Как выйти на китайские сайты
Государственный интернет: рассказ удалёнщика о VPN в Китае
Цензура тесно связана с политикой. Ежегодный мировой рейтинг свободы в интернете наглядно иллюстрирует эту зависимость: государства, в которых нарушаются права человека, блокируют «неугодные» ресурсы или перекрывают доступ к глобальной сети.
Только 13 из 65 стран, анализ которых исследователи из Freedom House провели в 2017 году, не препятствует информационной свободе своих граждан. Большинство остальных пользователей мирового интернета может получить доступ к заблокированным ресурсам только с помощью VPN-сервисов. В том числе и жители Китая, где в последнее время ужесточилась охота за нелицензионными VPN.
Фронтенд-разработчик Арарат Мартиросян, который живет в Китае и работает удалённо, рассказал нам о том, что происходит с местными VPN-сервисами и где, по его мнению, самый свободный интернет. Публикуем здесь его рассказ.
Хронология ограничений
Еще в 2008-м в Китае заблокировали Youtube. Годом позже пришло время Twitter, Facebook и сервисов Google — были заблокированы Google Docs, Google Calendar, Google Drive и сам Google.com. В 2014 году убили доступ к Instagram. Официальная версия властей заключается в том, что все эти ресурсы распространяют нежелательную для граждан Китая информацию, но есть и другая версия.
Проект «Золотой щит» (или Великий китайский файрвол), который фильтрует «опасный» контент по ключевым словам и ограничивает доступ к сайтам из местного черного списка, работает в Китае с 2003 года. Западные социальные сети не были включены в этот список. Поэтому многие считают, что массовые блокировки 2008-2009 годов просто-напросто помогли государству бороться с волнениями среди уйгуров в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на западе страны. Я считаю так же: в 2009 году волнения подавляли силой, а информацию об этом всячески скрывали — ни СМИ, ни правозащитники не могли адекватно следить за ситуацией. Доподлинно известно, что Instagram заблокировали из-за протестов в Гонконге.
Проверить, позволяет ли «Золотой щит» пройти по нужной вам ссылке, можно через WebSitePulse
Вместе с «распространителями нежелательного контента» заблокированными оказались и другие полезные ресурсы. Из-за блокировки серверов и IP-адресов перестали работать сайты, которые взаимодействовали с Google — не грузились, например, гугловские шрифты (то же самое случалось и в России). Также досталось онлайн-колледжам и просто развлекательному контенту «с Запада». Интересный факт: с китайской 4G сим-картой даже из другой страны нельзя будет зайти на запрещённые ресурсы.
Именно тогда люди поняли, что блокировку нужно и можно обходить. Сначала были прокси, с помощью которых пользователи могли общаться с внешним миром. Но к 2012 году правительство добралось и до них. Тогда в стране начался бум VPN; сервисы, которые давно работают в Китае, сегодня могут выдержать даже съезд Коммунистической партии, хотя во время этого знаменательного события по всей стране блокируется иностранный трафик, а жизнь повсюду останавливается.
Протекционизм и VPN-экспансия
Представьте, что все ресурсы, которыми вы сейчас пользуетесь, заблокированы. Вам остаётся пользоваться только теми, что не запрещены. Китайские IT-компании начали бешено расти, придумывая местные аналоги западных сервисов: Youku вместо Youtube, Weibo вместо Twitter, Baidu вместо Google, WeChat вместо мессенджеров (и вместо других платежных систем). Блокировки помогли Китаю начать успешную протекционистскую политику.
Несмотря на изобилие китайских сервисов и приложений, множество технически подкованных пользователей стали выходить в интернет через VPN. Это были небольшие и нелегальные сервисы, которые постоянно блокировались. Всё изменилось, когда в 2014-2015 годах в Китай пришли западные VPN-провайдеры. Правительство обязало их получать специальную лицензию или уходить из страны.
Здесь легальны только государственные VPN: такие локальные сервисы получают лицензию от властей и могут использоваться юридическими лицами. Физические лица — то есть простые граждане, — тоже могут использовать такой VPN, но в образовательных или научных целях.
Естественно, Китай сделал всё возможное для того, чтобы локальный VPN был доступнее, чем иностранный. Так и получилось. Здесь есть определённый пакет VPN, которым можно пользоваться, но для доступа к нему пользователю придётся пройти официальную регистрацию, то есть обосновать государству своё желание обойти запрет и предоставить ему свои персональные данные. Слабо похоже на принципы VPN, к которым все мы привыкли, правда?
Широко известен смешной случай: создателю Золотого щита, выступающему перед студентами, пришлось воспользоваться VPN, чтобы получить доступ к южнокорейскому сайту. Кстати, об этом писали на Хабре. Тут нужно понимать, что пользоваться любым (!) VPN в Китае, в общем-то, не запрещают, а вот сами нелицензионные провайдеры могут получить до 6 лет тюрьмы.
Фишка китайской модели
Фишка китайской модели контроля в том, что здесь всё блокируют в открытую. Новый сайт попал в черный список? Об этом, скорее всего, заявят официально. Тут всё регулируется законодательно, поэтому о блокировках заранее сообщают в СМИ.
По моему опыту, китайцам нет никакого дела до блокировок. Они не испытывают тоски по Facebook или Twitter. Большинство из них не знают никакого языка, кроме китайского: зачем им англоязычный YouTube, если можно смотреть китайские видео на Youku? К тому же, китайский дизайн и вся логика построения сайтов сильно отличаются от того, к чему привыкли европейцы.
Главная особенность Китая заключается в том, что пользователям всегда предлагают альтернативу заблокированным ресурсам. Когда в России начали повально блокировать Telegram, никто не предложил взамен какой-нибудь другой мессенджер. Никто не сказал: «Ребята, мы тут сделали свой Telegram, специально адаптированный под россиян». Глупые предложения пользоваться ICQ или TamTam от Mail.ru — не в счет.
Я не поддерживаю блокировки, но если что-то и блокируют, это должно идти на пользу гражданам: в Китае за 3-4 года IT-компании, которые раньше никак не могли соперничать с иностранными сервисами, теперь выходят на крупный рынок. Государство обеспечивает их различными льготами и всячески поддерживает. Китай создал настолько узкий круг экономики с помощью легальных VPN и контроля за веб-пространством, что у местных компаний просто не оставалось выбора: у них появились все условия для роста. Многие китайские аналоги зарубежных хостингов гораздо круче заблокированных.
Но есть и минусы. Например, чтобы запустить свой онлайн-проект, ты должен получить специальную ICP-лицензию. Она должна быть у каждого сайта, зарегистрированного на территории Китая. Её выдает Министерство промышленности и информатизации КНР. Такая лицензия позволяет вам зарегистрировать домен, подключиться к серверу, вывести свой сайт в провайдерские сети. Это долгая и бюрократически сложная процедура.
Скрин главной страницы китайского Гугла — Baidu. Номер лицензии должен быть указан в футере каждого китайского сайта
Свободный интернет?
Я в Китае с 2013 года и могу работать удалённо только благодаря VPN. Раньше перед началом работы я включал кучу разных клиентов с разными протоколами, настраивал их по 2-3 часа в день, а потом раскошелился на платный сервис и почти не испытываю проблем.
В Китае я быстро понял, что свободный интернет — это миф. На самом деле у каждой страны и каждого региона есть собственный файрвол: практически везде сеть так или иначе контролируется. Если я выхожу в интернет с российского сервера, то получаю множество заблокированных ресурсов, которые в соседнем Казахстане будут открыты. Если захожу с тайваньского сервера, то большинство онлайн-кинотеатров и торренты не будут работать, как и в Китае. Чтобы чувствовать себя свободнее, нужно знать определенный набор серверов и понимать, какие ресурсы доступны в той или иной стране.
Закрытый интернет уже стал частью нашего мира. Не только Китай, но и Южная Корея, и даже какая-нибудь Австралия контролируют своё веб-пространство. В Южной Корее, правда, все немного иначе: там блокируются не ресурсы, а сам материал. Самая свободная сеть, как мне кажется, сейчас в Японии, Эстонии, Латвии, Германии и Скандинавии.
Артем Козлюк, руководитель проекта РосКомСвобода, о возможности китайского опыта в России:
Повторение китайской ограничительной модели в России невозможно. Инфраструктурно и исторически интернет в этих странах развивался абсолютно по-разному. Китайцы стали строить «Золотой щит» еще в 90-х, с момента проникновения интернета в эту страну. В России же до 2012 года интернет развивался в условиях свободного рынка, по принципу саморегуляции. Благодаря этому у нас тысячи провайдеров, быстрый и дешевый интернет. Да, с 2012 года все стало смещаться в сторону жесткого контроля интернет-отрасли: хостеров и операторов связи, инфопосредников, сервисов. Но полное ограничение невозможно из-за глубоких структурных причин. Возьмем хотя бы китайскую многомиллионную армию проправительственных блогеров, «Партию 5 мао» (5 мао = 50 копеек: говорят, столько же платят блогерам за один комментарий в Weibo), которая вручную мониторит всё интернет-пространство. Чтобы оказывать на рунет влияние такого же масштаба и построить эффективную машину цензуры, России придется вложить миллиарды рублей. А их сейчас нет.
Конечно, отдельные китайские элементы Россия может перетянуть к себе. Не обязательно экстраполировать, но прийти к похожим взглядам. Она делает это уже сейчас, но обойти ограничения помогает VPN. В Китае тоже есть дыры, и если человек хочет получить доступ к каким-то интернет-площадкам, он его получает. Но там государство даёт гражданам релевантную замену иностранным ресурсам. При этом почти все российские попытки создать аналогичные западным сервисы были провальными.
Что думает аудитория Хабра про возможное повторение китайского сценария в России? Особенно сейчас, когда закон «о суверенном интернете» принят в первом чтении. Так ли много у нас различий?
Блокировки интернета в Китае
Во время правления Мао Цзэдуна вы могли быть задержаны за разговор о вашей кошке (слово созвучно имени Великого Вождя). Это больше не происходит в Китае, но вместо этого правительство разработало арсенал инструментов для мониторинга, классификации и подавления свободы слова 1,4 миллиарда человек. Интернет стал центром внимания государства; кибер-датчики приостанавливают учетные записи в социальных сетях, поисковые запросы блокируются, а такие сайты, как Google, Facebook и многие другие не работают. Рассказываем, почему в Китае закрытый интернет, не работает Плей Маркет, заблокирован Ютуб, Инстаграм и другие сервисы, а также как все же получить к ним доступ.
VPN, работающие в Китае даже при блокировках
Более 0 пользователей выбрали этот VPN сегодня
Как работает интернет-цензура в Китае
Китай при создании своего брандмауэра учился у лучших: американские технологические компании, такие как Cisco, разработали базовые инструменты фильтрации интернет-трафика, которые позволили корпорациям контролировать работу своих сотрудников. Но Пекин вывел эти инструменты на новый уровень, и сегодня в стране работает самая совершенная в мире система цензуры и слежки – GreatFireWall «Золотой щит». Чтобы запретить людям подключаться к веб-сайтам или службам, которые не нравятся Коммунистической партии, Великий брандмауэр блокирует имена веб-сайтов, перенаправляет трафик и даже может отключить зашифрованные сообщения, выясняя, к какому типу услуг пытается подключиться пользователь.
GFW не действует в специальных административных районах, таких как Гонконг и Макао, а также на подконтрольной территории Тайваня, но китайские власти внимательно следят за трафиком из этих регионов. Вероятно, в ближайшем будущем для Гонконга также будет нужен качественный ВПН
Как работает Великий брандмауэр?
Великий брандмауэр Китая – это огромная, сложная система. Если вы попытаетесь получить доступ к заблокированному контенту, например Facebook, вы не будете проинформированы о том, что трафик подвергнут цензуре, сайт просто не загрузится. Есть много методов ограничений, используемых китайскими властями, и вот лишь некоторые из них:
Часть VPN-провайдеров научилась шифровать и маскировать трафик, отображая его как случайный Http, поэтому пакеты не подвергаются анализу, и скрывается сам факт использования ВПН.
Объяснение запутывания (обфускации) трафика от NordVPN:
Какие сайты не работают в Китае в 2021 году
Вот список самых популярных сайтов, заблокированных в Китае:
Какие мессенджеры, приложения, соцсети и сайты работают в Китае в 2021 году
Заблокировано отнюдь не все. Например, Скайп работает в Китае без проблем, и его не блокировали. В 2017 году вновь открыли доступ к Гугл-переводчику. А вот на вопрос, работают ли Ватсап, Вайбер, ВК, Инстаграм, Телеграмм, Майл ру, Фейсбук, Яндекс и Гугл, ответ неутешительный, и отмена цензуры интернета в Китае не планируется.
Список сайтов, заблокированных в Китае, не является исчерпывающим, имейте в виду, что ситуация с интернетом в Китае постоянно меняется – сайт, который заблокирован сегодня, может работать завтра, а также наоборот – сайт, который работает сегодня, может перестать работать в течение двадцати минут.
Работает ли VPN в Китае?
ВПН в Китае работают, но далеко не все. После блокировок в 2017 году большая часть сервисов ушла с рынка, финальные ограничения в 2018 году убрали большую часть оставшихся. Google Play и AppStore были вынуждены удалить приложения ВПН из своих магазинов, а сайты провайдеров были заблокированы. Сейчас в Китае работают только два типа VPN:
Среди лучших и полностью надежных ВПН, которые работают в Китае, стоит отметить ExpressVPN, NordVPN и PureVPN. Есть несколько других, но эти – наиболее адекватны в плане цены и качества, скорости и стабильности работы. Смотрите подробные обзоры и получайте скидки до 75% при покупке этих ВПН. С ними у вас будет доступ к любому контенту и без риска вашей безопасности.
Поисковые системы Китая
Как и обещал в предыдущих статьях, сегодня мы поговорим о китайском рынке поисковых систем и его главных игроках, а также немного затронем особенности китайского SEO. За основу взяты мои исследования для одного инвестиционного фонда, а также опыт работы и мнения экспертов в этой сфере.
Китайские поисковики
Для начала рассмотрим главных игроков на этом рынке. Последние несколько лет структура рынка не сильно изменялась, можно сказать, что рынок поделен между «монополистом» Baidu, который занимает две трети «пирога», и всеми остальными. К 2013 году ситуация сложилась следующая:
Youdao
Небольшой поисковик от крупного интернет-портала NetEase (网易, 163.com). Начинался, как онлайн-словарь с офлайн-версиями для ПК и телефонов. Я сам лично не видел живых людей, которые пользуются этим поисковиком, но ящик на 163.com был в свое время для многих китайцев первой электронной почтой. Сейчас NetEase еще известна своими онлайн-играми. Скорее всего трафик берется с этих основных направлений компании. Раньше Youdao был партнером Google, пока последнего не выкинули с китайского рынка. Теперь партнером стал Qihoo.com, но на доле Youdao это пока никак не сказалось.
Yahoo.cn
Многострадальный Yahoo. Началось все с попыток стать медиа-порталом, но до 2013 года дожил только поиск (совсем недавно была отключена почта и сервис музыки). Как известно, в стратегических партнерах значится Alibaba. При этом особых активных действий со стороны Alibaba Group по его продвижению не наблюдается. Но кто знает, может быть это «черная лошадка»? Кажется, при желании Ма Юнь 1 может вытащить Яху хотя бы в Топ-5.
Bing.cn
Относительно молодой для китайского рынка поисковик, за плечами которого стоит Microsoft. Тем не менее, даже наличие такой поддержки не дало Бингу выстрелить. Качество поиска на китайском отвратительное. Даже местные представители компании заявляют, что у Bing есть шанс занять узкую нишу английского поиска для китайских пользователя (намекая на то, что Baidu по-английски ищет плохо). Тем не менее, некоторые эксперты говорят, что у Microsoft есть рычаги, чтобы быстро изменить ситуацию путем продвижения поисковика через свои продукты (например, через Internet Explorer).
Google.cn
Про конфликт Google с китайскими властями, и его последующий крах сказано и написано немало. Поисковик продолжает терять свою долю на китайском рынке. По мнению моих коллег-экспертов, сейчас Google в Китае пользуются: а) «гики» и люди, работающие в международной торговле; б) для размещения рекламы adwords/adsense и привлечения иностранных клиентов; в) часть пользователей телефонов на Android (доля на рынке мобильного поиска — 7.5%).
Исправится ли ситуация в ближайшее время? Сказать сложно, но пока я своим клиентам не рекомендую обращать внимание на Гугл для продвижения в китайском интернете.
Soso.com
Поисковик от интернет-гиганта Tencent (腾讯), создателя популярного мессенджера QQ и WeChat (微信), социальной сети QQ Zone, QQ Games и многих других проектов. С этих же продуктов и приходит основной трафик. До 2009 года использовал технологию поиска Google, сейчас упоминания об этом везде удалены. В мобильном поиске занимает второе место (14-15%).
Sogou.com
Третий по популярности поисковик в Китае. Им владеет крупный интернет-портал Sohu (搜狐), в него же инвестировал средства вышеупомянутый Ма Юнь (имеет 16% акций). Быстро набрал свою долю из-за продуктов Sohu, в том числе: Sogou Input (搜狗输入法) — умную систему ввода иероглифов, и безопасные браузеры на основе Chrome и IE. Но самое интересное, что недавно подтвердились слухи о покупке Sogou компанией Qihoo, владельцем «поисковика №2».
So.com
А вот и доказательство того, что даже на такой монополизированный рынок поисковиков, как китайский можно прорваться, имея смекалку и «немного» денег. И, хотя компанию окружают многочисленные скандалы о «нечистой» игре с конкурентами и инвесторами, победителей не судят. Их поисковик So.com вышел на арену в 2012 году, а сейчас он владеет 17% рынка. Как же такое получилось?
Основатель поисковика компания Qihoo 360 (奇虎360) — разработчик программного обеспечения, известная своими антивирусными продуктами, магазином мобильных приложений и многочисленными надстройками. Но самое главное, их ПО нацелено на многомиллионную аудиторию владельцев пиратских копий Windows в Китае. Программы «360» позволяли устанавливать обновления ОС, обходя проверку подлинности, и делали компьютер относительно безопасным заменяя IE6 на свой Safe Browser. Естественно, с этими надстройками страницей по умолчанию становился сайт Qihoo, а вместе с ним и главный поиск. Неудивительно, что 80% поискового трафика на Qihoo идет из приложений (браузера и тулбара), и только 20% напрямую с сайта so.com и других каналов.
Сейчас Qihoo продолжает расти, сотрудничает с Google и Nokia в области мобильного поиска и планирует выход на рынки других стран (несколько месяцев назад шел активный найм иностранных сотрудников в компанию). А после покупки конкурента Sogou можно ожидать рост доли в Китае еще на 8-10%.
Baidu.com
Ну и, наконец, главное блюдо — Baidu.com. По разным оценкам им пользуются от 65 до 80% интернет-пользователей Китая. История и описание всех веб-сервисов компании заслуживает отдельной статьи. Так, только в сфере поиска у них более десятка продуктов (а еще свои проекты в Японии и Индонезии). И не будет большой ошибкой сказать, что весь «китайский SEO» закручен вокруг Байду. Поэтому предлагаю на этом закончить описание игроков и перейти к рассказу об особенностях поисковой оптимизации в Китае.
SEO в Китае: индексирование в Байду
Несколько советов для быстрого попадания сайта в индекс Байду:
В предыдущих статьях уже рассказывалось, что Байду на порядок хуже индексирует сайты, расположенные на иностранных серверах. Официальная позиция такая: Baidu индексирует, а затем ранжирует сайты по многочисленным параметрам, в том числе по скорости ответа сервера. А для многих не секрет, что в Китае для иностранного трафика выделен небольшой канал. Поэтому если хотите попасть в индекс быстрее и быть выше — перенесите сайт в Китай, или как минимум в Гонконг.
Обзаведитесь ICP-лицензией для сайта. Официально: ее наличие не влияет на индексацию. Но на практике ICP помогает Baidu быстрее решить хороший сайт или плохой (если одобрен правительством = хороший), и ставит его быстрее/выше.
Позиционирование и рейтинг в Baidu
Вкратце можно сказать, что как и с другими поисковиками, оценивается множество параметров: уникальность и качество контента, количество внешних ссылок и рейтинг ссылающихся сайтов, «плотность» ключевых слов и так далее. Пожалуй, только с плотностью дело тут обстоит несколько свободнее: если в Google/Яндекс за большое количество ключевиков на «сантиметр» текста можно получить «банхаммером», то Baidu на это смотрит проще. А самую главную роль в ранжировании играет link-building и количество внешних ссылок.
Сразу стоит отметить, что SEM и платная реклама в Байду (Baidu PPC, 百度推广) никак не влияют на индексацию/позиционирование. Но так как у Baidu нет никакой совести и рекламные площади находятся сверху выдачи, снизу, сбоку и посередине (еще совсем недавно они почти никак не отличались от обычных результатов, но сейчас у них другой фон), то этот момент очень важно не упускать. Можно вложить в SEO сотни тысяч юаней и оказаться на первом «органическом» месте, но это будет пятое (а недавно и десятое) место сверху от платных результатов. Некоторые эксперты говорят, что 80% пользователей не знают, что это проплаченные результаты. А те, кто знает, по инерции кликают в середину или в нижние результаты. Но не тут-то было, даже нижние результаты можно купить.
Если сравнить «теплокарты» (heat map) страниц результатов Google и Baidu, то мы увидим, что в Google активно кликают на первые три строчки. В Байду же большое количество кликов размазано по центру и нижним строчкам.
Вообще за Baidu давно сложилась репутация с одной стороны активного проправительственного цензора, а с другой монополиста в поиске, чья выдача продана более чем наполовину. Сейчас по этому поводу негодуют в основном «гики», но и среди обычных интернет-пользователей начинает расти недовольство. Байду старается потихоньку исправлять репутацию, но конкуренты не упускают возможности как-то на этом факте сыграть.
Тут, пожалуй, остановимся и оставим место для второй части о SEO и SEM в Китае (для хаба-оффтопика). Жду ваших комментариев, дополнений и вопросов, на которые мы ответим в следующей части.
Интернет в Китае
Несмотря на то, что Китай является очень развитой страной, которая просто перенасыщена новыми технологиями и разработками, здесь существуют проблемы с интернетом. В особенности это касается туристов, которые не знают тонкостей его использования в данной стране. Давайте разберемся подробней, о том, как пользоваться интернетом в Китае.
Есть ли в Китае интернет
Естественно, что интернет в Китае существует. Но перед тем, как отправиться в тур по «Поднебесной» каждый турист должен быть готов к определенным неудобствам, которые связаны с пользованием любыми гаджетами, точнее сказать с интернетом на них. Нужно учесть, что интернет в Китае не совсем простое дело, кроме этого он не всегда легален. И для того, чтоб совершить какие-либо безобидные действия, к примеру, покупку билета на самолет и пообщаться в социальных сетях, необходимо сделать некоторые усилия.
Скорость интернета в Китае
Раздача Wi-Fi есть в отелях и кафешках, но в ресторанах ее нет практически никогда. На незакодированных точках доступа соединение очень медленное, кажется, что страницы грузятся бесконечно (по несколько минут), а иногда полностью так и не загружаются.
Надежнее всего использование мобильного интернета. Операторами по большей части предлагается 3G и 4G. Так как в разных регионах страны может лучше ловить всего один вид покрытия, а второй практически не работать, то лучше сразу покупать обе карточки. Таким образом вы обеспечите себе доступ сети в любом месте, где бы вы не были.
Пакеты для подключения достаточно дорогие, кроме этого они имеют определенные ограничения по использованию трафика (500мб или 2 гб). Поэтому пользоваться интернетом нужно умеренно.
Как подключить и пользоваться интернетом в КНР
Для того, чтоб пользоваться сотовой связью в Китае, необходимо купить здешнюю симку. Если вы не знаете языка, то разобраться в условиях тарифного плана или подобрать подходящий очень сложно. Самый правильный вариант решения этой проблемы это обращение в филиал провайдера, предоставляющего услуги подключения к сети. Чаще всего сотрудники такой компании хорошо знают английский и оказывают помощь по подбору тарифа своим клиентам.
Если вы не располагаете временем на такую поездку, то можно купить стартовый пакет в одном из ближайших ларьков. Но, не факт, что в таком месте смогут предоставить помощь или квалифицированную консультацию.
Не рекомендуется покупать карточку в аэропорту. Из-за того, что здесь очень многолюдно, вы не сможете тщательно изучить все предложения и сделать оптимальный для вас выбор.
Минимальная цена на такие карты может равняться 100 юаням (1000 рублей). Чаще всего половина этой суммы кладется на саму карточку, но это нужно уточнить. 1 минута разговора с Россией стоит около 10 юаней. Многие терминалы не имеют английского перевода, поэтому пополнение счета лучше производить в официальном филиале.
Интернет цензура в Китае – великий китайский файервол
Обычно блокировка происходит по ключевым запросам (например, «порнография»), а так же по специальным черным спискам. В настоящий момент, китаец может заходить на любой сайт, не находящийся под блокировкой. В будущем здешние жители смогут заходить исключительно на ресурсы, которые разрешены.
Какие сайты запрещены
Как ни странно, здесь заблокированы самые популярные сайты мира, такие как: Google, Yuotube, Facebook, Instagram, Twitter и некоторые другие.
Работает ли Яндекс в Китае
Привычные для всего мира сервисы Google и Яндекс здесь не работают, как и соцсети. Зато доступно множество китайских аналогов, но так как все они на национальном языке, то разобраться в их содержании достаточно сложно.
Какие сайты работают в Китае
Кроме этих сайтов есть еще великое множество: Weibo, Youku, Renren и т.д.
Как обойти блокировку и пользоваться привычными сайтами
Мы живем в мире современных технологий, поэтому естественно, что обойти все эти блокировки возможно. А делается это при помощи VPN технологии, которые очень активно развиваются. И с каждым днем спрос на них только возрастает.
Правительство страны и некоторые провайдеры пытаются предотвращать подобные попытки обхода блокировки сайтов. Но, на данное время, каждый иностранец может воспользоваться такой лазейкой.
Несмотря на все попытки борьбы с обходами блокировки, с каждым днем их становится все больше. Создаются сайты «однодневки», при заходе на которые, пользователь имеет возможность изменить свой электронный адрес. Таким образом «Золотой Щит» не может определить где находится устройство. Специфическое название сайты получили из-за того, что они не работают более 2 дней. Чаще всего их блокировка происходит уже через 16 часов.
Кроме этого можно прибегнуть к помощи дорогого, но эффективного роуминга. Многие путешественники утверждают, что этот способ обхода блокировки позволил им пользоваться интернетом хорошего качества.
Существуют автономные административные округи, в которых не существует запрета на интернет. А именно в: Гонконге и Макао.
Самый популярный браузер Китая
Самый популярный браузер в Китае – browser.360.cn, Именно он стоит на первом месте рейтинга лучших китайских браузеров по мнению большинства интернет пользователей Поднебесной.