коды для натурного листа приводятся в листе
Составление натурного листа
Цель работы: научить студентов составлять натурный лист ДУ-1 и телеграмму-натурный лист.
Рисунок 5 – Натурный лист ДУ-1
Натурный лист предназначен также для передачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поездов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.
В графе «Натурный лист грузового поезда N» указывается четырехзначный номер, который планируется присвоить поезду при отправлении его со станции в соответствии с графиком движения поездов.
В экземпляре натурного листа, остающегося на станции формирования, номер поезда указывается в соответствии с записью об отправлении поезда в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2).
В графе «Станция формирования» указываются наименование и первые 4 знака кода ЕСР станции формирования поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции формирования.
В графе «N состава» указывается порядковый номер состава, присвоенный поезду на станции формирования.
В графе «Станция назначения» указываются наименование и первые 4 знака кода единой сетевой разметки (ЕСР) станции назначения поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции назначения.
На отправительские и ступенчатые маршруты в этой графе указывается соответственно станция выгрузки маршрута или первой группы вагонов.
Код станции формирования, порядковый номер состава и код станции назначения образуют индекс поезда, который сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования) поезда.
В графах «Число», «Месяц», «Часы», «Минуты» двузначными числами по каждой графе указываются дата и время отправления поезда со станции формирования или соединения поездов. Например, при отправлении поезда 2 января в 5 ч 17 мин указывается 02 01 05 17.
Сведения о времени отправления поезда приводятся в соответствии с записью в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2) и проставляются в экземпляре натурного листа, остающегося на станции.
В телеграмме-натурном листе в данных графах указываются дата и время окончания формирования поезда (рис.6).
Рисунок 6 – Телеграмма-натруный лист (ТГНЛ)
В графах «Условная длина» и «Масса брутто» указываются соответствующие данные из итогового раздела натурного листа.
При длине поезда менее 100 условных единиц показатель «Условная длина» дополняется впереди нулями до трех знаков, например: 009, 062.
При массе поезда брутто менее 1000 тонн этот показатель дополняется впереди нулями до четырех знаков. Например, при массе поезда брутто 894 тонн следует указывать 0894. Масса поезда брутто 10 тысяч тонн и более указывается пятью знаками.
В графе «Код прикрытия» проставляется код наиболее опасного груза, имеющегося в составе поезда. Приоритетность кодов прикрытия следующая: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2, т.е. код прикрытия 9 является наиболее приоритетным.
В графе «Индекс негабаритности» проставляется четырехзначный цифровой индекс, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой и верхней негабаритности грузов в составе поезда, а также код вертикальной сверхнегабаритности.
В графе «Маршрут» из вагонного листа проставляется соответствующий код, указывающий вид маршрута:
Сведения о каждом груженом и порожнем вагоне, перевозимом по полным перевозочным документам, переносятся в натурный лист из вагонного листа (раздел «Коды для натурного листа»).
При подготовке телеграммы-натурного листа с целью последующей передачи ее в АРМ указание кода собственника не обязательно, в этом случае в графе проставляется код 1. В АРМ код собственника устанавливается по номеру вагона с использованием данных картотеки парка грузовых вагонов и именно этот код в дальнейшем заносится в подготавливаемый АРМ натурный лист.
В графе «Масса груза в тоннах» тремя цифрами указывается масса груза, погруженного в вагон. Например: 040, 060, 125 и т.д.
При перевозке грузов маршрутом или группой вагонов, оформленных одной накладной, масса груза указывается для каждого вагона.
В графе «Станция назначения вагона» против каждого номера груженого вагона проставляется шестизначный код станции.
В графе «Код получателя» проставляются четырехзначные коды грузополучателей, указанные в накладной, а для вагонов, указанных в инструкции по составлению натурного листа на сформированный поезд [3.].
В графах «Особые отметки» проставляются следующие коды.
В первом знаке (маршрут, нерабочий парк) одной цифрой указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленных одной накладной, одной таможенной декларацией, сцепу вагонов, или принадлежность его к категории вагонов нерабочего парка или вагонов, следующих как «груз на своих осях».
Вагоны, следующие как «груз на своих осях», кодируются цифрой 1.
Принадлежность вагона к маршруту кодируется цифрой 2, проставляемой против номеров первого и последнего вагонов маршрута.
Группам вагонов, оформленных одной накладной присваивается код от 3 до 5 включительно.
Вагонам, оформленным разными накладными, но имеющим одну грузовую таможенную декларацию, присваивается код «6».
Сцепам вагонов, расцепка которых запрещена, а также транспортерам сцепного типа присваиваются коды 7 или 8, проставляемые против номеров первого и последнего вагонов сцепа или концевых платформ транспортера.
Во втором знаке одной цифрой отмечаются код прикрытия в соответствии с Инструкцией по составлению натурного листа на сформированный поезд.
Если вагон с грузом имеет несколько признаков, то проставляется код согласно приоритетности кодов прикрытия, указанных в п. 2.8 настоящей Инструкции.
В третьем знаке (негабаритность, живность, ДБ, НГ) отмечаются вагоны с негабаритными грузами, с живностью, длиннобазные вагоны (расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек более 11,3 м), а также вагоны, требующие особых условий роспуска с горки.
В графе «Количество ЗПУ (пломб)» указывается количество запорно-пломбировочных устройств или пломб на вагоне.
В графе «Выходная пограничная станция» против каждого номера вагона, следующего за пределы государства в границах стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии по полным перевозочным документам, проставляется шестизначный код выходной пограничной станции, указанный в этих документах. При внутригосударственных перевозках данная графа не заполняется.
В графе «Тара вагона» в виде трехзначного кода в целых числах проставляется масса тары в тоннах только подвижного состава, не указанного в таблице расчетной массы и условной длины подвижного состава.
В графе «Примечание» не более чем шестью алфавитно-цифровыми знаками указываются следующие сведения из Инструкции по составлению натурного листа на сформированный поезд.
Род и осность грузовых вагонов, имеющих в номере менее 8 знаков, указывается в графе «Примечание» цифровыми кодами.
Ненулевые сведения в графах «Особые отметки», «Количество ЗПУ (пломб)», «Количество контейнеров», «Выходная пограничная станция», «Тара вагона», «Примечание» (за исключением номеров маршрутов, сцепов и рефрижераторных секций) должны проставляться для каждого вагона.
Раздел «Итоговые данные» натурного листа поезда заполняется на основании данных раздела со сведениями о вагонах.
Сведения о составе поезда по родам подвижного состава отражаются в соответствии с данными графы «N вагона».
В строке «Итого» указывается общее количество вагонов рабочего и нерабочего парка.
В строке «Кроме того, физических единиц» указывается количество пассажирских вагонов и отдельно локомотивов в недействующем состоянии, машин, механизмов и вагонов, следующих как «груз на своих осях».
В строке «Масса поезда в тоннах» указывается отдельно масса тары, масса поезда нетто и брутто в целых числах с округлением подсчитанных значений в большую сторону.
В строке «Условная длина поезда» указывается длина поезда в целых числах. Условная длина определяется в соответствии с Приложениями 4, 5, 6 с округлением итога в большую сторону. Единицей условной длины принят универсальный четырехосный полувагон длиной по осям сцепления автосцепок 13920 мм.
По вагонам, для которых в графе «Примечание» проставлен код рода и осности, при подсчете массы тары и условной длины поезда принимаются максимальные их значения для данного рода вагона.
Натурные листы на станциях формирования поездов составляются не менее чем в трех экземплярах. Первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами и следует до станции назначения (расформирования), второй вручается машинисту поездного локомотива, третий – остается в делах станции и используется для учета и передачи информации.
Раздел “Коды для натурного листа” заполняется в следующем порядке.
5.1. В графе „Масса груза в тоннах» тремя цифрами указывается масса груза, погруженного в вагон, в тоннах. При этом, количество тонн отправки указывается целым числом со следующим порядком округления: 500 кг и более округляется до целой тонны, менее 500 кг отбрасываются. Если получившееся после округления число является двузначным или однозначным, то перед ним соответственно ставится один или два нуля (например, 008, 075).
При пересылке подвижного состава и другого передвижного оборудования на своих осях (локомотивов, кранов и др.), оформленной полными перевозочными документами, в этой графе проставляется их масса.
При перевозке людей в грузовых вагонах по перевозочным документам, а также при проезде проводников в отдельном вагоне, масса условно принимается из расчета 33т на вагон. По вагонам, занятым бригадами машинистов, сопровождающими вертушки хоппер-дозаторов, а также по порожним вагонам, следующим с проводником в пункт приписки, для учетаих в числе груженых вагонов в графе „Масса груза в тоннах» проставляется код «001».
Порожние вагоны, перевозимые по пересылочным накладным или полным перевозочным документам, в этой графе обозначаются тремя нулями (000).
Для груженых вагонов, перевозимых в международном сообщении, графа заполняется в порядке, указанном в пункте 7 «Общих положений».
Для порожних вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД», пересылаемых по полным перевозочным документам, в этой графе проставляется код порожнего вагона, указанный в накладной.
Для локомотивов, пересылаемых в недействующем состоянии и имеющих семизначный номер, в этой графе указывается четырехзначный цифровой код серии локомотива в соответствии с приложением 6 к Инструкции по составлению натурного листа поезда. Первый знак в этом коде всегда 0.
При перевозке грузов в международном сообщении, следующих по документам СМГС, документам других международных или железнодорожно-паромных соглашений в случае отсутствия в них кодов грузов в этой графе проставляется код «00900».
5.4. В графе “Код получателя” указывается:
5.4.1. при перевозке груза повагонными, групповыми и маршрутными отправками во внутригосударственном сообщении (прямое с учетом нескольких железных дорог и прямое в пределах одной железной дороги) – четырехзначный код грузополучателя, указанный в накладной под наименованием груза;
5.4.2. при перевозке груза в прямом международном сообщении – код грузополучателя, указанный в накладной;
При перевозке грузов в международном сообщении по документам СМГС, другим международным или железнодорожно-паромным соглашениям в случае отсутствия в них кодов получателей в этой графе проставляется код “6302”.
5.5. В графе „Маршрут, нерабочий парк» одной цифрой указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленных одной накладной, или к нерабочему парку, сцепу вагонов, «грузу на своих осях».
Вагоны, следующие как „груз на своих осях», кодируются цифрой 1.
Вагоны нерабочего парка (неисправные, для специальныхили остальных нужд) отмечаются в этой графе кодом 9.
В остальных случаях графа не заполняется.
5.6. В графе „Код прикрытия» отмечаются одним знаком в соответствии с признаком схемы прикрытия:
Вагон с взрывчатыми материалами (ВМ), кроме ВМ с
условными номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141,
143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199 …. 3
Вагон с ядовитыми веществами (грузы подкласса 6.1) ……. 4
Вагон со сжатым или сжиженным газом (груженый или порожний) 5
Вагоны с легко воспламеняющимся, самовозгорающимся веществом (грузы класса 4), с окислителями и органическими пероксидами (грузы класса 5), цистерны с легковоспламеняющейся жидкостью (грузы класса 3) или кислотой (грузы подкласса 8.1) …………………………………………………………… 6
Вагоны с другими опасными грузами, а также вагоны с легко воспламеняющейся жидкостью (грузы класса 3) или кислотой (грузы подкласса 8.1), кроме перевозимых в цистернах …………………………………………………… 8
Вагоны с взрывчатыми материалами (ВМ) с условными номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199 …………………………………………….. 9
Если в одном вагоне перевозятся разные грузы, схемы, прикрытия которых различны, в этой графе проставляется код по наиболее опасной схеме прикрытия. Приоритетность кодов прикрытия следующая: 9, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 1, 2.
Если в вагоне перевозятся грузы, не требующие прикрытия, то эта графа прочеркивается.
5.7. В графе „Негабаритность, живность, ДБ (длиннобазные вагоны), НГ (запрещение роспуска с горки)” отмечаются вагоны с негабаритными грузами, с живностью, длиннобазные вагоны (расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек более 11,3 м), а также вагоны, требующие особых условий роспуска с горки.
Коды для этих вагонов проставляются в графе одним знаком в соответствии с признаком вагона (груза):
Вагоны с грузом, а также подвижной состав,
не подлежащие пропуску через горку. 9
Если вагон (груз) имеет несколько признаков, то проставляется код, имеющий большее цифровое выражение.
Если в вагон загружены грузы в пределах габарита погрузки и спуск вагона с горки с этим грузом допускается, и вагон не является длиннобазным, то в этой графе делается прочерк.
5.8.В графе „Количество ЗПУ (пломб)» указывается количество запорно-пломбировочных устройств или пломб, установленных на вагоне.
5.9. Графа “Контейнеры, числитель – груженые, знаменатель – порожние” заполняется в вагонных листах на повагонные отправки согласно пункту 2.3 раздела «Вагонный лист на повагонную отправку (форма ГУ-38а)» настоящих инструктивных указаний и контейнерные отправки согласно пункту 2.2.6 раздела «Вагонный лист на контейнерные отправки (форма ГУ-38в)» настоящих инструктивных указаний. В вагонных листах на мелкие отправки графа прочеркивается.
5.11. В графе «Тара вагона» проставляется тремя знаками в целых числах масса тары вагона в тоннах. Данные о массе тары вагона берутся с кузова или швеллерного бруса вагона. Масса тары железнодорожного подвижного состава, перевозимого на своих осях, определяется согласно приложения 6 к Инструкции по составлению натурного листа поезда.
При этом масса тары вагона указывается целым числом со следующим порядком округления: 500 кг и более округляется до целой тонны, менее 500 кг отбрасываются. Если получившееся после округления число является двузначным или однозначным, то перед ним соответственно ставится один или два нуля.
5.12. В графе “Примечание” не более чем шестью алфавитно-цифровыми знаками указываются следующие сведения:
Вагон, загруженный радиоактивными веществами……………… | РАД |
Вагон, входящий в состав секции (схемы) при перевозке опасного груза и имеющий на перевозочных документах штемпель «Секция. Не расцеплять» (проставляется против первого вагона)……………………………………………………… | СХ |
Негабаритность нижняя 4-й степени……………………………… | Н4000 |
Негабаритность боковая 3-й степени……………………………… | Н0300 |
Негабаритность верхняя 2-й степени……………………………… | Н0020 |
Негабаритность смешанная (например, нижняя 3-й степени, боковая 5-й степени, верхняя 2-й степени и вертикальная сверхнегабаритность………………………………………………… | Н3528 |
Вагон с установленной рамой, повторяющей конфигурацию негабаритного груза………………………………………………… | РАМА |
Одна одиночная секция транспортера сцепного типа 3976-3977 или 3978-3979…………………………………………… | ОДНА |
Требование ограничения скорости по главному пути/на боковой путь (например, до 60 км/час, до 40 км/час) | С60/40 |
Сопровождение охраной железной дороги………………………. | ОХР |
Вагон с проводником………………………………………………. | ПРВ |
Вагоны, пересылаемые в ремонт по сопроводительному листку формы ВУ-26………………………………………………………… | ПЕРЕСЛ |
Пересылка вагонов резерва железнодорожных администраций… | РЕЗ |
Вагон, пересылаемый для отстановки в запас…………………….. | ЗАП |
Вагон, загруженный метанолом…………………………………….. | МЕТАНЛ |
Отметка о сцепе……………………………………………………. | СЦЕП |
Арендованные вагоны……………………………………………… | АРЕНДА |
Порожний вагон в составе маршрута или группы груженых вагонов, следующих по одной накладной………………………… | ПОР |
Вагон прикрытия взрывчатого материала…………………………. | ПВМ |
Прицепная часть…………………………………………………….. | ПРЧ |
Для порожнего вагона инвентарного парка при составлении натурного листа на ЭВМ- …………………………………………. | шестизначный код станции |
выгрузка ранее перевозимого груза………………………………. | от 001002 до 999992 |
Номер отправительского маршрута[1] | от 010001 до 999999 |
Номер кольцевого маршрута 1 | от 010010 до 997109 |
Рефрижераторные 5 –вагонные секции постройки ГДР ZБ-5[2] ………………………………………………. | от 040001 до 049999 |
Рефрижераторные 5 –вагонные секции постройки БМЗ …………………………………………………….. | от 050501 до 051499 от 051532 до 059999 |
Рефрижераторная 6 – вагонная секция постройки БМЗ……………………………………………………… | от 060000 до 069999 |
Рефрижераторная секция из двух вагонов для перевозки живой рыбы…………………………………………. | от 020000 до 029999 |
Рефрижераторная секция из трех вагонов (грузовые вагоны 6-осные)………………………………………………………………… | от 030001 до 035000 |
То же грузовые вагоны 8-осные.…………………………………… | от 035001 до 039999 |
Багажный вагон, следующий в составе грузового поезда………. | БАГ |
Пассажирский вагон, следующий в составе грузового поезда…… | ПАСС |
Прочий пассажирский вагон, следующий в составе грузового поезда ………………………………………………………………. | ПР |
Род и осность грузовых вагонов, имеющих в номере менее 8 знаков, указываются в графе следующими кодами
Пассажирский 4-осный вагон……… |
Крытый 4-осный вагон……………… |
Платформа 4-осная…………………… |
Полувагон 4-осный…………………. |
Полувагон 6-осный…………………. |
Полувагон 8-осный…………………. |
Цистерна 4-осная……………………. |
Цистерна 6-осная……………………. |
Цистерна 8-осная……………………. |
Изотермический 4-осный вагон…….. |
Грузовой 4-осный вагон рефрижераторной секции…………… |
Служебно-технический вагон рефрижераторной секции…………… |
Прочий 4-осный вагон……………….. |
Прочий 6-осный вагон……………….. |
Прочий 8-осный вагон……………….. |
5.13. Раздел “Коды для натурного листа” заполняется приемосдатчиком железной дороги на основании сведений в накладной, недостающие коды вносятся товарным кассиром (агентом) АФТО при окончательном оформлении перевозочных документов.
7. При перевозке грузов в международном сообщении в строке “Вагон №”:
7.1. В графе «Станция назначения – сетевая разметка» проставляется:
7.3. В разделе со сведениями о выходных пограничных станциях последовательно указываются наименования выходных пограничных передаточных станций, коды администраций железных дорог, которым они принадлежат, пятизначные коды разметки выходных пограничных передаточных станций, наименование страны назначения и код администрации железной дороги назначения.
1Если маршрут состоит целиком из вагонов, требующих примечания, то номер маршрутов в графе «Примечание» не проставляется. Для маршрутов в головной части которых находится сцеп, номер маршрута проставляется в графе «Примечание» против номера первого вагона, следующего за сцепными вагонами, у которого свободна графа «Примечание».
2 Отметка о рефрижераторной секции проставляется в графе «Примечание» против первого вагона этой секции (инвентарный номер рефрижераторной секции нанесен на кузове этого вагона в круге знаменателем дроби).
Инструкция по составлению натурного листа поезда (Вместе с «Формами ДУ-1, ДУ-1Л», Указаниями о содержании, порядке подготовки и передачи телеграммы. «Системами нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм и собственных грузовых вагонов, имеющих право выхода на пути общего пользования», Техническими характеристиками локомотивов, вагонов электро- и дизель-поездов, машин и механизмов на рельсовом ходу, Кодами железнодорожных администраций и железных дорог) (Утверждена в г. Киеве 12.02.2003 на 34-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)
____________________________
* Индекс форм документов, упомянутых в настоящей Инструкции, на железнодорожных администрациях может иметь другое обозначение в соответствии с внутренними правилами.
Натурный лист пассажирского поезда приведен в Приложении 2 к настоящей Инструкции.
1.1.3. Для возможности обработки данных, предусмотренных формой ДУ-1, на электронно-вычислительных машинах данные в натурных листах и телеграммах-натурных листах приводятся в виде цифрового или алфавитно-цифрового кода. Количество знаков в каждой графе фиксировано и должно быть равно числу нулей, указанных в заголовках граф натурного листа или ТГНЛ поезда.
1.1.4. Натурный лист, составленный на станции формирования, должен следовать с поездом до станции его назначения или расформирования.
Не допускается первый экземпляр натурного листа, составленный на станции формирования поезда, оставлять на станциях учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу и с отделения на отделение или на других станциях по пути следования поезда.
1.2. Натурный лист составляется:
1.2.2. На станциях соединения двух и более грузовых поездов для пропуска их по одному или нескольким диспетчерским участкам составляется натурный лист в сокращенном виде с указанием данных о поезде в целом (номера соединенного поезда, его индекса-кода станции соединения состава, порядкового номера состава и кода станции разъединения состава, а также особых отметок, даты и времени отправления поезда, условной длины и массы поезда брутто) и данных итогового раздела. При этом в сведениях о поезде в целом и в итоговом разделе указываются общая масса и условная длина соединенного поезда. Информация о соединении поездов вводится в ЭВМ. Натурный лист на соединенный поезд может быть получен из ЭВМ.
Первый экземпляр натурного листа вручается машинисту головного локомотива для последующей передачи его станции разъединения состава, второй экземпляр остается на станции, производившей соединение поездов.
Натурные листы каждого из соединенных поездов остаются у машинистов локомотивов, следующих с этими поездами, для последующей сдачи их на станциях назначения.
На станциях разъединения поездов в ЭВМ вводится сообщение об их разъединении с присвоением в натурных листах прежних индексов поездов.
1.3. На станции формирования поезда его натурный лист должен быть подготовлен не менее чем в трех экземплярах.
В тех случаях, когда станция формирования поезда или составления натурного листа не является станцией передачи информации, натурные листы составляются вручную не менее, чем в четырех экземплярах. При этом первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами, два экземпляра вручаются машинисту поездного локомотива (один следует до станции назначения или расформирования поезда, а другой сдается по пути следования в технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов станции передачи информации), четвертый экземпляр остается на станции.
Для сборных, передаточных и вывозных поездов допускается составление натурных листов в двух экземплярах, один из которых следует с поездом, а второй остается на станции.
Руководитель дороги утверждает перечень станций с указанием по каждой из них количества экземпляров натурного листа, которые должны составляться на поезд каждой категории (сквозной, участковый, передаточный, вывозной, сборный и др.), включая экземпляры, необходимые для станций передачи информации, а также порядок обеспечения натурными листами станций учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу, с отделения на отделение (при безостановочном пропуске поездов), и, при необходимости, станций смены локомотивов или локомотивных бригад.
1.5. Сведения о всех изменениях в составе поезда как в пути следования, так и перед отправлением поезда со станции формирования должны быть отражены в натурном листе. В ЭВМ эти данные передаются по установленной на дороге технологической схеме обработки информации о поездах.
1.5.1. Отцепленные от поезда вагоны вычеркиваются из натурного листа, о чем в ЭВМ передается соответствующее сообщение, и против зачеркнутых номеров ставится штемпель станции отцепки вагонов. В случае прицепки вагонов перед отправлением поезда со станции формирования в натурный лист записываются номера этих вагонов и другие данные о них, предусмотренные разделом 3 настоящей Инструкции, запись заверяется штемпелем станции, а в ЭВМ передается соответствующее сообщение. В обоих случаях, при необходимости, изменяются порядковые номера расположения вагонов, производится получение из ЭВМ новых итоговых данных о количестве вагонов и контейнеров, массе и длине поезда. Новые данные заверяются подписью ответственного должностного лица и штемпелем станции.
Перевозочные документы на прицепляемую группу вагонов упаковываются в установленном порядке, а на контрольном бланке формы ДУ-81 основного пакета делается отметка об изменении количества пакетов, что заверяется штемпелем станции.
После отцепки вагонов на станции их назначения в ЭВМ передается соответствующее сообщение, при этом дополнительный натурный лист остается на станции, а в верхней части основного натурного листа делается отметка «Вагоны отцеплены», которая заверяется подписью ответственного должностного лица и штемпелем станции.
1.5.3. При обнаружении расхождений данных натурных листов с фактическим составом поезда, выявленных в результате натурного списывания вагонов, в ЭВМ передается соответствующее сообщение, а в натурный лист вносятся необходимые исправления, включая исправления итогового раздела.
Номер маршрута проставляется в графе «Примечание» против первого вагона маршрута. При наличии у первого вагона маршрута в графе «Примечание» других данных номер маршрута проставляется в этой графе у последующего вагона.
На станциях изменения массы или длины маршрута признак маршрута и индекс поезда сохраняется, в том числе и при пересоставлении натурного листа.
1.5.5. В случаях, когда натурный лист в результате значительных изменений состава поезда или по каким-либо другим причинам пришел в непригодное состояние, актуальный экземпляр его можно получить из ЭВМ или пересоставить вручную в соответствии с п. 1.3 настоящей Инструкции с проставлением штемпеля станции пересоставления натурного листа. Старый натурный лист вместе с пересоставленным должен следовать до станции назначения поезда.
1.6. По прибытии поезда на станцию расформирования или назначения в заглавной части первого экземпляра натурного листа, прибывшего вместе с перевозочными документами, делается отметка о номере поезда и времени его прибытия по данным журнала движения поездов формы ДУ-2, ДУ-3 или другой аналогичной формы, установленной внутренними правилами.
1.7. Натурные листы на отправленные и отдельно на прибывшие поезда после их использования для учета подбираются по часам отправления и прибытия за каждые отчетные сутки по каждому направлению отдельно и подшиваются. Подобранные по числам месяца в хронологическом порядке натурные листы хранятся на станции в течение срока, установленного внутренними правилами железнодорожной администрации, но не менее 2 лет.
1.8. Изменения и дополнения в настоящую Инструкцию вносятся на основании предложений железнодорожных администраций и утверждаются на заседании Совета по железнодорожному транспорту или по его поручению совещанием уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
2. Порядок заполнения сведений о поезде в целом
2.1. В графе «Натурный лист грузового поезда N» указывается четырехзначный номер, который планируется присвоить поезду при отправлении его со станции в соответствии с графиком движения поездов.
В экземпляре натурного листа, остающегося на станции формирования, номер поезда указывается в соответствии с записью об отправлении поезда в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2).
2.2. В графе «Станция формирования» указываются наименование и первые 4 знака кода ЕСР станции формирования поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции формирования.
2.3. В графе «N состава» указывается порядковый номер состава, присвоенный поезду на станции формирования. Порядковая нумерация составов ведется на станции формирования отдельно по каждому направлению или назначению, в зависимости от принятой на данной станции технологии ведения индексации поездов. Каждому вновь сформированному по данному назначению или направлению поезду последовательно присваивается очередной номер состава от 01 до 99. После присвоения очередному составу номера 99 следующим составам присваиваются номера 01, 02, 03 и т.д. При обработке натурного листа на ЭВМ допускается присвоение составам трехзначных порядковых номеров.
2.4. В графе «Станция назначения» указываются наименование и первые 4 знака кода единой сетевой разметки (ЕСР) станции назначения поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции назначения.
На отправительские и ступенчатые маршруты в этой графе указывается соответственно станция выгрузки маршрута или первой группы вагонов.
При составлении натурного листа на составы из порожних вагонов, следующих по регулировочному заданию, в этой графе проставляется:
— ЕСР станции назначения согласно оперативному заданию или станции передачи вагонов сопредельной