можно ли в фудкорт без кьюар кода
Власти Москвы рассказали, как можно попасть на фуд-корты в ТЦ без QR-кода
На фуд-кортах в торговых центрах можно организовать свободный доступ посетителей к операторам общественного питания, в случае если зону посадочных мест огородят и будут пускать в нее только по QR-кодам. Это следует из письма первого замруководителя департамента торговли и услуг Москвы Ивана Зубцова президенту Российского совета торговых центров (РСТЦ) Дмитрию Москаленко.
Копия письма, отправленного 9 июля 2021 года, есть у РБК. В РСТЦ подтвердили подлинность этого документа. РБК направил запрос в департамент торговли и услуг.
Такая схема работы «возможна при неукоснительном соблюдении» установленных в Москве ограничений, уточняет Зубцов. Необходимо также, чтобы все сотрудники и посетители фуд-кортов носили маски и перчатки, напоминается в письме.
Письмо департамента стало ответом на обращение Москаленко, которое тот направил накануне. Президент РСТЦ просил дать, в частности, разъяснения, могут ли операторы фуд-кортов обслуживать посетителей без QR-кодов, которые делают заказы навынос или оформляют доставку. Данная схема, отмечал он, позволит предприятиям общественного питания, расположенным в зоне фуд-корта, не потерять поток покупателей, а торговому центру — трафик посетителей, которые приходят в обед за едой навынос и выступают потенциальными покупателями или получателями услуг расположенных в центре магазинов и других заведений.
Рестораны без QR-кода и ночные вечеринки. Москва и Подмосковье ослабили ограничения, но многие еще действуют
Москва и Подмосковье с 19 июля отменят QR-коды для посещения ресторанов и кафе, а также некоторые другие запреты. Эта новость уже вызвала бурную реакцию среди рестораторов и жителей. Однако другие ограничения для борьбы с коронавирусом в регионе сохранятся.
Власти Москвы и Подмосковья начали постепенно смягчать ограничения, которые ввели в регионе из-за ситуации с коронавирусом. Такое ограничение связали с большим количеством вакцинировавшихся жителей: в столице хотя бы первую прививку получили более 3,8 миллиона человек, а в области — свыше 2,4 миллиона. Это более половины от 60% жителей, которых надо привить для появления коллективного иммунитета к вирусу.
«Спасибо нашим жителям — соблюдение ими санитарных мер и хорошие темпы по вакцинации позволили стабилизировать ситуацию с ковидом в Подмосковье. Первым компонентом у нас уже привиты больше 2,4 миллиона человек — это почти 40% от всех жителей области старше 18 лет», — отметил губернатор Московской области Андрей Воробьев.
В ресторан без QR-кода
Мера введения QR-кодов для ресторанов свою задачу оправдала, отметил мэр Москвы Сергей Собянин. Он подчеркнул, что отменять ограничения надо также оперативно и своевременно, как и вводить. Поэтому с 19 июля в столице отменяют систему QR-кодов для посещения кафе и ресторанов.
Это решение приняли в том числе по многочисленным просьбам бизнеса — многие рестораны оказались на грани закрытия из-за резкого падения выручки. Особенно плохо дела обстояли у заведений без летней веранды, куда посетители могли приходить даже без QR-кода.
За время действия этого ограничения они потеряли порядка 60–85% выручки. Однако власти уверены: после отмены QR-кодов для посещения обороты с первого же дня не просто восстановятся, а вырастут по сравнению с теми, что были до введения этой меры. При этом уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса в столице Сергей Миронов уверен, что восстанавливаться после понесенных потерь общепит будет несколько месяцев.
Рестораторы уже успели порадоваться долгожданной новости.
«Друзья, это случилось! Москва отменила QR-коды для ресторанов. Только что об этом сообщил Сергей Собянин. Мы смогли договориться! Еще раз убеждаюсь, что всего можно добиться разумным, аргументированным диалогом, когда стороны готовы идти друг другу навстречу, слышать, принимать доводы и относиться друг к другу со взаимным уважением», — поздравил всех Миронов в Facebook.
«Ну что, всех поздравляю. Коды отменены с понедельника! Уфффф», — написала основательница сети кафе «Андерсон» Анастасия Татулова.
«Мы очень рады, что так произошло. Тем более наши сотрудники в принципе осознанно подошли к вакцинации, и мы со спокойной душой можем работать и дарить гостям качественный и безопасный сервис», — отметили в ГК «Шоколадница».
К решению властей Москвы и Подмосковья положительно отнеслись и в Кремле. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отметил, что они действовали эффективно и гибко, когда реализовали особые полномочия во время пандемии.
Какие еще ограничения отменили?
В Москве и Московской области 19 июля откроют фуд-корты для всех посетителей — ранее туда пускали только по QR-коду, как в кафе или рестораны. Коды отменили и для детских игровых комнат, аттракционов, зоопарков, а также ночных клубов и дискотек. Он больше не нужен и для использования инфраструктуры в городских парках культуры и отдыха.
Для театров, кинотеатров и концертных залов отменили рекомендацию подключиться к системе QR-кодов.
Также сняли запрет на работу по ночам заведений общепита, которые соблюдают эпидемические меры. Кроме того, при условии соблюдения таких требований разрешили проводить мероприятия в клубах, барах, на дискотеках и в караоке с 23:00 до 06:00.
В Московской области также сняли ограничения на число зрителей при проведении массовых мероприятий в организациях культуры и образования. До этого в помещении могли находиться за раз не более 50 человек.
В Москве также решили вернуть к нормальной работе более шести тысяч коек, которые до этого перепрофилировали под ковидные.
Какие ограничения до сих пор есть?
Несмотря на отмену QR-кодов для кафе и ресторанов, заведения обязаны соблюдать другие меры для снижения угрозы распространения коронавируса. Это значит, они продолжат регулировать число посетителей, которые могут одновременно находиться в помещении. Сохранится и соблюдение социальной дистанции между столиками, а также масочный режим.
При этом по желанию кафе или ресторан может продолжить пускать гостей только по QR-кодам — тогда посетители смогут не носить маски в залах. Однако масочный режим до сих пор сохраняется в транспорте, магазинах и других общественных местах.
Концертные, зрелищные, спортивные, развлекательные мероприятия могут посещать не более 500 человек одновременно, если у посетителей нет QR-кодов. Если он есть — число гостей неограниченно.
Московские больницы оказывают плановую помощь только тем пациентам, которые привились от коронавируса или доказали, что не могут вакцинироваться из-за противопоказаний — временных или постоянных. Это ограничение не касается онкобольных или людей с заболеваниями крови. Экстренную помощь будут оказывать независимо от QR-кода.
Работодатели до сих пор должны отправлять часть сотрудников на удаленный режим работы, чтобы снизить риск распространения вируса.
Сохраняется и обязательная вакцинация для отдельных категорий граждан. Предприятия сферы обслуживания должны обеспечить, чтобы прививки от коронавируса сделали не менее 60% сотрудников.
В Москве остались кафе, куда пускают без QR-кода
С 28 июня заведения общепита в Москве, согласно указу мэра столицы Сергея Собянина, должны перейти на систему работы по QR-кодам, которые выдаются тем, кто перенес COVID-19, прошел вакцинацию или имеет отрицательный результат теста на коронавирус. Рестораны и кафе обязаны создать систему проверки наличия QR-кодов. Те заведения, которые не выполнят эти требования, смогут работать только навынос или доставку.
Как передают корреспонденты «Интерфакса», большинство кафе и ресторанов соблюдают новые требования столичной мэрии. Сотрудники заведений на входе просят посетителей предоставить QR-код, ссылаясь на указ мэра Москвы. После предоставления кода они проверяют их при помощи сканера в мобильном телефоне, полученные данные сверяются с паспортными.
Фастфуд навынос или на доставку
Сети ресторанов быстрого питания McDonald’s, KFC и Burger King, которые посетили корреспонденты агентства, сообщили, что с понедельника закрывают залы для посетителей. Рестораны приняли решение работать только навынос или на доставку.
Часть сетей кофеен также перешли на работу навынос.
В сети кофеен «Даблби» сообщили, что пока не приняли окончательного решения о том, в каком формате будут работать. Исключительно навынос работает кофейня Surf Coffee.
Новый формат работы – COVID-Free
В сети кофеен «Шоколадница» у корреспондентов также попросили на входе предъявить QR-код. В «Шоколаднице» около Комсомольской площади разделили свободную от COVID-19 зону и пространство для выдачи заказов, сидячие места в которой были убраны. В свою очередь сотрудник кофейни, расположенной на «Пушкинской», также попросил предоставить QR-код, но проверить его не смог.
Также QR-коды проверяют в сети кофеен Costa Coffee, сети ресторанов «Кофемания».
В одном из заведений сети Prime у корреспондента решили проверить QR-код только после вопроса о том, можно ли посидеть в зале, при этом все места были заклеены лентой.
Отказ от COVID-Free и работа в прежнем формате
Несмотря на указ мэра, часть заведений общепита решили не переходить на новую систему.
Так, в одном из ресторанов на Тверском бульваре у корреспондента «Интерфакса» не стали просить QR-код. В ресторане той же сети на Большой Грузинской улице также код проверять не стали, сообщив, что «мы работаем в прежнем формате. QR-коды не нужны, требуются только маски и перчатки. Работаем так по всей столице».
Также код не спросили у корреспондентов в нескольких кафе на Ходынском бульваре.
Власти Москвы назвали условия для доступа к фудкортам в ТЦ без QR-кода
К фуд-кортам торговых центров Москвы можно организовать доступ посетителей без QR-кодов, которые будут брать еду с собой, если посадочные места будут огорожены и доступны только тем, кто имеет код. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письмо первого замруководителя департамента торговли и услуг столицы Ивана Зубцова президенту Российского совета торговых центров (РСТЦ) Дмитрию Москаленко.
Письмо стало ответом на запрос Москаленко от 8 июля, где он спрашивал департамент торговли и услуг о возможности отдельного обслуживания клиентов без кодов, покупающих еду навынос, а также приходящих за заказами курьеров доставки. Так, по мысли президента РСТЦ, фудкорты смогут не потерять трафик покупателей.
В ответе президенту РСТЦ отмечается, что такая схема разграничения зон обслуживания «возможна при неукоснительном соблюдении» установленных в Москве ограничений, уточняет Зубцов. Необходимо также, чтобы все сотрудники и посетители фуд-кортов носили маски и перчатки, напоминается в письме.
С 28 июня кафе и рестораны Москвы, в том числе расположенные в фудкортах торговых центров, можно посещать только при наличии QR-кода. Его могут получить люди, сделавшие прививку от коронавируса, переболевшие им меньше полугода назад или получившие отрицательный ПЦР-тест. Ограничение для посетителей летних веранд должно заработать с 1 августа. С этого дня попасть на веранды можно будет только с QR-кодом, подтверждающим завершение вакцинации или перенесенный в последние полгода COVID-19.
По заявлению главы департамента торговли и услуг столичной мэрии Алексея Немерюка, к 9 июля около половины, а именно более 7800 из примерно 15 600, точек общественного питания и фудкортов в Москве перешли на «бесковидный» формат работы.
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Власти Москвы разъяснили правила работы фудкортов
Посетительница фудкорта в торговом центре «Авиапарк» в Москве
В России заблокировали почти 400 ресурсов по продаже поддельных QR-кодов
«Организация работы фудкорта в торговом центре, при которой ограничен доступ граждан без QR-кодов только в зону посадочных мест, а к операторам фудкорта (предприятиям общественного питания) обеспечен свободный доступ для приобретения на вынос и доставку, возможна», — говорится в имеющемся в распоряжении РИА Недвижимость ответе столичного департамента торговли и услуг Российскому совету торговых центров (РСТЦ).
В Москве с 28 июня посещать заведения общепита могут только граждане, которые вакцинировались от коронавируса, переболели им не более чем полгода назад, или люди с отрицательным ПЦР-тестом. Подтверждать такой статус посетители должны с помощью специального QR-кода. Глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк заявил, что фудкорты могут выбрать один из трех режимов: все операторы работают только навынос и на доставку; фудкорд целиком становится бесковидным с доступом только по QR-кодам; на фудкорте создают отдельную посадочную зону с доступом по QR-кодам.
Сервисы доставки еды оценили последствия введения QR-кодов
«После введения новых ограничений и у торговых центров, и у операторов общепита оставались сомнения в отношении разрешенных форматов работы на фудкортах. Не всем из нормативного документа было понятно, как это работает», — сообщил РИА Недвижимость президент РСТЦ Дмитрий Москаленко, добавив, что даже в старых ТЦ строят фудкорты.
По его словам, могут возникать сложности на тех фудкортах, где конфигурация помещений не позволяет разделить потоки. Однако основная проблема — дополнительные затраты для организации контроля в зонах выдачи готовой продукции и в посадочной зоне, свободной от COVID.
«По предварительной оценке, затраты на это составили около 300 тысяч рублей в месяц», — отметил Москаленко.
Департамент подтвердил возможность работы навынос без QR-кодов, подчеркнув, что при этом должны неукоснительно соблюдаться все противоэпидемические меры. В частности, необходимо контролировать соблюдение дистанции и ношение средств индивидуальной защиты всеми посетителями и сотрудниками организаций общепита.