Privacy sandbox что это такое
В Chromium представлены первые изменения в рамках инициативы Privacy Sandbox
В августе 2019 года компания Google предложила новую инициативу Privacy Sandbox, рамках которой разрабатывается новый набор открытых стандартов, предназначенных для «фундаментального улучшения конфиденциальности в Интернете». С помощью новой инициативы компания пытается «сделать Интернет более приватным и безопасным для пользователей» и в то же время поддержать издателей контента.
Улучшение приватности достигается за счет ограничения и полной блокировки техник, которые используются для отслеживания пользователей в Интернете и предоставления новой функциональности для издателей и рекламодателей.
В рамках Privacy Sandbox Google планирует удалить сторонние файлы cookie, чтобы предотвратить потенциальные методы отслеживания, такие как отслеживание цифровых отпечатков, инспекция кэша или отслеживание на сетевом уровне, а также заменить межсайтовые функции, которые могут использоваться издателями для получения дохода в Интернете.
Другими словами, компания собирается избавиться от методов отслеживания в Интернете и заменить часть технологий (которые не используются для целей отслеживания), чтобы издатели могли по-прежнему их использовать.
Первые изменения в рамках инициативы Privacy Sandbox представлены в Chromium и Google Chrome Canary. Privacy Sandbox пока еще не работает и потребуется некоторое время, чтобы реализовать все запланированные Google изменения.
Как включить настройки Privacy Sandbox
Заинтересованные пользователи уже сейчас могут включить настройки Privacy Sandbox в Chrome Canary и Chromium. Для этого выполните следующие шаги:
После этого в настройках браузера появится новая секция Privacy Sandbox. Ее можно найти в разделе Настройки > Конфиденциальность и безопасность.
При клике по кнопки Подробнее открывается страница на сайте Chromium.
Понадобится несколько лет, что реализовать функциональность Privacy Sandbox в полном объеме.
В рамках инициативы Privacy Sandbox Google планирует исключить использование сторонних файлов cookie в Интернете, а также сделать непригодными для использования некоторые методы отслеживания. На первый взгляд данные изменения кажутся полезными для конечного пользователя, но не приведет ли это к тому, что Google получит непропорционально большую выгоду, чем другие рекламодатели и издатели.
В конце концов, доля Chromium на браузерном рынке дает издателям, рекламодателям и разработчикам других браузеров небольшое выбор, когда дело доходит до принятия запланированных изменений.
Google не перестанет следить за пользователями: что заменит cookie?
Компания Google сообщила, что не станет разрабатывать новые способы отслеживания действий пользователей. Вместо этого она будет совершенствовать инициативу Privacy Sandbox, в рамках которой разрабатывается новый набор открытых стандартов. С их помощью Google стремится создать баланс между конфиденциальностью пользователей и желанием рекламных компаний отслеживать их предпочтения. Рассказываем, как она будет работать и защитит ли это нашу приватность.
Читайте «Хайтек» в
С чего все началось?
В январе 2020 года Google объявил о своих планах по поэтапному отказу от поддержки сторонних файлов cookie в Chrome в течение следующих двух лет. К 2022 году браузер сделает шаг, который другие браузеры, такие как Safari и Firefox, сделали много лет назад.
Тот факт, что Google откажется от поддержки этих файлов cookie, которые обычно используются для отслеживания пользователей в интернете, не стал сюрпризом, учитывая заявления компании о конфиденциальности в Chrome. И все же столь агрессивный график удивил многих.
В итоге Google планирует заменить сторонние файлы cookie технологией, разработанной с помощью Privacy Sandbox.
Что такое Privacy Sandbox?
Решение Google уничтожить сторонние файлы cookie отразится на бизнесе. Дело в том, что с их помощью компании собирают и обрабатывают данные пользователей для запуска таргетированой и персонализированной рекламы. То есть той, которая соответствует вашим интересам. В качестве альтернативы Google предлагает свою «песочницу конфиденциальности»— Privacy Sandbox. Инициатива была обещана как способ сократить ненадлежащее отслеживание, при этом продолжая разрешать таргетинг рекламы в браузере Google Chrome. Но представители рекламной индустрии обеспокоены тем, что это предложение — лишь уловка. С другой стороны, пользователи хотят знать, какие данные будут получать компании.
В будущем без файлов cookie Google хочет, чтобы таргетинг рекламы, измерение и предотвращение мошенничества происходили в соответствии со стандартами, установленными его Privacy Sandbox. При этом файлы cookie заменяются пятью интерфейсами прикладного программирования. Рекламодатели будут использовать каждый API для получения агрегированных данных о таких проблемах, как конверсия (насколько хорошо работает их реклама) и атрибуция (какой объект засчитывается, скажем, за покупку). Конфиденциальная песочница представляет собой альтернативный путь, который Google предлагает рекламной индустрии, полагаясь на анонимные сигналы (не являющиеся файлами cookie) в браузере Chrome человека, чтобы извлечь выгоду из привычек просмотра этого пользователя.
Теперь Chrome перестанет следить за пользователями?
Вообще инициатива Privacy Sandbox все еще находится в зачаточном состоянии. Поэтому, хотя Google предлагает множество функций, не существует реальной платформы или кода, которые маркетологи могли бы должным образом оценить. Вот что мы знаем о каждом API на данный момент. Trust API — это альтернатива Google CAPTCHA; он попросит пользователя Chrome только один раз заполнить программу, похожую на CAPTCHA, а затем будет полагаться на анонимные «токены доверия», чтобы доказать в будущем, что этот человек — реальный. API бюджета конфиденциальности ограничивает объем данных, которые веб-сайты могут собирать из API Google, предоставляя каждому из них «бюджет». API Google для измерения конверсии, альтернативный файлам cookie, позволит рекламодателю узнать, видел ли пользователь его рекламу, а затем в конечном итоге купил продукт или попал на продвигаемую страницу. Федеративное обучение на основе когорт будет опираться на машинное обучение для изучения привычек просмотра групп схожих пользователей.
«Самым важным элементом песочницы конфиденциальности является предложение Google перенести все пользовательские данные в браузер, где они будут храниться и обрабатываться, — объяснил Амит Котеча, директор по маркетингу поставщика платформы управления данными Permutive в интерdью для Digiday. — Это означает, что данные остаются на устройстве пользователя и соответствуют требованиям конфиденциальности. Теперь это ставки на стол и золотой стандарт конфиденциальности».
Пользователи, рекламодатели и бизнес
После публикации новостей о том, что Google откажется от сторонних cookie-файлов, многие пользователи восприняли ее с энтузиазмом. Но не рекламодатели.
В последние годы конфронтация между рекламными сетями и защитой конфиденциальности лишь усугубила ситуацию, сообщает Securitylab. Например, блокировка используемых для отслеживания cookie стала причиной разработки альтернативных техник вроде браузерного фингерпринтинга. Такие методы пытаются идентифицировать пользователя среди других на основе используемых специальных настроек и особенностей оборудования.
Новый набор стандартов позволит рекламным компаниям определять интересы пользователя без проведения индивидуальной идентификации. Будут учитываться общие категории интересов, как, например, жанр музыки, однако данные на уровне истории посещения конкретных сайтов останутся не тронутыми.
Также специалисты предлагают для предотвращения косвенной идентификации использовать метод Privacy Budget. В рамках этой техники браузер предоставляет лишь часть данных, которые рекламные сети могут использовать для идентификации. Если количество обращений к API превышает допустимый лимит и дальнейшая выдача информации может привести к нарушению анонимности, то доступ к определенным API блокируется.
Так в чем проблема?
Сторонние файлы cookie используются рекламными компаниями для отслеживания поведения пользователя в интернете, создания его профиля и предугадывание их интересов на основе посещаемых сайтов. Эти данные используются для рассылки персонализированной рекламы. Сторонние файлы cookie Google находятся на миллионах веб-сайтов, снабжая компанию тоннами информации о посещаемых сайтах — это частью ее огромного рекламного бизнеса. Однако в наши дни общественность все больше осознает проблемы конфиденциальности. В свою очередь регулирующие органы принимают больше законов, защищающих ее.
Именно здесь на помощь приходит федеративное обучение на основе когорт (FLoC), которое, по словам Google, является рекламной технологией, ориентированной на конфиденциальность пользователей. С помощью FLoC Chrome будет отслеживать привычки пользователей просматривать разные веб-страницы, а затем помещать их в различные аудитории или «когорты» на основе данных. Затем рекламодатели будут нацеливать свои объявления на определенные когорты, а не на отдельного пользователя.
Поэтому, если вы ищете браузер, который не собирает ваши данные для рекламы — как отдельное лицо или как часть анонимной аудитории — вы можете попробовать другой.
Таким образом, Google по-прежнему будет технически предоставлять пользователю целевую рекламу, но будет делать это более анонимным способом. Google утверждает, что бизнесы могут получить почти такую же рентабельность инвестиций в рекламу от FLoC, как и с помощью отслеживания на основе файлов cookie. Сейчас система FLoC тестируется совместно с рекламодателями, чтобы понять, сможет ли она работать в качестве замены файлов cookie. В конечном итоге системе может не работать как надо. И все же Google достаточно уверен в успехе, чтобы заявить об отказе от cookie. Кроме того, компания заявила, что не будет заменять их аналогичным типом индивидуального трекера.
Google по-прежнему будет собирать данные пользователей, подчеркивает Recod. О том, что вы делаете, когда используете продукты компании, такие как YouTube и Поиск, — и на их основе будет подбираться реклама. Такие данные становятся еще более ценными для рекламодателей, поскольку сторонние источники иссякают. Это крайне выгодно для Google, платформы которого посещают миллиарды людей ежедневно. Фактически основная часть доходов Google поступает от рекламы в Поиске. Если конкретно, то речь о более 50% всех доходов, согласно последнему квартальному отчету. Кстати, реклама в поисковой системе приносит больше дохода, чем компания получает от своей рекламной сети. Сейчас она полагается на сторонние файлы cookie. А поскольку запрет на использование cookie не повлияет на поиск Google, этот поток доходов на основе данных будет продолжать поступать.
Это не относится к данным, собранным с помощью трекеров Google в мобильных приложениях. Тем не менее, грядущее обновление Apple iOS 14, по идее, должно остановить отслеживание приложений. Пользователи iPhone, по крайней мере, получат новую опцию конфиденциальности в течение следующих нескольких месяцев.
Наконец, хотя Google заявляет, что стремится к разработке и использованию рекламных технологий, которые не полагаются на отслеживание и рекламу для пользователей, другие компании разрабатывают собственные методы трекинга без использования файлов cookie. Они по-прежнему могут отслеживать вас, когда вы используйте Chrome (или другой браузер).
Google рассказал о проекте Privacy Sandbox — альтернативе cookies
Google анонсировал проект Privacy Sandbox еще в 2019. В то время команда Chrome работала над альтернативой файлам cookies для обеспечения безопасности и конфиденциальности пользователей. На днях Google более детально рассказал технологиях, входящих в этот проект.
Подбор релевантного контента
С помощью Федеративного обучения на основе когорт (FLoC) можно подобрать релевантный контент и объявления для пользователей, а также объединять людей в группы со схожими интересами. Для тестирования этого метода разработчики создали симуляции в Google Ads. Тест показал, что FLoC может стать отличной альтернативой cookies.
По данным теста, рекламодатели могут рассчитывать на конверсии не менее 95% за каждый потраченный доллар в сравнении с привычным методом показа рекламы. Команда Chrome собирается внедрить тестирование когорт FLoC уже в марте, а во втором квартале — подключить рекламодателей к тестированию в Google Ads.
Создание аудиторий без cookies
С помощью нового проекта под названием FLEDGE рекламодатели смогут создавать собственные аудитории без помощи файлов cookies. FLEDGE начнет свое тестирование в Chrome на отдельных сайтах в этом году, а для оптимизаторов разработчики предоставляют возможность протестировать API на собственных серверах.
Измерение конверсий
В набор Privacy Sandbox также входит альтернативный инструмент для измерения конверсий. Это измерение конверсий по кликам с помощью версии API для обработки данных на уровне событий. Данный инструмент уже доступен в Chrome для тестирования сайтов как экспериментальная функция.
Борьба с мошенничеством и охрана конфиденциальности данных
С помощью токенов доверия API в Privacy Sandbox планируют бороться с рекламным мошенничеством. Технология планируется к запуску теста в мартовском релизе Chrome.
Проект Gnatcatcher призван бороться со сбором информации по следу пользователя, и всячески убирать «цифровой отпечаток» пользователя. С помощью технологии маскируется IP-адрес пользователя без потерь производительности ресурса.
Разработчики планируют полностью перейти на новую политику безопасности в 2022.
Privacy Sandbox: как защита конфиденциальности влияет на интернет-рекламу
Защита конфиденциальности данных в Сети все больше волнует пользователей. Каждый хочет, чтобы история покупок, интернет-серфинга, персональные данные, номера кредиток и пароли были надежно защищены от мошенников и других недоброжелателей. Компания Google хорошо поняла необходимость обеспечить приватность пользователям и запустила проект Privacy Sandbox. Сейчас на стадии тестирования находятся разные технологии для защиты конфиденциальных данных.
Об успехах и планах компания рассказала в своем блоге. Мы перевели текст и выяснили, что к чему. Поехали!
О проекте Privacy Sandbox
Privacy Sandbox – долгосрочный проект Google Chrome, его основная цель – обеспечить приватность пользователей Сети. Приоритетная задача – найти альтернативу файлам cookie, которые позволяют системам аналитики следить за интересами и действиями каждого пользователя. При этом именно cookie помогают специалистам рынка рекламы показывать людям информацию с учетом их интересов и действий в интернете, а также отслеживать эффективность кампании.
Трудно представить, как показывать релевантную рекламу и следить за продажами и лидами без сторонних файлов cookie. Год назад, когда сотрудники Google только начали говорить о технологиях Privacy Sandbox для рекламы с учетом интересов (FLoC), они отметили, что отдельные идентификаторы может заменить идентификация групп людей с общими интересами.
Сейчас у компании есть данные о том, что это нововведение позволит добиться почти тех же результатов, что и файлы cookie.
Будущее интернет-рекламы за объединением новых технологий, таких как FLoC, и полученного опыта в областях аналитики, защиты от мошенничества и фингерпринтинга (идентификации пользователя по цифровым отпечаткам устройства).
Privacy Sandbox будет поддерживать веб-продукты по всему миру без использования cookie.
Предложение FLoC на GitHub
Что предлагает Privacy Sandbox
Компания Google и ее партнеры работают над повышением защиты данных пользователей одновременно в нескольких направлениях. Они разрабатывают новые способы для анализа и нацеливания рекламы, борьбы с мошенниками и проверки трафика.
Таргетинг по интересам
Federated Learning of Cohorts (FLoC) – новая технология для охвата пользователей релевантной рекламой и контентом за счет объединения их в группы с похожими интересами. Этот способ поможет людям «скрыться в толпе» и сохранить в секрете историю веб-поиска.
После создания симуляций на основе принципов FLoC сотрудники Google провели тестирование. Результаты показали, что FLoC может стать достойной заменой сторонним файлам cookie.
Итоги тестирования FLoC для охвата целевой аудитории и аудитории Google по интересам оказались положительными и ценными для пользователей и рекламодателей. Выяснилось, что каждый потраченный на рекламную кампанию доллар может принести не меньше 95% конверсий. На конкретный результат влияет настройка алгоритма кластеризации, используемого FLoC, и тип целевой аудитории.
В марте планируется публичное тестирование когорт на основе FLoC, а во втором квартале 2021 года к тесту смогут присоединиться пользователи Google Ads. Если есть желание быть на шаг впереди конкурентов, можно начать собственное моделирование (по примеру Google Ads) на основании технической документации FLoC. А чтобы получать большую прибыль от ведения клиентских кампаний в Google Ads, можно присоединиться к партнерской программе Click.ru.
Техническая документация FLoC на GitHub
Создание аудиторий
В проекте Privacy Sandbox предусмотрены решения для маркетологов: разрабатываются способы создания аудиторий без cookie, например привлечение посетителей на сайт с помощью ремаркетинга.
В 2020 году RTB House, NextRoll, Criteo и Magnite – члены сообщества рекламных технологий – предложили несколько своих вариантов того, как это может работать. Google опубликовал предложение FLEDGE, расширяющее опубликованное ранее TURTLEDOVE и учитывающее мнения представителей отрасли.
Технология подразумевает использование «доверенного сервера» для хранения данных о ставках и бюджетах рекламной кампании. Открытый доступ к тестированию FLEDGE появится в конце 2021 года. Компании, работающие в сфере рекламных технологий, смогут пользоваться API по модели BYOS (bring your own server).
Параллельно с подготовкой альтернативных способов охвата релевантной аудитории при сохранении конфиденциальности, в Google ведется работа над тем, чтобы помочь рекламодателям определить размер ставки за рекламу для этой аудитории. Компания приглашает принять участие в экспериментах с Privacy Sandbox в тестовом режиме.
Это позволит рекламным аукционам работать без перебоев при прекращении поддержки файлов cookie.
Измерение конверсии
В проекте Privacy Sandbox предусмотрен ряд технологий для оценки эффективности рекламной кампании без сторонних файлов cookie.
Обеспечить ключевые потребности рекламодателей помогут разные отчеты:
Благодаря использованию методов сохранения конфиденциальности (ограничение объема данных, которые отправляются с устройств, добавление шума, агрегирование информации) предлагаемые API смогут передавать информацию о конверсиях, защищая приватность пользователей.
Например, сейчас для анализа конверсий по кликам в исходных пробных версиях доступна итерация API на уровне событий. Она создает шум и ограничивает размер данных, которые могут отправляться API за раз. В результате рекламодатели будут должны расставить приоритеты и определить наиболее важные конверсии.
Предложение API на уровне событий на GitHub
В ближайшее время команда Google Ads продолжит исследовать, как можно использовать продукты Google и технологию измерения конверсии с помощью API для того, чтобы:
Google советует пользоваться тегами по всему сайту с помощью Google Tag Manager или глобального тега для минимизирования перебоев в работе в этот период. Перед тем как создать прототип, нужно будет решить ряд вопросов, например определить уровень шума и минимальное количество конверсий в сводном отчете. Поэтому компания Google приглашает делиться мнениями на форумах.
Проверка трафика
Для анализа успешности рекламы очень важна возможность отличить реальных посетителей от ботов. Чтобы помочь компаниям выявить подлинность трафика, не раскрывая при этом личности пользователей, компания Google в июле 2020 года запустила тестирование API Trust Token.
Со следующим релизом Google Chrome планируется запуск пробной версии интерфейса для поддержания нового типа эмитента Trust Token. С его помощью получится эффективнее выявлять мошеннические действия на мобильных устройствах без ущерба приватности пользователей. После этого в Google Ads начнется тестирование этой функции на мобильных устройствах. Результаты можно будет узнать на форумах.
Trust Token можно опробовать в демо-версии. В Chrome 89 проверка доступна в меню «Инструменты для разработчиков» во вкладках Application и Network
Защита от фингерпринтинга
Одна из целей проекта Privacy Sandbox – внедрение технологии для защиты пользователей от скрытых или непрозрачных технических решений, распространяющих информацию об отдельных личностях и позволяющих тайно ее отслеживать. Например, от использования IP-адреса устройства для попыток тайной идентификации пользователя без возможности отказаться.
Предложение Gnatcatcher позволяет скрыть IP-адрес, чтобы защитить пользователя, не нарушая работу сайта. Отзывы веб-сообщества помогут его доработать.
Дальнейшая судьба приватности в Сети
Первоначальные результаты FLoC, постоянная разработка API и диалог с участниками рынка рекламы придают Google уверенность в том, что Privacy Sandbox ждет успех. Проект поможет обеспечить приватность пользователей без ущерба для рынка рекламы.
Для Google Ads проект Privacy Sandbox – символ будущего аналитических и рекламных сервисов. Компания Google активно призывает к сотрудничеству и совместной работе. Обсудить предложения Privacy Sandbox можно на форумах, например на W3C’s Improving Web Advertising Business Group. Также компания Google предлагает поделиться мнением и поэкспериментировать с предложениями, находящимися на начальных этапах тестирования.
Мы рассказали об основных идеях проекта и советуем обратить на них пристальное внимание.
Как Google будет таргетировать рекламу после отказа от cookies Статьи редакции
Компания планирует отказаться от технологии идентификации конкретных пользователей и заменить её более актуальными разработками. Зачем это понадобилось Google и каким образом будет работать.
Facebook, Google и другие рекламодатели используют cookie-файлы, чтобы отслеживать людей, когда те взаимодействуют с сайтами — и таким образом создают их профили для таргетирования рекламы.
3 марта 2021 года Google — одна из крупнейших компаний на рынке цифровой рекламы — объявила, что прекратит использовать сторонние cookie для отслеживания людей в интернете. Вместо этого компания планирует разработать способы таргетировать рекламу без сбора персональных данных.
В рамках своей экосистемы Google продолжит отслеживать пользователей и использовать информацию для таргетирования. Но отказ Google от сторонних cookie усложнит показ рекламы для других компаний, которые ориентировались на историю действий пользователя.
Google планирует использовать несколько новых методов сбора информации для рекламы:
Чтобы создать подобную систему, Google с партнёрами разрабатывают новые проекты под общим названием Privacy Sandbox. Это несколько стандартов, которые позволят интернет-рекламе существовать и работать так же, как и сейчас, но не нарушать конфиденциальность пользователей, связанную с файлами cookie.
Одна из наиболее заметных технологий — веб-стандарт FLoC. Он создаёт группы по интересам локально в браузере, не отправляя отдельные данные на сервер. Когда сайт хочет показать рекламу, он запросит её на основе группы, в которую был помещен пользователь, а не на основе его истории просмотров.
Другой предлагаемый стандарт — FLEDGE. Он позволит рекламодателям создавать «персонализированные аудитории» и настраивать рекламные аукционы на уровне браузера, а не рекламного сервера — без использования cookie.
Это позволит рекламодателям использовать ретаргетинг и ориентироваться на прошлые посещения сайта, но при этом для создания профилей пользователей потребуется меньше данных.
Также в Privacy Sandbox включены разработки, которые скрывают от сайтов IP-адрес домашней сети пользователя, а также технология Privacy Budget, которая автоматически блокирует запросы информации с устройства, если сайт запрашивает слишком много данных.
Privacy Sandbox — всё ещё «пластырь», а не «лекарство»: она улучшает конфиденциальность, но допускает компромиссы, чтобы продолжать таргетировать рекламу на покупателей.
Некоторые из стандартов работают со значительными пробелами. Например, FLoC анонимизирует пользователей в группах, но в них можно легко деанонимизировать и отследить отдельных лиц, если сайт знает их электронную почту или другую личную информацию.
Это означает, что если пользователь зашёл в Facebook, соцсеть легко сможет определить, в какой группе он находится, и связать эту информацию с рекламным профилем на сайте. Разработчики FLoC допускают это, но не дают адекватного решения, что делать пользователям, чтобы слежки не произошло.
Новые стандарты позволяют сказать, что Google начала заботиться о конфиденциальности, но у неё был серьёзный повод для внезапного интереса — её бизнес находится под угрозой.
В марте 2020 года Apple объявила, что будет блокировать отслеживающие cookie в браузере Safari на iOS и macOS. Это означало, что рекламодатели внезапно потеряли возможность следить за пользователями. Google рискует потерять клиентов, которые всё больше задумываются о конфиденциальности, если не адаптируется сама к новому тренду.
К счастью для Google, она разрабатывает Chrome — самый популярный браузер для ПК, и может практически в одиночку внедрять новые системы таргетинга рекламы. И предложенные Google проекты «песочницы конфиденциальности» пока не приняли Apple, Mozilla и другие разработчики браузеров.
Однако в собраниях, посвященных новым стандартам, активно участвуют рекламодатели и издатели, например, BBC, New York Times, Facebook. Знакомство издателей с новыми технологиями, которые поддерживают их рекламные бизнес-модели, могут упростить их внедрение в другие браузеры.
Внедрением новых стандартов Google гарантирует себе дальнейшую продажу таргетированной рекламы и одновременно — продвижение конфиденциальности в интернете. Таргетирование по-прежнему будет каким-то образом использовать данные пользователей, и всегда будут лазейки для злоупотребления, как это десятилетиями было с cookie.
И это необязательно плохо. Предложения Google направлены на повышение конфиденциальности в сети и приручение «Дикого Запада трекеров». Они по-прежнему позволяют издателям и авторам получать деньги за свою работу — в отличие от полной демонизации рекламы, как легальной бизнес-модели.
Это может быть несовершенное исправление, но нет уверенности, что интернет, который мы знаем и любим, может продолжить существование без чего-то подобного.