коды the settlers 2 10th anniversary
Settlers II.net
The Settlers II: Gold Edition, released in 1996, is considered by many Settlers fans the best game in the series.
Cheats
The code to activate cheats is WINTER (or THUNDER in versions earlier than 1.51). You can type this anytime to turn cheats on/off. When you have cheats on you can see an icon with exclamation in the top right corner of the screen:
The cheat enables you to build any building during campaign games. You can also build free headquarters outside your borders, just hit any free space that could hold a building (only works in Gold Edition & Mission CD!). In campaign games it acts just like a new empty storehouse, but on unlimited play you get the same merchandise as when starting the game.
By hitting F7 in the cheat mode you can view the whole map. The speed can also be changed more efficiently: ALT + 1 … ALT + 6 will set the game speed where higher value means more speed.
Enable all Roman Campaign missions
Remember to make a backup before editing to avoid the need to reinstall your game!
Enable all World Campaign missions
Remember to make a backup before editing to avoid the need to reinstall your game!
Modding (or advanced cheating)
Have a look at the documentation menu link at the top. Hex editor is a requirement for most stuff. Personally I recommend HxD.
Руководство и прохождение по «Settlers 2: 10th Anniversary»
В этом руководстве не будет лишних слов. А посему — сразу к делу.
Обитатели города, который вам предстоит построить и защитить, ведут себя самостоятельно, но предсказуемо. Не будучи в силах воздействовать на них напрямую, мы можем управлять ими косвенно, закладывая здания и проводя дороги. А в итоге — построить сильную империю, развить экономику, разбить врагов и разведать очередной портал, ведущий к следующей сюжетной миссии.
Градостроительство
Участки земли на подконтрольной вам территории по-разному пригодны для строительства. На самых плохих (или тесных) местах можно возвести разве что флажок, на более просторных — домик, большой домик или дворец. Одним из таких значков помечается земля, когда вы наводите на нее указатель мыши. Причем на «хороших» участках всегда можно построить в том числе и самую простенькую хижину, но не наоборот.
Выбрав место, вы попадаете в список доступных зданий. По умолчанию он всегда открыт на первой странице, но чем лучше земля, тем больше страниц вы увидите в списке закладок и сможете на них переключиться. Щелк — и вы заложили здание: фундамент и кусочек отходящей от него дорожки. Стоит только продлить этот отросток до ближайшей дороги, как из замка тотчас же выбежит строитель, направляясь к месту будущего домика. Грузчики вынесут необходимые материалы, по эстафете из рук в руки передадут строителю, и вскоре постройка будет завершена.
Дорожно-транспортные сети
Ничего не знаю про «Родину», но поселение начинается именно с этого.
Здешние дороги проще всего описать так: «флажки и то, что их соединяет». Флажком обозначается начало и конец дорожки. Флажки стоят на развилках, на перекрестках и на пороге каждого здания. Без флажков нет дороги.
Щелкнув по флажку, можно выбрать пункт «Build road» и провести тропинку к другому флажку — или вручную выбирая направление мышкой, или указав на пункт назначения: в этом случае путь проложится автоматически.
Вновь построенный отрезок дороги займет носильщик. Единственное, что он умеет, — это взять груз в одном конце отведенного ему участка и донести до противоположного. Дальше — не его забота.
По мере протаптывания дорожки становятся каменными, и по ним уже могут ходить ослики, заметно ускоряющие товарооборот. Грузоподъемность ослика вдвое выше, чем у человечка.
Есть и водные дороги, обозначаемые поплавками. «Водному» носильщику понадобится лодка, и ничего, кроме грузов, на ней перевозить нельзя: ни войск, ни строителей, ни осликов.
Наконец, есть большие корабли, курсирующие между портами. Корабль, как и лодка, строится на верфи, а вот порт где угодно не построишь: для него нужна специальная площадка, помеченная «якорем». На некоторых картах порт позволит снарядить экспедицию, отправить груженое материалами судно на далекий материк и основать там колонию.
Обыватели и профессионалы
На лесопилке работает столяр, в пекарне — пекарь, на бойне — мясник. Все они в прошлом — обычные носильщики. Как только возникает вакансия, носильщик берет в руки инструмент, мгновенно получает профессию и вселяется в недавно построенное здание. Если здание разрушить, его обитатель возвращается в замок, но обратно носильщиком уже не становится.
Есть и более забавные исключения. С катапультой и колодцем управляются простые обыватели, не приобретая при этом профессии.
Так выглядит довольно масштабная баталия. Любой бой — это несколько поединков.
Здания других рас выглядят непривычно. Вот это, к примеру, китайская мельница, а за ней — плавильня.
Круговорот ресурсов
Ресурсов в игре много, и все они — штучные, то есть измеряемые единицами. Столько-то бревен, столько-то ведер воды и т.п. Основу игры составляет их сбор и дальнейшая переработка.
К примеру, дровосек срубает в лесу дерево. Оставив его у порога, он какое-то время отдыхает в избушке, а потом вновь отправляется в лес. Шустрые грузчики доставляют бревно на лесопилку, где оно превращается в доску. Дальше ее отнесут или на стройку, или в мастерскую, где делают инструменты, или на верфь. А если сейчас доски нигде не нужны — просто бросят на склад.
То же самое происходит и с уловом рыбака, и с добычей охотника, и с крестьянским урожаем. Но если рыба или ветчина уже сразу готовы к употреблению (их едят шахтеры), то колоски пшеницы может постигнуть самая разная участь. Какие-то отнесут на мельницу, чтобы из муки пекарь приготовил хлеб все для тех же шахтеров, какие-то попадут на пивоварню, а еще сколько-то пшеницы пойдет на корм свиньям или осликам.
На заметку: в меню Global Economy Settings можно указать, в какой пропорции будут распределяться ресурсы для разных нужд. Там же настраивается, сколько каких инструментов будет выпускать кузница и какие предметы приоритетны при транспортировке. Это самая полезная кнопка в игре.
И еще. Все ресурсы, кроме дерева, заканчиваются. Дело в том, что деревья умеет сажать лесник, а вот закапывать в землю минералы или плодить в море рыбу никто еще не научился.
Правильно задав приоритеты транспортировки товаров, вы заметно разгрузите дороги.
У экспедиции, снаряженной в порту, выбор невелик. На юго-восток, и точка.
Земные недра
О шахтах стоит рассказать отдельно. Залежи ископаемых встречаются в горах, но перед тем, как строить шахту, важно провести разведку. Направьте дорожку в горы, щелкните по флажку и вызовите туда несколько бородатых геологов. Вскоре они расставят таблички, где стоит искать камень, где уголь, где золотую или железную руду. И шахту там надо ставить соответствующую: золотодобытчики или каменотесы не станут копать для вас, положим, железо.
Работают шахтеры за еду. Снабжайте их рыбой, хлебом или ветчиной, а лучше — всем сразу.
Мирная экспансия
Пределы поселения обозначены пограничными столбиками, и строить можно только на своей территории. Чтобы расширить владения, нужны военные постройки. Их несколько, но отличаются они только по вместимости: бараки могут разместить двоих солдат, а огромная крепость — девятерых. Пока о войне речи нет, достаточно самых простых бараков. Постройте их возле границы, и когда там поселится первый солдат, граница расширится. Кстати, военные строения можно впоследствии улучшать до более вместительных — для этого понадобится немного материалов и строитель.
На заметку: солдат — это тоже профессия. Чтобы обыватель стал солдатом, ему понадобится меч, щит и бочонок пива, а для роста в званиях — еще и золотые монеты.
Иногда может понадобиться предварительная разведка. Самый простой способ — отправить разведчика к дальнему флажку: точно так же, как геолога в горы. Другой вариант: построить наблюдательную вышку. Занявший ее разведчик сможет осмотреть ближайшие окрестности.
Настройки по умолчанию тут странноватые. Когда не будет хватать какого-то инструмента, советую поставить галочку «Производить только его».
Конфликт
В какой-то момент ваша граница упрется во вражескую. Дальше строить бараки не получится. Придется воевать. Атаковать можно только военные постройки — захватив их, вы сдвинете свою границу вглубь территории противника, и все мирные домики врага просто сгорят.
Выберите цель и укажите, скольких солдат вы готовы послать в бой. Войска на штурм собираются из ваших ближайших военных построек, причем в каждой из них обязательно остается хотя бы один боец.
Это важно: бойцы более высоких званий имеют значительное преимущество. Один генерал способен поочередно перебить взвод простых пехотинцев. Поэтому золото — основа войны.
Еще в войне есть одна хитрость, позволяющая подтянуть больше войск поближе к границам. Во всех бараках, расположенных в глубоком тылу поселения, нажмите «Evacuate Building». Солдаты покинут постройку и направятся туда, где для них есть свободное место. А захваченная территория, как ни странно, останется за вами. Может, баг?
Дальше к вашим услугам — полный список профессий, а также исчерпывающая информация обо всех зданиях игры. Кто живет в домике, что производит, что потребляет, какие ресурсы необходимы для постройки. Словом, все.
Руководство и прохождение по «Settlers 2: 10th Anniversary»
В этом руководстве не будет лишних слов. А посему — сразу к делу.
Обитатели города, который вам предстоит построить и защитить, ведут себя самостоятельно, но предсказуемо. Не будучи в силах воздействовать на них напрямую, мы можем управлять ими косвенно, закладывая здания и проводя дороги. А в итоге — построить сильную империю, развить экономику, разбить врагов и разведать очередной портал, ведущий к следующей сюжетной миссии.
Градостроительство
Участки земли на подконтрольной вам территории по-разному пригодны для строительства. На самых плохих (или тесных) местах можно возвести разве что флажок, на более просторных — домик, большой домик или дворец. Одним из таких значков помечается земля, когда вы наводите на нее указатель мыши. Причем на «хороших» участках всегда можно построить в том числе и самую простенькую хижину, но не наоборот.
Выбрав место, вы попадаете в список доступных зданий. По умолчанию он всегда открыт на первой странице, но чем лучше земля, тем больше страниц вы увидите в списке закладок и сможете на них переключиться. Щелк — и вы заложили здание: фундамент и кусочек отходящей от него дорожки. Стоит только продлить этот отросток до ближайшей дороги, как из замка тотчас же выбежит строитель, направляясь к месту будущего домика. Грузчики вынесут необходимые материалы, по эстафете из рук в руки передадут строителю, и вскоре постройка будет завершена.
Дорожно-транспортные сети
Ничего не знаю про «Родину», но поселение начинается именно с этого.
Здешние дороги проще всего описать так: «флажки и то, что их соединяет». Флажком обозначается начало и конец дорожки. Флажки стоят на развилках, на перекрестках и на пороге каждого здания. Без флажков нет дороги.
Щелкнув по флажку, можно выбрать пункт «Build road» и провести тропинку к другому флажку — или вручную выбирая направление мышкой, или указав на пункт назначения: в этом случае путь проложится автоматически.
Вновь построенный отрезок дороги займет носильщик. Единственное, что он умеет, — это взять груз в одном конце отведенного ему участка и донести до противоположного. Дальше — не его забота.
По мере протаптывания дорожки становятся каменными, и по ним уже могут ходить ослики, заметно ускоряющие товарооборот. Грузоподъемность ослика вдвое выше, чем у человечка.
Есть и водные дороги, обозначаемые поплавками. «Водному» носильщику понадобится лодка, и ничего, кроме грузов, на ней перевозить нельзя: ни войск, ни строителей, ни осликов.
Наконец, есть большие корабли, курсирующие между портами. Корабль, как и лодка, строится на верфи, а вот порт где угодно не построишь: для него нужна специальная площадка, помеченная «якорем». На некоторых картах порт позволит снарядить экспедицию, отправить груженое материалами судно на далекий материк и основать там колонию.
Обыватели и профессионалы
На лесопилке работает столяр, в пекарне — пекарь, на бойне — мясник. Все они в прошлом — обычные носильщики. Как только возникает вакансия, носильщик берет в руки инструмент, мгновенно получает профессию и вселяется в недавно построенное здание. Если здание разрушить, его обитатель возвращается в замок, но обратно носильщиком уже не становится.
Есть и более забавные исключения. С катапультой и колодцем управляются простые обыватели, не приобретая при этом профессии.
Так выглядит довольно масштабная баталия. Любой бой — это несколько поединков.
Здания других рас выглядят непривычно. Вот это, к примеру, китайская мельница, а за ней — плавильня.
Круговорот ресурсов
Ресурсов в игре много, и все они — штучные, то есть измеряемые единицами. Столько-то бревен, столько-то ведер воды и т.п. Основу игры составляет их сбор и дальнейшая переработка.
К примеру, дровосек срубает в лесу дерево. Оставив его у порога, он какое-то время отдыхает в избушке, а потом вновь отправляется в лес. Шустрые грузчики доставляют бревно на лесопилку, где оно превращается в доску. Дальше ее отнесут или на стройку, или в мастерскую, где делают инструменты, или на верфь. А если сейчас доски нигде не нужны — просто бросят на склад.
То же самое происходит и с уловом рыбака, и с добычей охотника, и с крестьянским урожаем. Но если рыба или ветчина уже сразу готовы к употреблению (их едят шахтеры), то колоски пшеницы может постигнуть самая разная участь. Какие-то отнесут на мельницу, чтобы из муки пекарь приготовил хлеб все для тех же шахтеров, какие-то попадут на пивоварню, а еще сколько-то пшеницы пойдет на корм свиньям или осликам.
На заметку: в меню Global Economy Settings можно указать, в какой пропорции будут распределяться ресурсы для разных нужд. Там же настраивается, сколько каких инструментов будет выпускать кузница и какие предметы приоритетны при транспортировке. Это самая полезная кнопка в игре.
И еще. Все ресурсы, кроме дерева, заканчиваются. Дело в том, что деревья умеет сажать лесник, а вот закапывать в землю минералы или плодить в море рыбу никто еще не научился.
Правильно задав приоритеты транспортировки товаров, вы заметно разгрузите дороги.
У экспедиции, снаряженной в порту, выбор невелик. На юго-восток, и точка.
Земные недра
О шахтах стоит рассказать отдельно. Залежи ископаемых встречаются в горах, но перед тем, как строить шахту, важно провести разведку. Направьте дорожку в горы, щелкните по флажку и вызовите туда несколько бородатых геологов. Вскоре они расставят таблички, где стоит искать камень, где уголь, где золотую или железную руду. И шахту там надо ставить соответствующую: золотодобытчики или каменотесы не станут копать для вас, положим, железо.
Работают шахтеры за еду. Снабжайте их рыбой, хлебом или ветчиной, а лучше — всем сразу.
Мирная экспансия
Пределы поселения обозначены пограничными столбиками, и строить можно только на своей территории. Чтобы расширить владения, нужны военные постройки. Их несколько, но отличаются они только по вместимости: бараки могут разместить двоих солдат, а огромная крепость — девятерых. Пока о войне речи нет, достаточно самых простых бараков. Постройте их возле границы, и когда там поселится первый солдат, граница расширится. Кстати, военные строения можно впоследствии улучшать до более вместительных — для этого понадобится немного материалов и строитель.
На заметку: солдат — это тоже профессия. Чтобы обыватель стал солдатом, ему понадобится меч, щит и бочонок пива, а для роста в званиях — еще и золотые монеты.
Иногда может понадобиться предварительная разведка. Самый простой способ — отправить разведчика к дальнему флажку: точно так же, как геолога в горы. Другой вариант: построить наблюдательную вышку. Занявший ее разведчик сможет осмотреть ближайшие окрестности.
Настройки по умолчанию тут странноватые. Когда не будет хватать какого-то инструмента, советую поставить галочку «Производить только его».
Конфликт
В какой-то момент ваша граница упрется во вражескую. Дальше строить бараки не получится. Придется воевать. Атаковать можно только военные постройки — захватив их, вы сдвинете свою границу вглубь территории противника, и все мирные домики врага просто сгорят.
Выберите цель и укажите, скольких солдат вы готовы послать в бой. Войска на штурм собираются из ваших ближайших военных построек, причем в каждой из них обязательно остается хотя бы один боец.
Это важно: бойцы более высоких званий имеют значительное преимущество. Один генерал способен поочередно перебить взвод простых пехотинцев. Поэтому золото — основа войны.
Еще в войне есть одна хитрость, позволяющая подтянуть больше войск поближе к границам. Во всех бараках, расположенных в глубоком тылу поселения, нажмите «Evacuate Building». Солдаты покинут постройку и направятся туда, где для них есть свободное место. А захваченная территория, как ни странно, останется за вами. Может, баг?
Дальше к вашим услугам — полный список профессий, а также исчерпывающая информация обо всех зданиях игры. Кто живет в домике, что производит, что потребляет, какие ресурсы необходимы для постройки. Словом, все.
Глючит или не запускается The Settlers 2: 10th Anniversary? Решение есть! Постоянные лаги и зависания — не проблема! После установки мода The Settlers 2: 10th Anniversary начала глючить или НПС не реагируют на завершение задания? И на этот вопрос найдется ответ! На этой странице вы сможете найти решение для любых известных проблем с игрой и обсудить их на форуме.
Игра не запускается
Игра вылетает на рабочий стол без ошибок.
О: Скорее всего проблема в поврежденных файлах игры. В подобном случае рекомендуется переустановить игру, предварительно скопировав все сохранения. В случае если игра загружалась из официального магазина за сохранность прогресса можно не переживать.
The Settlers 2: 10th Anniversary не работает на консоли.
О: Обновите ПО до актуальной версии, а так же проверьте стабильность подключения к интернету. Если полное обновление прошивки консоли и самой игры не решило проблему, то стоит заново загрузить игру, предварительно удалив с диска.
Ошибка 0xc000007b.
О: Есть два пути решения.
Первый — полная переустановка игры. В ряде случаев это устраняет проблему.
Второй состоит из двух этапов:
Ошибка 0xc0000142.
О: Чаще всего данная ошибка возникает из-за наличия кириллицы (русских букв) в одном из путей, по которым игра хранит свои файлы. Это может быть имя пользователя или сама папка в которой находится игра. Решением будет установка игры в другую папку, название которой написано английскими буквами или смена имени пользователя.
Ошибка 0xc0000906.
О: Данная ошибка связана с блокировкой одного или нескольких файлов игры антивирусом или “Защитником Windows”. Для её устранения необходимо добавить всю папку игры в исключени. Для каждого антивируса эта процедура индивидуально и следует обратиться к его справочной системе. Стоит отметить, что вы делаете это на свой страх и риск. Все мы любим репаки, но если вас часто мучает данная ошибка — стоит задуматься о покупке игр. Пусть даже и по скидкам, о которых можно узнать из новостей на нашем сайте.
Отсутствует msvcp 140.dll/msvcp 120.dll/msvcp 110.dll/msvcp 100.dll
О: Ошибка возникает в случае отсутствия на компьютере корректной версии пакета Microsoft Visual C++, в который и входит msvcp 140.dll (и подобные ему). Решением будет установка нужной версии пакета.
После загрузки и установки нового пакета ошибка должна пропасть. Если сообщение об отсутствии msvcp 140.dll (120, 110, 100) сохраняется необходимо сделать следующее:
Ошибка 0xc0000009a/0xc0000009b/0xc0000009f и другие
О: Все ошибки начинающиеся с индекса 0xc0000009 (например 0xc0000009a, где на месте “а” может находиться любая буква или цифра) можно отнести к одному семейству. Подобные ошибки являются следствием проблем с оперативной памятью или файлом подкачки.
Размер файла подкачки должен быть кратен 1024. Объём зависит от свободного места на выбранном локальном диске. Рекомендуем установить его равным объему ОЗУ.
Если ошибка 0xc0000009а сохранилась, необходимо проверить вашу оперативную память. Для этого нужно воспользоваться функциями таких программ как MemTest86, Acronis, Everest.
Игра тормозит и лагает
Скорее всего данная проблема носит аппаратный характер. Проверьте системные требования игры и установите корректные настройки качества графики. Подробнее об оптимизации игры можно почитать на форуме. Также загляните в раздел файлов, где найдутся программы для оптимизации The Settlers 2: 10th Anniversary для работы на слабых ПК. Ниже рассмотрены исключительные случаи.
Появились тормоза в игре.
О: Проверьте компьютер на вирусы, отключите лишние фоновые процессы и неиспользуемые программы в диспетчере задач. Также стоит проверить состояние жесткого диска с помощью специализированных программ по типу Hard Drive Inspector. Проверьте температуру процессора и видеокарты —возможно пришла пора обслужить ваш компьютер.
Долгие загрузки в игре.
О: Проверьте состояние своего жесткого диска. Рекомендуется удалить лишние моды — они могут сильно влиять на продолжительность загрузок. Проверьте настройки антивируса и обязательно установите в нём “игровой режим” или его аналог.
The Settlers 2: 10th Anniversary лагает.
О: Причинами периодических тормозов (фризов или лагов) в The Settlers 2: 10th Anniversary могут быть запущенные в фоновом режиме приложения. Особое внимание следует уделить программам вроде Discord и Skype. Если лаги есть и в других играх, то рекомендуем проверить состояние жесткого диска — скорее всего пришла пора заменить его.
Проблемы с модами
Ошибки загрузки/обновления
Проверьте стабильность подключения к интернету, а также скорость загрузки. При слишком высоком пинге или низкой пропускной способности обновление может выдавать ошибки.
Если магазин или лончер The Settlers 2: 10th Anniversary не завершает обновления или выдает ошибки, то переустановите саму программу. При этом все скачанные вами игры сохранятся.
Запустите проверку целостности данных игры.
Проверьте наличие свободного места на том диске, на котором установлена игра, а также на диске с операционной системой. И в том и в другом случае должно быть свободно места не меньше, чем занимает игра на текущий момент. В идеале всегда иметь запас около 100Гб.
Проверьте настройки антивируса и “Защитника Windows”, а также разрешения в брандмауэре. Вполне возможно они ограничивают подключение к интернету для ряда приложений. Данную проблему можно решить и полной переустановкой магазина или лончера т.к. большинство из них попросит предоставить доступ к интернету в процессе инсталляции.
О специфических ошибках связанных с последними обновлениями можно узнать на форуме игры.
Вопросы по прохождению
Ответы на все вопросы касающиеся прохождения The Settlers 2: 10th Anniversary можно найти в соответствующих разделах Wiki, а также на нашем форуме. Не стесняйтесь задавать вопросы и делиться своими советами и решениями.