Как выйти на яндекс маркетплейс

Как продавать на Яндекс.Маркете: особенности маркетплейса

Яндекс.Маркет растет быстрыми темпами, за последний год количество продавцов выросло в два раза. Выйти на площадку может любой бизнес. Внутри инструкция и все подробности о работе с маркетплейсом

Как выйти на яндекс маркетплейс. Смотреть фото Как выйти на яндекс маркетплейс. Смотреть картинку Как выйти на яндекс маркетплейс. Картинка про Как выйти на яндекс маркетплейс. Фото Как выйти на яндекс маркетплейс

Александр Пьянов

Яндекс.Маркет — одна из пяти самых популярных площадок в России, где люди покупают товары онлайн. Разместить свои товары на площадке и начать зарабатывать может любой — главное, соблюдать требования маркетплейса.

В этой статье рассказываем основы, как продавать на Яндекс.Маркете. Но надо помнить, что правила маркетплейса часто меняются, обновляются требования к поставщикам, инструменты продвижения.

Эта информация актуальна на момент подготовки статьи — 30.08.2021.

Что такое Яндекс.Маркет

До 2013 года Яндекс.Маркет был сервисом для сравнения цен — на нем можно было разместить свой товар, но купить клиент мог уже только на сайте продавца. Чтобы стать участником витрины Яндекс.Маркета, нужно было обязательно иметь свой сайт.

Сейчас Яндекс.Маркет трансформируется и переходит на модель маркетплейса. Теперь покупка товара и многие транзакции идут на платформе самой площадки.

В свою очередь, продавец платит маркетплейсу комиссию с продажи, а еще может доплачивать за услуги хранения, доставки и продвижения товара. Деньги за проданные товары приходят на счет продавцу за вычетом всех этих платежей.

Число покупателей за год выросло на 78% и сейчас составляет более 7 млн человек, а ассортимент увеличился в четыре с половиной раза, почти товаров.

Оборот маркетплейса вырос за второй квартал 2021 года на 144% по сравнению с предыдущим кварталом. При этом оборот продавцов быстрее всего рос в таких категориях:

Что продается. На площадке продаются практически любые товары, которые не запрещены законом:

Кто может продавать. На Яндекс.Маркете могут продавать зарегистрированные ИП, малый и средний бизнес. С самозанятыми и физлицами площадка пока не работает.

Размер комиссии. Площадка берет комиссию с продажи: от 2 до 9% от цены в зависимости от категории товара. Например, на электронику комиссия составляет 8%, на зоотовары — 4%, товары для здоровья — 2%.

Кроме комиссии продавец оплачивает эквайринг — 1%, если оплата онлайн. Еще продавец оплачивает стоимость хранения товаров на складе маркетплейса, стоимость доставки, услуги по продвижению. Сколько в итоге придется заплатить площадке, зависит от категории товара, модели сотрудничества, количества подключенных услуг.

Через сколько придут деньги. Продавец получает деньги от продажи от маркетплейса. Если покупатель оплатил покупку онлайн, то деньги за вычетом комиссий и платежей поступают на счет продавца уже на следующий день. Если покупатель оплатил товар курьеру, то в течение пяти следующих дней.

Регистрация бизнеса в Тинькофф

Модели сотрудничества с Яндекс.Маркетом

Площадка предлагает несколько моделей сотрудничества:

FBY и FBY+, или fulfillment by Yandex, — полный цикл работы с товаром от Яндекс.Маркета. Площадка сама собирает, упаковывает и доставляет заказ покупателю, поэтому задача продавца — только заранее поставить товар на склад маркетплейса.

В модели FBY+ продавец привозит только уже заказанный товар.

Это полезно для менее оборачиваемых товаров, которые могут долго ждать на складе. Если продавать их по этой модели, можно хранить их у себя, тогда не придется платить за хранение на складе маркетплейса. Когда заказ оформлен и продавец привозит товар, сотрудники площадки собирают и упаковывают его, а служба доставки доставляет заказ покупателю.

Продавец зоотоваров продает по FBY корм для собак, а по FBY+ поставляет ошейники. Потому что корм покупают часто, он не залеживается на складе, а вот ошейники берут реже.

DBS, или delivery by seller. В этом случае продавец сам хранит, упаковывает и доставляет товар до покупателя.

Можно выбрать одну модель или совмещать несколько, например, продавать один ассортимент по FBY, а другой по DBS. Какую именно модель работы выбрать, зависит от региона и ресурсов бизнеса.

У площадки уже более 55 сортировочных центров по всей России выдачи заказов, через которые маркет принимает от продавцов-партнеров товары, уже упакованные для доставки. Так что работа с площадкой может быть удобна для продавцов практически из любого региона страны.

Особенности. Раньше на площадке могли работать только те продавцы, у кого был собственный сайт. Теперь на маркетплейс могут выйти и продавцы, для кого это единственный канал онлайн-продаж.

Регистрация магазина

Перед тем как зарегистрировать магазин, нужно удостовериться, что есть ИП или зарегистрированное ООО, расчетный счет в банке и товары для работы.

Магазин регистрируют на учетную запись в Яндексе — на Яндекс.Паспорте. Эту почту надо завести самостоятельно до регистрации. Почта на других ресурсах не подойдет.

На одну почту в Яндексе можно зарегистрировать несколько магазинов в разных регионах и с разными регистрационными данными: ИП или ООО.

Регистрация в личном кабинете. Нужно заполнить имя, фамилию, почту, контактные данные и выбрать ассортимент товаров и категорию товара, которым будет торговать магазин. Например, электроника или детские игрушки.

Выбор модели работы. На этом этапе нужно выбрать DBS, FBS или FBY. Какие преимущества у каждой из них, мы рассказали выше.

Заполнить данные о продавце. Дальше появится окно, где нужно указать город, адрес сайта, если он есть, и название магазина — эту информацию увидят покупатели. Нужно оставить контактные данные — они нужны для службы контроля качества Яндекс.Маркета.

Отправить заявление на заключение договора. Яндекс.Маркет предложит вам два договора:

Договор нужно скачать, распечатать, подписать, отсканировать и загрузить в личный кабинет.

Заявление — это анкета, куда нужно внести реквизиты ООО или ИП, реквизиты счета. Вот что нужно указать в заявке:

Чтобы подписать договор, надо заполнить заявление и отправить его маркетплейсу:

Скан-копии документов прикреплять не нужно — площадка все проверит сама.

Обычно проверка занимает два рабочих дня. Сотрудники службы контроля качества проверяют достоверность информации и убеждаются, что товары, которые магазин планирует продавать, разрешены к продаже.

Пока проходит проверка, можно начать загружать карточки товаров.

Загрузка ассортимента магазина

На витрине будущего магазина можно разместить товары разными способами:

Размещение вручную. Оно подходит, когда у магазина всего несколько товаров. Тогда быстрее и проще создать вручную карточки товаров, добавить фото и заполнить описание.

Каталогом через файл Excel или YML. Этот способ подойдет магазину с ассортиментом больше 100 товаров. Нужно создать файл-каталог с нужной информацией: цена, размер, цвет, описание. Файл надо подгрузить в личный кабинет, и система сама автоматически создаст карточки под каждый из товаров. У Яндекс.Маркета есть шаблон такого каталога. Его можно скачать, заполнить и отправить через личный кабинет площадки.

По API. Этот способ подойдет крупным магазинам, у которых есть свой разработчик, который сможет разобраться в технической документации.

Через модули интеграции 1С, «Битрикс», InSales и другие. Подойдет крупным магазинам, у которых есть свой разработчик, чтобы сделать все по инструкции Яндекс.Маркета.

Загрузить файл другого маркетплейса. Подойдет, если продавец уже работает с любым другим маркетплейсом и имеет готовый каталог товаров.

Инструменты для продвижения

Маркет очень быстро меняется. Буквально каждый квартал меняются условия работы и инструменты для продвижения. Рассказываем о тех, которые существуют на момент работы над статьей.

Интеграция с рекламной площадкой «Яндекс.Директ». Этот инструмент позволяет настраивать рекламу в Яндекс.Директе: с ней карточка товара будет видна любому пользователю, кто ищет ваш товар через поиск.

Площадка компенсирует до 100% затрат магазина на рекламу в Яндекс.Директе или 10% оборота на маркетплейсе, возвращает маркетплейс меньшую из сумм.

Деньги, которые площадка вернет продавцу в виде бонусов, можно использовать на рекламу снова. Вывести их на счет в виде живых денег нельзя.

Магазин подключился к программе в июне, потратил на рекламу и продал товаров на 1 000 000 рублей. Тогда он может в июле полностью вернуть расходы на рекламу в виде бонусов. Это меньшая из двух сумм: 50 000 рублей (затраты на рекламу) и 100 000 рублей (10% от оборота на маркетплейсе).

Бонусы копятся, когда продавец тратит на рекламу собственные деньги. Получить бонусы за бонусы не выйдет.

Кэшбэк для пользователей Яндекс.Плюса. Он работает для всех пользователей всех сервисов Яндекса. Пользователь получает кэшбэк от какой-либо покупки на маркете и может тратить эти деньги по своему усмотрению: на такси, еду, каршеринг или другие услуги сервисов Яндекса.

Продавец маркета может дать кэшбэк на свой товар и так получить дополнительных покупателей — по статистике товары с кэшбэком пользуются большей популярностью.

Рекламные стратегии. Это инструмент продвижения товара в поиске и на площадке маркета. Работает он по принципу аукциона. Продавец в личном кабинете указывает, сколько он готов платить дополнительно площадке за рекламу товара. И если эта ставка выше, чем ставки других продавцов на тот же товар, он будет выше в выдаче.

Магазин готов платить 1% от стоимости товара за рекламу. Если другие продавцы ставят 1,5%, они будут выше в выдаче.

Если такая реклама товара принесла продажи, то площадка берет себе этот 1%. Если благодаря рекламе были просмотры карточек товара, но не оказалось продаж, продавец ничего не платит площадке.

Промокоды. Продавец может самостоятельно генерировать промокоды со скидками внутри кабинета. Они будут доступны на витрине в разделе «Промокоды». Покупатель просто копирует промокод и использует его. За участие в разделе промокодов платить Яндекс.Маркету ничего не нужно — только учитывать расходы на дополнительные скидки для покупателей.

Как отслеживать статистику продаж

В личном кабинете есть вся статистика по продажам, чтобы владелец магазина мог контролировать работу бизнеса.

Общая сводка. Она показывает агрегированную информацию о том, что происходит с бизнесом: динамику продаж, количество проданных товаров.

Отчет «Показы и продажи». Он показывает глубокую динамику продаж, динамику выручки в разные периоды. Тут же можно увидеть статистику показов и конверсию, чтобы понимать, каковы спрос на товар и конверсия продаж.

В отчете есть информация о том, сколько человек добавили товар в корзину, но не купили. Эти данные помогают продавцу задуматься, не стоит ли поменять в модели работы магазина, например, улучшить описание товара.

Отчет «Недостающие товары». Это статистика по товарам, которые чаще всего покупают в России через интернет, но которых нет в продаже на маркете. Такие данные помогают понять, какой товар можно добавить в ассортимент, чтобы повысить продажи магазина.

Информация по этим отчетам обновляется каждую неделю.

Расширенная статистика о покупателях. Это подробная информация о заказах на странице магазина. Здесь можно увидеть статистику по продажам, посещаемости магазина на маркетплейсе, источники трафика, состав корзины, популярные товары, глубину просмотров и то, как долго пользователи находятся на странице продавца.

Данные об аудитории помогут лучше узнать покупателей: кого среди них больше — мужчин или женщин, из каких они регионов, сколько им лет, какие у них интересы.

Здесь статистика очень подробная и наглядная благодаря интеграции Яндекс.Маркета с Яндекс.Метрикой.

Ошибки, которых магазин отключают от Яндекс.Маркета

Как и любой маркетплейс, Яндекс.Маркет строго следит за работой всех продавцов и может прекратить ее. Вот несколько причин, почему это может произойти.

Отсутствие документов для службы контроля качества. Если есть подозрения, что магазин продает не оригинальный товар, служба контроля качества маркетплейса может запросить сертификат качества или другие документы, подтверждающие легальность работы. Если магазин не предоставит документы, его отключат.

Если покупатель потребует сертификат качества от площадки, она запросит его у продавца. Не будет сертификата — магазин отключат.

Недействительное юрлицо. Специалисты площадки постоянно мониторят актуальность статусов ИП и юрлиц, с которыми работает Яндекс.Маркет. Если налоговая закрыла юрлицо или оно приостановило деятельность, магазин тоже будет заблокирован площадкой.

Отмены заказов или некорректная передача статуса заказа. Если магазин систематически не выполняет заказы, отменяет их, невовремя доставляет в пункт сортировки или еще срывает продажи, его могут заблокировать.

Для начала будет только ограничение по количеству заказов — не больше десяти в день. Система считывает, сколько заказов поступило продавцу и сколько из них он успешно обработал. Таким образом формируется индекс качества.

Если магазин часто срывает заказы, индекс качества снижается. Когда он опускается ниже 92%, система автоматически ставит ограничение на десять заказов в день. Если магазин и дальше не справляется, его отключают.

Если ошибки в работе магазина произошли объективных причин — заболел собственник или сотрудник, сломалась машина или еще — это можно объяснить специалисту отдела контроля качества, и магазин восстановят.

Источник

Вход на сервис и действия с аккаунтом

Как войти на Яндекс.Маркет

Чтобы войти на Маркет, в правом верхнем углу сервиса нажмите Войти и авторизуйтесь.

Авторизованные пользователи Маркета могут использовать все возможности сервиса:

Как добавить и удалить адреса доставки

Перейдите в настройки аккаунта.

В блоке Адреса доставки вы увидите все адреса, на которые раньше оформляли заказы. Также там будут ваши домашний и рабочий адреса, если вы указали их на Яндекс.Картах.

Как привязать банковские карты к аккаунту

Привязать карту можно двумя способами:

Вопросы и ответы

Сначала проверьте, что ваши данные — имя, фамилия, номер телефона — совпадают в заказе и в данных логина.

Когда вы все проверили:

Заказ появится на странице Мои заказы и сотрудники Маркета смогут начислить за заказ купоны.

При входе на Яндекс.Маркет нажмите Не помню логин или Не помню пароль и следуйте указаниям Яндекс.ID. Подробнее см. в разделах Не помню логин или электронный адрес и Не помню пароль Справки Яндекс.ID.

Вход на сервис и действия с аккаунтом

Как войти на Яндекс.Маркет

Чтобы войти на Маркет, в правом верхнем углу сервиса нажмите Войти и авторизуйтесь.

Авторизованные пользователи Маркета могут использовать все возможности сервиса:

Как добавить и удалить адреса доставки

Перейдите в настройки аккаунта.

В блоке Адреса доставки вы увидите все адреса, на которые раньше оформляли заказы. Также там будут ваши домашний и рабочий адреса, если вы указали их на Яндекс.Картах.

Как привязать банковские карты к аккаунту

Привязать карту можно двумя способами:

Вопросы и ответы

Сначала проверьте, что ваши данные — имя, фамилия, номер телефона — совпадают в заказе и в данных логина.

Когда вы все проверили:

Заказ появится на странице Мои заказы и сотрудники Маркета смогут начислить за заказ купоны.

При входе на Яндекс.Маркет нажмите Не помню логин или Не помню пароль и следуйте указаниям Яндекс.ID. Подробнее см. в разделах Не помню логин или электронный адрес и Не помню пароль Справки Яндекс.ID.

Источник

Как начать продавать на маркетплейсе: обзор российских площадок

Рынок маркетплейсов России растет ежегодно, в 2020 году он достиг 721 млрд рублей. Зайти на площадки несложно: достаточно определиться с товаром и подходящим маркетплейсом

Как выйти на яндекс маркетплейс. Смотреть фото Как выйти на яндекс маркетплейс. Смотреть картинку Как выйти на яндекс маркетплейс. Картинка про Как выйти на яндекс маркетплейс. Фото Как выйти на яндекс маркетплейс

Виталий Панов

Руководитель компании по работе с маркетплейсами Sirius

Продавать свои товары на маркетплейсе — один из способов найти покупателя онлайн. Он подойдет и тем, у кого уже есть свой сайт и интернет-магазин, и тем, кто впервые пытается продавать товары через интернет. Разбираем особенности площадок, которые подходят для бизнеса в России.

Что такое маркетплейс и как он работает

Маркетплейс — это огромная интернет-витрина, где представлены разные продавцы. Он похож на агрегатор, но разница в том, что покупатель совершает покупки сразу на маркетплейсе, а не переходит на отдельные сайты каждого конкретного продавца.

МаркетплейсыАгрегаторы
Ozon
Wildberries
Aliexpress
Банки.ру
Авиасейлс
Скайсканнер

Маркетплейс решает сразу несколько задач бизнеса. Новичкам в онлайн-торговле удобно начинать именно с этого канала продаж. И вот почему.

Миллионный трафик. При выходе на маркетплейс не нужно решать вопрос с привлечением покупателей на сайт: давать контекстную и таргетированную рекламу, развивать SEO. Маркетплейс уже сделал все за продавцов. У него есть трафик и лояльная аудитория.

Готовые решения. На маркетплейсе уже есть шаблоны карточек товаров, своя аудитория, способы оплаты и промотирования товаров — не надо продумывать и создавать это самому.

Чтобы выйти на маркетплейс, не нужно искать разработчика, регистрировать свой домен и делать сайт. Достаточно иметь товар, юрлицо или ИП, расчетный счет в банке и понимание своей аудитории.

Несколько вариантов доставки. Маркетплейс может взять доставку товаров до покупателя на себя, тогда ваша задача — только вовремя передавать товар маркетплейсу. Но можно использовать собственные мощности для доставки или нанять транспортную компанию.

Дополнительный канал продаж. Для тех, у кого уже есть сайт и торговля в онлайне, маркетплейс может стать дополнительным каналом продаж — там ваш товар увидит большая аудитория.

Инструменты для продвижения. Маркетплейсы предлагают разные варианты рекламы и продвижения в рамках площадки. Не нужно придумывать ничего с нуля.

У каждой площадки свои требования к продавцам: могут продавать только ООО, можно продавать только одежду и нельзя продукты питания, у некоторых площадок есть требования по обороту. Все зависит от того, на какой именно маркетплейс выходит бизнес.

Бесплатно зарегистрируем бизнес в Тинькофф

Какие товары выгодно продавать

Продавать лучше те товары, на которые уже сформирован спрос на площадке: такие же или очень похожие товары там уже продаются и пользуются популярностью. Но замахиваться на слишком популярные товары не стоит, так как для того, чтобы догнать их по продажам, понадобится много времени и денег на рекламу.

Товар, у которого уже больше 4000 продаж и больше 150 отзывов, можно назвать популярным. Чтобы достичь такого же результата, новичку придется потратить много времени и сил. Поэтому лучше ориентироваться на товар, где меньше продаж и отзывов, но при этом он уже есть на площадке и активно продается. Например, на такой, где около 50—100 отзывов и продаж.

Если бизнес выходит на маркетплейс с уникальным товаром, которого нет на площадке, это может сработать: у него не будет конкурентов. Но, с другой стороны, посетители площадки не будут искать его: спроса на площадке на товар нет, а значит, его никто не купит.

Если магазин продает товары, которые подлежат маркировке, например одежду, обувь, фотоаппараты или парфюмерию, необходимо передавать коды идентификации единиц товаров площадке. Маркетплейс будет указывать этот код в чеке.

Как выйти на маркетплейс

Чтобы выйти на маркетплейс, надо зарегистрировать бизнес, зарегистрировать магазин на площадке и заполнить карточки товаров. Сейчас расскажем о каждом этапе в деталях.

Зарегистрировать бизнес. Перед началом работы надо заключить договор с площадкой. Маркетплейс не может заключить договор просто с человеком — надо, чтобы у вас было ИП или ООО.

Чаще всего маркетплейсы работают с компаниями или индивидуальными предпринимателями, но для некоторых маркетплейсов достаточно быть самозанятым — например, это возможно при работе с AliExpress и Wildberries.

Выбрать коды ОКВЭД. Для регистрации ИП или ООО нужно выбрать коды ОКВЭД. По ним налоговая будет понимать, какую деятельность ведет компания.

Для торговли через электронные торговые площадки нужно указать основной код ОКВЭД и дополнительные.

В качестве основного подойдет код:

47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Дополнительные коды могут быть такими:

47.91.1 Торговля розничная по почте.
47.91.2 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети «Интернет».
47.91.3 Торговля розничная через интернет-аукционы.
47.91.4 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона.
53.20.31 Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта.

Какие коды будут дополнительными, решать уже собственнику. Тут важно знать, будете ли вы только продавать, или возьмете на себя доставку товара, или у вас будет еще и свой офлайн-магазин.

Подать заявку на регистрацию на маркетплейсе. Так маркетплейс узнает, что у вас за компания и что именно вы хотите продавать. Для этого нужно заполнить анкету онлайн, у каждой площадки она своя.

Чаще всего требуется указать регистрационные данные бизнеса и вид товара, который вы ходите продавать.

Подготовить документы и прикрепить к анкете продавца. Во время заполнения анкеты площадка просит прикрепить скан-копии документов продавца. Как правило, это свидетельство ЕГРЮЛ или ЕГРИП, скан-копия паспорта. Точный список у каждого маркетплейса свой.

Иногда, например на Яндекс.Маркете, это не нужно делать при подаче заявки: документы предоставляют площадке после регистрации. В любом случае все зависит от требований конкретного маркетплейса.

Иногда может потребоваться отказное письмо — это официальное письмо-разъяснение от органа по сертификации о том, что продукцию не нужно обязательно сертифицировать.

Заключить договор с площадкой. Маркетплейсы не заключают индивидуальные договоры с продавцами, они предлагают присоединиться к оферте. Вы не можете внести в нее изменения, только принять предложенные условия.

Чтобы принять оферту, нужно ее прочитать на сайте маркетплейса и отметить галочкой, что принимаете ее.

Дождаться подтверждения. После отправки заявки маркетплейс проверяет корректность документов и информации в заявке. В среднем на модерацию уходит от двух часов до нескольких дней. Чаще всего уже во время проверки можно начать выгружать карточки товаров и настраивать магазин.

Дальше разберем самые популярные площадки России: формат, для каких товаров подходят, размер комиссии и особенности работы.

Особенности Wildberries

Формат работы и размер площадки. Самая крупная площадка на рынке России, работает с 2004 года. В день маркетплейс обрабатывает около 780 000 заказов.

Кто может продавать. Работает с юрлицами, ИП и самозанятыми. При регистрации нужно указать ИНН, прикрепить копию паспорта, затем принять оферту.

Что продается. Маркетплейс продает все, что не запрещено законом. Больше всего продают одежду, обувь, электронику и бытовую технику.

Размер комиссии. Площадка берет комиссию с продажи — от 5 до 15%. Комиссия может быть ниже в зависимости от категории товара и от того, по какой модели работает продавец: продает ли со склада площадки или с собственного.

Склад и доставка. У Wildberries 1600 пунктов выдачи заказов в России, Беларуси, Казахстане, Киргизии, Армении и Польше. Площадка работает как с товарами с собственного склада, так и с товарами, которые хранятся на складе продавца.

В первом случае нужно вовремя поставлять товар на склад площадки, чтобы он не заканчивался, во втором — самостоятельно доставлять товар покупателю или в пункт выдачи Wildberries.

Особенности Ozon

Формат работы и размер площадки. Работает на рынке дольше всех, с 1998 года. Раньше воспринималась только как площадка для продажи книг, сейчас это мультитоварный маркетплейс. В день площадка обрабатывает 370 000 заказов.

Кто может продавать. Маркетплейс работает с юрлицами и ИП. Самозанятым зарегистрироваться не получится.

Что продается. На Ozon продаются практически все виды товаров: одежда, книги, электроника, мебель, продукты питания и даже автомобили.

Размер комиссии. Площадка берет комиссию от 4 до 15% — в зависимости от категории товара. Сама высокая комиссия на товары для взрослых, книги и аксессуары для электроники. Самая низкая комиссия на компьютеры, ноутбуки и мониторы.

Комиссию берут только за исполненный заказ — разместить свои товары и попробовать можно бесплатно.

Дополнительно сверху рассчитывается стоимость логистики в зависимости от региона доставки.

Склад и доставка. У площадки собственная доставка и большая сеть пунктов выдачи и складов почти во всех городах России — это удобно для продавцов из регионов и для тех, кто хочет доставлять товары по всей России.

Если у продавца есть собственный склад, тоже можно работать с площадкой — главное, чтобы склад находился в том же регионе, что и покупатель.

Особенности Яндекс.Маркета

Формат работы и размер площадки. До недавнего времени Яндекс.Маркет был агрегатором: на нем можно было разместить свой товар, но купить его клиент мог уже только на сайте продавца. Сейчас Яндекс.Маркет изменил формат работы и стал маркетплейсом.

На площадке зарегистрировано около 10 000 продавцов, но публичных данных, сколько заказов площадка обрабатывает в день, не нашлось.

Кто может продавать. На Яндекс.Маркете продавать могут компании и ИП. С самозанятыми площадка не работает.

Размер комиссии. Площадка берет комиссию от 2 до 9% от цены в зависимости от категории товара. Кроме комиссии нужно оплатить услуги по работе с заказами, стоимость которых зависит от модели хранения и доставки.

Склад и доставка. Есть четыре модели на выбор:

Чем больше действий вы передаете на сторону маркетплейса, тем выше общие платежи маркетплейсу.

Особенности. Раньше продавать на Яндекс.Маркете могли только те продавцы, у кого был собственный сайт. Теперь на маркетплейс могут выйти и продавцы, для кого это единственный канал онлайн-продаж.

Особенности AliExpress

Формат работы и размер площадки. AliExpress — это огромный китайский маркетплейс, который работает по всему миру. У российских предпринимателей с 2019 года есть возможность продавать там свои товары — купить их может только покупатель из России.

В 2020 году оборот российских магазинов на площадке был 55 млрд рублей. В день площадка обрабатывает около 64 000 заказов.

Кто может продавать. Маркетплейс работает не только с ООО и ИП, но и с самозанятыми.

Что продается. На площадке есть товары разных категорий: телефоны, компьютеры и бытовая техника, детские товары, одежда, косметика, ювелирные изделия и бижутерия, продукты питания, товары для авто, дома и сада.

Размер комиссии. AliExpress берет комиссию от 5 до 8% в зависимости от категории товара, сюда же входит комиссия за интернет-эквайринг. Новые продавцы могут получить специальные условия: комиссия 0% на продажу первых 100 товаров или первые шесть месяцев — в зависимости от того, что наступит быстрее.

Склад и доставка. Можно выбрать один из трех вариантов:

При логистике продавца он берет на себя хранение, упаковку и доставку: можно доставлять своими силами, Почтой России или любой другой транспортной компанией. В этом случае доставка будет по тарифам транспортной компании: нужно закладывать ее в стоимость товара на площадке либо покупатель будет оплачивать ее отдельно.

Особенности. Продавать можно только покупателям из России.

Продвижение товаров на маркетплейсе

Первый шаг в продвижении товара на маркетплейсе — правильно оформленная карточка. В ней обязательно должно быть название товара и описание с ключевыми словами — именно по ним покупатели ищут товар на маркетплейсе.

Нужны хорошие фотографии, можно добавить видео и модификации товара: размер, цвет.

Карточки надо заполнить для каждого типа товара: указать название, описание, характеристики, цены, залить фотографии.

На размещении карточки работа не заканчивается: чтобы привлечь первые заказы, магазин нужно продвигать.

Как именно это делать, зависит от инструментов площадки, на которой зарегистрирован магазин: у каждого маркетплейса свои инструменты.

На Wildberries это акции и скидки. Продавец выбирает, в какой акции участвовать и какой размер скидки установить для продвижения.

На Ozon широкий внутренний рекламный инструментарий, который позволяет таргетироваться по аудиториям или поисковым запросам, создавать собственные акции.

Яндекс.Маркет предлагает продавцам купить рекламу в Яндекс.Директе или профинансировать кэшбэк для покупателей. Последний работает через программу лояльности Яндекс.Плюса. Продавец указывает, сколько бонусов он может дать за покупку, а покупатель получает их плюсами на личный аккаунт в Яндексе и дальше может потратить внутри экосистемы Яндекса.

На AliExpress новички могут предложить свой товар покупателю за 1 рубль в обмен на обязательный отзыв. Работает это так: человек покупает ваш товар за 1 рубль, вы отправляете ему заказ, а он обязан написать вашему магазину отзыв. Чем больше у магазина отзывов, тем выше он в поисковой выдаче на маркетплейсе.

Подробнее об инструментах можно прочитать в статье о продвижении на маркетплейсах — она выйдет в Бизнес-секретах в августе.

Инструментов много, и нужно исходить из цели магазина и конкретных инструментов маркетплейса. Основной принцип такой: пробовать разные варианты с небольшим бюджетом, считать и анализировать результаты, масштабировать те способы, которые дают лучшие продажи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *