код срока оплаты по инвойсу для таможни две цифры

Инвойс

код срока оплаты по инвойсу для таможни две цифры. Смотреть фото код срока оплаты по инвойсу для таможни две цифры. Смотреть картинку код срока оплаты по инвойсу для таможни две цифры. Картинка про код срока оплаты по инвойсу для таможни две цифры. Фото код срока оплаты по инвойсу для таможни две цифры

Если работаете с иностранными контрагентами, рано или поздно столкнетесь с инвойсом. В статье расскажем, что это за документ и как с ним работать.

Что такое инвойс (сommercial invoice)

Инвойс используют только в международных сделках. В российской практике у него нет прямого аналога. По-нашему, это счет на оплату, в котором прописаны условия сделки. Иногда инвойс заменяет собой договор и акт.

С услугами достаточно прописать такое условие: «Полной или частичной оплатой счета-договора заказчик подтверждает, что все перечисленные ниже условия договора выполнены в полном объеме, в надлежащие сроки и с надлежащим качеством». Оплата будет означать, что заказчик принял работу, поэтому обмениваться актами не нужно.

Андрей программирует для зарубежных фирм. Он договорился с заказчиком, сделал сайт и отправил иностранной фирме инвойс. Иностранцы получили документ и перевели Андрею деньги. После этого сделка считается завершенной. Подпись заказчика не требуется.

Если продаете товары, скорее всего, одного инвойса не хватит и понадобятся другие документы. Это зависит от способа доставки. Уточните этот момент в транспортной компании или в поддержке банка.

Зачем нужен инвойс

Инвойс подойдет для небольших разовых сделок, но даже в этом случае для валютного контроля одного инвойса может оказаться недостаточно. Лучше позвонить в банк и уточнить, понадобятся ли другие документы.

Валютный контроль — это требование Центробанка. Вот как это работает: на ваш счет поступают деньги от иностранного контрагента, банк замораживает валюту на транзитном счете и запрашивает документы по сделке, в том числе инвойс. Чтобы получить доступ к деньгам, нужно предоставить документы в течение 15 рабочих дней.

Если сумма сделки меньше 200 тысяч рублей по курсу Центробанка, действуют упрощенные правила: достаточно заполнить специальную электронную форму банка, отправлять скан договора не потребуется.

Крупная сделка — когда вы платите больше трех миллионов или вам переводят больше шести миллионов рублей. В этом случае понадобится взять справку о подтверждающих документах и поставить контракт на учет.

Что такое проформа-инвойс (proforma invoice)

Проформа-инвойс — предварительный документ, который отправляют, если еще не согласованы сумма оплаты и условия поставки. Поэтому в нем могут быть не указаны окончательные цифры и сроки. Проформа не содержит требования об уплате. Такой документ понадобится, когда товар перемещают через границу без оплаты или когда покупатель вносит предоплату, а не платит всю сумму сразу. В остальном коммерческий инвойс и проформа совпадают.

Как заполнять инвойс

Инвойс заполняет тот, кто оказывает услуги или продает товар. Документ оформляют на языке заказчика, как правило, это английский. Для таможни понадобится экземпляр на русском. Можно составить сразу на английском и на русском.

Для услуг достаточно двух экземпляров. Для товаров рекомендуют отправлять 1 оригинал и 5 копий.

Хорошие инструкции по заполнению инвойса для товаров предлагают транспортные компании, например, TNT. На сайте DHL есть конструктор, который поможет составить инвойс по всем правилам.

Установленной формы у инвойса нет. Можно разработать свою и распечатать на фирменном бланке или на стандартном листе формата A4. Главное, чтобы в ней были обязательные поля:

Как описывать услуги и товар в инвойсе

Пишите подробно и без сокращений. Не используйте в описании общие фразы. Для услуг укажите цену элемента услуги, как выглядит результат.

Пример: подготовка макетов для сайта www.hellburg.io, для разделов «Чем заняться», «Новости», «Места», «Карты», «Календарь» в формате.psd. Стоимость часа работы — 20$. Общее количество часов — 80.

Если продаете товар, напишите названия модели, цвет, размер и характеристики. Чем дороже и сложнее товар, тем подробнее должно быть описание. Это важно для таможни и валютного контроля банка.

Полировальная машина «Снежинка» для обработки металлических материалов; модель S002, производство RU (Россия), серийный номер S/N PM-S002-F146896, 1 единица.

Вот на что стоит обратить внимание при описании товара:

В чём разница между инвойсом и счет-фактурой

Это совсем разные документы. Инвойс содержит требование об оплате и условия сделки. Счет-фактура нужен, чтобы отчитаться по НДС перед государством.

Важный момент: при импорте НДС платят все. Даже те, кто работает на УСН, ЕНВД и патенте. Но дело там не в счет-фактуре, а в таможенной декларации. Подробнее об этом мы написали в статье «Закупка товара за границей: НДС и таможенное оформление».

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Чем чреваты ошибки в инвойсе

Ошибки в заполнении могут привести к задержки товара на таможне. Если затянуть валютный контроль, можно получить штраф до 100% от суммы сделки.

Статья актуальна на 02.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

код срока оплаты по инвойсу для таможни две цифры. Смотреть фото код срока оплаты по инвойсу для таможни две цифры. Смотреть картинку код срока оплаты по инвойсу для таможни две цифры. Картинка про код срока оплаты по инвойсу для таможни две цифры. Фото код срока оплаты по инвойсу для таможни две цифры

Счета-фактуры и инвойсы — что это такое и когда применяются

Для того чтобы понять, что это такое — счет-фактура и инвойс, необходимо в первую очередь разобраться в определениях.

Инвойс — документ, оформляемый при международных поставках. Его часто называют счетом-фактурой, но по сути своей он совсем не соответствует тому счету-фактуре, которым оперирует российская бухгалтерия. На чем же базируется разница между счетом-фактурой и инвойсом?

По нормам, действующим в России, счет-фактура — это документ, возникающий при осуществлении облагаемых НДС операций и предназначенный для обоснования принятия в вычеты суммы налога, указанной в нем. Оформляет его продавец, и у него все оформленные при отгрузке счета-фактуры отражаются в книге продаж, итог которой отвечает сумме налога, начисленного за период к уплате в бюджет. Эту сумму он вправе уменьшить на объем налога, предъявленного ему поставщиками (этот объем сформируется у продавца в книге покупок), при условии что от поставщиков поступили счета-фактуры с выделенным НДС.

Таким образом, счет-фактура для российской бухгалтерии является документом налогового учета, ведущегося для целей исчисления НДС, уплачиваемого в бюджет или возмещаемого из него по итогам такого исчисления за налоговый период. Он же обосновывает правомерность выполнения бухгалтерской проводки Дт 68 Кт 19, фиксирующей в бухучете принятие налога, выставленного поставщиком, в вычеты. Никаких иных функций у счета-фактуры, применяемого в России, нет. Поскольку его оформление непосредственно связано с отгрузкой, его включают в комплект оформляемых для российских покупателей отгрузочных документов.

Инвойс, который применяется при оформлении международных отгрузок (в т. ч. это касается поставок как в Россию, так и из нее), выполняет совсем иную роль. Он содержит описание товара, направляемого покупателю, с указанием его объемов, стоимости, особенностей упаковки и доставки.

Форму инвойса вы можете увидеть в КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, пробный полный доступ можно получить бесплатно.

То есть по своему содержанию инвойс соответствует документу, в практике российского бухучета определяемому как товарная накладная. Если он оформляется в отношении услуг, то его содержание соотносится с оформляемым в пределах России актом выполненных работ/услуг.

Одновременно инвойс выполняет роль счета, выставляемого на оплату. Однако такая функция возникает у него только в том случае, если поставка не была предварительно оплачена.

В переводе слово «инвойс» обычно обозначают как «счет, фактура» (что вполне соответствует двум разным функциям, выполняемым им), но соседство этих двух значений в переводе приводит к ошибочному объединению их в знакомое для России сочетание «счет-фактура».

Документы на отгрузку в пределах России (в т. ч. с разными датами)

Комплект документов, оформляемых при отгрузке в пределах территории России, включает:

Документы, перечисленные в двух первых пунктах (кроме транспортной накладной), не имеют установленных на законодательном уровне форм, т. е. бланки их разрабатываются продавцом самостоятельно с учетом того, что в них должны присутствовать обязательные для первичных учетных документов реквизиты. Форма транспортной накладной, применяемой при перевозке автотранспортом, определена приложением № 4 к постановлению Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, но жестких правил по ее оформлению нет.

А вот к такому документу, как счет-фактура, предъявляется очень много требований как в части используемого бланка (его форма утверждена постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137), так и в отношении правил его заполнения.

С 01.07.2021 действует новый бланк счета-фактуры, в т.ч. корректировочного, в редакции постановления Правительства РФ от 02.04.2021 № 534. Обновление бланка вызвано внедрением системы прослеживаемости товаров. Использовать новый бланк обязаны все налогоплательщики, даже в случае, если товары не включены в систему прослеживаемости. Подробнее об изменениях внесенных в счет-фактуру мы рассказали здесь.

Скачать новый бланк счета-фактуры можно кликнув по картинке ниже:

Эксперты КонсультантПлюс подготовили пошаговую инструкцию по оформлению каждой строки обновленного счета-фактуры. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Путеводитель. Это бесплатно.

В число обязательных реквизитов для счета-фактуры, оформленного на отгрузку, входят (п. 5 ст. 169 НК РФ):

Важно! КонсультантПлюс предупреждает
Вычету по НДС препятствуют существенные ошибки в счете-фактуре. Это ошибки, которые.
Перечень критических ошибок смотрите в К+. Доступ к системе можно получить бесплатно.

Товарную накладную (акт) и документы, сопровождающие доставку силами перевозчика, оформляют датой, соответствующей дню фактической отгрузки. А вот для счета-фактуры установлено особое правило: его можно выписать в течение 5 календарных дней с даты отгрузки (п. 3 ст. 168 НК РФ). То есть в комплекте отгрузочных документов накладная или акт и счет-фактура могут оказаться с разными датами.

Какие налоговые последствия предусмотрены за нарушение выставление счета-фактуры позже или раньше установленного 5-дневного срока, узнайте в К+, бесплатно получив пробный доступ к системе.

Оформление отгрузки по международным правилам

При международной отгрузке оформляются:

Последний из документов не подменяет собой инвойс, хотя в части описания поставляемого товара и содержит информацию аналогичного характера. Но в нем может указываться совершенно иная его стоимость, определяемая по правилам таможенного законодательства России для целей исчисления таможенных пошлин и величины ввозного НДС.

Счет-фактура в адрес иностранного покупателя при вывозе с территории России не оформляется, поскольку за пределами РФ такой документ не является востребованным. При этом для себя российский поставщик его выписывает, используя для налога ставку 0%, применяемую при экспорте. Нужен он для того, чтобы в учете отобразилась продажа с соответствующей ставкой налога.

Что представляет собой инвойс и каким может быть его образец

В инвойсе необходимо привести такую информацию:

Сформированный документ обязательно тщательно проверяется (отсутствие в нем ошибок и неточностей гарантирует быстрое прохождение границы) и заверяется подписью отправителя.

В отличие от имеющего законодательно утвержденную форму счета-фактуры образец оформления инвойса привести достаточно сложно. Определенного бланка он не имеет. Каждый отправитель груза разрабатывает для него свою форму с учетом особенностей, присутствующих в условиях осуществляемых им поставок. Поэтому инвойс может выглядеть как таблица или как текстовый документ с тематически сгруппированными в нем данными. Один из табличных вариантов бланка инвойса можно посмотреть на нашем сайте:

Заполнение, как правило, осуществляется на английском языке. Для удобства оформления российской стороной рекомендуется английские названия каждого из пунктов инвойса сопроводить переводом на русский язык.

Итоги

Инвойс по своему назначению совершенно не соответствует применяемому в российской практике счету-фактуре, несмотря на то что ряд присутствующих в них реквизитов совпадает. Его можно соотнести, скорее, с внутрироссийской товарной накладной, но предназначается он для оформления международных поставок. Кроме того, инвойс расценивается как счет на оплату, если осуществляемая по нему отгрузка не оплачена.

Источник

Валютный контроль: ошибки участников ВЭД и рекомендации банка

код срока оплаты по инвойсу для таможни две цифры. Смотреть фото код срока оплаты по инвойсу для таможни две цифры. Смотреть картинку код срока оплаты по инвойсу для таможни две цифры. Картинка про код срока оплаты по инвойсу для таможни две цифры. Фото код срока оплаты по инвойсу для таможни две цифры

Валютное и таможенное законодательство нашей страны не отличается стабильностью. Даже зная все нюансы и тонкости внешнеэкономической деятельности, можно не уследить за очередным изменением или просто ошибиться и попасть под серьезные штрафы. Сегодня расскажем о частых ошибках участников ВЭД и их решениях.

Сразу после того как ваш бизнес решит выйти на внешние рынки, он сразу столкнется с рядом вопросов, которые нужно изучить:

Какие ошибки совершают участники ВЭД

Например, если подать неверно и не в срок, или вообще не подать документы в банк, то резиденту грозят штрафы, которые c него взыщет Росфиннадзор. Сведения о нарушениях Росфиннадзор получает от Центрального банка, который обязаны информировать уполномоченные банки.

Любая сделка начинается с договора. Если контракт составить неграмотно, то проблемы могут быть:

Чтобы избежать ошибок при составлении контракта нужно быть постоянно на связи с отделом валютного контроля банка. Специалисты Банка «Развитие-Столица» поддерживают своих клиентов на любой стадии переговоров с контрагентами — внимательные и компетентные специалисты, готовые прийти на помощь в любых нестандартных ситуациях

Довольно часто ошибки совершаются еще при заключении контракта. Результатом могут стать проблемы с таможенным и валютным контролем. Участники ВЭД проверяют сумму и предмет контракта, но таким пунктам как возврат аванса, срок поставки, пролонгация договора и т.д., не уделяют должного внимания.

Поставка по инвойсу

При поставках по договору может быть заключен как разовый контракт, так и рассчитанный на регулярные поставки. Контракты можно разделить на два вида: с паспортом сделки (УНК) и без него.

Если импортный контракт превышает 3 млн. рублей, то возникает обязанность ставить контракт на учет в банк. Если экспортный, — то в случаях превышения суммы в 6 млн. рублей. Курс рассчитывается на дату подписания контракта, и, если долларовый контракт подписан в 2014 году, когда курс был 33 рубля, то товара можно ввести на сумму более 90 тыс. долларов без постановки контракта на учет. Если же контракт заключен в 2020 году, когда курс доллара 80 рублей, то становиться на учет придется уже при сумме от 37 тыс. долларов.

Если участники ВЭД при составлении контракта используют неудачный шаблон, то впоследствии это может повлечь срыв поставки, вызвать сложности при таможенном оформлении и при валютном контроле.

7 типичных ошибок при инвойсе:

При заключении контракта стоит определиться какие документы потребуются. Если требования минимальны — ссылайтесь в контракте на инвойс и пропишите все условия в нем. Это позволит минимизировать количество бумаг и убрать разногласия между документами.

Что нужно для прохождения валютного контроля

1. Выполните регистрацию договора в банке, сообщив:

2. Банковская организация регистрирует контракт в течение 1 рабочего дня, присваивает ему уникальный номер, открывает ведомость валютного контроля

3. При продлении срока контракта, внесении изменений в неснятый с учета договор, информируйте банковское учреждение.

4. После завершения сделки компания предоставляет справку о подтверждающих документах, копии самих документов.

Начинающим экспортерам и импортерам трудно ориентироваться в многочисленных правовых актах и регламентирующих процедурах валютного контроля. Выход есть — это открытие счета в Банке «Развитие-Столица», предоставляющем дополнительные услуги по обслуживанию операций ВЭД: консультации, отслеживание сроков контрактов, помощь в заполнении отчетной документации.

Оставьте ваши данные в форме ниже, чтобы узнать подробности:

Источник

Как работать с иностранной первичкой и можно ли перейти на электронный обмен с зарубежным контрагентом?

Любые хозяйственные операции согласно требованиям российского законодательства должны быть подтверждены документально, в том числе и внешнеторговые. Однако состав документов при оформлении сделки с зарубежной организацией значительно отличается — традиционные первичные учетные документы в этом случае не подходят.

код срока оплаты по инвойсу для таможни две цифры. Смотреть фото код срока оплаты по инвойсу для таможни две цифры. Смотреть картинку код срока оплаты по инвойсу для таможни две цифры. Картинка про код срока оплаты по инвойсу для таможни две цифры. Фото код срока оплаты по инвойсу для таможни две цифры

Россия входит в ТОП-20 стран-импортеров с объемом импорта 242,8 млрд.долл. по итогам 2019 года. Несмотря на значительный спад мировой внешней торговли, связанный с пандемией, который по прогнозам ВТО составит от 13 до 32% по итогам 2020 года, структура российского импорта не изменится радикально. Традиционно наибольшую долю товаров составляют машины, оборудование и аппаратура, продукция химической промышленности и транспортные средства, а в структуре импорта услуг, по данным ЦБ РФ, преобладают поездки, деловые услуги и транспорт.

Какие документы сопровождают сделку с зарубежной организацией?

Во внутренней торговле основанием для оказания услуг или поставки товаров является договор, оплата производится по выставленному счету, а подтверждающими документами являются акт, счет-фактура, УПД, товарная или товарно-транспортная накладная — в зависимости от того, оказываются ли услуги или поставляется товар. Правила ведения этих документов как в бумажном, так и в электронном виде закреплены в законодательстве и регулярно актуализируются.

В случае с внешней торговлей бухгалтерия имеет дело с совершенно иным набором документов. Основой международных торговых отношений между двумя организациями является контракт, который должен быть составлен на двух языках — языках субъектов торговых отношений для однозначного трактования всех его условий обеими сторонами. Формально отличий контракта от договора не так много, разделы документов идентичны.

А вот с подтверждающими документами не все так однозначно. В зарубежном законодательстве отсутствуют понятия товарных накладных, счетов-фактур, актов и УПД. Некоторые контрагенты соглашаются подписывать акты произвольной формы, составленные российскими партнерами с целью принятия их к бухгалтерскому учету, однако обязать их это делать нельзя.

Основным документом при работе с иностранной компанией, подтверждающим поставку товаров или оказание услуг, является инвойс, он же является основанием для выполнения платежа. Для поставки товаров и прохождения таможни кроме инвойса и контракта к грузу должны прилагаться другие сопроводительные документы:

Как оформляется инвойс?

Как и любой другой документ, подтверждающий внешнеэкономическую деятельность, для принятия его к учету налоговыми органами России инвойс должен быть составлен на двух языках. Наиболее часто для этой цели применяют русский и английский, однако ключевым требованием является наличие именно русской транскрипции, второй язык выбирает сторона-экспортер. Так, например, в российско-китайских торговых отношениях часто встречаются инвойсы именно на этих языках.

Выделяют две разновидности инвойсов:

1. Проформа-инвойс является предварительным документом и не может быть принят к бухгалтерскому учету при совершении оплаты. Он используется в случае, когда количество приобретаемых единиц продукции не определено сторонами. После окончательного согласования на основании договоренности формируется коммерческий инвойс, в котором зафиксированы окончательные условия поставки и по которому производится оплата. Проформа-инвойс также может применяться для поставки товаров с благотворительными целями и гуманитарных грузов, которые не предполагают оплату.

2. Коммерческий инвойс представляет собой сочетание документов. Если буквально перевести слово «invoice», то словари предлагают следующие варианты:

В этих определениях нетрудно запутаться и ключевую роль в данном случае играют обязательные реквизиты этого документа.

На текущий момент не существует жестко закрепленных требований к оформлению инвойсов, однако участники внешнеэкономической деятельности стараются придерживаться рекомендации № 6 Европейской экономической комиссии ООН от 06.09.1983 г. «Формуляр-образец унифицированного счета для международной торговли» (ECE/TRADE/148). Рекомендация предписывает несколько обязательных разделов:

То есть по реквизитному составу инвойс сочетает в себе товарно-транспортную накладную и счет на оплату в одном документе, однако он не содержит информации о выделении НДС, поэтому нельзя его приравнивать к счету-фактуре. Стоит заметить, что состав реквизитов для инвойса об оказании услуг значительно меньше, чем при поставке товаров.

Можно ли перейти на электронный обмен с иностранными контрагентами?

На VI сессии Центра по упрощению процедур торговли и электронными деловыми операциями ЕЭК ООН, которая состоялась еще в 2010 году, была пересмотрена рекомендация № 6 — внесены поправки о возможности электронного фактурирования международных сделок. При этом, по мнению СЕФАКТ ООН, применение электронного обмена несет существенную пользу.

Трансграничный электронный обмен между странами ООН предполагает использование формата XML ЭДИФАКТ ООН. В рамках проекта Российской Федерации и ЕЭК ООН по государственно-частному сотрудничеству для упрощения процедур торговли и создания «единого окна» в 2011 году было проведено исследование по применению в России систем классификации, кодирования и электронной передачи данных для внешней торговли. По результатам исследования Правительству Российской федерации было предложено создать систему «Единого окна» для унификации электронного обмена как между федеральными органами власти (сейчас эту программу успешно реализует СМЭВ), так и для бизнеса.

Так может ли в настоящий момент российский бизнес обмениваться электронными документами со своими зарубежными контрагентами?

На текущий момент перейти на юридически значимый электронный документооборот с иностранными контрагентами невозможно в силу действующих ограничений:

Таким образом для подачи сведений в налоговые органы бухгалтерия обязана иметь бумажный оригинал инвойса, а значит и предварительно обрабатывать его.

Согласно существующей судебной практике к учету могут быть приняты инвойсы, поступившие в электронном виде (например, в виде email или pdf-файла), однако они должны содержать все необходимые для документа реквизиты. Такая практика имеет место как правило при импорте услуг.

Как и любой другой учетный документ, инвойс должен быть проведен в учетной системе, для этого бухгалтер может либо заполнить все реквизиты в учетной системе вручную и прикрепить скан документа, либо использовать интеллектуальные инструменты для сокращения временных издержек. Обработка одного комплекта первичной документации по статистике занимает у бухгалтера 10 минут, так как инвойс заменяет собой привычный комплект документов и содержит множество разделов автоматизация обработки таких документов может высвободить до 50% времени бухгалтера, которое он может применить для подготовку к различным проверкам.

Автор: Виталий Астраханцев, руководитель проектов развития бизнеса компании Directum

Источник

Приказ ГТК России от 29.07.2002 № 801 «Об организации эксперимента по декларированию в электронной форме в Приволжском и Центральном таможенных управлениях»

В целях совершенствования таможенного контроля и ускорения таможенного оформления товаров и транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, путем их декларирования в электронной форме ПРИКАЗЫВАЮ:

Установить, что Временные правила действуют в течение пяти месяцев со дня вступления в силу настоящего приказа.

2. Главному управлению организации таможенного контроля (А.В.Галактионов), Главному управлению федеральных таможенных доходов (Э.А.Сафаров), Управлению спецтехники и автоматизации таможенных технологий (Л.М.Ухлинов), ГНИВЦу ГТК России (С.Л.Гусев), Приволжскому таможенному управлению (А.А.Вагин), Центральному таможенному управлению (А.Е.Жерехов):

а) обеспечить организацию проведения в пятимесячный срок со дня вступления в силу настоящего приказа эксперимента по использованию декларирования в электронной форме с применением электронной цифровой подписи в соответствии с Временными правилами при осуществлении таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации,

б) определять перечень участников указанного эксперимента,

в) представить в месячный срок по окончании эксперимента доклад о его результатах руководству ГТК России.

3. Приволжскому таможенному управлению (А.А.Вагин), Центральному таможенному управлению (А.Е.Жерехов) обеспечить представление в ГТК России в месячный срок со дня вступления в силу настоящего приказа:

а) перечня участников внешнеэкономической деятельности, изъявивших готовность принять участие в эксперименте по использованию декларирования в электронной форме, и таможенных органов, на базе которых будет проводиться указанный эксперимент,

б) технологических схем таможенного оформления и таможенного контроля при декларировании в электронной форме с учетом положений Временных правил.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России Ю.Ф.Азарову.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.

Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы
М.Ванин

Приложение
к приказу ГТК России
от 29.07.02 N 801

ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
таможенного оформления и таможенного контроля при заявлении
в электронной форме сведений о товарах и транспортных средствах

2. Временные правила определяют особенности проведения таможенного оформления и таможенного контроля при заявлении сведений в электронной форме о перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товарах и транспортных средствах:

б) при применении особого порядка декларирования, установленного Положением о применении временных, неполных и периодических таможенных деклараций, утвержденным приказом ГТК России от 17.04.2000 N 299 (зарегистрирован Минюстом России 01.06.2000, рег. N 2250) с изменениями, внесенными приказом ГТК России от 21.11.2001 N 1107 (зарегистрирован Минюстом России 25.12.2001, рег. N 3128), до фактического ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской федерации путем подачи предварительной грузовой таможенной декларации в электронной форме (далее-ЭПД).

3. Таможенные органы вправе потребовать представить бумажные экземпляры документов, необходимых для таможенных целей, для дополнительной проверки сведений, заявленных в электронной форме, а также документы, необходимые для помещения декларируемых товаров под заявленный таможенный режим в соответствии с таможенным законодательством Российской федерации.

4. Сроки хранения декларантом документов, сведения из которых представляются таможенному органу в электронной форме, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России, определяющими порядок хранения грузовых таможенных деклараций (ГТД) и иных документов, необходимых для таможенных целей.

6. СТТ используются для принятия решений как подразделениями таможенного органа, непосредственно осуществляющими таможенное оформление, так и иными подразделениями, участвующими в процессе таможенного контроля товаров и транспортных средств, в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России (функциональные отделы таможенного органа, структурные подразделения региональных таможенных управлений и ГТК России).

7. Подлинность СТТ и таможенных деклараций в электронной форме, принимаемых, обрабатываемых, хранимых и передаваемых в соответствии с Временными правилами, подтверждается электронной цифровой подписью (ЭЦП). Процедура подтверждения подлинности ЭЦП реализуется соответствующими программными средствами.

8. Временные правила применяются только при перемещении товаров по контрактам, предусматривающим оплату ввозимых товаров исключительно в денежной форме. Таможенное оформление товаров по указанным контрактам возможно при применении метода определения таможенной стоимости товаров по цене сделки с ввозимыми товарами. Невозможность применения указанного метода ведет к отказу от применения декларирования в электронной форме и оформлению товаров обычным порядком.

а) формирование СТТ;

б) форматный контроль СТТ;

в) формирование таможенной декларации на основе СТТ;

г) форматно-логический контроль (ФЛК) соответствия таможенной декларации определенным ГТК России структуре и формату данных,

д) подписание таможенной декларации и СТТ электронной цифровой подписью декларанта;

е) передача СТТ, иных необходимых сведений, а также таможенной декларации в узел обработки информации таможенного органа;

ж) прием необходимых сведений из узла обработки информации таможенного органа.

11. Подсистема таможенного органа включает:

а) узел обработки информации, в базе данных которого содержатся полученные от декларанта сведения, необходимые для таможенных целей;

б) автоматизированные рабочие места таможенного оформления и таможенного контроля, оснащенные штатными программными средствами.

12. Узел обработки информации таможенного органа выполняет следующие основные функции:

а) прием СТТ, иных необходимых сведений, а также таможенной декларации из программных средств АИС;

б) передача СТТ, иных необходимых сведений, а также таможенной декларации программным средствам АИС;

в) контроль наличия всех СТТ, необходимых для таможенных целей, проверку их внутренней непротиворечивости, а также соответствия СТТ из различных документов друг другу;

г) ФЛК соответствия таможенной декларации определенным ГТК России структуре и формату данных;

д) формирование протоколов прохождения видов контроля, указанных в п.п. «в» и «г», формирование протокола рассогласования СТТ и таможенной декларации, а также формирование экранных форм данных протоколов;

е) хранение принятых сведений, а также оформленных таможенных деклараций и СТТ, относящихся к ней, исключив возможность изменения;

ж) отображение таможенной декларации и экранных форм СТТ с учетом необходимости соответствия состава и положения реквизитов экранных форм СТТ положению реквизитов исходных документов;

з) распечатывание экранных форм СТТ, других необходимых сведений, а также таможенной декларации;

и) осуществление связи с базами данных нормативно-справочной информации и нормативных правовых актов ГТК России, формирование при необходимости экранных форм содержимого соответствующей базы данных;

к) проверка подлинности ЭЦП.

13. Автоматизированные рабочие места таможенного оформления и таможенного контроля (АРМ ТО и ТК), оснащенные штатными программными средствами, используются уполномоченными должностными лицами таможенного органа при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля с учетом особенностей, предусмотренных Временными правилами.

15. Декларант после представления таможенному органу товаров и транспортных средств в сроки, установленные таможенным законодательством Российской Федерации, формирует с использованием подсистемы декларанта ЭГТД и СТТ, подписывает их ЭЦП и передает в узел обработки информации таможенного органа. ЭГТД заполняется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной приказом ГТК России от 16.12.1998 N 848 (зарегистрирован Минюстом России 05.021999, peг. N 16991) с изменениями, внесенными приказами ГТК России от 14.06.1999 N 359 (зарегистрирован Минюстом России 02.07.1999, peг. N 1820), от 03.12.1999 N 840 (зарегистрирован Минюстом России 07.02.2000, peг. N 2088), от 24.02.2000 N 147 (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2000, peг. N 2172), от 23.08.2000 N 748 (зарегистрирован Минюстом России 22.09.2000, peг N 2389), от 20.10.2000 N 951 (зарегистрирован Минюстом России 04.11.2000, peг. N 2441), от 09.08.2001 N 781 (зарегистрирован Минюстом России 30.08.2001, peг. N 2912), от 10.09 2001 N 888 (зарегистрирован Минюстом России 19.09.2001, peг. N 2943), от 25.06.2002 N 659 (зарегистрирован Минюстом России 19.07.2002, peг. N 3601).

16. В узле обработки информации таможенного органа в автоматическом режиме проверяется подлинность ЭЦП декларанта и проводится ФЛК соответствия ЭГТД определенным ГТК России структуре и формату данных, в результате которого ЭГТД принимается либо не принимается для дальнейшей обработки.

17. В случае успешного прохождения ФЛК узел обработки информации таможенного органа регистрирует ЭГТД и СТТ с присвоением уникального номера*, после чего ЭГТД передается в формате штатных программных средств в таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление и таможенный контроль. Для декларанта формируется сообщение, содержащее указанный номер, либо перечень ошибок в случае неуспешного прохождения ФЛК.

18. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа посредством АРМ ТО и ТК осуществляет прием, регистрацию и проверку ЭГТД, проставляя в третьем подразделе графы* «ЭД».

19. Таможенный контроль ЭПД осуществляется в общеустановленном порядке, при этом таможенный орган вправе определить специально подготовленное должностное лицо (группу должностных лиц) для проверки заявляемых сведений.

20. Отметки о результатах проверки на этапах таможенного оформления вносятся в соответствующие служебные поля базы данных узла обработки информации таможенного органа, относящиеся к данной ЭГТД.

21. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа по результатам проверки ЭГТД и СТТ принимает решение о необходимости и форме таможенного досмотра товаров, а также о необходимости представления дополнительных СТТ. Принятое решение о необходимости представления дополнительных СТТ либо бумажных экземпляров документов доводится до декларанта посредством авторизованного сообщения.

22. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа после завершения таможенного оформления и принятия решения о выпуске товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом осуществляет следующее:

а) проставляет соответствующие отметки в ЭГТД посредством АРМ ТО и ТК;

б) передает ЭГТД из АРМ ТО и ТК в узел обработки информации таможенного органа;

в) посредством программных средств узла обработки информации подтверждает выпуск товаров ЭЦП, распечатывает ЭГТД на бланке грузовой таможенной декларации формы ТД-1, проставляет в графе «Д» основного листа и графах «С» добавочных листов оттиски штампа «Выпуск разрешен», в графе «С» основного листа запись «Электронное декларирование» и заверяет их подписью и личной номерной печатью.

23. Декларант для учета и хранения оформленной ЭГТД не позднее 10 дней со дня завершения таможенного оформления обеспечивает подписание сведений на листах бумажного экземпляра ЭГТД лицом, ее заполнившим, и заверение печатью юридического лица, если декларант является юридическим лицом.

24. Листы бумажного экземпляра ЭГТД распределяются согласно порядку, установленному нормативными правовыми актами ГТК России.

25. Хранение ЭГТД и СТТ, относящихся к ней, осуществляется в узле обработки информации таможенного органа, исключая возможность внесения изменений в ЭГТД и СТТ.

26. Хранение бумажного экземпляра ЭГТД, а также бумажных экземпляров документов, представленных при уведомлении таможенного органа о прибытии транспортного средства в место доставки товаров, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами ГТК России, определяющими порядок хранения ГТД и иных документов, необходимых для таможенных целей.

27. Декларант после сбора информации, а также необходимых документов с использованием подсистемы декларанта формирует ЭПД и СТТ в отношении товаров и транспортных средств, которые будут перемещены через таможенную границу Российской Федерации.

28. СТТ обязательно содержат сведения из следующих документов:

— приложения к контракту;

— паспорта импортной сделки;

— платежных документов, подтверждающих уплату таможенных платежей в отношении товаров, сведения о которых заявлены в ЭПД;

— транспортных, товаросопроводительных документов, счета-фактуры (инвойса) или (и) счета-проформы;

— других документов, необходимых для помещения декларируемых товаров под заявленный таможенный режим, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации и указанных в графе 44 ЭПД,

29. Если разрешения, сертификаты и иные акты, выдаваемые уполномоченными органами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации ветеринарный, фитосанитарный, экологический и другие виды государственного контроля во внешнеэкономической сфере, выдаются только при фактическом представлении товаров, сведения из них включаются в СТТ дополнительно и должны быть представлены таможенному органу до принятия решения о выпуске.

30. При невозможности представления в электронной форме сведений из документов, указанных в пунктах 28, 29 настоящих Временных правил, данные документы представляют на бумажном носителе.

31. ЭПД заполняется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации с учетом особенностей заполнения предварительной ГТД, определенных Положением о применении временных, неполных и периодических таможенных деклараций.

32. Декларант после формирования ЭПД и СТТ подписывает их ЭЦП и передает в узел обработки информации таможенного органа.

33. В узле обработки информации таможенного органа в автоматическом режиме проверяется подлинность ЭЦП декларанта и проводится ФЛК соответствия ЭПД определенным ГТК России структуре и формату данных, в результате которого ЭПД принимается либо не принимается для дальнейшей обработки.

34. В случае успешного прохождения ФЛК узел обработки информации таможенного органа регистрирует ЭПД и СТТ с присвоением уникального номера, после чего ЭПД передается в формате штатных программных средств в таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление и таможенный контроль. Для декларанта формируется сообщение, содержащее указанный номер, либо перечень ошибок в случае неуспешного прохождения ФЛК.

35. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа посредством АРМ ТО и ТК осуществляет прием, регистрацию и проверку ЭПД в соответствии с порядком, определенным Положением о применении временных, неполных и периодических таможенных деклараций, проставляя в третьем подразделе графы 1 «ЭПД».

36. Таможенный контроль ЭПД осуществляется в общеустановленном порядке, при этом таможенный орган вправе определить специально подготовленное должностное лицо (группу должностных лиц) для проверки заявляемых сведений.

37. Отметки о результатах проверки на этапах таможенного оформления вносятся в соответствующие служебные поля базы данных узла обработки информации таможенного органа, относящиеся к данной ЭПД.

38. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа по результатам проборки ЭПД и СТТ принимает предварительное решение о необходимости и форме таможенного досмотра по прибытии партии товаров, а также о необходимости представления дополнительных СТТ. Принятое решение о необходимости представления дополнительных СТТ либо бумажных экземпляров документов доводится до декларанта посредством авторизованного сообщения.

39. Решение о выпуске товаров не принимается до фактического представления таможенному органу товаров и транспортных средств.

40. При необходимости внесения в ЭПД изменений, не влияющих на принятие решения о выпуске товаров, уполномоченное должностное лицо таможенного органа направляет соответствующее авторизованное сообщение декларанту.

41. Декларант вносит изменения в ЭПД, проставляет ЭЦП на измененной ЭПД и передает ее в узел обработки информации таможенного органа. Таможенному органу, осуществляющему таможенное оформление и таможенный контроль, декларант направляет соответствующее авторизованное сообщение.

42. В узле обработки информации таможенного органа выполняется проверка ЭПД в соответствии с п.п. 33, 34 настоящих Временных правил без повторной регистрации ЭПД. После успешной проверки ЭПД передается в таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление и таможенный контроль. Также в узле обработки информации таможенного органа формируется протокол изменений, который вносится в служебные поля базы данных узла обработки информации таможенного органа, относящиеся к данной ЭПД.

43. Декларант после прибытия товаров, заявленных в ЭПД, для завершения таможенного оформления формирует авторизированное сообщение о подтверждении сведений, представленных до прибытия товаров и транспортных средств. Бумажные экземпляры оригиналов документов, подлежащие представлению в таможенный орган, декларант не подает в случае их подачи в электронном виде.

44. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа после принятия авторизированного сообщения о подтверждении сведений, представленных таможенному органу до прибытия товаров и транспортных средств, переносит с использованием АРМ ТО и ТК регистрационный номер ЭПД из графы «С» в графу 7.

45. Декларант имеет право изъять ЭПД до отправки авторизированного сообщения о подтверждении сведений, представленных таможенному органу до прибытия товаров и транспортных средств, либо до проведения таможенным органом таможенного досмотра. Для изъятия ЭПД декларант формирует соответствующее авторизированное сообщение с указанием причин для изъятия (декларанту стало известно о дефектах, ошибочной поставке, декларантом произведен предварительный осмотр товаров, произошла порча товаров в пути и т.п.).

46. При принятии решения о возможности изъятия ЭПД уполномоченное должностное лицо таможенного органа посредством АРМ ТО и ТК проставляет в графе «Д» основного листа и графах «С» добавочных листов ЭПД «Выпуск запрещен». В служебные поля базы данных узла обработки информации таможенного органа, относящиеся к данной ЭПД, вносится основание для принятия такого решения. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа распечатывает ЭПД, проставляет в графе «Д» основного листа и графах «С» добавочных листов штамп «Выпуск запрещен» и заверяет оттиски штампа подписью и личной номерной печатью. На обороте основного листа распечатанного экземпляра ЭПД указывается основание для изъятия. Сообщение декларанта распечатывается и прикладывается к распечатанному экземпляру ЭПД.

47. В случае непредставления товаров и сведений, необходимых для таможенных целей, в установленные Положением о применении временных, неполных и периодических таможенных деклараций сроки, уполномоченное должностное лицо таможенного органа посредством АРМ ТО и ТК проставляет в графе «Д» основного листа и графах «С» добавочных листов ЭПД «Выпуск запрещен». В служебные поля базы данных узла обработки информации таможенного органа, относящиеся к данной ЭПД, вносится основание для принятия такого решения. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа распечатывает ЭПД, проставляет в графе «Д» основного листа и графах «С» добавочных листов штамп «Выпуск запрещен» и заверяет оттиски штампа подписью и личной номерной печатью. На обороте распечатанного экземпляра ЭПД указывается основание для принятия такого решения.

48. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа после завершения таможенного оформления и принятия решения о выпуске товаров осуществляет следующее:

а) проставляет соответствующие отметки в ЭПД посредством АРМ ТО и ТК;

б) передает ЭПД из АРМ ТО и ТК в узел обработки информации таможенного органа;

в) посредством программных средств узла обработки информации подтверждает выпуск товаров ЭЦП, распечатывает ЭПД на бланке грузовой таможенной декларации формы ТД-1, проставляет в графе «Д» основного листа и графах «С» добавочных листов оттиски штампа «Выпуск разрешен», в графе «С» основного листа запись «Электронное декларирование» и заверяет их подписью и личной номерной печатью.

49. Декларант для учета и хранения оформленной ЭПД не позднее 10 дней со дня завершения таможенного оформления обеспечивает подписание сведений на листах бумажного экземпляра ЭПД лицом, ее заполнившим, и заверение печатью юридического лица, если декларант является юридическим лицом.

50. Листы бумажного экземпляра ЭПД распределяются согласно порядку, установленному нормативными правовыми актами ГТК России.

51. Хранение ЭПД и СТТ, относящихся к ней, осуществляется в узле обработки информации таможенного органа, исключая возможность внесения изменений в ЭПД и СТТ.

52. Хранение бумажного экземпляра ЭПД, а также бумажных экземпляров документов, представленных при уведомлении таможенного органа о прибытии транспортного средства в место доставки товаров, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами ГТК России, определяющими порядок хранения ГТД и иных документов, необходимых для таможенных целей.

53. Для организации декларирования в электронной форме таможенный орган доводит до декларанта требования к аппаратным, системным, сетевым и телекоммуникационным средствам, программному обеспечению, средствам защиты информации, необходимые для организации подсистемы декларанта и обеспечения интерфейса с подсистемой таможенного органа, а также при необходимости безвозмездно передает декларанту для установки программное обеспечение, эксплуатационную документацию для организации взаимодействия подсистемы декларанта с подсистемой таможенного органа.

54. Декларант для организации декларирования в электронной форме назначает лиц, ответственных за осуществление электронного обмена данными с таможенным органом (в том числе администратора подсистемы декларанта и пользователей ЭЦП) с представлением в таможенный орган документов, подтверждающих назначения и полномочия указанных лиц, а также самостоятельно комплектует подсистему декларанта необходимыми аппаратными, системными, сетевыми и телекоммуникационными средствами, программным обеспечением, средствами защиты информации в соответствии с рекомендациями таможенного органа.

55. Таможенные органы разрабатывают технологические схемы таможенного оформления и таможенного контроля при заявлении сведений в электронной форме о перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товарах и транспортных средствах в соответствии с настоящими Временными правилами с учетом специфики перемещаемых в регионе деятельности таможенного органа товаров и транспортных средств.

* Данный регистрационный номер присваивается информационной системой для целей идентификации представляемых декларантом сведений и не совпадает с регистрационным (справочным) номером предварительной ГТД, присваиваемый таможенным органом в соответствии с требованиями при приеме и регистрации ГТД, установленными нормативными правовыми актами ГТК России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *