образец доп соглашение на ретро бонус

Что такое и для чего нужны ретро-бонусы в торговле?

Торговля подчиняется законам рынка, а рынок – фактор динамичный, живой и постоянно меняющийся. Поэтому для ведения бизнеса в торговой сфере нужны дополнительные рычаги для повышения эффективности и стабильности рыночных процессов.

Одним из таких инструментов взаимодействия производителей, поставщиков и продавцов является система ретро-бонусов, широко распространенная на Западе и постепенно приживающаяся у нас.

Рассмотрим особенности отечественного применения ретроспективной скидки, тонкости ее налогового и бухгалтерского учета, а также правила оформления, познакомим с последними законодательными новшествами в этой области.

Смысл ретро-бонусов

Любая широкая торговая деятельность основана на взаимовыгодном сотрудничестве трех ключевых участников:

Вопрос: Как определить минимальную цену на алкогольную продукцию, в том числе при выплате ретро-бонуса хозяйствующему субъекту при приобретении определенного количества продовольственных товаров?
Посмотреть ответ

Каждый участник этой цепочки максимально заинтересован в «присутствии» на рынке, то есть осуществлении влияния, установлении выгодных условий. Поэтому инструмент, который обеспечивает выгоду в равной мере для всех участников, будет эффективным и востребованным, увеличит производительность и эффективность бизнеса.

Производителям выгодно, чтобы их продукция была востребована у дистрибьюторов, поставщики хотят, чтобы товар по выгодным ценам закупали продавцы, а те, в свою очередь, стремятся к выгодной реализации. Если последнее удалось, то в выгоде остается каждый участник.

Поэтому и была придумана система ретроспективных скидок на товар, или в обиходе ретро-бонусов или рибейта.

Продавец смог реализовать достаточное количество товара или выручить за него определенную сумму, значит, имеет право на возврат части средств, получение дополнительного товара, оказание бесплатной услуги, предоставление скидки.

Бонусная премия предоставляется «сверху вниз» – производителями для поставщиков либо дистрибьюторами для розничных распространителей. Таким образом, дистрибьюторы могут оказаться в положении как получающих, так и предоставляющих ретро-бонусы.

СПРАВКА! Слово «бонус» в переводе с латыни «хороший», «заслужить», в сфере маркетологии этот термин обозначает поощрительную премию, надбавку, вознаграждение сверх ожидаемого. Ретроспективная скидка на товар в России чаще называется «ретро-бонус», а в западной практике более употребительно английское слово «рибейт», обозначающее скидку или уступку.

Функции ретро-бонусов

Любой бонус в своей основе несет поощрительный и стимулирующий характер. Что касается ретро-бонусов в торговле, то основные цели их применения таковы:

За что могут предоставить ретро-бонус

Условия предоставления рибейта всегда должны оговариваться при заключении договора, поскольку они могут очень сильно отличаться. Система ретроспективных скидок за товар – гибкая система, позволяющая найти оптимальный вариант реализации в каждом конкретном случае. Чаще всего условия, на которых дистрибьюторы или продавцы могут рассчитывать на бонусы, опираются на выполнение или перевыполнение таких обязательств:

Виды ретро-бонусного вознаграждения

Честно заработанный поставщиком или реализатором розничных сетей ретро-бонус может быть получен в разной форме, заранее зафиксированной в тексте заключенного договора или дополнительных финансовых соглашений.

Принято несколько основных вариантов предоставления ретро-бонусов:

ВАЖНО! Чтобы избежать риска неприятностей с налоговой, размер любого ретро-бонуса не должен превышать 10% от суммы или объема сделки.

Документальное оформление рибейта

Как указывалось выше, ретро-бонусная скидка в торговле обязательно регламентируется нормативными документами. Главным актом, регулирующим «бонусные» взаимоотношения, является договор или дополнительное торговое соглашение о ретро-бонусах. Ключевые моменты, которые необходимо предусмотреть в этом документе:

К СВЕДЕНИЮ! Для уменьшения возможных налоговых и партнерских рисков рекомендуется подробно перечислять группы товаров, подпадающих под ретроспективную скидку, или их наименования, правильно употреблять единицы измерения товара (литраж, единица фасовки, вес, поштучно и т.п.), а также подробно описать сам механизм ретро-бонуса.

Ретро-бонусы: налоговый и бухгалтерский учет

Налогообложение по рибейту зависит от нескольких факторов.

В бухгалтерском учете ретро-бонусы могут быть отражены разными способами:

Новшество в ретро-бонусной системе от российских законодателей

24 июня 2016 года Госдума приняла, а 29 июня Совет Федерации одобрил поправки к Закону о торговле «О внесении изменений в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». В рамках этого закона вдвое снижен максимальный размер ретро-бонусов (с 10% до 5%), есть изменения и в сроках предоставления отсрочки. Пересмотрены и размеры административных штрафов за нарушение обязательств.

Последствия введения новой нормы закона пока непредсказуемы, общественностью, поставщиками и продавцами он принят неоднозначно.

Источник

Договор поставки с условием выплаты ретробонусов

поставки с условием выплаты ретробонусов

г. [место заключения договора] [число, месяц, год]

[Полное наименование организации] в лице [Ф. И. О., должность], действующего на основании [Устава, положения, доверенности], именуемое в дальнейшем Поставщик, с одной стороны, и [полное наименование организации] в лице [Ф. И. О., должность], действующего на основании [Устава, положения, доверенности], именуемое в дальнейшем Покупатель, с другой стороны, а вместе именуемые Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Поставщик обязуется передать Покупателю Товар в обусловленные настоящим договором сроки, а Покупатель обязуется принять и оплатить их.

1.2. Ассортимент и количество Товаров определяется в спецификации, которая согласовывается Сторонами и является приложением и неотъемлемой частью настоящего договора.

1.3. Получателем Товаров является [покупатель/иное лицо].

2. Качество, маркировка товара

2.1. Поставляемый Товар по своему качеству должен соответствовать [наименование ГОСТов, ОСТа, технических условий, технических образцов, описаний], утвержденных [наименование органа, утвердившего ТУ, ТО, дата утверждения].

2.2. Товар должен иметь маркировку и содержать информацию в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а также сопровождаться документами, предусмотренными законодательством РФ для реализации Товара, в том числе подтверждающими качество Товара.

2.3. Поставщик гарантирует, что поставленный Товар соответствует установленным настоящим договором и приложениям к нему, являющихся его неотъемлемой частью, требованиям в течение срока годности (срока реализации), гарантийного срока. Гарантийный срок исчисляется с момента реализации (продажи) Товара Покупателем потребителю.

2.4. При любых изменениях в документации, подтверждающей качество и маркировку Товара, в том числе при изменении или добавлении штрих-кода, Поставщик обязуется сообщить о таких изменениях Покупателю не позднее чем за [значение] дней до поставки Товара путем предоставления соответствующих документов.

3. Периоды и порядок поставки товара

3.1. Товар поставляется в течение срока действия настоящего договора отдельными партиями.

3.3. График поставки Товара: [декадный, суточный, часовой и т. п.].

3.4. Досрочная поставка Товара может производиться с согласия Покупателя. Товар, поставленный досрочно и принятый получателем, засчитывается в счет количества Товара, подлежащего поставке в следующем периоде.

3.5. Поставка Товара осуществляется путем отгрузки (передачи) получателю, указанному в настоящем договоре.

3.6. Доставка Товара осуществляется Поставщиком путем отгрузки их [указать вид транспорта].

4. Права и обязанности сторон

4.1. Поставщик обязан:

4.1.1. Поставить Покупателю Товар надлежащего качества, в надлежащей упаковке на условиях настоящего договора.

4.1.2. Обеспечить участие своего представителя в приемке Товара.

4.1.3. Одновременно с поставкой Товара передать Покупателю необходимую документацию.

4.1.4. Передать Покупателю Товар свободным от прав третьих лиц.

4.1.5. При возникновении недостатков Товара устранить их в течение [значение] с момента принятия Товара, составления акта и передачи акта Поставщику.

4.1.6. При наступлении гарантийных случаев устранять недостатки в соответствии с условиями настоящего договора.

4.1.7. Извещать Покупателя обо всех обстоятельствах, затрудняющих или делающих невозможным исполнение своих обязательств по настоящему договору в течение [значение] с момента их возникновения.

4.1.8. Выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим договором.

4.2. Поставщик вправе:

4.2.1. Требовать обеспечения своевременной приемки поставленного Товара и подписания документов в установленные сроки.

4.2.2. Требовать оплаты штрафных санкций в соответствии с условиями настоящего договора.

4.3. Покупатель обязан:

4.3.1. Обеспечить своевременную приемку поставленных Товаров.

4.3.2. Произвести оплату Товара в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим договором.

4.3.3. После приемки Товара подписать сопроводительные документы и передать один экземпляр представителю Поставщика.

4.3.4. Уведомлять Поставщика о приостановлении, уменьшении или прекращении финансирования договора для согласования новых сроков и других условий поставки Товаров.

4.3.5. Выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим договором.

4.4. Получатель вправе:

4.4.1. Требовать передачи Товара в соответствии с условиями настоящего договора и сопроводительными документами в установленный срок.

4.4.2. Для проверки соответствия качества поставляемого Товара требованиям, установленным договором, привлекать независимых экспертов.

4.4.3. Незамедлительно письменно уведомлять Поставщика о выявленных недостатках при приёмке Товара либо при наступлении гарантийных случаев.

4.4.4. Требовать оплаты штрафных санкций в соответствии с условиями настоящего договора.

4.4.5. Полностью или частично отказаться от Товаров, поставка которых предусмотрена настоящим договором, при условии возмещения Поставщику убытков, причиненных таким отказом.

4.4.6. Запрашивать у Поставщика любую относящуюся к предмету договора документацию и информацию.

5. Переход рисков, связанных с товаром

5.1. Поставщик несет все риски, потери или повреждения Товара до момента его поставки Получателю.

5.2. Получатель несет все риски, потери или повреждения Товара с момента его получения.

6. Цена и порядок расчетов

6.1. Покупатель оплачивает поставляемый ему Поставщиком Товар по ценам, указанным в спецификации.

6.2. Оплата производится в безналичном порядке за каждую партию Товара отдельно в течение [значение] дней с момента получения счета-фактуры.

6.3. В случае, если поставка Товара будет осуществляться отдельными частями, входящими в комплект, его оплата будет производиться после отгрузки последней части, входящей в комплект.

Выплата ретробонусов производится на основании расчета и счета в течение [значение] дней с момента получения счета. Расчет считается принятым Поставщиком при условии отсутствия возражений.

7. Ответственность сторон

7.1. В случае существенного нарушения требований к качеству Товара Поставщик обязан по выбору Покупателя вернуть ему уплаченную за Товар сумму или заменить Товар ненадлежащего качества Товаром, соответствующим договору.

7.2. За недопоставку или просрочку поставки Товара Поставщик уплачивает Покупателю неустойку в размере [значение] % от стоимости всей партии Товара за каждый день просрочки до фактического исполнения обязательства.

7.3. За несвоевременную оплату переданного в соответствии с настоящим договором Товара Покупатель уплачивает Поставщику неустойку в размере [значение] % от суммы задолженности за каждый день просрочки.

8. Действия настоящего договора

8.1. Настоящий договор вступает в действие с [число, месяц, год] по [число, месяц, год]. Договор может быть пролонгирован по согласованию Сторон.

8.2. Все документы, спецификации, приложения и дополнения, принимаемые во исполнение настоящего договора, действительны и являются неотъемлемой частью настоящего договора при подписании их Сторонами.

9. Порядок изменения и расторжения настоящего договора

9.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь в случаях оформления в письменном виде и подписания обеими Сторонами.

Сторона направляет проект изменений в настоящий договор в виде дополнительного соглашения к договору, другая Сторона обязана рассмотреть представленный проект изменений и в течение [значение] дней с момента получения направляет подписанный экземпляр дополнительного соглашения либо мотивированный отказ от внесения представленных изменений.

9.2. Настоящий договор прекращает свое действие по окончании его срока, а также может быть расторгнут досрочно:

— по письменному соглашению сторон;

— в одностороннем порядке при отказе одной из Сторон от настоящего договора в случаях, когда возможность такого отказа предусмотрена законом или настоящим договором;

— в иных случаях, предусмотренных законом или соглашением Сторон.

9.3. В случае, если одна из Сторон возражает против досрочного расторжения настоящего договора, расторжение договора осуществляется в судебном порядке с соблюдением правил о подсудности, установленных п. 10.1 настоящего договора.

10. Особые условия. Форс-мажор

10.1. Споры, возникающие между Сторонами при заключении, исполнении, прекращении договора, подлежат мирному урегулированию Сторонами. При недостижении согласия любая из Сторон вправе обратиться в арбитражный суд.

10.2. По вопросам, не урегулированным настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством.

10.3. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если наступили обстоятельства непреодолимой силы (пожар, наводнение, землетрясение, существенное изменение законодательства) и если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего договора.

10.4. Сторона, на территории которой случились обстоятельства непреодолимой силы, обязана в течение [значение] дней со дня прекращения обстоятельств бедствий известить другую Сторону о характере непреодолимой силы, степени разрушения и их влиянии на исполнение настоящего договора в письменной форме.

10.5. Если другая Сторона заявит претензию по этому поводу, то Сторона, подвергающаяся действию обстоятельств непреодолимой силы, освобождается от ответственности по свидетельству, выданному Торговой палатой.

11.1. Настоящий договор составлен на русском языке в 2-х подлинных экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

11.2. После подписания настоящего договора все предварительные переговоры по нему, переписка, предварительные соглашения и протоколы о намерениях по вопросам, так или иначе касающимся настоящего договора, теряют юридическую силу.

11.3. Стороны обязуются при исполнении настоящего договора не сводить сотрудничество к соблюдению только содержащихся в настоящем договоре требований, поддерживать деловые контакты и принимать все необходимые меры для обеспечения эффективности и развития их коммерческих связей.

Источник

Допсоглашение о выплате бонуса или скидки избавит от проблем с НДС и налогом на прибыль

«Российский налоговый курьер», 2015, N 23

В допсоглашении прописывают условия предоставления скидки.

В каком случае покупатель начисляет на бонус НДС.

Чем подтвердить порядок расчета бонуса.

Простимулировать постоянного контрагента можно, в том числе скидками или бонусами. То есть вознаграждением покупателю в случае выполнения определенных условий сделки или отдельного соглашения (Письмо ФНС России от 01.04.2010 N 3-0-06/63).

Если первоначальный договор не содержит условия о выплате такого бонуса, условие о премировании покупателя закрепляют в дополнительном соглашении (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.09.2015 N Ф05-12613/2015). Рассмотрим, что указать в допсоглашении, чтобы избежать рисков по налогу на прибыль и НДС (образец дополнительного соглашения к договору поставки, содержащий условие о выплате покупателю бонуса, приведен ниже).

1. Ссылка в допсоглашении на ранее заключенный договор идентифицирует сделку и исключит претензии по налогу на прибыль

Поставщик учитывает сумму бонуса в расходах только в том случае, если выплата бонуса предусмотрена договором (Письма Минфина России от 17.08.2012 N 03-03-06/1/414, от 31.07.2012 N 03-03-06/1/372 и от 20.03.2012 N 03-03-06/1/132). Значит, в допсоглашении, где закреплено условие о премировании покупателя, необходимо сделать ссылку на основной договор.

2. Описание в допсоглашении условий выплаты бонусов позволит поставщику учесть сумму премии в налоговых расходах

Для того чтобы компания смогла учесть затраты на предоставленный контрагенту бонус во внереализационных расходах, должны одновременно выполняться два условия (пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ):

Так, в одном из дел суд установил, что в договорах, заключенных с покупателями-дистрибьюторами, отсутствуют условия предоставления скидок. Скидки поставщик выплатил, несмотря на то что покупатели не выполнили определенные условия договоров. В результате суд согласился с налоговиками в том, что поставщик не вправе был учитывать при налогообложении прибыли выплаченные покупателям бонусы (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28.11.2014 N Ф05-13640/2014, оставлено в силе Определением Верховного Суда РФ от 20.03.2015 N 305-КГ15-816).

3. Указание в допсоглашении на то, что скидка не изменяет цену товара, поможет покупателю не включать бонус в базу по НДС

Скидка, которая не изменяет цену товара, не облагается НДС у покупателя (Письма Минфина России от 16.07.2010 N 03-01-10/2-62, от 23.04.2010 N 03-07-11/138 и от 26.07.2007 N 03-07-15/112). Поэтому, чтобы избежать риска доначисления НДС, покупателю целесообразно проконтролировать условия предоставления скидок в дополнительном соглашении.

Кроме того, важно, чтобы дополнительное соглашение не вносило в договор поставки элементы других договоров (например, договора возмездного оказания услуг). Если проверяющие установят, что премию или бонус поставщик выплачивает покупателю именно в связи с выполнением определенных работ или оказанием услуг, они доначислят последнему НДС (Письма Минфина России от 07.09.2012 N 03-07-11/364, от 06.09.2012 N 03-07-11/356, от 31.08.2012 N 03-07-11/342 и от 03.09.2012 N 03-07-15/120, доведено до сведения инспекторов на местах Письмом ФНС России от 18.09.2012 N ЕД-4-3/15464@).

4. Условие в допсоглашении о предоставлении скидки с изменением цены товара повлияет на порядок учета скидки в расходах поставщика

Если поставщик выплачивает покупателю бонус, который представляет собой изменение цены товара, то такую скидку поставщик не вправе относить к внереализационным расходам (пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ и Письмо Минфина России от 23.06.2010 N 03-07-11/267). В этом случае поставщик корректирует свои налоговые обязательства (Письма Минфина России от 22.05.2015 N 03-03-06/1/29540 и УФНС России по г. Москве от 25.05.2012 N 16-15/046114@).

При этом уточненная налоговая декларация не подается. Поскольку уменьшение цены проданных товаров привело к ошибочному завышению налоговой базы. А значит, налоговой недоимки нет (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Кроме того, покупателю, получившему бонус в виде изменения цены на товар, придется восстановить часть ранее принятого к вычету «входного» НДС (пп. 4 п. 3 ст. 170 НК РФ, Письма Минфина России от 03.09.2012 N 03-07-15/120 и от 31.05.2012 N 03-07-11/163).

5. В допсоглашении целесообразно указать перечень документов, которые подтверждают порядок расчета бонуса и условия его предоставления

Это может быть уведомление о расчете бонуса, акт сверки расчетов, протокол, отчет или любой иной первичный документ, подписанный обеими сторонами. Любой из этих документов организация разрабатывает самостоятельно с учетом требований к оформлению первичных документов (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Так, в одном из дел суд поддержал налоговиков, исключивших из состава налоговых расходов поставщика суммы премий покупателю. Компания не представила расчет премий исходя из конкретных позиций товарных групп. Поставщик сослался на маркетинговую политику, по условиям которой премии покупателям предоставлялись в целях увеличения объема продаж и получения прибыли.

Примечание. Премию нельзя учесть в расходах без расчета исходя из конкретных позиций товарных групп.

Но переданный в инспекцию суммовой расчет премии не позволял определить, как премия стимулирует увеличение объема закупаемой продукции. Более того, инспекторы не получили от проверяемой компании заявки и заказы покупателя, подтверждающие количество, ассортимент и цены товара, в отношении которого предоставлены премии (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.02.2014 N А33-4337/2013).

Читайте на e.rnk.ru. Еще больше полезных материалов

Скидку на товар продавец может предоставить как до совершения сделки, так и постфактум. Различные условия договора влияют не только на порядок начисления НДС и учета по налогу на прибыль, но и на бухгалтерские записи.

Так, если бонус причитается покупателю в следующем периоде, продавец делает следующие бухгалтерские проводки:

Источник

Что такое ретро-бонус в торговле: как оформить и рассчитать

образец доп соглашение на ретро бонус. Смотреть фото образец доп соглашение на ретро бонус. Смотреть картинку образец доп соглашение на ретро бонус. Картинка про образец доп соглашение на ретро бонус. Фото образец доп соглашение на ретро бонус

Здравствуйте! В этой статье расскажем о ретро-бонусах.

Сегодня вы узнаете:

Содержание

Мотивация – важнейший фактор для успешного развития вашего бизнеса. Производители любой продукции могут стимулировать рост продаж за счет вознаграждения для своих дилеров и дистрибьюторов. В нашей стране это называется ретро-бонус. Сегодня поговорим о том, для чего используется этот инструмент и как его рассчитать.

Что такое ретро-бонус

Говоря простыми словами, ретро-бонус – это премия стимулирующего характера, которую поставщики товаров выплачивают своим дистрибьюторам, если выполнен определенный план по продажам. В торговле это выглядит так: бонусы выплачиваются за определенное количество реализованных или закупленных товаров.

Такая система мотивирует всех начиная от производителя и заканчивая потребителями товаров.

Задачи

Основная задача ретро-бонусов состоит в том, чтобы поощрить и мотивировать к взаимоотношениям постоянного характера: приобретению товаров, пользованию услугами и так далее.

На каких условиях предоставляется

Когда начисляют бонусы

Начисление может быть произведено в несколько моментов:

Какие бывают ретро-бонусы

Различают три типа бонусов:

Как оформить юридически

Выплата ретро-бонусов – вид отношений, которые возникают между двумя сторонами. У каждой из сторон есть обязательства. Поэтому и важно оформить эти отношения правильно.

Так как бонусы – это вознаграждение, то правильнее будет, чтобы упростить учет, не осуществлять привязку этих выплат к основному договору купли-продажи. Лучше все-таки оформлять это в качестве отдельного договора.

Договор о ретро-бонусе

Это ключевой документ, в нем зафиксированы обязанности сторон, а также алгоритм взаимодействия.

В нем должны быть приведены следующие формулировки:

Кроме этого, в договор включают подпункты, имеющие серьезное значение:

Соглашение о ретро-бонусе

В некоторых ситуациях этот документ дублирует основной договор. Отличие соглашения и договора заключается в том, что оно может носить устный характер. Также оно может дополнять заключенный ранее договор.

Расчеты ретро-бонуса

Буквально в прошлом году размер вознаграждения, которое выплачивается в виде ретро-бонуса составлял до 10%. В настоящее время по решению Правительства РФ показатель уменьшен до 5%. Также соответствующие поправки внесены в законодательство на федеральном уровне.

Если заключенный договор новым условиям не соответствует, то с января текущего года он утратил свою силу.

Что касается формулы расчета, то выглядит она следующим образом:

Вознаграждение за приобретение определенного объема товара + компенсация за определенные услуги = ретро-бонус.

Услугами, включенными в сумму бонуса, могут быть:

В расчет не входит НДС, который предъявляется ритейлеру, а также акцизы, если товар подакцизный.

Пример. По условиям договора у поставщика закупают товар на 5 млн. рублей. В общей сложности на услуги по логистике, работам с товаром, мы потратили 150 000 рублей. В этой ситуации максимальный размер бонуса может быть 250 000 рублей. Это 5% от 5 млн. рублей. За услуги компенсируется 200 000, за товар – 50 000.

Товары как бонус

Мы уже отмечали, что это самый часто встречающийся вид бонусов. Обычно в этом случае товары поставляют, не требуя оплаты. Но в данной ситуации возникают налоговые обязательства по НДС у того, кто товары произвел или продал, а также по валовому доходу у того, кто их получил.

Чтобы избежать проблем, нужно поступить следующим образом:

Бонус как % от объема товара

Если бонус планируется выплачивать в подобном виде, то все условия по его начислению должны быть прописаны в договоре. При этом специалисты по бухгалтерии очень настороженно относятся к таким договорам.

В договоре сразу упоминается, что цена товара включает в себя бонус, который будет выплачен, как только определенный объем покупок будет достигнут. Также предусматривается уведомление и согласование сторонами того момента, когда бонусы начнут начисляться.

Уведомление подписывается двумя сторонами, это означает, что согласована сумма бонуса и дата его выплаты.

Как оформить в бухгалтерском и налоговом учете

Оформление ретро-бонусов в бухгалтерской отчетности в настоящее время провоцирует серьезные споры между всеми участниками рынка. Даже специалисты по бухгалтерии отмечают, что вести учет этих операций сложно. Самым распространенным вопросом является процедура уплаты НДС с тех бонусов, которые получил дистрибьютор.

Бывает, что поставщики ведут расчет бонусов, сразу увеличивая их на % НДС. Но такое условие вызывает просто бурю недовольства – вернуть деньги в таком количестве поставщики просто не могут.

Как говорят эксперты, процедура налогообложения бонусов будет зависеть и от того, какой конкретно товар поставляется – продовольственной группы или непродовольственной.

Если продукты пищевые, то есть некоторые ограничения. К примеру, согласно законам РФ, если товар продовольственный и в его цену уже входит НДС, то бонус высчитывают, ориентируясь на стоимость с НДС.

Ретро-бонус и уменьшение цены

Несмотря на тот факт, что ретро-бонус оформляется договором с ценами на товары, которые предоставляются получателю сразу же. Бывают ситуации, когда они могут быть подвергнуты пересмотру.

Пример. Это может произойти, если сделку заключили во время налогового периода, а скидку сделали на тот товар, который будет отгружен по прошествии этого времени.

Но прежде чем использовать такой вариант бонусов, нужно разобраться, какие тонкости есть в бухгалтерском оформлении этой скидки. Может быть, стоит даже проконсультироваться со специалистами по этому вопросу.

В бухучете такую скидку оформляют используя отрицательную счет-фактуру. Эта процедура полностью легальна еще с 2011 года.

Механизм здесь простой: продавец составляет корректировочную счет-фактуру. Затем получателя бонуса уведомляет о том, что цена снижена. А получатель дает на это свое согласие в письменном виде.

Только если оба этих условия выполнены, продавец может оформить эту скидку как вид бонуса.

Варианты отражения в бухучете

Самым часто применяемым вариантом считают тот, когда ретро-бонусы вносятся в себестоимость товара либо на финансовый результат, полученный предприятием. Другие поставщики, наоборот, относят бонусы на прочие расходы компании, а данные об операциях по выплате отражают на спецсчетах, используя бухгалтерские проводки.

Заключение

Ретро-бонус – инструмент, который способен открыть обширные перспективы перед поставщиками товаров и теми, кто эти товары производит. Мотивация – это серьезный фактор, а ожидание мотивации вообще способно творить чудеса. Но будьте максимально внимательны при оформлении документов и отчетности по ретро-бонусам.

Если будет допущена малейшая ошибка, это может повлечь за собой проблемы с законодательством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *