Как выйти с метро маяковская
Метро «Маяковская»
Метро «Маяковская» по праву входит в число самых красивых станций Московского метрополитена. Это удивительный памятник архитектуры российской столицы, знакомый каждому жителю и гостю города.
Расположение
«Маяковская» построена в Тверском районе в центре Москвы. Подземная станция находится под пересечением Тверской улицы и Садового кольца рядом с Триумфальной площадью. Соседние станции – «Белорусская» и «Тверская».
Проектирование и строительство
Впервые станцию метро под Триумфальной площадью упомянули в проекте Горьковского радиуса Московского метрополитена в начале 30-х годов 20 века. Через несколько лет в Генплане реконструкции Москвы схема была одобрена. Проектированием данного участка метро занимались архитектор С. Кравец, конструктор Р. Шейнфайн и инженер Н. Ушаков. Специалисты решили опробовать новый вариант станции глубокого заложения с продольными аркадами. Оформление «Маяковской» планировали сделать в стиле эпохи Возрождения, но комиссия не утвердила проект станции. Причина была в том, что в конструкции не были задействованы массивные колонны из стали, запланированные в первоначальном проекте. После этого над станцией работал выдающийся советский архитектор и градостроитель Алексей Душкин, у которого в то время уже был большой опыт в строительстве метрополитена. Мастер практически полностью изменил работу предыдущих авторов.
На производстве Дирижаблестрой в городе Долгопрудный по спецзаказу отлили стальные ленты для оформления «Маяковской». В то время сталь использовали только для изготовления самолётов, но в виде исключения А. Душкину разрешили использовать металлические элементы в интерьере станции. На потолочном своде сделали белые овальные ниши-купола, в которых расположились оригинальные мозаики. Автор изображений – художник А. Дейнека.
«Маяковская» открылась для пассажиров 11 сентября 1938 года вместе с другими станциями второй очереди строительства от «Сокола» до «Площади Свердлова» (в настоящее время «Театральная»).
В ноябре 1959 года для разделения пассажиропотока появился дополнительный выход со станции на противоположной стороне Тверской улицы. В 90-е в руководстве Московского метрополитена заметили, что станция перегружена, а эскалаторы пришли в негодность. Построив второй выход, было решено приступить к работам по восстановлению «Маяковской».
С 2005 по 2010 год продолжалась реконструкция станции. Строители устранили протечки, возникшие из-за близкого расположения подземных вод. Кроме того, произвели замену эскалаторов, покрытия стен, пола и потолка.
Особенности названия
Из Генерального плана реконструкции Москвы известно, что первоначально станцию планировали назвать в честь Триумфальной площади, расположенной на поверхности в месте строительства метрополитена. В 1936 году этой площади дали имя советского поэта Владимира Маяковского. С момента открытия и до сих пор станция называется «Маяковской».
Архитектура станции
Как и большинство станций метро 30-50-х годов, «Маяковская» оформлена в стиле «сталинская неоклассика». Архитектор Алексей Душкин добавил в интерьер станции интересные детали из стиля «ар-деко», поэтому центральный зал получился воздушным и удивительно красивым. Когда мастер подключился к работе над станцией, часть конструкций уже была построена. А. Душкин решил поднять вверх колонны и своды «Маяковской». Несмотря на то, что платформа неширокая, внутри стало достаточно просторно и светло.
Зал состоит из трёх вытянутых помещений – нефов, разделённых рядами колонн и арок с необычной стальной отделкой. По углам колонн на высоте около двух метров от пола закреплён декор из рубинового шпата. Сегодня большая часть каменной облицовки отреставрирован, и вместо родонита использованы недорогие и практичные материалы. Потолок станции покрашен в светлые тона. На арочных конструкциях из стали нарядное обрамление из фрагментов тёмного садахлинского мрамора, привезённого из Грузии.
На поточном своде 34 купольных ниши. Для освещения станционного зала в этих углублениях установили оригинальные светильники, а по периметру ниш – 16 ламп-бра. Со стороны кажется, будто на потолке светятся огромные овальные люстры. На вентиляции установлены кованые решётки с витиеватым декором.
Главное украшение центрального зала «Маяковской» – смальтовые мозаики в нишах потолочного свода. Автор эскизов – известный художник Александр Дейнека. Мозаичные панно созданы в ленинградской мастерской В. Фролова. Изображения выполнены на тему «Сутки советского неба». На голубом небесном фоне растут цветы, пролетают птицы и самолёты, плывут дирижабли, парят парашютисты и соревнуются спортсмены. Чтобы разглядеть детали мозаик, нужно встать прямо под куполом.
Сверху на стенах вдоль путей закреплена облицовка из светлого мрамора Уфалейского месторождения. Мрамор с голубым отливов сменяется тёмно-зелёным мраморовидным известняком «давалу». По низу путевых стен проходит отделка из серо-зелёного диорита и стильный стальной карниз.
Половое покрытие с момента открытие станции не изменилось. Сочетание жёлтого, красноватого и оливкового мрамора образует интересный геометрический орнамент.
В конце 50-х годов возле торцевой стены установили бюст поэта Владимира Маяковского, в честь которого названа станция. Автор мраморной скульптуры – Александр Кибальников.
Вестибюли
Оба павильона «Маяковской» расположены под землей. Первым вместе со станцией открылся для пассажиров южный вестибюль. Выход находится внутри концертного зала имени П. И. Чайковского. Оформлением помещений занимались А. Душкин, Я. Лихтенберг и Ю. Афанасьев. К эскалаторам и классам ведут две широких лестницы.
Для облицовки зала южного вестибюля использовали темно-красный гранит. Потолок кессонирован квадратами, внутри которых за решетчатыми ограждениями из бронзы подвешены лампы. С конца 1959 года из кассового зала пассажиры могли выйти к другому вестибюлю «Маяковской», расположенном в здании на Тверской улице. С 25 сентября 2005 года выход закрыт из-за угрозы обрушения дома. С того момента в течение двух лет павильон реконструировали.
Чтобы обеспечить стабильный пассажиропоток, при участии архитекторов Н. Шумакова и Г. Муна открыли второй северный вестибюль станции. Залы отделали различными сортами мрамора и нержавеющей сталью, а пол выложили гранитом. В новый павильон перенесли скульптуру Владимира Маяковского из торца станции. Для оформления кассового зала использовали необычные детали: колонны в форме лотосов и мозаичные панно на потолке. Изображения на тему неба находятся на жёлтом фоне, похожем на лист тетради в клетку. На потолке нанесены цитаты из произведений В. Маяковского. Для освещения закреплены оригинальные светильники, созданные по заказу специально для станции.
Пересадки
С «Маяковской» невозможно совершить прямой переход на другую станцию метро.
Интересные факты
Метро «Маяковская» – уникальный памятник культурного наследия ЮНЕСКО, известный по всему миру. Эта станция Московского метрополитена сохранила свой исторический облик по сей день. Рядом с вестибюлями «Маяковской» расположены лучшие культурные учреждения столицы: концертный зал П. И. Чайковского, Московский академический театр сатиры, театр юного зрителя, электротеатр Станиславский. Неподалёку находятся один из старейших театров в Москве – театр имени Моссовета и множество других интересных мест для насыщенного прогулочного маршрута.
Метро Москвы: всё самое интересное о Московском метрополитене
Moscowolk
Станция метро Маяковская
Станция колонная трёхсводчатая глубокого заложения с одной островной платформой.
Впервые, при строительстве станции глубокого заложения, бетон внутренних опор был заменен металлом — и тяжелые пилоны превратились в изящные колонны.
Согласно генплану 1935 года, станцию предполагалось назвать «Триумфальная площадь» по её расположению под одноимённой площадью. В 1936 году в связи с переименованием площади проектное название станции было изменено на «Площадь Маяковского». В конечном итоге станции было решено дать более лаконичное название «Маяковская»
Художественные и конструктивные достоинства станции «Маяковская» были оценены уже через год после постройки: в 1939 г. проект получает Гран-При на Всемирной выставке в Нью-Йорке.
Станция имеет два выхода в город
Во время Великой Отечественной войны станция использовалась как бомбоубежище. 6 ноября 1941 года на «Маяковской» состоялось заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями, приуроченное к 24-й годовщине Октябрьской революции 1917 года. В этот день здесь с докладом выступил Иосиф Сталин, причём на «Маяковскую» он приехал на поезде со стороны станции «Белорусская»
Станция построена по проекту архитектора Алексея Душкина. Является первой в мире станцией глубокого заложения колонного типа
В своде станции разместились 34 овальные ниши, внутри которых находятся лампы освещения и мозаичные панно из смальты.
Вдоль пояса каждого купола размещены 16 бра. Над каждым бра красуется или пятиконечная звезда или серп и молот
Теперь давайте рассмотрим мозаичные панно
«Два самолёта и цветущая яблоня»
«Прыжок в воду парня и девушки»
К недостаткам оформления станции можно отнести тот факт, что мозаичные панно фактически исключены из общего архитектурного ансамбля. Чтобы их рассмотреть, необходимо встать под один из куполов и задрать голову вверх
«Спасская башня днём»
«Статуя девушки с веслом»
«Дирижабль над Спасской башней ночью»
Спуск/подъем со станции оборудован тремя эскалаторами
Спустившись по эскалатору нужно пройти по небольшому переходу
В этом переходе установлен туалет!
После перехода поднимаемся на эскалаторе
Свод кассового зала украшен мозаиками на тему неба.
И небо,
в дымах забывшее, что голубо,
и тучи, ободранные беженцы точно,
вызарю в мою последнюю любовь,
яркую, как румянец у чахоточного
Мозаичные панно окружены жёлтым фоном, похожим тетрадный лист в клеточку, где записаны цитаты из стихотворений Владимира Маяковского
В вестибюле находится бюст Владимира Маяковского работы А. П. Кибальникова, перенесённый из торца станционного зала.
Северный вестибюль был открыт в 2005 году
В кассовом зале установлены лотосовидные колонны
Турникеты на выход
Станция «Маяковская» открывается для входа пассажиров в 5 часов 30 минут и закрывается в 1 час ночи
Грудой дел,
суматохой явлений
день отошел,
постепенно стемнев.
После поднятия на эскалаторе нужно ещё поднять по лестнице, чтобы выйти на улицу
Наземный (северный) вестибюль
Перейдя Тверскую-Ямскую улицу попадаем к Южному вестибюлю
Из этого вестибюля выходим к памятнику Маяковскому
Южный вестибюль был открыт вместе со станцией в 1938 году. Выход встроен в здание Концертного зала имени П. И. Чайковского
6 ноября 1941 года в осаждённой Москве, на станции метро «Маяковская», произошло торжественное заседание Моссовета, посвящённое 24-й годовщине Великой Октябрьской революции. С речью выступил Сталин.
Кассовый зал Южного вестибюля
Лампы над кассовым залом
Как до нас добраться пешком от ст. м. Маяковская
1. м. Маяковская – последний вагон из центра. Выход по указателю в сторону Триумфальной площади, Большой Садовой, Садовой-Триумфальной
2. Поднимаемся по эскалатору, проходим мимо выхода на Триумфальную площадь, поворачиваем налево в сторону Садовой-Триумфальной
3. Поднимаемся по лестнице
4. Выходим из стеклянных дверей направо
5. Движемся по Садовой-Триумфальной 4-5 минут
6. Поворачиваем на Воротниковский переулок (ориентир – салон красоты и магазин «Винотека»)
7. Двигайтесь прямо по правой стороне до ограждения со шлагбаумом (напротив здания аптеки)
8. Войдите в калитку, двигайтесь прямо по указателю, поверните направо
9. Пройдите до крыльца с надписью OMRON. Войдите в подъезд и спуститесь вниз
Станцию метро «Маяковская» открыли в Санкт-Петербурге после ремонта
Станцию метро «Маяковская» в Санкт-Петербурге открыли для посетителей после 11-месячного капремонта. «Маяковская» заработает в прежнем режиме, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ГУП «Петербургский метрополитен».
Наземный вестибюль станции метро «Маяковская» начал работать в прежнем режиме. На вход он открыт с 05:40 и закроется в 00:25. На выход станция будет работать с 05:40 до 00:45. Теперь войти на нее можно только с Невского проспекта, а выйти – на улицу Марата.
За день до открытия «Маяковскую» посетил вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов. На своей странице в соцсети «ВКонтакте» он напомнил, что станцию отремонтировали впервые с момента ее открытия в 1967 году.
На «Маяковской» отремонтировали эскалаторы, полностью заменили балюстраду, модернизировали систему управления эскалаторами. Стены и колонны облицевали Саянским мрамором, пол покрыли гранитом.
Также были установлены новые входные и выходные группы дверей с отдельным входом для людей с ограниченными возможностями здоровья. Для слабовидящих граждан сделали тактильно-контрастную разметку из кварцевого агломерата, которая поможет уверенно ориентироваться в вестибюле.
Помимо этого, отремонтированную станцию оснастили системой интеллектуального видеонаблюдения, которая автоматически находит забытые предметы. На входе всех пассажиров будет встречать отреставрированный барельеф с Владимиром Маяковским.
Ранее в Москве открыли 10 станций Большой кольцевой линии метро.
Станция метро Маяковская
Экскурсии | Отели | Горящие туры | Промокоды | Петербург | Москва
Станция метро Маяковская в Москве расположена в центральной части города, на расстоянии примерно 2,3 километра от Красной площади и Кремля на северо-запад. Станция расположена у пересечения Садового кольца и Тверской улицы. Станция метро Маяковская расположена на Замоскворецкой линии Московского метрополитена (линия 2, зелёная линия), между станциями Белорусская и Тверская. Это одна из самых красивых станций метро Москвы.
Станция метро Маяковская была открыта 11 сентября 1938 года. Глубина заложения станции 34 метра. Общая ширина посадочной платформы станции 14,3 метра, длина 156 метров. Своё название станция получила в честь советского поэта Владимира Маяковского.
Станция Маяковская построена по проекту архитектора Алексея Душкина. Свод станции украшен мозаиками, выполненными по эскизам художника Александра Дейнеки. В 1939 году проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Станция метро Маяковская в Москве имеет статус объекта культурного наследия регионального значения. Станция метро Маяковская имеется также в Санкт-Петербурге.
Станция имеет два наземных вестибюля.
Рядом со станцией метро Маяковская в Москве расположены: