наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования код профессии
Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования код профессии
г. Мурманск, ул. Полярные Зори д. 4, 3 этаж, левое крыло 8 (815-2) 69-83-51, 69-83-21 kenergi@mail.ru, info@bpe-center.ru
Полное наименование программы: основная программа профессионального обучения — программа повышения квалификации рабочих по профессии «Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования»
Код профессии: 14985
Квалификация: 4 — 7 разряды
Форма обучения: очная
Категория слушателей:
Выдаваемый документ:
Телефон: 8 (8152) 69-83-51
E-mail: kenergi@mail.ru
ведущий специалист Алехина Ирина Александровна
Направления обучения
Учебный центр АНО ДПО «Безопасность в промышленности и энергетике» осуществляет образовательную деятельность на основании Лицензии Министерства образования и науки Мурманской области серии 51Л01 № 0000300 рег. № 181-13 от 30.10.2013 г., что дает право выдачи удостоверений и свидетельств установленного образца.
Мы готовы реализовать курсы обучения по повышению квалификации и профессиональной подготовке и переподготовке Ваших работников и специалистов.
Наш адрес: г. Мурманск, ул. Полярные Зори д. 4, 3 этаж, левое крыло
Профессия Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования в России
Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования – это технический специалист, который выполняет работы по монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию оборудования для сварочных работ, включая газоплазморезательные операции. Наладчик специализируется на промышленных автоматизированных установках, применяемых для сварочного соединения металлических деталей в промышленности. Такие специалисты являются вспомогательным производственным персоналом на предприятиях с большим количеством сварочного и газоплазморезательного оборудования. Также наладчики этого профиля трудятся в специализированных организациях, выполняющих монтаж и пуско-наладочные работы с профильным оборудованием.
О профессии Наладчика сварочного и газоплазморезательного оборудования
Зарплаты: сколько получает Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования *
Начинающий: 18000 в месяц
Опытный: 40000 в месяц
Профессионал: 80000 в месяц
Востребованность профессии
В промышленности используется достаточно много различных сварочных и газорезательных аппаратов, включая современные автоматизированные установки. Однако перечень таких предприятий не очень большой. В целом рынок труда по этой профессии сбалансирован. Востребованность профессии средняя. Больше всего такие специалисты востребованы в регионах с большим количеством промышленных предприятий.
Для кого подходит профессия
Профессия относится к техническим видам деятельности. Здесь важны профессиональные знания, навыки и исполнительность. Каких либо специфичных знаний и требований к соискателям не предъявляется.
Профессия подходит тем, кто:
Карьера
Профессиональная карьера для наладчика сварочного и газоплазморезательного оборудования заключается в получении высокого квалификационного разряда и допуска к наиболее сложным и ответственным работам. Занятие руководящих инженерных должностей без получения высшего образования невозможно. При трудоустройстве в специализированную монтажную или сервисную организацию возможно занятие должности мастера, руководителя работ, главного технического специалиста. Для получения руководящих административных должностей предпосылок нет. Необходимо получение высшего образования.
Обязанности
Обязанности наладчика сварочного и газоплазморезательного оборудования включают в себя:
Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования код профессии
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2009 г. N 584 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 150709.01 Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования» (не вступил в силу)
В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 150709.01 Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования.
2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом.
Министр | А. Фурсенко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 декабря 2009 г.
Регистрационный N 15717
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт вводится в действие с 1 января 2010 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального профессионального образования
по профессии 150709.01 Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2009 г. N 584)
См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах
I. Область применения
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
II. Используемые сокращения
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
III. Характеристика подготовки по профессии
3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.
Образовательная база приема | Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)* | Нормативный срок освоения ОПОП при очной форме получения образования |
---|---|---|
на базе среднего (полного) общего образования | Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах | 1 год 10 мес. |
на базе основного общего образования | 3 года 5 мес.** |
* ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
** Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.
3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:
электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах;
наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования.
Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: наладка машин и аппаратов для сварки и резки металлов, электросварочные работы на автоматических и полуавтоматических машинах.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
технологические процессы наладки сварочного и газоплазморезательного оборудования, термической резки металлов, автоматической и механизированной сварки металлов и производства сварных конструкций;
детали, узлы и конструкции из различных металлов и сплавов;
сварочные материалы, сборочно-сварочные приспособления, сварочное оборудование и источники питания;
конструкторская, техническая, технологическая и нормативная документация.
4.3. Обучающийся по профессии Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Выбор, установка и корректировка режимов сварки и резки металлов.
4.3.2. Наладка и регулировка сварочного и газоплазморезательного оборудования.
4.3.3. Ведение процессов автоматической и механизированной сварки металлов.
4.3.4. Ведение процесса термической резки металлов.
4.3.5. Выполнение электромонтажных работ.
4.3.6. Обслуживание оборудования автоматической и полуавтоматической дуговой и контактной сварки.
V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы
5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Выбор, установка и корректировка режимов сварки и резки металлов.
ПК 1.1. Устанавливать и корректировать режимы сварки на автоматических и полуавтоматических машинах для дуговой и контактной сварки.
ПК 1.2. Устанавливать и корректировать режимы резки металла.
ПК 1.3. Определять режимы сварки пленочных и фольгированно-пленочных материалов.
ПК 1.4. Использовать оптимальные режимы эксплуатации работы сварочного оборудования и установок.
ПК 1.5. Контролировать и регулировать параметры технологических процессов.
ПК 1.6. Контролировать качество сварки.
5.2.2. Наладка и регулировка сварочного и газоплазморезательного оборудования.
ПК 2.1. Выполнять наладку автоматических и полуавтоматических сварочных машин для дуговой и контактной сварки.
ПК 2.2. Выполнять наладку резаков для кислородной и кислородно-флюсовой резки металлов.
ПК 2.3. Выполнять наладку полуавтоматических газорезательных машин.
ПК 2.4. Выполнять наладку захватов однотипных промышленных манипуляторов (роботов) с программным управлением в соответствии с правилами проверки на работоспособность и точность позиционирования.
ПК 2.5. Выполнять наладку специальных установок для подводной кислородной резки металла.
ПК 2.6. Выполнять наладку различных приспособлений для сварки и резки металлов.
ПК 2.7. Выполнять подналадку высокочастотных установок и машин.
ПК 2.8. Осуществлять регулировку систем пневмомеханического и гидромеханического приводов.
5.2.3. Ведение процессов автоматической и механизированной сварки металлов.
ПК 3.1. Осуществлять подготовку металла к сварке.
ПК 3.2. Выполнять сборку изделий под автоматическую и механизированную сварку.
ПК 3.3. Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона во всех пространственных положениях сварного шва средней сложности аппаратов, узлов, деталей, конструкций, и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.
ПК 3.4. Выполнять наплавку простых и средней сложности деталей и узлов.
ПК 3.5. Выполнять автоматическую микроплазменную сварку.
ПК 3.6. Выполнять автоматическую и механизированную сварку в защитных газах, порошковой и самозащитной проволокой.
ПК 3.7. Осуществлять подготовку и сварку основных типов сварных машиностроительных деталей и конструкций.
ПК 3.8. Контролировать работу сварочного оборудования.
5.2.4. Ведение процесса термической резки металлов.
ПК 4.1. Подготавливать аппаратуру для кислородной резки металлов.
ПК 4.2. Осуществлять управление машинами для кислородной резки.
ПК 4.3. Выполнять машинную разделительную и поверхностную кислородную резку.
ПК 4.4. Выполнять кислородно-флюсовую резку.
ПК 4.5. Контролировать работу газоплазморезательного оборудования.
5.2.5. Выполнение электромонтажных работ.
ПК 5.1. Выполнять разборку и сборку электрической арматуры.
ПК 5.2. Выполнять сращивание и оконцевание сварочного кабеля, провода.
ПК 5.3. Выполнять монтаж переносной арматуры для электрического освещения рабочих мест.
ПК 5.4. Осуществлять подключение проводов и кабелей к сети питания.
ПК 5.5. Устанавливать понижающие трансформаторы для освещения.
ПК 5.6. Контролировать качество электромонтажных работ.
5.2.6. Обслуживание оборудования автоматической и полуавтоматической дуговой и контактной сварки.
ПК 6.1. Выполнять основные слесарные операции, применяемые при обслуживании оборудования и подготовке металла к сварке.
ПК 6.2. Устранять дефекты в работе автоматических и полуавтоматических сварочных машин и установок, полуавтоматических газорезательных машин.
VI. Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы
6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
учебная практика (производственное обучение);
государственная (итоговая) аттестация.
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.
Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 95 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу «Физическая культура» | 35 нед. |
---|---|
Учебная практика (производственное обучение) | 42 нед. |
Производственная практика | |
Промежуточная аттестация | 3 нед. |
Государственная (итоговая) аттестация | 2 нед. |
Каникулярное время | 13 нед. |
Итого | 95 нед. |
VII. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы
7.1. Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2. ФГОС) с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине «Физическая культура» могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 57 нед. |
---|---|
промежуточная аттестация | 3 нед. |
каникулярное время | 13 нед. |
7.10. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы* (для сроков обучения 1 год 10 мес).
7.12. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.14. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 6 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает бюджет реализации соответствующих образовательных программ.
Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения**.
7.16. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии начального профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ОПОП должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
теоретических основ сварки и резки металлов;
электротехники и автоматизации производства;
оборудования автоматической и полуавтоматической сварки;
техники и технологии резки металлов;
контроля качества сварных соединений;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
VIII. Требования к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы
8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.
* Пункт 1 статьи 13 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616).
** Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2009 г. N 584 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 150709.01 Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 декабря 2009 г.
Регистрационный N 15717
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом, вводится в действие с 1 января 2010 г.
Текст приказа официально опубликован не был