Как вызывать методы в c
Чтобы использовать метод, вам необходимо:
Определение методов в C #
Когда вы определяете метод, вы в основном объявляете элементы его структуры. Синтаксис для определения метода в C # выглядит следующим образом:
Следующий фрагмент кода показывает функцию FindMax, которая принимает два целочисленных значения и возвращает большую из двух. Он имеет спецификатор открытого доступа, поэтому к нему можно получить доступ извне класса, используя экземпляр класса.
Методы вызова в C #
Вы можете вызвать метод, используя имя метода. Следующий пример иллюстрирует это:
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он производит следующий результат:
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он производит следующий результат:
Вызов рекурсивного метода
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он производит следующий результат:
Передача параметров методу
Параметры параметров
Этот метод копирует фактическое значение аргумента в формальный параметр функции. В этом случае изменения, внесенные в параметр внутри функции, не влияют на аргумент.
Контрольные параметры
Этот метод копирует ссылку на ячейку памяти аргумента в формальный параметр. Это означает, что изменения, внесенные в параметр, влияют на аргумент.
Выходные параметры
Этот метод помогает вернуть более одного значения.
Методы (Руководство по программированию на C#)
Метод — это блок кода, содержащий ряд инструкций. Программа инициирует выполнение инструкций, вызывая метод и указывая все аргументы, необходимые для этого метода. В C# все инструкции выполняются в контексте метода.
Метод Main является точкой входа для каждого приложения C# и вызывается общеязыковой средой выполнения (CLR) при запуске программы. В приложении, использующем инструкции верхнего уровня, метод Main создается компилятором и содержит все инструкции верхнего уровня.
В этой статье рассматриваются названные методы. Дополнительные сведения об анонимных функциях см. в статье Лямбда-выражения.
Сигнатуры методов
Тип возврата метода не является частью сигнатуры метода в целях перегрузки метода. Однако он является частью сигнатуры метода при определении совместимости между делегатом и методом, который он указывает.
Параметры метода заключаются в скобки и разделяются запятыми. Пустые скобки указывают, что параметры методу не требуются. Этот класс содержит четыре метода:
Доступ к методу
Вызов метода в объекте аналогичен доступу к полю. После имени объекта добавьте точку, имя метода и круглые скобки. Аргументы перечисляются в этих скобках и разделяются запятыми. Таким образом, методы класса Motorcycle могут вызываться, как показано в следующем примере:
Параметры и аргументы метода
Определение метода задает имена и типы всех необходимых параметров. Когда вызывающий код вызывает метод, он предоставляет конкретные значения, называемые аргументами, для каждого параметра. Аргументы должны быть совместимы с типом параметра, но имя аргумента (если есть), используемое в вызывающем коде, не обязательно должно совпадать с именем параметра, указанным в методе. Пример:
Передача по ссылке и передача по значению
При передаче в метод объекта ссылочного типа передается ссылка на этот объект. То есть метод получает не сам объект, а аргумент, который указывает расположение объекта. При изменении члена объекта с помощью этой ссылки это изменение отражается в аргументе в вызывающем методе, даже если объект передается по значению.
Теперь, если передать объект, основанный на этом типе, в метод, то будет передана ссылка на объект. В следующем примере объект типа SampleRefType передается в метод ModifyObject :
Дополнительные сведения о передаче ссылочных типов по ссылке и по значению см. в разделах Передача параметров ссылочного типа и Ссылочные типы.
Возвращаемые значения
Чтобы использовать значение, возвращаемое из метода, вызывающий метод может применять сам вызов метода везде, где будет достаточно значения того же типа. Можно также назначить возвращаемое значение переменной. Например, следующие два примера кода достигают одной и той же цели.
Чтобы использовать значение, возвращаемое по ссылке из метода, необходимо объявить локальную ссылочную переменную, если планируется изменение значения. Например, если метод Planet.GetEstimatedDistance возвращает значение Double по ссылке, можно определить его как локальную ссылочную переменную с использованием кода следующего вида:
Асинхронные методы
С помощью функции async можно вызывать асинхронные методы, не прибегая к использованию явных обратных вызовов или ручному разделению кода между несколькими методами или лямбда-выражениями.
Асинхронный метод возвращается в вызывающий объект, когда он встречает первый ожидаемый объект, выполнение которого еще не завершено, или когда выполнение асинхронного метода доходит до конца — в зависимости от того, что происходит раньше.
Определения текста выражений
Часто используются определения методов, которые просто немедленно возвращаются с результатом выражения или которые имеют единственную инструкцию в тексте метода. Для определения таких методов существует сокращенный синтаксис с использованием => :
Если метод возвращает void или является асинхронным методом, то текст метода должен быть выражением инструкции (так же, как при использовании лямбда-выражений). Свойства и индексаторы должны быть только для чтения, и вы не должны использовать ключевое слово get метода доступа.
Iterators
Дополнительные сведения см. в разделе Итераторы.
Спецификация языка C#
Дополнительные сведения см. в спецификации языка C#. Спецификация языка является предписывающим источником информации о синтаксисе и использовании языка C#.
Методы в C#
Методы в C#, как и практически в любом другом языке программирования — это именованные участки кода, в котором выполняется ряд операций. С методами мы так или иначе сталкивались при изучении возможностей C# с самого начала. Пишем мы первую программу, выводящую на экран строку «Hello world» или изучаем циклы и способы сортировки массивов — мы вызываем в нашей программе хотя бы один метод. И сегодня мы попробуем более детально изучить методы в C#, а также научимся их вызывать.
Определение методов в C#
В самом общем случае, определение метода в C# выглядит следующим образом:
static — это модификатор. О том, что он обозначает, мы поговорим позднее, когда доберемся до работы с классами и объектами в C#.
void — тип возвращаемого значения. Это ключевое слово используется для того, чтобы указать, что метод не возвращает ничего.
Main — это имя метода.
string[] args — это единственный параметр метода — массив строк.
В фигурных скобках Visual Studio создала нам тело метода, состоящее по умолчанию всего из одной строки — вывод в консоль «Hello world».
Попробуем написать свой первый собственный метод C#. Можно было бы ограничиться стандартными примерами первых методов, типа расчёта площади круга или сложения двух чисел, но мы сделаем по-другому — мы немного улучшим программу сортировки массива, которую написали в прошлый раз.
Учимся определять собственные методы в C#
Посмотрим на исходный код нашей программы:
здесь у нас в методе Main() чего только не напихано — и вывод массива на экран и сортировка выбором. Обычно, участок кода выделяется в отдельный метод, если он (код) повторяется в программе многократно или необходимо выделить решение какой-либо задачи. В нашем же случае в программе можно выделить два отдельных метода:
В теле метода мы должны разместить код, который выводит массив на экран, то есть весь метод целиком, включая описание и тело метода у нас должны получиться вот такими:
Здесь мы в цикле foreach перебираем массив, переданный нам в качестве параметра и выводим значения на экран в виде строки.
В данном случае, студия права — зачем нам методы, которые нигде не используются? Давайте вызовем наши методы в программе.
Вызов методов C#
Чтобы вызвать метод C# необходимо написать его имя и, при необходимости, в круглых скобках передать методу необходимые параметры. Методы мы будем вызывать внутри метода Main() вот так:
Теперь можно запустить программу и убедиться, что всё работает ровно так, как и в прошлый раз, НО при этом можно назвать следующие преимущества использования методов в C#:
Возвращаемые методами C# значения
До сих пор мы имели дело с методами, которые не возвращают значений (с void в качестве возвращаемого значения). Что делать если метод должен вернуть какое-либо значение, например, если мы хотим узнать сколько замен провел наш метод SelectSort, чтобы отсортировать массив по возрастанию? Для этого наш метод должен:
Оператор return завершает выполнение текущего метода и возвращает значение из этого метода. Вызов оператора return выглядит следующим образом:
expression — это значение, которое должен вернуть метод. Если оператор в коде выглядит вот так:
Теперь наша программа сортировки массива станет ещё более информативной. Метод SelectSort можно вызвать вот так:
Здесь мы одной строкой и сортируем массив и выводим в консоль количество перестановок. Результат работы такой программы в консоли будет выглядеть следующим образом:
9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
Количество перестановок в массива: 5
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Методы C#, возвращающие несколько значений
Что, если наш метод должен вернуть не одно, а сразу несколько значений? Опять же,возвращаясь к нашему методу SelectSort — что делать, если нам необходимо вернуть не только количество замен, но и количество сравнений элементов (количество итераций внутреннего цикла for )? Такая задача может решаться несколькими способами, я же покажу лишь один из них — одно значение (количество перестановок) мы будем передавать в качестве возвращаемого значения, а второе — через параметр метода. Сделать это можно, объявив метод следующим образом:
здесь мы передаем в первом параметре значение — массив целых чисел, а во втором переменную (правда, то как будет выглядеть сортированный массив мы уже не увидим). Но вот такой вызов метода уже не пройдет:
Здесь я попытался передать не переменную, а значение и компилятор C# выдал ошибку:
Надеюсь, понятно. Теперь вернемся к нашему методу и перепишем его следующим образом:
Теперь наш метод C# возвращает уже не одно, а два значения: количество перестановок и количество сравнений, а нашу программу можно переписать следующим образом:
Вывод консоли станет ещё более информативным:
Количество перестановок в массива: 4. Сравнений 66
-10 1 5 6 8 9 11 13 44 54 90
Как видите, обеспечить возврат нескольких значений одним методом — это не такая уж и проблема. Как я сказал, эту же задачу можно решить несколькими способами, но об этих способах нам пока знать рановато — рассмотрим позднее.
Выход из метода
Но, при этом, строка с вызовом WriteLine абсолютно бесполезна так как до этой строки мы никогда не дойдем — оператор return заставит нас выйти из метода сразу же, не достигая конца тела метода. Поэтому на будущее стоит запомнить,что return необходимо располагать именно в том месте где действительно необходимо обеспечить выход из метода, например, перед последней фигурной скобкой.
Итого
Сегодня мы познакомились в общих чертах с методами C#, научились определять собственные методы, обеспечивать возврат из метода одного и нескольких значений, а также значительно улучшили нашу программку для сортировки массива методом вставок. К работе с методами мы будем возвращаться ещё неоднократно, так что, эту информацию постараемся запомнить как можно лучше.
Как вызывать методы в c
Урок № 13. Методы в C#
Создание и использование методов
Доброго времени суток! В этом уроке я расскажу, что же такое методы в C#. Я уже не раз употреблял этот термин, и пришла пора разобраться с ним. Как всегда, я не буду перегружать Вас информацией, дам только самое необходимое (разумеется, на мой взгляд).
И так, что же такое метод? В контексте объектно-ориентированного программирования, метод – это подпрограмма. А подпрограмма, в свою очередь – это фрагмент программы, который написать нужно один раз, а использовать его можно многократно (для выполнения однотипных действий). Это довольно удобно по нескольким причинам, например, можно реализовать определенный алгоритм один раз, хорошо его отладить, и быть уверенным в правильности его работы применяя его в дальнейшем многократно. Да и использование подпрограмм, значительно сокращает объем исходного кода проекта. Или еще представьте такую ситуацию, мы один раз написали подпрограмму, которая выполняет определенные действия, и многократно её используем, а потом, технические требования заставляют нас модифицировать алгоритм этих самых действий, так вот, нам достаточно всего один раз изменить код подпрограммы (изменения применяется во всех местах её использования). Думаю я убедил Вас в том, что познакомиться с методами в C# обязательно стоит!
