информация о сотрудниках.
Значения полям элементов массива структур можно задать при его объявлении, перечислив поля в том порядке, который указан при объявлении структуры:
Сложные типы данных в Си
Структура — это объединение нескольких объектов, возможно, различного типа под одним именем, которое является типом структуры. В качестве объектов могут выступать переменные, массивы, указатели и другие структуры.
Структуры позволяют трактовать группу связанных между собой объектов не как множество отдельных элементов, а как единое целое. Структура представляет собой сложный тип данных, составленный из простых типов.
Общая форма объявления структуры:
После закрывающей фигурной скобки > в объявлении структуры обязательно ставится точка с запятой.
Пример объявления структуры
В указанном примере структура date занимает в памяти 12 байт. Кроме того, указатель *month при инициализации будет началом текстовой строки с названием месяца, размещенной в памяти.
При объявлении структур, их разрешается вкладывать одну в другую.
Инициализация полей структуры
Инициализация полей структуры может осуществляться двумя способами:
В первом способе инициализация осуществляется по следующей форме:
Имя элемента структуры является составным. Для обращения к элементу структуры нужно указать имя структуры и имя самого элемента. Они разделяются точкой:
Второй способ инициализации объектов языка Си с использованием функций ввода-вывода.
Объединения
Объединениями называют сложный тип данных, позволяющий размещать в одном и том же месте оперативной памяти данные различных типов.
Размер оперативной памяти, требуемый для хранения объединений, определяется размером памяти, необходимым для размещения данных того типа, который требует максимального количества байт.
Когда используется элемент меньшей длины, чем наиболее длинный элемент объединения, то этот элемент использует только часть отведенной памяти. Все элементы объединения хранятся в одной и той же области памяти, начиная с одного адреса.
Общая форма объявления объединения
Объединения применяются для следующих целей:
Например, удобно использовать объединения, когда необходимо вещественное число типа float представить в виде совокупности байтов
Результат выполнения:
Пример Поменять местами два младших байта во введенном числе
Результат выполнения
Битовые поля
Используя структуры, можно упаковать целочисленные компоненты еще более плотно, чем это было сделано с использованием массива.
Набор разрядов целого числа можно разбить на битовые поля, каждое из которых выделяется для определенной переменной. При работе с битовыми полями количество битов, выделяемое для хранения каждого поля отделяется от имени двоеточием
При работе с битовыми полями нужно внимательно следить за тем, чтобы значение переменной не потребовало памяти больше, чем под неё выделено.
Пример Разработать программу, осуществляющую упаковку даты в формат
Результат выполнения
Массивы структур
Работа с массивами структур аналогична работе со статическими массивами других типов данных.
Пример Библиотека из 3 книг
Результат выполнения
Указатели на структуры
Доступ к элементам структуры или объединения можно осуществить с помощью указателей. Для этого необходимо инициализировать указатель адресом структуры или объединения.
Для организации работы с массивом можно использовать указатель. При этом обращение к полям структуры через указатель будет выглядеть как:
указатель — указатель на структуру или объединение;
поле — поле структуры или объединения;
Динамическое выделение памяти для структур
Пример Библиотека из 3 книг
Комментариев к записи: 37
struct date
<
int day; // 4 байта
char *month; // 4 байта
int year; // 4 байта
>;
# if ndef department_h
#define department_h
#include
struct Office
<
char title[50];
struct <
int amount; // количество сотрудников
char lastname[50]; // фамилия начальника
> inc;
struct <
int year;
int month;
> date;
#include //подключаем основную библиотеку
#include
#include //подключаем библиотеку математики
#include //подключаем библиотеку языков
#include
#include «department.h»
#define N 0
int small( struct Office* a, int n, int year, int month)
<
int i = 0, index = 0, min = 0;
while ((a[i].date.year > year) || (a[i].date.month > month) && (a[i].date.year == year)) //сравниваем дату создания с датой, введенной нами
<
i++;
>
index = i;
min = a[i].inc.amount;
for (i; i //находим самый маленький отдел и сравниваем дату с другими датами создания отдела
<
if ((a[i].inc.amount return index;
>
int main()
<
setlocale(LC_ALL, «Rus» ); //включение локализации
setlocale(LC_NUMERIC, «Eng» ); //использование «.» в дробных значениях
int n = 0, year = 0, month = 0;
n = sizeof (A) / sizeof (A[0]); //размер (в байтах) всего массива, то есть сумма всех элементов/ размер (в байтах) одной структуры (50)
for ( int i = 0; i # else
struct Office A[19];
create(A, &n);
for ( int i = 0; i #endif
Ввод/вывод данных элементов структуры через функцию
Разработать программу учета покупок ювелирного магазина. Данные о покупках хранить в виде массива структур. Итоговая информация должна выводиться на экран в виде таблицы, отсортированной по стоимости ювелирного украшения.
(в программе использовать структуры; все логически законченные части программы оформить в виде отдельных функций)
Не понимаю, как осуществить ввод/вывод данных элементов структуры через функцию.
Помогите пожалуйста.
Ввод и вывод массива через функцию
Здраствуйте, написал программу для ввода/вывода массива с заданным количеством елементов, но не.
Ввод и вывод структуры
Всем привет! Подскажите пожалуйста как правильно осуществить ввод и вывод структуры? Вот, что я.
Реализовать ввод и вывод полей структуры
Здравствуйте ещё раз. Тут во второй лабе не могу понять как реализовать ввод и вывод полей.
Ввод/вывод структуры: найти и исправить ошибки в коде
Прога не запускатся, что-то не так с scanf. Не могу найти ошибку. #include #include.