отказ в выпуске товаров с указанием кода причины отказа unitrade что делать
Отказано таможней в выпуске Алиэкспресс – что делать
Статус «Отказано таможней в выпуске» указывает на то, что отправление не прошло таможенный контроль из-за некорректно заполненной сопроводительной документации, превышения лимита веса или других факторов. В большинстве случаев можно получить свой товар, приложив определенные усилия либо вернуть за него деньги.
Что означает данный статус
Данный статус говорит о таможенном запрете на ввоз данной продукции на территорию страны получателя. Каждая посылка проходит обязательную таможенную проверку. В случае, если регламент был нарушен, товар попадает под блокировку. Отправление может быть задержано китайской таможней или не пройти через границу РФ. Для отслеживания текущего статуса посылки стоит воспользоваться сервисами Aliexpress и сайтом Почты России.
Причины отказа в выпуске таможней
Среди самых распространенных причин блокировки: вес груза, превышающий заявленную в рекомендации массу и ошибки, допущенные в сопроводительных бумагах. Существуют и другие факторы, которые могут спровоцировать отказ в выпуске отправления на таможне:
В качестве примера можно привести следующую ситуацию: мужчина пожаловался на то, что его посылку задержали таможенные органы. Он заказывал копию советского ордена «Золотая Звезда Героя». У сотрудников таможни уходит много времени на формирование заключения, согласно которому орден представляет собой контрафактный продукт или обычную сувенирную подделку. В категории запрещенных товаров находятся товары, нарушающие авторские права (к примеру, подделки под известные бренды).
Что делать в случае отказа таможенного отделения в выпуске посылки
Чаще всего таможенное оформление занимает не больше нескольких дней, после чего посылка покидает пределы отделения. С недавних пор сотрудники таможни обязаны тщательно проверять содержимое всех посылок, заходящих на территорию страны, и в случае необходимости запрашивать дополнительную информацию и документацию у продавцов. Таможенники могут обратиться и к получателю с требованием предоставить ИНН, данные паспорта и прочую личную информацию.
Покупатель, получивший статус «Отказано таможней в выпуске», практически не способен ускорить решение проблемы или как-то повлиять на ситуацию. По истечении нескольких дней посылка может отправиться дальше после получения всей необходимой таможенникам информации или сопроводительной документации. В случае, если доставкой занимаются частные логистические компании (такие как DHL или IML), нужно связаться с представителями службы поддержки для того, чтобы выяснить причину задержки на таможне.
Если спустя несколько дней посылка отправляется обратно в Китай (появится соответствующий статус о реимпорте), нужно связаться с продавцом и открыть спор на Алиэкспресс. Правила торговой площадки обязывают продавца нести ответственность за товары, не прошедшие таможенный контроль. Поэтому с большой долей вероятности деньги будут возвращены, однако из общей суммы могут удерживаться расходы на доставку. Получив отказ в выписке по решению должностного лица можно посетить местное отделение таможенной службы, взяв с собой:
В случае превышения весового или пошлинного лимита требуется уплата таможенных платежей. Поэтому при визите в таможенную службу нужно располагать наличными деньгами. Люди, подававшие заявления, говорят о длинных очередях. Стоит подготовиться к тому, что на ожидание уйдет немало времени. Хуже всего ситуация с очередями обстоит в столице.
Заключение
Статья 125. Отказ в выпуске товаров и порядок совершения таможенных операций, связанных с отказом в выпуске товаров
1. Таможенный орган отказывает в выпуске товаров по следующим основаниям:
1) невыполнение условий, при которых таможенный орган производит выпуск товаров, в том числе условий, предусмотренных статьями 120 – 123 настоящего Кодекса, а также в отношении товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки и припасов;
2) невыполнение требований таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 112 настоящего Кодекса;
3) наступление при предварительном таможенном декларировании обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 статьи 114 настоящего Кодекса;
4) несоблюдение при периодическом таможенном декларировании особенностей такого таможенного декларирования, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 116 настоящего Кодекса, и (или) наличие у декларанта не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и (или) пеней;
5) непредъявление товара по требованию таможенного органа в пределах сроков выпуска товаров, установленных пунктами 3 и 6 статьи 119 настоящего Кодекса;
6) невозобновление срока выпуска товаров в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 11 статьи 124 настоящего Кодекса;
7) невыполнение требований, предусмотренных пунктами 2 и 7 статьи 325 настоящего Кодекса;
8) неотнесение товаров, заявленных в пассажирской таможенной декларации, к товарам для личного пользования в соответствии с пунктом 4 статьи 256 настоящего Кодекса;
9) выявление при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, за исключением случаев, когда:
выявленные нарушения, не являющиеся основаниями для возбуждения административного или уголовного дела, устранены;
выявленные нарушения устранены, декларируемые товары не изъяты, и на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств-членов.
2. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может быть предусмотрено, что таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если в отношении декларанта возбуждено дело о банкротстве.
3. Отказ в выпуске товаров оформляется с использованием информационной системы таможенного органа путем формирования электронного документа либо путем проставления соответствующих отметок на таможенной декларации на бумажном носителе или на заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары, поданном на бумажном носителе. При оформлении отказа в выпуске товаров указываются все причины, послужившие основанием для такого отказа, а также, если это предусмотрено законодательством государств-членов, – рекомендации по их устранению.
4. Таможенные операции, связанные с отказом в выпуске товаров, совершаются таможенным органом до истечения срока выпуска товаров, в порядке, определяемом Комиссией, а в части, не урегулированной Комиссией, – в порядке, устанавливаемом в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Статья 125. Отказ в выпуске товаров и порядок совершения таможенных операций, связанных с отказом в выпуске товаров
Статья 125. Отказ в выпуске товаров и порядок совершения таможенных операций, связанных с отказом в выпуске товаров
1. Таможенный орган отказывает в выпуске товаров по следующим основаниям:
2) невыполнение требований таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 112 настоящего Кодекса;
3) наступление при предварительном таможенном декларировании обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 статьи 114 настоящего Кодекса;
4) несоблюдение при периодическом таможенном декларировании особенностей такого таможенного декларирования, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 116 настоящего Кодекса, и (или) наличие у декларанта не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и (или) пеней;
5) непредъявление товара по требованию таможенного органа в пределах сроков выпуска товаров, установленных пунктами 3 и 6 статьи 119 настоящего Кодекса;
6) невозобновление срока выпуска товаров в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 11 статьи 124 настоящего Кодекса;
7) невыполнение требований, предусмотренных пунктами 2 и 7 статьи 325 настоящего Кодекса;
8) неотнесение товаров, заявленных в пассажирской таможенной декларации, к товарам для личного пользования в соответствии с пунктом 4 статьи 256 настоящего Кодекса;
9) выявление при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, за исключением случаев, когда:
выявленные нарушения, не являющиеся основаниями для возбуждения административного или уголовного дела, устранены;
выявленные нарушения устранены, декларируемые товары не изъяты, и на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств-членов.
2. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может быть предусмотрено, что таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если в отношении декларанта возбуждено дело о банкротстве.
Отказ в выпуске товаров с указанием кода причины отказа unitrade что делать
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 30 июня 2017 г. N 308-КГ16-21316 Суд отменил все принятые судебные акты и признал незаконным решение таможни об отказе в выпуске товара, поскольку при отсутствии объективной стороны состава таможенного правонарушения не может применяться и санкция в виде отказа в выпуске товара, фактически ввезенного, оплаченного таможенными пошлинами
Резолютивная часть определения объявлена 28 июня 2017 года.
Полный текст определения изготовлен 30 июня 2017 года.
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Павловой Н.В.,
судей Антоновой М.К., Тютина Д.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Авангард» к Новороссийской таможне о признании незаконным решения об отказе в выпуске товара, изложенного в письме от 15.12.2015 N 36.1-25/12631.
В заседании приняли участие:
— от общества с ограниченной ответственностью «Авангард»:
Дивеев Н.А., Шавернев М.В.;
— от Новороссийской таможни: Гуменюк В.П., Петренко Л.В., Шамилова Е.Н.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Павловой Н.В., выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, установила:
Таможенный досмотр товара, заявленного в ДТ N 10317090/021215/0014674, проводился в соответствии с профилем риска N 13/10317/24112015/60042.
По результатам таможенного досмотра был составлен акт таможенного досмотра (АТД N 10317090/151215/003046).
15.12.2015 письмом N 36.1-25/12631 таможенный орган уведомил общество о том, что таможней отказано в выпуске товара N 1 (вышеуказанных панелей), заявленного в ДТ N 10317090/021215/0014674.
Несогласие с указанным решением таможенного органа в выпуске товара послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявленным требованием.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.06.2016, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2016 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.12.2016, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, ссылаясь на неправильное применение и толкование судами при рассмотрении настоящего дела норм материального права.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Павловой Н.В. от 19.05.2017 кассационная жалоба общества вместе с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как установлено судами по настоящему делу, решение об отказе в выпуске товара было принято таможней по итогам проверки декларации, поданной российской организацией-покупателем, заявившей о выпуске товара в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления.
Основанием для вынесения такого решения послужили результаты таможенного досмотра, согласно которым выявлено заявление в таможенной декларации недостоверных сведений о количественных характеристиках товара (весе брутто, весе нетто и рабочей площади).
Как следует из материалов дела, несоответствие указанных сведений в декларации в действительности состоит в том, что эти сведения в декларации указаны в большем значении, чем установлено при таможенном досмотре.
Соответственно, товар ввозится фактически в меньшем объеме и весе, чем указано в декларации.
При этом таможенные платежи уплачены заявителем в отношении заявленного, а не фактически ввезенного товара, то есть в большем размере.
В силу статьи 201 ТК ТС (пункты 1 и 2) отказ в выпуске товаров допускается в трех случаях:
а) при несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 ТК ТС;
б) в случаях, указанных в пункте 6 статьи 193 ТК ТС (применяется при предварительном таможенном декларировании товаров);
в) если при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза, эти нарушения не являются поводом к возбуждению административного или уголовного дела, за исключением случаев, когда эти нарушения были устранены самим декларантом.
Суды, отказывая в удовлетворении требований общества, указали на законность действий таможенного органа, так как таможня, а затем и суды, пришли к выводу о том, что общество не обеспечило соблюдение одного из условий выпуска товара, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 195 ТК ТС (запретов и ограничений).
Однако ссылка судов на норму пункта 1 статьи 195 является ошибочной, поскольку данная норма предполагает отказ в выпуске товаров при наличии одного из следующих обстоятельств:
1) таможенному органу не представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров;
2) лицами не соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру;
3) в отношении товаров не уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты.
В данном случае ни одного из названных оснований не имеется, поскольку таможней не предъявлялись претензии, связанные с отсутствием лицензий и сертификатов для выпуска ламината в гражданский оборот, а также претензии, связанные с неполной уплатой таможенных платежей.
Что касается соблюдения «требований и условий для помещения товаров под избранную таможенную процедуру», то из положений главы 30 «Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления» ТК ТС не следует, что декларантом были допущены нарушения каких-либо специальных положений этой главы, соблюдение которых необходимо для получения от таможни разрешения на использование ввозимых товаров без ограничений на таможенной территории таможенного союза.
В соответствии со статьей 210 ТК ТС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий: 1) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов; 2) соблюдения запретов и ограничений; 3) представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
Материалы дела не содержат доказательств нарушения указанных условий декларантом.
Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации также полагает необходимым отметить, что отказ в выпуске товаров в связи с их ввозом в меньшем объеме (весе), чем указано в декларации, по существу приобретает характер санкции, применяемой к субъекту внешнеэкономической деятельности, и состоящей в ограничении права такого субъекта на использование ввозимых товаров в гражданском обороте.
При определении составов таможенных правонарушений, по своей природе относящихся к нарушениям административного (уголовного) законодательства, даже тогда, когда закрепляющие их нормы не предусмотрены нормами закона об административных правонарушениях или уголовных наказаниях, необходимо учитывать общие принципы юридической ответственности, которые имеют универсальное значение и по своей сути относятся к основам конституционного порядка.
Согласно действующим нормам таможенного законодательства, законодательства об административных правонарушениях и судебной практике их применения, а также практике применения их самими таможенными органами, недостоверное декларирование в части заявления недостоверных сведений о весе, объеме товара признается элементом состава правонарушения только при заявлении сведений в меньшем размере, объеме, количестве, поскольку такое деяние направленно на ввоз товара, не оплаченного таможенными пошлинами и налогами, либо состоит в ввозе товара в нарушение квотирования или иных запретов или ограничений (глава 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Во всех этих случаях в качестве необходимого элемента объективной стороны состава правонарушения выступает вред общественным отношениям, то есть причинение ущерба публичному порядку.
Ввоз товара в меньшем объеме, чем задекларировано, при условии оплаты таможенных пошлин и налогов, соблюдения всех условий и ограничений, иных требований таможенного режима в отношении ввезенного товара, не называется законодателем в качестве признака объективной стороны такого правонарушения как недостоверное декларирование. Кроме того, в данном случае отсутствует какой-либо вред общественным отношениям, поскольку такая ошибка в декларировании не влияет на исчисление таможенных платежей в отношении фактически ввезенного объема, количества товара, таможенные платежи в объеме, соответствующем ввезенному товару, уплачены. Таким образом, нормы закона о правонарушениях в сфере таможенных отношений, важным и необходимым признаком которых является правовая определенность, не предусматривают регулирование, закрепляющее в качестве наказуемого деяние в форме декларирования товара в меньшем объеме, количестве, если такое деяние не привело к неуплате таможенных платежей, нарушению запретов и ограничений, иному ущербу.
Следовательно, при отсутствии объективной стороны состава таможенного правонарушения, не может применяться и санкция в виде отказа в выпуске товара, фактически ввезенного, оплаченного таможенными пошлинами.
Руководствуясь статьями 176, 291.11-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.06.2016 по делу N А32-2075/2016, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2016 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.12.2016 по тому же делу отменить.
Требования общества с ограниченной ответственностью «Авангард» удовлетворить.
Признать незаконным решение Новороссийской таможни об отказе в выпуске товара, изложенное в письме от 15.12.2015 N 36.1-25/12631.
Председательствующий судья | Н.В. Павлова |
Судья | М.К. Антонова |
Судья | Д.В. Тютин |
Обзор документа
Не признается недостоверным декларированием ввоз товара в меньшем объеме и весе, чем указано в декларации (при том, что таможенные платежи внесены в отношении заявленного, а не фактического количества).
Такую позицию озвучила СК по экономическим спорам ВС РФ, пояснив следующее.
При заявлении недостоверных сведений о весе, объеме товара недостоверное декларирование имеет место не во всех случаях.
Между тем при упомянутом ввозе товара в меньшем объеме, чем задекларировано, такой вред отсутствует (при условии внесения таможенных пошлин и налогов, соблюдения всех условий и ограничений, иных требований таможенного режима).
Таким образом, не предусмотрено законом в качестве наказуемого деяния декларирование товара в меньшем объеме, количестве, если это деяние не привело к неуплате таможенных платежей, нарушению запретов и ограничений, иному ущербу.
Следовательно, в таком случае не может применяться и санкция в виде отказа в выпуске товара, фактически ввезенного, оплаченного таможенными пошлинами.
Условный выпуск товаров, в отношении которых применяются меры технического регулирования
Мотивированное обращение декларанта
В своем письме № 14-88/35479 от 14.06.2020 Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России (УТОВЭК) разъясняет, какие именно сведения должно содержать мотивированное обращение:
Причины отказа в условном выпуске товаров
Таможенные органы могут отказать в условном выпуске в одном из следующих случаев:
Ограничения на условно выпущенные товары
Ввоз проб и образцов для целей проведения оценки соответствия
Маркировка продукции единым знаком обращения
Нередко возникают случаи, когда на товар оформлен сертификат (декларация) соответствия, но товар прибыл без должной маркировки (в частности, на товаре отсутствует значок «ЕАС»). Такая ситуация может послужить поводом для возбуждения таможней дела об административном правонарушении.
В письме ФТС России № 14-88/35479 дается краткий алгоритм действии по помещению товаров под условный выпуск в такой ситуации:
Примечания
См. также
Если Вам требуются услуги по таможенному оформлению, получению разрешительных документов или у Вас есть вопросы, свяжитесь с нами — Контакты IFCG.
В частности, мы готовы оказать Вам следующие услуги в рамках подтверждения соответствия техническим регламентам ТС/ЕАЭС:
Условный выпуск часто применяется для таможенного оформления партии товаров, образцы для сертификации которой прибыли одновременно с основной партией. Данная процедура уже не вызывает сложностей и, в целом, участникам ВЭД знакома и доступна.
Однако существуют случаи, когда все не так просто. Как, например, действовать импортеру, который ввозит согласно контракту на территорию РФ товар в единичном экземпляре и у него не оказалось сертификата соответствия ТР ТС? Может ли он воспользоваться процедурой условного выпуска для проведения испытаний?
По закону в данном случае образцы отвозятся в орган по сертификации, а оставшийся товар хранится на СВХ до получения документа о соответствии и только затем выпускается. В случае с единичным экземпляром товара данная процедура имеет свои особенности, и 9 из 10 импортеров сталкиваются с отказом в условном выпуске со стороны таможенных органов.
Итак, наш клиент импортировал в единичном экземпляре аттракцион-карусель из Испании. В связи с тем, что на момент подачи декларации сертификат соответствия у клиента отсутствовал, в таможенный орган было подано обращение об условном выпуске товара с обязательством предоставления сертификата соответствия после выпуска товара в срок 45 дней.
Таможня отказала в условном выпуске, сославшись на ст. 195 и ст.
200 ТК ТС (ст. 118 и ст.
126 ТК ЕАЭС), и посчитала, что клиент должен был ввезти и задекларировать данный товар как образец. Для клиента такой вариант был невозможен, в связи с тем, что товар завозился согласно контракту в единичном экземпляре.
Как мы вышли из ситуации: перевезли товар на другой таможенный пост, где нам разрешили условный выпуск. Решение первой таможни мы обжаловали, суд нас поддержал.
К сожалению, практика в России зачастую прямо противоположная. Таможенные органы транслируют клиенту следующий формат работы: или получайте сертификат заранее — проводите испытания на территории отправителя, или привозите образец.
Наш опыт доказывает, что условный выпуск в отношении единичных товаров возможен, в том числе, если для них требуется проведение испытаний. Данная процедура полностью законна. Мы доказали, что допуск лиц из сертификационного органа для проведения испытаний не является нарушением условий и требований для условно выпущенных товаров.
Надеемся, что приведенный выше кейс поможет многим импортерам поступить правильно в аналогичной ситуации. А в случае возникновения иного вопроса с таможенными органами, этот пример покажет важность работы с компетентным таможенным представителем, имеющим многолетний опыт решения непростых задач клиента.
Руководитель юридического отдела таможенного представителя
и международного экспедитора АО «Юнитрейд» Максим Охрименко
В целях обеспечения единообразной правоприменительной практики совершения таможенными органами операций с товарами, в отношении которых соблюдение запретов и ограничений будет подтверждено после выпуска таких товаров (далее – условно выпущенные товары), ФТС России обращает внимание на следующее.
Статьей 351 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее – ТК ЕАЭС) определена
функция таможенных органов по обеспечению соблюдения запретов
и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Положениями ТК ЕАЭС (статья 7) установлено, что товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
При этом соблюдение запретов и ограничений подтверждается путем
представления таможенным органам документов и (или) сведений (пункт 2 статьи 7 ТК ЕАЭС).
Выпуск товаров производится таможенными органами при условии,
что лицом соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру (статья 118 ТК ЕАЭС).
В случае, если при выпуске товара помещаемого под таможенную процедуру выпуска для внутреннего погрсбления, таможенному органу не могут быть представлены разрешительные документы, то представление таких документов может быть осуществлено после выпуска товаров в срок, необходимый для их получения, но не более 45 календарных дней (статья 126 ТК ЕАЭС, статья 107 Федерального закона от 3 августа 2021 г.
№ 289-ФЗ «О таможенном регулировании
в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Порядок учета условно выпущенных товаров, находящихся под таможенным контролем, регламентирован приказом ФТС России от 13 января 2011 г.
№ 74.
При этом условно выпущенные товары запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз на таможенную территорию ЕАЭС указанных товаров установлены в связи с проверкой безопасности этих товаров — также запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме (пункт 3 статьи 126 ТК ЕАЭС).
Кроме того, условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до приобретения такими товарами статуса товаров ЕАЭС.
Таким образом, товары являются условно выпущенными в течение
установленного в обязательстве декларанта периода времени, не превышающего 45 календарных дней (предельный срок), в течение которого декларантом должна быть исполнена обязанность по представлению документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений (далее – разрешительные документы).
Правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации
не предусмотрены случаи продления таможенными органами срока условного выпуска товаров свыше 45 дней.
При этом обращаем внимание, что представление декларантом таможенному органу письма и (или) иного документа, подтверждающего неисполнение аккредитованным лицом (аккредитованным органом но сертификации или аккредитованной испытательной лабораторией) работ по проведению исследований и (или) испытаний образцов ввозимой продукции на соответствие
обязательным требованиям технических регламентов ЕАЭС (Таможенного союза) в сроки, определенные договором на оказание услуг, не свидетельствует о том, что декларантом приняты все меры, направленные на выполнение обязанности по представлению разрешительных документов.
Непредставление таможенному органу разрешительных документов в установленный срок, в том числе 45 календарных дней, является невыполнением условий выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой (подпункт 1 пункта 1 статьи 118, подпункт 1 пункта 1 статьи 125, подпункт 2 пункта 1 статьи 126 ТК ЕАЭС, статья 107 Федерального закона).
Нарушение декларантом указанных условий является основанием для принятия таможенным органом решения об отказе в выпуске условно выпущенных товаров и рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с несоблюдением запретов и ограничений по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
за исключением случаев, когда до истечения 45 календарных дней товары помещены декларантом под таможенные процедуры, предусмотренные для иностранных товаров (реэкспорт, таможенный склад).
Товары, в отношении которых по истечении 45 календарных дней
не совершены таможенные операции, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС.
МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ.
МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ.
МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.
Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?
При ввозе ряда товаров требуется получение на него разрешительной документации (декларации о соответствии, сертификата соответствия). При отсутствии на момент выпуска товара разрешительной документации товар может быть выпущен условно под обязательство декларанта предоставить разрешительные документы на товар.
Срок условного выпуска составляет 45 дней. На практике декларант иногда не успевает получить сертификат или декларацию соответствия и предоставить документы в таможню в установленный срок.
В подобных ситуациях юристов нашей компании часто спрашивают:
Разбираемся с порядком действий и возможные вариантами разрешения ситуации.
Как действует таможня по истечению 45 дней?
При истечении 45-го дня на предоставление разрешительного документа таможенный орган предпринимает следующие действия:
Порядок возможных действий со стороны декларанта при отказе в выпуске условно выпущенного товара из-за непредставления в таможню сертификата или декларации соответствия в 45-дневный срок всегда зависит от обстоятельств конкретной ситуации, тем не менее наши юристы подготовили ряд общих рекомендаций.
Рекомендации и помощь юристов
При условном выпуске товаров под обязательство предоставления разрешительных документов декларанту стоит учесть следующее:
Предварительный анализ перспектив ситуации и первичная консультация проводятся бесплатно.
Разбираемся с порядком действий и возможные вариантами разрешения ситуации.
Быстрые ссылки
При ввозе товаров на территорию ЕАЭС, все товары подлежат таможенному оформлению, после успешного прохождения которого они выпускаются для реализации на территории Союза. Однако есть ситуации, когда выпуск товаров в штатном режиме невозможен. В таком случае декларант вправе воспользоваться возможностью выпустить товар условно.
Условный выпуск товаров – вариант двухэтапного завершения процедуры выпуска для внутреннего потребления, при невозможности выпуска товаров в свободное обращение на территории Союза. При условном выпуске импортер берет на себя обязательства:
Условно выпущенные товары могут находится только на территории государства, в которой был осуществлен выпуск.
Получение необходимой разрешительной документации:
ФСТЭК, ФСВТС или других контролирующих органов, может быть оформлен условный выпуск продукции, сроком до 45 дней. В течение этого срока декларант обязан получить необходимую разрешительную документацию и предоставить ее в таможенные органы.
Для нанесения на продукцию обязательной маркировки
На территории Союза действует обязательный для всех товаров единый знак обращений на рынке ЕАЭС – маркировка ЕАС. При ее отсутствии, таможенный орган выпускает товары условно, если:
Компания OnlogSystem оказывает услуги по нанесению обязательной цифровой маркировки, маркировки товаров знаком ЕАС, адаптации маркировки под иностранный рынок в случае экспорта, а также для реализации на рынке Союза в случае импорта.
- Что провоцирует конфликты в отношениях
- Анекдот что такое реальность и виртуальность