оплата по qr коду для самозанятых сбербанк

Плати QR

Безопасная бесконтактная оплата с любого смартфона

Платите без карты

Не нужно носить с собой карту: можно платить любым смартфоном — даже
без NFC

Получайте бонусы

За оплату по QR вам начислят бонусы — как и всегда, когда платите картой СберБанка. Это выгоднее, чем переводить на карту продавцу

Не беспокойтесь за безопасность

Ваши деньги защищены: даже если мошенник сфотографирует ваш QR-код,
он не сможет им воспользоваться

Как оплатить по QR





Способ 1

Продавец сканирует ваш код

Способ 2

Сканируем код продавца

Откройте приложение СберБанк Онлайн и нажмите значок QR










Я — предприниматель!

Как подключить оплату через «Плати QR»?

Никогда не платил таким способом. Это безопасно?

Да, это совершенно безопасно.Ваш персональный QR-код в приложении Сбербанк Онлайн постоянно обновляется, поэтому им не сможет воспользоваться никто, кроме Вас.

А при оплате путем сканирования QR-кода продавца Вы будете видеть, кому именно производите оплату за покупку. У вас будет чек — его легко найти в приложении в истории платежей.

Источник

QR-рабство от Грефа: Новая атака Сбербанка на наши кошельки

Сбербанк Германа Грефа не перестаёт удивлять. Ещё не успела уйти на задний план тема с вводом комиссий за переводы через банкоматы и лимитов по карточным переводам, как банк рапортует об очередном нововведении – оплате товаров и услуг при помощи QR-кодов в виде наклеек. Как будет работать система и почему она означает попытку вынуть в кризис как можно больше денег из карманов граждан и предпринимателей?

Можно смело сказать, что в последние месяцы Сбербанк пошёл в решительную атаку. На граждан, на бизнес и даже на ЦБ России. Огромная и влиятельная корпорация Германа Грефа не намерена мириться с падением прибыли из-за пандемии коронавируса. По данным отчётности самого банка по РСБУ, за I полугодие 2020 года чистая прибыль Сбербанка составила 337,5 млрд рублей, что на 24% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Очевидно, что зарубежные акционеры банка недовольны падением доходов, да и сам Греф придумывает новые способы оптимизировать работу Сбербанка. Мы с вами уже стали свидетелями последних новшеств – введения комиссии за переводы через банкоматы, а также лимитов по переводам с карты на карту. В последнем случае Греф даже не убоялся ЦБ России, который велел отменить так называемый банковский роуминг. Сбербанк формально выполнил это требование, но в ответ ввёл лимиты по переводам без комиссии и даже разработал специальные платные тарифы, чтобы клиенты могли «экономить» на комиссии.

Теперь же речь идёт о частичной трансформации эквайринговой системы банка при помощи QR-кодов. Сейчас Сбербанк продолжает массово устанавливать свои онлайн-кассы в торговых точках по всей России. С каждой безналичной оплаты через такую кассу банк взимает с продавца комиссию, которая зависит от вида деятельности и оборота. QR-коды – это своего рода революция, потому что позволит банку зарабатывать на эквайринге ещё больше. Почему? Давайте разбираться.

Платёжная оптимизация

17 июля Сбербанк объявил о запуске нового сервиса под названием «Плати QR». Его суть очень проста: вместо оплаты наличными или картой покупатель просто сканирует QR-код на кассе или на ценнике, после чего оплачивает товар или услугу. Система также является альтернативой использованию платёжных систем вроде запущенной недавно в Сбербанке Sber Pay по аналогии с Google Pay или Apple Pay.

оплата по qr коду для самозанятых сбербанк. Смотреть фото оплата по qr коду для самозанятых сбербанк. Смотреть картинку оплата по qr коду для самозанятых сбербанк. Картинка про оплата по qr коду для самозанятых сбербанк. Фото оплата по qr коду для самозанятых сбербанкФото: Скриншот страницы sberbank.ru

Сам Сбербанк преподносит «Плати QR» как более доступную и дешёвую альтернативу, которая к тому же должна помочь продавцам реализовывать больше товара. Система интегрируется с онлайн-кассами «Эвотор», которые входят в экосистему Сбербанка. В настоящий момент в сети «Эвотор» зарегистрировано более 650 тыс. онлайн-касс по всей стране.

Вы размещаете персональный QR-код у кассы, на витрине, ценнике или выводите на экран любого электронного устройства. Покупатели считывают QR-код с помощью приложения Сбербанк Онлайн на своём смартфоне и оплачивают товар или услугу,

– говорится в сообщении Сбербанка.

Действительно, удобно. Проходя по супермаркету, например, покупатель будет считывать код на ценнике товара, сразу его оплачивая. Потом останется просто выйти из магазина, и всё. Никаких очередей на кассе, никакого пробивания товара. Проще могла бы быть только тестируемая Сбербанком совместно с Visa оплата при помощи биометрии – посредством взгляда в камеру на кассе. Но такая технология вряд ли будет массовой в ближайшее время, а вот снабдить QR-кодами кассы экосистемы Сбербанка не так уж и сложно.

В Сбербанке заявляют, что «Плати QR» сулит продавцам сплошные выгоды. Дескать, оплатить покупку клиент сможет без карты, если он её забыл, а кроме прочего, такая упрощённая система способна увеличить поток покупателей, а значит, и оборот. От себя добавлю – и прибыль самого банка от комиссии, но об этом ниже.

Примечательно, что о «Плати QR» нам почти ничего не рассказали центральные деловые СМИ. Информации об этом вы не найдёте ни на РБК (на момент написания этого материала), ни у «Коммерсанта», ни у «Ведомостей». Зато по регионам России прокатилась масштабная рекламная кампания. В основном о новой платёжной системе от Сбербанка пишут региональные медиа – в Ярославле, Тольятти, Оренбурге и других городах. В Поволжье, по словам председателя «Поволжского банка Сбербанка» Александра Анащенко, сервис «Плати QR» используют уже свыше 11 тыс. клиентов.

Можно сказать, что ставка делается как раз на регионы. В Москве система «Плати QR», судя по всему, не будет так актуальна: покупатели массово пользуются как картами, так и платёжными системами в смартфонах (по типу Google Pay), а вот регионы пора активно «подсаживать» на эквайринг, решили в учреждении Грефа.

Более того, плюсом оплаты по QR, как отмечают в Сбербанке, является возможность онлайн-оплаты с дешёвого смартфона. Для Sber Pay или Google Pay в гаджете должен быть NFC-модуль, а такие телефоны, понятное дело, не из самого бюджетного сегмента и в регионах встречаются не так часто, как в столице. Главное условие – вам необходимо приложение «Сбербанк Онлайн».

«Плати QR» будет незаменим, если ваш телефон не поддерживает бесконтактную оплату (NFC) или вы хотите оплатить товары картой, которую не привязали к кошелькам Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay,

Разумеется, Сбербанк подключил к «Плати QR» свою бонусную программу «Спасибо», чтобы дополнительно простимулировать покупателей заниматься фотоохотой за платёжными кодами.

Как будет зарабатывать Сбербанк

Однако бесплатного сыра у Сбербанка не бывает даже в мышеловке. Касса «Эвотор» стоит денег – порядка 20 тыс. рублей плюс расходы на внедрение системы. Что же касается комиссии за эквайринг, то Сбербанк идёт на хитрости и тут.

На сайте банка сказано, что итоговая плата за эквайринг Сбербанку состоит из двух компонентов: тарифа за обслуживание (смарт-POS) и непосредственно эквайринга. Для обслуживания банк предлагает тарифы «Старт+» и «Бизнес» с ежемесячной оплатой в 1000 рублей или 2000 рублей соответственно. А вот ставка меняется каждый месяц.

Ставка зависит от оборотов и количества терминалов. Чем больше продаёте, тем меньше платите банку. Ставка пересчитывается автоматически каждый месяц,

– сообщает банк на своем сайте.

Так, например, если вы владелец небольшого несетевого продуктового магазина с оборотом на кассу в условные 100 тыс. рублей, то банк предложит вам ставку в 2,3% в первые два месяца, а затем – 2,35% (чтобы простимулировать вас продавать ещё больше, чем в начале). В чём же тогда кажущаяся выгода от «Плати QR»?

По нему ставка эквайринга составляет всего 0,6-1,5% в зависимости от рода деятельности предприятия или торговой точки (для несетевого продуктового магазина это 1,5%). Это ведь дешевле, решит предприниматель, и ринется подключать QR к своей кассе и клеить наклейки с кодами на ценники. Ловушка состоит как раз в такой логике как продавцов, так и покупателей, которым будет казаться, что платить по QR удобнее.

оплата по qr коду для самозанятых сбербанк. Смотреть фото оплата по qr коду для самозанятых сбербанк. Смотреть картинку оплата по qr коду для самозанятых сбербанк. Картинка про оплата по qr коду для самозанятых сбербанк. Фото оплата по qr коду для самозанятых сбербанкПриложение «Сбербанк Онлайн» – это масштабная программа-шпион. Фото: Have a nice day Photo / Shutterstock.com

По факту же Сбербанк продвигает кассы своего партнёра – IT-компании «Эвотор», к которым новая система подключается автоматически. Расширяя свой эквайринг даже туда, где люди привыкли платить наличными, Сбербанк начнёт и с них взимать комиссию. Вот так, и никак иначе.

Вторая выгода банка – увеличение числа клиентов приложений «Сбербанк Онлайн» и «Сбербанк Бизнес Онлайн». Приложение «Сбербанк Онлайн» – это масштабная программа-шпион, которая непрерывно следит за устройством и собирает метаданные по платежам, предпочтениям, сумме чека и так далее. Данные эти становятся потом товаром, который Сбербанку никто не мешает продавать своим партнёрам или «терять» в ходе утечек.

Замечу, что если обычно Сбербанк (или другой банк) знает просто сумму чека, а также место, где он был пробит, то посредством «Плати QR» через «Сбербанк Онлайн» учреждение Грефа начнёт собирать информацию уже и о составе чека в магазине. Банк будет знать, что вы предпочитаете покупать, а не только на какую сумму и где. И это – третья большая выгода банка.

Только представьте себе, насколько вы станете прозрачными для цифровых алгоритмов и насколько уязвимыми для контекстной рекламы всех участников экосистемы Сбербанка. Именно так предприниматели и покупатели становятся товаром для банка, на чём он и будет зарабатывать.

Сбербанк гребёт деньги лопатой

Наконец, о суммах. 8 апреля 2020 года Сбербанк выпустил пресс-релиз по росту доли безналичных платежей России в I полугодии. В документе сказано, что в пяти регионах России за этот период доля покупок по карте уже превысила 60%. «Ведомости» в июне приводили данные Moody’s (со ссылкой на ЦБ России) о том, что в период пандемии в России доля платежей картами достигла 86%. Это значит, что население массово отказывается от наличных, обогащая того, кто обеспечивает эквайринг. И в большинстве случаев – это Сбербанк.

В отчётности Сбербанка на 1 июля 2020 года читаем:

Чистый комиссионный доход вырос относительно 6 месяцев прошлого года на 7,4% до 227,5 млрд руб. в основном в результате увеличения чистых доходов от расчётно-кассовых операций на 14,8%.

То есть прибыль банка, как говорилось выше, сократилась на 24%, о чём так печалится Греф. Но вот заработки на комиссиях и кассах – только растут. За весь 2020 год приведённая Сбербанком сумма способна более чем удвоиться. Полтриллиона рублей за год – вот примерный заработок Сбербанка на кассах и комиссиях. А то и больше.

Посредством «Плати QR» Сбербанк и дальше продолжит отыгрывать потери. И деньги эти берутся не просто из воздуха. Они, конечно же, вынимаются из карманов граждан, а также из прибыли предпринимателей. Вот почему «Плати QR», Sber Pay и прочие платёжные новшества банка так сильно ему необходимы и означают не более чем очередную кормушку для учреждения Германа Грефа.

Источник

Оплата по qr коду для самозанятых сбербанк

Всё — онлайн

Не нужно ходить в банк или налоговую

Выгодные налоговые ставки

4% — при расчете с физлицами; 6% — с юрлицами и ИП

Не нужна онлайн-касса

Всё через Сбербанк Онлайн

Налоговый вычет 10 000 ₽

За счёт вычета вы сможете погасить часть налога

Никакой отчётности

Вам нужно только формировать чеки и платить налог

Нет поступлений — нет налога

Берите перерыв в любое время и не платите налог просто так

Работайте с юрлицами без посредников

Монтажная область 44

Монтажная область 43

Group 5 Created with Sketch.

Монтажная область 45

Совмещайте своё дело с основной работой

Например, можно работать в крупной компании и сдавать в аренду жильё. Важно учесть, что при этом работодатель будет оплачивать за вас НДФЛ 13% с дохода от работы по трудовому договору, а вы сами будете оплачивать налог на профессиональный доход от сдачи жилой недвижимости в аренду.

Расчёт и оплата налога

По итогам текущего месяца ФНС рассчитывает сумму налога на основе сформированных чеков до 12 числа следующего месяца.

Если сумма составит больше 100 рублей, вы увидите её в приложении Сбербанк Онлайн — в разделе «Мои налоги» сервиса «Своё дело». Если налог меньше 100 рублей или вы зарегистрировались как самозанятый в середине текущего месяца, эта сумма добавится к налогу через месяц.

Если вы решили сделать перерыв и в течение месяца у вас не было дохода и сформированных чеков, то сумма налогов за этот период равна нулю

Источник

Как кассиру принимать оплату по СБП QR

Для приёма оплаты по СБП QR вам потребуется мобильное приложение СберБизнес. Скачайте приложение в магазине AppStore для IOS или GooglePlay для Android.

Откройте мобильное приложение

На вашем мобильном устройстве откройте приложение СберБизнес. Нажмите кнопку Войти и введите логин, который передаст ваш руководитель.

Затем введите СМС-код, полученный на телефонный номер вашего руководителя. Придумайте и подтвердите ПИН-код для последующего входа в приложение.

Подключите уведомление об оплате по СБП QR

После входа в приложение отобразится экран с доступными способами оплаты. Выберите СБП QR.

Чтобы получать и управлять уведомлениями об оплате заказа, перейдите в QR-коды и включите пуш-уведомления по нужному QR-коду, нажав на переключатель карточки.

Принимайте оплаты по QR-коду

Для генерации QR-кода необходимо нажать на QR-код.

Назовите покупателю сумму покупки и покажите QR-код покупателю.

Покупатель считает QR-код через мобильное приложение Банка, введет сумму и подтвердит платеж.

После совершения операции, на ваш смартфон придет уведомление о статусе операции.

При необходимости вы можете попросить покупателя назвать код авторизации по операции оплаты.

СберБанк защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Контактная информация

Коммуникации с клиентами

Сбербанк в социальных сетях

Приложения

© 1997—2021 ПАО Сбербанк.

Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.

Источник

От регистрации самозанятости до оплаты налогов: личный опыт в «Сбербанк-Онлайн»

Я работаю в Markswebb UX-исследователем по направлению финтеха. По итогу 2019 года мы поняли, что сервисы для самозанятых будут активно развиваться и возможно станут для банков must have. Во-первых, с 2020 года государство расширило список регионов с режимом самозанятых с 4 до 23, а во-вторых, такой сервис отлично вписывается в концепцию экосистемы, которую многие банки сейчас развивают.

Для меня лично эта тема тоже очень актуальна. В свободное от исследований время я подрабатываю догситтером: беру собак (и кошек) жить к себе и забочусь о них на время отъезда хозяев за небольшую плату. Регистрировать из-за этого ИП не имеет смысла: заработок в год меньше, чем страховые и пенсионные взносы, подавать декларацию из-за небольших сумм не хочется. Самое простое и выгодное решение — зарегистрироваться в качестве самозанятой и платить налог 4% вместо 13%.

Для эксперимента я выбрала «Сбербанк-Онлайн»: банк одним из первых запустил сервис регистрации самозанятых, у меня есть его карта, и мобильное приложение уже установлено на телефоне, в отличие от сервиса «Мой налог».

Я прошла путь от регистрации самозанятости до оплаты первого налога, проанализировала все этапы с позиции клиента и исследователя Markswebb. Если интересно проследить весь путь — читайте по порядку. Если времени на погружение нет, можно проскроллить сразу к рекомендациям, которые я подготовила по результатам анализа.

Что было хорошо: есть довольно подробный FAQ по условиям, который можно отправить себе в мессенджер, чтобы потом почитать.

Что вызвало фрустрацию:

При попытке регистрации получаю сообщение «Нет подходящей карты». Перехожу к оформлению, но банк не подсказывает, какую карту нужно выбрать — пришлось искать информацию в интернете. Заполняю форму регистрации, выбираю свою сферу деятельности: «передержка животных». Привязываю выпущенную виртуальную карту, отправляю заявку. Получаю две SMS с подтверждением: от Мой Налог и от Сбербанка.

В SMS от Сбербанка предлагается бесплатный пакет для самозанятых, перехожу по ссылке и оставляю e-mail, чтобы подписаться на него. Чтобы проверить статус заявки, захожу в приложение: там ничего не изменилось, по-прежнему доступна кнопка «Подключить сервис». Не понимаю, моя заявка точно ушла? Что теперь делать, ждать? Или это технический сбой?

Что вызвало фрустрацию:

Сначала я решила учесть свой доход наличными за ноябрь, когда я заработала 5400 руб. Создаю чек за 9 ноября на 5400 рублей, получаю сообщение о технической ошибке: «Чек не создан. Создание чеков временно недоступно. Попробуйте повторить попытку позже». Интересно, это временный сбой, или просто нельзя создавать чеки за прошлый месяц?

Через несколько дней я получила новый заказ на передержку. Решила получить оплату на карту Сбербанка, выпущенную для деятельности самозанятого. Отправила заказчику номер карты, получила оплату. Пришла смс «Ваш доход успешно зарегистрирован в ФНС» и ссылка на чек. Скачала чек, отправила заказчику. Заказчик доволен (и интересуется, не пришла ли за мной налоговая) 🙂

Еще через несколько дней получила другой заказ и оплату наличными, случайно выставила чек не на ту сумму. Отозвала чек и выставила правильный. Видимо, до этого ошибка была из-за прошедшей даты.

Что вызвало фрустрацию:

Подождав до 12 января (по описанию условий, сумма налога должна появляться после 12 числа следующего месяца), я проверила приложение: налог не появился. Забеспокоилась, почему и что делать. На сайте нашла информацию, что сумма налога должна быть не менее 100 рублей. На самом деле, в приложении в описании условий эта информация также была, но спрятана среди 7 страниц текста. Непонятно, что делать – ждать следующего месяца? Не будет ли штрафа за просрочку?

Через месяц в феврале снова проверила приложение, счета на оплату по-прежнему нет. Оказалось, из описания условий у меня ошибочно сложилось впечатление, что счет будет выставлен в «Сбербанк Онлайн». При обращении в чат оператор уточнила, что налоговая выставила мне счет в Личном Кабинете налогоплательщика на профессиональный доход, и дала ссылку на него ссылку. Скачав оттуда квитанцию, я оплатила счет через QR-код: после распознавания осталось только проверить реквизиты и нажать «Подтвердить».

Что было хорошо: можно оплатить квитанцию по QR-коду.

Что вызвало фрустрацию:

Пока сервис для самозанятых «Свое дело» в Сбербанк Онлайн похож на MVP: есть куда расти и по качеству интерфейсов, и по функциональной наполненности. Сейчас явно не хватает возможности получить справку о доходе, отредактировать информацию о чеке, легко ориентироваться в списке чеков, видеть текущую сумму налога до его начисления. Важно не просто сделать функциональную возможность работы в банковском приложении в качестве самозанятого (принимать платежи, выставлять чеки, платить налоги), а выступить в роли советчика, который помогает разобраться во всех вопросах, найти выгоду и улучшить жизнь с помощью полезных финансовых продуктов.

С учетом роста количества самозанятых и экосистемного подхода в банковской среде, сервис для самозанятых скоро может стать must have для банковского приложения. В результате эксперимента я собрала несколько рекомендаций, которые помогут банку создать удобный и понятный сервис для самозанятых.

1. Необходимо системно продумать путь пользователей от регистрации до оплаты налога, чтобы избежать таких ошибок, как активная кнопка «Подключить сервис» после отправки заявки, выставление чека за прошлый период или отсутствие информации по важному вопросу (например, какая карта нужна для регистрации самозанятого).

2. Сервис должен быть расположен в логичном месте, чтобы его легко было найти: например, в витрине новых продуктов. О запуске регистрации самозанятых можно дополнительно сообщить в виде рекламного баннера (который можно убрать, чтобы не мешался) или подсветить в списке цветом.

3. В информации о режиме самозанятости должны быть четко описаны выгоды статуса: почему самозанятым быть выгоднее, чем вообще не платить налоги, в каком случае быть самозанятым выгоднее, чем регистрировать ИП.

4. Описание условий должно быть структурированным и однозначным: например, если счет на оплату налога выставляется в стороннем сервисе и для оплаты нужно переходить на сайт налоговой, это должно быть сформулировано именно так.

5. Подключение дополнительных услуг должно происходить в авторизованной зоне приложения, чтобы пользователю не приходилось вводить личные данные (номер телефона, e-mail и другие) вне авторизованной зоны. Это повышает доверие к банку и упрощает процесс для клиента: он видит предзаполненные поля, может при необходимости отредактировать данные и подтвердить.

6. Информация о нюансах сервиса должна быть не только в общем документе с описанием условий, но и появляться контекстно в процессе использования сервиса: например, информация о минимальной сумме налога 100 рублей должна появиться в разделе с налогами, если они не начислены по этой причине.

7. Тексты ошибок должны быть максимально ясными, без общих формулировок вида «У нас технические неполадки» (кроме случаев, когда это действительно так). Хотя если все действия пользователя будут правильно продуманы, ошибок возникать не должно: например, так как чеки за прошлый месяц выставлять нельзя, нужно предусмотреть выбор даты, начиная с текущего месяца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *