Как выйти в позицию наблюдателя
Позиция наблюдателя — это такое состояние, при котором ни психика, ни сознание, ни воля никак не вмешиваются в протекающие процессы. Но, как правило, стоит только обратить внимание на что-либо, как организм выдает неосознанную автоматическую готовность к немедленным действиям. Или еще бывает так: как только мы сосредоточиваемся на чем-либо, то сразу же возникает ожидание какого-либо воздействия извне и соответствующая защитная реакция. Просто отстраненно смотреть без всяких внутренних напряжений или ожиданий мы не умеем. И когда мы выполняем упражнения и пытаемся сосредоточиться, например, на руке, она тут же выдает готовность к действию, и восприятие информационно-энергетическое взаимодействия блокируется.
Поэтому для некоторых людей необходима специальная тренировка для создания навыка отстраненно воспринимать все вокруг, в том числе и ощущения в собственном теле.
Зачем человеку развивать в себе состояние наблюдателя
Для того чтобы избавиться от болезни, необходимо научиться трезво, без эмоций воспринимать свои болезненные ощущения, препятствия в жизни, свои действия и действия других людей. Смотреть как бы со стороны, глазами незаинтересованного наблюдателя. Только в этом случае активация внутренних сил и энергетические поля адаптации могут приступить к своей работе. Только в этом случае может наладиться здоровье. И только в этом случае можно правильно понять ситуацию и найти из нее выход. Самое главное, что при этом появляется возможность чувствовать свою энергетику и производить энергетические корректировки своего состояния и своих действий.
Легко сказать: «Взгляни на ситуацию глазами незаинтересованного наблюдателя, не обращай на него внимания. Мы часто говорим это другим и пытаемся заставить себя это сделать, и что в результате? Мы просто не умеем не обращать внимания!
Дело в том, что любой психический процесс поддерживается и стабилизируется определенными физиологическими настройками в теле. Любая наша мысль, внимание, желание, эмоция обязательно связаны с определенными участками тела в одно неразрывное целое. Если пытаться себя настроить на действие, то без одновременных изменений в энергетике определенных участков тела все тут же рухнет. Абсолютное большинство людей этого не знает и пытается настраивать себя простыми усилиями воли. Результат — нулевой.
Фактически при любой перемене в состоянии психики мы должны производить определенные изменения в своем теле, иначе все останется по прежнему!
Позиция или состояние наблюдателя является первым шагом и одним из главных условий для применения любых методик целительства. Также с этого состояния нужно начинать при любых попытках изменить ситуацию взаимодействия с людьми.
Например, погасить конфликт с другим человеком можно только тогда, когда хотя бы на секунду создаешь состояние наблюдателя. Тогда и только тогда станет понятно, что происходит с другим человеком, и появится возможность найти правильные слова и действия, чтобы изменить ситуацию.
Состояние наблюдателя — идеальный метод энергетической защиты
Состояние наблюдателя нужно не только для восприятия энергетических полей, оно чрезвычайно важно в нашей жизни. В этом режиме мы не только можем трезво оценить все, что происходит вокруг и внутри нас, но и приобретаем абсолютную независимость от того объекта, на который мы смотрим из этой позиции. Это означает, что состояние наблюдателя является идеальным методом энергетической и психологической защиты.
Приступая к какому-либо делу, очень важно специально создавать у себя состояние наблюдателя, в котором отсеиваются все заботы, тревоги и внутренняя готовность к немедленному действию. Для организации этого состояния нужно выполнить следующее упражнение.
Читайте также
Необходимое предупреждение
Необходимое предупреждение Людям свойственно воспринимать препараты и пищевые добавки, отпускаемые без рецепта, менее серьезно, чем лекарства, продающиеся только по рецептам. По этой причине они иногда принимают слишком большие дозы таких препаратов или сочетают их с
Мои комментарии как наблюдателя
Мои комментарии как наблюдателя После конференций мне, прежде всего, вспоминается то, о чем говорилось в кулуарах между заседаниями или в ресторане. В больнице тоже нередко больше узнаешь в нерабочей обстановке. Однажды мы обедали с одним из интернов того самого
ВТОРОЕ УСЛОВИЕ ЗДОРОВЬЯ
ТРЕТЬЕ УСЛОВИЕ ЗДОРОВЬЯ
Четыре методики использования позиции наблюдателя
Четыре методики использования позиции наблюдателя Это базовое упражнение служит основой для четырех методик, использование которых дает диаметрально противоположные результаты. Разные методики возникают тогда, когда во время выполнения всего упражнения вы начинаете
Создание позиции наблюдателя с помощью фиксации взгляда. Упражнение №15
Создание позиции наблюдателя с помощью фиксации взгляда. Упражнение №15 А сейчас вы можете освоить технику, которая неосознанно применяется очень многими. И надо сказать, эти люди обычно успешно проводят трудные переговоры, остаются независимыми в любой сложной
Создание позиции наблюдателя с помощью покачивания «Ванька-Встанька». Упражнение №16
Создание позиции наблюдателя с помощью покачивания «Ванька-Встанька». Упражнение №16 Возможно, вам больше подойдет это упражнение. Попробуйте и выберите то. что у вас лучше получается.Самое главное — научиться в любой ситуации сохранять состояние внутренней тишины,
Действуем в состоянии наблюдателя. Упражнение №17
Действуем в состоянии наблюдателя. Упражнение №17 В этом упражнении вы на практике убедитесь в том, что в позиции наблюдателя можно воспринимать отдельные части своего тела как посторонний объект. Это состояние необходимо для любого ощущения энергетического
Необходимое вступление
Необходимое вступление Соблюдение методик, перечисленных в первых трех главах этой книги, обязательно для каждого человека — болен он или здоров. Собственно говоря, это просто естественный, грамотный образ жизни, соответствующий природе человека, и если вы впредь
Приложение 1 упражнения для детей, отнесенных к специальной медицинской группе (по материалам работы Т. Е. Виленской «Организация и содержание работы в специальных медицинских группах»
Приложение 1 упражнения для детей, отнесенных к специальной медицинской группе (по материалам работы Т. Е. Виленской «Организация и содержание работы в специальных медицинских группах» Упражнения при заболеваниях органов дыхания (А. Г. Дембо, С. Н. Попов, 1973; С. Н. Попов,
Раздел II. ЙОГА И ОЗДОРОВЛЕНИЕ БИОЭНЕРГИЕЙ
Раздел II. ЙОГА И ОЗДОРОВЛЕНИЕ БИОЭНЕРГИЕЙ
Раздел III Лечение биоэнергией деревьев
Медитация «Взгляд стороннего наблюдателя»
Медитация «Взгляд стороннего наблюдателя» Упражнение имеет определенное сходство с медитацией «Я осознаю», хотя есть и отличия. В частности, оно содержит визуализацию, то есть задействовано воображение. Практикуя оба эти вида медитации, установите, какая из них более
Состояние Наблюдателя: Как не втягиваться в конфликтные ситуации
И вы и я проходили это. И не один раз:
Когда вы в хорошем расположении духа, когда вы в гармонии и равновесии, вы легко справляетесь с любыми затруднениями.
Если вообще их замечаете )
А что делать, когда вы втягиваетесь в конфликтную ситуацию и становитесь ее главным действующим лицом?
Согласитесь, что в этот момент наблюдать за собой и разворачиванием событий со стороны СЛОЖНО!
Есть простые “инструменты”, которые вы можете использовать для того, чтобы не втягиваться в конфликт или выйти из эмоционально наряженной ситуации.
И сегодня я поделюсь с вами 2 медитациями, которые занимают всего несколько минут, но доказали свою эффективность (что подтверждают результаты нескольких тысяч человек).
«Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень.»
Самый простой способ выключиться из эмоционально напряженной ситуации – перейти в состояние Наблюдателя!
Что такое состояние Наблюдателя?
Это разотождествление (отделение) себя с процессами, за которыми вы наблюдаете, или участником которых вы являетесь.
Когда вы вовлечены в некий процесс, например, в конфликтную ситуацию, вы считаете данный процесс неотъемлемой частью себя, или считаете себя неотъемлемой частью этого процесса.
Состояние Наблюдателя позволяет вам вынырнуть из неприятной ситуации, разделив Наблюдателя – себя и Наблюдаемое – все остальные процессы.
В этом случае Наблюдаемое теряет свою силу над Наблюдающим.
Что дает состояние Наблюдателя
Например, вас задели слова близкого вам человека… и в памяти начинают всплывать обиды и недоговорки за многие годы общения…
Или вам предстоит встреча с людьми, которые заведомо настроены против вас…
… в такой ситуации переключение в позицию Наблюдателя поможет вам условно говоря разделить ваше внимание на 2 части:
Одна часть сознания продолжит переживать то, что вы чувствуете, а 2я часть будет наблюдать за происходящим со стороны, не принимая все на ваш личный счет.
Если хотите повысить свой уровень осознанности, обрести внутреннюю гармонию, умиротворение, уверенность в себе, попробуйте 9 практик Экхарта Толле.
Как включить состояние Наблюдателя
Предлагаю вам 2 практики:
Как получить максимальный эффект от медитации
1. Попросите ваших близких не беспокоить вас в течение 10 минут.
Вам потребуется все ваше внимание для того, чтобы пройти медитацию.
2. Займите удобное для вас положение. Сидеть в «позе лотоса» – не обязательно. Главное, чтобы вам было комфортно.
3. Включите запись медитации, отрегулируйте громкость звука.
4. Если вы захотите позже еще раз пройти медитацию, постарайтесь сделать это без звукового сопровождения.
Медитация – это внутреннее состояние, чтобы в него войти, вам не нужны внешние атрибуты в виде моего голоса.
Медитация #1 Парящая птица
Я сама довольно активно использовала практику Парящая птица, пока не научилась постоянно пребывать в позиции Наблюдателя…
Много лет назад в одной эмоционально тяжелой для меня ситуации Светлана Добровольская посоветовала мне разделить фокус внимания на 2 части и наблюдать за развитием событий как бы сверху – с высоты парящей птицы.
Отсюда и название этой медитации )
Для первого прохождения этой медитации вам потребуется всего 4 минуты времени.
При регулярной практике вы в течении нескольких секунд сможете переключаться в состояние Наблюдателя.
Займите удобное положение и включите видео плеер.
Как быстро переключиться в состояние Наблюдателя… чтобы не втягиваться в конфликт или выйти из эмоционально наряженной ситуации http://kluchi.pro/1cgMYZy
Gepostet von Ключи Мастерства am Freitag, 10. April 2015
Напишите, получилось ли у вас переключиться и наблюдать за происходящим сверху?
Медитация #2 Кинотеатр
Для того, чтобы осознанно отслеживать последствия ваших выборов, рекомендуется занять позицию Наблюдателя…
Т.е. сделать шаг в сторону, выйти из ситуации, и будучи невовлеченными рассмотреть ее с разных сторон.
В этом вам поможет медитация Кинотеатр из вводного курса Флешмоб 7 духовных законов.
Эта медитация поможет вам переписать ваше отношение к любой проблемной ситуации, которая до сих пор вызывает у вас напряжение.
Включите видео плеер и приступайте к работе!
Что вы почувствовали во время медитации в кинотеатре? Насколько легко у вас получилось переписать сценарий?
Итак, в вашем распоряжении есть 2 инструмента, какой из них выбрать, решать вам!
В качестве быстрого переключения я бы рекомендовала использовать медитацию Парящая птица.
Ну а если вам нужно переписать негативный сценарий, тогда используйте медитацию Кинотеатр.
И помните, что результаты приходят к тем, кто ПРАКТИКУЕТ и использует имеющиеся инструменты в повседневной жизни!
Состояние «Наблюдателя» или познакомьтесь с самим собой
1. Что представляет собой состояние Наблюдателя
С понятием состояния Наблюдателя знакомы многие интересующиеся саморазвитием люди. Состояние Наблюдателя интенсивно развивается в медитативных практиках. Однако оно имеет свои особенности в рамках разнообразных техник самосовершенствования. Практикуемая в Центрах Интеллекта и Альтруизма[1] методика Айфааровского самоанализа [2] также опирается на воспитание в человеке состояния Наблюдателя. Состояние Наблюдателя – это умение человека всегда смотреть на себя «со стороны», наблюдать за окружающим миром и его личным взаимодействием с этим миром. «Наблюдать» с большой буквы означает быть осознанным, то есть понимать свои скрытые интересы через наблюдение за внешними обстоятельствами и определение взаимосвязи своих психизмов с теми обстоятельствами. Зачастую пребывать в состоянии Наблюдателя означает «вступить в диалог с самим собой и понять свои истинные потребности и желания» (1). Но Наблюдатель не только понимает – он вырабатывает новые решения наперекор страхам, обидам, сомнениям, и тому подобному. В этом состоянии человек может успешно отслеживать и определять свои психические реакции, трансформируя непозитивные и негативные черты характера в добрые, разумные, интеллектуально-альтруистичные [3]. В этом и состоит работа над собой, которая помогает человеку
2. Осознанность и другие психоэмоциональные навыки, свойственные состоянию Наблюдателя
Любая система самосовершенствования обучает характерному для нее состоянию Наблюдателя. Отправной точкой в определении того, как себя развивать (и какую систему развития выбрать), являются цели, которые ставит перед собой человек. Например, если человек хочет научиться знакомиться и флиртовать с противоположным полом, ему необходимо начать отслеживать свою застенчивость и развивать уверенность в себе. Посетители курсов для создания крепких семейных отношений развивают в себе Наблюдателя за своими недостатками и достоинствами, влияющими на создание семьи. А некий молодой человек, будущая биржевая «акула», не станет так активно интересоваться вопросами создания семьи и своих способностей к этому, пока его главной целью будет оставаться карьерный рост. Также, интуитивное стремление к саморазвитию не чуждо тем людям, которые хотят мира и любви во всем мире. Таким образом, специфика самоанализа и состояния Наблюдателя определяется главными жизненными приоритетами и ценностями человека.
Айфааровский самоанализ также ведёт к определенной цели. Он является способом развития способностей к интеллектуально-альтруистичному мышлению, формирования соответствующих отношений с другими людьми, а также между человеком и окружающим миром. Развиваясь таким способом, человек вполне может достигнуть глобальной и долгосрочной цели, которая ранее казалась недостижимой – меняя свои собственные качества и способствуя позитивным изменениям окружающих, прийти таким образом к обществу, полному любви и взаимопонимания, свободному, прежде всего, от эгоистичных уловок, лжи и насилия.
Подобные цели стимулируют человека на осознание того, что изменение мира к лучшему начинается с себя, с качества своего мышления, чувствования и поведения. На эти перемены, порою нелегкие, человека побуждает сначала его духовное честолюбие. Оно побуждает быть лучше, чтобы быть не таким, «как все». При отсутствии полноценного развития добросердечности, человек рискует перейти из честолюбия в «игру в духовность», когда чувство собственной важности и непохожести на обывателей становится важнее искреннего трудоемкого саморазвития. Немного удовлетворив свое честолюбие, с которого начинается осознанное саморазвитие, человек развивает в себе совесть, которая стимулирует его меняться дальше не напоказ, а чтобы быть самому уверенным, что он приближается к своей цели. Осознанность позволяет поддерживать уверенный «голос» совести. Так формируется айфааровское состояние Наблюдателя, которое поддерживается сопутствующими характеристиками предусмотрительности, самоуважения, небезразличия и многого другого, что было описано ранее.
4. Что позволяет развить в себе состояние Наблюдателя.
Большинство понятий Айфааровского самоанализа основываются на теории ииссиидиологии. В ней подробно объяснено, почему те или иные критерии (мотивации, ориентиры) человеческого развития приводят к событиям разного рода. Эти критерии представляют собой психические качества, которые культивирует в себе человек и которые приводят его к определенному образу жизни. В этой главе мы постараемся раскрыть смысл тех критериев, которые позволяют приблизиться к созданию интеллектуально-альтруистичных отношений и способа существования.
Этими главными критериями и жизненными ориентирами являются Высокочувственный Интеллект (ВЧИ) и Высокоинтеллектуальный Альтруизм (ВИА) [4]. В повседневности эти критерии человеческого (ллууввумического) [5] пути развития проявляются в реализации таких человеческих качеств, как ответственность, честность, инициативность и открытость. Безусловно, их воплощение неотделимо от проявления множества других качеств, выходящих за рамки эгоизма и примитивных инстинктов. Осознанно развиваясь в этом направлении, человек учится проверять процессы в своей психике и свое поведение на присутствие в них этих двух критериев и впоследствии корректирует саморазвитие, реализуя эти критерии и качества все чаще (4).
Качества, критерии, психоэмоциональные навыки, которыми пользуется Наблюдатель (см. главу 2) – все это мы перечисляем, чтобы представить себе и описать многогранность удивительного состояния Наблюдателя. В этом состоянии человек также удерживает цели, которых он собирается достигнуть с помощью практик самоанализа. О целях, которых можно достигнуть с помощью Айфааровского самоанализа, мы поговорим чуть позже, в 5-ой главе. А пока, прямо сейчас, нам важно в принципе окинуть взглядом состояние Наблюдателя и увидеть его «общую перспективу». Представим себе всеобщее многообразие переживаний и намерений, которые составляют это состояние, в пяти блоках:
Зачем важно удерживать в сознании, осмысливать и реализовывать практически столько нюансов? Правда ли состояние Наблюдателя такое насыщенное и «громоздкое»? Согласитесь, осознанный подход человека к своему настоящему и будущему состоит в том, чтобы он понимал, кем он хочет себя считать сегодня, в каком состоянии он хочет проснуться завтра, и как он желает себе ощущать себя через 5, 10 лет. Жизнь, безусловно, внесет свои поправки, как бы мы ни планировали свое будущее. Но куда легче с пользой использовать жизненные неожиданности и «не прогибаться под гнетом проблем», если почаще быть самому себе Наблюдателем. Это значит самому определять свою позицию и мировосприятие в каждой ситуации, осознанно идя на некоторые неудобства, но тем самым не ожидая пассивно, пока жизнь сама заставит напрягаться психоментально, да еще неожиданно и в куда большей степени.
Смысл развития состояния Наблюдателя с помощью медитаций, разных упражнений состоит в том, чтобы сделать его естественной реакцией на любое жизненное событие. Например. В душной, переполненной людьми маршрутке, пока водитель совершал лихой поворот, вам наступили на ногу/пролили нечто вкусное и липкое на брюки (а вы едете на важное собеседование по работе или на экзамен!). Одновременно в разных концах маршрутки начали плакать маленькие дети, которых никак не могут успокоить мамы и бабушки. Разозлитесь ли вы или поймете всех этих людей? Предпримете ли что-то, чтобы вам и людям было удобнее держаться или чтобы отвлеклись дети и перестали шуметь? Или позволите своему настроению испортиться вслед за брюками, начнете возмущаться и испортите день остальным пассажирам? Подумаете ли, что для вас в жизни важнее и перспективнее, переключитесь ли на решение проблемы, или будете ее переживать? Останетесь ли полноценным неосознанным участником реализации худшего, что в вас есть, или станете Наблюдателем, чтобы успокоиться/успокоить других, отнестись доброжелательно к людям и выработать конструктивное решение возникших трудностей?
В таких обыденных ситуациях нас либо «спасает» наше состояние Наблюдателя: продуманные цели, выстроенный образ себя, которым хотим быть и которого хотим в себе уважать, критерии мышления, чувствования и поступков, которыми мы приближаем и умножаем свое счастье. Либо мы сами мучаем себя неосознанным «наступанием на одни и те же грабли» грубой эмоциональности и непродуманных поступков. Решать каждый раз нам.
Зачастую можно услышать от людей: «Чтобы жить в мире и любви с людьми, достаточно быть искренним в своих лучших побуждениях. Зачем нужны еще какие-то критерии, системы, усложнения? Важно быть умными и добрыми, и все будет хорошо!» И хочется согласиться, но… если бы всё было так просто! Здесь важно отметить, что в искренность зачастую вмешиваются завуалированные эгоистичные намерения и ожидание выгоды. И к искренности добрых побуждений могут примешиваться бездумные или манипулятивные тенденции, которые человек совсем не замечает за собой. Праведный гнев того, кому отдавили ногу в маршрутке и облили брюки, – яркий пример достаточно искреннего переживания, которое, однако, не приводит к позитивному разрешению конфликта и делает человека несчастным. Поэтому Айфааровский самоанализ учит критически подходить даже к чувствам собственной справедливости и искренности. В таком состоянии Наблюдателя человек переключается с оценки собственной выгоды на оценку опыта. Он оценивает любую ситуацию как систему, в которой всегда может что-то изменить к лучшему, начиная с собственного самоощущения, таким образом активируя свои навыки: ответственность, честность, инициативность, открытость, а также осознанность, предусмотрительность, самоуважение и небезразличие. Такое состояние Наблюдателя способствует выходу на системное мышление («я – хозяин своей жизни, а не жертва обстоятельств. Даже в душной маршрутке, где, казалось бы, мало поводов для радости»).
Выходит, что наши добрые и светлые мечты о благополучии для всех людей, о любвеобильных и доброжелательных отношениях требуют методичного подхода, который представлен в схеме. Не получится поспособствовать миру во всем мире, пока человек не Наблюдает и не трансформирует собственную конфликтность. Не удастся договориться по душам с людьми разных взглядов, возрастов, рас, если выбирать быть «правым» везде и всюду и игнорировать критическую оценку собственной правоты и опыта. Не выйдет «заразить» других своей мечтой, если человек не может определить главного и второстепенного в саморазвитии на пути к мечте. А если он лавирует от выгоды и удовольствий к ситуативному и удобному проявлению добродетелей, будучи нечестным с самим собой, то и вовсе встает вопрос: понимает ли сам человек, какова его жизненная цель и на что ему стоит тратить свою энергию?
Поэтому есть смысл учиться распознавать в себе черты и склонности, делающие нас как по-настоящему счастливыми, так и несчастными, чтобы последние как можно меньше влияли на сценарий жизни. Итак, какие черты, мешающие развитию ВЧИ, ВИА и позитивных качеств личности, позволяют в себе отследить состояние Наблюдателя? Дополним последний блок нашей схемы.
5. Что отслеживает человек в состоянии Наблюдателя.
Что отслеживает человек в состоянии Наблюдателя? А точнее, что отслеживает человек, пользуясь системой Айфааровского самоанализа? Ведь мы помним из третьей главы, что состояния Наблюдателя бывают разными и направленными на отслеживание различных групп личностных качеств. Рассмотрим объекты отслеживания в рамках Айфааровского самоанализа.
Группа непозитивных и негативных психоэмоциональных проявлений. Отследить их – не такая уж сложная задача, если человек глубоко заинтересован в саморазвитии. Подробнее о конкретике этой группы проявлений можно поговорить на занятиях «Практикума углубленного изучения непозитивизмов», проводимых в Центрах Интеллекта и Альтруизма. Эту группу составляют:
Есть множество способов трансформации вышеперечисленных непозитивизмов. Айфааровский самоанализ предлагает методы аналитического подхода к оценке внутреннего самоощущения на предмет присутствия в них признаков Высокочувственного Интеллекта (ВЧИ), Высокоинтеллектуального Альтруизма (ВИА), а также позитивных качеств (открытости, честности и т.д.); методы вербального разотождествления с непозитивными шаблонами мышления; практику прощения; правило 2-х минутного выхода из непозитивных самоощущений; практику «Солнечных Дней».
Другую группу психизмов, которые отслеживаются в состоянии Наблюдателя, составляют нейтральные психические проявления:
Они представляют собой пограничную зону между устойчивыми позитивными и непозитивными переживаниями. Отследить их влияние на развитие человека и ситуаций вокруг него – куда более сложная задача. С этих проявлений начинают развиваться примитивные зачатки позитивизма, альтруизма, рассудительности – поэтому так сложно их поставить под сомнение в своем мышлении. Тем не менее, за какие-то мгновения из них можно перейти к гневным, агрессивным и прочим безрассудным психизмам. В общем-то, это и происходит, когда подобные состояния лишены совести и еще одного важного стимула в сознании человека – принципа «не навреди». То есть в состоянии Наблюдателя есть смысл обратить внимание и на эту группу собственных нейтральных психических проявлений и спросить себя: «А не наврежу ли я в будущем кому-либо и себе этими текущими переживаниями? Не придется ли мне потом стыдиться за них и исправлять последствия наскоро полученного удовлетворения?»
Важный критерий, который делает такой позитив очень условным – зацикленность на удовольствии, получаемом вышеперечисленными способами. Фанатизм, безответственность, пристрастие, «жизнь ради удовольствия» – вот другие признаки пагубности долгого пребывания в этих переживаниях. Очень важно отметить, что самоанализ не призывает к волевому и бездумному подавлению своей чувственности. Все вышеупомянутые нейтральные проявления «вредны», только если доведены до преобладания над человечностью и исключают такое отношение к людям и миру, как с позиции принципа «не навреди». Ведь в жизни есть масса ситуаций, где сбалансированный флирт, легкость настроения, умение «отпускать ситуацию» и доверять жизни улучшают жизнь и отношения, не говоря уже о заботе и помощи в нужное время в нужном месте.
Работа с эгоистичной составляющей этих проявлений должна быть комплексной и включать разные практики. Поэтому на занятиях «Интеллектуально-альтруистичный образ жизни» и «Айфааровский самоанализ» в Крымском Центре Интеллекта и Альтруизма «Айфаар» эти темы рассматриваются глубоко и всесторонне. А что же человек получает вследствие работы Наблюдателя в нем самом?
6. Награда за труд самосовершенствования. Заключение.
Безусловно, только работать и работать с собой – дело изнурительное. Важен еще и результат – новые позитивные модели мышления, счастливые переживания, озарения и наконец-то разрешающиеся конфликты! Это, пожалуй, и есть награда за труд саморазвития. Поверьте, описать все позитивные переживания не хватит и целой книги, но упомянуть о них просто необходимо. В конце концов, ради чего воспитывать в себе Наблюдателя и как понять, что приближаешься к цели? Это становится понятно, если человек чаще осознает и искренне испытывает, конечно же, субъективно каждый по-своему, следующие переживания:
Устойчивость в этих прекрасных состояниях помогают обрести мотивации, которые можно сформировать на основе идей ииссиидиологии о многовариантности сценариев судьбы, о многообразии наших личностных интерпретаций, о единстве всего в мире и о многом другом, что позволяет шире и смелее посмотреть на свою жизнь. Иными словами, состояние Наблюдателя, поддерживаемое мотивациями на базе ииссиидиологических представлений, позволяет человеку приблизиться к таким целям, которые включают осознание себя в гармоничных отношениях с людьми, с окружающим миром в целом и в условиях жизни, благоприятствующих развитию интеллектуально-альтруистичного образа жизни для него и для многих других людей.
Не стоит бояться смотреть на себя со стороны и задумываться о «темных» и «светлых» моментах своей жизни. Не бойтесь знакомиться с самим собой! Да, вас может многое удивить в себе и расстроить, но если бояться увидеть нечто неприятное, то можно так и не увидеть попутно что-то лучшее и перспективное в себе и в жизни, можно так и «ходить по кругу» рутины и безысходности. Представьте, что вы – винодел. Ваш первый урожай винограда наконец-то готов к употреблению в виде вина. Конечно же, волнительно откупоривать бутылку с вином самого первого урожая, и вы можете колебаться перед пробой, переживая, что результат ваших трудов окажется неутешительным. Но бутылка вина никогда не сможет быть оценена по достоинству, если не разлить ее по бокалам и не рискнуть оценить ее содержимое. Вкус может оказаться настолько восхитительным, что запомнится на всю жизнь! А если окажется прогорклым, то вы сможете извлечь опыт, усовершенствовать технологию производства или решить, что виноделие не стоит ваших усилий, и найти другое подходящее вам дело.
Очень радостно наблюдать за тем, как в мире появляется все больше способов саморазвития для достижения гармонии и взаимопонимания между людьми, а также между людьми и природой нашей прекрасной планеты. В поддержание этих тенденций, вся деятельность Центров Интеллекта и Альтруизма и методики саморазвития, практикуемые в Центрах, направлены на то, чтобы в мире становилось все больше людей, которые раскрывают свой потенциал любви и добра в содружестве с разумностью и конструктивизмом; людей, которые смело знакомятся со своими недостатками и преобразуют их в любовь и мудрость, не боясь любых сложностей на пути саморазвития. Остается добавить, что люди, умеющие критически относиться к себе, в первую очередь, быть осознанными Наблюдателями и смелыми Реформаторами своего эгоизма, безусловно смогут создать общество, где миром в действительности будет править ЛЮБОВЬ.
[1] Центры Интеллекта и Альтруизма. На сегодняшний день Центры функционируют в России и Германии. В Центрахпрактикуются методики самосовершенствования, в частности Айфааровского самоанализа, в развитие и поддержание интеллектуально-альтруистичного образа жизни.
[2] Айфааровский самоанализ – система самоанализа, разработанная на основе концепции о взаимосвязи человека с окружающим миром под названием «Ииссиидиология». Позволяет трансформировать непозитивные, грубоэгоистичные и неосознанные психические проявления в интеллектуально-альтруистичные. Является важнейшим способом-методикой формирования человеком интеллектуально-альтруистичного образа жизни.
[3] Интеллектуально-альтруистичное мышление и чувствование предполагает объединение и развитие в человеке его позитивных черт характера. Достигаются путем осознанного сбалансирования «ментальности» и рациональности позитивной «чувственностью» и привнесения разумной осознанной «ментальности» в эмоциональность личности. Упоминаются в 4-ой главе статьи.
[5] Ллууввумический путь развития – жизненный путь личности и социума, при котором становятся всё более активными уровни гармоничного, сбалансированного чувственно-ментального творчества, лишённого каких-либо аспектов деструкции и агрессии, предвосхищающего созидательные инициативы во благо человеческого сообщества. Эти психические состояния активно развиваются людьми, выбирающими такой жизненный путь. [2]