неверно указан код налогового органа в декларации
Как понять уведомление ФНС об отказе: шпаргалка для бухгалтера
Проверив отчет, ФНС в течение следующего рабочего дня направляет компании квитанцию о приеме или уведомление об отказе. В документе пишут код ошибки и расшифровку этого кода. Чтобы бухгалтерам было проще разобраться, в чем ошибка и как ее исправить, эксперты Экстерна составили шпаргалку по 10 самым распространенным причинам отказов.
В Контур.Экстерне бухгалтеры видят не только само уведомление об отказе, как оно приходит из налоговой, но и комментарии к ошибкам и ссылки на нужные инструкции. Мы свели подсказки по самым частым отказам в таблицу. Она будет полезна вам, если вы отчитываетесь через другую программу или хотите систематизировать информацию.
Отказ в приеме отчетности: как действовать
Код ошибки | Что пишет ИФНС | Что это значит и что делать |
---|---|---|
0400200005 | Повторная регистрация первичного документа | |
0400400011 | Нарушено условие равенства значения суммы страховых взносов по плательщику страховых взносов совокупной сумме страховых взносов по застрахованным лицам | Такой отказ приходит на РСВ. Убедитесь, что вы правильно заполнили в отчете строки 060, 061, 062 в Подразделе 1.1 Раздела 1 и что суммы страховых взносов в Разделе 3 соответствуют суммам в Разделе 1.. Как проверить, есть ли ошибка, и исправить ее, рассказано в инструкции |
0400100001 | Не найден плательщик по ИНН\КПП, представленным в файле | Ошибка может появляться из-за того, что неверно указан КПП или код инспекции, куда отправлен отчет, из-за перевода организации в другую инспекцию или нестыковки в данных самой инспекции. Как действовать в каждом случае, читайте в инструкции |
0400400018 | Нарушено условие равенства значения базы для исчисления страховых взносов по плательщику страховых взносов совокупной сумме по застрахованным лицам | |
0400400017 | Нарушено условие равенства значения суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, по плательщику страховых взносов совокупной сумме по застрахованным лицам |
Экстерн помогает «отловить» большинство ошибок до отправки отчета, а если придет отказ — быстро сориентироваться, что и как исправить.
Попробуйте — 14 дней бесплатно.
Отказ в приеме отчетности: как действовать (продолжение)
Код ошибки | Что пишет ИФНС | Что это значит и что делать |
---|---|---|
0100500001 | Отсутствуют сведения о доверенности в налоговом органе | |
0100200009 | Файл направлен в налоговый орган, в компетенцию которого не входит получение данной информации | Проверьте, что вы правильно указали код ИФНС, в которую был направлен документ. Если инспекция была указана верно, убедитесь, что данные заполнены правильно |
0400300001 | Регистрация уточненного документа без первичного | Убедитесь, что вы подавали первичный документ, налоговая его приняла и ИНН-КПП первичного и корректирующего отчета совпадают. Если отказ пришел на 6-НДФЛ, проверьте ОКТМО. Удостоверьтесь также, что правильно выбран период отчета, а организация не переводилась в другую инспекцию. Как действовать в каждом случае, читайте в инструкции |
0300100002 | Файл xsd-схемы не найден | Решение зависит от того, на какую форму пришел отказ. Инструкции, которые помогут проверить, правильно ли заполнены данные, собраны на странице |
0000000002 | Декларация (расчет) содержит ошибки и не принята к обработке | Если отказ пришел на РСВ, то рекомендуем отправить его еще раз. Если отказ пришел на другой отчет — обратитесь в техническую поддержку. Сообщите, пожалуйста, ИНН и КПП организации, название отчета и дату его отправки, а также текст ошибки, указанный в уведомлении об отказе |
Отказов в приеме отчетности в десятки раз больше — мы рассмотрели только самые частые. Отчитывайтесь через Экстерн, чтобы не допускать ошибок, а если ошибки все же закрались — быстро их исправлять.
Попробуйте — 14 дней бесплатно.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Ответы из ФНС
Нет ответа из ИФНС на отправленный отчёт
Документооборот с ИНФС осуществляется в соответствии с Приказом ФНС России от 31.07.2014
От оператора электронного документооборота «Такском» в течение 2 часов с момента отправки поступит подтверждение даты отправки.
В течение 2 рабочих суток с момента формирования квитанции о приёме вам поступят «Извещение о вводе» или «Уведомление об уточнении».
Сроки поступления подтверждений на отчёты 2-НДФЛ утверждены Приказом ФНС России от 16.09.2011
Результат обработки отчёта — документы «Реестр сведений о доходах физических лиц» и «Протокол приёма сведений» отчёта поступают из ИФНС в течение десяти календарных дней с даты отправки отчёта.
Представленными считаются сведения, прошедшие форматный контроль и зафиксированные в «Реестре сведений о доходах физических лиц».
Если по истечении рабочих суток после отправки отчёта вы не получили какое-либо из подтверждений, необходимо проверить работоспособность ИФНС на форуме поддержки Абонентов.
Мы обратимся в ИФНС и сделаем всё возможное, чтобы как можно скорее разрешить эту ситуацию. Наши сотрудники в течение 2 часов в созданной вами теме оповестят вас о ходе решения вопроса.
После приёма почты сообщения попали в папку «Проблемы входящей почты» программы «Референт»
Письмо, попавшее в «Проблемы входящей почты», следует сначала расшифровать: правой кнопкой мыши щёлкнуть по письму и в выпадающем списке выбрать «Обработать повторно».
Если «КриптоПро» не работает, проверить, есть ли на компьютере другие криптопровайдеры (например, Vipnet CSP, LISSI CSP
Если да, установить их все, кроме «КриптоПро», на другой компьютер либо удалить.
Мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам как можно скорее решить этот вопрос.
Чтобы предотвратить подобные ситуации в дальнейшем, рекомендуем добавить «Референт» в исключения антивирусных программ. Информация об этом есть в статье «Часто задаваемые вопросы о программе «Референт».
Уведомление об отказе «Представитель не имеет полномочий подписи и представления налоговой отчётности» либо «Отсутствуют сведения о доверенности»
Существует несколько причин для формирования такого отказа со стороны ИФНС:
1. В налоговую инспекцию не была предоставлена копия доверенности.
В таком случае необходимо предоставить её лично.
2. Копия доверенности предоставлена в ИФНС, но информация о ней не была внесена в базу инспекции.
3. Данные заполненной доверенности в «Референте» не совпадают с данными о доверенности, хранящимися в ИФНС.
В этих случаях вам необходимо обратиться в инспекцию для разрешения сложившейся ситуации.
Мы обратимся в ИФНС и сделаем все возможное, чтобы помочь вам как можно скорее решить этот вопрос.
Сообщение об ошибке «Не удаётся найти сертификат и закрытый ключ для расшифровки»
Данное сообщение поступает, если отправленный отчёт зашифрован с помощью неактуального сертификата ИФНС.
2. Заново выгрузить отчёт и отправить в ИФНС.
Уведомление об уточнении «Неправильное указание сведений о руководителе»
Необходимо проверить в отправленной декларации ФИО подписанта.
1. Если в ФИО допущена неточность, это значит, что и в сертификате подписи ФИО руководителя указаны некорректно.
3. Если декларацию должен подписывать руководитель организации и вы убедились, что на титульном листе отчётности ФИО руководителя заполнены верно, то данное сообщение могло поступить, если сведения, содержащиеся в ЕГРН (Едином государственном реестре налогоплательщиков), не соответствуют данным, указанным в отчётности.
Вам следует обратиться в ИФНС и уточнить написание ФИО в ресурсе ЕГРН. После исправления данной ситуации необходимо в течение пяти рабочих дней отправить корректирующий отчёт (если это возможно для данного вида отчётности).
Уведомление об уточнении с текстом «Неправильно заполнены реквизиты…»
Необходимо в программе «Референт» открыть состояние пакета документов. В открывшемся окне выбрать 6 пункт → «Уведомление об уточнении» и нажать на кнопку «Просмотр». После этого в окне «Просмотр» нажать на кнопку «Версия для печати».
В открывшемся pdf-документе необходимо ознакомиться с причиной поступления данного сообщения. Если у вас нет программы для просмотра pdf, то скачать программу Adobe Acrobat Reader можно со страницы http://get.adobe.com/ru/reader/otherversions/.
Если в «Уведомлении об уточнении» не указана причина поступления данного сообщения, то следует обратиться в ИФНС, чтобы узнать, почему отчёт не принят и что нужно сделать для разрешения этой ситуации.
Код ошибки 0200200017 «Файл с таким именем уже зарегистрирован»
Данное сообщение поступает, если вы ранее отправляли документ или приложения к нему с таким же именем. В «Сообщении об ошибке» или «Уведомлении об уточнении» указано имя файла, который вызвал данное сообщение.
Важно! Если вы повторно направляете отсканированный документ, вам нужно его переименовать.
Неверно указан код налогового органа в декларации
В связи с внедрением всеобщего декларирования физические лица первого этапа* должны представить в текущем году «Декларацию об активах и обязательствах» формы 250.00.
Как внести изменения в представленную декларацию?
Если физическим лицом по ошибке представлены неверные или неполные сведения, не указаны полностью активы и обязательства, то можно представить дополнительную декларацию
Если физическим лицом неверно указаны или не указаны обязательные реквизиты, то представленную декларацию можно отозвать.
В дополнительной декларации по соответствующим строкам указывается:
Отзыв налоговой отчетности производится одним из методов:
Методом удаления можно отозвать декларацию:
1) представленную ошибочно (обязательства по представлению отсутствуют);
2) которая считается непредставленной, если:
Если у физического лица возникает обязательство по представлению декларации, то при отзыве методом удаления необходимо представить новую декларацию.
Методом изменения производится отзыв декларации, если:
Для отзыва ошибочной декларации необходимо представить заявление в налоговый орган по месту регистрационного учета.
В случае отзыва методом изменения налоговой отчетности, в которой неверно указан код налогового органа, налоговое заявление представляется по месту представления отчетности.
Сведения об отзыве декларации можно посмотреть в разделе «Электронные сервисы» мобильного приложения «e-Salyq Azamat».
* Напоминаем, что с 1 января 2021 года на первом этапе всеобщего декларирования обязаны декларировать активы и обязательства:
Центральный дом бухгалтера (ЦДБ) – компания № 1 на финансовом рынке Казахстана в сфере производства и оказания услуг для бухгалтеров и индивидуальных предпринимателей.
Наша команда обладает большим практическим опытом и постоянно повышает и совершенствует свою эффективность.
Мы реализуем комплексный подход к развитию бизнеса, обеспечиваем максимальное качество и удобство при оказании бухгалтерских услуг своим клиентам.
Центральный дом бухгалтера предлагает обучение, консультации, печатные и электронные издания, информационную систему для бухгалтера!
Довольный клиент – это кредо ЦДБ! К каждому клиенту индивидуальный подход и особая забота!
Как исправить ошибочную декларацию
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Как исправить ошибочную декларацию
Что можно сделать, если при заполнении декларации государственным служащим допущена ошибка. Нужно ли заполнить эту декларацию заново и что делать с ошибочной декларацией? На этот вопрос ответили в Комитете государственных доходов МФ РК.
В связи с внедрением всеобщего декларирования государственные служащие, приравненные к ним, их супруги должны представить в текущем году декларацию об активах и обязательствах.
Однако, не все физические лица знают, что в случае, если в декларации об активах и обязательствах по ошибке представлены неверные или неполные сведения, то такую декларацию можно скорректировать дополнительной декларацией.
Если в первоначальной декларации забыли указать или неполностью указали активы и обязательства, то можно представить дополнительную декларацию.
Дополнительная декларация – это налоговая декларация, представляемая при внесении изменений или дополнений в ранее представленную декларацию за налоговый период, к которому относятся данные изменения или дополнения.
В дополнительной декларации по соответствующим строкам указывается:
1) разница между суммами, указанными в ранее представленной декларации, и фактическим налоговым обязательством за налоговый период – при изменении сумм;
2) новое значение – при изменении остальных данных.
Если же в декларации неверно указаны или не указаны обязательные реквизиты, то ее можно отозвать.
Отзыв налоговой отчетности производится одним из следующих методов:
1) методом удаления, при котором отзываемая налоговая отчетность удаляется;
2) методом изменения, при котором в ранее представленную налоговую отчетность вносятся заявляемые налогоплательщиком изменения или дополнения.
Методом удаления можно отозвать декларацию, представленную ошибочно (обязательства по представлению отсутствуют), а также декларацию, которая считается непредставленной, если:
— форма декларации не соответствует установленной форме;
— в декларации не указан код налогового органа или налоговый период; не указана дата, на которую составляется декларация об активах и обязательствах или не указан вид налоговой отчетности.
К примеру, некоторые государственные служащие в 2021 году по ошибке представили декларацию по форме 230.00. Поскольку в текущем году обязательство по представлению такой декларации отсутствует, ее необходимо отозвать методом удаления.
В случае, если есть обязательство по представлению декларации при отзыве методом удаления нужно заново представить декларацию.
Методом изменения производится отзыв декларации, если не указан или неверно указан код валюты, неверно указан код налогового органа, налоговый период или вид налоговой отчетности.
Для отзыва ошибочной декларации необходимо представить в налоговый орган заявление – по месту своего регистрационного учета.
В случае отзыва методом изменения налоговой отчетности, в которой неверно указан код налогового органа, налоговое заявление представляется по месту представления такой отчетности.
Сведения об отзыве декларации можно посмотреть в «Электронных сервисах» мобильного приложения «e-Salyq Azamat». Бесплатное мобильное приложение «e-Salyq Azamat» можно скачать в «App Store» или «Play Market».
Необходимо отметить, что с начала года задекларировать свое имущество успели 269 510 человек. Из тех, кто уже представил декларации 171 682 человека воспользовались мобильным приложением «e-Salyq Azamat».
Напомним, что наступивший год станет началом первого этапа введения в стране всеобщего декларирования, сообщили в пресс-службе Комитета государственных доходов МФ РК.
Налоговым законодательством внедрение всеобщего декларирования определено в четыре этапа.
На первом этапе (с 1 января 2021 года) обязаны декларироваться:
— лица, занимающие ответственную государственную должность, и их супруги;
— лица, уполномоченные на выполнение государственных функций и приравненные к ним, а также их супруги;
— лица, на которых возложена обязанность по представлению в соответствии с Конституционным Законом Республики Казахстан «О выборах в Республики Казахстан» и Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции», «О банках и банковской деятельности в Республики Казахстан», «О страховой деятельности», «О рынке ценных бумаг».