погрузчик вилочный код вида транспортного средства
Погрузчик вилочный код вида транспортного средства
Несамоходные (буксируемые) суда
— суда пассажирские и грузовые морские и речные несамоходные
Водные транспортные средства, не имеющие двигателей (кроме весельных лодок)
Другие водные транспортные средства
Другие водные транспортные средства самоходные
— суда аварийно-технической службы
— суда медицинской службы
— прочие водные транспортные средства
Другие водные транспортные средства несамоходные
— другие водные транспортные средства несамоходные, для которых определяется валовая вместимость
— прочие водные транспортные средства несамоходные
Наземные транспортные средства
— автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами
— автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке
— автомобили легковые медицинской службы
— прочие автомобили легковые (кроме включенных по
кодам 566 00, 567 00)
— автомобили грузовые (кроме включенных по коду 570 00)
Трактор, комбайны и специальные автомашины
— специальные автомашины (кроме включенных по коду 590 15)
— прочие тракторы, комбайны и специальные машины
— автобусы медицинской службы
— автобусы городского и междугороднего транспорта
Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу
Иные автотранспортные средства
— автомашины для очистки и уборки городов
— автомашины аварийно-технической службы
— автомобили-фургоны медицинской службы
— специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания)
— прочие специальные автомобили, на шасси которых установлено различное оборудование, агрегаты и установки
Погрузчик вилочный код вида транспортного средства
Несамоходные (буксируемые) суда
— суда пассажирские и грузовые морские и речные несамоходные
Водные транспортные средства, не имеющие двигателей (кроме весельных лодок)
Другие водные транспортные средства
Другие водные транспортные средства самоходные
— суда аварийно-технической службы
— суда медицинской службы
— прочие водные транспортные средства
Другие водные транспортные средства несамоходные
— другие водные транспортные средства несамоходные, для которых определяется валовая вместимость
— прочие водные транспортные средства несамоходные
Наземные транспортные средства
— автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами
— автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке
— автомобили легковые медицинской службы
— прочие автомобили легковые (кроме включенных по
кодам 566 00, 567 00)
— автомобили грузовые (кроме включенных по коду 570 00)
Трактор, комбайны и специальные автомашины
— специальные автомашины (кроме включенных по коду 590 15)
— прочие тракторы, комбайны и специальные машины
— автобусы медицинской службы
— автобусы городского и междугороднего транспорта
Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу
Иные автотранспортные средства
— автомашины для очистки и уборки городов
— автомашины аварийно-технической службы
— автомобили-фургоны медицинской службы
— специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания)
— прочие специальные автомобили, на шасси которых установлено различное оборудование, агрегаты и установки
Электропогрузчики и штабелеры в составе основных средств предприятия. Нюансы учета и налоговые последствия
Особенности учета и налогообложения самоходной техники вызывают множество вопросов у бухгалтеров. В каких случаях следует регистрировать технику в государственных органах? Платить или не платить транспортный налог? Каковы налоговые последствия отсутствия государственной регистрации самоходной техники?
В данной статье мы постараемся ответить на самые важные из этих вопросов.
1. Выбор амортизационной группы для электропогрузчиков и штабелеров
На наш взгляд, при установлении СПИ для «складской техники» можно использовать следующие коды:
2. Порядок регистрации самоходной техники в государственных органах
Так какая же техника подлежит регистрации в государственных органах? Обратимся к действующему законодательству.
Постановлением Правительства РФ №938 от 12.08.1994г. (далее – Постановление №938) установлено, что государственной регистрации на территории РФ подлежат самоходные дорожно-строительные машины и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см. или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, принадлежащие юридическим и физическим лицам (выдержка из п. 1 Постановления №938).
Таким образом, мы должны обратиться к технической документации на самоходную технику и выяснить мощность электродвигателя каждой единицы техники.
К сожалению, не редки случаи, когда в бухгалтерии нет никаких документов на оборудование, кроме накладной и счета-фактуры. Как же быть? Необходимо сделать запрос о предоставлении технического паспорта на оборудование в отдел, ответственный за хранение и эксплуатацию самоходной техники. В случае утери этого документа придется обращаться за его восстановлением к заводу-изготовителю. Так же, необходимую информацию о мощности оборудования компании может предоставить поставщик оборудования, если техника приобреталась через торговую организацию, а не на заводе.
Итак, мы выяснили мощность нашей самоходной техники. Дальше речь пойдет только о том оборудовании, которое подлежит государственной регистрации, т.е. мощность которого превышает 4 кВт.
Какой орган государственной власти осуществляет регистрацию самоходной техники, мощность которой превышает 4 кВт?
В соответствии с п. 2 Постановления №938, регистрацию самоходной техники осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (далее – органы гостехнадзора).
На зарегистрированную самоходную технику органами гостехнадзора выдаются документы, подтверждающие прохождение государственной регистрации самоходных машин, а так же государственные регистрационные знаки.
Сроки прохождения государственной регистрации собственниками самоходных машин.
Владельцы самоходных машин должны зарегистрировать их в органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления самоходной техники (выдержка из п. 3 Постановления №938).
Обратите внимание: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.
Регистрация самоходных машин в органе гостехнадзора производится на основании паспортов самоходных машин, а также заключенных договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на оборудование и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ (выдержка из п. 4 Постановления №938).
Паспорта самоходных машин, произведенных на территории РФ, выдаются предприятиями-изготовителями (п. 2 Постановления Правительства РФ №460 от 15.05.1995г.)
Паспорта самоходных машин, ввозимых на территорию РФ выдаются таможенными органами с 01.09.2001г. (Письмо ФТС РФ №01-11/37386от 11.09.2008г.)
3. Транспортный налог
Такого же мнения придерживается Минфин РФ. В соответствии с Письмом Министерства Финансов РФ от 25.08.2009 №03-05-05-04/09
Таким образом, самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, зарегистрированные в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом».
Для определения налоговой ставки, по которой будет рассчитываться транспортный налог, воспользуемся ставкой, предназначенной для категории «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)» в соответствии с п.1 ст.361 Налогового Кодекса РФ.
В Налоговом Кодексе она установлена в размере 2.5 рубля на одну лошадиную силу (одна лошадиная сила равна 735,5 Вт или 0,7355 кВт).
Обратите внимание: конкретный размер ставки налога утверждается законами субъектов РФ.
4. Налоговые и административные последствия
Пришло время разобраться, какие же налоговые и административные последствия влечет за собой отсутствие регистрации самоходных машин в органах гостехнадзора.
В случае несвоевременной регистрации самоходной техники в органах гостехнадзора, в соответствии с п.1 ст. 12.1 КоАП РФ на организацию может быть наложен административный штраф в размере от трехсот до восьмисот рублей.
Пока ничего страшного? Но есть и более серьезные риски. Их мы рассмотрим подробно.
Отсутствие государственной регистрации самоходной техники противоречит нормам действующего законодательства. Соответственно, при проведении налоговой проверки, инспекция может прийти к выводу, что организация, не зарегистрировавшая самоходную технику в установленном порядке и нарушившая требования закона, не вправе учесть расходы в виде амортизационных отчислений с данной техники для целей налога на прибыль.
Есть ли у налоговых инспекторов основания для подобных выводов? Если внимательно ознакомиться с положениями Налогового кодекса РФ и других нормативных актов, то можно сделать однозначный вывод – да, такие основания есть.
Рассмотрим подробнее положения Налогового Кодекса РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 252 гл. 25 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 256 Налогового Кодекса РФ, амортизируемым имуществом в целях настоящей главы признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.
На основании п. 1 ст. 258 Налогового Кодекса РФ, амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.
Какие выводы можно сделать по прочтении этих выдержек из Налогового Кодекса?
Имущество, стоимость которого мы собираемся погашать путем начисления амортизации, должно принадлежать организации и использоваться в производственных и коммерческих целях. При этом не следует забывать, что использование самоходной техники четко регламентировано.
Так, налогоплательщику следует обратить внимание на п. 2.15 «Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ» который гласит, что эксплуатация машин без свидетельства о регистрации запрещается.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ №460 от 15.05.1995г., в целях упорядочения регистрации, учета, допуска к эксплуатации и предотвращения фактов хищения на территории РФ тракторов, прицепов и полуприцепов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, введены с 01.09.1995г. паспорта на самоходные машины и другие виды техники.
На основании п. 1 Постановления №460, наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации этих машин и допуска их к эксплуатации.
Таким образом, организация не имеет права использовать в целях своей деятельности самоходную технику, государственная регистрация которой не проведена в порядке, установленном действующим законодательством.
Соответственно, такая техника не отвечает понятиям «основные средства организации» и «амортизируемое имущество организации», т.к. одним из условий признания объекта основным средством для бухгалтерского учета и амортизируемым имуществом в целях налогового учета, является возможность его использования в целях производственной деятельности предприятия.
Это значит, что организация не может учесть начисленную амортизацию по такой самоходной технике для целей налогового учета по налогу на прибыль.
Такую точку зрения подтверждает и арбитражная практика.
Так, например, в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 18.06.2010г. по делу №А27-19317/2009, налоговая инспекция привлекла к ответственности налогоплательщика за совершение налогового правонарушения в части неполной уплаты суммы налога на прибыль, с доначислением налога и соответствующих сумм пени.
Основанием доначисления налога на прибыль послужил вывод инспекции о неправомерном отнесении обществом в состав расходов, связанных с производством и реализацией, суммы амортизационных отчислений по транспортному средству (фронтальный погрузчик L-34).
При этом, проверяющие руководствовались следующим:
«…По мнению инспекции, общество, как собственник, имеет право использовать транспортное средство в производственных целях при наличии допуска к эксплуатации, и срок полезного использования в целях применения статьи 258 Налогового кодекса РФ не может начинаться ранее даты, с которой налогоплательщик вправе реализовать право пользования транспортным средством, то есть срок полезного использования не может начинаться ранее даты регистрации транспортного средства в органах Гостехнадзора.
…Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований по рассматриваемому эпизоду, суды, руководствуясь положениями статей 247, 252, 256, 258 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, Приказом Минфина Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств ПБУ 6/01», признали законным и обоснованным вывод налогового органа о неправомерности отнесения налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, спорной суммы амортизационных отчислений.
Суд кассационной инстанции поддерживает выводы судов.
… Таким образом, как правильно указано судами, с учетом изложенных норм, наличие регистрации является в данном случае необходимымусловием для эксплуатации обществом транспортного средства».
Справедливости ради, необходимо отметить, что арбитражная практика по схожим спорным ситуациям различна. Есть решения судов, которые поддерживают налогоплательщиков.
Так, например, Постановление ФАС Московского округа от 07.09.2010г., по делу №А40-152876/09-13-1221.
Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС о привлечении его к ответственности в части:
«….Довод инспекции о том, что амортизация по катку должна начисляться не ранее государственной регистрации катка, правомерно отклонен судебными инстанциями как не основанный на нормах налогового законодательства.
Суды обоснованно указали, что в 2006 году порядок начала начисления амортизации по основным средствам регламентировался п. 2 ст.259 НК РФ, в соответствии с которым предусмотрено, что начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.
Тем не менее, считаем необходимым обратить внимание налогоплательщика, что при возникновении спорных ситуаций в части признания начисленной амортизации для целей налога на прибыль организаций, свою позицию предприятию, скорее всего, придется доказывать в суде.
5. Выводы и рекомендации
Обобщая вышесказанное, мы приходим к следующим выводам.
Бухгалтеру необходимо контролировать приобретение организацией самоходных машин и своевременно запрашивать техническую документацию, подтверждающую их мощность.
Срок полезного использования самоходной техники, подлежащей государственной регистрации, должен быть установлен с учетом ПБУ 6/01, статьи 258 Налогового кодекса РФ, учетной политики. При этом необходимо учитывать положения «Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ».
Во избежание налоговых рисков по налогу на прибыль организаций, следует придерживаться норм действующего законодательства, руководствуясь Постановлением №938 своевременно регистрировать самоходные машины, максимальная мощность электродвигателя которых превышает 4 кВт, в органах гостехнадзора.
Предоставление налоговой декларации по транспортному налогу и уплата транспортного налога на самоходные машины, максимальная мощность электродвигателя которых превышает 4 кВт, обязательна в соответствии со ст. 358 Налогового Кодекса РФ.
Выражаю надежду, что этот материал поможет налогоплательщикам избежать неприятных налоговых последствий.
«Клерк. Премиум» — закрытое сообщество бухгалтеров. Неограниченные консультации от экспертов «Клерка». Онлайн-курсы и вебинары.
Успейте подписаться со скидкой 20% сейчас, держим цены до 15.10.2021, посмотреть подробнее можно здесь.
Вилочный погрузчик — уникальное транспортное средство
Что такое спецтехника?
Для начала небольшое определение. К разделу спецтехника относят технику специального назначения.
Группы спецтехники:
Автомобильная спецтехника- грузовые автомобили и полуприцепы для перевозки грузов (ломовозы, лесовозы, бензовозы, автоцистерны и тому подобное). Многие современные автомобили имеют дополнительные механизмы для погрузки-выгрузки, перемешивания, сдавливания, поднятия и т.д. Например автобетоновоз оснащён бочкой которая постоянно перемешивает бетон не давая ему застыть, делает это даже на ходу. Лесовоз, оснащён краном манипулятором для погрузки и выгрузки брёвен. Также сейчас транспортные компании имеют большое колличество полуприцепов, которые прицепляются к основной кабине для транспортировки различных грузов в том числе бытовые товары общего применения.
Подъемная спецтехника — автовышки, гидролифты, гидроборта, гидроманипуляторы, краны-манипуляторы и погрузчики различных типов. Такая спецтехника предназначена для транспортировки грузов её основное применение в это погрузочные работы. Основное применение этой техники для транспортировки небольших стройматериалов по территории строительной площадки, а также данный вид техники нашёл своё широкое применение в логистических и транспортных компаниях, а также на складских территориях крупных компаний.
Строительная спецтехника — экскаваторы, самосвалы и т.д. очень широкий спектр специальной техники применяемый в строительстве и спецтехника для сноса зданий. Сюда относится – погрузчики, экскаваторы, бетонная техника, самосвалы и такое дополнительное оборудование, как гидромолоты. Также при к строительной технике можно отнести краны манипуляторы, которые в последние время активно применяют на строительных плошадках одноэтажного строительства.
Коммунальная спецтехника — основное направление и назанчение этой спецтехники уборка улиц от мусора, снега. Сегодня муниципальные организации или управляющие компании активно используют разную технику, например: каналопромывочные, илососные, подметально-уборочные, пескоразбрасывающие, поливомоечные машины.
Дорожная спецтехника — грейдеры, виброкатки, бетоноукладчики, ресайклеры, дорожные фрезы, асфальтоукладчики, асфальтовые катки для укладки асфальтного полотна. Спектр дорожной спецтехники велик и с каждым годом появляются новые машины и дополнительное оборудование которое облегчает жизнь строителям.
Сельскохозяйственная спецтехника
Здесь тоже применяются свои специализированные машины в виде: комбайнов, тракторов и т.д.
Автопогрузчик какой код вида транспортного средства автокран
Например: E-трактор, С-погрузчик или B-трактор.
Если вы хотите управлять наиболее распространенными видами техники, то необходимо обучение по таким курсам:
Категории самоходной техники
В последние годы спецтехнику для сельскохозяйственных нужд делают универсальной, и выпускается много дополнительного оборудования которое можно устанавливать на подвижную основу для выполнения разного рада задач, таких как посев зерна и крупных саженцев, полив и орошение полей, вскапывание и прореживание земли и т.д.
Как мы видим вся существующая спецтехника разная. Каждая создана для применения на отдельных видах работ. Ведь не было этой техники человеку пришлось бы всё делать своими руками, на что уходило много сил и времени.
Мы предлагаем взять в аренду спецтехнику с водителем, осной упор нашей компании сделан на строительство и транспортные перевозки. В нашем автопарке порядка 50 едениц спецтехники, самосвалы, бульдозеры, грейдеры, виброкатки, экскаваторы, а также много автомобилей для транспортировки различных видов груза.
Позвоните Нам и мы подберём спецтехнику для Ваших нужд!
Вилочные автопогрузчики
— отдел запчастей — офис компании — отдел погрузчиков Email: грузоподъёмностью от 5 до 12 тонн Подъёмная сила Вашего бизнеса!
грузоподъёмностью 6,3 тонн Новое рулевое управление типа «цилиндр-балка» грузоподъемностью от 5 до 12 тонн Создаем продуманные, простые и надежные погрузчики для тех, кто производит и считает деньги. Предлагаем купить вилочные погрузчики полностью модернизированные, с локализацией производства деталей и узлов в России.
Погрузчики соответствуют зарубежным аналогам, при этом сохраняя свою небольшую стоимость, простоту и надежность, что обеспечивает бесперебойную работу вашего предприятия! При заказе погрузчика возможна установка предпускового дизельного подогревателя двигателя погрузчика.
Рекомендуем прочесть: Договор купли продажи товаров цена указывается в накладной образец
Классификация погрузчиков ПОГРУЗЧИК это специальное транспортное средство
Неоднозначность формулировки — частая проблема нашего законодательства. И все бы ничего, если бы речь не шла о таком ответственном деле, как уплата налогов. Стоит не правильно прочитать одну статью НК РФ и не успеешь глазом моргнуть, как тебе уже пишут уклонение от уплаты налогов. Или вот к примеру транспортный налог.
Если у тебя на балансе автомобиль, автобус или грузовик — и думать нечего, подаешь декларацию и все. А вот если что поинтереснее, например, экскаватор, транспортный налог уже не понятно как начислять. Куда его отнести к грузовикам или другим самоходным ТС?
Законодательство мы, кончено, изменить не в силах. Но пролить свет на «загадку» экскаватора — вполне. Слушайте и запоминайте…
Первый раздел
В первом разделе указывается: КБК транспортного налога, код ОКАТО (если в нём менее одиннадцати цифр, последними проставляются нули), сумма налога за отчётный год, суммы авансов по налогу поквартально, сумма налога в бюджет, сумма транспортного налога. Если у организации во владении находятся транспортные средства, которые зарегистрированы в разных местах, но под ведомством той же самой налоговой инспекции, то в первом разделе показатели строк приводят отдельно по каждому коду.
Если данное транспортное средство было зарегистрировано по месту подразделения главного налогоплательщика, тогда код ОКАТО в декларации указывается по месту подразделения. Остальные разъяснения приведены в письме ФНС РФ от 2012 года (БС-4-11/16504).
Что такое экскаватор и кому он «нужен»
Чтобы понять как начислить транспортный налог на экскаватор, нужно очень четко понимать что это такое и к какому типу транспортных средств его можно отнести.
Экскаватор — это землеройная машина, оборудованная ковшом и используемая в строительных и сельскохозяйственных целях. Согласно Общероссийкому классификатору основных фондов экскаваторы относятся к разделу №14 2924020 «Самоходные машины и оборудование прочие».
Экскаваторы, в том числе колесные, не предназначены для использования на дорогах общего назначения и подлежат обязательной регистрации в органах госнадзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ или, проще говоря, в Ростехнадзоре (на базе постановления Правительства РФ №938 от 12.08.94г.). Обратите внимание: органы ГИБДД при этом не имеют к регистрации экскаваторов никакого отношения.
Для чего нам нужна информация о том, где регистрируются экскаваторы? Дело в том, что именно орган, поставивший самоходную машину на учет, в дальнейшем будет отвечать за подачу сведений в ФНС для контроля за уплатой налогов.
Ну, а что делать, если вы еще не регистрировали на себя или на свою фирму экскаватор? Существуют ли законные способы не ставить ТС на учет и вовсе не платить транспортный налог?
Даже если вы не планируете использовать экскаватор-погрузчик и ездить он у вас по дорогам не будет, вы все равно обязаны поставить его на учет. В противном случае ваши действия могут быть классифицированы, как уклонение от уплаты налогов.
Согласно Приказа Минсельхозпрода РФ №785 от 27.01.96 г. самоходные машины должны быть зарегистрированы в течение действия транзитных номерных знаков или в течение 5 дней с момента прохождения таможни, снятия с учета или другого события, в результате которого собственник самоходной машины меняется.
Судебная практика в отношении незарегистрированных ТС сурова. Так согласно Постановлению ФАС Московского округа №КА-А40/5199-08-2 от 20.08.08 г. «отсутствие регистрации ТС не освобождает заявителя от уплаты транспортного налога». Единственное исключение может быть сделано для предприятий изготовителей экскаваторов и организация, продающих данные ТС по лицензии.
Средства транспортные и нет
Грузовые автомобили, например, проходят по коду 52001, а легковые (кроме мотосаней, автомобилей медицинской помощи и снегоходов) по коду 51004. Легковым авто медслужбы присвоен особый код — 51003. Долгое время шли споры о характеристиках автопогрузчика, является он транспортным средством или относится к машинам и оборудованию. В 2020 году принимают в расчёт новую таблицу кодов, где автопогрузчик относят к иным автотранспортным средствам и ему присвоен код 59000.
Следовательно, транспортным средством автопогрузчик не является, а потому и не попадает в группу отдельного подраздела, где они перечислены. Справочник ОК 013-94В включает автопогрузчики в подраздел «Машины и оборудование». Именно потому, что существуют разночтения, не разъяснённые до сей поры официально, в классификаторе кода вида транспортного средства нужно выбрать код 59000 («Иные транспортные средства»), для того чтобы правильно рассчитать ставку налога.
Экскаватор как объект налогообложения
Мы выяснили, что за регистрацию экскаваторов отвечает Ростехнадзор. Но что это значит для исчисления и уплаты транспортного налога? К какой группе нужно относить экскаваторы: к грузовым автомобилям или к другим самоходным ТС?
В разрешении данного вопроса вам поможет Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ №03-06-04-04/21 от 31.05.06 г. В соответствии с ним, ТС, на которые получены ПСМ в Ростехнадзоре, применяются налоговые ставки, определенные для категории «другие самоходные ТС». Следовательно, и экскаваторы, зарегистрированные в Ростехнадзоре, как объект транспортного налога будут облагаться сбором по ставке, определенной для «других самоходных ТС».
Совпадение характеристик
Для определения кода вида транспортного средства нужно прежде всего руководствоваться ПТС, а также Порядком, который был утверждён в 2012 году приказом ФНС РФ (ММВ-7-11-99). Из последнего выбирается соответственный код, который совпадает по характеристикам с тем транспортным средством, которое нужно указать в декларации. Если не удаётся с помощью паспорта выяснить все характеристики, необходимо обратиться за помощью к техникам или механикам и проконсультироваться по всем неясным моментам, которые связаны с особенностями данного автомобиля. Когда прояснятся все вопросы и выяснятся особенности конструкции, нужно подобрать в Приложении № 5 код вида транспортного средства, который ему соответствует.
Это делать обязательно потому, что от правильного выбора напрямую зависит сумма транспортного налога, которая подлежит уплате в государственный бюджет. Если код вида транспортного средства определён неправильно, в расчёт пойдёт неверная ставка налога. В этом случае рассчитанный налог будет завышен или занижен. И то и другое недопустимо. Именно поэтому нужно понимать, что заполнение декларации — дело ответственное, и подходить к нему нужно со всем вниманием и дотошностью. В соответствии с Инструкцией (пункт 5.3 относительно заполнения этого документа), которая была утверждена приказом ФНС РФ в 2012 году, код нужно проставить в разделе 2, в строке 030 (расчёт суммы). Таким образом происходит заполнение декларации по транспортному налогу.
Транспортный налог в регионах
361 НК РФ базовая ставка для данной категории устанавливается в размере 2,5 руб. с одной л.с. Однако Налоговым кодексом закреплено право регионов увеличивать базовую ставку в пределах 10 раз.
Как своим правом распорядились субъекты сейчас расскажем.
Автопогрузчик какой код вида транспортного средства экскаватор
Cамоходные машины разделяются на категории по «Правилам допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796:
Спецтехника, виды и классификации
При этом организации обязаны заплатить налог в бюджет в полной сумме (с 2020 года отменены авансовые платежи) до 5 февраля года, следующего за отчетным.
Обратите внимание: в некоторых регионах организации обладают льготами по уплате транспортного налога. Например, в Санкт-Петербурге от уплаты налога на экскаваторы и другие транспортные средства на 5 лет освобождаются организации, зарегистрированные специальной экономической зоне.
Если предприятие-налогоплательщик обладает правом льготной уплаты налога, ему необходимо подать документы, подтверждающие это право, в установленный законом срок (как правило, это необходимо сделать до конца налогового периода). Не успевшие подать документы не смогут воспользоваться льготой до следующего налогового периода.
Льгота предоставляется на срок не превышающий срока действия правоустанавливающих документов, в том числе бессрочно.
Автопогрузчик какой код вида транспортного средства
Письме от 17.12.2014 N ГД-4-3/ привело рекомендуемую форму N 26.5-1 «Заявление на получение патента». Заносимые в форму заявления сведения условно можно поделить: — на общие данные индивидуального предпринимателя; — на данные, необходимые для исчисления налога, уплачиваемого при ПСН, по виду предпринимательской деятельности, по которому запрашивается патент.
Общие сведения
В общей части индивидуальный предприниматель должен указать: — фамилию, имя, отчество; — основной государственный регистрационный номер (ОГРНИП); — адрес места жительства, который приводится в соответствии с записью в паспорте гражданина РФ или ином документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства; — дату начала действия патента и срок его действия в месяцах; — наименование вида предпринимательской деятельности и его идентификационный код, установленный законом субъекта РФ.
На балансе автопогрузчик: надо ли уплачивать транспортный налог?
Использование электрических, бензиновых, дизельных погрузчиков в предпринимательской деятельности торговой организации — дело привычное. А надо ли уплачивать транспортный налог в отношении названных транспортных средств?
Изучать этот вопрос начнем с норм Налогового кодекса: согласно ст. 357 плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Исключение — организаторы XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи, маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением Олимпийских (Паралимпийских) игр и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта.
В п. 1 ст. 358 НК РФ перечислены транспортные средства — объекты налогообложения. К ним относятся:
Ниже (в п. 2) приведены ТС, которые объектом обложения транспортным налогом не являются, это:
Как видим, среди исключений авто- и электропогрузчики не поименованы.
Пневматический и гусеничный ход
Погрузчики бывают и на гусеничном ходу, а потому и код у них другой. Они относятся к разделу, где перечислены другие транспортные средства — самоходные, а также механизмы и машины на гусеничном и пневматическом ходу.
В таблице кодов этот код — 57001, и он включает в себя очень многое. В первую очередь, оборудование подвижное подъёмно-транспортное (краны на гусеничном, пневмоколёсном и автомобильном ходу); машины и оборудование самоходные (экскаваторы, бульдозеры, грейдеры и скреперы, каналоочистители и каналокопатели, мелиоративные машины, автомобили специальные для строительства дорог, дорожные катки и снегоочистители).
Сюда же относятся автомобили для бурового оборудования (для перевозки труб бурильных, а также большие транспортировочные комплексы для перевозки оборудования). Включённые в другие группировки самоходные механизмы и машины на гусеничном и пневматическом ходу тоже отмечены кодом 57001.
Виды погрузчиков
Следовательно, нам необходимо выяснить:
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее — Постановление N 938). В соответствии с п. 2 названного Постановления регистрацию транспортных средств на территории РФ осуществляют:
В п. 1 Постановления N 938 поясняется, что регистрации подлежат транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт.
Итак, мы выяснили, что, если транспортное средство не эксплуатируется на дорогах общего пользования, но при этом его технические характеристики превышают установленный минимум (имеет объем двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальную мощность электродвигателя более 4 кВт), оно должно быть зарегистрировано в органах Гостехнадзора. Причем сделать это нужно в течение 5 суток после приобретения такого ТС (таможенного оформления, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных) (п. 3 Постановления N 938). Правила государственной регистрации интересующих нас ТС утверждены Минсельхозпродом 16.01.1995.
К сведению. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством РФ порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи (п. 3 Постановления N 938).
Из сказанного выше делаем вывод, что владельцы автопогрузчиков регистрируют их в органах Гостехнадзора, причем регистрация является обязанностью, а не правом организации. Соответственно, зарегистрированные в установленном порядке погрузчики, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом. Аналогичное мнение высказано в Письмах Минфина России от 25.08.2009 N 03-05-05-04/09, от 17.08.2007 N 03-05-06-04/35, УМНС по г. Москве от 07.06.2004 N 23-10/3/37665.
Кстати, ст. 19.22 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (в случае, если такая регистрация обязательна), в частности для должностных лиц размер штрафа составляет от 100 до 300 руб., для юридических лиц — от 1000 до 3000 руб.
Но, как показывает практика, владельцы погрузчиков не всегда добросовестно выполняют обязанность по регистрации названных ТС и, соответственно, уклоняются от уплаты транспортного налога, аргументируя это тем, что погрузчики не эксплуатируются за пределами предприятия.
Рассмотрим судебные решения по данному вопросу.
Например, Постановление ФАС МО от 16.04.2009 N КА-А40/2929-09.
В ходе проведения контрольных мероприятий налоговой инспекцией было установлено, что в период с января 2002 по июнь 2006 г. организацией были приобретены погрузчики, однако до октября 2006 г. они не были зарегистрированы в установленном порядке и транспортный налог по ним не уплачивался. Суд пришел к следующим выводам:
Вердикт: в результате использования транспортных средств без надлежащей регистрации общество необоснованно получило налоговую выгоду в виде неуплаты транспортного налога.
К аналогичному выводу пришел Арбитражный суд г. Москвы (Решение от 21.08.2009 N А40-12160/08-114-50): поскольку транспортные средства подлежали регистрации в Гостехнадзоре, они признаются объектом налогообложения транспортным налогом.
Справедливости ради отметим, что есть примеры и противоположных судебных решений (см., например, Постановление ФАС ВВО от 15.01.2007 N А39-5076/2005-380/11). Общество не включило в налогооблагаемую базу по транспортному налогу 57 единиц транспортных средств (автогрейдер, грейдер, скрепер, трактор, асфальтоукладчик, каток, мотокаток, виброкаток, каток дорожный, бульдозер, погрузчик, экскаватор). Основанием для доначисления налога послужили сведения (справка), представленные Гостехнадзором. Однако, исследовав названную справку, суд установил, что в представленном перечне ТС, зарегистрированных за налогоплательщиком, не были указаны государственные регистрационные знаки ТС, в связи с чем идентифицировать их не представлялось возможным. По мнению судей, документом, подтверждающим регистрацию транспортного средства органами Гостехнадзора, является свидетельство о регистрации и государственный регистрационный знак. При таких обстоятельствах суд посчитал, что общество включило в налогооблагаемую базу по транспортному налогу все транспортные средства, прошедшие государственную регистрацию в установленном законом порядке. По сути, позиция суда: нет регистрации — нет налога.
Важные моменты по самоходным машинам
Необходимо знать, на какие категории делятся самоходные машины и какие нужно получить права. От этого зависит уровень безопасности в компаниях и организациях.
Для управления подобными транспортными средствами требуется получать специальные удостоверения.
Сотрудниками ГИБДД управление самоходными машинами по несоответствующим правам квалифицируется, как вождение без удостоверения. Ответственность за нарушение данного правила может быть не только административной, но даже уголовной.
При достаточно серьезных нарушениях к ответственности могут быть привлечены не только исполнители нарушения и преступления, но руководители компаний, в которых они работают.
Наказания на них возлагаются по той причине, что они допустили управление техникой людьми, не имеющими на это права и должных навыков.
Независимо от того, эксплуатируется погрузчик на открытых площадках либо только внутри здания (склада, магазина), он все равно является транспортным средством и, следовательно, должен быть зарегистрирован в установленном порядке в органах Гостехнадзора. Соответственно, в силу норм налогового законодательства транспортное средство, зарегистрированное в законодательно установленном порядке, является объектом обложения транспортным налогом (напомним, что не подлежат обязательной госрегистрации ТС с объемом двигателя до 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя до 4 кВт включительно). В ситуации, когда транспортные средства подлежат регистрации, но не были зарегистрированы их собственниками, арбитражная практика неоднозначна. Однако с большой долей вероятности можно говорить о том, что в таком случае споров с налоговиками не избежать.
Подождите, идет загрузка документа…
Изменения в Налоговом кодексе
С 2020 года введена новая декларация, а потому очень важно разобраться, на каком бланке нужно отчитываться теперь. Образец заполнения декларации по транспортному налогу находится в иллюстрациях к статье. Однако на многих нюансах заполнения этого документа нужно остановиться подробно. Для компаний: в 2020 году не важно, сколько времени находится в пользовании данный автомобиль или другое транспортное средство, транспортный налог от этого фактора теперь не зависит. Именно поэтому не стихают в стране разговоры об отмене транспортного налога, и законопроекты по этому поводу поступают в Госдуму постоянно.
Предлагаются разные варианты замены, например, с повышением акцизов. Однако пока нет предпосылок к тому, что отмена транспортного налога произойдёт. Некоторые изменения, касающиеся налогообложения, всё-таки внесены. В основном они направлены на льготы. Например, владельцев автомобилей, выпущенных после 1 января 2013 года (то есть почти новых), от налога на это имущество освободили, причём независимо от того, каким способом автомобили были приобретены.
Бухгалтерский учет самоходной техники
При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно указанному Приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении. Так, например, согласно Приложению 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств к транспортным средствам категории «B» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «B» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству. В третьей строке «Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства согласно вышеназванному Положению указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран» и т.п. Аналогично в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и п. 26 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств в строке 2 паспорта транспортного средства «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: «1» — легковой автомобиль; «7» — фургоны; «9» — специальные. Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства. Следует также учитывать, что в соответствии с Определением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 14.10.2009 N ВАС-11908/09 транспортное средство ГАЗ 2705 относится к категории грузовых автомобилей. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 21 октября 2010 г. N 03-05-06-04/251
Погрузчик это транспортное средство или нет фильм 2003
Да и какая вообще разница? »Для пешеходов, конечно, существенной разницы нет… А вот для автомобилистов этот вопрос имеет значение. Потому что согласно п.18.3 ПДД РФ «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки.
Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу».
Также, согласно терминологии, представленной в ПДД РФ «маршрутное транспортное средство — это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок».Однако нигде в ПДД не упоминается термин «маршрутное такси».
В перечне есть только автобус, троллейбус и трамвай. Никаких такси! Но не все так просто, как кажется.
Отметим, что в отношении автопогрузчика не действует п. 11 ст. 258 НК РФ, согласно которому основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации по законодательству РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Речь идет о государственной регистрации прав на имущество. В силу ст. 131 ГК РФ госрегистрации подлежат права на недвижимое имущество. Что касается прав на движимое имущество, их регистрировать не надо, за исключением случаев, указанных в законе. Регистрировать сделку с автопогрузчиком закон не требует. В то же время необходимо помнить: сам автопогрузчик (рабочий объем двигателя внутреннего сгорания которого составляет более 50 куб.
Что понимается под транспортным средством
В этой статье расскажу про такое понятие как транспортное средство в гражданском законодательстве.
Почему я выбрал именно эту тему для сегодняшней статьи?
Дело в том, что транспортное средство — это как раз такое понятие, которое не получило однозначной трактовки в гражданском законодательстве.
В Гражданском кодексе РФ во многих его главах, разделах, статьях действительно можно найти упоминания о транспортном средстве.
Но только вот самого определения транспортного средства в гражданском законодательстве (я имею в виду ГК РФ) не содержится.
Это, в свою очередь, стало поводом для всяких дискуссий в научном юридическом сообществе.
Упоминание о транспортном средстве вы можете найти, например, в следующих статьях, главах и разделах Гражданского кодекса РФ:
1. Пункт 1 ст. 227 Гражданского кодекса РФ.
Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. В этом случае лицо, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь.
2. Пункт 2 ст. 257 Гражданского кодекса РФ, которая раскрывает понятие имущество, относящееся к имущественному комплексу крестьянского (фермерского) хозяйства. В ней указано, что
в совместной собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства находятся предоставленный в собственность этому хозяйству или приобретенный земельный участок, насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество, приобретенное для хозяйства на общие средства его членов.
3. Ст. 426 Гражданского кодекса РФ упоминает о перевозке транспортом общего пользования в рамках понятия публичного договора.
4. В ст. 510 Гражданского кодекса РФ понятие транспорта используется в связи с обязанностью доставки продавцом товаров, которая может быть реализована путем отгрузки их (товаров) транспортом, предусмотренным договором поставки.
5. В ст. 607 Гражданского кодекса РФ к объектам договора аренды отнесены, в том числе и транспортные средства, которые являются непотребляемыми вещами.
6. В ст. 625 Гражданского кодекса РФ в качестве отдельного вида договора аренды назван договор аренды транспортных средств.
7. § 3 гл. 34 Гражданского кодекса РФ, который специально призван урегулировать отношения, связанные с арендой транспортных средств, при этом выделяются два вида договора аренды транспортного средства: с экипажем и без такового.
8. Гл. 40 Гражданского кодекса РФ, представляющая основной массив норм, регулирующих отношения, связанные с использованием транспорта.
9. Гл. 41 Гражданского кодекса РФ – транспортная экспедиция. Также как и предыдущая глава регулирует отношения, связанные с транспортом, точнее организацией перевозки.
10. В нормах о деликтной ответственности также встречается упоминание о транспортных средствах. Так, ст. 1079 Гражданского кодекса РФ в п. 1 указывает, что
деятельностью, которая связана с повышенной опасностью для окружающих, является использование транспортных средств, механизмов.
11. В разделе V ГК (Наследственное право) также можно найти упоминание о транспортных средствах. Так, в ст. 1184 ГК говорится о том, что
средства транспорта и другое имущество, предоставленное государственным или муниципальным образованием на льготных условиях наследодателю в связи с его инвалидностью или другими подобными обстоятельствами, входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях.
Сейчас в литературе и из сайта в сайт копируются следующие признаки транспортного средства:
— его использование возможно только при квалифицированном управлении и при надлежащей технической эксплуатации (ст. 645 ГК РФ);
— оно предназначено для перевозки грузов, пассажиров, багажа, буксировки объектов и способно к перемещению в пространстве вместе с ними (ст. 647 ГК РФ);
— оно обладает признаками источника повышенной опасности (ст. 1079 ГК РФ).
Причём на многих сайтах почему-то забывают указать автора, который вывел эти признаки. Так вот, мои дорогие, эти признаки вывел профессор Е.А. Суханов.
Не знаю почему, но вот каким-то чудным образом точка зрения этого автора почему-то абсолютному большинству теоретиков от права и авторам юридических сайтов залегла в душу и сейчас клонируется на многих юридических сайтах, в частности, где описывается договор аренды транспортного средства.
Проблема в том, что профессор Суханов Е.А., по моему скромному мнению, указал явно не все признаки транспортных средств. Это во-первых.
Во-вторых, поменьше слушаем теоретиков права. Теория — это для студентов юридических вузов, пусть забивают себе мозг правовыми материями.
Моя же цель, как практика, показать вам реальное положение дел. Давайте выведем определение транспортного средства в гражданском законодательстве, например, для договора аренды транспортного средства.
Вот, смотрите сюда. Если следовать признакам, которые выделил вышеобозначенный профессор в какой-то своей монографии, то чем тогда будет являться тот же экскаватор?
Экскаватор ведь не перевозит грузы, пассажиров, багаж, не буксирует объекты, так? Он предназначен для выполнения определенных строительных, ремонтных работ.
Получается, что экскаватор не является транспортным средством, так как не подпадает под один из вышеназванных признаков.
Вместе с тем, договоры о предоставлении экскаваторов в аренду, равно как и договоры на оказание юридических услуг, встречаются сплошь и рядом на практике.
Это вам яркий пример того, что всякие эти правовые теории — не более чем размышления конкретного ученого.
Некоторые ученые полагают, что автор статьи Евгений Волков, https://evgeniyvolkov.ru. раз нет понятия транспортного средства в гражданском законодательстве, значит надо, вывести какие-то признаки транспортных средств.
Как по мне, лучше бы практические вопросы разрешали. Вот как я, например, недавно решил вопрос о том, как переоформить договорные отношения, если ваш контрагент провел реорганизацию в форме выделения юридического лица.
Реальная практическая ситуация между прочем, где нет места теоретическим измышлениям и изыскам.
Но вернемся к теме статьи. Некоторые полагают, что единое определение транспортного средства в гражданском законодательстве невозможно вывести лишь из-за того, что с каждым годом техника так или иначе развивается, появляются новые её виды.
Короче, надоело мне читать измышления теоретиков гражданского права и я решил в этой статье показать вам, что на самом деле вопрос с понятием транспортного средства в гражданском законодательстве уже решен.
Хватит читать всякие учебники и монографии по гражданскому праву, поберегите свой мозг! Запомните: практика рулит всегда! (особенно, если эта практика судебная).
Если гражданское законодательство не даёт четкого определения тому, что считать транспортным средством, значит нужно покопаться в судебной практике и найти ответ на этот вопрос.
Я нашел следующие судебные решения. Уточню, судебную практику я анализировал применительно к договору аренды транспортного средства без экипажа. Итак,
1. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.09.2004 N Ф04-6774/2004(А75-4786-15).
Правомерно не принят довод суда первой инстанции о том, что спорная гусеничная техника не относится к числу транспортных средств, предназначенных для движения по дорогам, как противоречащий определенным в статье 2 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» понятиям транспортного средства и дороги, из анализа которых судом апелляционной инстанции сделан правильный вывод, что спорная гусеничная техника относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки людей, грузов по дорогам, в том числе в виде необустроенной, но приспособленной для движения полосы земли, к которым относятся просеки и профиля.
2. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2010 по делу N А75-7300/2009.
Из текста договора аренды от 02.04.2008 N Т-Н следует, что арендодатель предоставил арендатору в аренду кран ДЭК-251 для производства СМР на объекте арендатора.
Постановления Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, от 29.06.1995 N 647, от 07.05.2003 N 263, Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяют транспортное средство как устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359) аналогичным образом устанавливает понятие «транспортного средства» как средства передвижения, предназначенного для перемещения людей и грузов.
По Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 краны общего назначения на гусеничном ходу относятся к машинам и оборудованию (оборудование подъемно-транспортное — 142915000).
Согласно паспорту крана, приобщенному к материалам дела судом апелляционной инстанции, он по своему назначению предназначен для производства монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
Для перевозки (перемещения, передвижения) людей и грузов кран не предназначен. К использованию крана не подлежат применению Правила дорожного движения, Правила государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники.
Государственная регистрация крана как транспортного средства в органах ГИБДД не проводилась.
Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о том, что кран не является транспортным средством, в том смысле, который ему придается параграфом 3 главы 34 ГК РФ и Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в силу чего договор от 02.04.2008 N Т-Н не является договором аренды транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации.
3. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2009 по делу N А56-5884/2009.
Из текста договора, заключенного между сторонами, следует, что ответчику предоставлен монтажный кран марки МКГ-25БР для производства строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» транспортное средство — это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Согласно описанию крана, приобщенному к материалам дела судом апелляционной инстанции, он по своему назначению не является транспортным средством, предназначен для производства монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, основным рабочим оборудованием является башенно-стреловое.
Таким образом, заключенный сторонами договор является договором оказания услуги.
То есть, судебная практика, давая определение понятию транспортного средства руководствуется, во-первых, положениями ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ст. 1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и п. 1.2 Правил дорожного движения о том, что
Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
и во-вторых, Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359.
Транспортное средство — средство передвижения, предназначенное для перемещения людей и грузов.
Соответственно, если вы хотите узнать, относится то или иное устройство или средство передвижения к транспортному средству, вам нужно открыть Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94.
Раз судьи им пользуются, определяя является то или иное средство передвижения транспортным средством, то и мы должны им руководствоваться определяя какой вид договора аренды нужно заключать — обычный договор аренды (если ваше устройство или средство передвижения не отнесено Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 к транспортному средству) или же договор аренды транспортного средства.
Открываем группировку 15 0000000 «Средства транспортные» Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 и находим там все устройства и средства передвижения, которые в настоящее время считаются транспортными средствами.
15 3410010 Автомобили легковые 15 3410020 2 Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) 15 3410030 Автобусы и троллейбусы 15 3410031 Автобусы 15 3410032 Троллейбусы 15 3410040 Автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040
15 3420000 Прицепы и полуприцепы
15 3420020 Прицепы и полуприцепы для автомобилей и тракторов
15 3511000 Суда торговые и пассажирские
15 3511010 Суда самоходные морские 15 3511011 Суда сухогрузные самоходные морские 15 3511012 Суда наливные и комбинированные самоходные морские 15 3511013 Суда пассажирские и грузопассажирские морские 15 3511014 Суда буксирные, технические, вспомогательные самоходные морские 15 3511020 Суда несамоходные морские 15 3511021 Суда сухогрузные и наливные несамоходные морские 15 3511022 Суда технические и вспомогательные несамоходные морские 15 3511030 Суда самоходные речные и озерные 15 3511031 Суда сухогрузные и наливные самоходные речные и озерные 15 3511032 Суда пассажирские и грузопассажирские речные и озерные 15 3511033 Суда буксирные, технические и вспомогательные самоходные речные и озерные 15 3511040 Суда несамоходные речные и озерные 15 3511041 Суда сухогрузные несамоходные речные 15 3511042 Суда наливные несамоходные речные и озерные 15 3511043 Суда технические и вспомогательные несамоходные речные и озерные 15 3511050 Суда промысловые (добывающие, обрабатывающие и приемно-транспортные)
15 3512000 Суда спортивные, туристские и прогулочные
15 3512010 Суда моторные спортивные, туристские и прогулочные 15 3512020 Суда парусные спортивные, туристские и прогулочные 15 3512030 Суда гребные спортивные, туристские и прогулочные 15 3512040 Катера судовые 15 3512050 Шлюпки, плоты и лодки спасательные и рабочие 15 3512090 Плавсредства прогулочные и спортивные прочие
15 3520000 Средства транспортные железнодорожные
15 3520010 Локомотивы и рельсовый подвижной состав (электровозы, тепловозы, газотурбовозы, паровозы; вагоны грузовые, полувагоны, платформы, вагоны-цистерны, вагоны-рефрижераторы, вагоны-самосвалы, вагоны пассажирские, вагоны трамвайные, вагоны метрополитена)
15 3531000 Аппараты летательные воздушные
15 3531010 Аппараты летательные воздушные без механической тяги (аэростаты, дирижабли, шары воздушные, планеры, дельтапланы и прочие) 15 3531020 Самолеты и вертолеты (самолеты пассажирские, самолеты специализированные гражданские, самолеты учебно-тренировочные и спортивные, самолеты транспортно-грузовые, вертолеты пассажирские, вертолеты транспортно-грузовые)
15 3532000 Аппараты летательные космические
15 3532010 Корабли, станции и аппараты космические, включая спутники
15 3591000 Мотоциклы, мотороллеры, мопеды и прицепы к ним
15 3591010 Мотоциклы, мотороллеры и мопеды 15 3591020 Прицепы к мотоциклам, мотороллерам и мопедам
15 3592000 Велосипеды и коляски инвалидные
15 3592010 Велосипеды 15 3592020 Коляски инвалидные
15 3599000 Средства транспортные прочие, не включенные в другие группировки
15 3599010 Средства транспортные, приводимые в движение вручную (тачки, багажные тележки, ручные тележки, вагонетки, колесные платформы различного вида и прочие) 15 3599020 Средства транспортные, приводимые в движение на животной тяге (двуколки, повозки, катафалки и прочие) 15 3599030 Средства транспортные внутриобъектовые на электрической тяге (электрокары, электропогрузчики, электротележки и прочие)
Вместе с тем, если вы внимательно посмотрели на типы транспортных средств, то, наверное, смогли заметить, что там указаны явно не все типы привычных нам транспортных средств.
Вот вам на закуску три специальных транспортных средства, которые лично я не обнаружил в группировке транспортных средств в Общероссийском классификаторе: автоэвакуатор, автокран, пожарная машина.
Как вы сами, наверное, догадываетесь, указанные средства не предназначены для перевозки людей и грузов и именно поэтому не включены в подраздел «Средства транспортные» Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94.
Однако, если мы более пристально поизучаем Общероссийский классификатор, то обнаружим, что указанные средства включены в подраздел указанного Классификатора «Машины и оборудование», код 14 3410000
Машины пожарные и автомобили специальные для коммунального хозяйства (машины уборочные, машины для жилищного, газового, энергетического хозяйства города и машины специальные прочие)
И что? Получается, если указанные три спецмашины не включены в перечень транспортных средств в Общероссийском классификаторе, то они не считаются транспортными средствами.
Вопрос достаточно интересный, и ответ на него, как всегда, мы попытаемся найти в судебной практике.
Лично я откопал вот такие судебные акты:
1. Определение ВАС РФ от 28.11.2008 N 15282/08
Как установлено судами, между обществом с ограниченной ответственностью «Трансокеаник» и обществом с ограниченной ответственностью «Дорстройпроектзаключен договор от 25.05.2005 N 01/05, по условиям которого предприятие обязалось предоставить клиенту автомобильный кран КАТО NK-750YS-S г/п 50 тонн за плату во временное пользование с оказанием услуг по управлению им и его технической эксплуатации.
Названный договор прекратил свое действие 15.06.2005, то есть по окончании срока действия договора, установленного сторонами.
В связи с неоплатой ответчиком услуг, оказанных в январе 2006 года, истец обратился в суд с настоящими требованиями.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции в части процентов, пришел к выводу о том, что по своей правовой природе заключенный сторонами договор является договором аренды транспортного средства с экипажем, взаимоотношения по которому регулируются положениями параграфа 3 главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, поэтому правила о возобновлении договора на неопределенный срок в данном случае не подлежат применению, а выполненные в спорный период работы не имеют отношения к договору от 25.05.2005 N 01/05.
2. Определение ВАС РФ от 07.07.2008 N 4458/06
При рассмотрении спора суды установили, что между сторонами были заключены договоры от 27.05.2002 б/н и от 20.05.2002 N 81, по условиям которых войсковая часть обязалась передать обществу во временное пользование автокран «Като-75».
Согласно пункту 2.1.1 договоров при передаче автокрана стороны составляют акт технического состояния.
Оценивая названные договоры, суды пришли к выводу, что по своей правовой природе они являются договорами аренды транспортного средства без экипажа.
Кроме того, суды признали, что предметом обоих договоров является один и тот же автокран. Довод заявителя о том, что предмет договоров не согласован сторонами, был рассмотрен судом апелляционной инстанции.
Суд указал, что названные договоры отвечают требованиям статей 642-643 Гражданского кодекса Российской Федерации, содержат все существенные условия, необходимые для данного вида договоров, в том числе и предмет.
3. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.06.2009 по делу N А61-1277/2008-13)
Как видно из материалов дела, ЗАО «Союз-3» (арендодатель) и ООО «Стройпрогресс» (арендатор) заключили договор аренды имущества от 01.02.2006, по условиям которого арендодатель обязался передать арендатору во временное владение и пользование автокран МАЗ-500 в исправном состоянии.
За пользование имуществом арендатор уплачивает арендную плату в размере 1725 рублей в день (пункт 2 договора). Согласно пунктам 5.1 и 5.2 договора арендодатель обязан производить капитальный ремонт имущества, поддерживать его в исправном состоянии, производить за свой счет ремонт.
Арендатор обязан использовать имущество в соответствии с его назначением и условиями договора, а также выделять горюче-смазочные материалы (дизтопливо, масло).
Во исполнение условий договора арендодатель передал арендатору автомобильный кран МАЗ 5334 на базе автомобиля МАЗ, государственный регистрационный номер Н 072 АС 15 rus.
Суды, исследовав обстоятельства дела, оценив условия договора аренды имущества от 01.02.2006, объяснения водителя автокрана Кузнецова В.И. от 18.05.2006, являющегося работником истца, пришли к выводу о том, что заключенный сторонами договор по правовой природе является договором аренды транспортного средства с экипажем.
В силу статьи 632 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.
Доводы заявителя о том, что заключенный договор не является договором аренды транспортного средства с экипажем и в аренду передан не автомобиль, а кран автомобильный, установленный на шасси МАЗ-5334, в связи с чем нормы параграфа 3 главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат применению, несостоятелен.
Суды установили, что в аренду передан автомобильный кран МАЗ 5334 на базе грузового автомобиля МАЗ.
Кроме того, передача в аренду только крана без транспортного средства влечет за собой невозможность использовать кран по назначению, что не отвечает содержанию договора аренды и интересам сторон.
Какие отсюда следуют выводы?
К транспортным средствам судебная практика относит не только те устройства и средства передвижения, которые обозначены в группировке «Транспортные средства» Общероссийского классификатора, но и специальный транспорт, который обозначен в разделе «Машины и оборудование» названного классификатора.
Ну вот, мы вроде бы и разобрались с тем, что понимается под транспортным средством, но это еще не всё.
С арендой какого-нибудь автобуса, корабля или вертолета — всё теперь предельно ясно — это транспортные средства, и если вы планируете сдавать/брать в аренду их, то будете заключать именно договор аренды транспортного средства, а не обычный договор аренды.
Проблемы с определением вида необходимого к заключению договора аренды у вас могут у вас появиться, когда вы захотите сдавать/брать в аренду какую-нибудь спецтехнику.
Помните, в начале статьи я приводил пример с экскаватором? Так вот, сейчас совершенно понятно, что это не транспортное средство по Общероссийскому классификатору.
Что вообще такое спецтехника?
Если говорить по-бытовому, то вся существующая спецтехника довольно разнообразна, но при этом её условно можно поделить на следующие виды:
Автомобильная спецтехника — это грузовые автомобили для перевозки особых грузов (автоцистерны, лесовозы, бензовозы, ломовозы и т.п.), многие из которых снабжены дополнительными механизмами (для перемешивания или выгрузки), и специальными креплениями (для особых грузов).
Коммунальная спецтехника — это техника, используемая для уборки и расчистки территорий: поливомоечные, снегоуборочные, пескоразбрасывающие, илососные, подметально-уборочные, мусоровозы, каналопромывочные машины и др.
Подъемная спецтехника — это гидроманипуляторы, краны-манипуляторы, гидролифты, гидроборта и автовышки, основная задача которых погрузка и транспортировка грузов.
Современные краны-манипуляторы легко можно установить на грузовые автомобили, при этом они имеют компактные размеры и большой вылет стрелы, обеспечивая тем самым большую производительность труда.
Дорожная спецтехника — это техника для строительства, ремонта и обустройства дорог: асфальтовые катки, дорожные фрезы, асфальтоукладчики, бетоноукладчики, ресайклеры.
Строительная спецтехника — это экскаваторы, бетонная техника, некоторые краны-манипуляторы, гидроподъемники, погрузчики и т.д. Спектр данной спецтехники очень широк.
Сельскохозяйственная спецтехника — это, прежде всего, тракторы, косилки, комбайны, доильные машины и т.д. Почти все сельскохозяйственные операции автоматизированы.
Можно ли приравнивать вышеобозначенную спецтехнику к транспортному средству в гражданском законодательстве?
Опять же ответ на данный вопрос будем искать в судебной практике для целей заключения договора аренды транспортного средства.
Если посмотреть на Общероссийский классификатор, то можно заметить, что многие из видов спецтехники представлены в разделе «Машины и оборудование».
Так вот, в судебной практике, сколько я ее не анализировал, нет единого подхода к разрешению вопроса о возможности применения к спецтехнике норм Гражданского кодекса РФ об аренде транспортных средств.
В частности, разногласия возникают в отношении дорожно-строительных самоходных машин (строительной техники), таких как башенный кран, автогрейдер, бульдозер, экскаватор.
На данный момент в судебной практике господствуют две диаметрально противоположные правовые позиции.
Самоходную строительную технику нельзя считать транспортными средствами, так как указанная техника:
1. имеет иное назначение по сравнению с предусмотренным в определении транспортного средства,приведенном в законе и иных нормативно-правовых актах об автотранспортных средствах.
— Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2012 по делу N А57-3564/2012; — Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2009 по делу N А56-5884/2009 — Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2010 по делу N А57-25771/2009).
При этом то, что п. 1.2 Правил дорожного движения распространяет термин «механическое транспортное средство» на самоходные машины, не означает, что эти машины в буквальном смысле являются транспортными средствами (см. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2009 N 15АП-8473/2008).
2. не включена в раздел «Средства транспортные» Общероссийского классификатора основных фондов.
Об этом говорится в следующих судебных актах:
— Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2010 по делу N А57-25771/2009; — Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2010 по делу N А75-7300/2009.
В соответствии с такой позицией судов к заключенному договору могут быть применены общие нормы § 1 гл. 34 ГК РФ об аренде имущества, а не правила § 3 гл. 34 ГК РФ об аренде транспортных средств.
Соответственно, арендодатель будет вправе требовать возврата имущества только по истечении месяца после того как предупредит арендатора об отказе от договора (п. 2 ст. 610 ГК РФ).
Если по истечении срока аренды арендодатель не потребует возврата самоходной машины, то заключенный им договор аренды будет продлен на неопределенный срок согласно ст. 621 ГК РФ, а не прекратит свое действие в соответствии со ст. 632 ГК РФ (см. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.03.2008 N А33-14008/2007-03АП-471/2008).
К договору также могут быть применены нормы гл. 39 ГК РФ о возмездном оказании услуг.
В таком случае арендодатель будет вправе взыскать с арендатора не сумму арендной платы, установленную договором, а подтвержденную стоимость оказанных ему в рамках договора услуг (см. Постановление ФАС Поволжского округа от 02.03.2009 по делу N А65-6054/2008).
Строительная самоходная техника и такие машины, как комбайн и трактор, являются транспортными средствами.
— Определение ВАС РФ от 16.10.2009 N ВАС-13577/09; — Определение ВАС РФ от 30.04.2009 N ВАС-5269/09; — Постановление ФАС Поволжского округа от 22.02.2008 по делу N А65-9278/2007-СГ2-6; — Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2010 по делу N А56-44602/2009; — Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.03.2010 по делу N А75-7935/2009; — Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2008 N 17АП-7281/2008-ГК; — Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2010 по делу N А81-5328/2009; — Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2010 по делу N А56-32092/2009; — Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.12.2010 по делу N А33-11693/2010; — Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 14.06.2005 N Ф08-2398/2005.
Указанная позиция обосновывается судами тем, что данная техника:
1. зарегистрирована в органах гостехнадзора в качестве самоходной машины (см. Постановление ФАС Уральского округа от 15.09.2008 N Ф09-6311/08-С4, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28.07.2008 по делу N А66-1490/2007);
2. способна перемещаться в пространстве под управлением специалиста, соответствует определению транспортного средства, данному в Федеральном законе от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
При этом то, что в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 данная техника отнесена к машинам и оборудованию, не означает, что она не может быть объектом договора аренды транспортного средства
(см., например, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2009 по делу N А58-129/07, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2008 N17АП-4273/2008-ГК.
Лично я придерживаюсь второй позиции о том, что спецтехнику можно считать транспортным средством для целей договора аренды.
Вместе с тем, учитывая неоднозначность судебной практики я вам советую при согласовании в качестве объекта аренды строительной и иной самоходной техники исходить из судебной практики непосредственно по вашему региону.
Если суды вашего региона не признают спецтехнику транспортным средством для целей договора аренды транспортного средства, то я рекомендую вам заключать не договор аренды транспортного средства без экипажа, а обычный договор аренды имущества.
Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, давайте с вами выведем всем теоретикам назло определение транспортного средства в гражданском законодательстве.
Моё определение транспортного средства в гражданском законодательстве будет следующим:
Транспортные средства — это средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов, а также спецтехника, предназначенная для выполнения определенных задач, включенные в Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359 и признаваемые таковыми судебной практикой в конкретном регионе России.
Вот теперь на этом вопросе можно поставить жирную точку.
А вы согласны с моим определением? Что вы вкладываете в понятие транспортное средство в гражданском законодательстве?
Коды вида тс 2020
Оно представляет собой таблицу-классификатор транспортных средств для транспортного налога, в нем перечислены все коды видов ТС для целей налогообложения. При заполнении декларации налогоплательщик должен выбирать код только из этого перечня. Классификатором очень удобно пользоваться, так как все виды транспорта разделены на группы.
К примеру, раздел «Воздушные суда» состоит из таких подразделов: «Самолеты», «Вертолеты», «Воздушные ТС, для которых определяется тяга реактивного двигателя».
Код вида тс 2020 Если изменилось местонахождение организации и транспортное средство было снято с учета на территории, подведомственной налоговой инспекции по прежнему местонахождению организации, то декларацию подайте в инспекцию по новому местонахождению организации и регистрации транспортного средства.
При этом раздел 2 нужно заполнить по каждому ОКАТО, на территории которого зарегистрировано (было зарегистрировано) транспортное средство (с учетом коэффициента Кв, указанного по строке 120. Это следует из пункта 5.1 раздела V Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 20 февраля 2012 г.