нужен ли qr код для поездки на теплоходе по москве реке
Как система QR-кодов работала в Москве и почему ее отменили
В Благовещенске с 18 октября в ресторанах, барах и кафе планируют ввести пропускную систему. С 1 ноября новая мера распространится также на все спортивные клубы, фитнес-центры, кинотеатры, театры, музеи, библиотеки и других объекты массового скопления людей. Amur.life выяснил, как это работало, и почему их отменили.
Система QR-кодов работала в Москве всего три недели: с 28 июня по 19 июля. За три дня до запуска московская администрация запустила портал, куда можно было обратиться за получением QR-кода. Также код можно было получить на портале gosuslugi.ru, в мобильном приложении «Госуслуги. Стоп коронавирус», их в поликлиниках распечатывали на бумаге специальные инфоматы или выдавали в регистратуре, сообщает РБК.
Полученный QR-код рекомендовали сохранить в памяти смартфона или распечатать. На нем также указан срок действия (для вакцинированных он действителен год, для переболевших — 180 дней, для сдавших ПЦР-тест — 72 часа). Коды появляются в госуслугах автоматически после второго этапа вакцинации, а также на следующий день после выздоровления.
Без QR-кода нельзя было попасть во внутренние помещения заведений общепита и на массовые мероприятия численностью более 500 человек. Рестораны и кафе в этом случае обходились летними верандами, потом и к ним применили пропускную систему. Код не был нужен для посещения гостиничных ресторанов, если туда нет доступа никому, кроме постояльцев, а также офисных и студенческих столовых. Этой лазейкой пользовались многие командировочные. Было время, когда бумажные справки от врачей и поликлиник вместо QR-кодов не принимались. На работу по QR-кодам в Москве думали перевести магазины и общественный транспорт, заявляла столичная мэрия. Москву некоторые тогда назвали «электронным лагерем имени Собянина».
Отдельных условий и рекомендаций по получению QR-кода для тех, у кого есть противопоказания к прививке, власти Москвы не обозначили, поэтому доступ куда-либо для них был вообще закрыт. Действие кода приостанавливалось, если человек заболевал коронавирусом после его получения.
Введение QR-кодов вызвало возмущение жителей Москвы, из-за этого бизнес и сфера обслуживания, культуры оказалась почти парализована. По словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России, омбудсмена в сфере ресторанного бизнеса Москвы, владельца сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергея Миронова, выручка и посещаемость ресторанов и кафе в связи с введением системы QR-кодов снизились на 80%. Опыт продлился три недели, после чего мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что заболеваемость снизилась и пропускную систему отменили, сообщал «Интерфакс».
В настоящее время коды для посещения общественных мест уже введены более чем в десятке регионов. Среди них — Курганская, Ростовская, Самарская, Саратовская, Курская, Ульяновская и Свердловская области, а также Пермский край и Башкортостан. 9 октября QR-коды вводятся в Калининградской области, а с 10 октября — в Чувашии.
Частые вопросы по прогулкам
Клиенты часто задают нашим менеджерам одни и те же вопросы, касающиеся прогулок, поэтому мы решили собрать их в один раздел. Не поленитесь в него заглянуть. А все речные прогулки по Москве и Подмосковью вы найдете в специальном разделе нашего сайта.
Показать все вопросы
Нужно ли распечатывать билеты?
Распечатывать билеты необязательно, достаточно будет показать их с электронного носителя (телефон, планшет) администратору теплохода при посадке.
Цена на билет указана со скидкой или без нее?
Стоимость билетов, как на взрослые так и на детские билеты указана с учетом всех возможных скидок.
Можно ли приобрести билеты на причале?
К сожалению, мы не продаем билеты на причалах. Все билеты продаются через защищенную систему нашего сайта.
Можно ли забронировать билеты?
Билеты бронируются системой на время оформления и оплаты заказа (15-30 минут в зависимости от прогулки). Другие виды бронирования билетов не предусмотрены.
Нужно ли проходить регистрацию на Вашем сайте, чтобы купить билет?
При покупке билетов на сайте, регистрация не требуется.
Кому и где нужно показывать билеты и нужно ли обращаться в кассу?
Билеты нужно показать администратору теплохода при посадке на рейс, обращение в кассу не требуется.
Какие карты принимаются к оплате на Вашем сайте?
На нашем сайте принимаются все банковские карты международных платежных систем VISA, MAESTRO, Master Card, а также Российской платежной системы «МИР».
Можно ли на теплоход с животными?
Практически на всех теплоходах, посещение прогулок с животными запрещено. Более подробную информацию по данному вопросу, Вы можете уточнить у наших операторов.
Если на борту теплохода гид?
Экскурсионные программы с профессиональным гидом на борту теплохода, расписание и стоимость, Вы сможете найти в категории «Экскурсии на теплоходе с гидом»
Гарантирован ли отдельный столик на теплоходе?
Если Вы приобретаете билеты с питанием, то на борту теплохода, столик гарантирован, если же билеты приобретены без питания, то рассадка осуществляется при посадке, на доступные места.
Холодно/Жарко ли на борту теплохода?
Если Вы хотите совершить свою прогулку на верхней прогулочной палубе, то Вам будут предоставлены пледы. На нижних палубах, вне зависимости от погоды, при помощи современных кондиционеров, поддерживается комфортная температура.
Есть ли на теплоходе кафе/бар/ресторан?
На борту большинства теплоходов есть кафе-бар с широким выбором напитков и закусок. На некоторых теплоходах работают полноценные рестораны. Более точную информацию смотрите в описании прогулки.
За какое время нужно прийти на посадку?
Можно ли приносить свои напитки и питание на борт теплохода?
По правилам нашей компании, питание на борт теплохода проносить запрещено, на некоторых теплоходах допускается принести с собой алкогольные напитки с чеком из магазина. Как правило эта информация есть в описании прогулки. Более точную информацию по данному вопросу, Вы можете уточнить у наших операторов по телефону:+7-926-878-63-40.
Можно ли курить на теплоходе?
Все теплоходы оборудованы специально отведенным местом для курения, как правило, это место располагается в кормовой части судна.
Есть ли на борту туалет?
Все теплоходы оборудованы санузлами.
Можно ли взять с собой коляску/велосипед?
Да, Вы можете взять с собой коляску/велосипед на борт, наши сотрудники помогут Вам погрузить и разместить их.
Для решения данного вопроса Вам необходимо обратиться в банк, в котором обслуживается Ваша карта,
Что такое шлюзование?
Другие вопросы по речным прогулкам в Москве
Если я куплю билет у вас на сайте, то где и когда его можно будет забрать?
Вам не придется ехать за билетом. Он придет вам на электронную почту указанную при оплате.
Его не обязательно распечатывать, вы можете предъявить электронный билет с экрана мобильного устройства, планшета или ноутбука.
Если я покупаю билет с обедом или ужином я смогу заказать другие блюда?
На теплоходе работает бар в котором вам предложат разнообразное меню, но все заказанное уже не будет входить в стоимость билета и оплачивать это придется дополнительно.
Можно ли заказать прогулку на теплоходе?
Маршрут и расписание прогулок разрабатываются заранее и не предполагают индивидуального заказа. В рамках установленного расписания заказать прогулку и забронировать билеты заранее могут только организованные группы не менее 15 человек. Если вам нужен теплоход на 4 часа и более, мы можем предложить в качестве варианта аренду.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли приобрести билет через сайт?
Да, купить билет на круиз по Москве-реке можно прямо на нашем сайте, причем без регистрации. Для этого достаточно на понравившейся прогулке нажать кнопку «Купить билет». Перед вами появится форма для заказа – необходимо указать, сколько билетов вам требуется и свои контактные данные. После нажатия кнопки «Оплатить» введите номер банковской карты и код проверки ее подлинности, который находится на оборотной стороне (состоит из трех чисел). Спустя 5 минут, посмотрите свою электронную почту – там уже будет письмо с документом. Количество билетов, которые можно купить одновременно – 10 штук. Если нужно больше, то потребуется повторить вышеописанные действия. При приобретении билетов через наш сайт комиссионные и другие сборы не начисляются.
На причале также продаются билеты?
Да, но у них более высокая стоимость. Также возможно, что в киоске не будет нужного количества билетов, поскольку они быстро раскупаются. При этом довольно часто приходится стоять в очереди около 30-60 минут. Особенно, если вы хотите отправиться на прогулку по Москве-реке в праздничные или выходные дни. Поэтому советуем воспользоваться услугами нашего сайта.
Выгоднее покупать билет на пирсе или на вашем сайте?
Приобретая документы на речной круиз у нас, вы платите меньше. При формировании стоимости билетов, реализуемых на пирсе, учитывается зарплата кассиров, оплата аренды кассовой будки, реклама и др. Поэтому талоны на пирсе могут стоить в 2 раза дороже. Так что лучше приобретать их на нашем сайте.
Можно ли зарезервировать билеты?
На данный момент услуги резерва билетов на круиз по реке нет. Посетителям сайта предлагается купить билет сразу, заполнив соответствующую форму.
Какие способы оплаты билета доступны?
Чтобы оплатить билет в режиме онлайн, вы должны иметь банковскую карту VISA, MasterCard (в том числе Maestro), «Мир».
Почему нельзя одновременно приобрести 20 билетов?
Вы можете за один раз купить максимально 10 проездных документов. Если необходимо больше, нужно повторно заполнить форму и произвести оплату.
Стоимость билета указана из расчета на одного или двух человек?
Приобретая один билет, вы оплачиваете круиз на одного пассажира.
Как можно забрать купленный билет?
Оплатив проездной документ, вы получите его в электронном виде (PDF-формат). Он пересылается по электронной почте после оплаты.
Обязательно ли распечатывать проездной документ?
Поднимаясь на борт теплохода, вы можете предоставить кассиру распечатанную версию или показать билет непосредственно с экрана мобильного устройства (планшета, телефона).
Берется ли комиссия, если билет приобретается через интернет?
Нет. Сумма списанных средств с вашей банковской карты – это исключительно стоимость билетов.
Когда нужно быть на пирсе?
Пассажиры начинают подниматься на борт теплохода за 30 минут до отправления, за 5 минут до отплытия посадка завершается. Чтобы занять наиболее комфортные места на судне, советуем приезжать на причал пораньше.
Время, прописанное на сайте – это начало посадки или уже отплытие теплохода?
На сайте всегда указывается время, когда теплоход будет отправляться от причала.
Можно ли брать на прогулку свои напитки и еду?
В большинстве случаев пассажирам запрещается проносить на борт теплохода напитки и продукты. Однако есть прогулки, предусматривающие возможность распития алкогольных напитков, которые пассажиры взяли с собой (кроме пива). Проносить алкоголь на борт разрешается только при предоставлении чека из магазина. Чтобы не произошло недоразумений, советуем внимательно читать описание речной прогулки.
Если у меня маленький ребенок, могу я взять с собой коляску для него?
Конечно. Команда теплохода всегда окажет помощь пассажирам с маленькими детьми и погрузит коляску на борт. Так что малыш во время круиза будет чувствовать себя комфортно.
На борту теплохода имеется ресторан или кафе?
На многих судах, совершающих круизы по Москве-реке, имеется кухня, поэтому вы сможете покушать или выпить чай/кофе. Также в баре продается алкоголь.
Отдыхая большой группой людей, мы можем рассчитывать на индивидуальный столик или нам придется сидеть со всеми пассажирами?
На прогулке будет предложен столик для вашего количества гостей, вам не придется сидеть с другими пассажирами.
Могу ли я забронировать столик у окна?
Зарезервировать столик нельзя. Лучше придите на причал за полчаса до отплытия теплохода – так вы сможете выбрать для себя столик с наиболее удобным расположением.
Курение на теплоходе запрещено или нет?
На судне имеется специальное место, где разрешается курить – его можно найти на палубе для прогулок.
Будет ли мне холодно во время прогулки?
Закрытые палубы оснащены новейшим климатическим оборудованием, которое обеспечивает поддержание оптимальной температуры в помещении, поэтому вы не замерзните. Пассажирам, отдыхающим на свежем воздухе, предлагаются пледы.
На судне будет гид?
Не все круизы предполагают присутствие экскурсовода. Для этого необходимо покупать билет на экскурсионную прогулку по Москве-реке. Детальную информацию вы можете найти в описании речного круиза на сайте.
Оплатив билет, я не получил его на e-mail. Долго ли нужно ждать?
Проверьте, правильно ли проведен платеж: если списание средств с карты не произошло, повторите операцию. Посмотрите, не находится ли письмо с документом в папке «Спам». Также убедитесь, что вы точно указали свой e-mail. Если билет так и не получен, свяжитесь с нами по телефону, который есть на сайте. Не стоит беспокоиться! Если билет оплачен, мы разберемся, почему так произошло, и вы обязательно его получите.
Как найти причал, от которого отходит теплоход?
Внимательно читайте описание круиза – там написано, как доехать до нужного причала. Советуем заранее прочитать эту информацию, чтобы прибыть на пирс вовремя.
Как купить электронные билеты на речную прогулку в Москве? (подробная инструкция)
Нам часто (буквально по нескольку раз на день) задают вопрос, как купить электронный билет на речную прогулку, что для этого нужно. Чтобы сделать объяснения более наглядными публикуем подробную пошаговую инструкцию со скриншотами. На них показан весь процесс покупки билета онлайн, начиная с момента формирования заказа, до его оплаты. Покупка придет Вам на указанную электронную почту.
Как правильно оформить и оплатить билеты на сайте речныебилеты.москва?
1. Выбор даты и времени прогулки
После того, как нужная прогулка выбрана, нажмите на кнопку «Купить билет». Если Вы совершаете покупку с главной страницы сайта, то кнопка расположена здесь:
Если вы совершаете покупку непосредственно со страницы прогулки, то здесь:
В открывшемся виджете (окне системы), нужно будет выбрать дату и время прогулки. Они написаны непосредственно на кнопке. Нажмите на ту, которая нужна Вам.
2. Тип и количество билетов
Дальше система предложит Вам выбрать категорию и количество билетов. В зависимости от прогулки, категории билетов (взрослый, детский, взрослый с питанием, Сет №1 и т.д.) могут меняться и отличаться от категорий на фото. При помощи кнопок «+» и «-» установите нужное количество билетов в каждой категории.
В нижней части виджета (после выбора количества билетов) появится итоговая сумма покупки и кнопка «Купить». Если их нет, значит во всех предложенных категориях у Вас стоит количество «0».
После того, как Вы нажали на кнопку «Купить», система бронирует за Вами выбранное количество билетов на время оформления и оплаты заказа.
3. Оформление заказа
Следующий шаг – заполнение ваших персональных данных. В открывшемся окне вам потребуется заполнить поля показанные стрелками:
Еще раз ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВВЕДЕННЫХ ДАННЫХ, особенно если Вы оформляете заказ с мобильного устройства. Нажмите кнопку «Продолжить».
Обратите внимание на срок действия заказа. Если Вы не успеете оплатить заказ, до указанного времени он аннулируется и Вам придется создавать новый. Нажмите кнопку «Перейти к оплате».
4. Оплата электронных билетов
Мы принимаем оплату картами любых банков. Весь процесс оплаты проходит через защищенное соединение.
Внимательно укажите необходимые данные:
Нажмите кнопку «Оплатить».
Если оплата проведена успешно, то на указанный Вами в заказе электронный адрес придет чек (подтверждение оплаты). ЧЕК НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВХОДНЫМ БИЛЕТОМ.
Билеты придут Вам на указанный адрес электронной почты следующим письмом в виде вложенного файла в формате PDF. Так же после оплаты Вы сможете скачать билеты на устройство.
Получены ответы на самые частые вопросы о QR-кодах в Подмосковье
Новые ограничения, принимаемые для сокращения распространения коронавируса, введены на территории Московской области с 28 июня. Побывать в зоопарке или потанцевать в ночном клубе уже нельзя. Однако для посетителей будут открыты летние веранды ресторанов и кафе, где можно расположиться даже без предъявления QR-кодов, главное — соблюдать дистанцию.
Фото: Ирина Жарковская
Напомним, в минувший четверг, 24 июня, в Московской области введены ограничения на все массовые мероприятия, которые предусматривают 500 гостей на открытом воздухе и 50 участников — в помещении. Однако уже с понедельника это ограничение не распространяется на зрителей, которые прошли вакцинацию или переболели коронавирусом меньше полугода назад. А вот бары и дискотеки в ночное время по-прежнему закрыты для всех. Заселиться в гостиницу более чем на трое суток без отрицательного теста на ковид тоже нельзя.
Новые правила появились вчера, 28 июня. Пользоваться услугами общественного питания «под крышей» впредь могут только вакцинированные или недавно переболевшие.
А с 15 июля только те водители, кто уже успел получить сертификат о вакцинации, будут допущены агрегаторами к работе. Напомним, наличие защиты от коронавируса можно подтвердить QR-кодом, полученным через портал Госуслуг. Кстати, больше всего вопросов у людей именно про эти коды. Как получить, почему не пришел, какие «двери» открывает. «МК» решил составить подборку самых часто задаваемых вопросов и сразу на них ответить.
Фото: пресс-служба правительства МО
1. Как быть тем, кому не пришел электронный сертификат и QR-код после второй прививки?
— Сертификат о вакцинации от COVID-19 после введения второго компонента вакцины появится в личном кабинете на федеральном портале Госуслуг. Если у вас возникли сложности, необходимо оставить обращение на портале Госуслуг или обратиться в медицинскую организацию, где была проведена вакцинация вторым компонентом.
2. Будут ли в Московской области прививать инвалидов на дому?
— Для вакцинации маломобильных граждан на дому необходимо вызвать медицинского специалиста из поликлиники по месту прикрепления.
3. Как быть людям с антителами, но без QR-кода?
— Если вы официально переболели COVID-19 менее 6 месяцев назад, в вашем личном кабинете на портале Госуслуг должен появиться соответствующий сертификат с QR-кодом. Он действителен полгода с момента выздоровления. Вакцинацию от COVID-19 рекомендуется пройти всем, кто переболел более полугода назад, независимо от количества антител.
4. Какое количество антител должно быть, чтобы можно было не прививаться?
— Некорректно обозначать пороговое значение антител, при котором человек гарантированно не заболеет COVID-19. Все очень индивидуально. Поэтому только вакцинация помогает поддерживать высокий уровень антител, что позволяет свести к минимуму вероятность заболевания, а в случае инфицирования болезнь будет протекать в легкой форме.
5. Если у жителя МО нет аккаунта на портале Госуслуг и он не сможет получить QR-код, будет ли действителен сертификат о получении вакцины?
— Для получения сертификата с QR-кодом необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг. Другие документы не имеют официального статуса, которые подтверждают прохождение вакцинации.
6. Если человек не привился, пустят ли его в самолет и поезд?
— На данный момент ограничений на пользование общественным транспортом и пригородными поездами на территории Московской области нет.
7. Можно ли гулять жителям в подмосковных парках?
— Посещение парков с соблюдением социальной дистанции остается открытым.
Для посещения летних открытых веранд в Подмосковье QR-код не требуется. Фото: пресс-служба правительства МО
8. Можно ли посетить ресторан, если жителем МО сделана одна часть прививки?
— Рестораны и кафе могут посещать жители, прошедшие полный курс вакцинации или переболевшие COVID-19 в течение последних 6 месяцев и имеющие соответствующий сертификат с QR-кодом.
9. Для чего нужен QR-код?
— QR-код с подтверждением о том, что человек прошел вакцинацию или переболел менее 6 месяцев назад, позволит с 28 июня посещать кафе, бары, рестораны, фудкорты, а также проводить отдых в домах отдыха и санаториях на территории Подмосковья. Основным документом для этого является QR-код, который приходит в личный кабинет на портале Госуслуг, и документ, удостоверяющий личность, чтобы была возможность проверить, что сертификат принадлежит данному человеку.
Напомним, что летние веранды в Подмосковье можно посещать без дополнительных ограничений. Ни взрослым, ни детям не требуется предъявлять QR-код. Однако необходимо помнить о соблюдении социальной дистанции.
10. Как используется QR-код?
— QR-код предъявляется сотруднику в электронном или бумажном виде при входе в заведение. Сотрудник заведения отсканирует QR-код с помощью смартфона и сверит его с вашим документом, удостоверяющим личность.
11. Как и где его получить?
— QR-код придет в личный кабинет на портале Госуслуг, если вы:
а) прошли вакцинацию двумя компонентами любой из зарегистрированных в России вакцин;
б) официально переболели COVID-19 менее 6 месяцев назад.
В обоих случаях QR-код появится в личном кабинете автоматически, если у пользователя подтвержденная учетная запись. Подробнее о том, как это сделать, читайте здесь (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/c-1/2)
12. Если я привился за границей иностранной вакциной, смогу ли я получить QR-код?
— Нет. На данный момент QR-код можно получить только после прохождения вакцинации в России любой из вакцин, зарегистрированных в РФ.
13. Если у меня нет личного кабинета на портале Госуслуг, как я могу получить QR-код?
— Вы можете самостоятельно зарегистрироваться на портале Госуслуг. Если это технически невозможно, вы можете обратиться в МФЦ. Сотрудники помогут вам создать учетную запись и получить QR-код.
14. Как быть тем, у кого нет смартфона или возможности воспользоваться Интернетом?
— Необходимо обратиться в МФЦ. Сотрудник поможет вам распечатать QR-код из вашего личного кабинета на портале Госуслуг.
15. Если у меня есть вид на жительство в РФ и я привился в Московской области, могу ли я получить QR-код?
— Да, для этого вам необходимо завести учетную запись на портале Госуслуг.
16. Что делать, если у меня возникли проблемы с получением QR-кода?
— Необходимо проверить корректность введенных данных в вашей учетной записи на портале Госуслуг. Если данные введены корректно, следует убедиться, что аккаунт подтвержден (как его подтвердить, см. вопрос 3). Если данные корректны, учетная запись подтверждена, а QR-код все равно не приходит, следует оставить обращение на портале Госуслуг.
17. Кому QR-код сейчас не требуется?
— Детям до 18 лет не требуется оформление QR-кодов.
18. Будет ли QR-код по медотводам?
— Нет. Медицинский отвод от вакцинации не предполагает наличия сертификата с QR-кодом.
19. Если я переболел бессимптомно и не обращался к врачу, как мне получить QR-код?
— Никак. Если вас нет в реестре переболевших COVID-19, вы его не получите.
Постепенно QR-коды становятся нашим пропуском в прежнюю доковидную жизнь. Они фактически погружают вас в ту безопасную среду, где встреча с коварным вирусом практически невозможна. Прививка пока остается единственным действенным методом защиты от серьезных последствий заболевания. И теперь это уже личное дело каждого, остаться в зоне риска или перепрыгнуть на островок безопасности.