Primary pbx panasonic что это

Установка и настройка АТС-коннектора «Простые звонки – Panasonic»

1. Системные требования

АТС-коннектор устанавливается на сервер, подключенный к совместимой АТС Panasonic по USB кабелю или через LAN соединение.

Для установки и работы АТС-коннектора вам потребуется:

Внимание! Для правильной работы функций «Всплывающая карточка» и «Умная переадресация» АТС Panasonic должна правильно определять номера на внешних линиях. Например, если к АТС Panasonic KXTDA 100 подключены аналоговые городские линии, то необходима плата KX-TDA0193 для приема с городской внешней аналоговой линии сигналов Caller ID для определения номера звонящего абонента.

Внимание! Для АТС Panasonic KX-NS 500/1000 вам потребуется CTI лицензия KX-NSF101 или KX-NSA020 (подробности в руководстве администратора АТС Panasonic).

2. Проверьте перед установкой

3. Установка Panasonic TSP Driver

Если Panasonic TSP Driver уже установлен и настроен, то вы можете пропустить этот раздел.

В качестве примера мы используем версию драйвера Panasonic TSP Driver 4.0.4.0 x86 для АТС Panasonic KX-TDA. Вы можете скачать TSP драйвер для АТС Panasonic KX-TDA, KX-TDE, KX-NCP на нашем сайте.

Внимание! Для подключения к АТС по USB нужно сначала установить USB драйвер с нашего сайта (http://prostiezvonki.ru/installs/usb_tda_mu.exe).

Внимание! TSP драйвер не работает по USB на 64х битной ОС Windows (используйте LAN соединение).

Внимание! Используйте только ту версию TSP драйвера, которая совместима с вашей АТС Panasonic.

Запустите файл установки соответствующий вашей операционной системе:

Нажмите «Next» на этом экране:

Primary pbx panasonic что это. Смотреть фото Primary pbx panasonic что это. Смотреть картинку Primary pbx panasonic что это. Картинка про Primary pbx panasonic что это. Фото Primary pbx panasonic что это

Нажмите «Yes» на этом экране:

Primary pbx panasonic что это. Смотреть фото Primary pbx panasonic что это. Смотреть картинку Primary pbx panasonic что это. Картинка про Primary pbx panasonic что это. Фото Primary pbx panasonic что это

Нажмите «Install» для начала установки:

Primary pbx panasonic что это. Смотреть фото Primary pbx panasonic что это. Смотреть картинку Primary pbx panasonic что это. Картинка про Primary pbx panasonic что это. Фото Primary pbx panasonic что это

Следующее сообщение говорит о том что TSP и CSTA Приложения не могут использоваться одновременно. Нажмите «Ok» для продолжения:

Primary pbx panasonic что это. Смотреть фото Primary pbx panasonic что это. Смотреть картинку Primary pbx panasonic что это. Картинка про Primary pbx panasonic что это. Фото Primary pbx panasonic что это

По умолчанию один экземпляр программы установится и зарегистрируется с TAPI. После окончания регистрации с TAPI следующее диалоговое окно предложит вам настроить параметры драйвера.

А. Если АТС Panasonic подключена к компьютеру через LAN соединение:

Обратите внимание, что для подключения AТС Panasonic через LAN соединение вам может понадобиться одна из плат, перечисленных ниже:

Введите IP адрес и TCP порт вашей АТС Panasonic:

Primary pbx panasonic что это. Смотреть фото Primary pbx panasonic что это. Смотреть картинку Primary pbx panasonic что это. Картинка про Primary pbx panasonic что это. Фото Primary pbx panasonic что это

Б. Если АТС Panasonic подключена к компьютеру USB кабелем:

В этом случае отметьте «USB Connection» и выберите нужную АТС по её названию:

Primary pbx panasonic что это. Смотреть фото Primary pbx panasonic что это. Смотреть картинку Primary pbx panasonic что это. Картинка про Primary pbx panasonic что это. Фото Primary pbx panasonic что это

После выбора типа соединения нажмите «Check Location» для проверки соединения с АТС:

Primary pbx panasonic что это. Смотреть фото Primary pbx panasonic что это. Смотреть картинку Primary pbx panasonic что это. Картинка про Primary pbx panasonic что это. Фото Primary pbx panasonic что это

Если настройки указаны верно, то после установки соединения появится информация, полученная от АТС (CTI Version, Region Code, Sub Domain Name, Software Version and System Time Stamp) и серая лампочка (слева от кнопки «Check Location») станет зелёной.

Primary pbx panasonic что это. Смотреть фото Primary pbx panasonic что это. Смотреть картинку Primary pbx panasonic что это. Картинка про Primary pbx panasonic что это. Фото Primary pbx panasonic что это

Если драйвер не сможет установить соединение с АТС, то появится сообщение:

Primary pbx panasonic что это. Смотреть фото Primary pbx panasonic что это. Смотреть картинку Primary pbx panasonic что это. Картинка про Primary pbx panasonic что это. Фото Primary pbx panasonic что это

Нажмите «Yes». Лампочка (слева от кнопки «Check Location») станет красной:

Primary pbx panasonic что это. Смотреть фото Primary pbx panasonic что это. Смотреть картинку Primary pbx panasonic что это. Картинка про Primary pbx panasonic что это. Фото Primary pbx panasonic что это

Убедитесь, что АТС подключена к LAN и соединение с LAN настроено на АТС. Проверьте настройки соединения в окне и повторите проверку, нажав «Check Location» еще раз.

Нажмите «Finish» для завершения установки:

Primary pbx panasonic что это. Смотреть фото Primary pbx panasonic что это. Смотреть картинку Primary pbx panasonic что это. Картинка про Primary pbx panasonic что это. Фото Primary pbx panasonic что это

Нажмите «Yes» для перезагрузки компьютера:

Primary pbx panasonic что это. Смотреть фото Primary pbx panasonic что это. Смотреть картинку Primary pbx panasonic что это. Картинка про Primary pbx panasonic что это. Фото Primary pbx panasonic что это

4. Установка и настройка АТС-коннектора

Запустите файл установки. Установите и настройте АТС-коннектор, следуя инструкциям на экране:

Primary pbx panasonic что это. Смотреть фото Primary pbx panasonic что это. Смотреть картинку Primary pbx panasonic что это. Картинка про Primary pbx panasonic что это. Фото Primary pbx panasonic что это

Задайте лицензионный ключ (вы найдете его в письме с демо-версией), порт и пароль для подключения пользователей CRM к АТС-коннектору. Нажмите кнопку «Далее»

Primary pbx panasonic что это. Смотреть фото Primary pbx panasonic что это. Смотреть картинку Primary pbx panasonic что это. Картинка про Primary pbx panasonic что это. Фото Primary pbx panasonic что это

Если вы включили опцию «Использовать SSL», обязательно необходимо создать SSL сертификат. Предусмотрено два варианта: «Авто» и «Вручную». Если по какой-то причине вам не удалось получить сертификат в режиме Авто, выберите вариант «Вручную».

Primary pbx panasonic что это. Смотреть фото Primary pbx panasonic что это. Смотреть картинку Primary pbx panasonic что это. Картинка про Primary pbx panasonic что это. Фото Primary pbx panasonic что это

Для генерации SSL сертификата вручную вам потребуется скачать архив OpenSSL.zip. По ссылке на форме скачайте дистрибутив, извлеките файлы и запустите ssl.bat

Primary pbx panasonic что это. Смотреть фото Primary pbx panasonic что это. Смотреть картинку Primary pbx panasonic что это. Картинка про Primary pbx panasonic что это. Фото Primary pbx panasonic что это

По умолчанию для генерации SSL cсертификата используется hostname сервера на котором запущен ssl.bat. Если АТС-коннектор установлен на другом сервере, укажите hostname этого сервера и нажмите Enter. Выберете тип АТС- коннектора и нажмите Enter. После создания сертификата файлы будут скопированы в папку с установленным АТС-коннектором.

Primary pbx panasonic что это. Смотреть фото Primary pbx panasonic что это. Смотреть картинку Primary pbx panasonic что это. Картинка про Primary pbx panasonic что это. Фото Primary pbx panasonic что это

Умная переадресация – перехват клиентских звонков и их автоматическое перенаправление на телефоны ответственных сотрудников. Если вы включили эту опцию, обязательно укажите внутренний номер, с которого будут перехватываться звонки, и номер сотрудника, на который необходимо перевести звонок если АТС-коннектор не получит ответа с номером ответственного от CRM.

Внимание! Если вы хотите, чтобы клиенты сразу попадали на своих менеджеров и используете умную переадресацию для всех входящих звонков, то вам нужно перенастроить АТС. АТС надо настроить так, чтобы все входящие вызовы попадали на «Оператора» АТС, у которого по умолчанию задан номер «101». Если к этому номеру привязан какой-либо телефонный аппарат – отключите его, чтобы он не звонил, пока переводится звонок. Если входящие вызовы не будут попадать на «Оператора», то модуль не сможет обработать параллельные звонки. Оператор настраивается в Maintenance Console: «2.Система – 2.Оператор & Фоновая музыка Оператор УАТС» :

Primary pbx panasonic что это. Смотреть фото Primary pbx panasonic что это. Смотреть картинку Primary pbx panasonic что это. Картинка про Primary pbx panasonic что это. Фото Primary pbx panasonic что это

5. Описание файла настроек АТС-коннектора

Для настройки АТС-коннектора найдите и откройте в текстовом редакторе конфигурационный файл config.txt. Файл находится в папке с установленным АТС-коннектором: C:\Program Files\Vedisoft\ProstieZvonki-Panasonic

Общая настройка АТС-коннектора

1. Задайте параметр port. К этому порту будут подключаться модули CRM систем (баз клиентов).

Внимание! АТС-коннектор принимает входящие TCP соединения от CRM модулей на указанном порту. Поэтому, если вы используете встроенный в Windows брандмауэр (файрвол) или сторонний файрвол\антивирус, то настройте его так, чтобы АТС-коннектор мог принимать входящие TCP соединения.

2. Для обеспечения большей безопасности задайте параметр password. Теперь все модули CRM, которые будут подключаться к АТС-коннектору Panasonic должны передать правильное значение password.

3. Задайте имя лог файла в параметре log_file и уровень записи лога в параметре log_level.

5. Если соединение между АТС-коннектором и модулем CRM (базы клиентов) прерывается, то история звонков накапливается в специальной очереди. При подключении модуля CRM история звонков автоматически загружается из этой очереди.

Для сохранения истории звонков за 1 день (при отсутствии подключения модуля CRM!) установите значение параметра queue_max_length таким образом, чтобы оно было в 2 раза больше среднего числа звонков за день.

7. Задайте лицензионный ключ в параметре contract.

Внимание! Если вы не получили или не знаете Ваш лицензионный ключ, пожалуйста обратитесь в службу технической поддержки Ведисофт.

Внимание! Для проверки лицензионного ключа АТС-коннектор связывается с портом 443 сервера лицензий, который размещен в Интернет. Пожалуйста, проверьте настройки вашего файрвола, чтобы разрешить доступ АТС-коннектора к серверу лицензий.

Настройка умной переадресации

Умная переадресация – перехват клиентских звонков и их автоматическое перенаправление на телефоны ответственных сотрудников. Для включения переадресации выполните следующие действия:

1. Установите значение параметра smart_transfer в состояние on.

2. Установите таймаут (в секундах) для умной переадресации в параметре transfer_time. Если АТСконнектор не получит от модуля CRM (базы клиентов) номер ответственного сотрудника за данный промежуток времени, то звонок будет переадресован на номер секретаря.

3. Задайте номер секретаря в параметре secretary. Номер секретаря может быть:

Если номер секретаря не задан, то звонок останется на той же линии, куда он изначально попал.

4. В параметре catch_list вы можете задать внутренние номера, с которых будет работать умная переадресация, с других номеров умная переадресация работать не будет. Если данный параметр не задан, то переадресация происходит с первого внутреннего номера, на который попадает звонящий клиент.

Настройка умной переадресации

Умная переадресация – перехват клиентских звонков и их автоматическое перенаправление на телефоны ответственных сотрудников. Для включения переадресации выполните следующие действия:

1. Установите значение параметра smart_transferв состояние on.

2. Установите таймаут (в секундах) для умной переадресации в параметре transfer_time. Если АТСконнектор не получит от модуля CRM (базы клиентов) номер ответственного сотрудника за данный промежуток времени, то звонок будет переадресован на номер секретаря.

3.Задайте номер секретаря в параметре secretary. Номер секретаря может быть:
— номером абонента
— номером группы абонентов
— номером голосового меню.

Если номер секретаря не задан, то звонок останется на той же линии, куда он изначально попал.

4.В параметре catch_list задайте внутренний номер, с которого будет работать умная переадресация, с других номеров умная переадресация работать не будет. (Если вы хотите, чтобы умная переадресация обрабатывалась с нескольких номеров, тогда вы можете написать их через запятую)

Особенности работы всплывающей карточки клиента

Всплывающая карточка показывает сотруднику информацию о звонящем клиенте. Карточка клиента показывается сотруднику в тот момент, когда его телефон начинает звонить.

Карточка клиента не показывается, когда звонок должен быть обработан умной переадресацией.

Если умная переадресация выключена, то карточки клиентов показываются тем сотрудникам, у которых звонит телефон.

Отключение обработки звонков на некоторых внешних линиях

Вы можете отключить обработку звонков на некоторых внешних линиях (например, на линиях, которые выделены руководителям). Задайте список таких линий в параметре ignore_list. АТС-коннектор Panasonic не обрабатывает звонки, не записывает историю и не показывает карточки клиентов для звонков, поступающих на эти линии.

6. Настройка защищенного SSL соединения

Внимание! Если в конфигурационном файле АТС-коннектора параметр use_ssl установлен в true, то при настройке адреса АТС-коннектора в модуле CRM нужно использовать префикс wss:// и хостнейм сервера (IP адрес работать не будет!), например: wss://atsoffice:10150

7. Запуск АТС-коннектора

Перед запуском убедитесь, что TSP Driver работает. Для этого выполните следующие действия:

1. Запустите TSP Connection Monitor: «Пуск» – «Panasonic» – «TSP» – «Connection Monitor».

2. Из списка PBX выберите вашу АТС:

Primary pbx panasonic что это. Смотреть фото Primary pbx panasonic что это. Смотреть картинку Primary pbx panasonic что это. Картинка про Primary pbx panasonic что это. Фото Primary pbx panasonic что это

3. TSP драйвер работает нормально, если в поле Connection написано «Connect», и счетчики пакетов показывают ненулевые значения.

Если TSP драйвер не работает, пожалуйста, проверьте его настройки.

После установки и настройки АТС-коннектора мы рекомендуем перезагрузить компьютер. Запуск АТСконнектора происходит автоматически при старте системы.

Проверьте, что АТС-коннектор запущен:
1. Откройте окно «Службы»: «Панель управления» – «Администрирование» – «Службы».
2. Найдите сервис Простые звонки: модуль Panasonic.
3. Состояние сервиса должно быть «Работает».
В окне «Службы» вы также можете запускать и останавливать сервис вручную.

Проверьте, что АТС-коннектор подключился к линиям АТС:
1. Откройте окно «Просмотр событий»: «Панель управления» – «Администрирование» – «Просмотр событий».
2. В разделе «Приложениях» найдите журнал «Panasonic CTI».
3. Найдите в нем событие где написано «Was registered XXX lines».
4. Если вместо XXX написано 0, то это означает, что АТС-коннектор не смог подключиться к линиям АТС
(проверьте правильность установки и настройки Panasonic TSP драйвера).

Подключение CRM системы к АТС-коннектору

В окне настроек модуля «Простые звонки» вашей CRM системы задайте:

1. Адрес сервера, на котором установлен АТС-коннектор.

Адрес сервера состоит из префикса, хостнейма и порта. Например: ws://atsoffice:10150

Хостнейм
После префикса укажите локальный («внутрисетевой») хостнейм сервера (вы можете указать IP адрес сервера только если в настройках АТС-коннектора параметр use_ssl установлен в false). Компьютеры пользователей CRM системы должны «видеть» сервер по сети.

Указывайте локальный («внутрисетевой») хостнейм сервера, даже если вы собираетесь использовать «облачную» CRM систему (например amoCRM, Битрикс24, Мегаплан и т.п.). Пользователи «облачной» CRM системы устанавливают TCP соединение с АТС-коннектором из браузера, запущенного на своем компьютере.

Порт
После названия или IP адреса сервера через символ «двоеточие» укажите порт, на котором АТСконнектор принимает входящие подключения. Порт задается параметром port в конфигурационном файле АТС-коннектора (или в окне настроек). Значение по умолчанию: 10150.

2. Пароль для работы с АТС-коннектором, если был задан параметром password в конфигурационном файле АТС-коннектора (или в окне настроек). Если значение параметра password не задано, оставьте поле «Пароль» пустым или укажите 0 (если поле «Пароль» является обязательным в окне настроек модуля «Простые звонки» вашей CRM системы).

Источник

Отказаться от АТС Panasonic и перейти на IP телефонию

Часто слышу как клиенты говорят:» хочу отказаться от АТС Panasonic и перейти на IP телефонию». Каждый раз я задаю вопрос о том, что они подразумевают по понятием IP телефония и ответ каждый раз разный.

Но есть в этих ответах и нечто общее. Это осознание того факта, что АТС устарела, начала давать сбои, владельцы линий ISDN BRI не могут работать с линиями, так как NT окончания или терминальные адаптеры больше не завозятся в Россию, не удовлетворяет функционал, хотят многоканальные телефоны, запись разговоров, интеграцию с CRM и все в таком духе. Считается, что IP телефония решит все их проблемы.

Это действительно так или клиенты просто пользуются устоявшимися мифами?

И да и нет. Смотря что считать IP телефонией. С одной стороны, обычно под IP телефонией принято считать облачные АТС, которые реализуют функционал телефонной связи по VoIP технологии, а так же некоторые функции, необходимые для полноценной работы: IVR, очереди, запись разговоров, интеграция с CRM и пр. Однако набор телефонных функций как правило очень скромный, непривычно скромный для владельцев аппаратных АТС. Зато какие-то вещи решаются гораздо проще, например запись разговоров или интеграция с CRM. Например облачный сервис Битрикс24 это вообще CRM, в которую включена функция VoIP телефонии от стороннего провайдера Voximplant.

С другой стороны все современные АТС Panasonic это IP АТС, то есть по сути они и есть та самая IP телефония. Если у клиента существует кабельная инфраструктура под аналоговые и цифровые телефонные аппараты, есть сами аппараты и они в хорошем состоянии, достаточно просто обновить процессор АТС до последней актуальной версии, поддерживающей VoIP, подключить вместо ISDN линий многоканальный номер от провайдера IP телефонии, интегрировать АТС с CRM, установить систему записи, и можно считать что требования клиента удовлетворены.
Можно установить новую IP АТС и включить те же услуги в самой АТС, которая может быть как традиционная аппаратная, так и программная.

С другой стороны, можно отказаться от традиционных телефонов купить SIP телефоны, подключить их к облачной АТС, интегрировать ее с CRM и пользоваться услугами облачной АТС.

Возможно, вместо покупки SIP телефонов дешевле будет использовать VoIP шлюз, подключив его так же к облачной АТС.

Итак, что же предложить клиенту? Мы видим 5 вариантов:

Попробуем разобрать ситуацию, когда у клиента 16 внутренних абонентов и 4 внешних линии. АТС была интегрирована с CTI приложением Rander. Клиент готов отказаться от ISDN линий в пользу VoIP линий со сменой номеров.

Теперь можно подводить промежуточные итоги, основанные на стоимости владения в течение 3-х лет:

Видно, что обновление процессора это наименее затратный путь. Даже если к этому варианту мы добавим запись разговоров в течение 3 лет, это всего лишь 17892 руб. То есть вполне скромно. Для интеграции АТС и Битрикс24, в случае если клиент захочет перейти от использования Rander, потребуется доплатить всего лишь 6920 руб. То есть все равно это самый дешевый, безболезненный и быстрый вариант перехода на IP телефонию.

Отдельно хотелось бы отметить момент, связанный с тем что любые облачные решения не лишены недостатков, связанных с проблемами Интернет- соединения пользователя и сбоями работы облака. У Битрикс24 наблюдаются общесистемные сбои, связанные с хостингом, и сбои, выражающиеся в задержках, подвисаниях и пр. У МСН Телеком такие сбои случаются существенно реже.

Сочетание аппаратной АТС и элементов облачной АТС с IP телефонией дает надежность, универсальность и функциональность, в то время как организация связи в облаке Битрикс24 дает максимальную функциональность в ущерб надежности и качеству связи.

Источник

Как я стыковал Asterisk с Panasonic TDA-200 (некропост)

Давным-давно, когда деревья были выше, трава зеленее и солнце ярче, я вёл бложик на сервисе под названием «Я.ру». Это была блогоплатформа имени Яндекса. Потом Яндекс эту самую «Ярушку» прибил как не приносящий прибыли проект. Соответственно, я перебрался в ЖЖ. А старые посты переносить не стал, ибо в них было мало ценного.

Сегодня мне в приват написал некий человек с просьбой восстановить одну из тех старых статей. Говорит, нужна она ему. Собственно на здоровье, читайте ниже. Но предупреждаю.

Жила-была фирма. Географически она располагалась в в нескольких различных зданиях, находящихся не очень далеко друг от друга. Но все-таки в разных. Поэтому для обеспечения связи между сотрудниками были закуплены две АТС Panasonic TDA-200. На одну из этих АТС (назовем ее главной) «приходили» N обычных двужильных аналоговых городских линий (их обслуживала плата LCOT16), M точно таких же аналоговых линий (на несколько плат SLC16) и K линий от системных телефонов (на плату DHLC8). Вторая АТС находилась в другом здании. К ней было подключено P внутриофисных аналоговых телефонов (через платы SLC16). Две АТС были связаны между собой по Qsig (платы PRI30) при помощи оптического линка с медиаконвертерами.

Время шло, фирма росла во всех смыслах этого слова. Штат увеличивался, сотрудникам становилось тесновато. Руководство арендовало еще несколько помещений. Но вот беда: эти помещения находились в достаточно удаленных зданиях. Недолго думая, провели туда оптику. Потом стали размышлять, как же обеспечить их телефонной связью. Еще несколько АТС покупать? Дороговато будет. Да и сотрудников в тех зданиях не так много и располагаются они не так «кучно». Аналоговые линии проводить? Весьма затруднительно. IP-телефония? Да, это выход. Такое решение и было принято. Сперва в тестовом режиме, а там как получится.

Какое решение выбрать? Бренды вроде Cisco достаточно дорого стоят, а на дворе кризис. Да и нет уверенности, что выбранное решение будет удовлетворять потребностям фирмы. Остаются OpenSource софтовые решения, благо программная часть бесплатна. Среди всяких Software PBX лидерами являются Asterisk и FreeSwitch. Лично мне FreeSwitch понравился больше как идеологически, так и функционально, но. «поковырявшись» с ним около недели, я так и не смог решить простейшей задачи: подключить к серверу 3 программных SIP-телефона и позвонить с одного на другой. Как любят шутить системные администраторы, лучшей документацией к OpenSource-продукту является его исходный код. К сожалению, это именно тот случай. То есть документации нет практически никакой, что на мой взгляд, сводит на нет все преимущества FreeSwitch. Поэтому я выбрал Asterisk, по которому есть подробные учебники, куча документации на voip.rus.net и огромное русскоязычное сообщество (Community).

Встал вопрос, какую плату плату покупать для Asterisk-а. Меня сильно смутил способ их обозначения. Где-то после индекса платы ставят литеру «P», где-то не ставят. Но потом на форуме мне народ разьяснил ситуацию. На деле все оказалось много проще. Топаем на офсайт Digium, в раздел «Products», заходим в раздел «Digital Telephony Devices» и выбираем плату с нужным количеством портом («span») и с нужной интерфейсной шиной (PCI, PCI-E, PCI-X и т.п.). Всё. На остальное можно не заморачиваться. Лично мне нужна была плата с одним портом для интерфейса PCI Express, поэтому я выбрал Digium TE121. Что касается расширения для аппаратного эхоподавления, то его всегда можно докупить потом отдельно, если вдруг процессор сервера будет слишком сильно загружен (что в случае работы с 30-ю линиями довольно-таки маловероятно).

Далее. Обжать провод для соединения по E1. Хоть там используются джеки RJ45, но это никакой не Ethernet. Используются всего две пары, контакты номер 1,2 и 4,5. Можно обжать как прямой провод, так и кроссовый. Тип провода можно выставить переключателем на Panasonic-овской плате TDA0290. Лично я для единообразия решил обжать кроссовый провод. Вот его разводка:

Итак, провод обжат, платы водружены на свои места, подключены. Теперь необходимо настраивать программную часть. Она заключается в настройке как Asterisk-а, так и панасоника, на «низком» и на «высоком» уровне.

1. Asterisk, «низкий» уровень.

В строке «span=» параметры имеют следующий смысл:

2. Настройка АТС, «низкий уровень».

3. Настройка АТС, «высокий уровень».

А тут надо много чего «крутить». Лично я довольно долго ходил по граблям, как видимым, так и неочевидным. Но обо всем по порядку.

а) Объединить линии платы PRI30 в отдельную транковую группу. Для этого открываем пункт «10.1» (CO Line Settings). В таблице слева видим номер слота и номер порта. Справа можем задавать номер транковой группы (TRG) от 1 до 64. Выбираем любой незанятый номер и присваиваем его всем 30-ти линиям для соответствующей платы (то есть, фактически, слота).

б) Объявляем эту транковую группу локальной (в том смысле, что не «внешней»/»вражеской») для данной АТС. Для этого идем в пункт «9.1» (TIE Table). Думаем что бы написать в графе «Leading Number». Это такие цифры, при наборе которых АТС будет «отдавать» звонок в транковую группу, то есть нам на астериск. Тут есть ма-а-а-аленькая тонкость. Если хотите, чтобы на астериск проходили бы звонки «с города» (например, через DISA), то надо указать не просто одну цифру, а цифру и два знака «X» после нее. Сам бы ни за что не догадался, благо многоуважаемый НачШтаба подсказал (очень известная личность на форумах околотелефонной тематики). Допустим, что я желаю назначить VoIP-клиентам трехзначные номера, начинающиеся на 7-ку. Тогда в Leading Number я пишу «7XX«. В графе «Trunk Group» указываем тот номер, который мы задали на предыдущем шаге, в пункте 10.1 консоли. При этом запоминаем номер строки таблицы, в который мы все это вписали (!).

г) Если к астериску не подключены городские линии (а в моем случае это именно так), то идем в пункт 3.1.2 (Local Access Priority). Находим в этой таблице тот номер транка, который мы присвоили астериску и вместо него ставим пустоту (первый, верхний пункт в ниспадающем списке выбора). Это нужно для того, чтобы АТС не пыталась бы «выходить в город» через астерисковский линк. Иначе может возникнуть сумятица, куча непоняток, недоразумений или просто отказов в обслуживании исходящих городских вызовов.

Вот так-то. Вроде бы просто добавить несколько новых абонентов. Ан-нет, дык надо прописать это все в четырех (!) разных местах. Если делать это в первый раз (как я, например), без опыта работы с Panasonic-ом, то со всем этим разобираться приходится довольно долго и не очень просто.

Теперь, когда Panasonic «знает» про Asterisk, можно приступить к настройке последнего.

4. Asterisk, «высокий уровень».

Тут простор для размышлений довольно большой. Поэтому я только приведу пример двух своих конфигов и укажи на самые злобные грабли, на которые я наступил.

а) /etc/aterisk/zapata.conf

Ключевые (критичные) моменты:

б) /etc/asterisk/sip.conf

[general]
context=default
allowguest=no
allowoverlap=yes
realm=myrealm
bindport=5060
bindaddr=0.0.0.0
srvlookup=yes
language=ru
domain=pbx.super-firma.ru
disallow=all
allow=alaw

[users](!) ; Шаблон локальных пользователей SIP.
type=friend
host=dynamic
nat=no
canreinvite=yes
qualify=yes
context=inbound-sip-local
allowsubscribe=no
call-limit=1

[vasya](users)
callerid=»Vasya Pupkin»
username=vasya
secret=123

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *