операции подлежащие обязательному контролю 115 фз коды операций
Какие финансовые операции подлежат обязательному контролю по 115‑ФЗ
Определение обязательного контроля приведено в ст. 3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем»:
«Обязательный контроль — совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством РФ».
В законе есть перечень операций, которые необходимо в обязательном порядке проверять, даже если они не вызывают подозрений. Выполнять контроль должны субъекты 115-ФЗ — банки, страховые, микрокредитные организации, ломбарды и другие финансовые организации. Они обязаны передавать информацию о таких операциях регулятору — в Росфинмониторинг.
1.Операции с деньгами и другим имуществом
Обязательному контролю подлежат операции с деньгами и другим имуществом, если сумма, на которую они совершаются, равна или превышает 600 тыс. рублей и по своему характеру операции относятся к одному из перечисленных ниже видов.
Операции с наличными
Операции с участием компании, зарегистрированной в государстве, не являющемся членом ФАТФ
Зачисление, перевод средств на счет, предоставление или получение кредита, операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является компания или физлицо, имеющее регистрацию в государстве, которое не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
Также контроль обязателен для операций, которые проводятся по счету в банке, зарегистрированном в государстве, не являющемся членом ФАТФ.
Операции по банковским счетам и вкладам
Иные сделки с движимым имуществом
2.Сделки с недвижимым имуществом
Под контроль подпадает переход права собственности, если сумма сделки равна или превышает 3 млн рублей.
3.Операции с поступлениями от иностранных государств
Получение некоммерческой организацией денег и другого имущества от иностранных государств, организаций, граждан и лиц без гражданства, а также расход этих средств подлежат обязательному контролю, если сумма операции равна или превышает 100 тыс. рублей.
4.Операции по счетам организаций, имеющих стратегическое значение для ОПК
Переводы и поступления со счета хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ, если сумма операции равна или превышает 10 млн рублей.
5.Операции по счетам, открытым исполнителю оборонного заказа
Зачисление средств на счета, открытые исполнителю поставок продукции по государственному оборонному заказу, и списание средств с этих счетов, если сумма, на которую совершается операция, равна или превышает 600 тыс. рублей.
6.Операции с эмитированных карт
Получение физлицом наличных с платежной карты, если указанная карта эмитирована иностранным банком.
В дополнение к перечню из ст. 6 Закона № 115-ФЗ обязательному контролю подлежат любые операции с денежными средствами или другим имуществом, которые совершает организация или физлицо, в отношении которых есть сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо аффилированное лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организаций.
В случае если операция осуществляется в иностранной валюте, ее размер в российских рублях определяется по официальному курсу Центробанка РФ, действующему на дату совершения такой операции.
Операции подлежащие обязательному контролю 115 фз коды операций
Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ
и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):
юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России
тел.: +7 (964) 768 9380 (многоканальный) +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10
Ко мпания основана в 1996 году
НОВОСТИ финансового мониторинга, ПОД/ФТ/ФРОМУ и корпоративного права
Новый справочник кодов видов операций Росфинмониторинга
Приказ Росфинмониторинга от 30.10.2020 №276 «О внесении изменений в Инструкцию о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденную приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. №110″ вступит в силу 10 января 2021 г.
Приказом был изменен справочник кодов видов операций, информация о которых предоставляется в Росфинмониторинг.
Изменения связаны с вступлением 10.01.2021 в силу изменений в 115 закон, связанных с корректировкой статьи 6, устанавливающей перечень операций, подлежащих обязательному контролю.
Ознакомиться с текстом изменений можно ЗДЕСЬ.
Новые особенности сдачи отчетов в Росфинмониторинг с 2021 г. опубликованы ЗДЕСЬ.
Операции подлежащие обязательному контролю 115 фз коды операций
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Банка России от 2 апреля 2021 г. № 12-4-2/1624 Об операциях, подлежащих обязательному контролю
Банк просит дать разъяснения по следующим вопросам:
2. Следует ли суммировать нарастающим итогом операции с наличными и (или) безналичными денежными средствами, каждая из которых менее 3 миллионов рублей, осуществляемые в рамках одной сделки с недвижимым имуществом, сумма которой равна или превышает 3 миллиона рублей или эквивалент в иностранной валюте?
3. Следует ли относить операции с наличными и (или) безналичными денежными средствами, осуществляемые в рамках договора долевого участия в строительстве многоквартирного дома, если сумма, на которую они совершаются равна или превышает 3 миллиона рублей или эквивалент в иностранной валюте, к операциям, подлежащим обязательному контролю, и направлять сведения по таким операциям в уполномоченный орган с кодом 8002?
1 Снятие со счета юридического лица денежных средств в наличной форме.
2 Зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ (в редакции Федерального закона N 208-ФЗ 5 )) операция с наличными и (или) безналичными денежными средствами, осуществляемая по сделке с недвижимым имуществом, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает её.
