Price to cash flow ratio что это

Price to cash flow ratio что это. Смотреть фото Price to cash flow ratio что это. Смотреть картинку Price to cash flow ratio что это. Картинка про Price to cash flow ratio что это. Фото Price to cash flow ratio что это

Коэффициент P/CF (Price/Cash Flow) — это фундаментальный показатель, который используется большинством профессионалов-аналитиков. В рамках статьи мы рассмотрим, что из себя представляет данный мультипликатор, как он рассчитывается, и что означает в определенных случаях.

Простыми словами P/CF — это отношение стоимости компании к денежным потокам от её деятельности.

P/CF = Рыночная стоимость компании/ Денежный поток

Преимуществом этого мультипликатора является то, что денежный поток – это реальные, а не «бумажные» деньги, которые в первую очередь интересуют инвесторов.

В качестве денежного потока может использоваться либо операционный, либо свободный денежный поток компании.

Элементарная математика говорит нам, что значение отношения P/CF тем больше, чем больше значение числителя (здесь P – рыночная стоимость компании) и чем меньше значение знаменателя (CF от английского Cash Flow – денежный поток). Следовательно, более высокое значение коэффициента P/CF говорит о том, что денежный поток, приходящийся на каждую акцию компании достаточно мал. Ну а низкое значение коэффициента P/CF, соответственно говорит о том, что на каждую акцию компании приходится большая величина денежного потока.

Большее значение денежного потока приходящегося на каждую акцию компании, в свою очередь повествует нам о том, что у нее относительно здоровое «кровообращение» (ведь деньги суть кровь компании, а денежный поток – кровообращение). Чем больше величина денежного потока приходящегося на акцию рассматриваемой компании, тем больше у нее средств потенциально доступных для обеспечения устойчивого положения в настоящий момент и для развития в будущем. Следовательно, при выборе акций для инвестирования следует отдавать предпочтение компаниям с более низким значением коэффициента P/CF.

Анализируя значение P/CF, инвестору следует помнить о том, что величина денежного потока всегда отличается от чистой прибыли. Потому как чистая прибыль – это цифра в отчете, то денежный поток – это реальные деньги. В связи с чем основное преимущество показателя денежного потока в том, что в отличие от чистой прибыли, его значением трудней манипулировать.

Однако недостатком коэффициента P/CF является то, что он не подходит, например, для быстрорастущих компаний, находящихся в начале своего развития, поскольку их денежные потоки либо отрицательные, либо характеризуются высокой волатильностью.

Значение мультипликатора P/CF условно принято интерпретировать следующим образом:

P/CF>20 – неудовлетворительное состояние компании;

Источник

Отношение цена/денежный поток на акцию

Содержание

Что такое отношение «Цена/Денежный Поток»

Отношение «Цена/Денежный Поток» (Price/Cash Flow Ratio, P/CF) – финансовый коэффициент, с помощью которого можно сравнить рыночную капитализацию компании (рыночную цену акции) с величиной ее денежного потока от операций, что позволяет сделать выводы о способности компании генерировать доход от своей основной (операционной) деятельности. Этот показатель позволяет инвестору или аналитику сравнить рыночную стоимость акций и сумму, которая находилась в обращении компании в текущем финансовом году.
Денежный поток (Cash flow, CF) – движение денежных средств в рамках одного проекта или определенного направления. Под термином «Поток» имеются в виду деньги на счетах и в кассе (свободный резерв), которые остаются по итогам деятельности компании за определенный отчетный период: месяц, квартал, год, и т.д.
Отображается как отрицательная или положительная итоговая сумма, которая формируется из поступлений и платежей. Соответственно, положительный денежный поток – это прибыль, а отрицательный – это убытки. Хорошие показатели CF являются серьезным аргументом для банкиров и кредиторов, принимающих решения о предоставлении кредита.

Как рассчитать Price/cash flow ratio

Коэффициент P/CF рассчитывается по данным отчета о движении денежных средств как сумма чистой прибыли амортизации, поделенная на количество выпущенных в обращение обыкновенных акций.
В итоге, можно узнать рыночную цену акции с приходящейся на нее величиной свободного денежного потока. Это денежные средства, которые остаются у компании после оплаты всех операционных расходов и капитальных затрат.

Анализируя значение данного коэффициента, инвестору следует помнить о том, что величина свободного денежного потока (FCF) всегда отличается от чистой прибыли: если чистая прибыль — это цифра в отчете, то денежный поток — это реальные деньги, значением данного показателя манипулировать труднее. В некоторых отраслях промышленности цена акций более тесно связана с денежными потоками, нежели с чистой прибылью. Следовательно, инвесторы чаще изучают соотношение цена/денежный поток.

Значение показателя «Цена/Денежный Поток»

Данный мультипликатор определяет, насколько переоценены или недооценены акции компании относительно денежного потока – сколько инвестор готов заплатить за денежный поток. P/CF позволяет инвестору судить о способности компании генерировать поток наличности, необходимый для ведения и развития бизнеса.
Рассчитав значение коэффициента P/CF, аналитик сравнивает его со средним значением по отрасли. Если показатель ниже среднего, значит, у компании остаются деньги, которые можно направить на развитие бизнеса, сокращение задолженности, выплату дивидендов или обратный выкуп акций. Из чего можно сделать вывод о перспективах роста, рисках конкретной компании.
Для объективности показатель P/CF можно сравнивать со среднеотраслевым значением в долгосрочном периоде и наблюдать за изменением коэффициента во времени.
Преимущества коэффициента P/CF:
1) Является более значимым и информативным, чем P/E
2) Значением показателя P/CF труднее манипулировать.
Недостатки коэффициента P/CF
Не учитывает амортизацию, изменение дебиторской и кредиторской задолженности, а также изменение запасов.

Ссылки

Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь

Источник

Мой метод анализа акций

Price to cash flow ratio что это. Смотреть фото Price to cash flow ratio что это. Смотреть картинку Price to cash flow ratio что это. Картинка про Price to cash flow ratio что это. Фото Price to cash flow ratio что это

До того как вложить деньги в акцию я люблю ее хорошенько копнуть. Но прежде чем углубиться в раскопки, я решаю, стоит ли начинать копать. Для этого захожу на сайт Finviz.com, ввожу в поиск тикер или название компании, например, Guess’ Inc. (NYSE:GES) и на открывшейся странице прохожусь по ее профилю и показателям.

На что я смотрю прежде всего? На то, к какой отрасли и к какой стране принадлежит компания. Узнать это можно сразу под графиком (п.1 на рис.1). Как видно, Guess’ Inc. работает в сфере услуг розничной торговли и зарегистрирована в США (Services | Apparel Stores | USA, п.2 на рис.1). Данная информация помогает мне:

Price to cash flow ratio что это. Смотреть фото Price to cash flow ratio что это. Смотреть картинку Price to cash flow ratio что это. Картинка про Price to cash flow ratio что это. Фото Price to cash flow ratio что это
Рис.1. Показатели акции компании Guess’ Inc. (GES) на сайте Finviz.com

Другое дело, если акция снижалась в цене: в упавших бумагах бывает скрыт потенциал, но чтобы его распознать, нужно разобраться в причинах падения. О них можно узнать из новостей, размещенных на странице чуть ниже, и по результатам продаж (Sales Q/Q) и прибыли (EPS Q/Q) в квартальном отчете.

Если отчет вышел недавно (его дата видна в поле Earnings, п.3 на рис.1), то дело, скорей всего, именно в нем и нужно смотреть его цифры. С Finviza до данных отчета — всего один клик. Справа вверху над таблицей есть две неприметные ссылки: Financial Highlights и Statements (п.4 на рис.1). Statements дает сводку данных отчетов, а Financial Highlights сравнивает результаты отчета с ожиданиями рынка.

Как видно, у Guess’ Inc. упали продажи и прибыль, что и сказалось на курсе бумаг и на ее ценовых коэффициентах (о каждом из них я подробно пишу в GO Invest). Так как я инвестирую в недооцененные акции, то меня всегда интересует цена. Понять, насколько она высока или низка относительно рынка, мне позволяет анализ стоимостных (ценовых) коэффициентов (п.5 на рис.1). В основном я использую следующие из них:

Но прежде чем я расскажу, как их трактовать, отмечу полезную фишку Finviz — цветовые подсказки. Благодаря ей «читать» показатели значительно легче. Черный цвет означает, что коэффициент в норме; зеленый — что он лучше нормы, красный — что хуже. Наглядно и просто, как я люблю.

Ценовые коэффициенты

На коэффициент P/B я смотрю в последнюю очередь, так как он не отражает способность компании генерировать прибыль. Кроме этого, P/B применим для тех компаний, у которых есть материальные активы (производства, здания, земля), и не подходит для технологичных и сервисных компаний, где основные активы — нематериальные (ПО, патенты, торговые марки).

Финансовые коэффициенты

Для того, чтобы узнать, не перегружен ли бизнес долгами, я смотрю на коэффициент покрытия долгов собственными средствами, он же долг на собственный капитал (Debt/Eq).

Debt/Eq (Долг на собственный капитал) Коэффициент Debt/Eq (п.7 на рис.1) показывает долю заемных средств в собственном капитале, то есть принадлежащем акционерам компании. Debt/Eq = 0,5 можно считать нормой, но чем он ниже, тем лучше. Однако если компания совсем не использует заемные средства, то упускает возможность увеличить отдачу на собственный капитал и снизить налог на прибыль, получив т. н. налоговый щит.

Анализируя значение Debt/Eq, я соотношу его с коэффициентом LT Debt/Eq (п.7 на рис.1). В отличие от Debt/Eq, учитывающего все долги (и краткосрочные, и долгосрочные), LT Debt/Eq отражает только долю длинных долгов. Хорошо, когда долги компании долгосрочные, так она менее уязвима со стороны кредиторов. Но здесь важно учитывать ситуацию на рынке с процентными ставками и вероятность их изменения.

Коэффициенты ликвидности

Для оценки платежеспособности компании я смотрю на коэффициенты ее ликвидности (п.8 на рис.1): они дают мне ответ на вопрос, достаточно ли у бизнеса средств для поддержания своей работы и насколько легко он способен платить по своим обязательствам.

Наиболее консервативную оценку дает коэффициент срочной ликвидности (Quick Ratio), потому как учитывает быстро реализуемые активы (деньги, вложения, дебиторскую задолженность). Quick Ratio ≥ 1 является нормой. При меньшем значении у компании может возникнуть дефицит средств для ведения текущей деятельности.

В отличие от Quick Ratio показатель текущей ликвидности (Current Ratio) учитывает более трудно реализуемые складские запасы. Current Ratio ≥ 2 считается нормой. Current Ratio ★39

Источник

Как проверить «качество» прибыли в отчете о движении денежных средств

Price to cash flow ratio что это. Смотреть фото Price to cash flow ratio что это. Смотреть картинку Price to cash flow ratio что это. Картинка про Price to cash flow ratio что это. Фото Price to cash flow ratio что это

Price to cash flow ratio что это. Смотреть фото Price to cash flow ratio что это. Смотреть картинку Price to cash flow ratio что это. Картинка про Price to cash flow ratio что это. Фото Price to cash flow ratio что это
Это заключение. Начало и продолжение здесь и здесь.

Одно из преимуществ отчета о движении денежных средств заключается в том, что его можно использовать как опережающий индикатор для выявления возможных проблем. По его данным легко проверить «качество» прибыли компании, оценить риск ее неплатежеспособности и вероятность банкротства задолго до их наступления. Все, что для этого нужно, — рассчитать следующие «денежные» коэффициенты.

1. Свободный денежный поток и коэффициент P/FCF

Вычтя из операционного денежного потока (Operational Cash Flow, OCF) величину капитальных затрат (Capital Expenditures, CAPEX), можно узнать, сколько денег остается в распоряжении компании после вычета необходимых затрат на ведение и развитие бизнеса. Это так называемый свободный денежный поток.

Свободный денежный поток (Free Cash Flow, FCF) — это объем денежных средств, доступный всем поставщикам капитала компании — кредиторам и собственникам (акционерам). Рассчитывается он как:

Положительная величина Free Cash Flow — хороший знак, говорящий о том, что компания получает больше, чем тратит, то есть создает для своих акционеров добавленную стоимость. Для инвестора — это важный момент. Потому как только когда бизнес «генерит» достаточно средств, можно рассчитывать на его рост, увеличение цены его акций и получение дивидендов.

Разделив полученную величину чистого денежного потока на количество акций компании в обращении (Shares Outstanding), можно получить объем Free Cash Flow в расчете на акцию.* А сравнив Free Cash Flow в расчете на акцию с текущей рыночной ценой бумаги, можно понять, насколько компания привлекательна для инвестиций. Это соотношение называется коэффициентом P/FCF (Price/Free Cash Flow Ratio). P/FCF, как и P/E (Price/Earnings Ratio), используется для оценки акций.

Значение показателя важно оценивать относительно отрасли, однако P/FCF ★7

Источник

Рыночные мультипликаторы P/E, EV/FCF и их применение при оценке компании

Мультипликаторы и финансовые показатели

Мультипликаторы помогают например разобраться, насколько у компании много долгов по сравнению с имуществом, насколько растут продажи по сравнению с капитализацией, и потом сделать некоторые выводы.

P/E банка JPMorgan на данную секунду составляет 15.07.

Это означает, что 15.07 лет должно пройти с момента вашей покупки данной бумаги, чтобы вы окупили свое вложение в том случае, если всю прибыль без остатка компания будет направлять на выплату дивидендов (что, обычно, совсем не так).

У нашей любимой компании Tesla P/E = 977.19. Вспоминаем, почему такая разница вообще может быть. Поскольку ставить деньги на победу Теслы я не готов от слова совсем, вместо изучения хайповых IPO и революционных технологий мы с вами пойдем искать хорошие мультипликаторы у скучных и старых бизнесов. Но перед этим разберем пример посложнее и поинтереснее.

Мультипликатор EV/FCF, то есть отношение Enterprise Value компании к ее Free Cash Flow.

Enterprise Value используется в качестве более продуманной альтернативы рыночной капитализации компании, и ниже вы увидите, почему.

EV/FCF на примере Ford Motors.

Куда же идут эти деньги у компании Ford?

1. Операционный лизинг;

2. Деривативные операции;

4. В прошлом году была программа выкупа акций.

Итак, рассчитаем наконец мультипликатор EV/FCF для Ford

Так, нерентабельная компания, которая вроде бы прожигает деньги инвесторов по P&L, оказывается вполне живой по Cash Flow.

п.с. не надо покупать компанию Ford, она здесь для примера, это не инвестиционная рекомендация

Применение полученных знаний на практике.

Из этого мы делаем вывод, что компании, которые занимаются премиум-питанием, будут дорожать.

Ремарка: Обращаю ваше внимание, что премиум-питание это не какие-то устрицы, а мясо, рыба и свежие овощи. Для абсолютного большинства жителей планеты непозволительная роскошь, btw.

Допустим, с помощью скринера мы выбрали 20 таких компаний, и решили углубиться в мультипликаторы, чтобы лучше понять состояние бизнеса. И тут нас ждет сюрприз.

Допустим, оказалось, что все эти компании чертовски дороги. Что P/E у них слишком высок, чтобы мы считали такую оценку разумной. Впору бы нам бросить эти самые инвестиции и, как некоторые не очень умные аналитики, ожидать повсеместного обвала рынков (“все слишком дорогое!”).

Но, адекватную монетарную политику не завезли, и поэтому огромные массы ликвидности ищут, куда им деться, разливаясь по всем приличным активам. Таким образом, компанию с хорошим бизнесом, которая окупилась бы за 5-10 лет, мы попросту не найдем.

Окей, хороших компаний нет, но свои деньги мы вынуждены куда-то девать, потому что ЦБ (каждой страны) их старательно обесценивает, так уж принято в 2020 году. И выбирать компании нам приходится не по самим мультипликаторам, а по:

1. соотношению мультипликаторов и

2. динамике изменения мультипликаторов.

Ты уже не смотришь, за сколько окупится компания и не слишком ли у нее большой долг сам по себе. Ты смотришь, насколько плоха ситуация у нее по сравнению с другими, такими же компаниями. И берешь те компании, которые выглядят “более-менее” на фоне полной чепухи.

В противном случае, все твои рассуждения про value investment превращаются в боль и страдания (мультипликаторы говорят страшные вещи).

Хотите узнать больше о мультипликаторах? Присоединяетесь к моему Телеграм-каналу. Велкам. Все написанное можно обсудить в чате со мной и другими участниками.

Мультипликаторы конечно интересно, но какая разница, если компания растет и платит дивиденды?? Вы сами привели в пример теслу с 1000 п/е. Хотя, статья интересная. Вечная борьба технического и фундаментального анализов.

Большая разница.
Цель некоторых инвесторов заключается в поиске недооценённых компаний, и по мультипликаторам за 5-10 лет можно понять о компании практически все. Как она реинвестирует прибыль, что проичходит с долгом и ebitda.

Можно просто купить МТС и AT&T и спокойно получать дивиденды 5-8%, без рассчета на особый рост капы, а можно найти АФК Систему в 2018, или Exxon Mobil в 2020, и быстро по мультипликаторам понять что рынок слишком недооценивает эти компании. Только потенциал в этих компаниях 100-200% за пару лет.

Откуда у русских людей эта мантра о дивидендной доходности :)?

Вас не смущает, что выплата дивидендов мгновенно приводит к уменьшению стоимости компании на сумму выплаченных дивидендов (дивидендный гэп)? Что получение дивов – ВСЕГДА налогооблагаемое событие (никакие льготы не распространяются на дивы). Или что доходность дивидендных акций, даже с учетом реинвестирования дивидендов (что само по себе неудобно и доставляет проблемы), ниже доходности индекса S&P500?

Что касается стоимостного инвестирования (поиск недооцененных компаний), то видно, что последние 10 лет эта стратегия больше не работает. Мир и фондовый рынок изменились и вряд ли станут прежними: на первое место вышли нематериальные активы.

Стоимостное инвестирование навсегда осталось в XX веке.

Мантра о дивидендной доходности не у русских людей, а у всех остальных. Потому что российские инвесторы в любых акциях, включая дивидендые, не занимает и 2% общего объема.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *