не удалось привязать штрих кода отсутствует пользователь в контексте запроса
Что делать, если не работает онлайн-обмен с «1С: Предприятие»
В случае возникновения проблем с онлайн-обменом, прежде чем обращаться к данной статье, выполните диагностику и исправление проблем для вашей базы Mobile SMARTS.
У типовых продуктов «Клеверенса» («Магазин 15», «Склад 15» и др.), интегрированных с «1С: Предприятие», существует возможность онлайн-обмена документами и справочниками с данной учетной системой. В некоторых случаях могут возникать проблемы, при которых онлайн-режим работать не будет. Рассмотрим основные причины этих проблем и способы их решения подробнее.
Незарегистрированный COM-объект 1С
Данная ошибка проявляется следующим образом: при поиске номенклатуры или запросе списка документов онлайн из 1С на экране ТСД появляется сообщение об ошибке #MSE1004:
При запуске коннектора в панели управления Mobile SMARTS также будет появляться сообщение об ошибке:
В процессе регистрации COM-компоненты обратите внимание, что ее версия совпадает с версией используемой платформы 1С. В противном случае будет появляться ошибка.
Если вы уже зарегистрировали COM-компоненту и обнаружили, что её версия не совпадает с требуемой, зарегистрируйте её повторно и перезагрузите систему.
Нехватка прав пользователя, под которым работает служба сервера Mobile SMARTS для запуска COM-соединения к базе 1С
В случае такой ошибки при поиске номенклатуры или запросе списка документов онлайн из 1С на экране ТСД появляется следующее сообщение:
Лог ошибки: System.UnauthorizedAccessException Не удалось получить фабрику класса COM для компонента с CLSID <181E893D-73A4-4722-B61D-D604B3D67D47>из-за следующей ошибки: 80070005 Отказано в доступе. (Исключение из HRESULT: 0x80070005 (E_ACCESSDENIED)).
Все логи ошибок находятся в папке по пути «C:\ProgramData\Cleverence\Logs».
Решение проблемы: в данном случае необходимо воспользоваться функцией «Диагностика и исправление проблем» (пункты «Разрешения для коннектора 1С» и «Регистрация COM-компоненты»).
Если автоматическое исправление диагностики не помогло, то можно произвести его вручную. Для этого:
Войдите в «Службы компонентов».
Откройте ветку «Настройка DCOM».
В контекстном меню выберите пункт «Свойства» и на вкладке «Безопасность» выставить все на «По умолчанию».
На вкладке «Удостоверение» должен стоять флаг на пункте «Запускающий пользователь».
Нажать «Применить» и «ОК». Таким образом все настройки сбросятся до изначальных.
Далее необходимо снова войти в «Свойства», на вкладке «Безопасность» во всех пунктах добавить пользователя Network Service («Сетевая служба») и дать ему необходимые права.
Далее для нужных баз «1С: Предприятие» необходимо дать пользователю Network Service («Сетевая служба») права на доступ к папке с нужной базой 1С (только для файловых баз 1С).
Не найдена лицензия 1С при установке COM-соединения к базе 1С
В случае если не была найдена лицензия при попытке установить COM-соединение, при запуске коннектора в панели управления Mobile SMARTS будет выводиться сообщение об ошибке:
2019-10-01 15:53:12.0460|ERROR|ConnectivityManager.InitializeConnector| Инициализация внешнего модуля ‘OneC_Connector’ (OneC_8_Connector) не удалась.
[SOURCE] Cleverence.Connectivity.ConnectivityManager
[EXCEPTION MESSAGE]
System.Runtime.InteropServices.COMException Не удалось создать соединение
TargetInvocationException Адресат вызова создал исключение.
COMException Не найдена лицензия. Не обнаружен ключ защиты программы или полученная программная лицензия!
Решение проблемы: необходимо вставить в ПК, на котором установлена «1С: Предприятие», USB Hasp ключ или использовать программную лицензию на «1С: Предприятие» (сервер 1С выдает лицензию на подключение при наличии свободных лицензий). Проверить, выполняется ли вход в базу «1С: Предприятие» на данном ПК через клиент 1С. Если через клиент 1С вход выполняется, а при запуске соединения к 1С лицензия не находится, попробовать завершить все сеансы «1С: Предприятие» с данной базой и повторить попытку запуска соединения. Возможно, используется однопользовательская лицензия 1С, которая не позволяет устанавливать дополнительные подключения. В этом случае при необходимости одновременно иметь онлайн доступ с ТСД к 1С и работать в 1С обычным пользователем следует рассмотреть приобретение дополнительной лицензии «1С: Предприятие».
FAQ по «Магазину 15»
В процессе работы с программным продуктом «Магазин 15» и у рядовых, и у более продвинутых пользователей могут возникать вопросы. Некоторые из них мы разберем прямо в этой статье и дадим краткие ответы.
Функционал «Магазина 15»
В: Может ли «Магазин 15» в рамках одной лицензии работать с несколькими группами маркированного товара?
О: Да, может. У «Магазина 15» есть несколько подуровней («Магазин 15 с Кировкой», «Магазин 15 с МДЛП», «Магазин 15 ПРОДУКТОВЫЙ» и др), которые позволяют вести учет не только обычных, но и маркированных товаров. Каждый подпродукт различается по количеству поддерживаемых товарных групп, что подробно описано в статье.
В: Можно ли сканировать коробки в приложении «Магазина 15» на ТСД?
О: Можно сканировать ШК коробок во всех типовых операциях «Магазина 15», кроме «Поступление». При приемке товара можно сканировать короба только в случае если на ТСД был выгружен документ-задание с коробками на приемку, а при выполнении данной операции по факту можно сканировать только ШК товара.
Подробнее об этом читайте в статье «Приемка товаров по маркам и коробам по выгруженному из товароучетной системы заданию в «Магазине 15 ПРОДУКТОВЫЙ»».
В: Можно ли с помощью одной базы «Магазина 15» работать с несколькими торговыми точками, разграничивая при этом все данные по ним?
О: Можно. Для этого потребуется настроить использование торговых объектов в основной обработке 1С, а затем выбирать на ТСД тот торговый объект, на котором вы в данный момент работаете. Это позволит вам разделять данные нескольких торговых точек и вести учет по ним, не смешивая документы, остатки, справочники и др. Подробнее смотрите статью «Настройка торговых объектов».
В: Как в «Магазине 15» печатать ценники и этикетки прямо с ТСД?
О: Печать ценников и этикеток с ТСД напрямую на мобильный принтер доступна во всех стандартных операциях «Магазина 15», а также при просмотре справочника товаров на устройстве. Подробнее читайте в статье «Печать этикеток и ценников с ТСД в «Магазине 15»».
В: Можно ли маркировать товар с помощью «Магазина 15»?
О: Т.к. магазины занимаются только реализацией товаров, на их склады обычно поступают товары, уже промаркированные поставщиком или посредником. Но на складах магазина может храниться товар, который ранее не попадал под требования об обязательной маркировке, но в данный момент попал. Поэтому в функционале «Магазина 15» есть возможность маркировать остатки такого товара с помощью операции «Маркировка остатков».
В: Можно ли видеть все данные из учетной системы на экране ТСД в режиме реального времени, без регулярной синхронизации и обновления данных?
О: Да, можно. Для этого у «Магазина 15» есть онлайн-режим работы, который позволяет видеть информацию из учетной системы на экране ТСД без каких-либо дополнительных операций выгрузки/загрузки данных из 1С. Онлайн-режим доступен только в лицензиях уровней «Расширенный» и «Полный».
В: Можно ли с помощью «Магазина 15» работать с весовым товаром?
О: Для работы с весовым товаром в «Магазине 15» необходимо включить использование шаблонов весового товара и настроить их с помощью обработки 1С от «Клеверенса». После этого потребуется выгрузить все необходимые справочники/ документы на ТСД, и ШК весовых товаров будут распознаваться корректно. Подробнее об этом читайте в статье «Работа с весовым товаром».
Основная обработка 1С от «Клеверенса»
В: Как в основной обработке 1С переключиться со «Склада» 15 на «Магазин 15»?
О: Для этого можно скопировать и вставить строку подключения к нужной вам базе «Магазина 15» в пункт «По строке подключения» в настройках подключения обработки 1С. Если строка подключения корректна, после нажатия на соответствующую кнопку все пункты раздела «Информация о выбранной базе» заполнятся автоматически. Подробнее в статье «Настройка параметров подключения к базе Mobile SMARTS».
В: Как в обработке 1С увидеть старые документы? Нам доступны только те, что были созданы менее месяца назад.
О: Для того чтобы увидеть в списке более старые документы, настройте глубину отбора в настройках обмена документами. Если вы хотите видеть документы старше месяца, указывайте глубину отбора более 30 (дней). Подробнее об этом в статье «Настройка онлайн-обмена документами».
В: В обработке 1С случайно был удален документ, работа с которым еще не была завершена на ТСД. При этом на ТСД данный документ отображается. Что делать, чтобы не потерять документ окончательно?
О: В такой ситуации доведите работу с документом на ТСД до конца, завершите документ на ТСД и отправьте его на сервер Mobile SMARTS. Обновите окно обмена документами в обработке, а именно в части «Документы Mobile SMARTS». Если документ там не появился, поищите его в папке «Backup» вашей базы и восстановите. Как это делается, читайте в статье «Как восстановить документ из бэкапа в Mobile SMARTS».
В: Создаю новый документ перемещения товаров на ТСД, нужно при загрузке заполнить его розничными ценами магазина отправителя. Можно ли сделать это произвольным кодом? Или без доработки обработки интеграции не обойтись?
О: В данном случае доработка интеграции не требуется, загружаемый документ можно легко заполнить произвольным кодом с помощью готовых инструментов интеграции в основной обработке 1С. Как это сделать, читайте в статье «Настройка обработчиков заполнения документа с возможностью выбора своего обработчика или использования произвольного кода в настройках бизнес-процесса основной обработки».
Частые ошибки
В: Отсканировал QR-код подключения к базе «Магазина 15», на экране ТСД появилось сообщение о невозможности подключения из-за сетевых проблем. Что делать в таком случае?
О: В данном случае необходимо проверить доступность сетевого адреса базы для подключения. Для этого скопируйте строку подключения к базе из менеджера баз Mobile SMARTS и вставьте в строку подключения любого браузера на вашем ПК (или ТСД). Если по данному адресу откроется окно с сообщением, что сервер Mobile SMARTS запущен, то попробуйте подключиться к базе другим доступным способом. Если данное окно не откроется — проверьте, в одной ли подсети находятся сервер и устройство или обратитесь в техподдержку «Клеверенса».
В: Отсканировал ШК товара, а на экране ТСД появилось сообщение об ошибке и надпись, что товар неизвестен. Что делать?
О: Для начала убедитесь, что на ТСД был выгружен справочник номенклатуры или настроен гибридный поиск данных (если вы работаете в онлайн-режиме). Если все в порядке, возможно, данного товара нет в вашем справочнике номенклатуры (либо товар есть, но не привязан к отсканированному ШК), но вы можете добавить его в документ вручную как неизвестный товар или привязать к какой-либо номенклатуре. Как это делается, читайте в статье «Заведение новых штрихкодов в Mobile SMARTS».
В: В операции «Переоценка» не печатается ценник при подключенном принтере, выдает ошибку «Серверу не удалось обработать запрос». Что пошло не так?
О: Суть такой проблемы с печатью из любой типовой операции «Магазина 15» может заключаться в том, что не включен сервер печати Mobile SMARTS. Для того чтобы это проверить, необходимо в менеджере баз Mobile SMARTS выбрать нужную вам базу, вызвать выпадающее меню возле кнопки «Добавить» и нажать на кнопку «Настройки». В открывшемся окне проверьте наличие галочки для пункта «Сервер печати используется», и если ее там нет, проставьте.
В: Не работает онлайн-обмен между ТСД и «1С: Предприятие», выдает ошибку.
О: Причины, по которым может не работать онлайн-обмен между ТСД и 1С, и методы их устранения подробно описаны в статье «Что делать, если не работает онлайн-обмен с «1С: Предприятие»».
В: Приобрели и активировали лицензию на продукт «Магазин 15», но после сканирования 3-х строк товара в документ появляется сообщение о том, что мы работаем в демо-режиме.
О: Одна из распространенных причин, приводящих к данной проблеме — банальная невнимательность, когда к продукту пытаются применить не ту лицензию (например, лицензия от «Магазина 15» устанавливается для «Магазина 15 ПРОДУКТОВЫЙ»). В таком случае нужно просто исправить ошибку.
Также причина может быть в том, что файл лицензии, который должен находиться и на мобильном устройстве, и на сервере, отсутствует в одном из указанных мест. Если в процессе активации лицензии он не был помещен в нужные папки автоматически, потребуется сделать это вручную. Как это делается, описано в статье «Где должен размещаться файл защиты лицензии».
Тема: Некорреткная СНО
Вопрос: В АРМ Кассир «Ошибка: Некорректная СНО»
Ответ: Проблема в настройке драйвера ККМ (не выбрана СНО по умолчанию). Обратитесь к мастеру ККМ.
Тема: Ошибка сервера. Код ответа 400
Вопрос: В АИС Товародвижение при выборе сертификата из файловой системы выдается сообщение «Ошибка: Проверьте аутентификационные данные»
Ответ: Закончился срок текущего сертификата, который привязан к текущему пользователю. Необходимо выполнить выбор сертификата «Из файловой системы» в п. «Маркировка»-«Параметры пользователя», а потом выполнять замену сертификата в списке «Пользователи» согласно описанию Ч. 18
Тема: Ошибка SSL connect error
Вопрос: В АРМ Кассир или АРМ Товародвижение «Ошибка SSL connect error»
Ответ: 1. Проверьтк, корректно ли подготовлен ПК к маркировке, выполните настройки согласно инструкции «Подготовка ПК к маркировке».. 2. Проверьте, присутствует ли библиотека gost.dll в папке программы. Если в кассовой программе этого файла нет, то его можно скопировать из любой папки клиентской части АИС Товародвижение(Store\Store).
Тема: Исчерпан ресурс хранения ФН
Вопрос: В АРМ Кассир «Исчерпан ресурс хранения ФН»
Ответ: Проблема с ФН(фискальный накопитель) ККМ. Обратитесь к мастеру ККМ.
Тема: Невозможно добавить связь документа по SGTIN
Вопрос: В АРМ Кассир «Невозможно добавить связь документа по SGTIN»
Ответ: Необходимо повторно запустить скрипты с версии 636 (скрипт 636 должен быть от 11.06.2020) до вашей версии.
Тема: Объект или свойство не найдено
Вопрос: Сообщение «Объект или свойство не найдено»
Ответ: 1. ПК не подготовлен к маркировке. Выполните настройки согласно инструкции «Подготовка ПК к маркировке». 2. АРМ Кассир запущен от имени администратора, а сертификат нет. Запустить АРМ Кассир не от имени администратора ОС.
Тема: Конфликт в базе Store таблица Cashiers
Вопрос: В АРМ Кассир «Конфликт в базе Store таблица Cashiers»
Ответ: Не был запущен скрипт на таблицу кассиров 633. Необходимо запустить скрипты с версии 633 (скрипт 633 должен быть от 06.05.2020)
Тема: Отсутствует обязательная группа GS1
Вопрос: В АИС Товародвижение при сканировании КИЗ «Штрихкод не соответствует маркированному товару. Отсутствует обязательная группа GS1»
Ответ: Это неправильная марка. Неправильно сделал производитель. такой товар не считается маркированным.
Пример неправильной марки:
Пример правильной марки(есть символ GS1 перед группой 91 и перед группой 92):
Тема: Попытка изменить состояние вложенного КИЗ
Вопрос: Ответ системы ЧЗ «Попытка изменить состояние вложенного КИЗ»
Ответ: Поставщик не сделал разагрегацию коробки. Поставщику необходимо сделать разагрегацию и отправить запрос в маркировку повторно.
Тема: No ole automation interface
В настройках касс ошибка No ole automation interface
Ответ: Либо установлен драйвер не 32-х разрядный, либо не зарегистр-ны библиотеки драйвера. Установить драйвер АТОЛ 10 по инструкции.
Тема: Не поддерживается в данном режиме\версии
Вопрос: Ошибка ККМ. Не поддерживается в данном режиме\версии
Ответ: Это значит что касса на платформе 2.5 с прошивкой ниже 8541, в этом случае в настройках кассы нужно ставить «Не передавать СИЗ».
Передача СИЗ на платформе 2.5 работает только с прошивкой 8541 и выше и драйвером 10.6.1 и выше
Тема: Ошибка. Проверка на партию маркировки
Вопрос: Ошибка. Проверка на партию маркировки. Не удалось продолжить выполнение, поскольку сеанс находится в состоянии завершения
Ответ: В SQL Managemet Studio в свойствах базы в Параметрах (Options) поставить совместимость не ниже SQL 2008 и снова прокрутить скрипты апгрейда базы.
Тема: Операция отклонена. Некорректное состояние
Вопрос: Ответ системы ЧЗ «Операция отклонена. Некорректное состояние»
Ответ: Товар не принадлежит тому поставщику, которого вы указали в привязке мест деятельности. Еще раз запросите у поставщика код места деятельности и проверьте корректность привязки. Либо поставщик не добавил аптеку в свои доверенные контрагенты. Сделайте такой запрос поставщику.
Тема: Неправильно настроена работа с системой МДЛП
Вопрос: При входе в кассовую программу: Для выбранного пользователя неправильно настроена работа с системой МДЛП! Функции проверки маркированного товара в МДЛП будут недоступны! Обратитесь к системному администратору для исправления ситуации.
Тема: Некорректное значение параметров команды
Вопрос: Ошибка ККМ. Некорректное значение параметров команды.
Ответ: Происходит при смене режима налогообложения. Стоит ФН для ОСН сроком на 36 месяцев, а должна быть сроком на 15 месяцев.
Тема: Ошибка сервера. Код ответа 7
Вопрос: Ошибка сервера. Код ответа 7. Ошибка couldn’t connect to server (7)
Ответ: Система Честного Знака загружена и не отвечает. Попробуйте повторить действие позже.
Тема: Ошибка сервера. Код ответа 35
Вопрос: Ошибка сервера. Код ответа 35. Ошибка SSL connect error (35)
Ответ: Система Честного Знака загружена и не отвечает. Попробуйте повторить действие позже.
Тема: Отсутствует документ с кодами из маркировки
Вопрос: Отсутствует документ с кодами из маркировки
Тема: Штрихкод не соответствует маркированному товару!
Вопрос: Штрихкод не соответствует маркированному товару!
Отсутствует штрихкод.
Сканер д.б. в режиме эмуляции COM-порта (глобальная настройка)
Ответ: Некорректно работает сканер. Проверьте исправность сканера. Попробуйте заменить сканер и проверить работу.
Тема: Ошибка ККМ. Неверная длина
Вопрос: Ошибка при пробитии чека с маркированным товаром
Ошибка ККМ: Неверная длина
Ответ: Стоит старая прошивка на ККМ. Обновите прошивку до платформы 2.5 или 5.0 Если прошивка новая, то проверьте настройки кассового ПО, должна быть выбрана нужная платформа.
Тема: Код 11. Операция не может быть выполнена. Недопустимый переход в товаропроводящей цепочке
Вопрос: Операция не может быть выполнена. Недопустимый переход в товаропроводящей цепочке
Ответ: Поставщик не сделал разагрегацию коробки. Поставщику необходимо сделать разагрегацию и отправить ответ в маркировку повторно
Тема: Необходима инициализация объекта MARKING
Вопрос: Необходима инициализация объекта MARKING
Ответ: Нет связи кассира с пользователем маркировки в настройках кассы. Нужно связать пользователя в справочнике кассиров.
Тема: Неверно заполнено поле Код торговой точки (Код АРМ)!
Вопрос: Неверно заполнено поле Код торговой точки (Код АРМ)! (после обновления кассового ПО ЮНИКО)
Тема: Не удалось привязать SGTIN ни к одной позиции накладной
Вопрос: Не удалось привязать SGTIN ни к одной позиции накладной
Ответ: В справочнике ТМЦ в карточке товара в поле GTIN ввести вручную или считать сканером код с упаковки.
Тема: Сканирование кода маркировки в интернет-заказе
Вопрос: На кассе при выборе интернет-заказа кассовая программа просит просканировать код маркировки, но после сканирования товар в чек все равно не попадает
Ответ: Обновить кассовое ПО до версии 243
Тема: Ошибка. Неправильный синтаксис около конструкции
Вопрос: Ошибка. Неправильный синтаксис около конструкции.
Ответ: Выставить совместимостть базы SQL на версию 2008
Тема: Обработка запроса провалилась: ошибка на этапе первичной обработки документа. Некорректный документ. cvc-pattern-valid: Value ‘ ‘ is not facet-valid with respect to pattern ‘\S.*’ for type ‘document_number_200_type’
Вопрос: Обработка запроса провалилась: ошибка на этапе первичной обработки документа. Некорректный документ. cvc-pattern-valid: Value » is not facet-valid with respect to pattern ‘\S.*’ for type ‘document_number_200_type’
Ответ: Лишние символы\пробелы в номере накладной. Проверьте корректность номера накладной.
Тема: Не печатается буква М (метка марк.товара) в чеке на кассовых аппаратах ШТРИХ-М
Вопрос: Не печатается буква М (метка марк.товара) в чеке на кассовых аппаратах ШТРИХ-М
Тема: Ошибка сервера. Код ответа 502
Вопрос: Ошибка сервера. Код ответа 502
Ответ: Честный Знак недоступен. Повторите попытку позже.
Тема: Штрихкод не соответствует марк.товару! Неверный размер группы GS1. AI92
Вопрос: Штрихкод не соответствует марк.товару! Неверный размер группы GS1. AI92
Ответ: Код маркировки является некорректным. Криптохвост содержит более или менее 44 символов. По закону должно быть 44 символа.
В соответствии с 61 ФЗ, товар с нечитаемой обяз.информацией, в том числе с нечитаемым средством идентификации, относится к недоброкачестввеному (некачественному) товару. Если код не читается при приемке, то принимать такой товар не надо, надо вернуть его поставщику.
Структура кода идентификации утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. № 1556 «Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения» (далее – Постановление № 1556). Несоответствие кода идентификации требования Постановления №1556 может свидетельствовать о возможной фальсификации лекарственных средств. При выявлении подобных случаев, упаковки должны быть возвращены поставщику этих лекарственных препаратов. В случае повторения подобной ситуации, о факте выявления кода маркировки, не соответствующего Постановлению №1556, необходимо уведомить Оператора системы мониторинга, направив соответствующее уведомление в службу технической поддержки ЦРПТ.
Почему мобильное приложение ЧЗ сообщает что код маркировки правильный?
Мобильное приложение «Честный знак» предназначено не для участника оборота, а для конечного потребителя, для проверки статуса SGTIN. В настоящий момент в приложении сверка верификации криптоподписи отсутствует. В будущем процесс будет доработан.
Тема: Операция не может быть выполнена. Хронология событий нарушена, неверно указана дата операции.
Вопрос: Операция не может быть выполнена. Хронология событий нарушена, неверно указана дата операции.
Ответ: Проблема на стороне Честного Знака. Обратитесь в Честный Знак за решением проблемы.
Тема: Не найден товар по считанному товарной номенклатуры!
Вопрос: Не найден товар по считанному товарной номенклатуры!
Ответ: Пересорт маркированного товара. Обратитесь к сопровождающему Юнико или на горячую линию Юнико.
Тема: Операция не может быть выполнена. Указанный SGTIN/SSCC находится в промежуточном состоянии.
Вопрос: Операция не может быть выполнена. Указанный SGTIN/SSCC находится в промежуточном состоянии.
Ответ: Проблема на стороне Честного Знака. Обратитесь в Честный Знак за решением проблемы.
Тема: Ошибка: Невозможно добавить признак маркированного товара в запись расхода
Вопрос: Ошибка: Невозможно добавить признак маркированного товара в запись расхода!
Ответ: Т.к. контролируется дата начала маркировки, то возможно сбилась дата и время на сервере. Проверьте и поставьте актуальную дату и время.
Тема: Ошибка 81. Договор на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки не подписан
Вопрос: Ошибка 81. Договор на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки не подписан
Ответ: Проблема на стороне Честного Знака. Обратитесь в Честный Знак за решением проблемы.