В целях отнесения объекта сделки к недвижимому имуществу кредитной организации следует руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, в частности статьей 130 ГК РФ. Согласно пункту 1 статьи 130 ГК РФ объекты незавершенного строительства относятся к недвижимому имуществу.
Следовательно, операция с наличными и (или) безналичными денежными средствами, осуществляемая в рамках договора долевого участия в строительстве многоквартирного дома, с момента государственной регистрации такого договора, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает её.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ операция по снятию или зачислению на счет юридического лица денежных средств в наличной форме подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее.
Позиция Департамента по данному вопросу содержится в информационном письме N 1 7 и не претерпела изменений.
1 Положение Банка России от 15.10.2015 N 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
2 Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
3 Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (статья 25.4.).
4 Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
5 Федеральный закон от 13.07.2020 N 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля».
6 Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
7 Информационное письмо Банка России N 1 «По вопросам применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».
Обзор документа
Банк России разъяснил:
— суммируются ли нарастающим итогом операции в рамках одной сделки с недвижимостью на сумму более 3 млн руб.;
— относятся ли к контролируемым операции с деньгами в рамках договора долевого участия на сумму более 3 млн руб.;
— рассматривать ли операцию по снятию/зачислению наличных денег на сумму более 600 тыс. руб. по счетам предпринимателей как операцию, подлежащую обязательному контролю.
Контроль операций с денежными средствами и имуществом: нововведения января
ViktoriyaPodgornaya / Depositphotos.com |
Нормы Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон № 115-ФЗ) ежегодно корректируются. Только в 2020 году было принято 9 нормативных правовых актов, вносящих изменения в его отдельные статьи. Причем срок начала действия большинства принятых в прошлом году поправок датируется январем 2021 года. Некоторые из них вступили в силу с начала месяца, другие – с 10 января, а остальные начнут действовать с 30 января. Самым масштабным в плане поправок можно признать Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 208-ФЗ (далее – Закон № 208-ФЗ).
Остановимся на ключевых январских изменениях более подробно.
Операции с наличными
По общему правилу, обязательному контролю подлежат отдельные виды операций с денежными средствами или иным имуществом, сумма которых равна 600 тыс. руб. или рублевому эквиваленту этой суммы для операций в иностранной валюте либо превышает указанный размер (п. 1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ). Перечень видов контролируемых операций с денежными средствами в наличной форме закреплен в подп. 1 п. 1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ, который был скорректирован Законом № 208-ФЗ.
Во-первых, поправками, вступившими в силу с 10 января текущего года, внесено уточнение в части таких операций, как снятие со счета или зачисление на счет юрлица наличных денежных средств. Ранее они контролировались только в случаях, когда соответствующие действия не были обусловлены характером хозяйственной деятельности организации. Кредитные организации могли проверить характер деятельности по учредительным документам юрлица или по информации, полученной в ходе реализации программ осуществления внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) полученных преступным путем доходов (Информационное письмо Банка России от 21 августа 2002 г. № 1, Письмо Банка России от 13 июля 2005 г. № 99-Т).
Теперь такое ограничение изъято. С указанной даты обязательному контролю подлежат все операции по снятию со счета или зачислению на счет юрлица денежных средств в наличной форме. Соответственно, кредитным организациям больше не потребуется выявлять соответствие совершаемой операции с наличными денежными средствами характеру хозяйственной деятельности компании.
Здесь стоит учитывать сентябрьские разъяснения Банка России, в которых регулятор напомнил, что обязанность по представлению сведений о подлежащих обязательному контролю операциях возникает у кредитной организации в отношении тех операций, которые совершаются ее клиентами непосредственно в такой кредитной организации. Операция же по зачислению на банковский счет клиента – юрлица или ИП, открытый в кредитной организации, посредством внесения наличных денежных средств с использованием банкомата либо в кассу стороннего банка, осуществляется в рамках операции по переводу денежных средств без открытия банковского счета (ч. 2 и ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»). Следовательно, указанная операция не подлежит обязательному контролю в соответствии с абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ (Письмо Банка России от 2 сентября 2020 г. № 12-4-4/3732 «О применении законодательства в сфере ПОД/ФТ»).
Во-вторых, из перечня операций с наличными, подлежащих обязательному контролю, исключен обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства.
Операции по банковским счетам (вкладам)
Перечень контролируемых операций по счетам (вкладам) в банках сокращен за счет исключения:
При этом контроль дополнительно распространен на операции по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списание их со счета (вклада) иностранной структуры без образования юрлица, период деятельности которой не превышает трех месяцев со дня его инкорпорации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или их списание со счета (вклада) такой иностранной структуры в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия. Ранее подобный контроль проводился только в отношении юрлиц в период деятельности не более трех месяцев со дня их регистрации (подп. 3 п. 1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ).
В перечне операций по банковским счетам (вкладам) сохранена без изменений операция, связанная с открытием вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме.
Иные операции с движимым имуществом
Самые многочисленные поправки претерпел перечень контролируемых сделок с движимым имуществом. В нем не только расширен субъектный состав, но и скорректировано содержание отдельных контролируемых сделок. При этом контроль сделок заменен контролем операций с движимым имуществом, хотя понятие «операция» ни в Законе № 115-ФЗ, ни в Гражданском кодексе не расшифровывается.
Кроме того, теперь наряду с выплатами физлицам под контроль попали выплаты юрлицам страхового возмещения или получение от него страховой премии. Одновременно конкретизированы виды страхования, операции в отношении которых будут контролироваться. Ранее в законе упоминалась страховая премия по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения. Теперь же имеется ссылка на подп. 1-3 п. 1 ст. 32.9 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации», в которых перечислены следующие виды страхования:
Между тем, из-под контроля выведены операции по: получению имущества по договору финансовой аренды (лизинга) – контроль будет проводиться только в отношении операций по предоставлению такого имущества; переводам денежных средств, осуществляемым некредитными организациями по поручению клиента.
Уточнены и операции, связанные с участием в азартных играх. Так, конструкцию «получение денежных средств в виде платы за участие в азартных играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в азартных играх, лотерее» решено дифференцировать на три разные операции:
Операции по помещению драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома этих изделий или иных ценностей в ломбард, по скупке, купле-продаже таких металлов, камней, изделий и лома остались неизменными. Разве что с 13 июля 2020 года тем же Законом № 208-ФЗ изменен максимальный порог суммы для покупки физлицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу при использовании персонифицированного электронного средства платежа. Речь идет о лимите, не требующем идентификации клиента – физлица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца. Соответствующая сумма возросла в два раза – со 100 тыс. до 200 тыс. руб. Исключением по-прежнему является случай, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (п. 1.4-2 ст. 7 Закона № 115-ФЗ).
Операции по сделкам с недвижимостью и по гособоронзаказу
Что касается сделок с недвижимостью, то согласно поправкам с 10 января контролируются не сделки с недвижимым имуществом, результатом совершения которых является переход права собственности на такое недвижимое имущество, а операции с наличными или безналичными денежными средствами, осуществляемые по сделке с недвижимостью. То есть теперь под контроль будет попадать не вся сделка, а лишь отдельные операции в рамках такой сделки, причем не только связанной с переходом права собственности, но и любой другой сделки с недвижимостью. Но минимальная сумма, на которую совершается операция, сохранится – речь идет о сумме, равной 3 млн руб. и более или аналогичном рублевом эквиваленте этой суммы в иностранной валюте (п. 1.1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ).
Что изменилось в порядке исполнения требований законодательства о ПОД/ФТ для риелторов, узнайте из подготовленного экспертами компании «Гарант» обзора Информационного сообщения Росфинмониторинга от 4 августа 2020 г. в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Отметим, ранее Банк России пояснял, что под контроль операций с наличными или безналичными денежными средствами, осуществляемых по сделке с недвижимым имуществом, не подпадают операции по открытию счета эскроу и зачислению на него денежных средств, а также по возврату денежных средств со счета эскроу на расчетный счет депонента. Но если при возникновении оснований, предусмотренных договором счета эскроу, осуществляется операция по перечислению денежных средств со счета эскроу на счет бенефициара по сделке с недвижимым имуществом, то такая операция подлежит обязательному контролю по указанному основанию (Письмо Банка России от 16 декабря 2020 г. № 12-4-4/5437 «О применении Федерального закона № 208-ФЗ»).
Снижено пороговое значение сумм при определении операций, подлежащих обязательному контролю, в отношении операций по второму и последующим зачислениям денежных средств на отдельные счета, открытые для осуществления расчетов по гособоронзаказу. Это значение уменьшено с 50 млн до 10 млн руб.
Новые контролируемые операции
Закон № 208-ФЗ дополнил ст. 6 Закона № 115-ФЗ, посвященную операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, новыми пунктами, предусматривающими три новые операции, в отношении которых введен обязательный контроль:
Организации, осуществляющие указанные операции с денежными средствами или иным имуществом, теперь должны документально их фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения о них не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции. Соответствующие корректировки внесены в подп. 4 п. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ.
Дифференцированный подход в отношении представления сведений о контролируемых операциях
Если ранее содержание п. 4 ст. 6 Закона № 115-ФЗ предусматривало только обязанность по представлению организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, сведений о подлежащих обязательному контролю операциях непосредственно в уполномоченный орган, то теперь в нем подробно расписано, какая организация и в отношении каких операций должна представлять в Росфинмониторинг необходимые сведения. Так, конкретные исчерпывающие перечни контролируемых операций, по которым требуется представление сведений, установлены для:
Отметим, в своем Письме от 11 сентября 2020 г. № 12-4-4/3908 «О применении отдельных положений законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ» Банк России напоминает, что обязанность кредитной организации по направлению сведений в уполномоченный орган о подлежащих обязательному контролю операциях возникает при наличии всей информации, необходимой для квалификации операций в качестве подлежащих обязательному контролю. «В целях выявления подлежащей обязательному контролю операции кредитная организация вправе запросить у клиента дополнительную информацию и документы, необходимые для исполнения обязанности, установленной Законом № 115-ФЗ», – указывается в документе.
Иные изменения текущего месяца
Помимо поправок, внесенных в Закон № 115-ФЗ Законом № 208-ФЗ, в 2021 году вступили в силу отдельные изменения, предусмотренные федеральными законами от 31 июля 2020 г. № 259-ФЗ, от 22 декабря 2020 г. № 446-ФЗ, от 29 декабря 2020 г. № 479-ФЗ.
Так, с 1 января Закон № 115-ФЗ дополнен положениями о цифровой валюте и цифровых финансовых активах – в частности, для целей Закона № 115-ФЗ цифровая валюта признана имуществом (ч. 3 ст. 3 Закона № 115-ФЗ), операции с цифровыми финансовыми активами внесены в список контролируемых операций (подп. 5 п. 1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ), а операторы информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и операторы обмена цифровых финансовых активов – в перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом (ч. 1 ст. 5 Закона № 115-ФЗ). Последние, наряду с операторами финансовых платформ уже с 10 января обязаны представлять в Росфинмониторинг сведения в отношении отдельных операций (подп. 19-21 п. 4 ст. 6 Закона № 115-ФЗ). Прописаны особенности идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца при осуществлении деятельности указанными участниками финансового рынка.
В свою очередь, Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 479-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержит нормы о сборе и использовании биометрических персональных данных, в том числе для оказания физическим и юридическим лицам любых финансовых услуг. Он закрепляет:
Вместе с тем, поправками предусмотрено, что отказ клиента от размещения его биометрических персональных данных в единой биометрической системе не может служить основанием для отказа ему в обслуживании. Одновременно расширен перечень условий, допускающих идентификацию кредитными организациями и другими организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, клиентов при приеме их на обслуживание без личного присутствия путем установления и подтверждения достоверности сведений о них с использованием единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы (п. 5.8 ст. 7 Закона № 115-ФЗ).
Также с 30 января содержание реализуемого организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, внутреннего контроля дополнится мероприятиями по проведению в ряде случаев упрощенной идентификации клиентов – физлиц, установлению информации о целях и предполагаемом характере деловых отношений клиентов с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом. Упрощенная идентификация физлиц в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма будет предусмотрена при выплате, передаче или предоставлении являющемуся участником лотереи клиенту-физлицу выигрыша на сумму менее 15 тыс. руб. Будет уточнен и порядок принятия кредитной организацией решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) при наличии подозрений о том, что целью его заключения является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, либо решения о расторжении договора банковского счета (вклада) в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции. Причем для последнего случая с 10 до 7 рабочих дней сократится срок рассмотрения осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом организацией документов или сведений, представленных клиентом, и оповещения его об устранении оснований, способствовавших отказу от проведения операции или от заключения договора банковского счета (вклада) (Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 536-ФЗ).
Член Комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, представляя законопроект с поправками в Закон № 115-ФЗ на пленарном заседании Госдумы, отметил, что угрозы, связанные с легализацией и отмыванием доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, сохраняются, поэтому важно внедрять современные, более эффективные формы борьбы с легализацией незаконных средств. Эти цели и преследовал законодатель, утверждая рассматриваемые изменения в Закон № 115-ФЗ.
В целом январские корректировки призваны оптимизировать регулирование проведения обязательного контроля операций с денежными средствами или иным имуществом с учетом существующих рисков, а также сократить регуляторную нагрузку на организации в части выполнения требований Закона № 115-ФЗ. Это должно способствовать повышению эффективности мероприятий, проводимых государством в области противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма.
При этом, как подчеркнул Росфинмониринг в размещенном на своем официальном сайте Информационном письме от 13 января 2021 года, информация об операциях, подлежащих обязательному контролю, передается в Росфинмониторинг банками и иными уполномоченными организациями самостоятельно без возложения каких-либо дополнительных обязанностей на их клиентов. «В этой связи вступление в силу указанных поправок не повлечет изменения модели отношений юридических и физических лиц с банками и иными уполномоченными организациями», – отмечается в документе. Более того, поправки не направлены на усиление банками контроля за операциями физлиц, связанными с переводами денежных средств между ними и зачислением или снятием денежных средств с банковских счетов.
- Что приносит доход своими руками
- Что постелить на линолеум на кухне