Primary pbx panasonic что это
Установка и настройка АТС-коннектора «Простые звонки – Panasonic»
1. Системные требования
АТС-коннектор устанавливается на сервер, подключенный к совместимой АТС Panasonic по USB кабелю или через LAN соединение.
Для установки и работы АТС-коннектора вам потребуется:
Внимание! Для правильной работы функций «Всплывающая карточка» и «Умная переадресация» АТС Panasonic должна правильно определять номера на внешних линиях. Например, если к АТС Panasonic KXTDA 100 подключены аналоговые городские линии, то необходима плата KX-TDA0193 для приема с городской внешней аналоговой линии сигналов Caller ID для определения номера звонящего абонента.
Внимание! Для АТС Panasonic KX-NS 500/1000 вам потребуется CTI лицензия KX-NSF101 или KX-NSA020 (подробности в руководстве администратора АТС Panasonic).
2. Проверьте перед установкой
3. Установка Panasonic TSP Driver
Если Panasonic TSP Driver уже установлен и настроен, то вы можете пропустить этот раздел.
В качестве примера мы используем версию драйвера Panasonic TSP Driver 4.0.4.0 x86 для АТС Panasonic KX-TDA. Вы можете скачать TSP драйвер для АТС Panasonic KX-TDA, KX-TDE, KX-NCP на нашем сайте.
Внимание! Для подключения к АТС по USB нужно сначала установить USB драйвер с нашего сайта (http://prostiezvonki.ru/installs/usb_tda_mu.exe).
Внимание! TSP драйвер не работает по USB на 64х битной ОС Windows (используйте LAN соединение).
Внимание! Используйте только ту версию TSP драйвера, которая совместима с вашей АТС Panasonic.
Запустите файл установки соответствующий вашей операционной системе:
Нажмите «Next» на этом экране:
Нажмите «Yes» на этом экране:
Нажмите «Install» для начала установки:
Следующее сообщение говорит о том что TSP и CSTA Приложения не могут использоваться одновременно. Нажмите «Ok» для продолжения:
По умолчанию один экземпляр программы установится и зарегистрируется с TAPI. После окончания регистрации с TAPI следующее диалоговое окно предложит вам настроить параметры драйвера.
А. Если АТС Panasonic подключена к компьютеру через LAN соединение:
Обратите внимание, что для подключения AТС Panasonic через LAN соединение вам может понадобиться одна из плат, перечисленных ниже:
Введите IP адрес и TCP порт вашей АТС Panasonic:
Б. Если АТС Panasonic подключена к компьютеру USB кабелем:
В этом случае отметьте «USB Connection» и выберите нужную АТС по её названию:
После выбора типа соединения нажмите «Check Location» для проверки соединения с АТС:
Если настройки указаны верно, то после установки соединения появится информация, полученная от АТС (CTI Version, Region Code, Sub Domain Name, Software Version and System Time Stamp) и серая лампочка (слева от кнопки «Check Location») станет зелёной.
Если драйвер не сможет установить соединение с АТС, то появится сообщение:
Нажмите «Yes». Лампочка (слева от кнопки «Check Location») станет красной:
Убедитесь, что АТС подключена к LAN и соединение с LAN настроено на АТС. Проверьте настройки соединения в окне и повторите проверку, нажав «Check Location» еще раз.
Нажмите «Finish» для завершения установки:
Нажмите «Yes» для перезагрузки компьютера:
4. Установка и настройка АТС-коннектора
Запустите файл установки. Установите и настройте АТС-коннектор, следуя инструкциям на экране:
Задайте лицензионный ключ (вы найдете его в письме с демо-версией), порт и пароль для подключения пользователей CRM к АТС-коннектору. Нажмите кнопку «Далее»
Если вы включили опцию «Использовать SSL», обязательно необходимо создать SSL сертификат. Предусмотрено два варианта: «Авто» и «Вручную». Если по какой-то причине вам не удалось получить сертификат в режиме Авто, выберите вариант «Вручную».
Для генерации SSL сертификата вручную вам потребуется скачать архив OpenSSL.zip. По ссылке на форме скачайте дистрибутив, извлеките файлы и запустите ssl.bat
По умолчанию для генерации SSL cсертификата используется hostname сервера на котором запущен ssl.bat. Если АТС-коннектор установлен на другом сервере, укажите hostname этого сервера и нажмите Enter. Выберете тип АТС- коннектора и нажмите Enter. После создания сертификата файлы будут скопированы в папку с установленным АТС-коннектором.
Умная переадресация – перехват клиентских звонков и их автоматическое перенаправление на телефоны ответственных сотрудников. Если вы включили эту опцию, обязательно укажите внутренний номер, с которого будут перехватываться звонки, и номер сотрудника, на который необходимо перевести звонок если АТС-коннектор не получит ответа с номером ответственного от CRM.
Внимание! Если вы хотите, чтобы клиенты сразу попадали на своих менеджеров и используете умную переадресацию для всех входящих звонков, то вам нужно перенастроить АТС. АТС надо настроить так, чтобы все входящие вызовы попадали на «Оператора» АТС, у которого по умолчанию задан номер «101». Если к этому номеру привязан какой-либо телефонный аппарат – отключите его, чтобы он не звонил, пока переводится звонок. Если входящие вызовы не будут попадать на «Оператора», то модуль не сможет обработать параллельные звонки. Оператор настраивается в Maintenance Console: «2.Система – 2.Оператор & Фоновая музыка Оператор УАТС» :
5. Описание файла настроек АТС-коннектора
Для настройки АТС-коннектора найдите и откройте в текстовом редакторе конфигурационный файл config.txt. Файл находится в папке с установленным АТС-коннектором: C:\Program Files\Vedisoft\ProstieZvonki-Panasonic
Общая настройка АТС-коннектора
1. Задайте параметр port. К этому порту будут подключаться модули CRM систем (баз клиентов).
Внимание! АТС-коннектор принимает входящие TCP соединения от CRM модулей на указанном порту. Поэтому, если вы используете встроенный в Windows брандмауэр (файрвол) или сторонний файрвол\антивирус, то настройте его так, чтобы АТС-коннектор мог принимать входящие TCP соединения.
2. Для обеспечения большей безопасности задайте параметр password. Теперь все модули CRM, которые будут подключаться к АТС-коннектору Panasonic должны передать правильное значение password.
3. Задайте имя лог файла в параметре log_file и уровень записи лога в параметре log_level.
5. Если соединение между АТС-коннектором и модулем CRM (базы клиентов) прерывается, то история звонков накапливается в специальной очереди. При подключении модуля CRM история звонков автоматически загружается из этой очереди.
Для сохранения истории звонков за 1 день (при отсутствии подключения модуля CRM!) установите значение параметра queue_max_length таким образом, чтобы оно было в 2 раза больше среднего числа звонков за день.
7. Задайте лицензионный ключ в параметре contract.
Внимание! Если вы не получили или не знаете Ваш лицензионный ключ, пожалуйста обратитесь в службу технической поддержки Ведисофт.
Внимание! Для проверки лицензионного ключа АТС-коннектор связывается с портом 443 сервера лицензий, который размещен в Интернет. Пожалуйста, проверьте настройки вашего файрвола, чтобы разрешить доступ АТС-коннектора к серверу лицензий.
Настройка умной переадресации
Умная переадресация – перехват клиентских звонков и их автоматическое перенаправление на телефоны ответственных сотрудников. Для включения переадресации выполните следующие действия:
1. Установите значение параметра smart_transfer в состояние on.
2. Установите таймаут (в секундах) для умной переадресации в параметре transfer_time. Если АТСконнектор не получит от модуля CRM (базы клиентов) номер ответственного сотрудника за данный промежуток времени, то звонок будет переадресован на номер секретаря.
3. Задайте номер секретаря в параметре secretary. Номер секретаря может быть:
Если номер секретаря не задан, то звонок останется на той же линии, куда он изначально попал.
4. В параметре catch_list вы можете задать внутренние номера, с которых будет работать умная переадресация, с других номеров умная переадресация работать не будет. Если данный параметр не задан, то переадресация происходит с первого внутреннего номера, на который попадает звонящий клиент.
Настройка умной переадресации
Умная переадресация – перехват клиентских звонков и их автоматическое перенаправление на телефоны ответственных сотрудников. Для включения переадресации выполните следующие действия:
1. Установите значение параметра smart_transferв состояние on.
2. Установите таймаут (в секундах) для умной переадресации в параметре transfer_time. Если АТСконнектор не получит от модуля CRM (базы клиентов) номер ответственного сотрудника за данный промежуток времени, то звонок будет переадресован на номер секретаря.
3.Задайте номер секретаря в параметре secretary. Номер секретаря может быть:
— номером абонента
— номером группы абонентов
— номером голосового меню.
Если номер секретаря не задан, то звонок останется на той же линии, куда он изначально попал.
4.В параметре catch_list задайте внутренний номер, с которого будет работать умная переадресация, с других номеров умная переадресация работать не будет. (Если вы хотите, чтобы умная переадресация обрабатывалась с нескольких номеров, тогда вы можете написать их через запятую)
Особенности работы всплывающей карточки клиента
Всплывающая карточка показывает сотруднику информацию о звонящем клиенте. Карточка клиента показывается сотруднику в тот момент, когда его телефон начинает звонить.
Карточка клиента не показывается, когда звонок должен быть обработан умной переадресацией.
Если умная переадресация выключена, то карточки клиентов показываются тем сотрудникам, у которых звонит телефон.
Отключение обработки звонков на некоторых внешних линиях
Вы можете отключить обработку звонков на некоторых внешних линиях (например, на линиях, которые выделены руководителям). Задайте список таких линий в параметре ignore_list. АТС-коннектор Panasonic не обрабатывает звонки, не записывает историю и не показывает карточки клиентов для звонков, поступающих на эти линии.
6. Настройка защищенного SSL соединения
Внимание! Если в конфигурационном файле АТС-коннектора параметр use_ssl установлен в true, то при настройке адреса АТС-коннектора в модуле CRM нужно использовать префикс wss:// и хостнейм сервера (IP адрес работать не будет!), например: wss://atsoffice:10150
7. Запуск АТС-коннектора
Перед запуском убедитесь, что TSP Driver работает. Для этого выполните следующие действия:
1. Запустите TSP Connection Monitor: «Пуск» – «Panasonic» – «TSP» – «Connection Monitor».
2. Из списка PBX выберите вашу АТС:
3. TSP драйвер работает нормально, если в поле Connection написано «Connect», и счетчики пакетов показывают ненулевые значения.
Если TSP драйвер не работает, пожалуйста, проверьте его настройки.
После установки и настройки АТС-коннектора мы рекомендуем перезагрузить компьютер. Запуск АТСконнектора происходит автоматически при старте системы.
Проверьте, что АТС-коннектор запущен:
1. Откройте окно «Службы»: «Панель управления» – «Администрирование» – «Службы».
2. Найдите сервис Простые звонки: модуль Panasonic.
3. Состояние сервиса должно быть «Работает».
В окне «Службы» вы также можете запускать и останавливать сервис вручную.
Проверьте, что АТС-коннектор подключился к линиям АТС:
1. Откройте окно «Просмотр событий»: «Панель управления» – «Администрирование» – «Просмотр событий».
2. В разделе «Приложениях» найдите журнал «Panasonic CTI».
3. Найдите в нем событие где написано «Was registered XXX lines».
4. Если вместо XXX написано 0, то это означает, что АТС-коннектор не смог подключиться к линиям АТС
(проверьте правильность установки и настройки Panasonic TSP драйвера).
Подключение CRM системы к АТС-коннектору
В окне настроек модуля «Простые звонки» вашей CRM системы задайте:
1. Адрес сервера, на котором установлен АТС-коннектор.
Адрес сервера состоит из префикса, хостнейма и порта. Например: ws://atsoffice:10150
Хостнейм
После префикса укажите локальный («внутрисетевой») хостнейм сервера (вы можете указать IP адрес сервера только если в настройках АТС-коннектора параметр use_ssl установлен в false). Компьютеры пользователей CRM системы должны «видеть» сервер по сети.
Указывайте локальный («внутрисетевой») хостнейм сервера, даже если вы собираетесь использовать «облачную» CRM систему (например amoCRM, Битрикс24, Мегаплан и т.п.). Пользователи «облачной» CRM системы устанавливают TCP соединение с АТС-коннектором из браузера, запущенного на своем компьютере.
Порт
После названия или IP адреса сервера через символ «двоеточие» укажите порт, на котором АТСконнектор принимает входящие подключения. Порт задается параметром port в конфигурационном файле АТС-коннектора (или в окне настроек). Значение по умолчанию: 10150.
2. Пароль для работы с АТС-коннектором, если был задан параметром password в конфигурационном файле АТС-коннектора (или в окне настроек). Если значение параметра password не задано, оставьте поле «Пароль» пустым или укажите 0 (если поле «Пароль» является обязательным в окне настроек модуля «Простые звонки» вашей CRM системы).
Отказаться от АТС Panasonic и перейти на IP телефонию
Часто слышу как клиенты говорят:» хочу отказаться от АТС Panasonic и перейти на IP телефонию». Каждый раз я задаю вопрос о том, что они подразумевают по понятием IP телефония и ответ каждый раз разный.
Но есть в этих ответах и нечто общее. Это осознание того факта, что АТС устарела, начала давать сбои, владельцы линий ISDN BRI не могут работать с линиями, так как NT окончания или терминальные адаптеры больше не завозятся в Россию, не удовлетворяет функционал, хотят многоканальные телефоны, запись разговоров, интеграцию с CRM и все в таком духе. Считается, что IP телефония решит все их проблемы.
Это действительно так или клиенты просто пользуются устоявшимися мифами?
И да и нет. Смотря что считать IP телефонией. С одной стороны, обычно под IP телефонией принято считать облачные АТС, которые реализуют функционал телефонной связи по VoIP технологии, а так же некоторые функции, необходимые для полноценной работы: IVR, очереди, запись разговоров, интеграция с CRM и пр. Однако набор телефонных функций как правило очень скромный, непривычно скромный для владельцев аппаратных АТС. Зато какие-то вещи решаются гораздо проще, например запись разговоров или интеграция с CRM. Например облачный сервис Битрикс24 это вообще CRM, в которую включена функция VoIP телефонии от стороннего провайдера Voximplant.
С другой стороны все современные АТС Panasonic это IP АТС, то есть по сути они и есть та самая IP телефония. Если у клиента существует кабельная инфраструктура под аналоговые и цифровые телефонные аппараты, есть сами аппараты и они в хорошем состоянии, достаточно просто обновить процессор АТС до последней актуальной версии, поддерживающей VoIP, подключить вместо ISDN линий многоканальный номер от провайдера IP телефонии, интегрировать АТС с CRM, установить систему записи, и можно считать что требования клиента удовлетворены.
Можно установить новую IP АТС и включить те же услуги в самой АТС, которая может быть как традиционная аппаратная, так и программная.
С другой стороны, можно отказаться от традиционных телефонов купить SIP телефоны, подключить их к облачной АТС, интегрировать ее с CRM и пользоваться услугами облачной АТС.
Возможно, вместо покупки SIP телефонов дешевле будет использовать VoIP шлюз, подключив его так же к облачной АТС.
Итак, что же предложить клиенту? Мы видим 5 вариантов:
Попробуем разобрать ситуацию, когда у клиента 16 внутренних абонентов и 4 внешних линии. АТС была интегрирована с CTI приложением Rander. Клиент готов отказаться от ISDN линий в пользу VoIP линий со сменой номеров.
Теперь можно подводить промежуточные итоги, основанные на стоимости владения в течение 3-х лет:
Видно, что обновление процессора это наименее затратный путь. Даже если к этому варианту мы добавим запись разговоров в течение 3 лет, это всего лишь 17892 руб. То есть вполне скромно. Для интеграции АТС и Битрикс24, в случае если клиент захочет перейти от использования Rander, потребуется доплатить всего лишь 6920 руб. То есть все равно это самый дешевый, безболезненный и быстрый вариант перехода на IP телефонию.
Отдельно хотелось бы отметить момент, связанный с тем что любые облачные решения не лишены недостатков, связанных с проблемами Интернет- соединения пользователя и сбоями работы облака. У Битрикс24 наблюдаются общесистемные сбои, связанные с хостингом, и сбои, выражающиеся в задержках, подвисаниях и пр. У МСН Телеком такие сбои случаются существенно реже.
Сочетание аппаратной АТС и элементов облачной АТС с IP телефонией дает надежность, универсальность и функциональность, в то время как организация связи в облаке Битрикс24 дает максимальную функциональность в ущерб надежности и качеству связи.
Как я стыковал Asterisk с Panasonic TDA-200 (некропост)
Давным-давно, когда деревья были выше, трава зеленее и солнце ярче, я вёл бложик на сервисе под названием «Я.ру». Это была блогоплатформа имени Яндекса. Потом Яндекс эту самую «Ярушку» прибил как не приносящий прибыли проект. Соответственно, я перебрался в ЖЖ. А старые посты переносить не стал, ибо в них было мало ценного.
Сегодня мне в приват написал некий человек с просьбой восстановить одну из тех старых статей. Говорит, нужна она ему. Собственно на здоровье, читайте ниже. Но предупреждаю.
Жила-была фирма. Географически она располагалась в в нескольких различных зданиях, находящихся не очень далеко друг от друга. Но все-таки в разных. Поэтому для обеспечения связи между сотрудниками были закуплены две АТС Panasonic TDA-200. На одну из этих АТС (назовем ее главной) «приходили» N обычных двужильных аналоговых городских линий (их обслуживала плата LCOT16), M точно таких же аналоговых линий (на несколько плат SLC16) и K линий от системных телефонов (на плату DHLC8). Вторая АТС находилась в другом здании. К ней было подключено P внутриофисных аналоговых телефонов (через платы SLC16). Две АТС были связаны между собой по Qsig (платы PRI30) при помощи оптического линка с медиаконвертерами.
Время шло, фирма росла во всех смыслах этого слова. Штат увеличивался, сотрудникам становилось тесновато. Руководство арендовало еще несколько помещений. Но вот беда: эти помещения находились в достаточно удаленных зданиях. Недолго думая, провели туда оптику. Потом стали размышлять, как же обеспечить их телефонной связью. Еще несколько АТС покупать? Дороговато будет. Да и сотрудников в тех зданиях не так много и располагаются они не так «кучно». Аналоговые линии проводить? Весьма затруднительно. IP-телефония? Да, это выход. Такое решение и было принято. Сперва в тестовом режиме, а там как получится.
Какое решение выбрать? Бренды вроде Cisco достаточно дорого стоят, а на дворе кризис. Да и нет уверенности, что выбранное решение будет удовлетворять потребностям фирмы. Остаются OpenSource софтовые решения, благо программная часть бесплатна. Среди всяких Software PBX лидерами являются Asterisk и FreeSwitch. Лично мне FreeSwitch понравился больше как идеологически, так и функционально, но. «поковырявшись» с ним около недели, я так и не смог решить простейшей задачи: подключить к серверу 3 программных SIP-телефона и позвонить с одного на другой. Как любят шутить системные администраторы, лучшей документацией к OpenSource-продукту является его исходный код. К сожалению, это именно тот случай. То есть документации нет практически никакой, что на мой взгляд, сводит на нет все преимущества FreeSwitch. Поэтому я выбрал Asterisk, по которому есть подробные учебники, куча документации на voip.rus.net и огромное русскоязычное сообщество (Community).
Встал вопрос, какую плату плату покупать для Asterisk-а. Меня сильно смутил способ их обозначения. Где-то после индекса платы ставят литеру «P», где-то не ставят. Но потом на форуме мне народ разьяснил ситуацию. На деле все оказалось много проще. Топаем на офсайт Digium, в раздел «Products», заходим в раздел «Digital Telephony Devices» и выбираем плату с нужным количеством портом («span») и с нужной интерфейсной шиной (PCI, PCI-E, PCI-X и т.п.). Всё. На остальное можно не заморачиваться. Лично мне нужна была плата с одним портом для интерфейса PCI Express, поэтому я выбрал Digium TE121. Что касается расширения для аппаратного эхоподавления, то его всегда можно докупить потом отдельно, если вдруг процессор сервера будет слишком сильно загружен (что в случае работы с 30-ю линиями довольно-таки маловероятно).
Далее. Обжать провод для соединения по E1. Хоть там используются джеки RJ45, но это никакой не Ethernet. Используются всего две пары, контакты номер 1,2 и 4,5. Можно обжать как прямой провод, так и кроссовый. Тип провода можно выставить переключателем на Panasonic-овской плате TDA0290. Лично я для единообразия решил обжать кроссовый провод. Вот его разводка:
Итак, провод обжат, платы водружены на свои места, подключены. Теперь необходимо настраивать программную часть. Она заключается в настройке как Asterisk-а, так и панасоника, на «низком» и на «высоком» уровне.
1. Asterisk, «низкий» уровень.
В строке «span=» параметры имеют следующий смысл:
2. Настройка АТС, «низкий уровень».
3. Настройка АТС, «высокий уровень».
А тут надо много чего «крутить». Лично я довольно долго ходил по граблям, как видимым, так и неочевидным. Но обо всем по порядку.
а) Объединить линии платы PRI30 в отдельную транковую группу. Для этого открываем пункт «10.1» (CO Line Settings). В таблице слева видим номер слота и номер порта. Справа можем задавать номер транковой группы (TRG) от 1 до 64. Выбираем любой незанятый номер и присваиваем его всем 30-ти линиям для соответствующей платы (то есть, фактически, слота).
б) Объявляем эту транковую группу локальной (в том смысле, что не «внешней»/»вражеской») для данной АТС. Для этого идем в пункт «9.1» (TIE Table). Думаем что бы написать в графе «Leading Number». Это такие цифры, при наборе которых АТС будет «отдавать» звонок в транковую группу, то есть нам на астериск. Тут есть ма-а-а-аленькая тонкость. Если хотите, чтобы на астериск проходили бы звонки «с города» (например, через DISA), то надо указать не просто одну цифру, а цифру и два знака «X» после нее. Сам бы ни за что не догадался, благо многоуважаемый НачШтаба подсказал (очень известная личность на форумах околотелефонной тематики). Допустим, что я желаю назначить VoIP-клиентам трехзначные номера, начинающиеся на 7-ку. Тогда в Leading Number я пишу «7XX«. В графе «Trunk Group» указываем тот номер, который мы задали на предыдущем шаге, в пункте 10.1 консоли. При этом запоминаем номер строки таблицы, в который мы все это вписали (!).
г) Если к астериску не подключены городские линии (а в моем случае это именно так), то идем в пункт 3.1.2 (Local Access Priority). Находим в этой таблице тот номер транка, который мы присвоили астериску и вместо него ставим пустоту (первый, верхний пункт в ниспадающем списке выбора). Это нужно для того, чтобы АТС не пыталась бы «выходить в город» через астерисковский линк. Иначе может возникнуть сумятица, куча непоняток, недоразумений или просто отказов в обслуживании исходящих городских вызовов.
Вот так-то. Вроде бы просто добавить несколько новых абонентов. Ан-нет, дык надо прописать это все в четырех (!) разных местах. Если делать это в первый раз (как я, например), без опыта работы с Panasonic-ом, то со всем этим разобираться приходится довольно долго и не очень просто.
Теперь, когда Panasonic «знает» про Asterisk, можно приступить к настройке последнего.
4. Asterisk, «высокий уровень».
Тут простор для размышлений довольно большой. Поэтому я только приведу пример двух своих конфигов и укажи на самые злобные грабли, на которые я наступил.
а) /etc/aterisk/zapata.conf
Ключевые (критичные) моменты:
б) /etc/asterisk/sip.conf
[general]
context=default
allowguest=no
allowoverlap=yes
realm=myrealm
bindport=5060
bindaddr=0.0.0.0
srvlookup=yes
language=ru
domain=pbx.super-firma.ru
disallow=all
allow=alaw
[users](!) ; Шаблон локальных пользователей SIP.
type=friend
host=dynamic
nat=no
canreinvite=yes
qualify=yes
context=inbound-sip-local
allowsubscribe=no
call-limit=1
[vasya](users)
callerid=»Vasya Pupkin»
username=vasya
secret=123