ли багов много богов или один раз
БОГ Един, но видит БОГА каждая религия по-своему
===Я не призываю всех стать мусульманами, а только хочу объяснить, что бог один. Все четыре книги Священного писания проповедуют одну истину – Бог один и надо поклоняться единому Богу и у всех книг одна мораль: делать добро ближнему. Когда Иисус Христос говорил «Небесный Отец» может это не в прямом смысле. Ведь всех людей создал единый бог и для всех людей бог – «отец наш небесный.» Вот христиане говорят: «Во имя Отца и сына и святого духа». А в Коране написано: «Аллах не брал Себе никакого сына, и не было с ним никакого божества». (сура 23; 93)=== В.А.
2. Ислам зародился на юго-западе Аравийского полуострова в Хиджазе в начале VII в., когда уже были хорошо известны Ветхий и Новый Завет. Они были, безусловно, известны Пророку Мухаммеду. На Аравийском полуострове находилось множество христианских сект, учения которых также были хорошо известны Пророку. Возможно, это повлияло на серьёзные расхождения Корана с истинным Христианством.
Конец света в Коране очень напоминает Конец Света описанный в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсис). «И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.» (Откр.6:14) и т.д.. Также изложение многих событий Ветхого Завета и частично Нового Завета местами полностью или частично совпадают в Коране и Библии. Но во многом Коран самобытен и на нём основана Новая религия – Ислам.
3. БОГ безусловно Един, но видят и понимают Бога разные религии по-разному.
1) Если брать крайность, то сатанисты считают «богом» люцефера, который по сути – прямая противоположность Истинному БОГУ.
Также некоторые восточные религии считают «богом» безличный Абсолют. Они от БОГА настолько далеки, что не могут в НЁМ увидеть Личность, так что также далеки от Истины.
Ислам видит Одну Ипостась Единого БОГА (БОГА-Отца) и называет Его Аллахом. И не не видит, не признаёт БОГА в ЕГО полноте и Единстве.
Все Три Ипостаси играют важнейшую роль в оБОжении человека, то есть в становлении его Богочеловеком во ХРИСТЕ и Богом в БОГЕ.
От Святого Духа в Святом Таинстве Крещения рождается в человеке Богочеловек. ХРИСТОС – БОГОчеловек (Истинный БОГ и Истинный Человек), Путь, Истина и Жизнь (вечная), «мост» между человеком и БОГОМ.
Библия. Часть16. Как объясняет Библия ситуацию с множественностью Богов. Часть 1
Ссылка на предыдущую часть
Полную версию скачать можно отсюда
Когда решаешь прочитать Библию, то сталкиваешься с интересным моментом. Например, что Иегова, оказывается, не единственный бог упоминаемый в Библии и что Библия, кстати, отнюдь не делает из этого какую либо тайну.
Наравне с Иеговой – богом еврейского народа, мы встречаем упоминания про Ваала, Молоха, Астарту, Дагона и других богов соседних народов к которым Иегова постоянно ревнует свой народ и с которыми он враждует, но никогда не отрицает их существование.
(Книга Иисуса Навина, глава 24 стих 36)
36 И стали сыны Израилевы служить Астарте и Астарофу и богам окрестных народов;
(Бытие. Глава 3 стихи 5)
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
(Исход, глава 12 стих 12)
12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.
(Исход, глава 20 стих 3)
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим
(Книга Судей, глава 2 стих 11)
11 тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам;
12 оставили Господа, Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражили Господа;
(Третья книга Царств, глава 9 стих 6)
6 Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить иным богам и поклоняться им,
(Третья книга Царств, глава 11 стих 2)
2 из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам»; к ним прилепился Соломон любовью
Что нам говорит Библия?
(Бытие. Глава 1 стих 24)24 И сказал Бог…
(Бытие. Глава 1 стих 25)25 И создал Бог…
(Бытие. Глава 2 стих 2)2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои,
(Бытие. Глава 1 стих 27)
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.,
Библия же, в зависимости от их отношения к евреям, называет их или детьми Всевышнего
(Псалтырь, псалом 81 стих 1-7)
6 Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы;
(Второзаконие, глава 32 стих 17)
17 приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши
Во втором – уже «ГОСПОДЬ БОГ»,
(Бытие. Глава 2 стих 7)7 И создал Господь Бог…
(Бытие. Глава 2 стих 8)8 И насадил Господь Бог…
(Бытие. Глава 2 стих 18)18 И сказал Господь Бог…
(Бытие. Глава 2 стих 7)
7 И создал Господь Бог человека из праха земного…
(Бытие. Глава 2 стих 15)
15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
(Второзаконие. Глава 32 стих 8-9)
8 Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых (в греческом переводе: по числу Ангелов Божиих);
9 ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его.
(Второзаконие, глава 4 стих 20)
20 А вас взял Господь [Бог] и вывел вас из печи железной, из Египта, дабы вы были народом Его удела, как это ныне видно.
(Бытие. Глава 32 стих 24-32)
26 И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня
28 И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
7 вещей, невозможных для Бога. Библейский взгляд на всемогущество
Мы должны правильно понимать всемогущество в библейском смысле. Бог всесилен (всемогущ), но при этом есть такие вещи, на которые Он не способен.
Некоторые из вас, я уверен, одобрительно кивнули головой, в то время как другие могут быть не согласны с этим. В каком-то смысле эти две идеи — всемогущего, но имеющего границы — кажутся противоречивыми.
Однако фраза, приведённая в самом начале, библейски верна. И в чём прежде всего необходимо разобраться, так это в нашем понимании «всесилия». Ему соответствует библейский термин «всемогущество».
В этой статье я хочу осветить три вещи:
Происхождение слова «всемогущество»
Всемогущий — это богословский термин, который означает «всесильный», «могущий всё».
На латыни этот термин звучит как «omnipotentem». Что представляет собой сочетание двух других латинских слов, «omnis» — означает «всё», и «potens» (в частности, его родительная форма «potentis») — означает «могущественный». Таким образом, латинский термин, который обычно выражал один из атрибутов Бога, означал «всесильный» или «всемогущий».
То есть, когда люди говорят о всемогуществе или о том, что Бог всемогущ, они имеют в виду, что Бог всесилен.
Но что это значит? И что ещё более важно, как это согласуется с Писанием?
Библейское определение всемогущества
Я слышал, как христиане описывают всемогущество Бога, используя различные фразы:
Хотя для каждой из них есть библейская основа, но без надлежащего контекста они абстрактны и, следовательно, неточны (последняя вообще является не библейской). Да, Бог всемогущ, но это не значит, что нет ничего, что Бог не смог бы сделать.
Чтобы правильно понимать всемогущество Бога, наше понимание должно соответствовать Библии. Священное Писание учит, что Бог всесилен, но оно также показывает нам, что Его могущество имеет предел — оно ограничено Его природой.
Бог может делать всё, что Он желает или задумывает, но только в соответствии с тем, кто Он есть, то есть, со Своей природой. Если что-то противоречит природе Бога, то Он не может этого сделать.
Для примера: холостяк — это тот, кто не женат. Невозможно быть холостяком и одновременно иметь супругу, потому что это противоречит природе холостой жизни. Поэтому было бы глупо и даже бессмысленно спрашивать холостяка, как давно он женат.
Ещё один пример — рыба. Рыба плавает в воде. Рыба дышит под водой. Рыба не может дышать вне воды и не может бегать по лесу, как олень. Делать всё это не соответствует природе рыб. Тем не менее, вполне согласуется с их природой делать рыбьи дела, такие как плавать и дышать под водой. Рыба может делать всё, что делают рыбы.
То же самое относится и к Богу. Есть вещи, которые Бог не может сделать, потому что эти вещи выходят за рамки или противоречат природе Бога (ниже я опишу семь из них). Однако Бог может делать всё, что согласуется с Его природой.
Это подводит нас к библейскому определению всемогущества: Бог может делать всё, что соответствует Его природе, и Он не может делать ничего, что противоречило бы Его природе.
Итак, теперь, когда мы лучше поняли суть всемогущества, давайте рассмотрим семь вещей, которые Бог не может делать.
7 вещей, которые Бог не может делать
Как уже было сказано, есть вещи, которые Бог не может делать, потому что делать это противоречило бы Его природе. Ниже приведены семь примеров того, о чём Писание говорит как о невозможных для Бога вещах. Тем не менее, Бог всё равно всемогущий, потому что Его сила основана на Его природе и связана с ней.
1. Бог не может грешить
Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.
Второе послание Тимофею 2:13
Грешить — значит идти против Бога или противостоять Ему. Апостол Павел напоминает нам, что Бог не может идти против Себя Самого. Следовательно, Он не может грешить.
В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого
Послание Иакова 1:13
Поскольку Бог не может грешить, Он не может склонять других ко греху. Если бы Он обольщал кого-то согрешить, то грешил бы и Сам. Кроме того, псалмопевец напоминает нам, что Бог всё творит безгрешно (то есть праведно):
Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих.
Бог праведен, то есть свят, совершенен и безгрешен во всех Своих путях, в том числе и в Своей природе.
Таким образом, Бог, который свят и совершенен, не может грешить.
2. Бог не может перестать существовать
Видите ныне, видите, что это Я. Я — и нет Бога, кроме Меня. Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. Я поднимаю к небесам руку Мою и говорю: «Живу Я вовек!»
В начале Ты основал землю, и небеса — дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты — тот же, и лета Твои не кончатся.
Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его не исследим.
Книга пророка Исайи 40:28
Сам Бог заявляет, что Он вечен. У нас с вами есть начало и конец — мы были зачаты и мы умрём. Однако, Бог вечен. Бог неизменно существует в вечности прошлого, в настоящем и в вечности будущего.
Это повторяется апостолом Иоанном и Иисусом — Богом Сыном:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Евангелие от Иоанна 1:1
Иоанн говорит нам, что Иисус (который является «Словом») уже существовал в начале с Богом Отцом. Таким образом, Иисус — а также вся Божественная Троица — существовал в вечности прошлого.
…и живой; и был мёртв, и вот жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
В этом стихе Иисус напоминает нам, что, хотя Он и умер, но Он воскрес и будет существовать вечно в вечном будущем.
Я — Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
Термины «Альфа» и «Омега» представляют собой первую и последнюю буквы греческого алфавита и используются для символического обозначения начала и конца. Когда Иисус говорит: «Я есмь Альфа и Омега», — Он не имеет в виду, что у Него есть начало и конец. Наоборот, слова Иисуса означают, что Он Сам является началом и концом.
Таким образом, Бог не может перестать существовать. Он всегда был, всегда есть и всегда будет.
3. Бог не может лгать
…в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времён
Послание к Титу 1:2
Апостол Павел пишет своему ученику, молодому пастору Титу, что Бог не может лгать. Это логично, поскольку ложь — это грех, а Бог, как мы уже видели, не может грешить. В послании к евреям сказано ещё более решительно:
…дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твёрдое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду
Послание к евреям 6:18
Здесь не просто говорится, что Бог «никогда не лжёт», но что «Бог не может лгать». Таким образом, всё, что говорит Бог, заслуживает доверия и истинно. Даже если нам кажется, что Бог неверен или нечестен, это не значит, что Бог обманывает, просто мы с вами что-то неправильно понимаем (или проповедники учат чему-то не тому).
4. Бог не может не спасти верующих
И будет: всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовёт Господь.
Книга пророка Иоиля 2:32
Эти слова цитируют апостол Пётр в своей проповеди после дня Пятидесятницы (Деяния 2:21) и Павел в своём Послании к христианам Рима (Рим. 10:13).
Обратите внимание на начальную строку: «Всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся». Не просто некоторые или немногие люди, но именно каждый человек, который верит во Христа (то есть «призывает имя Господа»), будет спасён. Господь Иисус повторяет это обещание, данное через пророка Иоиля, когда учит своих последователей о спасении и Божьей воле:
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Евангелие от Иоанна 3:18
Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день.
Евангелие от Иоанна 6:39
И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец — одно.
Евангелие от Иоанна 10:28–30
Христос ясно даёт понять: каждый человек, который раскаивается в своих грехах через веру в Иисуса как воскресшего Бога, — спасён. Не «может быть спасён», а уже спасён. Спасение гарантировано, потому что, как мы уже заметили, Бог не может лгать. Более того, спасение удостоверено (обеспечено) Самим Богом:
В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его.
Послание к ефесянам 1:13 – 14
Таким образом, снова мы видим то, что Бог не может сделать: он не может не спасти тех, кто верит в Иисуса.
5. Бог не может быть вторым по отношению к чему-либо
Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
Бог сказал Моисею, что Он — Бог превыше всех, и что ни один другой бог (со строчной буквы «б») не превзойдёт и никогда не будет обладать большей важностью или величием, чем Бог Творец, Яхве. Хотя есть только один Бог — Триединый Бог, может показаться странным, что Бог говорит о других «богах». Причина, по которой Он это делает, заключается в том, что в то время (и по сей день) люди создавали богов из своих собственных желаний и идеалов; Писание называет их идолами. Чему бы мы ни поклонялись или не превозносили, Бог говорит, что только Он — Превосходный и Всевышний. Только Бог превыше всех.
Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
Послание к ефесянам 4:6
Мы никогда не должны позволять чему-либо занимать более важное место, чем Бог. Павел напоминает нам, что Бог «над всеми». Это означает, что Бог превосходит все вещи во всех отношениях. Бог превосходит все вещи и управляет всеми вещами (хотя Он допускает свободную волю человека — но это уже совсем другой разговор).
Итак, мы видим, что ещё невозможно для Бога: Он не может быть вторым по отношению к чему-либо.
6. Бог не может измениться
Есть такой замысловатый богословский термин, обозначающий эту черту — «непреложный». Бог неизменен.
Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились.
Книга пророка Малахия 3:6
Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же.
Послание к евреям 13: 8
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
Послание Иакова 1:17
Бог один и тот же от вечности прошлого до вечности будущего. Бог Ветхого Завета — это тот же самый Бог, что и в Новом Завете. Это верно для всех трёх лиц Троицы: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. Его личность, природа и слово не меняются.
Если нам кажется, что Бог изменился, то часто это просто означает, что мы столкнулись лишь с определёнными аспектами Его природы, или в данный момент Бог открывает нам отдельные Свои атрибуты. Это означает не перемены в Боге, а лишь то, что Он выражает Себя избирательно — в различных ситуациях по-разному.
Итак, есть ещё одна вещь, которую Бог не может сделать: Он не может измениться.
7. Бог не может ограничивать Себя человеческим разумом или логикой
Я не часто встречаю этот пункт, но он должен присутствовать: Бог не может ограничивать Себя человеческим разумом или логикой.
Более того, Бог говорит нам в Писании, что Он находится за пределами человеческой логики и размышлений, превосходит их:
Ибо Ты, Господи, высок над всей землёй, превознесён над всеми богами.
Бог выше всего: выше всего творения, выше вас и меня, выше нашей логики и понимания. Пророк Исаия ясно указывает на это:
Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
Книга пророка Исайи 55:8-9
Божий образ действий: Божьи мысли, Божья природа не ограничены и не привязаны к нашей логике, рассуждениям или пониманию. Напротив, Бог выше их, превосходит их и опережает их. Апостол Пётр пишет, что это также относится и к восприятию:
Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
Второе послание Петра 3:8
Бог не смотрит на время так, как смотрим мы, ведь Он превосходит само время, включая пространство-время. Бог способен действовать во времени, но Он также существует и действует вне времени. Эта идея за пределами нашего осознания, потому что мы — ограниченные создания, привязанные ко времени.
Бог бесконечен и, следовательно, не связан и не ограничен конечной человеческой логикой, разумом или пониманием. Итак, опять же, вот ещё одна вещь, которую Бог не может сделать — ограничиться нашими способами мышления и понимания вещей. Поскольку Он Святой, Бог должен находиться далеко за нашими пределами. Но Он может приближаться к нам и иметь отношения с нами, что Он и делает через Сына Божьего — Иисуса Христа.
Итак, вот семь вещей, которые Бог не может сделать, хотя Он и всемогущ. Это означает, что Бог способен на всё, что согласуется с Его природой.
Миф о многобожии
В Греции много богов. Почему?
Бог мой, да все в наказанье уму.
В разных религиях разный и Бог.
Может быть, разный у них и урок?
( Феано)
Есть мнение, что в глубокой древности почти все человечество было погружено во мрак идолопоклонства. Понятия об истинном Боге сохранились среди немногих праведников…
И Авраам совершил большой прорыв от политеизма к монотеизму. Это дало начало таким религиям как иудаизм, ислам, христианство.
А спустя века после Авраама, и даже после Моисея, закрепившего, так сказать монотеизм, пророки неоднократно обличали божий народ за поклонение другим богам:
« Где же боги твои, которых ты сделал себе? – пусть они встанут, если могут спасти тебя во время бедствия твоего; ибо сколько у тебя городов, столько и богов у тебя, Иуда»(Иер.2:28).
Может быть в христианстве идолы уже забыты?
« Дети! храните себя от идолов»(1Иоан.5:21) – слышна отеческая забота, значит по-прежнему актуально. А вот кто как хранил себя от этих самых идолов, открывается в Откровении Иоанна богослова: « Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам…»(Отк.9:20).
В Коране, самой поздней книге из священных писаний, многобожники поминаются и осуждаются довольно часто:
« И никогда Аллах вам не простит,
Коль сотоварищей Ему вы придаете.
И кроме этого греха,
Простит Он все и всем, кому желает.
А тот, кто все же сотоварищей Аллаху прочит,
Тот пребывает в крайнем заблужденье»(Коран 4,116).
«И скажет (им Господь):
«Войдите в пламя Ада в сонмище народов,
Которые прошли до вас, из джиннов и людей.
…И вот тогда последние о первых скажут:
«Владыка наш! Они нас совратили,
Удвой им муки в адовом Огне!»
Господь ответит им: «Для всех удвою!»
(Коран 7,38).
Рассмотрим интересный библейский текст:
«приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши»(Втор.32:17).
Праотцы, или божьи люди прошлых поколений, не знали этих богов, так утверждает Библия. Действительно ли прошлые века были временем сплошного идолопоклонства? Что-то здесь правда, а что-то вымысел?
То же, но в современном переводе:
«Они приносили жертвы демонам, а не Богу,- богам, которых не знали, богам, появившимся недавно, богам, которых ваши отцы не боялись»(Вт.32:17, совр. пер.).
Получается, что праотцы не знали тех богов(или демонов), которым стали служить следующие поколения, а если и знали таковых, то знали что-то, что позволяло не бояться их, и, соответственно, не выслуживаться перед ними.
Иудаизм, христианство, ислам возникли не в чистом поле, а в обществе. Людям свойственна набожность. Из самых крупных религий прошлого, оставивших после себя писания, можно считать Ведизм. Возникшие позднее религии наполнены следами Ведизма. Это камни для поклонения у Авраама. Это черный камень, предположительно Шивы, в Каабе, святыня всех мусульман. Это жертвы и правила их принесения, изложенные в ведических писаниях, а в иудаизме они были приспособлены под новые условия. Это знаменитый агнец по имени одного из дэват – Агни. Это некоторые притчи и поучения Иисуса Христа, и если полюбопытствовать в «Бхагавад-гите», то можно расширить свое понимание того. Да и сама идея единобожия(внимание!) присутствует в ведических писаниях:
«Я – источник всех духовных и материальных миров. Все исходит из Меня. Мудрые, кто в совершенстве знают это, отдают себя преданному служению Мне и поклоняются Мне всем сердцем»(Б.г.10,8).
Также главный Бог присутствовал у славян, греков:
« Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу»»(Деян.17:23).
«Богам бессмертным почести
священные воздай
и охраняй затем ты веру.
Чти память
прославленных героев, духов, полубогов.»
Пифагор
Проявлять уважение, почитать, поклоняться – все это не одно и тоже.
В ведическом восприятии мира, это полубоги(дэваты). Они, как и люди были сотворены Богом, подчинены Ему и им поручены определенные функции во вселенной.
Дэ;ва, или дэвата (санскр. ;;;, deva IAST) — бог, божественное существо в индуизме.
Предположительно, слово происходит от праиндоевропейского *deiwos, — прилагательного, которое означает «небесный» или «сияющий» и является вриддхи от корня *diw «светиться».
В Коране тоже можно найти отголоски:
«Мы сотворили джиннов из палящего огня» (Коран 15,27).
«Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много»(1Кор.8:5).
Начала читать Коран и не знаю, о ком это, когда речь идет вроде от имени Бога, а употребляется множественное число: «Мы послали…», «Мы сотворили…», «Мы погубили…», «Мы схватили…» и т.п. Может это просто такая культура речи как «Мы, Николай второй», не похоже, потому, что есть обороты речи и в единственном числе: «Он сведущ…», «Я очищу…», «Он, поистине, велик…» и т.п.
Откуда появилось идолопоклонство, иные боги? От соседей (Втор.32:17). Действительно, соседи иудеев поклонялись Мардуку, Ваалу, Астарте, Фамузе и пр. Эти боги рано или поздно оказывались в Израиле.
«…Бог создал (человека, и), люди создали Бога. Подобным образом в мире люди создают богов и почитают свои создания. »(Фил.84,85).
«Боги обычно подобны тем, кто им поклоняется»
Анатоль Франс
Все люди разные, находятся на разных уровнях духовного осознания, а кто-то вообще в невежестве. В ведических писаниях говорится о трех гунах материального мира – благости, страсти, невежестве. Все люди находятся под влиянием одной из гун, или их комбинаций. Отсюда и различия в понимании явлений. Когда сознание затуманивается, человек деградирует, то требуются другие подходы. Поэтому на смену Ведическому мировозрению( а это не только религия, но и устройство общества) пришли другие религии.
И обширные знания об устройстве духовного мира уже не полезны, т.к. человек в состоянии общаться только с бесами:
«…язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами»(1Кор.10:20).
А если сознание еще более затуманивается, то приходит Ислам:
« Так знай: нет божества, кроме Аллаха!
Проси прощенья за свои грехи»(Коран47,19).
И дыши по шариату(шутка).
Что Бог един или один говорится во всех религиях. Но де-факто получается, что Богов несколько:
В разных религиях разный и Бог.
Может быть, разный у них и урок?
(Феано)
Разные Боги – это образы Того, Одного Бога, которые способны воспринимать люди на своем уровне осознанности.
Пифагор говорил: «Все люди в мире правы, и их представления правильны».
Поэтому, несмотря на то, что Бог один, каждая религия имеет свой образ этого Бога. Этот образ становится Богом этой религии и формирует поклоняющихся.
По Пифагору получается, что люди, имеющие соответствующий своему сознанию образ Бога правы. Эта правда их жизни. А жизнь течет и изменяется, изменяется и образ, и невозможно этот процесс остановить. Но чтобы расти, надо все же с какого-то образа начинать. Например, вспомните и сравните себя в детстве, себя в подростковом возрасте, себя в зрелые годы по вашему отношению к Богу. Допустим, будучи в «зрелом возрасте», вы встречаете человека соответствующего вам в «подростковом возрасте», будете ли вы доказывать ему, что его Бог неправильный? Правильного Бога не принести с помощью крестового похода или джихада, но как сказал Христос: «идите, научите все народы…»(Мат.28:19).
Научить Иисусу Христу, «Который есть образ Бога невидимого»(2Кор.4:4). Но почему то Иисус Христос получается у каждого «свой».
Поклонение образу Бога сопровождается различными традициями.
«Традиции, как люди – обычно рождаются здоровыми, а с возрастом впадают в маразм»(автор неизвестен).
Все создано Единым Богом, и Он не ревновал людей к Своим представителям, администраторам, менеджерам. Ведические предписания не запрещали поклонение полубогам, но это дело не считалось умным.
«Скудоумные люди поклоняются полубогам, и обретаемые им плоды ограничены и преходящи. Те, кто поклоняется полубогам, попадают на планеты полубогов, но Мои преданные слуги в конце концов достигают Моей высшей планеты»(Б.г.7:23).
В последующие эпохи Бог ревнует, обличает, наказывает:
«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня…»(Исх.20:1-6).
Что же это за идея такая – идол? Разве дело только в изображениях? Если бы так, то тогда можно было бы провести четкую границу между поклонением Богу и идолопоклонством, но не получается.
Чтобы кому-то молиться надо представлять этого «кому», хотя бы на свой манер. Идол – это представление, идея Бога. А это связано с умом. Вернее с его недостатком, потому что поклоняющиеся идолам(полубогам) названы скудоумными.
и;дол «божок, кумир; болван, дурак бран.»; и;долище «чудовище» (часто в народн. творчестве), блр. iдол «дьявол», др.-русск., ст.-слав. идолъ ;;;;;;; (Супр.). Из греч. ;;;;;;;; см. Фасмер, Гр.-сл. эт. 65. Из и;долище произошло Одолище, возм., под влиянием одолева;ть, а также е;долище — от есть, еда;.
По Фасмеру получается, что идол тождественен диаволу.
Путь греха – это путь раздробления и разделения.
В Греции много богов. Почему?
Бог мой, да все в наказанье уму.
(Феано)
Но разве кто-то может соперничать с Богом?
Кого символизируют соседи, которых израильтянам надо было прогнать, а так же разбить их жертвенники и места поклонения? Но…по порядку…
Господь Бог или Господь Ваал(господин, хозяин)
У Бога одна сила, сила любви, и жизнь, как ее отражение.
Материальная жизнь человека очень хрупка, непродолжительна, она не может быть иной, потому что постоянно учит и напоминает, что нет ни в чем опоры кроме Бога. Но второе «я» постоянно хочет значимости, наслаждений, а также постоянно боится и производит желания.
И человек …создает богов, идет, «стучит» во все двери, к полубогам, бесам, идолам, а в итоге к диаволу(или эго), который стоит за неуместным поклонением и крепко привязывает человека к этой системе.
Материальность в виде тела и пр. только продолжение первого «Я». Поэтому второе «я» не имеет жизни, оно одухотворяется, т.е. живет первым «Я». Непонимание этого есть невежество.
Также идолы не ходят, не видят, не разговаривают, не слышат(и поклоняющиеся им такие же… Мат.15:14). А если так, то что же тогда они могут?
Не спешите с выводами, это по сравнению с Господом, Творцом неба и земли, они ничего не могут, а в иллюзорном мире могут многое, за определенную плату:
«берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи»(Мат.4:8-10).
У материальной жизни свои «высоты»…
Как же быть с эго, диаволом-разделением?
Совсем без эго нельзя. Мы любим себя и желаем себе лучшего посредством эго. А желая себе лучшего, начинаем искать Бога. Но все очень и очень извращено. Чтоб не запутаться окончательно, «эго» разделили(греховный ум все делит) на настоящее и ложное. Но из двух надо опять сделать одно. В действительности сатану Иисус не прогоняет, но ведет за Собой:
«Иисус сказал: Когда вы сделаете двух одним, вы станете Сыном человека…»(Фома, 110).
Но раз желания возникают, то надо их исполнять. Если нужна удача в бизнесе, то это к одному идолу(полубогу), если успех на войне, к другому, если надо поправить «амурные» дела, к соответствующему. Все распределено. И приходится кормить того, от кого якобы что-то зависит.
«Наделенный такой верой, он стремится поклоняться определенному полубогу и обретает желаемое. Но в действительности эти блага даруются Мной одним»(Б.г.7:22).
Какое самое важное занятие людей? Еда. Вероятно поэтому всевозможные идолы, истуканы много едят – продуктов, животных, людей. Молох, например, представлял из себя адскую машину для убийства.
Фасмер даёт интересную пояснение: « Из и;долище произошло Одолище, возм., под влиянием одолева;ть, а также Е;долище – от есть, еда;».
Про едолище в самую точку:
«Сидит Идолище за столом, хамкает, по ковриге в рот запихивает, по ведру мёду сразу пьёт, князю царьградскому корки-объедки под стол мечет, а тот спину гнет, молчит, слезы льёт. «Илья Муромец и Калин-царь»
«Как глупо было поклоняться на холмах всем этим идолам; как неразумны были шумные собрания. Спасение Израиля исходит от Господа, Бога нашего»(Иер.3:23, совр.пер.)
«От юности нашей эта мерзость пожирала труды отцов наших, овец их и волов их, сыновей их и дочерей их.
Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом Богом нашим, – мы и отцы наши, от юности нашей и до сего дня, и не слушались голоса Господа Бога нашего»(Иер.3:24,25).
Почему идолы такие прожорливые? Потому что так ненасытны люди в своих желаниях, с которыми они обращаются к этим идолам. Нередко идолов изображают очень непривлекательными чурбанами. Но чего пенять на зеркало, коли рожа кривая.
Исполняются желания или нет, а люди все равно страдают(«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин).
Материальные желания и их обслуживание отвлекают людей от поклонения Богу. А надеющиеся на Бога довольны тем, что дает Бог. А если Бога(богов) не надо просить и кормить, то остается их славить.
В мифах о Кришне есть история, в которой Кришна, увидев приготовления жителей деревни к поклонению Индре, а так же великое множество подвод с плодами их труда для жертвоприношения, отговорил их от исполнения этого намерения. Таким образом, Он дал поучение и Индре, и людям. Но Индра рассердился и начал мстить, призвав бурю с ливнем. Чтобы защитить жителей деревни, Кришна поднял холм Говардхана как зонтик.
Как говорится в Новом Завете идол в мире ничто. Т.е. это «идея фикс», имеет значение только то, то мы сами думаем об этом:
«…мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого»(1Кор.8:4).
«Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?
Нет…»(1Кор.10:19,20).
Когда побеждает материализм, первое «Я» засыпает. Чтобы этот сон не был крепким и без_конечным, Бог всевозможными способами будит человека. Проснувшись, человек изгоняет непрошенных гостей, они уходят, но не далеко, мы же соседи.
В момент одного из очередных засыпаний, Бог, чтобы разбудить израильтян, даже устроил что-то вроде поединка со своим конкурентом на горе Кармил(3Цар.18:21-39).
А есть ли абсолютно правильная религия, которая могла бы обезопасить человека от идолов?
А есть ли абсолютно неправильная религия, которая толкает человека к идолам?
Разные религии – это как орехи в скорлупе. Ядро орешка – это суть религии, путь праведности, который можно найти в этих религиях. А очищение ядра от скорлупы – работа для души.
Без «скорлупы» истина в материальном мире не может существовать. Невежество, заблуждения, т.е. очень толстая скорлупа(завеса в скинии!) означают низкий уровень сознания. Человек, «разгрызая скорлупу», а в действительности преодолевая свое невежество и заблуждения, может возвыситься духом.
Но не все так просто, иногда отличить Бога от идола можно только посредством заглавной буквы на письме: Бог – бог. А в жизни…?
Бог говорит: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.
Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня»
(Коран, 51:56-58).
Быть или не быть, т.е. кормить или не кормить, вот в чем вопрос!