Как выводить фишки в нардах

Длинные нарды. Классические правила.

Как выводить фишки в нардах. Смотреть фото Как выводить фишки в нардах. Смотреть картинку Как выводить фишки в нардах. Картинка про Как выводить фишки в нардах. Фото Как выводить фишки в нардах

Устройство доски для игры в нарды, шашки и кости

В длинные нарды, согласно правил игры, играют на доске, состоящей из 24 пунктов (лунок). Доска условно разделена на две равные части специальным бортом (бар), с шестью лунками для шашек на каждой короткой стороне.

Как выводить фишки в нардах. Смотреть фото Как выводить фишки в нардах. Смотреть картинку Как выводить фишки в нардах. Картинка про Как выводить фишки в нардах. Фото Как выводить фишки в нардах

Рис 1. Первоначальная расстановка шашек в настольной игре длинные нарды

По правилам игры в длинные нарды, у каждого из игроков имеются по 15 шашек одного цвета. Первоначально все черные шашки расставляются в лунке под №1 (см. рис.1), а белые шашки в лунке 13. Лунки 1 и 13 называются соответственно – голова черных и голова белых. Цель игры в длинные нарды – раньше соперника привести все шашки в свой дом и снять их с доски раньше, чем это сделает второй игрок. Домом для черных являются пункты с номерами от 19 до 24 (см. рис.1), для белых домом являются лунки с номерами от 7 до 12.

Начало игры длинные нарды

Игру длинные нарды начинают с последовательного выбрасывания костей. Кубики или кости кидают таким образом, чтобы они оба упали в одной половине игровой доски и устойчиво легли на грань. Если кубики разлетелись по обеим половинам доски, если хотя бы один из них упал за пределы доски, или хотя бы один встал косо, прислонившись к борту или шашке, то бросок повторяется.

Право первого хода в длинных нардах разыгрывается следующим образом: игроки бросают по одной кости, игрок, выбросивший большее количество очков, и будет ходить первым. В случае равенства выпавших очков, проводится повторная попытка. Если после окончания первой партии играется вторая, то ее начинает игрок, победивший в первой партии.

Цель игры в длинные нарды

В игре длинные нарды игрок должен пройти всеми шашками полный круг (против часовой стрелки), зайти ими в дом и выбросить их раньше, чем это сделает противник. Домом для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, отстоящей от головы на 18 клеток.

Движение шашек в настольной игре длинные нарды

Первый бросок в настольной игре длинные нарды предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила. Если одна шашка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую. Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре, три-три. В данной ситуации, в настольной игре длинные нарды, сыграть одной шашкой полный ход нет возможности, так как мешают шашки противника, стоящие на голове. Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок может снять с головы две шашки.

В настольной игре длинные нарды нельзя передвигать две шашки на число клеток, указанное одним кубиком, а потом на число клеток, указанное другим кубиком. То есть, если выпало пять-четыре, нельзя пойти сначала одной шашкой на два, потом другой на три (то есть отыграть двумя шашками пятерку) и потом так же отыграть четверку. Если на обоих кубиках выпадает одинаковое количество очков (дубль, куш), тогда количество очков удваивается, т.е. игрок играет так, как будто кинул 4 кости и может сделать 4 хода на число ячеек, выпавшее на одном кубике.

В настольной игре длинные нарды на одно поле позволяется ставить произвольное количество шашек. На клетку, занятую шашкой противника, шашку ставить нельзя. Если шашка попадает на занятую клетку, о ней говорят, что она «не идет». Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой. В настольной игре длинные нарды не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя. Встречается вариант правил: Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника зашла в дом.

Как выводить фишки в нардах. Смотреть фото Как выводить фишки в нардах. Смотреть картинку Как выводить фишки в нардах. Картинка про Как выводить фишки в нардах. Фото Как выводить фишки в нардах

Рис 2. В длинных нардах не считается ошибкой ход «пробегом», т.к. он делается во время хода игрока и не создает помех своему оппоненту

В настольной игре длинные нарды если игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на кубиках (шашки «не идут»), то выпавшие очки игрока пропадают, а шашки не двигаются вообще. Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах. То есть, если игроку выгоднее сделать «три», а выпало «шесть» и есть возможность пойти «шесть», то следует ходить «шесть». В длинных нардах если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух, то игрок должен выбрать больший. Меньшие очки пропадают. Примечание: термином «камень» в нардах может называться игральный кубик, а также комбинация очков, выпавшая на двух кубиках. Например, камень «четыре-три».

Выбрасывание шашек в настольной игре длинные нарды

Как выводить фишки в нардах. Смотреть фото Как выводить фишки в нардах. Смотреть картинку Как выводить фишки в нардах. Картинка про Как выводить фишки в нардах. Фото Как выводить фишки в нардах

Рис 3. Черным выпало 4:2. Они выбрасывают две шашки

Результаты в настольной игре длинные нарды

Ничьей в игре длинные нарды не бывает. Если один игрок выбросил все свои шашки, второй считается проигравшим, даже если следующим броском может тоже выбросить все свои шашки. Партия в длинные нарды заканчивается.

Построение и взлом «заборов»

Дефицит ходов

Источник

Короткие нарды

Как выводить фишки в нардах. Смотреть фото Как выводить фишки в нардах. Смотреть картинку Как выводить фишки в нардах. Картинка про Как выводить фишки в нардах. Фото Как выводить фишки в нардах

Начало игры

Как выводить фишки в нардах. Смотреть фото Как выводить фишки в нардах. Смотреть картинку Как выводить фишки в нардах. Картинка про Как выводить фишки в нардах. Фото Как выводить фишки в нардах

Цель игры

Цель игры – добраться шашками до своего дома и вывести их с доски. Первый игрок, который вывел все свои шашки выигрывает партию.

Движение шашек в игре

Очередность первого хода определяется броском одной кости. Если у обоих игроков выпадают одинаковые числа, кости кидают до тех пор, пока не выпадут различные значения. После определения очередности, игроки бросают по две кости и выполняют ходы. Числа на каждой из костей показывают на сколько пунктов игрок должен переместить свои шашки. Шашки движутся в одном направлении, от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими. При этом применяются следующие правила:

Как побить и зарядить шашку

Пункт, занятый одной шашкой, называется «блот». Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, «блот» считается побитым и кладется на (в) бар. Первая обязанность игрока, чьи шашки находятся на (в) баре – это переместить (зарядить) их в дом противника на свободную позицию. Для этого игрок бросает обе кости. Если выпадает число равное номеру свободной ячейки в доме противника, шашка ее занимает. Таким образом она выходит из «бара». Пока все шашки не выйдут из бара, игрок не может двигать остальные шашки. Если после выхода из бара у вас остались ходы, то их можно использовать по своему усмотрению. К примеру если у белых шашка попала в «бар» и им выпало 3 и 6, то они могут вывести шашку либо в третий либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника.

Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей заняты, игрок пропускает свой ход. Если игрок может вывести только некоторые из своих шашек, но не все, он должен вывести те шашки, которые возможно, а оставшуюся часть хода пропустить.

Как выводить фишки в нардах. Смотреть фото Как выводить фишки в нардах. Смотреть картинку Как выводить фишки в нардах. Картинка про Как выводить фишки в нардах. Фото Как выводить фишки в нардах

Как выбрасывать шашки

Когда игрок привел все пятнадцать шашек в свой дом, он начинает их выбрасывать за пределы доски. Игрок бросает кости, и шашки, которые стоят на пунктах, соответствующих выпавшим значениям, снимаются с доски. Например, если выпало 6 очков, можно снять шашку с шестого пункта. Если на пункте, соответствующем выпавшей кости, например 6, шашек нет, игрок может вывести шашку с любого следующего младшего пункта, в данном случае с четвертого (см. фото), так как на пятом шашек тоже нет.

Как выводить фишки в нардах. Смотреть фото Как выводить фишки в нардах. Смотреть картинку Как выводить фишки в нардах. Картинка про Как выводить фишки в нардах. Фото Как выводить фишки в нардах

Марс и Кокс

Если к моменту когда один игрок вывел все свои шашки за пределы доски, а проигравший не успел выбросить ни одной шашки, то такая ситуация называется «Марс» и количество проигранных очков удваивается. Если у проигравшего во время «Марса» есть шашки в баре, то такая ситуация называется «Кокс» и проигранные очки утраиваются.

Источник

Нарды. Правила игры в Гипер нарды.

Начальная позиция

Как выводить фишки в нардах. Смотреть фото Как выводить фишки в нардах. Смотреть картинку Как выводить фишки в нардах. Картинка про Как выводить фишки в нардах. Фото Как выводить фишки в нардах
Рис 1. Доска с шашками в начальной позиции

У каждого игрока имеется своя пара игральных костей и специальный стакан, который используется для того, чтобы перемешать кости. Кубик с нанесенными на его грани числами 2, 4, 8, 16, 32, и 64 используется, чтобы следить за текущей ставкой игры.

Цель игры

Как выводить фишки в нардах. Смотреть фото Как выводить фишки в нардах. Смотреть картинку Как выводить фишки в нардах. Картинка про Как выводить фишки в нардах. Фото Как выводить фишки в нардах
Рис 2. Направление движения белых шашек. Черные шашки движутся в противоположном направлении

Движение шашек

Чтобы начать игру, каждый игрок бросает одну кость. Этим определяется, какой из игроков ходит первым и какие числа для своего первого хода он использует. Если у обоих игроков выпали одинаковые числа, они оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут различные значения. Игрок, у которого выпало большее число, передвигает свои шашки в соответствии с числами на обоих костях. После первого хода, игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы.

Число на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или пипсов, игрок должен передвинуть свои шашки. Шашки всегда движутся только в одном направлении, от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими. При этом применяются следующие правила:

1. Шашка может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или тремя шашками противоположного цвета.

Как выводить фишки в нардах. Смотреть фото Как выводить фишки в нардах. Смотреть картинку Как выводить фишки в нардах. Картинка про Как выводить фишки в нардах. Фото Как выводить фишки в нардах
Рис. 3. Два способа, которыми белые могут сыграть

3. Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды Например, если выпало 6-6, то игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть шашки в любой комбинации как сочтет нужным.

4. Игрок должен использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (либо все четыре числа, если у него выпал дубль). Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число. Если каждое из чисел по отдельности можно сыграть (но не оба вместе), игрок должен играть большее число. Если игрок не может сделать хода, то он пропуск ает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, с колько возможно.

Как побить и зарядить шашку

К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить шашку в четвертый либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника.

Как выводить фишки в нардах. Смотреть фото Как выводить фишки в нардах. Смотреть картинку Как выводить фишки в нардах. Картинка про Как выводить фишки в нардах. Фото Как выводить фишки в нардах
Рис 4. Если белым выпало, но одна из из шашек на баре, они должны зарядить шашку в пункт 4 в доме черных, поскольку пункт 6 занят черными

Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, игрок пропускает свой ход. Если игрок может ввести некоторые из своих шашек, но не все, он должен зарядить все шашки, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода. После того, как все шашки будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно, перемещая шашку, которую вы зарядили, либо любую другую шашку.

Как выбросить шашки

Когда игрок привел все свои три шашки в свой дом, он может начать выбрасывать их с доски.

Игрок выбрасывает шашку следующим образом: Бросается пара костей, и шашки, которые стоят на пунктах, соответствующих выпавшим значениям, снимаются с доски. Например, если выпало 6 очков, можно снять шашку с шестого пункта.

Если на пункте, соответствующем выпавшей кости, нет ни одной шашки, игроку разрешается переместить шашку с пунктов, больших чем выпавшее число. Если игрок может сделать какие-либо ходы, он не обязан выбрасывать шашку с доски

В стадии выбрасывания шашек все шашки игрока должны находиться в его доме. Если шашка будет побита в процессе выбрасывания шашек, то игрок должен привести шашку обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать шашки. Тот, кто первый снял все шашки с доски, выигрывает партию.

Источник

Нарды: есть ли кокс на марсе?:)

Настольная игра Нарды появилась в третьем столетии нашей эры, почти три тысячи лет назад. Ещё в Древнем Египте уставшие после работы жители развлекались, устраивая фишками своеобразную гонку. Участники должны бросать кубики и переставлять свои фигурки на выпавшее число ячеек, продвигаясь к своему «дому», который в некоторых случаях называют так же «хата».

Игра по описанию может казаться слишком простой и скучной, но на деле игрокам придется показать свое умение мыслить стратегически, ведь исход сражения решается на каждом ходу. Любое неверно принятое решение может увести Вас от победы раньше, чем вы сможете это заметить. Такая важность каждого хода определяется правилом, по которому за один ход участник может передвинуть одну или две фишки.

За время своего существования развлечение получило много названий: трик-трак (французское), бэкгэммон (английское), тавла (турецкое, по некоторым данным древнегреческое), шеш-беш и коша (корни неизвестны). Само название «нарды» происходит от среднеперсидского слова nēw-ardaxšīr, которое буквально переводится: «Храбрый Ардашир». Такое название объясняется периодом появления игры: набор был создан в третьем веке нашей эры при правлении Сасасиндского царя Ардашира.

Как выводить фишки в нардах. Смотреть фото Как выводить фишки в нардах. Смотреть картинку Как выводить фишки в нардах. Картинка про Как выводить фишки в нардах. Фото Как выводить фишки в нардах

Считается что игра произошла от древнеримского развлечения под названием «игра двенадцати знаков». По правилам фишки передвигались по трем рядам, каждый из которых имел двенадцать ячеек. На сколько шагов двигать фишки определяли три кубика, брошенные в начале хода.

Как индусы пошутили над персами

По одной из легенд в третьем столетии нашего века индусы решили подловить персов на плохой смекалке и послали им в «подарок» шахматы, предложив их мудрецам разгадать как играть в такое развлечение. К удивлению индийцев оппоненты смогли не только разгадать «головоломку», но и предложили свою. Она произвела настоящий фурор, ведь а сорок дней никто так и не смог найти решение.

Покорять мир набор начал во времена крестовых походов, когда ее впервые открыли для себя европейцы. Изначально он получил название «трик-трак» (вероятнее всего в честь звука, который раздавался при ударе костей о доску). Современный вариант игры и его правила были официально утверждены в тысяча семьсот сорок третьем году британским писателем Эдмондом Хойлом. Так появилась короткая версия.

Виды и особенности

Как выводить фишки в нардах. Смотреть фото Как выводить фишки в нардах. Смотреть картинку Как выводить фишки в нардах. Картинка про Как выводить фишки в нардах. Фото Как выводить фишки в нардах

Благодаря популярности древнеперсидского развлечения, производители игр выпускают несколько видов одной игры. На витринах магазинов можно найти, к примеру, нарды дорожные. Такие наборы производятся небольших размеров, чтобы умещались даже в дамской сумочке. Фишки обычно снабжают магнитами, чтобы даже от тряски они не падали с доски и игрокам не приходилось начинать кон заново.

Нарды большие выпускают в стандартном формате или с особым оформлением. Коллекционные наборы различаются оформлением доски и фишек. Поле может быть красиво раскрашено или иметь неповторимую резьбу. Приобретая набор в подарок, можно заказать нарды ручной работы, даже по собственному дизайну.

Интересно: самый дорогой набор в истории стоил 390 000$. Для создания этого набора были использованы: золото двух видов (жёлтое и белое), алмазы и бриллианты, а доска представляет собой кейс, обтянутый настоящей кожей.

Как выводить фишки в нардах. Смотреть фото Как выводить фишки в нардах. Смотреть картинку Как выводить фишки в нардах. Картинка про Как выводить фишки в нардах. Фото Как выводить фишки в нардах

Нарды средние без проблем умещаются на столе. Для любителей громоздких наборов выпускают крупные доски. Самые большие в истории нарды были созданы из дерева и имеют размеры четыре с половиной метра в длину и ширину.

Среди версий игры можно выделить три распространенные версии:

Виды побед

Настольная игра нарды допускает несколько способов одержать победу над оппонентом. Основной целью считается перестановка фишек в дом, который находится на противоположном конце поля. Правила допускают возможность более ценной победы, которая может соответствовать одному из трёх типов (см. ниже).

Ничья в нардах встречается редко: она возможно только в случае, когда игрок пользуется правом черных фишек на последний ход и выводит в него оставшиеся фишки с поля. В остальных случаях победителем считается только один игрок. Сложность игры против компьютера и реального соперника может различаться.

Домашний марс

Такой вариант победы считается одним из самых редких. Он складывается в случае, если противник уже вывел из игры все свои фишки, а вы только поставили всё в дом, но не успели передвинуть за пределы игрового поля ни одной фигурки.

Чтобы удалить очки участник должен вывести все свои фишки из игры раньше, чем оппонент успеет завести все свои шашки в дом.

Как выводить фишки в нардах. Смотреть фото Как выводить фишки в нардах. Смотреть картинку Как выводить фишки в нардах. Картинка про Как выводить фишки в нардах. Фото Как выводить фишки в нардах

Уникальная ситуация, в которой оппонент не успел вывести из дома ни одной фишки. Такой расклад встречается настолько редко, что выигравший участник получает за него устроенные очки.

Основные правила игры в длинные нарды для начинающих

Подготовка

Начало хода

Чей ход первый

Как выводить фишки в нардах. Смотреть фото Как выводить фишки в нардах. Смотреть картинку Как выводить фишки в нардах. Картинка про Как выводить фишки в нардах. Фото Как выводить фишки в нардах

Что такое дубль

Кто победил

Основные правила игры в «короткий» вариант

Вариант игры в короткие нарды отличается от длинных несколькими пунктами:

Как выводить фишки в нардах. Смотреть фото Как выводить фишки в нардах. Смотреть картинку Как выводить фишки в нардах. Картинка про Как выводить фишки в нардах. Фото Как выводить фишки в нардах

Начальная расстановка

На старте участники выставляют свои фишки на разные позиции. Две шашки ставят на двадцать четвертую ячейку, пять на тринадцатую, три фишки на восьмую и пять на шестую. В остальном правила коротких и длинных вариантов не различаются.

В наборе настольной игры вы найдете:

Тактика и стратегия игры

Настольная игра нарды считается интеллектуальным развлечением. Чтобы выиграть, участники должны мыслить логически и просчитывать каждый свой ход.

Как выводить фишки в нардах. Смотреть фото Как выводить фишки в нардах. Смотреть картинку Как выводить фишки в нардах. Картинка про Как выводить фишки в нардах. Фото Как выводить фишки в нардах

Виды стратегий

Тактика выигрыша

Нельзя однозначно назвать тактику, которая гарантирует победу, т.к. любую стратегию можно обойти. К примеру, чтобы убрать дефицит созданный оппонентом, можно создать забор на своей стороне. Так враг будет вынужден сдвинуть свои фишки, освободив вам пространство, ведь по правилам настольной игры Нарды участник должен выполнить ход, если он возможен, даже если он невыгоден.

Секреты и хитрости от профи

Видеообзор

Если вам понравилось описание стратегической настольной игры, посмотрите видеообзор Нард.

Похожие игры

Приятной игры!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники,Фейсбук, Твиттер

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе 🙂

Источник

Нарды хитрости

Нарды хитрости

Как выводить фишки в нардах. Смотреть фото Как выводить фишки в нардах. Смотреть картинку Как выводить фишки в нардах. Картинка про Как выводить фишки в нардах. Фото Как выводить фишки в нардах Итак, вы освоили нарды и готовы испробовать все свои силы с реальным противником. Но для начала вам необходимо запастись некоторыми хитростями, которые помогут вам прийти к победе. Многие из профессиональных игроков часто ими пользуются и приходят к нужному результату. Итак, немного теории.

Нарды – это стратегическая игра, которая требует сосредоточенности и внимательности. Вы должны следить за действиями противника для того, чтобы понять ход его мыслей и разгадать стратегию, а кроме того моделировать свои действия на несколько шагов вперед. Помните, что даже если у вас по вашему мнению заготовлена блестящая стратегия, она не может применяться топорно. Вы всегда должны уметь скорректировать ее под сложившиеся на игровом поле. На основании основных секретов нард вы со временем и практикой сможете создавать свои идеальные стратегии и совершенствовать хитрости. А теперь давайте рассмотрим существующие нарды хитрости.

Итак, хитрости


Как выводить фишки в нардах. Смотреть фото Как выводить фишки в нардах. Смотреть картинку Как выводить фишки в нардах. Картинка про Как выводить фишки в нардах. Фото Как выводить фишки в нардах

Практика, практика и еще раз практика!

Эти хитрости являеются самыми распространенными, но далеко не единственными. Для того, чтобы узнать, как можно больше, вы всегда можете воспользоваться услугами интернета или специализированной литературы. Для того, чтобы стать хорошим игроком, конечно, необходима практика. Но практика должна быть подкреплена хорошими теоретическими знаниями, которые и помогут вам находить тонкие моменты на игровом поле и качественно ими пользоваться для того, чтобы достичь желаемого – победы. Именно практика и тренировки помогут вам стать настоящим специалистом в этой настольной игре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *