кураев живой журнал в контакте леди баг

Профессор богословия, протодиакон Андрей Кураев

Патриарх Алексий II позволял ему спорить с собой.
А с ним самим кто только не спорил: от буддистов до староверов.
Ректор МГУ Садовничий вручил ему медаль “Почетный выпускник МГУ”, а рериховцы заранее шлют в ректораты и прокуратуры письма с требованиями запретить его лекции.
Показать полностью.
Рокеры Юрий Шевчук и Константин Кинчев называют его другом.
Кто же он, человек в “спецодежде” церковника, но не священник, самый молодой персонаж словаря “Философы России XIX–XX столетий”,
ставший и самым молодым (в 35 лет) профессором богословия в истории России?
——

Так же в группу не будут приниматься люди со странными религиозными взглядами и никами вместо имени (в том числе с не человеческими именами)

Обсуждение модерации только в личке.

Читайте так же Живой Журнал протодиакона о Андрея Кураева http://diak-kuraev.livejournal.com/

От души поздравляем всех, дорогие отцы, братья и сестры, с праздником сегодняшнего дня. Господь и Бог наш Иисус Христос да подаст нам мир душевный, доброе здравие, разумение ступать Его путями, путями Добра.

Медиа-сервер «Россия Православная» с небольшим подбором видео-лекций о. Андрея http://orthomedia.ru/
Некоторые лекции А. Кураева можно скачать в Интернете в виде mp3 файлов: http://www.predanie.ru/mp3/Lekcii_diakona_Andreja_Ku. /
Существует большое количество и видео-записей лекций, также доступных для скачивания:
http://www.predanie.ru/video/kuraev/

17.01.2014. К группе присоединился Преосвященнейший епископ Евтихий (Курочкин)

09.10.2015 Нас более 18000.

Ура! Дорогие друзья, теперь в группе Вы можете скачать книги о. Андрея в разделе «документы» в правой колонке. Там собраны если не все, то почти все книги отца Андрея!

Дорогие участники группы, заглядывайте чаще на огонёк, теперь почти в каждой теме будет опрос! Ваш голос имеет значение!

Для повышения интереса к группе каждую недель будет добавляться новый опрос! Нам важно ваше мнение, дорогие участники. Проявляйте инициативу, предлагайте темы.

Форум Кураев.ру прекращает существование. Его архив и продолжение дискуссии будут вот тут:
http://orthodoxy.cafe.

Но к имени отца Андрея Кураева это уже не будет привязано.

http://vk.com/id346667044?z=photo346667044_400687109%2Fphotos346667044″> SOS SOS SOS SOS

кураев живой журнал в контакте леди баг. Смотреть фото кураев живой журнал в контакте леди баг. Смотреть картинку кураев живой журнал в контакте леди баг. Картинка про кураев живой журнал в контакте леди баг. Фото кураев живой журнал в контакте леди баг

Профессор богословия, протодиакон Андрей Кураев запись закреплена

кураев живой журнал в контакте леди баг. Смотреть фото кураев живой журнал в контакте леди баг. Смотреть картинку кураев живой журнал в контакте леди баг. Картинка про кураев живой журнал в контакте леди баг. Фото кураев живой журнал в контакте леди баг

кураев живой журнал в контакте леди баг. Смотреть фото кураев живой журнал в контакте леди баг. Смотреть картинку кураев живой журнал в контакте леди баг. Картинка про кураев живой журнал в контакте леди баг. Фото кураев живой журнал в контакте леди баг

кураев живой журнал в контакте леди баг. Смотреть фото кураев живой журнал в контакте леди баг. Смотреть картинку кураев живой журнал в контакте леди баг. Картинка про кураев живой журнал в контакте леди баг. Фото кураев живой журнал в контакте леди баг

кураев живой журнал в контакте леди баг. Смотреть фото кураев живой журнал в контакте леди баг. Смотреть картинку кураев живой журнал в контакте леди баг. Картинка про кураев живой журнал в контакте леди баг. Фото кураев живой журнал в контакте леди баг

кураев живой журнал в контакте леди баг. Смотреть фото кураев живой журнал в контакте леди баг. Смотреть картинку кураев живой журнал в контакте леди баг. Картинка про кураев живой журнал в контакте леди баг. Фото кураев живой журнал в контакте леди баг

Профессор богословия, протодиакон Андрей Кураев запись закреплена
Олег Мороз

Протоиерей Андрей Ткачёв: «Нельзя колоть всех подряд всем подряд».

Вакцинация от COVID-19 вызывает немало вопросов и недоумений. Известный православный пастырь и проповедник, автор программы телеканала Царьград «Святая правда», протоиерей Андрей Ткачёв не просто задаётся этими вопросами, но и даёт конкретные рекомендации, при соблюдении каких условий подобная вакцинация не будет преступной.
Показать полностью.

Итак, несколько слов о вакцинации. Для начала напомню важную вещь. Первой вакцинированной персоной в нашей стране была императрица Екатерина Великая, которая, узнав, что в Англии нашли лекарство от оспы в виде прививки, изъявила желание прививать своих подданных. Но перво-наперво сказала: меня привить первую. И это важнейший принцип: не давать другим то, что сам не ешь. Если считаешь это пропавшим, скисшим, значит, не угощай других. А если что-то предлагаешь другому, то делай это и сам.

Английский доктор сделал русской императрице надрез и привил оспу. Её полихорадило денёк-другой, организм выработал антитела, и только после этого она сказала: вот теперь можно прививать других. А потому если вводить вакцинацию против коронавируса, то каждый губернатор, каждый чиновник сверху донизу, для начала сам должен руку закатать на камеру и показать, чтобы мы видели, что прививают, а не пустой пузырёк. И только тогда уже прививать других. Как говорил ещё Чапаев в известном фильме, командир должен быть впереди, на лихом коне.

Православные люди – не враги вакцинации, но у нас есть несколько разумных предложений по этому вопросу. Первое. Должна быть прозрачность тендеров (а ведь это огромные деньги, закупка огромного количества по объёму лекарств). И я по собственному опыту на Украине знаю, как покупались вакцины в этой благословенной стране, ныне обуреваемой непонятными политическими процессами. Можно купить любую дрянь за копейки, провести её по документам как якобы хорошее сертифицированное лекарство, а потом продавать по серьёзным ценам. Самим обогатиться на этом и получить множество больных людей.

Повторюсь и подчеркну: должна быть полная прозрачность, у кого и что мы покупаем. Люди должны уметь это проверить. Потому что здесь таится змей корыстолюбия, который своим хвостом в виде болезней бьёт всех нас. Прозрачность всех тендеров – это самая важная вещь, без которой ни о какой вакцинации даже разговор нечего вести. Без этого будет исключительно воровство, жульничество и, как следствие, массовые болезни.

Второе. Нужно обязательно знать, кого можно прививать, а кого нельзя. К примеру, есть дети, у которых организм просто не воспринимает то или иное лекарство. И это надо проверить. Скажете: дорого и долго? Да, дорого и долго. Но иначе этого тоже делать не надо. Потому что привьют ребёнка, которому нельзя это прививать, а его потом скрутит, и мама всю жизнь будет плакать с дитём-калекой. У нас же обычно как? Все строевым шагом, все построились, хочешь не хочешь: бац, следующий, бац, следующий, бац, следующий. А потом на выходе – куча больных детей, которые никому, кроме родителей, не нужны.

И попробуй с врача спроси, он ответит: я умываю руки, я не виноват, мне приказали – я делаю. Хорошо, начальника больницы сюда. И он: я умываю руки, мне сверху сказали. И в итоге тысячи, сотни тысяч случаев, когда здоровенький ребёнок получает прививку, а потом или заторможенность развития, или слух пропал, или ещё что-то. Вы только послушайте мам, посмотрите на их слёзы!

То есть второе – это то, что нужно проверять людей, кого можно, кого нельзя колоть и когда можно, а когда нельзя. Да, это удлиняет и удорожает процедуру, но иначе её делать не надо, потому что иначе это преступление. Колоть всем подряд всё подряд – это убивать собственных людей. Русский народ и так еле живёт, находясь из-за всех этих поганых социальных экспериментов в состоянии продолжающегося геноцида. И пусть каждый начальник это напишет себе в кабинете и борется с этой бедой, потому что иначе зачем он начальник.

Третий момент – это то, что государство должно взять на себя всю полноту ответственности в случае непредвиденных печальных обстоятельств после вакцинации. Потому что сейчас у нас такая система: если ребёнок вдруг заболел после прививки, то никто в этом не виноват. Только родители будут мучиться, мама и папа, если он есть рядом и никуда не сбежал от этих проблем. Соответственно, необходимо, чтобы государство взяло на себя официальную ответственность за возможные негативные последствия этой вакцинации.

Ну и наконец, должна быть свобода. Ведь вакцинировать нужно не 100% населения, врачи сами говорят, что 70-80-85% уже создадут общую массу здоровых, позволяющую держать эпидемию за порогом. И есть люди, которые не захотят прививаться, потому что просто «я не хочу». Да, есть категории, которые не могут «не хотеть», – врачи, представители власти, которые, как я уже сказал, должны первыми подставлять свою руку под укол, иначе это не власть. Ведь из Евангелия мы знаем, что пастырь пред овцами ходит, и овцы за ним идут, слыша глас его, а иначе это не пастырь, это какой-то волк, приходящий снаружи.

И снова повторюсь: мы не против прививок, Боже сохрани, мы не пещерные люди и знаем, что многие эпидемии удалось успешно победить благодаря вакцинации. Но прозрачность, контроль, ответственность и добровольность – это простейшие принципы, и это всё, что мы хотим. Мы хотим жить не в тоталитарном государстве, на которое навешан ярлык демократии, но в человеческом обществе, в котором люди, облечённые властью, несут ответственность за то, что делают.

Источник

Кураев живой журнал в контакте леди баг

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Подарок к святейшему юбилею

Опять ангелы что-то не то нашептали

нашим «собеседникам ангелов» и «преемникам апостолов»

16 июля 2021 митрополит Саратовский и Вольский Игнатий встретился с сотрудниками регионального УФСИН. Мероприятие прошло в местной православной духовной семинарии.

В рамках встречи правящий архиерей наградил работников управления за реализацию Межрегионального культурно-просветительского проекта «Благовест».

Медали митрополии «Спас Нерукотворный» III степени удостоился начальник областного УФСИН полковник внутренней службы Алексей Федотов.

Архиерейские грамоты вручили заместителю начальника УФСИН полковнику внутренней службы Антону Глебову и главному государственного санитарному врачу управления полковнику внутренней службы Анатолию Скрипцову. (Депутатов) награждает начальника УФСИН России по Саратовской области полковника внутренней службы Алексея Федотова орденом Саратовской епархии «Спас Нерукотворный» III степени
https://www.eparhia-saratov.ru/Articles/mitropolit-ignatijj-nagradil-sotrudnikov-ufsin

кураев живой журнал в контакте леди баг. Смотреть фото кураев живой журнал в контакте леди баг. Смотреть картинку кураев живой журнал в контакте леди баг. Картинка про кураев живой журнал в контакте леди баг. Фото кураев живой журнал в контакте леди баг

кураев живой журнал в контакте леди баг. Смотреть фото кураев живой журнал в контакте леди баг. Смотреть картинку кураев живой журнал в контакте леди баг. Картинка про кураев живой журнал в контакте леди баг. Фото кураев живой журнал в контакте леди баг

кураев живой журнал в контакте леди баг. Смотреть фото кураев живой журнал в контакте леди баг. Смотреть картинку кураев живой журнал в контакте леди баг. Картинка про кураев живой журнал в контакте леди баг. Фото кураев живой журнал в контакте леди баг

А в это время господа офицеры этого подразделения шваброй насиловали заключенных.

Одну из видеозаписей опубликовал портал «Вот так». На ней мужчина на кровати, похожей на больничную, он связан так, что его ноги и ягодицы оказались вверху, он держится на лопатках. Возле него стоят несколько человек, у одного из них длинная палка, похожая на ручку от швабры. Ею он насилует мужчину. «Вы что делаете», — кричит насилуемый. Пытающий его мужчина переспрашивает: «Есть что сказать? Давай, вспоминай. Вспомнил, нет?» После этого он угрожает, что мужчина проведет в таких условиях три дня.

На видео указана дата — 18 февраля 2020 года.

По этическим соображениям РБК не может опубликовать это видео.

Больший католик, чем папа римский

общается с нами в этом блоге.

Всеми любимый яростный антипаламит Владимир Тихеев при сообщении о массовости педофилии в рядах католического клира лишь мямлит, что, мол, это не выше обычной статистики.

А папа Франциск сказал, что «Это мой стыд, это наш стыд за слишком долгое бездействие». Такие слова прозвучали из уст Папы римского Франциска. В среду он прокомментировал доклад независимой комиссии о педофилии в католической церкви Франции.

Обращаясь к жертвам насилия, понтифик выразил им свои»искреннюю боль и сопереживание».

Избыточная конфессиональная ангажированность все же очень мешает простым человеческим реакциям.

кураев живой журнал в контакте леди баг. Смотреть фото кураев живой журнал в контакте леди баг. Смотреть картинку кураев живой журнал в контакте леди баг. Картинка про кураев живой журнал в контакте леди баг. Фото кураев живой журнал в контакте леди баг
***
Это между Флоренцией и Пистоей. В 1997-м я несколько раз ездил по этой дороге, будучи приглашенным профессором местного университета 🙂

Маленький, но доходный бизнес

кураев живой журнал в контакте леди баг. Смотреть фото кураев живой журнал в контакте леди баг. Смотреть картинку кураев живой журнал в контакте леди баг. Картинка про кураев живой журнал в контакте леди баг. Фото кураев живой журнал в контакте леди баг

Эти искусительные мальчики или почему на Руси не было семинарий

(еще глава из моей будущей книги по миссиологии; из того тома, что будет посвящен анализу причин миссионерского кризиса в православии. Не думал ее выкладывать, но раз во Франции взорвалось..)

***
В 10 веке было составлено Житие святителя Григория Турского. В нем есть рассказ о детстве будущего святителя:
«Родители его как представители знати владели обширным поместьем в Бургундии. Поскольку они были соседями святителя Никиты, праведнейшего человека, управлявшего (с епископской кафедры) городом Лионом, последний велел привести к нему юного Григория. Когда мальчика привели к епископу, святитель некоторое время рассматривал его и, не знаю что узрев в нем Божественного, попросил, чтобы ребенка подвели к нему, так как он лежал в постели, и, словно житель рая, увидавший будущего сообитателя, начал его ласкать, прижимать к себе, но (деталь, о которой нельзя умолчать) лишь полностью закрывшись туникой из страха прикоснуться обнаженной кожи ребенка хотя бы кончиками пальцев. И сей самый ребенок, став взрослым, часто рассказывал своим слушателям об этом проявлении целомудрия и советовал им судить, помня об этой предосторожности совершенного человека, насколько нам, таким нравственно неустойчивым, следует избегать плотских контактов. Итак, святитель Никита благословил ребенка и, помолившись о его счастье, отправил того к родным» ( Аббат Одо. Житие Григория Турского // Св. Григорий Турский. Vita Patrum. М., 2005, с. 40)

Итак, два древних святых видят опасность в тактильных контактах монаха и мальчика и принимают меры предосторожности.
И это – обозначение серьезной темы, повлиявшей на судьбы всей православной культуры.

А если называть вещи своими именами… Лишь в наши дни было снято табу с осмысления различных аспектов гомосексуализма.

Начнем с вопроса «во сколько лет свела с ума Ромео юная Джульетта».

В традиционном обществе брак санкционировался с достижением физиологического брачного возраста. «В шестнадцатилетнем возрасте своем, прервав по домашним обстоятельствам школьные занятия, жил я вместе с родителями на досуге, ничего не делая, и колючая чаща моих похотей разрослась выше головы моей; не было руки выкорчевать ее. Наоборот, когда отец мой увидел в бане, что я мужаю, что я уже в одежде юношеской тревоги, он радостно сообщил об этом матери, словно уже мечтал о будущих внуках» (Августин. Исповедь. 2,6). В иудаизме наличие на теле двух волосков давало повод к брачным хлопотам.
( Read more. Collapse )

Как тут не вспомнить «Ксении» Шиллера-Гете:
Если учитель зудит — это плохо. Но разве не хуже,
Если зудит у него, чуть на детей поглядит!

У этой темы есть и другой аспект. В разных странах и в разных православных церквях я слышал схожие истории с одними и теми же доводами соблазнения и доводами самооправдания. Один мой знакомый священник (семейный, многодетный и при этом ректор семинарии) выдвинул интересную гипотезу о существовании внутри монастырей секты, корни которой уходят ко временам древних гностиков. Эта секта официально была разгромлена еще в византийскую эпоху, но в истории культуры и религии никакое явление не умирает бесследно. Оно может мутировать, притворяться, мимикрировать, но как-то продолжать свою жизнь. У гностиков была ненависть к браку, к женщине, к деторождению. Среди десятков их сект был весьма странные толкования Библии. Вполне возможно, что какое-то из них встретилось с православным монашеским течением и проникло в него.

Можно ли найти в статистике подтверждение этим тезисам?
( Read more. Collapse )
(Оно и с монахами-буддистами так бывает: «Доходы с земель у монастыря до 4 тысяч ланов. Много приношений. В общем ламы живут обеспеченно. Многие пьют китайскую водку. Педерастия в полной мере. Поговаривают и о женщинах. Цыбиков Г.Ц. Дневник поездки в Китай в 1909 // Цыбиков Г.Ц. Избранные труды. Т. 2. О Центральном Тибете, Монголии и Бурятии. Новосибирск, 1981, сс. 124-125.
По запискам Пржевальского, сделанным в его третьем путешествии в Тибет, А. Зеленин итожит: «В Лхассе на все продукты всегда стоит страшная дороговизна; деньги, прилив которых с караванами многочисленных богомольцев очень велик, дешевы. Население, в котором преобладает элемент лам, чрезвычайно испорчено в нравственном отношении; в городе сильно развито воровство, грабежи и разврат, чему много способствует обязательное безбрачие большинства населения. Ламы ведут крайне развратную жизнь. Весьма характерно с социально-гигиенической точки зрения, что между ламами сильно распространен грех содомский (содомия). Однако, по общему убеждению, все эта грехи будут прощены Богом по одному тому, что они творятся в святом городе» (Зеленин А. В. Путешествия Н. М. Пржевальского. Т.2. СПб., 1900. Т. 2, с. 116)).

Источник

Кураев живой журнал в контакте леди баг

вот две фотографии:

кураев живой журнал в контакте леди баг. Смотреть фото кураев живой журнал в контакте леди баг. Смотреть картинку кураев живой журнал в контакте леди баг. Картинка про кураев живой журнал в контакте леди баг. Фото кураев живой журнал в контакте леди баг

пиарщик и пресс-секретарь Николая Романова (бывшего схиигумена Сергия) Всеволод Могучев оказался масоном.

Православный интернет возмутился и осудил.

кураев живой журнал в контакте леди баг. Смотреть фото кураев живой журнал в контакте леди баг. Смотреть картинку кураев живой журнал в контакте леди баг. Картинка про кураев живой журнал в контакте леди баг. Фото кураев живой журнал в контакте леди баг

10 июня 2019 года представители Великой масонской Ложи России во главе с великим мастером Андреем Богдановым в присутствии великого мастера Ложи Испании и Исполнительного Секретаря Всемирной Конференции масонских лож Оскара де Альфонсо Ортега с супругой, освятили в Елоховском Богоявленском соборе две иконы для масонского храма в Полтавке.

Обряд освящения икон лично совершил настоятель Елоховского собора протоиерей Александр Агейкин.

Именно тогда я впервые публично назвал Агейкина тупицей:

«Агейкин, конечно не масон. Таких тупиц туда не берут.
Но он мог бы задуматься, что это за группа богатых мужчин в одинаковых костюмах и с одинаковыми значками в лацканах, заказавших освящение их икон именно настоятелем».
https://diak-kuraev.livejournal.com/2483761.html

Уважаемый московский епархиальный суд этого не заметил. Он вообще не интересовался, какие именно действия «пострадавших» вызывали те или иные оценки с моей стороны.

Живые не могут находиться в юридических спорах и отношениях с мертвыми.

И все же, хотя я одинаково отзывался и о живом и об уже мертвом масонолюбце Агейкине, суд подвел этот мой посмертный отзыв под 56-е апостольское правило: «Если кто из причта досадит пресвитеру или диакону: да будет отлучен от общения церковного».

***
Может, кто-то сравнит две фотографии и найдет одинаковые лица.

Завещание протоиерея Александра Агейкина

Раз патриарх не дает упокоиться памяти о нем, вспомним и мы его кредо:

Отождествление Родины с начальством нам хорошо знакомо. Человек, который ходит по чужим беседкам, называя их «помойками», ради декларации такого тезиса. Найдите сами подходящую характеристику. Я свою уже сказал.

Поскольку Агейкин посетил «помойку» Забежинского, вот свежий текст на ту же тему оттуда:

КАК ИЗ ДОМА БОЖЬЕГО ПЫТАЮТСЯ СДЕЛАТЬ ЛАГЕРЬ

Я не понимаю, почему думать о Церкви и задавать вслух возникающие вопросы – дурно.

Вот я живу в большом многоквартирном доме. Это родной мне дом. Я очень люблю его. И от этого у меня возникают вопросы:
«Не следует ли помыть окна на лестнице?»,
или «По-моему, от Генерального Управляющего нашего дома нашему дому часто больше проблем и забот, чем пользы. Не стоит ли ему на это указать?»,
или «При большом количестве вполне нормальных, честных и искренних управляющих подъездами и поставленных ими старших по лестничным клеткам, некоторые из них все же ведут себя как неприкрытые корыстолюбцы. Впаривают нам, жителям нашего дома, какие-то ничтожные услуги по неумеренным ценам, и на все просьбы отчитаться, куда девают полученные деньги, твердят, что отчитываться не намерены, так как тратят их «по любви». Не стоит ли их вразумить для начала этих корыстолюбцев? Может, от этого и в доме что-то поменяется к лучшему?»
При этом советы типа, Вы, уважаемый, лучше плачьте о своих грехах, а потом уже обсуждайте, чистые ли у нас окна, корыстолюбивы ли наши работники, а также насколько эффективен наш управляющий, не кажутся ли вам идиотскими, простите?

Еще хуже у нас с вопросами основоположными. Ты начинаешь спрашивать.
— А каков фундамент нашего дома? На чем он стоит? Из чего он сделан? Какова квалификация тех, кто его создавал? Все ли при этом учли? А стены? Из чего они? Не обветшали ли? Не было ли за многие века эксплуатации допущено ошибок? Неточностей? Заблуждений? А внутренние коммуникации? Каково их состояние?
Тебе тут же говорят:
— Все. Ты хочешь разрушить дом.
Ты говоришь:
— Нет-нет, я ни на чем даже не настаиваю. Просто, может, провести дефектацию? Потому что вдруг пора уже подложить новые кирпичи взамен вывалившихся. Поменять коммуникации, которые за столетия подистлели. Да вот еще краска поистерлась, покрасить можно, ржавчину и грибок почистив предварительно. И уже, кстати, время водопровода, новых технологий отопления, да и канализация давным давно в ходу.
А тебе опять:
— Ты хочешь разрушить дом! Канализация? Нет. Мы не выносим ничего из дома.
Ты кричишь уже:
— Погодите! Ну, хотя бы обсудим. Простое человеческое общение. Почему вы запретили площадку во дворе, где жильцы собирались по вечерам? Почему на весь дом осталась только одна разрешенная радиоточка? Почему те несколько независимых когда-то сайтов, которые открыто писали о проблемах нашего дома, перестали печатать мнения острых неравнодушных авторов? Почему вы любого из своих служащих, который занимает хоть какую-то должностишку, за то, что он выскажет вдруг свое независимое от вас мнение о состоянии дел в нашем доме, сразу перебрасываете на другие объекты, где и семью им не особенно прокормить? Как вы довели население нашего дома до такого состояния, что они боятся в открытую даже вопросы задавать? Почему в нашем доме всякое общение о несогласии с официальной позицией управляющего происходит как при советской власти, на кухнях, при закрытых дверях? Что вы делаете из нашего дома? Лагерь?

«Собеседник»

– Как вы планируете свою жизнь дальше, будучи запрещенным к служению? – спросил «Собеседник.ру» о. Андрея.
– Я вообще особо ее не планирую, а тем более в условиях мора. Пока что ничего в моей жизни особо не меняется.

– Как не меняется, если у вас служб теперь нет?
– Я и так всю свою диаконскую 30-летнюю жизнь был заштатным. Приходил в храм, когда было желание, по воскресеньям и праздникам. И сейчас могу приходить. В этом смысле ничего не меняется. Единственное, чего теперь не могу делать, это говорить «паки и паки Господу помолимся». А вот быть на службе в алтаре, причащаться «по диаконскому чину» могу – ведь сана я не лишен.

– А чем для вас может обернуться церковный суд?
– Чем угодно. Потому что этот предстоящий суд – фикция. Для этого суда вообще ничего не значит, какие именно аргументы будут у меня или у него. Патриарший суд это не более, чем оформление приказа Патриарха. А какие планы у Патриарха, я не в курсе.

– Вас могут отлучить от церкви?
– Нет. В церкви есть отголосок римского права: «за одно преступление не наказывают дважды». Поэтому за одно и то же деяние мирянина отлучают, а клирика просто лишают сана.

– От вас чего-то ждут? Покаяния?
– Мне не было сообщено никаких намеков или комментариев. Точнее говоря, мне вообще ничего не было сообщено ни устно, ни письменно. Кстати говоря, Указ Патриарха довольно странный. Ну хотя бы взять то обстоятельство, что он был опубликован без номера. Предыдущий опубликованный указ, как и положено, носит номер (Указ № У-02/48 от 22 апреля 2020 года»), а мой – нет. В нем не указаны каноны (то есть статьи церковного закона), на основании которых налагается наказание. Не указывается и срок запрета. И даже не перечисляются мои вины («учитывая Ваши предыдущие деяния, относительно которых поступали жалобы на мое имя»).

– То есть, не исключено, что это всего лишь устное предупреждение вам смириться?
– Нет, думаю, что номер со временем проставят. Просто очень торопились почему-то. Невтерпеж было.

– В последнее время в РПЦ постоянно происходят какие-то скандалы, возникают странные инициативы. При Патриархе Алексии такого не было. Это результат курса Патриарха Кирилла?
– Я об этом говорю уже в течение восьми лет.
Поэтому эта нервозность (если не сказать истеричность, кстати, вполне понятная в условиях строгой самоизоляции) сайта патриархии и его хозяев вытекает вовсе не из моего комментария на кончину Александра Агейкина. Просто у нас с Патриархом принципиальные расхождения богословско-этического уровня. Понимаю, что из церковных уст тут же посыплется – «как он посмел говорить «нас с Патриархом»? Кто он такой?!». Ну, просто я тот, указы и статьи о котором публикуются на лично-официальном сайте самого патриарха…

В истории Византийской церкви I тысячелетия никогда не было дискуссии на темы церковной этики. Были споры о Христе, о догматике, об иконах, о вот о том, как понимать Христовы заповеди дискуссий не было. Впрочем, в XVI в. в России была дискуссия между нестяжателями и иосифлянами. Там было два вопроса: может ли монастырь иметь крепостных, и можно ли сжигать еретиков. Победила точка зрения, что всё можно, конечно. Больше никаких этических дискуссий не происходило.
Сейчас мы живем в мире, в котором есть определенная свобода высказывания и дискуссии. И вот оказалось, что у меня и у Патриарха разное представление о том, что есть голос церковь, что есть благо для церкви, а что ей, напротив, вредно.
И дело не в личности. Здесь, я бы сказал, в некотором смысле просто классовая предопределенность. Потому что человек во власти, который на горе, всегда видит мир несколько иначе, чем тот, кто внизу. Это тоже вполне понятно. Но обычно те, кто внизу, должны помалкивать. А те, кто наверху, считают: они не просто наверху горы, они и есть гора. И что слово Патриарха – это слово церкви и даже слово Бога.
А я с этим не согласен. И не скрывал этого.

– За что, получается, сейчас и расплачиваетесь.
– Возможно, и так. Видите ли, мой список недоумений, вопросов, несогласий открыт, я 8 лет об этом открыто пишу и говорю и в своем блоге, и в интервью, и в недавно вышедшей книге «Византия против СССР». А вот список встречных претензий Патриарха ко мне пока закрыт.

– В общем, дискуссия в РПЦ не приветствуется?
– По большому счету Патриарх вчера своей рукой разбил рекламную витрину своей же церкви. Рекламный билборд, я бы сказал.
Дело в том, что когда какой-нибудь миссионер или апологет московской Патриархии обращался к более-менее взрослым и осведомленным людям с призывом: «Войдите в наши ряды», в ответ он нередко слышал: «Что-то ваши ряды слишком уж стройные, слишком казарменные, подравненные; а в казарму, как и во вторую КПСС, как-то не хочется идти».
В ответ умный апологет мог сказать: «Это не так, мы не армия. Мы – семья. У нас допускается разнообразие мнений. Нам главное – единство во Христе, а по остальным вопросам мы можем быть различны. Вон, посмотрите, что Кураев себе позволяет. И Патриарх его не трогает».
До 29 апреля можно было так говорить. С 29 апреля этот аргумент уже не работает. Теперь уже все четко. Армия со своим главным воинским храмом, где Сталин на мозаике.

– Получается, что сейчас вы в находитесь в подвешенном состоянии?
– Никакой подвешенности. Уверяю вас, я твердо стою на ногах… И внутренне я тоже совершенно спокоен. Пять генераторов моего счастья работают круглосуточно, и они рядом со мною. Это я о внучатах. И вообще я верю в то, что всё, что приходит в мою жизнь помимо моей воли – это весточка от Бога. Пока всё приходило удивительно вовремя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *