куда вводится код подтверждения учетной записи в госуслугах
Как подтвердить учетную запись на Госуслугах быстро и легко?
Портал Госуслуги позволяет любому жителю страны воспользоваться множеством полезных сервисов. К примеру, через него можно заказать необходимую справку, записаться на прием к врачу, отправить ребенка в конкретный детский сад и многое другое. Однако для полноценного использования функционала необходимо не только зарегистрироваться, но и верифицировать свою личность. Как получить подтвержденную учетную запись на Госуслугах, расскажем далее.
Что нужно знать о подтверждении учетной записи в Госуслугах?
Портал Госуслуги предлагает 3 степени подтверждения. Каждая из них открывает пользователю все более широкие возможности:
Зачем нужна подтвержденная учетная запись?
Подтвержденная учетная запись пользователя на портале открывает его огромный функционал. После подтверждения своей личность, можно не только заказывать справки и другие документы, но и оплачивать коммунальные услуги, пользоваться банковскими услугами, записываться на приемы к докторам и многое другое.
Как подтвердить учетную запись на Госуслугах?
Есть несколько способов, позволяющих подтвердить свою учетную запись.
Способ 1: при помощи банка
Не так давно все пользователи Госуслуг получили возможность подтвердить учетную запись при помощи онлайн-банкинга. Можно подтвердить учетную запись госуслуги через сбербанк, ВТБ, Банк Москвы и пр. Использовать такой способ могут все, у кого есть кредитная или дебетовая карта этих крупных банков страны. Однако каждый банк имеет свои особенности подтверждения учетной записи, поэтому перед процедурой необходимо убедиться в том, что она доступна.
Регулярно к программе присоединяются новые банковские организации. Возможно, вскоре все они смогут подтверждать личность своих клиентов на портале Госуслуг.
Способ 2: через Центр обслуживания
Важно! Удостоверение личность для Госуслуг в офисах предоставляются совершенно бесплатно.
Еще один вариант – обратиться в МФЦ. Для этого необходимо отправиться в любой ближайший центр с паспортом и оставить заявку на подтверждение данных на Госуслугах.
Способ 3: заказным письмом
Еще один достаточно популярный способ подтверждения — получение почтового письма через почту. В таком случае на адрес заявителя отправляют письмо с кодом подтверждения. Использовать такой метод стоит тем гражданам, которым не нужна срочная авторизация и они готовы подождать несколько дней.
Процедура выглядит так:
Как показывает практика, такой способ не требует никаких усилий, но в то же время занимает много времени.
Способ 4: посредством электронной-цифровой подписи
Важно! Электронная подпись покупается за отдельную плату. Ее стоимость зависит от центра, поэтому цену стоит уточнять на месте.
Почему пришел отказ в подтверждении учетной записи или долго ничего не происходит?
Получить статус учетной записи “Подтвержденная” не получится по нескольким причинам:
Зачастую проблем с подтверждением нет. Государство идет навстречу своим гражданам и предлагает все больше способов для подтверждения личности на портале. Именно поэтому пользователю достаточно только выбрать подходящий вариант и следовать инструкции.
Куда вводить код подтверждения в Госуслугах
Перед тем как пользоваться порталом «Госуслуги.ру» и получать необходимое обслуживание не выходя из дома нужно создать учетную запись. Разработчики сайта предлагают перечень вариантов для подтверждения личности пользователя. Как это сделать и куда вводить код подтверждения рассмотрим в этой статье.
Создание упрощенной учетной записи
Шаг 1. На сайте «Госуслуг» ввести имя, фамилию, телефон или электронную почту.
Шаг 2. Сервис отправит код и попросит ввести комбинацию цифр.
Шаг 3. Создать пароль. Можно нажать на кнопку «сгенерировать пароль»
Создание стандартной учетной записи
Нужно зайти в «Мои данные» через личный кабинет и указать требуемую информацию. Вся информация отправляется на проверку.
Это займет примерно 15 минут, но иногда длится больше часа.
Подтверждение личности на Госуслугах
Пользователи подтвержденной учетной записи могут даже регистрировать брак онлайн. Перечень вариантов, с помощью которых граждане могут подтвердить личность, может отличаться в зависимости от региона.
Список, указанный на сайте, включает следующее:
В любом случае потребуются ксерокопии бумаг, которые указаны при регистрации, и доступ к электронной почте или мобильному телефону с привязкой к аккаунту.
Посещение специального центра
Самый быстрый и легкий способ для рядового пользователя. Пользователь собирает нужные сведения и обращается к специалистам. Сотрудники центра самостоятельно проводят процедуру подтверждения, используя предоставленные данные, или руководят процессом с нужными рекомендациями.
Карту ближайших центров можно посмотреть на сайте.
Когда пользователь придет домой и откроет аккаунт, он уже будет подтвержденным. Ждать кода или совершать другие действия уже не нужно.
Подтверждение онлайн с помощью банков
Возможно только если у пользователя уже есть карта банка. Пользователю необходимо указать СНИЛС для проверки и номер телефона, ввести одноразовый пароль и подождать, пока сотрудники сверят информацию.
Если все данные совпадают, и не возникает никаких проблем, придет сообщение с кодом.
Электронная подпись
Если у пользователя есть флешка с записанным ключом электронной подписи и сертификатом, этот способ будет самым подходящим. Также потребуется загрузить криптовайдер и плагин интернет браузера.
Потребуется нажать на кнопку «Подтверждение с помощью электронной подписи», ввести пин код сертификата и подписать заявление.
Заказное письмо
Срок ожидания письма составит не менее двух недель. Чтобы заказать письмо, потребуется нажать на кнопку «Подтвердить личность с помощью заказного письма». Через несколько дней после заказа придет сообщение с номером письма. В конверте должен быть специальный код.
После того, как придет специальный код подтверждения, нужно ввести в поле. Только так активируется подтвержденная учетная запись.
Трудности при подтверждении личности
Главные затруднения возникают из-за технических неполадок сайта:
Большим спросом среди пользователей «Госуслуг» пользуется онлайн-подтверждение через сайты банков.
Госуслуги: куда вводить код подтверждения учетной записи
Верифицированный аккаунт на едином портале государственных услуг предоставляет максимально широкие возможности относительно использования имеющегося функционала. Поэтому, вопрос, куда вводить код подтверждения учетной записи на «Госуслуги», и как его получить, находятся в списке самых часто задаваемых пользователями. Сделать это можно:
Личное обращение в МФЦ
Непосредственный визит в многофункциональный центр или другой специализированный офис – один из самых приоритетных способов создания полноценного аккаунта. Перечень организаций представлен на сайте портала во вкладке «Помощь». Явившись на прием в обозначенное время, необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность. После проверки подлинности паспорта или другой бумаги, работник центра предложит бланк для заполнения. Финальным этапом станет активация учетной записи. Здесь же можно получить ответы на интересующие вопросы, например, что такое код подразделения в Госуслугах.
Получение почтового письма с кодом подтверждения
Менее энергозатратным способом получения кода станет заказное письмо. При всей простоте, его нельзя назвать оперативным. Почта России оказывает подобные услуги в течение двухнедельного срока. Кроме того, заказная корреспонденция требует непосредственного посещения почтового отделения и наличия при себе официальных документов. При этом, доступ к возможностям электронного ресурса налоговой службы будет ограничен.
Куда вводить код подтверждения на Госуслугах? Получив необходимые данные, их следует внести в соответствующие поля личного кабинета пользователя.
Подтверждение электронной подписи на Госуслугах
Владельцы виртуальной подписи или универсальной электронной карты имеют возможность создать многофункциональный аккаунт, не покидая рабочее место у собственного компьютера. Используемая ЭЦП должна быть квалифицированной. Ее выдают профильные организации на платной основе. Выбрав данный вид верификации, следует ввести требуемый проверочный сертификат и PIN-код, позволяющий считывать подпись. По факту проверки, пользователь сможет получить доступ ко всем услугам сервиса.
Где получить код активации для Госуслуг, мы разобрались. Осталось рассмотреть вопросы, возникающие при активации профиля.
Какие бывают проблемы?
Помимо авторизации и верификации, пользователи отмечают и другие проблемы с привязками и введением кодов. При наличии упрощенного аккаунта у ребенка, гражданин вправе привязать его к собственной учетной записи. В разделе «Информация о детях» нужно выбрать пункт «Получить код привязки» и скопировать его.
Куда вводить код привязки ребенка на Госуслугах и что это такое? Открыв профиль ребенка, нужно внести и сохранить данные его свидетельства о рождении. После нажатия на кнопку «Привязать», всплывет окно с полем для внесения кода. Следует отметить, что для большей части функциональных возможностей портала, делать привязку необязательно.
Как подтвердить учётную запись на портале госуслуги
Регистрация на портале Госуслуги требует полноценного подтверждения личности. И это не прихоть администрации, не лишние траты времени. Портал обеспечивает связь со многими госструктурами, поэтому безопасность и защита данных здесь на первом месте. Поэтому регистрация учетной записи достаточно сложная, многоступенчатая и точно дает уверенность в сохранности информации пользователя. Существуют 3 типа регистрации на портале:
Каждый тип регистрации дает возможность пользоваться услугами портала. Но если упрощенная и стандартная формы позволяют проверить и оплатить квартплату, подать показания счетчиков, проверить штрафы, то при прохождении подтвержденной верификации дается возможность пользоваться всем функционалом, а также услугами сторонних госучреждений через сайт.
Способы подтверждения регистрации в «госуслуги»
Регистрация на Госуслугах проходит поэтапно, соответственно статусам пользователям на сайте. Упрощенная занимает всего несколько минут. После ввода необходимых данных на номер телефона придет SMS-оповещение с кодом подтверждения. Для стандартной потребуется от часа до нескольких дней, пока будет проходить проверка в соответствующих инстанциях указанной информации. Третий пункт требует личного участия пользователя. Чтобы получить доступ к расширенным возможностям, можно воспользоваться следующими способами:
Обратите внимание. Сейчас появилась возможность подтвердить личность для «учетки» на Госуслугах через Центр Занятости, в отделениях Почты России, МФЦ, офисах компании «Ростелеком» и в управлении МВД России. Уточнять это необходимо в своем регионе.
Особенности подтверждения
Перед тем, как начать оформление учетной записи на Госуслугах следует ознакомиться некоторыми нюансами и советами. Этот процесс для многих может оказаться трудоемким ведь требуется предоставление большого количества документов, заполнение профиля и ознакомление с самим порталом. Что следует помнить:
И основной совет. Задержки в работе портала Госуслуги – не редкость. К сожалению, до сих пор не налажена безотказная работа, сервера не справляются с мощностью и объемом. Поэтому небольшое ожидание – это норма, стоит быть готовым к этому.
Ошибки и проблемы при регистрации аккаунта на портале Госуслуги
Даже при прохождении всех этапов подтверждения учетки, могут возникнуть некоторые проблемы с авторизацией. Не стоит паниковать, все решаемо. Администрация портала знакома с такими ситуациями и дает подробную консультацию по всем вопросам. К сожалению, сбои, ошибки пользователя имеют место быть. Возможные проблемы:
Неоднозначной была ситуация во время самоизоляции из-за пандемии коронавируса, когда потерявшим работу предложили онлайн-регистрацию в Центрах Занятости. Она возможна только при наличии подверженной учетной записи на Госуслугах. При этом многие МФЦ работали в удаленном режиме, и получить код оказалось проблематично. Учитывая нестабильную ситуацию и возможность повторного карантина (иных обстоятельств), полноценный доступ к функционалу портала может быть весьма полезен. Так как все процедуры абсолютно бесплатны, целесообразно получить «Подтвержденную» учетку.
Биометрические данные
Не так давно на портале Госуслуг появилась возможность оставлять биометрические данные. Это не обязательная процедура и информацию можно удалить в любой момент при необходимости. Но такая услуга позволяет воспользоваться дополнительным функционалом: удаленно открыть счет в банке или оформить кредит. Опции биометрии постоянно расширяются.
Важно. Ваша учетная запись уже должна в статусе «Подтвержденная».
После этого при необходимости воспользоваться отдельными видами услуг по биометрическим данным, необходимо зайти в мобильное приложение банка (иной организации). Здесь система проведете идентификацию удаленно. Необходимо посмотреть в камеру телефона или другого устройства и произнести цифры, показанные на экране. Способ регистрации, хранения, передачи и защиты биометрических данных регулируется Федеральным законом 482-ФЗ
Какие возможности дает подтвержденная учетная запись
Госуслуги – это единый интерактивный центр поддержки граждан. Здесь можно удаленно совершить множество манипуляций, из-за которых еще несколько лет назад приходилось ехать в разные части города, отстаивать километровые очереди. Конечно, для большинства операций требуется последующее личное посещение определенной инстанции:
Портал Госуслуги дает широкий список возможностей. Но большинство из них доступны только после получения статуса учетной записи «Подтвержденная». Несмотря на большую загруженность сайта, безопасность личных данных здесь находится на первом месте. Пользователи могут быть уверены, что информации не попадет в руки третьих лиц и не будет предана огласке.
Данный портал является надежным и полезным инструментом взаимодействия граждан и государственных структур, инстанций. Здесь также представлена информация о режиме работы отделений различных учреждений, контактные данные и ответственные лица. Поэтому учетная запись на Госуслугах помогает быстрее найти необходимую информацию, провести удаленно многие операции.
Госуслуги: куда вводить код подтверждения учетной записи
Время чтения: 2 минуты, 43 секунды
Сейчас, в условиях самоизоляции и риска заражения новым вирусом, все государственные организации работают в режиме дистанционного взаимодействия с гражданами. При этом большинство вопросов россияне могут решить с помощью портала Госуслуги. Но, что делать, если у вас нет подтверждённой учетной записи на этом сайте?
Упрощенная и стандартная
Учетную запись на gosuslugi.ru может завести каждый — процедура представляет собой обычный процесс регистрации на сайте. В итоге вы получаете «Упрощенную учетную запись».
Вы также самостоятельно можете получить доступ к некоторым услугам на сайте, достаточно подтвердить свой телефон, ввести паспортные данные и номер снился в своём профиле. «Стандартная» учетная запись предоставляет больше возможностей, чем «упрощенная».
Четыре варианта подтвердить учетную запись
Но, чтобы получить доступ ко всем сервисам портала, ко всем госуслугам, необходимо подтвердить свою личность.
Стандартная и подтвержденная учетные записи на портале Госуслуг
Через онлайн-банк
Подтверждение доступно и через онлайн-банк, если вы являетесь клиентом одного из следующих банковских организаций: Сбербанк, Тинькофф, Почта Банк.
Подтверждение через МФЦ в условиях карантина
Сейчас МФЦ, как и другие госорганизации, перешли в режим дистанционной работы. Как сообщает сетевое издание 66.RU, ссылая на слова директора ГБУ СО «МФЦ» Свердловской области, все обращения граждан в МФЦ рассматриваются:
Подтверждение учетной записи или восстановление доступа к ней относят к первой категории. Однако, чтобы сейчас попасть на приём, необходимо предварительно записаться и объяснить консультанту, что ваш вопрос важен.
Либо запросить оформить подтвержденную запись, через сайт МФЦ вашего региона. Если все отделения МФЦ в вашей области закрыты, записаться через сайт нет возможности, найдите телефон горячей линии. Он указан на многих сайтах региональных МФЦ.
Всё-таки столкнулись с сообщением о том, что и предварительная запись сейчас недоступна? Да, это возможно в регионах с повышенной опасностью, где режим самоизоляции продлен до 30 апреля.
Скриншот сайт регионального МФЦ
Попробуйте получить необходимую услугу с помощью «Стандартной» учетной записи. Например, с её помощью можно оплатить штрафы ГИБДД.
Или прибегните к следующему варианту.
Через Почту России
Редко, кто упоминает об этом варианте подтверждения учетной записи на портале Госуслуг. Поскольку этим способом стоит воспользоваться, если есть смысл ждать 2 недели письма (может МФЦ откроются раньше) и, если в вашем городе работают дежурные отделения почты (не все отделения сейчас открыты). Услуга бесплатная.
Создайте «Стандартную» учетную запись (на упрощенной этот способ не работает). Зайдите в свой профиль, найдите «Персональные данные«. Спуститесь вниз до активной ссылки «заказным письмом».
Скриншот профиля на Госуслугах
В открывшейся форме заполните поле «Почтовый адрес» (куда должно прийти письмо с кодом подтверждения). Получите письмо, сможете ввести код и подтвердить учетную запись.
Письмо идет около 2-х недель. Вы можете отслеживать местонахождение письма по трек-номеру на сайте «Почта России».
Электронная подпись
Подтвердить учетную запись на Госуслугах может тот, у кого имеется носитель (смарт-карта) с электронным ключом, полученным ранее (до 2017 года) у аккредитованной организации (с января 2017 выпуск электронных ключей прекращен).
Ни один способ не подошёл
Вам срочно нужна конкретная государственная услуга (оформить пособие, льготу, выплату, зарегистрировать факт рождения, смерти)? Обратитесь к сайту ведомства, которое оказывает данную услугу (орган соцзащиты населения, ЗАГС). На сайте вы найдете способ связаться с ведомством и проконсультироваться.
Поделиться ссылкой:
Зачем нужна на сайте Госуслуги полная регистрация? Для того, чтобы упростить получение многих документов и массы полезной информации без длительных походов в соответствующие государственные учреждения, без очередей.
Например, это может быть получение загранпаспорта с электронным чипом (на 10 лет) или без чипа (на 5 лет), замена паспорта гражданина РФ, замена водительского удостоверения в связи с истечением срока его действия, регистрация транспортных средств, запись на прием к врачу, в детский сад, в школу, а также вопросы, связанные с пенсией, с налогами и т.д.
1. Упрощенная учетная запись 2. Пароль для Госуслуг, пример 3. Стандартная учетная запись 4. Подтвержденная учетная запись для полной регистрации 5. Подтверждение личности кодом из письма от Почты России 6. Подтверждение личности в МФЦ, Ростелекоме и с помощью КЭП 7. Подтверждение личной явкой на Почту России 8. Как входить на Госуслуги после регистрации 9. Как выйти с сайта Госуслуги 10. Куда обращаться?
Процедуру регистрации на портале Госуслуг также еще называют: пройти регистрацию, зарегистрироваться, зарегаться, создать (завести) личный кабинет госуслуг, электронный кабинет госуслуги, завести свой аккаунт, создать учетную запись.
Как зарегистрироваться на сайте Госуслуги? Пошаговая инструкция, приведенная ниже, включает 3 (три) этапа:
Чтобы иметь доступ ко всем возможностям, нужно пройти все три этапа и в итоге получить подтвержденную учетную запись.
Логин и пароль от подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг можно использовать для входа на сайт ПФР (Пенсионный Фонд России).
Другими словами, один раз подтвердив свою учетную запись на сайте Госуслуг, Вы можете пользоваться потом тем же самым логином и паролем для входа на сайт ПФР.
Понадобится электронная почта или мобильный телефон. Если для регистрации использовать электронную почту, то подойдет любая почта, которая у Вас есть, то есть, любой e-mail.
Если нет своей почты, можно ее создать. Подробнее про то, как создать аккаунт (почту) в Яндексе, писала ТУТ.
Вместо почты можно указать номер своего мобильного телефона. При этом мобильный телефон у Вас должен быть под рукой, ибо на телефон автоматически придет SMS с кодом подтверждения. Этот код надо будет ввести на сайте Госуслуг, чтобы подтвердить, что Вы являетесь владельцем телефона.
Упрощенная учетная запись
Перейдите на сайт Госуслуг по ссылке:
Госуслуги ру Регистрация https://esia.gosuslugi.ru/registration/
Рис. 1 Начало регистрации на сайте Госуслуги ру
1 и 2 на рис. 1 — Для регистрации вводим СВОЮ настоящую фамилию и СВОЕ настоящее имя. Мою фамилию и имя, как показано на рис. 1, вводить НЕ надо.
Мобильный телефон указывать не обязательно. Если указать номер мобильного телефона, то это в перспективе может здорово выручить, если по разным причинам вдруг возникнут проблемы со входом на сайт Госуслуг. По номеру мобильного телефона обычно проще всего восстановить доступ.
3 на рис. 1 — без ошибок, внимательно набираем СВОЙ e-mail. Если e-mail ввести с ошибкой, то письмо для подтверждения вашей регистрации на портале Госуслуг уйдет не туда.
Жмем синюю кнопку «Зарегистрироваться» (рис. 1), появится сообщение:
Рис. 2 Сообщение о необходимости подтверждения адреса электронной почты
Никогда не стоит откладывать в долгий ящик подтверждение своей регистрации, как говорится, сделал дело, гуляй смело. Поэтому сразу же заходим в свою почту и ищем там письмо для подтверждения регистрации на сайте госуслуг. Письмо будет иметь примерно такой вид:
Рис. 3 Письмо для подтверждения регистрации на сайте Госуслуги
Открываем письмо для подтверждения регистрации:
Рис. 4 Ссылка в письме для подтверждения регистрации на сайте Госуслуги
В письме, в частности, написано:
«От вашего имени подана заявка на регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации инфраструктуры электронного правительства.
Для завершения регистрации вам необходимо подтвердить адрес электронной почты и указать пароль.»
В этом письме (рис. 4) кликаем по длинной ссылке, и тем самым подтверждаем, что электронная почта является нашей и что у нас есть к почте доступ.
После перехода по ссылке из письма, автоматически перекинет на страницу, как на рис. 5. Будет предложено придумать пароль для завершения регистрации на сайте Госуслуг.
Пароль для Госуслуг, пример
Пароль надо сохранить, например, записать его в блокнот, в записную книжку, либо сохранить в браузере. Надеяться только на свою память – это утопия.
Не стоит придумывать простой пароль типа своей даты рождения или такой, как 12345, это взламывается моментально. Лучше использовать
Генератор паролей http://onlinepasswordgenerator.ru/
Рис. 5.0. Используем генератор для пароля на сайте Госуслуг. Пароль лучше записать в записную книжку.
Предложенные варианты надежны, но запомнить такой пароль невозможно, если не записать.
Рис. 5. Создаем пароль для входа на сайт Госуслуги
При вводе пароля появятся рекомендации, что пароль должен быть не менее 8 символов, а также уровень надежности пароля. Желательно, чтобы при вводе пароля появилась надпись зеленого цвета «Надежный».
Один и тот же пароль надо ввести 2 раза (рис. 5) и нажать на синюю кнопку «Готово». Появится сообщение: «Регистрация прошла успешно. Через 3 секунды вы перейдете обратно на портал».
Этот пароль иногда называют кодом ЕСИА, что означает пароль для входа на портал Госуслуг. Его не надо никому сообщать.
Поздравляю, первый шаг для регистрации в Госуслугах сделан! У Вас теперь есть на портале Госуслуг упрощенная учетная запись. И появился доступ к услугам, НЕ требующим обязательного подтверждения личности. Количество таких услуг ограничено.
Доступ к информации по налогам, по пенсии и к большинству других необходимых услуг появится только после подтверждения личности, то есть, нужна на сайте Госуслуги полная регистрация.
На портале Госуслуг сообщается, что:
Упрощенная учетная запись позволяет получать услуги справочно – информационного характера. Для получения доступа к дополнительным услугам, повысьте уровень учетной записи, заполнив следующие поля в профиле: – ФИО; – пол; – дата рождения; – СНИЛС; – паспортные данные. Данные пройдут онлайн-проверку (это может занять от нескольких секунд до 5 дней), и Вам станут доступны дополнительные услуги: проверка штрафов ГИБДД, запись на прием к врачу, регистрация товарного знака и многие другие
Стандартная учетная запись
После ввода пароля система автоматически перебрасывает в окно «Заполнение и проверка личных данных» (рис. 6).
Если по каким-то причинам Вы не смогли сразу заполнить свой профиль, надо будет потом отдельно входить на портал Госуслуг в личный кабинет, после чего заполнять свой профиль.
Для заполнения этих данных Вам понадобится:
желательно их приготовить заранее.
Кстати, если в своем профиле Вы все-таки решите указать свой мобильный телефон, то его нужно будет подтвердить сначала кодом ЕСИА – это ваш пароль для входа на сайт Госуслуги, а потом уже приходит sms-код на мобильный телефон для подтверждения.
Рис. 6 (кликните для увеличения). Заполнение и проверка личных данных на портале Госуслуг перед удостоверением личности
Рис. 7 Где искать СНИЛС
Появится окно (кликните по рис. 8 для увеличения):
Рис. 8. Сообщение о том, что выполняется проверка личных данных
Проверка личных данных для портала Госуслуг проходит в Пенсионном фонде РФ и в ФМС РФ(Федеральной миграционной службе). Она может занять несколько минут, а в некоторых случаях – до 5 суток. Если нет желания ждать окончания проверки, страницу можно закрыть. О завершении проверки придет уведомление на e-mail, то есть, на электронную почту.
Если страницу не закрывать и дождаться окончания проверки, то после этого в окне на рис. 8 появится сообщение «Проверка ваших личных данных завершена» и кнопка «Войти повторно».
Если страницу закрыть, то продолжить работу с порталом Госуслуг можно будет по ссылке в письме, которое придет на e-mail после окончания проверки.
Подтвержденная учетная запись для полной регистрации
Госуслуги полная регистрация получится только после подтверждения личности. Сначала принимаем решение о том, какой выбрать способ подтверждения личности из трех вариантов, которые предлагаются на сайте. Кликните по рис. 9 для его увеличения, второй клик по рис. уменьшает его.
Рис. 9 Подтверждение личности на Госуслугах
Цифра 1 на рис. 9 – «Обратиться лично. Подтверждение в момент посещения одного из центров обслуживания.» Подробнее об этом способе читайте ниже, я выбрала именно этот вариант.
Подтверждение личности кодом из письма от Почты России
Цифра 2 на рис. 9 – «Получить код подтверждения письмом».
Код будет отправлен Вам заказным письмом через «Почту России».
Прежде чем выбрать этот способ, стоит иметь в виду следующую информацию с официального сайта Госуслуг:
«Внимание! Для подтверждения рекомендуем обратиться лично! Обращаем ваше внимание на то, что воспользовавшись кодом для подтверждения личности из письма, вы НЕ сможете получить доступ к личному кабинету налогоплательщика на портале nalog.ru. Также письмо необходимо будет получать в отделении почтовой связи.
Если выбрать вариант с кодом подтверждения письмом, то, как видно на рис. 9, следует ввести свой почтовый адрес с индексом и нажать на синюю кнопку «Доставить». Если индекс забыли, кликните по ссылке «Не помните индекс?».
Вариант с кодом подтверждения означает, что в почтовый ящик почтальон бросит извещение о том, что пришло заказное письмо. Потом с этим извещением и с паспортом надо будет идти на почту, чтобы получить заказное письмо. А затем на сайте Госуслуг вводить полученный код подтверждения. Если извещение потеряется или письмо не придет, придется повторно заказать получение кода подтверждения не ранее чем через 30 дней после первой заявки на Госуслугах на получение кода.
Как видите, на почту с паспортом все равно придется идти, хотя почтальон может письмо бросить в ваш почтовый ящик. Я решила, что будет проще и быстрее сразу пойти на почту с паспортом и удостоверить личность. Правда, не на каждой почте можно это сделать, подробнее ниже.
Подтверждение личности в МФЦ, Ростелекоме и с помощью КЭП
В городах, где есть МФЦ (МногоФункциональные Центры) или офисы Ростелекома, можно получить код подтверждения, явившись туда лично.
Если у Вас НЕ получается ввести код подтверждения, полученный в МФЦ или в Ростелекоме, на сайт Госуслуг, тогда
КЭП – сокращение от «Квалифицированная Электронная Подпись».
Цифра 3 на рис. 9 — как видно, подтверждение личности на Госуслугах можно пройти с помощью электронной подписи на флешке или УЭК (универсальная электронная карта). Выпуск карты УЭК и ее выдача бесплатны для всех граждан РФ. Она позволяет пользоваться государственными, муниципальными и коммерческими услугами в режиме онлайн, в электронном виде.
Плюс варианта с электронной подписью КЭП состоит в том, что это моментальное подтверждение личности в Госуслугах, а также в том, что некоторые услуги требуют наличия у пользователя электронной подписи. Минус – в необходимости оформления и получения электронной подписи или универсальной электронной карты.
Подтверждение личной явкой на Почту России
Когда Вы проходите регистрацию на Госуслугах и выбираете вариант подтверждения «Обратиться лично» (1 на рис. 9), то автоматически сайт Госуслуг предлагает доступные варианты для вашего местоположения: сначала идет самый близкий вариант, а затем идут более удаленные варианты.
Внимание! Подтверждать личность имеет смысл только, если заполнен профиль на сайте Госуслуг, пройдена его проверка и у Вас есть стандартная учетная запись. С упрощенной учетной записью нет смысла подтверждать личность, ничего не получится.
На почте (или в офисе Ростелекома) надо сказать, что Вам требуется подтвердить личность на портале Госуслуг. После этого мне дали бумагу (рис. 10, кликните по рис. для его увеличения), в которой надо написать в двух экземплярах:
Рис. 10 Бланк подтверждения личности, выданный на почте
Рис. 11 (кликните по рис. для увеличения). Госуслуги полная регистрация: Сообщение на e-mail о подтверждении учетной записи.
Госуслуги полная регистрация на этом завершена!
Как входить на Госуслуги после регистрации
Регистрацию на портале Госуслуг проходят один раз. После того нужен будет только вход на сайт, но не регистрация.
Войти можно по ссылке:
Госуслуги ру Вход https://www.gosuslugi.ru/
Рис. 12 (кликните по рис. для увеличения). Кнопка «Вход» в Госуслуги
Кликаем по кнопке «Вход», попадаем:
Рис. 13 Вводим телефон или почту, а также обязательно пароль для входа в Госуслуги
После того, как введен телефон или почту (e-mail), а также пароль Вы автоматически попадаете в свой личный кабинет, о чем красноречиво будет свидетельствовать фамилия в правом верхнем углу на сайте Госуслуг (рис. 14).
Как выйти с сайта Госуслуги
Рис. 14 Кнопка для выхода с сайта Госуслуг
Выходить с портала Госуслуг надо НЕ по красному крестику в своем браузере, а с помощью специальной кнопки Выход (рис. 14). Она находится в правом верхнем углу на сайте Госуслуг, рядом с вашей фамилией.
Если подвести мышку к кнопке (обведена в красную рамку на рис. 14), то появится всплывающая надпись “Выход”. Кликаем по этой кнопке, выходим – это правильный выход с сайта Госуслуг.
Куда обращаться?
При переходе к подтвержденной учетной записи на сайте Госуслуг у некоторых пользователей возникают проблемы, например, что такой СНИЛС уже существует, да и других проблем хватает. Куда обращаться в таких ситуациях?
В таких случаях следует обращаться в поддержку на сайте Госуслуг, ибо именно там хранится база данных с данными клиентов. Сотрудники сайта Госуслуг могут посмотреть по своей базе данных, в чем состоит проблема того или иного клиента. Скоре всего, сотрудник Госуслуг может сразу решить проблему или, по крайней мере, предложить какой-то выход.
Координаты поддержки (обратной связи) есть на сайте Госуслуг, внизу, вподвале сайта. Чтобы не искать их, привожу эти контакты ниже:
Обратная связь на сайте Госуслуг по e-mail: support@gosuslugi.ru
Если будете писать электронное письмо, опишите как можно подробнее свою ситуацию, чтобы Вас правильно поняли и помогли решить проблему.
Можно позвонить в Госуслуги, выберите подходящий для Вас вариант:
8 800 100-70-10 – бесплатный телефон в РФ,
+7 499 550-18-39 – для жителей Москвы или по тарифам оператора,
115 (для звонков с мобильных телефонов) – бесплатно в РФ.
Также по компьютерной грамотности:
Как отследить заказное письмо или посылку на сайте Почты России
Оплата налогов в личном кабинете на сайте ФНС
Как оплатить транспортный налог онлайн и не только
Как узнать кадастровую стоимость квартиры онлайн на сайте Росреестра
Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 3.000 подписчиков
Важно: необходимо подтвердить свою подписку! В своей почте откройте письмо для активации и кликните по указанной там ссылке. Если письма нет, проверьте папку Спам.
Портал Госуслуги – сайт полезных государственных и социальных услуг, которые любой житель РФ может получить не выходя из дома: заказать справку о несудимости, записаться в спортивную секцию, попасть на прием к врачу и многие другие. Но для доступа к полному функционалу сайта необходим подтвержденный аккаунт. Как подтвердить учетную запись на Госуслугах, можно ли это сделать в режиме онлайн и что для этого понадобится?
Почему подтверждение личности на Госуслугах является обязательным условием
Большая часть услуг, предоставляемых Многофункциональными центрами гражданам РФ, заключается в оформлении личных документов. Эта процедура возможна только после полной идентификации личности. Иными словами, официальное подтверждение аккаунта физического лица необходимо для его же безопасности.
Кроме того, полный доступ ко всем государственным и информационным услугам портала предоставляется только зарегистрированным пользователям, подтвердившим свои персональные данные.
Типы учетных записей
Центр обслуживания Госуслуги градирует 3 степени подтверждения учетной записи, каждая из которых открывает для пользователя все более расширенный доступ к услугам:
Упрощенный тип аккаунта
Упрощенный тип аккаунта — единственный вид учетной записи, доступный даже для иностранных граждан. Это самый простой тип регистрации, который потребует только введения личных данных, мобильного номера и контактного электронного адреса. С помощью упрощенного аккаунта иностранные подданные могут оформить трудовой патент, подать заявку на получение вида на жительство или получить разрешение на временное пребывание. Что касается граждан РФ, то для них такой вид аккаунта предусматривает узкий спектр услуг, например, запись к врачу, оплата кредита в банке.
Стандартный тип аккаунта
Подтвержденный тип аккаунта
Подтвержденный тип учетной записи присваивается только тем аккаунтам, которые одним из предложенных способов подтвердили подлинность своих персональных данных. Этот вид записи недоступен для иностранцев и не имеет ограничений к информации или услугам для граждан РФ.
Как подтвердить учетную запись на Госуслугах: все возможные варианты
После того как все сомнения относительно необходимости подтверждения личности на Госуслугах отпали, необходимо рассмотреть все возможные варианты идентификации личности на портале.
Обратите внимание! Подтверждать учетную запись для дальнейшего неограниченного пользования сайтом Госуслуги необходимо всего 1 раз.
Личное посещение любого центра обслуживания
Наиболее простой и самый распространенный способ подтверждения личности — персональное посещение любого отделения Многофункционального центра, отделения Пенсионного фонда России или отделения банка, в котором обслуживается личность, идентифицирующая аккаунт.
Для этого нужно действовать следующим образом:
После прохождения идентификации личности на портале подтвержденный аккаунт незамедлительно получает доступ ко всем предложенным государственным услугам и настройкам.
Подтверждение с помощью электронной подписи
Идентификация личности на Госуслугах допускается и без личного посещения отделений МФЦ или банка. Это можно сделать не выходя из дома с помощью электронной подписи.
Для этого пользователь должен пройти 7 основных этапов регистрации:
После того как проведение электронной подписи было одобрено порталом, учетная запись пользователя получит статус «Подтвержденной».
Обратите внимание! Сервис может не принять электронную подпись пользователя с физического носителя ввиду того, что с 2017 года их выпуск был прекращен. Если срок действия электронной подписи истек, то Госуслуги подтверждение личности не примут.
Подтверждение аккаунта с помощью Почты России
В отличие от сотрудников Многофункциональных центров и Пенсионного Фонда, сотрудники Почты России не обладают полномочиями для того, чтобы подтвердить для Госуслуг учетные записи пользователей.
Однако, Почта России — это еще один удобный способ официальной идентификации личности без посещения каких-либо учреждений.
Важно! Физическим лицам рекомендуется использоваться этот способ подтверждения только в том случае, если они располагают достаточным количеством временем для полноценной активации аккаунта (не менее 2–3 недель).
Для того чтобы активировать учетную запись на ЕСИА посредством Почты России, нужно действовать следующим образом:
Сразу после того, как код будет идентифицирован системой, учетная запись получит статус «Подтвержденной».Внимание: пользователь, который решил пройти подтверждение личности на сайте с помощью Почты России, должен знать, что единственной недоступной для него функцией будет интеграция с Федеральной налоговой службой.
Подтверждение с помощью приложения для Айфона
Еще один простой способ активации аккаунта на портале Госуслуг особенно порадует владельцев смартфонов Apple. Для операционной системы IOS уже давно было разработано специальное приложение «Госуслуги», которое теперь может официально подтвердить учетную запись любого пользователя – гражданина РФ.
Поэтапная инструкция выглядит так:
После того как система проверит полученную от пользователя информацию, она либо откажет ему в активации аккаунта (при этом сообщив причину отказа), либо подтвердит учетную запись.
Подтверждение аккаунта с помощью интернет-банкинга
Физические лица, которые сотрудничают с банками Сбербанк и Тинькофф, могут получить полноценный доступ к услугам сервиса ЕСИА при помощи интернет-банкинга. Есть возможность рассмотреть процедуру активации с помощью каждого банка отдельно.
Сбербанк Онлайн
Пользователь, желающий знать, как еще можно подтвердить учетную запись в Госуслугах, должен заранее получить доступ к онлайн-банкингу от Сбербанка. А дальше все просто:
После того как Сбербанк Онлайн проверит данные, он пришлет на указанный номер SMS-уведомление с результатами запроса. После одобрения клиент банка может полноценно пользоваться сайтом ЕСИА, а в противном случае, стоит позвонить в финансовое учреждение и узнать причину отказа.
Тинькофф банк
Банк Тинькофф активирует профиль в системе ЕСИА после проведения следующих манипуляций:
В ближайшее время профиль на Госуслугах можно будет также подтвердить с помощью банка ВТБ, ОТП и банка «Восточный».
Куда следует вводить код подтверждения профиля на Госуслугах
В тех случаях, когда аккаунт на портале ЕСИА подтверждается с помощью электронной подписи, Почты России или интернет-банкинга, пользователем будет получен специальный код, который придет на электронный адрес, почтовый адрес или по смс, в зависимости от того, какой вариант идентификации был использован. Для завершения регистрации и получения полного доступа к сервису, необходимо ввести этот код в «Личном кабинете» на портале.
Для этого нужно найти строку «Мои данные и контакты». На открывшейся странице справа будут указаны уже введенные ранее данные физического лица, а справа будет указана градация учетных записей. Для ввода кода нужно кликнуть на «Подтвержденный» профиль и ввести в открывшемся поле уже полученный одним из способов код.
В течение дня сервис проверит полученный код, идентифицирует его с пользователем и сменит статус профиля со «Стандартного» на «Подтвержденный».
Причины отказа в подтверждении профиля
Физическое лицо не сможет получить полный доступ ко всем услугам сайта по одной из нижеуказанных причин:
Получить отказ в подтверждении учетной записи не так уж и просто. В большинстве случаев государство идет навстречу своим гражданам и с каждым годом предлагает все больше вариантов активации профиля. Поэтому пользователю остается выбрать наиболее удобный вариант для подтверждения и четко следовать инструкции.
Верифицированный аккаунт на едином портале государственных услуг предоставляет максимально широкие возможности относительно использования имеющегося функционала. Поэтому, вопрос, куда вводить код подтверждения учетной записи на «Госуслуги», и как его получить, находятся в списке самых часто задаваемых пользователями. Сделать это можно:
Личное обращение в МФЦ
Непосредственный визит в многофункциональный центр или другой специализированный офис – один из самых приоритетных способов создания полноценного аккаунта. Перечень организаций представлен на сайте портала во вкладке «Помощь». Явившись на прием в обозначенное время, необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность. После проверки подлинности паспорта или другой бумаги, работник центра предложит бланк для заполнения. Финальным этапом станет активация учетной записи. Здесь же можно получить ответы на интересующие вопросы, например, что такое код подразделения в Госуслугах.
Получение почтового письма с кодом подтверждения
Менее энергозатратным способом получения кода станет заказное письмо. При всей простоте, его нельзя назвать оперативным. Почта России оказывает подобные услуги в течение двухнедельного срока. Кроме того, заказная корреспонденция требует непосредственного посещения почтового отделения и наличия при себе официальных документов. При этом, доступ к возможностям электронного ресурса налоговой службы будет ограничен.
Куда вводить код подтверждения на Госуслугах? Получив необходимые данные, их следует внести в соответствующие поля личного кабинета пользователя.
Подтверждение электронной подписи на Госуслугах
Владельцы виртуальной подписи или универсальной электронной карты имеют возможность создать многофункциональный аккаунт, не покидая рабочее место у собственного компьютера. Используемая ЭЦП должна быть квалифицированной. Ее выдают профильные организации на платной основе. Выбрав данный вид верификации, следует ввести требуемый проверочный сертификат и PIN-код, позволяющий считывать подпись. По факту проверки, пользователь сможет получить доступ ко всем услугам сервиса.
Где получить код активации для Госуслуг, мы разобрались. Осталось рассмотреть вопросы, возникающие при активации профиля.
Какие бывают проблемы?
Помимо авторизации и верификации, пользователи отмечают и другие проблемы с привязками и введением кодов. При наличии упрощенного аккаунта у ребенка, гражданин вправе привязать его к собственной учетной записи. В разделе «Информация о детях» нужно выбрать пункт «Получить код привязки» и скопировать его.
Куда вводить код привязки ребенка на Госуслугах и что это такое? Открыв профиль ребенка, нужно внести и сохранить данные его свидетельства о рождении. После нажатия на кнопку «Привязать», всплывет окно с полем для внесения кода. Следует отметить, что для большей части функциональных возможностей портала, делать привязку необязательно.