Как выйти в топ яндекса
Как попасть в ТОП локального поиска Яндекса в 2021 году
Актуальная инструкция по локализации местного бизнеса в сервисах и поиске Яндекса
Яндекс учитывает региональность в органической выдаче с 2009 года — с алгоритма «Арзамас». Обновление «Вега» в конце 2019-го сделало поиск Яндекса гиперлокальным: с этого момента решить задачу в поисковике стало возможно на уровне микрорайона или даже дома. В новой версии поиска Y1 тоже нашлось место улучшениям в локальной выдаче: теперь Яндекс уделяет особое внимание отзывам на Картах и дает сводную оценку кафе, гостиницы, пекарни и любого местного бизнеса по нескольким популярным параметрам.
Рассказываем, что и как делать в 2021 году, чтобы получать клиентов из локальной выдачи Яндекса.
Что учитывает Яндекс при подборе релевантных региональных результатов поиска:
Поисковик официально не дает комментариев по факторам регионального ранжирования, но можно выделить несколько моментов на основе здравого смысла и наблюдений. На ранжирование влияет:
Давайте разбираться в деталях, какие шансы дает местному бизнесу Яндекс.
Как местному бизнесу попасть в локальную выдачу
Органику давно уже вытесняют с первого экрана колдунщики и реклама, так что классическое SEO для малого бизнеса необходимо, но его недостаточно. Придется обратить внимание на другие направления:
Но начать все же нужно с сайта.
Оптимизация сайта под локальный поиск: базовые работы
Проанализируйте ТОП — и посмотрите на Карты
Для начала проанализируйте топ-20 выдачи Яндекса по коммерческим геозависимым запросам в вашей тематике. Оцените наличие и уровень конкурентов, типы сайтов (лендинги, интернет-магазины, корпоративные сайты, агрегаторы).
Для быстрого подбора тематических ключей воспользуйтесь автоподборщиками в SEO-модуле PromoPult. Подробно о том, как с ним работать (на примере магазина гироскутеров), читайте в нашем гайде.
Кроме сравнения позиций проследите, как ваши конкуренты выглядят на Яндекс.Картах — от этого можно отталкиваться, заполняя собственный профиль.
Ищем конкурентов на Яндекс.Картах
Выполните внутреннюю оптимизацию
Семантическое ядро должно обязательно включать слова с геопривязкой: метро, улица, район, округ для крупных городов. Пример: «ЛОР Новосущевская», «автосервис ЮЗАО».
Делайте ставку на геозависимые запросы. Проверить ключевые фразы можно бесплатно в SEO-модуле PromoPult на этапе подбора слов: загрузите слова, и вы получите оценку геозависимости.
Добавьте фразы с упоминанием маркеров местности из семантического ядра в метатеги и тексты.
Укажите региональность сайта в Яндекс.Вебмастере
Хотите хорошо ранжироваться в определенном населенном пункте — присвойте сайту как можно более точный регион.
Если ваш сайт добавлен в Яндекс.Бизнес (бывший Яндекс.Справочник), регионы подтянутся в Яндекс.Вебмастер автоматически.
Если же сайт не добавлен в Яндекс.Бизнес, укажите регион в Яндекс.Вебмастере. Делается это в разделе «Информация о сайте» / «Региональность». Через Вебмастер привязывается один регион.
Помимо региона нужно указать ссылку на страницу, где подтверждается региональность (обычно это страница с контактами).
Для лучшего регионального ранжирования присваивайте город, а не область, выбирайте самый узкий таргетинг из предлагаемых поисковиком.
Важно! Продвижение по локальным запросам подразумевает физическое присутствие организации в регионе поиска. Разместить на Яндекс.Картах фейковый адрес с целью продвинуть салон красоты в Медведково в поиске по Черемушкам — плохая идея.
Если у вас несколько региональных поддоменов, добавьте представительства в Яндекс.Бизнес и укажите свой регион для каждого из них. Подробно о продвижении коммерческого сайта в нескольких регионах читайте здесь.
Улучшите коммерческие факторы и настройте микроразметку
Это сделает сайт удобней и улучшит сниппеты в локальной выдаче. Что нужно сделать:
Так выглядит сниппет для интернет-магазина: рейтинг магазина на Маркете, фото товара и цена
Разметка Schema.org для организаций позволит передать поисковику контактные данные (адрес, телефон, время работы). Эта информация будет показываться на Яндекс.Картах и в сниппете. Можно использовать также отдельный формат микроразметки для местного бизнеса.
Внедрить микроразметку на сайт можно без помощи программиста. В этом гайде подробно описали, что и как делать.
При помощи валидатора микроразметки в Вебмастере убедитесь, что всё размечено правильно.
Как получить максимум от Яндекс.Бизнеса (бывшего Яндекс.Справочника)
Яндекс.Бизнес — новая итерация агрегатора организаций Яндекс.Справочника. Все прежние функции остались, добавились возможности для платного продвижения:
Посмотрим, что нужно сделать, чтобы Яндекс.Бизнес работал на вас.
Следите за рейтингом компании
В октябре 2019 года Яндекс обновил правила расчета рейтинга организации в Яндекс.Справочнике. Оценки стали рассчитываться только внутри категории, в которой находится компания. Все параметры сравниваются только с компаниями, которые относятся к конкретной категории.
Для повышения рейтинга организация должна получить от 3 до 5 оценок пользователей. Причем рейтинг — это не среднее арифметическое оценок. Учитывается конкуренция внутри категории, количество и качество оценок, степень доверия к пользователям, оставившим отзывы и т. п.
Кроме того, у организаций есть возможность разместить на своем сайте код бейджа с рейтингом в Яндексе. Рейтинг на бейдже обновляется автоматически. Код его размещения доступен в кабинете Яндекс.Бизнес в разделе «Промоматериалы».
В этом же разделе есть макеты для распечатки с уникальными QR-кодами — визитки и пирамидки. Можно скачать QR-код отдельно.
QR-код ведет на профиль организации на Яндекс.Картах. Это дополнительная возможность мотивировать посетителей офлайн-точек оставлять отзывы о компании.
Итак, самое важное для хорошего ранжирования в геосервисах Яндекса — получать побольше хороших отзывов от реальных людей. Но это задача на длительную перспективу. Прямо сейчас же вы можете сделать несколько вещей, которые вам помогут привлечь больше клиентов.
Заполните все основные разделы
Важный фактор продвижения в локальном поиске Яндекса — ваш профиль в Яндекс.Бизнесе. От того, насколько хорошо он заполнен, будет зависеть представление компании на Яндекс.Картах, Мобильных Яндекс.Картах, в Навигаторе и поиске Яндекса (в составе так называемых колдунщиков).
Важно! Карточки организаций на Яндекс.Картах имеют название Яндекс.Профиль. Профили размещаются на собственных URL. По сути, каждая карточка — это сайт-визитка. А значит, для их продвижения работают те же правила, что и для обычных сайтов.
Так выглядит Профиль компании в Яндекс.Справочнике
Данные
Укажите полное и краткое название организации, при необходимости — название на английском или других языках, кратко опишите, чем занимается компания, обозначьте не более трех видов деятельности (один из них отметьте как основной), контактные данные (адрес и телефон), адрес сайта и соцсетей, мессенджеры, электронную почту и график работы. Загрузите логотип и обложку профиля. Внимательно прочитайте правила предоставления информации.
Сведения из раздела Данные в Профиле компании
Особенности
Раздел содержит разную информацию в зависимости от вида деятельности организации.
Вот «Особенности» для интернет-магазина печей и каминов:
А вот тот же раздел в профиле застройщика:
Заполните все, что предлагает Яндекс.Бизнес для вашей сферы деятельности. Дописать в этот раздел информацию самостоятельно не получится.
Реквизиты
Выберите организационно-правовую форму, заполните ИНН и ОГРН (при наличии).
Фотографии
Загрузите логотип, изображение для обложки профиля, панораму здания снаружи, фото входа, интерьер и экстерьер. Также можно загрузить фотографии услуг. В 2019 году обновились правила модерации фото: теперь можно добавлять фото товаров, коллажи, графические изображения и портретные фотографии людей.
Фото в карточке ресторана
Панорама окрестностей ресторана
Если профиль заполнен на 90% и более, организация отмечается специальным знаком «Информация подтверждена владельцем».
Шкала заполненности профиля в Яндекс.Бизнесе
Знак «Информация подтверждена владельцем» в карточке организации
В начале 2019 года Яндекс.Справочник начал добавлять информацию о бизнесе без фактического адреса. Если вы продаете товары или оказываете услуги, и у вас нет офиса или точки продаж, смело регистрируйтесь в Яндекс.Бизнесе. Укажите телефон, район обслуживания, список товаров и услуг, разместите фотографии — и о вашем бизнесе узнают при локальном поиске товаров/услуг.
При регистрации укажите, что у вас онлайн-компания
Подробно о том, как добавить организацию в Яндекс.Справочник, а теперь — в Яндекс.Бизнес, читайте здесь. Также вам будет полезно узнать, как добавить компанию в Google Мой Бизнес — аналог Яндекс.Бизнеса для Google.
Как выделиться на Яндекс.Картах
В этом сервисе Яндекса можно продвигаться, даже не имея сайта. Ведь локальный бизнес может вести группы в соцсетях или вообще существовать только в офлайне. В этом случае Карты станут дополнительным источником клиентов из интернета.
В разделе «Данные/Основные» Яндекс.Бизнеса важно указать основной вид деятельности (всего их можно выбрать до трех):
Тогда ваша компания отобразится на Яндекс.Картах по запросам вида «юрист Теплый стан», а также при клике на кнопки быстрого поиска:
Быстрый поиск по популярным категориям
Выпадающее меню подкатегорий при клике на ссылку «Где поесть»
Карточки организаций и метки на карте при клике на подкатегорию «Фо»
Что можно увидеть в карточке организации на Яндекс.Картах
Отзыв с сайта-партнера Яндекса
Рейтинг и оценки для карточки кафе
Раздел «Особенности» в Профиле кафе
Как выделиться среди конкурентов на Картах
Для начала вернитесь к анализу топ-20 и просмотрите, как представлены на Картах ваши конкуренты. Тут действует традиционное SEO-правило «Сделай лучше, чем они». Если у конкурирующей точки на карте есть панорамы, указано время работы, фото услуг, много отзывов — значит, вам нужно заняться пополнением контента в разделы профиля и получением отзывов.
Приоритетное размещение на Картах
О преимуществах и подключении рекламы на Яндекс.Картах у нас есть подробный гайд. Остановимся только на основных моментах.
Платное продвижение подключается в соответствующем разделе кабинета в Яндекс.Бизнесе:
По клику на кнопку создается новая рекламная кампания. На первом шаге вы выбираете, куда привести трафик:
Для рекламы организации дается на выбор два инструмента — рекламная подписка на Яндекс и приоритетное размещение на Картах и в Навигаторе:
Для обоих вариантов уже рассчитан минимальный месячный бюджет. Стоимость приоритетного размещения на Картах и рекламной подписки зависит от срока кампании, региона и отрасли бизнеса, полные условия — в Правовых документах Яндекса.
Рекламная подписка на сервисы Яндекса — комплексное предложение. Алгоритмы создадут объявления на основе информации в профиле Яндекс.Бизнеса, они будут показаны заинтересованным пользователям на Картах, в Услугах, Дзене, РСЯ и других платформах Яндекса. Подробнее о рекламной подписке читайте в нашей статье.
Еще одна возможность получить больше клиентов с помощью Яндекса — раздел «Сервисы для бизнеса».
В нем можно подключить интернет-магазин к Маркету и Лавке, а ресторан — к Еде, зарегистрироваться в Услугах, опубликовать объявление в Недвижимости, словом, воспользоваться всеми возможностями продвижения на сервисах и платформах Яндекса.
Как попасть в колдунщики на поиске Яндекса
Размещение в Яндекс.Бизнесе позволяет попасть в разные колдунщики Яндекса.
Если хотите увеличить охват целевой аудитории, зарегистрируйтесь и общайтесь в сервисах Яндекс.Услуги и Яндекс.Кью (вот гайд по этому сервису). Дополнительная активность работает на узнаваемость и повышение экспертности компании, возрастает количество брендовых запросов, что увеличивает шансы на хорошее ранжирование в локальном поиске.
Получите наклейку от Яндекса
Российский поисковик декларирует заботу о пользователях не только в интернете, но и в офлайне. Лучшие места, по мнению пользователей Яндекса, могут получить наклейку Хорошее место.
Если рядом с названием организации в Яндекс.Бизнесе появился такой знак, нажмите кнопку «Получить наклейку». По адресу, указанному в профиле, придет комплект наклеек и сертификат.
Наклейку могут получить места с минимальным рейтингом 4,4. Их карточки также попадают в фильтр «высокий рейтинг». У организации должен быть знак «Информация подтверждена владельцем», еще одно условие — компания входит в 10% лучших в своей категории и своем регионе. Список категорий, которые участвуют в рейтинге, — здесь.
Для получения такой наклейки поддерживайте связь с клиентами, мотивируйте их оставлять отзывы на Яндекс.Картах и ставить вам оценки.
Линкбилдинг: как попасть в локальную выдачу, даже если ваш сайт вне топа
Для продвижения в локальной выдаче важны два типа внешних площадок.
Агрегаторы, отзовики, геосервисы
Вот как выглядит органическая выдача по запросу «хостел метро Курская» в Москве:
Сайт хостела смог пробиться только на 7-е место, остальные занимают сервисы бронирования, отзовик и геосервис.
Вывод очевиден: ваша компания должна присутствовать во всех агрегаторах, занимающих топ-20 Яндекса, чтобы получать «опосредованный» органический трафик. Определите, кто выдавливает сайты из топа, и зарегистрируйте на этих площадках свой бизнес. Не поленитесь детально заполнить профили компании.
Устранить рутину в простановке внешних ссылок можно с помощью модуля «Естественные ссылки» от PromoPult. Мы подберем качественные площадки — и к вам придет заинтересованная аудитория, которая лучше ведет себя на сайте и конвертится в покупателей.
Региональные ресурсы
Размещайте информацию со ссылками и упоминанием бренда на региональных ресурсах, инициируйте активности в своем районе, и местные СМИ напишут об этом. Информационные и развлекательные порталы хорошо индексируются, значит информация о вашей компании попадет в локальную выдачу, а ссылочный профиль пополнится трастовыми линками.
Как выйти в топ «Яндекса»: раскрываем тайны продвижения своими руками
Любой владелец сайта в Сети стремится выйти в топ «Яндекса» и за счет этого открыть для себя множество перспектив и возможностей, грамотно продвинуть свой продукт в топ-10, составлять конкуренцию и увеличивать прибыль. Но далеко не каждый точно знает, как выйти в топ «Яндекса», поэтому мы расскажем вам в этой статье об основных моментах, которые помогут вам составить алгоритм оптимизации, грамотный план, а также оказаться на заветных первых страницах выдачи. В первую очередь надо разобраться, какой ресурс по мнению «Яндекса» считается хорошим. Одним из важных показателей качества является дружелюбность поисковых машин к контенту – конечному материалу, размещенному на ресурсе. Создать действительно полезный, уникальный, интересный контент – задача номер один. «Яндекс» является одним из крупных сервисов Рунета, который отличается разнообразием инструментов. Именно они, а также внутренние статьи помощи веб-мастеру позволяют создать хороший сайт.
Цели и соответствие ресурса требованиям «Яндекса»
Для попадания в топ владелец сайта должен ставить перед собой такие цели:
К ресурсам, которые не будут высоко индексироваться, можно отнести следующие:
Начало работы с системой Rookee
Rookee – это многофункциональная автоматизированная система, позволяющая подобрать необходимые инструменты и самостоятельно заниматься поисковым продвижением, формированием репутации и ведением рекламной кампании в «Яндекс.Директе». В модуле «Поисковое продвижение» сервис занимается рутинной работой по приобретению и снятию ссылок, по проверке их наличия. Он заменяет 95 % ручного труда. Для начала работы в системе нужно пройти регистрацию. Для этого нужно нажать на главной странице на ссылку «Регистрация» или кнопку «Начать продвижение». После этого требуется заполнить форму и ознакомиться с условиями использования сервиса.
После авторизации вы увидите «Мастер создания рекламной кампании». Он автоматически подберет оптимальные для продвижения параметры.
Введите адрес продвигаемого ресурса, регион продвижения, а также поисковую систему.
После ввода этих данных система выполнит проверку работоспособности сайта, найдет главное зеркало. Также будут подобраны запросы для продвижения в соответствии с указанными параметрами ресурса. Информация о размере бюджета на месяц и прогноз трафика по каждому запросу будут представлены в виде таблицы.
Виды поисковых запросов
Запрос – это словосочетание или отдельное слово, вводимое пользователем в поисковую строку. Семантическим ядром называют общий список всевозможных фраз, способствующих продвижению ресурса.
Современные запросы бывают следующих видов:
Также SEO-оптимизаторы могут разделять запросы по конкуренции (низко-, средне-, высококонкурентные), сезонности (всесезонные, сезонные), частотности (низко-, средне-, высокочастотные), геозависимости (определяют привязку к региону) и другим критериям.
Составление СЯ
Составляя СЯ своего сайта, вы показываете, какая информация находится на ресурсе и может быть полезна посетителям. Существуют 2 способа сбора семантического ядра. Первый метод подразумевает формирование СЯ по готовому каркасу. Планирование структуры ресурса выполняется заранее. Второй подход предполагает составление структуры по анализу запросов. В процессе работы происходит отсеивание лишних ключей, распределение отобранных, определение их характеристик.
Подбор ключей для продвижения сайта является одним из наиболее важных этапов оптимизации. При составлении нужно учитывать:
Внутренняя оптимизация
Внутренняя оптимизация – совокупность работ, направленных на улучшение сайта, а именно: составление СЯ и его разметка, анализ конкурентов с использованием текстового анализатора, группирование запросов, создание контента, внутренняя перелинковка страниц.
Распределение запросов и создание SEO-контента. При внутренней оптимизации ресурса важно быть особенно внимательным к плотности ключей. Задачей оптимизатора является размещение как можно большего количества ключевых запросов без потери читабельности текста, а также без переспама. Для этого довольно часто контент увеличивается в объеме, используются разнообразные синонимы, дробятся ключевые запросы или же создаются отдельные тексты под каждый ключ. Плотность вхождений не должна превышать 8–10 %. Иначе сам текст будет считаться искусственно оптимизированным для поисковых систем.
Метатеги и заголовки. Особое внимание уделяется заголовкам и тегам. Метатеги являются командами поисковых систем, представленными в виде обычного текста. К таким командам можно отнести description, title и keywords (потерял актуальность). Description – информативное описание содержания страницы с использованием вхождений в естественной форме объемом до 150 знаков. Title – краткое описание объемом до 60 знаков. Keywords – используемые ключи. Также текст структурируется с использованием заголовков Н1, Н2 и т. д. С их помощью текст разбивается на логичные блоки.
Внутренняя перелинковка. Это перенаправление ссылок с одной страницы ресурса на другую. Грамотная перелинковка является одной из важных задач оптимизатора. С помощью внутренних ссылок распределяется вес между страницами сайта, каждая из которых имеет определенный уровень авторитетности. С помощью внутренней перелинковки можно добиться увеличения числа просмотров, времени нахождения пользователя на вашем интернет-ресурсе, а также ускорить общее продвижение.
Внешняя оптимизация
Внешняя оптимизация состоит из следующих этапов:
Самыми распространенными внешними линками являются бесплатные, естественные, платные.
Естественные. Возникают, когда пользователь решился поделиться размещенной на вашем сайте статьей с другими пользователями.
Бесплатные. Возникают, когда ссылки появляются при регистрации в каталоге, обмене ссылками с ресурсами по схожей тематике, участии в конкурсах и комментировании блогов.
Платные. Бывают вечными и временными. Временные приобретаются на специальных сервисах и имеют ограниченный срок использования, а вечные размещаются на сайте до конца периода его работы.
Техническая оптимизация
Такие работы ведутся для повышения скорости загрузки ресурса, устранения битых ссылок, перенесения главного зеркала, настройки robots.txt, ЧПУ, проверки валидации кода html, а также для исправления найденных ошибок, создания интуитивно понятного меню, прописи кодов ответов страниц. Также осуществляются мероприятия с поведенческими, коммерческими факторами.
Работа с коммерческими факторами. В процессе технической оптимизации на сайт добавляются:
Работа с поведенческими факторами. Работы направлены на то, чтобы сделать сайт удобнее, полезнее для посетителя:
разработка привлекательного дизайна и простой, интуитивно понятной компоновки;
размещение качественного и востребованного для целевой аудитории контента (текстов, изображений, видео, полезных сервисов);
создание продуманной, логичной структуры;
проработка релевантности страниц продвигаемым запросам;
формирование привлекательного сниппета (как правило, из метатега description);
обеспечение бесперебойной работы и высокой скорости загрузки страниц.
Следуя перечисленным выше рекомендациям, можно повысить позиции сайта в выдаче. При этом важно использовать только разрешенные поисковыми системами способы. Не нужно перенасыщать сайт ключами, размещать неуникальный контент, большое количество ссылок и пр. Это может свести все ваши усилия на нет.