офисный дресс код для женщин длина юбки
Юбка до середины колена уже неактуальна: деловой дресс-код для женщин любого возраста и ошибки рабочего гардероба
После атаки COVID-19 сегодня мы постепенно возвращаемся к привычной жизни. Кто-то еще продолжает работать удаленно, а кому-то уже можно вернуться в офис. В связи с этим возникают вопросы. Нужен ли деловой дресс-код? Каким он должен быть? Изменились ли требования к стилю одежды сотрудников в связи с последними тенденциями моды? Советы по деловому стилю помогут найти ответы на эти вопросы.
Почему так важен дресс-код?
Прежде всего, надо сказать, что деловой стиль в одежде является отражением корпоративной культуры компании. Имидж отдельно взятого сотрудника формирует имидж и статус компании в целом. Известно ли вам, что руководитель предприятия гораздо охотнее предоставит должность сотруднику, который выглядит в соответствии со статусом предприятия? Это же относится и к повышению по службе.
Когда человек выглядит стильно и уместно, его самооценка и уверенность в себе повышаются, соответственно, растут и профессиональные показатели. С помощью дресс-кода человек демонстрирует уважение не только к себе, но и к клиентам, и к самой компании.
Как должен выглядеть современный успешный сотрудник?
Прежде всего, следует забыть о неуместных в офисе вещах. Не имеет значения, трудитесь ли вы в крупной корпорации или занимаете небольшую должность в малоизвестной фирме, занимающейся продажами. Из делового дресс-кода следует исключить мини-юбки и шорты, глубокие декольте и прозрачные ткани, футболки и любые вещи с принтами из мультиков, к примеру.
Недопустимы спортивная одежда и слишком открытая обувь, топы на тонких бретелях без одежды, прикрывающей их, и кружева. Джинсы пока остаются под вопросом: все зависит от должности и компании.
Деловой костюм
Он вам обязательно понадобится. Качественный костюм отлично выглядит и в целом, и может разнообразить ваш гардероб, если носить его части по отдельности.
Небольшой приталенный жакет безнадежно устарел: он уже не отвечает требованиям современного делового стиля, а потому выглядит непрезентабельно. От таких моделей следует отказаться как можно быстрее. Замените их на вещи более свободного силуэта.
Отдавайте предпочтение спокойной и нейтральной цветовой гамме. Наиболее предпочтительны бежевые, синие, голубые, серые, бордо, нежно-розовые и костюмы цвета хаки.
Брюки
Довольно часто женская половина сотрудников допускает ошибку, выбирая одежду в деловом стиле. Речь идет о брюках-трубочках с низкой посадкой, которые часто дополняются тонким ремешком. Важно знать, что низкая посадка искажает пропорции тела: ноги выглядят короче, рубашки с такими моделями постоянно норовят выбраться наружу. От этого весь образ выглядит довольно неряшливо.
Неправильный выбор длины юбки
За последние 5 лет офисная юбка-карандаш претерпела ряд изменений. Сегодня уже неактуальна длина до середины колена. Присмотревшись, вы заметите, что она нарушает пропорции тела. Зачастую в такой юбке ноги кажутся полнее.
Обратите внимание на модели, немного прикрывающие колено. Выглядят они гармоничнее и более уместны на работе.
Блузы
Мы уже говорили о недопустимости прозрачных и даже полупрозрачных тканей, из-под которых просматривается нижнее белье. Такой наряд в офисе выглядит неуместно. Он портит впечатление о вас как о профессионале. На рабочем месте вполне допустимы легкие блузы, к примеру, из тяжелого немнущегося шелка, атласа, смесовых тканей. Хлопок может сыграть с вами злую шутку: к концу дня вы будете выглядеть так, словно перед выходом на работу забыли погладить блузку.
Допустимы и принты в деловом гардеробе, но они должны быть максимально спокойными: клетка любого формата, тонкая полоска, мелкий горошек.
Обтягивающие платья
Исключите из своего делового гардероба вещи, которые слишком обтягивают фигуру. На работе не стоит выставлять напоказ свои параметры. Оптимальный выбор – платье, подчеркивающее линию талии.
Гораздо больше подходят для дресс-кода платья-рубашки или модели с запахом.
Обувь
Даже в самую нестерпимую жару для офиса неуместна открытая обувь. Особенно это касается пальцев ног – мыс обязательно должен быть закрытым. В некоторых случаях допускаются туфли с закрытым мысом и открытой пяткой, но лучше заранее уточнить правила дресс-кода в вашей компании. Не стоит забывать про колготки. Их следует носить в течение всего года, но они должны быть телесного цвета и совершенно незаметные.
Когда мы говорим о деловом стиле, не следует считать, что это исключительно скучные юбки до колена и серые. Даже в самом строгом дресс-коде всегда есть место для вашей индивидуальности.
8 правил дресс-кода для женщин в офисе и советы стилистов, как одеться на работу
Основные правила
Существуют общие правила, регламентирующие, что можно и что нельзя надевать в офис женщине, а также другие важные нюансы.
Одежда
Стилистов часто спрашивают, как одеться в офис женщине, чтобы выглядеть элегантно, красиво и модно. Ниже даны полезные рекомендации, которые помогут создать деловой образ и перестать задавать вопрос: «что надеть завтра на работу?».
Брюки
Для работы можно выбирать самые разные брюки. Наиболее «правильными» считаются прямые брюки средней посадки из шерсти или хлопка (с добавлением синтетических нитей) в зависимости от сезона. Но допустимы и другие варианты.
СОВЕТ! Девушкам с пышными бедрами подойдут модели клеш. Стоит еще присмотреться к галифе.
В последние годы набирают популярность брюки укороченной длины 7/8. А также чиносы — это брюки из мягкой ткани свободного кроя, немного зауженные книзу, а вместо ширинки у них застежка на пуговицы.
Они смотрятся более женственно и изящно, чем брюки. Поэтому многие модницы предпочитают носить именно их. Оптимальная длина юбки — до колена или чуть выше.
Классикой офисного стиля по праву можно назвать юбку-карандаш. Они подходит женщинам любого возраста (и 30 лет, и 40 лет, и 50 лет), любой комплекции.
КСТАТИ! Хороша для работы юбка-колокол. Обычно она отшивается из плотной ткани, которая отлично держит форму и не дает изделию мяться.
Кроме того, можно рассмотреть вариант юбки-полусолнца.
Костюмы
Каждой женщине, работающей в офисе, мы рекомендуем иметь в своем гардеробе несколько классических костюмов. Они могут быть с брюками или с юбкой. Отличаются также по сезону:
Базовые цвета костюмов:
Светлые тона:
Блузки
Однотонные белые модели всегда прекрасно смотрятся на сотрудницах любого ранга. Изделия могут быть сшиты из шелка, атласа или шифона. Главное, чтобы через одежду не просвечивало нижнее белье. Носить прозрачную блузку на работу — дурной тон.
ВАЖНО! Деловая блузка может быть не только белой. Возможны самые разнообразные расцветки, кроме пестрых и кислотных. Оптимально выбирать однотонные варианты.
На рынке представлен широкий выбор фасонов, посмотрите на фото:
Платья
Выбор материала для платья полностью зависит от сезона:
Наиболее подходящая длина платья — миди. Поговорим про модели, которые можно надеть на работу в офис.
Платье — прекрасный вариант для торжественного мероприятия. Вы можете надеть его на корпоративную встречу, на день рождения и т.д.
Свитера
Это очень удобная и практичная вещь в женском гардеробе. Не все компании разрешают сотрудницам носить свитера. Но если вы входите в число этих счастливиц, то пользуйтесь возможностью.
СОВЕТ! Расцветка свитера для работы должна быть сдержанной. Однотонной или с неброским геометрическим рисунком.
Удачно сочетается свитер с рубашкой, надетой под него. При этом можно выпустить воротник и манжеты.
Вязаные кофты и футболки
Они также будут уместны, если у вас на работе нет строгого дресс-кода. Хороши тем, что выглядят стильно и свежо. Вряд ли у ваших коллег будут такие же оригинальные изделия.
Белый верх, черный низ
В некоторых организациях принят черно-белый дресс-код офисного работника. Сочетание этих цветов выглядит контрастно и помогает создать деловой образ.
С одной стороны, такое жесткое требование к одежде может казаться слишком ограничивающим. С другой стороны, даже здесь можно менять облик, выбирая разные фасоны и фактуры ткани для верха и низа.
Верхней «белой» частью образа может стать рубашка или блузка. А нижней «черной» — брюки разных моделей или юбки. Зимой теплые и тяжелые. Летом — легкие, невесомые.
Кстати, даже если у вас на работе не требуют всегда носить «черно-белое», вы все равно можете это делать. Так вы сумеете недорого одеться в офис, при этом выглядеть элегантно.
Как одеться беременной?
Поговорим о том, в чем ходить на работу беременной женщине. Стилисты советуют выбирать одежду простого кроя, без лишнего декора. Дело в том, что прямые вещи хорошо садятся на любую фигуру. А вот изделия сложного кроя, необычной формы, с замысловатым рисунком могут выглядеть нелепо.
КСТАТИ! Женщине в положении очень важно чувствовать себя комфортно. Поэтому необходимо отдать предпочтение одежде из натуральных тканей.
Даже на начальных сроках беременности пиджаки, платья и другие предметы гардероба лучше выбирать прямого силуэта, а не приталенного. Ваша фигура будет меняться. Поэтому стоит заранее покупать изделия, которые прослужат даже после появления небольшого животика.
Итак, вам скорее всего подойдут:
С наступлением прекрасного положения стоит обратить пристальное внимание на обувь. Лучше сразу отказаться от туфель на высоком каблуке.
ВАЖНО! Самой комфортной обувью будут туфли из натуральной кожи на низком каблуке. А вот обувь совсем без каблука создает большую нагрузку на ноги, что неблагоприятно сказывается на состоянии женщины.
Если ноги сильно отекают, из-за чего становится неудобно носить даже хорошие разношенные туфли, можно обзавестись дополнительной парой обуви. Обувать ее, когда вы работаете за столом. Ну а на встречи переобуваться в «парадные» туфли.
Что нельзя надевать?
Поговорим о том, что запрещено надевать на работу в офис:
Обувь
Перейдем к разговору про обувь. Комфорт важен для любой сотрудницы. И обувь не должна держать вас в напряжении целый день. Особенно если у вас работа «на ногах».
Стилисты рекомендуют следующие модели, соответствующие дресс-коду для женщин в офисе:
Существует миф о том, что работа в офисе — это ежедневные мучения из-за высоких каблуков. Однако сегодня в большинстве компаний нет таких требований к сотрудницам женского пола.
ВАЖНО! Обувь на среднем каблуке около 5 см. скорее выдаст в вас профессионала, нежели туфли на высокой тонкой шпильке.
Что еще НЕ подходит для работы:
Аксессуары
Даже если вы одеваетесь на работу бюджетно, аксессуары не должны быть дешевыми. По этой причине не носите бижутерию.
СОВЕТ! Если хочется надеть украшение, пусть это будет изделие из золота или серебра. Возможно, с натуральными драгоценными или полудрагоценными камнями.
Не устаревающей классикой считаются наручные часы. Этот аксессуар поможет в создании образа деловой леди, а также будет полезен в контроле времени. Важно, чтобы это были не дешевые китайские часы с рынка, а фирменная модель.
Выбор сумки для работы в офисе — это важный этап создания образа. Здесь вы можете выделиться и проявить оригинальность. Особенно если ваш наряд полностью регламентирован работодателем.
Но не стоит проявлять чрезмерную тягу к экзотике. Лучше купить классическую сумку из натуральной или искусственной кожи. Ранее действовало правило: цвет и материал сумки должны соответствовать цвету и материалу туфель.
Современная концепция делового стиля таких требований не выдвигает. Но если вы не знаете, какая сумка вам подойдет, воспользуйтесь этим старым добрым советом.
Вот еще несколько важных правил дресс-кода для женщин в офисе:
Полезное видео
Рекомендуем вам видео о том, как освежить свой офисный гардероб:
Таким образом, мы рассмотрели важные правила, которые задает офисный дресс-код. Каждой сотруднице важно составить базовый гардероб, чтобы не беспокоиться о том, что завтра нечего надеть на работу. Следуя нашим советам, вы будете выглядеть стильно и красиво каждый день.