И так, к делу! Мы уже знакомы с методом «Main» в главном файле программы. Это, так называемая точка входа в программу, главный метод наших программ. Этот метод, Visual Studio сгенерила сама, давайте рассмотрим, как он выглядит в исходном состоянии (сразу после создания нового проекта). Для этого создадим новый проект консольного приложения и рассмотрим код метода «Main», что называется под детально! А выглядит он вот так:
Я преднамеренно привел код метода «Main» вместе с объемлющим его кодом. Метод «Main» относится к классу «Program» (т.е. находится внутри класса «Program«).
Что такое классы в C# я сейчас подробно рассказывать не буду, скажу лишь, что класс – это описание некого типа данных, который характеризуется набором представляемых данных и набором возможных операций над ними.
Метод состоит из так называемого заголовка и тела:
Разберем подробно заголовок метода. Ключевое слово static обозначает, что метод относится ко всему классу. Пока не задавайте себе вопрос, что же это значит, просто примите как должное. Придет время, и я расскажу об этом подробнее. На данном этапе, мы перед каждым создаваемым методом будем писать ключевое слово static.
Далее идет ключевое слово void, в этом месте, указывается тип возвращаемого методом значения. Что это значит? Это значит, что выполнив какую-то работу, метод может вернуть её результат, а мы можем сохранить его в какой-либо переменной (и использовать для дальнейших нужд). А тип переменной, должен совпадать с типом возвращаемого значения! Но не каждый метод должен возвращать какое-то значение, и именно в тех случаях, когда метод «ничего не возвращает» указывается ключевое слово void.
Если бы метод «Main» должен был возвращать целое число, то вместо слова void было бы использовано слово int.
После ключевого слова void следует название метода, в данном случае – это Main. После названия идут круглые скобки, в которых определяются аргументы метода. В нашем случае – это «string[] args». Т.е. массив строк. Аргументы метода – это входные данные, которые получает метод. Аргументы метода в заголовке еще называют его формальными параметрами.
Как и в случае возвращаемого значения, не каждый метод нуждается во входных данных, и тогда круглые скобки после названия метода будут пустыми.
Для примера, рассмотри заголовок статического метода, который будет принимать два целочисленных аргумента, и возвращать их сумму:
Думаю что с заголовками методов более или менее понятно, давайте рассмотрим, что такое тело метода. А это просто набор операторов, заключенный в фигурные скобки сразу после заголовка метода.
Метод, чей заголовок мы рассматривали ранее, целиком, может выглядеть примерно так:
Т.е. по факту, мы уже имеем написанный метод (подпрограмму), но теперь нужно им как-то воспользоваться, иначе, зачем он нам нужен? А чтобы воспользоваться методом, нужно его, так сказать, вызвать! Делается это следующим образом:
В примере выше мы вызвали метод «Sum» с фактическими параметрами, где первый из них равен 24 а второй – 6. Результат метода будет сохранен в переменной «result» и позже мы выводим его в консоль. В принципе, все просто!
А теперь, давайте применим полученные знания на практике! Улучшим пример из предыдущего урока. В нем мы дважды просили пользователя ввести целое число с клавиатуры, т.е. выполняли однотипные действия. Давайте оптимизируем наш код, создадим метод, который будет принимать в качестве аргумента текст приглашения пользователю, а возвращать введенное им число, после чего дважды вызовем этот метод с разными формальными параметрами.
Функциональность программы осталась той же, но исходный код принял более оптимальный вид. На этот раз хватит информации, в дальнейшем мы еще не раз будет работать с различными методами, и Вы получите новые знания! А в следующем уроке, подробнее вернемся к обработке ошибок, в нем тоже будет интересная информация!
Методы в (C#)
Метод — это блок кода, содержащий ряд инструкций. Программа инициирует выполнение инструкций, вызывая метод и указывая все аргументы, необходимые для этого метода. В C# все инструкции выполняются в контексте метода. Метод Main является точкой входа для каждого приложения C#, и вызывается общеязыковой средой выполнения (CLR) при запуске программы.
В этом разделе рассматриваются названные методы. Дополнительные сведения об анонимных функциях см. в статье Лямбда-выражения.
Сигнатуры методов
Вместе все эти части формируют сигнатуру метода.
Тип возврата метода не является частью сигнатуры метода в целях перегрузки метода. Однако он является частью сигнатуры метода при определении совместимости между делегатом и методом, который он указывает.
Вызов метода
Можно использовать метод instance или static. Для того чтобы вызвать метод instance, необходимо создать экземпляр объекта и вызвать для него метод; метод instance будет применен к этому экземпляру и его данным. Статический метод вызывается путем ссылки на имя типа, к которому относится метод; статические методы не работают с данными экземпляров. При попытке вызвать статический метод с помощью экземпляра объекта возникает ошибка компилятора.
Вызов метода аналогичен доступу к полю. После имени объекта (при вызове метода экземпляра) или имени типа (при вызове метода static ) добавьте точку, имя метода и круглые скобки. Аргументы перечисляются в этих скобках и разделяются запятыми.
Определение метода задает имена и типы всех необходимых параметров. Когда вызывающий код вызывает метод, он предоставляет конкретные значения, называемые аргументами, для каждого параметра. Аргументы должны быть совместимы с типом параметра, но имя аргумента (если оно используется в вызывающем коде) может не совпадать с именем параметра, указанным в методе. В следующем примере метод Square имеет один параметр типа int с именем i. Первый вызов метода передает методу Square переменную типа int с именем num; второй — числовую константу, а третий — выражение.
При вызове метода вместо позиционных аргументов можно также использовать именованные аргументы. При использовании именованных аргументов необходимо указать имя параметра, двоеточие («:»), а затем аргумент. Аргументы для метода могут отображаться в любом порядке, при условии, что все обязательные аргументы присутствуют. В следующем примере для вызова метода TestMotorcycle.Drive используются именованные аргументы. В этом примере именованные аргументы передаются из списка параметров метода в обратном порядке.
Метод можно вызывать, используя и позиционные, и именованные аргументы. Однако позиционные аргументы могут следовать за именованными аргументами, только если именованные аргументы находятся в правильных позициях. В следующем примере метод TestMotorcycle.Drive из предыдущего примера вызывается с использованием одного позиционного и одного именованного аргумента.
Унаследованные и переопределенные методы
Типы могут переопределять унаследованные члены, используя ключевое слово override и обеспечивая реализацию переопределенного метода. Сигнатура метода должна быть такой же, как у переопределенного метода. Следующий пример аналогичен предыдущему за тем исключением, что переопределяет метод Equals(Object). (Он также переопределяет метод GetHashCode(), поскольку оба эти метода предназначены для получения согласованных результатов.)
Передача параметров
Типы в C# делятся на типы значений и ссылочные типы. Список встроенных типов значений см. в разделе Типы. По умолчанию и типы значений, и ссылочные типы передаются в метод по значению.
Передача параметров по значению
При передаче типа значения в метод по значению вместо самого объекта передается его копия. Это значит, что изменения объекта в вызываемом методе не отражаются на исходном объекте, когда управление возвращается вызывающему объекту.
Если объект ссылочного типа передается в метод по значению, ссылка на этот объект передается по значению. Это значит, что метод получает не сам объект, а аргумент, который указывает расположение объекта. Если с помощью этой ссылки в член объекта вносится изменение, это изменение отражается в объекте, даже если управление возвращается вызывающему объекту. При этом изменения в объекте, переданном в метод, не отражаются на исходном объекте, когда управление возвращается вызывающему объекту.
Передача параметров по ссылке
Следующий пример идентичен предыдущему за тем исключением, что значение передается в метод ModifyValue по ссылке. Если значение параметра в методе ModifyValue будет изменено, при возвращении управления вызывающему объекту это изменение не сохранится.
Общий шаблон, в котором используются параметры по ссылке, включает замену значений переменных. Когда две переменные передаются в метод по ссылке, он меняет их содержимое местами. В следующем примере меняются местами целочисленные значения.
Передача параметров ссылочного типа позволяет изменить значение самой ссылки, а не отдельных ее элементов или полей.
Массивы параметров
После этого вызывающий объект можно вызвать одним из четырех способов:
Необязательные параметры и аргументы
В определении метода может быть указано, являются его параметры обязательными или нет. По умолчанию параметры обязательны. Для определения необязательных параметров значения параметра по умолчанию включаются в определение метода. Если при вызове метода никакие аргументы для необязательного параметры не указываются, вместо них используется значение по умолчанию.
Значение параметра по умолчанию должно быть назначено одним из следующих видов выражений:
Константа, например, строковый литерал или число.
В C# 10 и более поздних версиях, когда выражение формы new ValType() вызывает явно определенный конструктор без параметров типа значения, компилятор выдает ошибку, так как значение параметра по умолчанию должно быть константой времени компиляции. Используйте выражение default(ValType) или литерал default для предоставления значения параметра по умолчанию. Дополнительные сведения о конструкторах без параметров см. в разделе Конструкторы без параметров и инициализаторы полей статьи Типы структур.
Если метод содержит как обязательные, так и необязательные параметры, необязательные параметры определяются в конце списка параметров после всех обязательных параметров.
Если метод вызывается с помощью именованных аргументов или комбинации позиционных и именованных аргументов, вызывающий объект может опустить любые аргументы, следующие за последним позиционным аргументом в вызове метода.
Использование необязательных параметров влияет на разрешение перегрузки или на способ, с помощью которого компилятор C# определяет, какая именно перегрузка должна вызываться при вызове метода, следующим образом:
Возвращаемые значения
Например, в следующих двух методах ключевое слово return используется для возврата целочисленных значений.
Чтобы использовать значение, возвращаемое из метода, вызывающий метод может применять сам вызов метода везде, где будет достаточно значения того же типа. Можно также назначить возвращаемое значение переменной. Например, следующие два примера кода достигают одной и той же цели.
После этого вызывающий объект может использовать возвращенный кортеж в коде следующего вида:
После этого предыдущий вызов метода GetPersonInfo можно изменить следующим образом:
Методы расширения
Как правило, добавлять методы в существующий тип можно двумя способами:
Методы расширения позволяют «добавить» метод в существующий тип, не меняя сам тип и не реализуя новый метод в наследуемом типе. Кроме того, метод расширения может не входить в ту же сборку, в которую входит расширяемый им тип. Вызовите метод расширения, как будто он является определенным членом типа.
Дополнительные сведения см. в статье Методы расширения.
Асинхронные методы
С помощью функции async можно вызывать асинхронные методы, не прибегая к использованию явных обратных вызовов или ручному разделению кода между несколькими методами или лямбда-выражениями.
Асинхронный метод возвращается в вызывающий объект, когда он встречает первый ожидаемый объект, выполнение которого еще не завершено, или когда выполнение асинхронного метода доходит до конца — в зависимости от того, что происходит раньше.
Асинхронный метод не может объявлять параметры in, ref или out, но может вызывать методы, имеющие такие параметры.
Элементы, воплощающие выражение
Часто используются определения методов, которые просто немедленно возвращаются с результатом выражения или которые имеют единственную инструкцию в тексте метода. Для определения таких методов существует сокращенный синтаксис с использованием => :
Если метод возвращает void или является асинхронным, текст этого метода должен быть выражением оператора (как и при использовании лямбда-выражений). Свойства и индексаторы должны быть доступны только для чтения, и использовать ключевое слово метода доступа get не следует.
Iterators
Итератор выполняет настраиваемую итерацию по коллекции, например по списку или массиву. Итератор использует инструкцию yield return для возврата всех элементов по одному. По достижении оператора yield return текущее расположение запоминается, чтобы вызывающий объект мог запросить следующий элемент в последовательности.
Дополнительные сведения см. в разделе Итераторы.