опаздывает курьер деливери клаб какие бонусы
Delivery Club
Сделали заказ в DC, хотя другой ресторан прямо перед этим советовал для заказа Яндекс.Еду. Но по старой привычке заказали в деливери и очень зря!
Курьер опоздал на 7 минут, сказал, что не виноват (от ресторана до места заказа 500 метров, из-за плохого самочувствия решила заказать еду). После этого хамил и грубил. Ещё до его прибытия обратились в.
Сделали заказ в DC, хотя другой ресторан прямо перед этим советовал для заказа Яндекс.Еду. Но по старой привычке заказали в деливери и очень зря!
Курьер опоздал на 7 минут, сказал, что не виноват (от ресторана до места заказа 500 метров, из-за плохого самочувствия решила заказать еду). После этого хамил и грубил. Ещё до его прибытия обратились в техподдержку с вопросом, что делать,если курьер опаздывает. Нам не отвечали ДО ЕГО ПРИХОДА!
Еда ожидаемо была холодной, мы при курьере спросили в техподдержке, на каких условиях нам заменят еду или вернут деньги. Техподдержка задавала вопросы цел ли заказ (а какая разница, если он уже остыл и не соответствует требованиям ресторана?), приняли ли мы его, и вновь цел ли заказ.
Курьер тем временем закатил истерику, держать его на лестничной площадке больше не могли, потому что соседи видели и слышали все его скандалы. В итоге забрали заказ до конца разбирательств. И тут же техподдержка просыпается и говорит: все, деньги можем вернуть только если вы не приняли заказ. А вы приняли, так что до свидания, начислим вам 20 бонусов.
Итого имеем: ПОЛНОЕ нежелание когда-либо заказывать что-то DC, хамство, отсутствие извинений за опоздание от курьера, холодную и непригодную еду, испорченное настроение и отсутствие возврата денежных средств. Спасибо, ребята, вы потеряли не только нас, как клиентов, но и наших друзей и знакомых.
Как Delivery Club решает проблемы своих клиентов
Пользуюсь услугами данной службы доставки еды не первый день. Но от сегодняшней ситуации реально подгорело.
Есть у данных ребят акция в приложении:
В 19:00 голод напомнил о том что я все еще жду доставку, а она так и не сдвинулась с мертвой точки согласно данным в приложении. Такая ситуация к сожалению не является редкостью для Delivery Club, но как правило я с пониманием относился к их извинениям за задержку доставки и пару раз закрывал глаза на то, что обещанный промокод на скидку в качестве извинений так и не был направлен. Но в этот раз все пошло по совершенно иному сценарию: я был очень голоден, и мне точно не хотелось получить мокрую картошку и теплые напитки.
Телефонная линия как обычно загружена, а висеть в очереди мне не очень хотелось, и решил я написать им в поддержку через Telegram.
Последние два сообщения приходят мне одновременно с смс оповещением об отмене заказа. То есть мы накосячили и извиняемся, что тебе пришлось ждать голодным в два раза больше обещанного времени, потому мы тебе просто ничего не повезем, но не забывай, мы лояльная кампания: вот тебе скидка 200р. на следующий заказ, но действует она только 30 дней и она меньше чем те, что ты получишь по другим нашим акция, проходящим постоянно, и тебе не придется ей воспользоваться. А точно, мы верим, что последующие заказы принесут тебе положительные эмоции, но это при условии, что ты мазохист и любишь помучить себя голодом подольше, а потом получить едва теплую жижу вместо еды.
P.S.: Прекрасно понимаю, что насчет статьи 182 может и не прав, но нарушение публичной оферты присутствует
Найдены возможные дубликаты
Назовите что ли службу доставки, которая не говно?
Разочарую, но почти все рестораны сейчас переходят на аутсорсные службы доставки. Да и странно. Пост о службе доставки. Ваш комментарий о службе доставки. Вам предлагают назвать более хорошую службу доставки, а вы говорите, что надо заказывать в ресторане с их собственными курьерами. Хрен с ним, что у них может не быть своей доставки как факт, но нахера смешивать тёплое с мягким? В обсуждении, скажем уральских авиалиний вы назовёте их говном. Вас спросят какая авиакомпания лучше, а вы скажете «пффф. нафиг авиакомпании. Надо пользоваться яндекс.такси»? Может и лучше, но схуяли предлагать такси в обсуждении авиакомпаний? Так спрашивается нафига говорить о привязанных к конкретному ресторану собственных курьерах в посте о службе доставки?
вот, мой опыт с ебаным деливери. сделал заказ, жду. после 15 мин просрочки стал туда звонить, кормили извинениями и обещаниями разобраться. в конце концов, пришлось самому звонить в 2 берега,там сообщили,что мой заказ вообще не принят, хотя пришла смска, что заказ в работе. в итоге заказ отменил и зарубил себе на носу, что с деливери больше дела не имею
Да, я вот прямо сейчас жду доставку от деливери, задержка уже 50 минут, никто не перезванивает. да, смску с 200 р. скидки прислали. по телефону извиняются, но извинениями детей не накормишь
А самому со своей половинкой еду не приготовить? Настоящую, а не дермище из макдака? Или в ресторан сходить, настоящий, а не с едой из микроволновки?
Все от глупости и лени.
Жрать дерьмо, пользоваться дерьмовым сервисом от дерьмоедов и жаловаться, что все вокруг козлы.
Ну ты конечно учитель,наверное не ешь фастфуд,не пьешь водку,прям зожник.Захотелось человеку фастфуд скушать в чем проблема?
Надо в конце было написать «что всё вокруг дерьмо», было бы наверное получше.
Доброго дня. Ситуация, конечно, крайне неприятная и мы это прекрасно понимаем. Пожалуйста, простите нас. Мы правда стараемся, но в моменты пиковой нагрузки, увы, не всегда получается всё сделать красиво и происходит вот такое.
Мы очень надеемся, что вы не столкнетесь с подобным в будущем и наш сервис будет вас только радовать. Чтобы всё же постараться загладить свою вину, в СМС в дневное время вам поступит промокод на скидку. Да, воспользоваться им можно будет только в течение месяца, но это техническая сторона вопроса, которую мы не можем обойти.
Очень будем ждать ваших заказов 💚
эх скрипты, скриптики, скриптулечки
могли бы просто написать, что вам насрать, аналогично выглядел бы
Нет у меня доверия к этим clabам и им подобным, если хочу сожрать гадости какой нибудь, иду сам. И нервяк целее. А если подумать: фастфуд вреден и ты ещё ждёшь заказ, который приедет хз когда и холодный,при этом тратя свои деньги, время и нервы. Мазахисты😂
Сегодня вечером жена не могла сделать заказ, т.к. ее постоянно выкидывало из приложения, я также попробовал зайти с ПК, но столкнулся с сообщением.
Сославшись на тех. неполадки, мы сделали заказ в другом сервисе, а я попутно отправил сообщение в группу ВК, узнать что да как и спустя пару часов получил ответ:
И действительно, ответ не заставил себя долго ждать.
Формулировка несколько изменилась и теперь стало понятно, что это не техническая ошибка или недоразумение, а целенаправленный бан. Правда, чем именно я как клиент не приглянулся не ясно, я попросил уточнить хотя бы пункт из соглашения, т.к. оно достаточно объемное.
На что, вопреки ожиданиям, я получил ясный ответ:
Я направился листать соглашение искать пункт 4.10 иииии.
10. Delivery Club оставляет за собой право отказать Пользователю в применении сервиса Delivery Club без уведомления Пользователя и/или без объяснения причин.
Дело в том, что несколько курьеров снова проигнорировали комментарии к заказу и колотили в дверь, когда спал маленький ребенок. Во время жалобы, один из операторов сообщил что курьер не получал подобный комментарий и поспешно удалился (хотя я своими глазами видел комментарий на телефоне курьера).
О ресторане La Poutine.
Ездили мы в мой родной город Пензу и как-то вечерком решили заказать еду. В Пензе после 11 вечера затруднительно что-то найти, поэтому выбора было немного и мы остановились на ресторане La Poutine. Огромная наша ошибка, что мы не прочитали отзывы. В Delivery-club указано, что бесплатная доставка от 890 рублей, мы заказали на 1200. Заказали мы две порции картофеля фри (одна маленькая, вторая большая), два разных бургера (один из них с чёрными булками) и одноимённое с рестораном блюдо «La Poutine», что представляло из себя картофель с говядиной, сыром и соусом.
Время ожидания было превышено, но наконец-то привезли заказ. Оплатили мы его сразу же онлайн, как оформили. Приехал курьер, мы решили оставить ему чаевые — 150 рублей. Он смотрит на нас с недоумением и говорит: «этого мало». Мы сначала были в шоке, а потом выяснилось, что это курьер от Яндекса, что ресторан использовал его, указав наш номер телефона (и это фиксировалось в приложении). И что мы должны ему 206 рублей. Пришлось оплачивать, но это было очень странно. Мы стали звонить в ресторан, но там, конечно же, никто не брал трубку. Поскольку мы были голодны, решили разобраться со всем позже и стали распаковывать еду. Иии. Сначала обнаружили, что там два одинаковых бургера с обычными булками, но это пол беды. Затем мы достали картофель фри, если его вообще можно так назвать (напоминаю, что это большая и маленькая порции, как бы)
На вкус картошка почти несолёная, несколько раз замороженная-размороженная в микроволновке, в общем есть это невозможно. Бургер по вкусу был вообще ужасен, котлета как будто из костей сделана. И это даже не средняя цена по Пензе. Далее нас ждал La Poutine:
Вместо говядины там было три куска курицы, квадратики сыра «Дружба» и дешёвый кетчуп.
И все это за 1200. Прозвониться в эту забегаловку мы так и не смогли и стали звонить в Delivery-club. Там нам клялись, что с нами свяжется менеджер этого ля путина, но он с нами не связался. На следующий день опять звонили в Delivery-club и опять всё то же самое. Затем зашли почитать отзывы в Delivery-club и меня поразило терпение пензенских жителей. Мало того, что с курьерами не только нас так нае.. обманули, так там ещё и травились люди. И судя по отзывам нас ещё неплохо покормили!
«Отвратительная карбонара. Бургер был в принципе неплохой, правда мясо было чересчур кисловатое».
В любом мегаполисе такая забегаловка была бы уже закрыта, но в Пензе на неё, походу, даже никто не жаловался. И ладно, хрен бы с ней, но Delivery-club. Это же не просто какой-то левый сайт, это один из самых популярных сервисов доставки. Неужели вам самим, деливери, нормально позволять таким «ресторанам» работать через ваш сервис?
«Просто хочется справедливости»: курьеры Delivery Club — о работе, зарплатах и штрафах
9 июля в Москве прошла забастовка курьеров Delivery Club, которым долгое время не выплачивали зарплату. «Афиша Daily» тоже пришла на забастовку, чтобы поговорить с курьерами о зарплатах, системе штрафов и обстоятельствах, в которых они оказались из‑за задержанных выплат.
«Мне задерживают зарплату уже два месяца. Сегодня они обещали все объяснить, поэтому я пришел. Каждые 15 дней я зарабатываю около 32 тыс. рублей, но за май и июнь до сих пор ничего не получил — это уже четыре зарплаты. Штрафы тоже бывают: например, если не берем заказ — 300 рублей, если пропустили смену — 3000 рублей. Но это честные штрафы, что делать. Я хочу только с зарплатой разобраться».
«Я работаю в компании около двух лет. С выплатами у меня лично нет и не было проблем. Я боролся и переживал за ребят, которые остались без еды и жилья. Но штрафы адские. Люди работают тут только потому, что нет альтернативы, но как только что‑нибудь нормальное появится, все сразу начнут увольняться, я уверен. Из этих двух лет работы мне уже полгода не ставят смены. Они хотят перевести меня на самозанятого курьера, а я отказываюсь. Если я соглашусь и переведусь на самозанятого, они могут сразу же разорвать со мной контракт. Я буду совершенно не защищен. Все эти полгода я выхожу на разные подработки: в такси, на стройки, в другие рестораны.
Мы уже начали залезать в долги, чтобы помогать друг другу. Кому‑то деньгами, кому‑то с жильем — сейчас у нас в однокомнатной квартире живут 8 человек. Поэтому я инициировал профсоюз «Курьер», мне каждый день пишут сотни сообщений о несправедливом отношении. Мы даже не успеваем обрабатывать все. В последнее время мы обращали внимание только на проблему задержки зарплат, потому что люди остались без крыши над головой. Я знаю, что седьмого числа компания начала выплачивать деньги, но мы будем бороться до тех пор, пока абсолютно все курьеры не получат свои зарплаты».
Набижон
«Я больше полутора лет работаю в Delivery Club. Раньше все было нормально, а что сейчас происходит — не понимаю. Мне уже две недели не назначают смены, но при этом не увольняют. Если вам не нужны курьеры, так вы увольте, мы пойдем в другое место работать.
Я заболел больше месяца назад, взял больничный. А потом выздоровел и к руководству обращался, и в прокуратуру, потому что полтора месяца без зарплаты сижу. И вот после того, как я пытался это все выяснить, мне теперь и смены не ставят. Ничего не говорят, постоянно нужно кому‑то писать. Штрафы бывают, но нормальные: у меня был один на 500 рублей за то, что перчатки забыл надеть. Мне вообще в Delivery Club нравится, но почему‑то смены не дают».
Шахбоз
«Я из Узбекистана. Устроился в Delivery полтора месяца назад. И мне не нравится, что для того, чтобы получить зарплату, нужно постоянно об этом просить. Это неприятно, что я свои деньги должен выпрашивать. Мне должны были выплатить зарплату уже два раза, но пока только обещают. Первая зарплата у меня была 150 рублей, поэтому я не настаивал. Я всего лишь один раз на смену вышел за первые 15 дней, заработал 1650 рублей. А на следующий день получил штраф за невыход на смену. Но я просто не сразу разобрался, как всем этим пользоваться, и вот — штраф 1500 рублей. Поэтому заработал только 150 рублей и не пытался понять, почему они мне не приходят. А следующая зарплата уже 11 тыс. рублей была. Вчера мне сказали, что через банк перевод сделан, но мне еще ничего не пришло.
Со мной вместе живет другой парень, он тоже курьер Delivery Club. Ему два дня назад пришла зарплата, а мне — нет. Вообще, работать не тяжело, нормально. За восемь часов в среднем 12–15 заказов — для нас это не трудно, работать можно, если зарплату платят.
У меня еще есть программа «Достависта» — это тоже служба доставки, и там платят прям сразу. В целом я уже год работаю курьером, раньше был в «Яндексе» — там хорошо платили, но во время карантина почему‑то всех подряд поувольняли».
«Я работаю с марта. С зарплатой у меня нет проблем, но я два раза получил штраф. Один раз за то, что в свободное время снял толстовку. Просто, понимаете, иногда в торговый центр хочется в своей одежде пойти, снять униформу. Я же по своим делам, у меня на тот момент не было активных заказов. Потом вышел, смотрю — бригадир стоит, я перед ним форму надел. Он меня сфоткал, я подумал, что для отчета, а потом мне прислали штраф 3000 рублей. Сейчас я мало зарабатываю за смену, около 1000 рублей. Но те, кто раньше работал, говорят, что зарплата была больше. Я же устроился во время карантина, сейчас они изменили расстояние — раньше было только до 3 километров, сейчас уже больше. А еще время сократили: дают на заказ 8–10 минут там, где физически невозможно за такое время добраться. Поначалу я вообще вызывал такси на свои деньги, чтобы успеть и штраф не получить.
Я из Киргизии, а в Москву приехал на практику. Я — стоматолог, на родине окончил ординатуру и приехал поработать. Но из‑за карантина клинику закрыли, домой вернуться я не могу, поэтому пришлось подрабатывать курьером».
Алексей (имя изменено)
«Я сюда на экскурсию просто пришел. У меня с зарплатой нет проблем. Но согласен, что в Delivery Club зверская система штрафов: обратная связь отсутствует, обжаловать штрафы очень сложно, всегда нужно объяснять, из‑за чего опоздал даже на пару минут, или штраф влепят. Я трудоустроен как самозанятый: это не очень удобно, но другого выбора у меня нет. От своих коллег я ничего не слышал про задержку зарплаты — видимо, это один частный случай. Мне интересно, что тут будет происходить, но не уверен, что от этого будет толк. Все постоят и разойдутся, долгосрочно люди не способны бороться.
Про забастовку я прочитал в телеграм-канале профсоюза, но вступать в него не собираюсь. У них бестолковые требования, надо посмотреть, сколько они продержатся. Тут сейчас курьеров человек 30 — и уволить их ничего не стоит».
Тилек
«Я работаю всего три месяца. Мне платят зарплату, но я пришел поддержать других людей. Тем более мне тоже не нравятся штрафы. Вчера я получил штраф 3000 рублей. Мне пришел заказ, я задержался на 10 минут, потому что было далеко идти, мне позвонил начальник смены, я сказал ему, что уже подхожу к ресторану. А он закрыл мне смену и оштрафовал. В остальном пока все нормально. Работать, конечно, тяжело. И вот этот беспредел со штрафами, все несправедливо. Почти все, кого я знаю, получают каждый день хотя бы 300–600 рублей штрафа. Сняли бы штрафы, все было бы нормально.
Я о забастовке узнал из телеграма, меня кто‑то добавил в чат профсоюза. Я согласен с тем, что там пишут, потому что со мной происходит то же самое».
«За май–июнь я не получил ни копейки. 15 дней пришлось жить на улице, пока меня не подобрали ребята из профсоюза «Курьер». Они немного помогли с деньгами и нашли общежитие, я сейчас там живу. Поэтому я приехал, чтобы требовать свою зарплату. Я пытался обращаться к начальству. Мы работаем рядом с метро «Алексеевская», у нас там главная Наталья. Она только сидит и обещает: говорила подождать день, неделю, месяц. Она обманывала нас, а теперь не выходит на связь. Они мне должны около 60 тыс. рублей, меня жена ругает, что я не посылаю деньги. Никто не хочет нам помочь. Я из Киргизии, но у меня есть регистрация. Я хотел бы, чтобы такого не было в будущем, даже если мы уйдем из Delivery Club. Я увольнения не боюсь, я боюсь Аллаха, остальное — не страшно. Просто хочется справедливости. Они меня уже достали».
Промокоды Деливери Клаб на октябрь 2021
Сегодня: 9 промокодов для Деливери Клаб и 3 акции со скидками
-15% при онлайн оплате! (не все рестораны)
-100 руб. на покупки в Магните + доставка бесплатно!
-15% на заказ из KFC!
-20% на заказ в определенных ресторанах!
-30% на заказ с собой!
-10% в ресторанах из раздела!
-200 руб. на первую покупку продуктов!
-10% в ресторанах из подборки!
Пять первых доставок за 1 рубль!
-500 руб. в ресторанах из раздела!
Специальные предложения от Деливери!
Еда с бесплатной доставкой!
Старые промокоды для Delivery-club.ru
Бесплатная доставка заказа из KFC!
-250 руб. в ресторанах из подборки!
Заказы из Burger King с бесплатной доставкой!
Рекомендованные промокоды
Контакты Деливери Клаб
Почему Деливери Клаб?
О сервисе Деливери клаб
Основанная в 2009 году компания превратилась в крупнейший на территории РФ сервис по доставке еды и продуктов. Изначально это был крупный маркетплейс, где рестораны объединялись с группой курьеров, а с 2016 года у Деливери клаб появилась собственная служба логистики.
Эпидемия коронавируса для Деливери клаб стала настоящим вызовом. С 2020 г. курьеры компании стали доставлять не только заказы из ресторанов и сетей общественного питания, но и медикаменты, продукты питания, косметические средства и товары для животных. Компания предложила:
В период самоизоляции компания показала себя как ответственная и эффективная, поэтому число постоянных клиентов постоянно растет.
Деливери клаб активно использует социальные сети, сообщая пользователям интересные новости, предлагая акции, промокоды и скидки. Это компания, которая приглашает на работу большое количество молодых людей, обрабатывает более пяти миллионов заказов в месяц и взаимодействует с 35 000 ресторанов. Сегодня Деливери клаб доступен во многих городах РФ.
Воспользоваться возможностями сервиса Деливери клаб можно, и установив на смартфон или планшет официальное приложение. В нем точно так же действуют промокоды и можно получать скидки, участвуя в акциях.
Скидки в сервисе Деливери клаб
Компания Деливери клаб работает со многими магазинами и сервисами, доставляет еду из ресторанов и сетей быстрого питания. При этом зарегистрировавшиеся в сервисе покупатели могут воспользоваться различными способами, которые или сократят стоимость доставки, или принесут скидки, бонусы и подарки:
Бесплатную доставку можно получить, если принять участие в одной из акций или сделать заказ на заданную сумму. Вся информация отображается у пользователя в профиле. Кроме того, достаточно заглянуть на наш ресурс, чтобы подобрать промокод, который позволит сэкономить.
Деливери клаб предлагает также быструю доставку всего за 49 рублей, а если заказ превышает сумму в тысячу рублей, то курьеры привезут его бесплатно. Промокоды при этом не требуются.
Самые горячие предложения от Деливери клаб публикуются на баннерах, которые встречают пользователя на главной странице сервиса.
Промокоды в сервисе Деливери клаб
Наш сайт предназначен для тех, кто умеет экономить и любит разумный шопинг. Мы собираем актуальные акции и специальные предложения, благодаря которым любая покупка становится выгоднее и приносит больше положительных эмоций. Чтобы воспользоваться скидочными купонами, не нужно проходить регистрацию или оплачивать подписку – достаточно перейти по ссылке к акционному разделу или скопировать себе промокод (зависит от условий конкретного предложения). Инструкция активации скидочного купона очень простая:
Ассортимент сервиса Деливери клаб
На сайте Деливери клаб представлены рестораны и магазины с географической привязкой к местоположению клиента. Адреса доставки можно ввести в специальном разделе при оформлении личного профиля. Основные разделы каталога вынесены в верхнее меню.
Пользователь может посмотреть доступные ему рестораны, при необходимости пометить их значком «Любимые», чтобы впоследствии проще ориентироваться в общем списке. Аналогичным образом можно отсортировать их с помощью других фильтров: «Навынос», «Акции», «Кухни».
При переключении на раздел «Магазины» можно детально посмотреть, какие из магазинов доступны в конкретный момент, чтобы перейти к нужному и сформировать заказ для доставки.
В разделе «Акции» представлены рестораны и магазины, сгруппированные по определенным признакам. Этот список ежедневно меняется в зависимости от того, какие из них предлагают клиентам дополнительные бонусы, скидки, промокоды. Следите за обновлениями и заглядывайте на наш сайт, чтобы сэкономить!
Почему доставка еды такая долгая? Кажется, у Delivery Club и «Яндекс.Еды» слишком мало курьеров
С наступлением холодов всё больше людей жалуются на долгую доставку еды или продуктов. Самое обидное — когда заказ отменяют за несколько минут до закрытия ресторанов. А такое стало происходить всё чаще. Что если это связано с дефицитом курьеров — заказов стало больше, а кадров нет? Разобрались в ситуации.
Как изменился спрос на курьеров с наступлением холодов?
С наступлением холодов пропадает желание лишний раз выходить из квартиры. Снег, холод, верхняя одежда — слишком проблематично. Логично, что в это время увеличился спрос на доставку готовой еды и продуктов.
Вместе с этим у сервисов доставок еды появились проблемы. Пользователи стабильно жалуются на длительный процесс выполнения заказов — курьер долго ищется, долго едет. Причём такие отзывы и комментарии начали массово появляться именно осенью.
Вот какими будут отзывы о Delivery Club в приложении App Store, если отсортировать их по новизне. Почти каждый — о долгом времени ожидания.
А вот последние отзывы о «Яндекс.Еде» в том же приложении App Store. Основная проблема та же — слишком долгое время доставки.
Разобрались в ситуации с курьерами. По логике с наступлением холодов должен увеличиться спрос на доставку. Увеличилось ли количество кадров?
Как россияне пользуются доставкой в холода?
Ем хлеб и сплю в лесу. Курьеры Delivery Club готовят бунт и терпят бедствие из-за задержки зарплаты
Сервис «Яндекс.Еда» подтвердил Лайфу рост числа заказов. Помимо этого, на спрос повлияли и ограничения из-за коронавирусной инфекции.
— На работе служб доставки сказываются новые ограничения на работу общепита. Например, после введения комендантского часа для ресторанов в Москве, заказы после 23:00 выросли на треть. В Петербурге накануне праздников также вводят дополнительные ограничения для ресторанов — наши партнёры готовятся вывести на линию больше курьеров, чтобы справиться с ростом заказов и помочь ресторанам сохранить новогоднюю выручку. В целом спрос на курьеров заметно вырос, — рассказали нам в пресс-службе.
Delivery Club также сообщает о росте спроса на доставку. Помимо этого, число подключённых к сервису ресторанов в 2020 году увеличилось более чем вдвое, что также увеличило нагрузку.
— В этом году мы увеличили количество подключённых к платформе ресторанов более чем вдвое — до 30,8 тысячи. Кроме того, мы запустили доставку из более чем десяти сетей продовольственных магазинов, — рассказала Лайфу пресс-служба.
Конкретными цифрами с нами поделилась «Пятёрочка. Доставка». Количество заказов увеличилось и превышает 20 тысяч в день, а в первые дни декабря сервис выполнял более 25 тысяч заказов ежедневно. Растёт частота повторных покупок, появляется всё больше постоянных клиентов.
— Время доставки не увеличилось. Кроме того, мы усиленно работаем над увеличением штата курьеров и сборщиков, чтобы сокращать время доставки, — говорят в пресс-службе X5 Retail Group.
Есть ли дефицит курьеров?
Delivery Club не соглашается, что курьеров недостаточно.
— Сервис работает в штатном режиме, количество курьеров на смене соответствует плановому. Предновогодний период — это традиционно высокий сезон на рынке доставки, в преддверии которого потребность в курьерах, действительно, ежегодно вырастает. Доставка — самый доступный на сегодняшний день способ найти подработку, мы как самый большой игрок аккумулируем наибольшее количество заявок от соискателей, поэтому в целом мы оцениваем ситуацию на рынке труда как стандартную, — сообщили Лайфу в пресс-службе.
Сервис «Яндекс.Еда» также опроверг факт дефицита курьеров.
— Мы удерживаем баланс спроса и предложения и пока не испытываем нехватки курьеров, но давление пандемии на рынок труда ощущаем. Влияние также оказывают сезонные факторы, — говорят в пресс-службе.
Их поведение при этом противоречит словам. Оба сервиса активно привлекают курьеров. Сервис «Яндекс.Еда» увеличил гонорары доставщикам, перейдя на ежедневный расчёт с самозанятыми партнёрами, а новичкам выплачивается разовый бонус в десять тысяч рублей.
— В целом спрос на курьеров заметно вырос, что повлекло за собой и рост их заработка. В Москве активные курьеры сейчас могут зарабатывать до 25 тысяч рублей в неделю, — говорили Лайфу в той же пресс-службе сервиса.
В это же время сервис «Яндекс.Еда» начал сотрудничать с курьерами с нарушениями слуха. Они уже появились в Москве, и у них есть мотивация работать — новичкам, доставившим больше 120 заказов, выплачивают десять тысяч рублей. У «Деливери клаба» та же история — компания активно ищет 3000 курьеров, но журналистам говорит, что их хватает. Слишком странное стечение обстоятельств — с наступлением холодов агрегаторы более активно привлекают курьеров. Может, потому что их как раз не хватает?
В разговоре о возможном дефиците кадров в сервисе «Яндекс.Еда» напомнили, что не нанимают курьеров, они самостоятельно подключаются к сервису через приложение.
— Курьеры у нас не работают, мы сотрудничаем с самозанятыми курьерами и профессиональными курьерскими службами, которые сами нанимают курьеров и ведут с ними все расчёты, — пояснили в пресс-службе.
Этот аргумент насторожил, потому что здесь сервис манипулирует фактами. Он представляется как агрегатор, где заказы может выполнять любой желающий. Но при этом у сервисов Delivery Club и «Яндекс.Еда» есть сторонние компании, нанимающие курьеров.
Летом текущего года на этой почве разразился скандал вокруг «Деливери клаба»: сервис задерживал зарплаты курьерам, но сам оказывался ни при чём. Всё дело в законодательстве и в том, как компания его обходит.
Вот как сервис официально себя позиционирует.
— Delivery Club является единой информационной системой заказов, которая предлагает пользователям широкие возможности для поиска и заказа готовой еды, реализуемой партнёрами Delivery Club, а также принимает от пользователей денежные средства в счёт оплаты заказов и осуществляет доставку заказов пользователям силами третьих лиц на основании договора с Delivery Club или партнёров Delivery Club, — говорится во втором пункте пользовательского соглашения.
Здесь важны два пункта. Первый — Delivery Club является только информационным агрегатором и денежным посредником между клиентом и своими партнёрами. В роли вторых выступают логистические компании и рестораны. Как следствие, они и отвечают за курьеров. Соответственно, если дефицит и есть, то он формально наблюдается у логистических компаний, а не у самих агрегаторов.
Увеличился ли спрос на курьеров в принципе?