Privat policy что за приложение

Политика конфиденциальности и Условия использования

Privacy Policy

Это архивная версия нашей политики конфиденциальности. Вы можете просмотреть текущую версию или все предыдущие.

Дата последнего изменения: 19 августа 2015 г. (просмотреть предыдущие версии) (Примеры с гиперссылками приведены в конце документа.)

Наши службы можно использовать разными способами – искать и распространять информацию, общаться с людьми, а также создавать новую информацию. Когда вы предоставляете нам данные, например регистрируя аккаунт Google, мы используем их для того, чтобы усовершенствовать свои службы. Благодаря этим данным мы показываем более релевантные результаты поиска и рекламу, способствуем вашему общению и обеспечиваем возможность легко и быстро делиться информацией. В то же время мы хотим, чтобы вы четко представляли себе, как используются ваши данные и каким образом вы можете защитить их конфиденциальность.

Мы постарались изложить все как можно проще, но если вы не знаете, что такое файл cookie, IP-адрес, пиксельный тег или браузер, изучите сначала список основных терминов. Google серьезно относится к конфиденциальности ваших данных, поэтому независимо от того, новичок вы или опытный пользователь, обязательно ознакомьтесь с нашими правилами и при необходимости задайте вопросы.

Какую информацию мы собираем

Google собирает информацию, которая помогает улучшать наши сервисы, начиная с языковых настроек и заканчивая более сложными функциями. Например, мы можем находить для вас полезные объявления, контакты друзей и знакомых в Интернете или интересные видеоролики на YouTube.

Информацию мы берем из следующих источников:

    Информация от пользователей. Чтобы использовать многие наши службы, необходимо иметь аккаунт Google. При его создании мы запрашиваем у вас персональные данные, например имя, адрес электронной почты, номер телефона или реквизиты кредитной карты, и сохраняем их в вашем аккаунте. Тех, кто желает задействовать все возможности совместного доступа, мы также просим создать общедоступный профиль Google, в котором можно указать свое имя и добавить фотографию.

    Анализ ваших действий. Мы собираем информацию о том, как и какие сервисы вы используете. Это происходит, когда вы, например, смотрите видео на YouTube, посещаете веб-сайты, рекламируемые в AdWords или AdMob, или просматриваете или взаимодействуете с нашими объявлениями либо контентом. Эти данные включают следующее:

      Сведения журналов

      Сведения о местоположении

      В сервисах Google мы собираем и обрабатываем данные о вашем фактическом местоположении. Также мы используем различные технологии определения координат, например анализируем ваш IP-адрес, данные GPS и других датчиков устройства с целью выявления ближайших к вам устройств, точек доступа Wi-Fi и вышек сотовой связи.

      Уникальные номера приложений

      В некоторых службах используются уникальные идентификаторы программ. Они вместе с информацией о приложении (например, о номере версии или типе операционной системы) могут отправляться в Google при установке или удалении службы, а также во время автоматических сеансов связи с серверами (при загрузке обновлений и т. п.).

      Локальное хранилище

      Мы собираем и храним данные (в том числе и персональные) на ваших пользовательских устройствах с помощью таких средств, как веб-хранилище браузера (включая HTML5) и кеш данных, используемых приложениями.

      Файлы cookie и аналогичные технологии

      Чтобы получать и записывать данные о том, как используются сервисы Google, мы применяем самые разные технологии, например можем добавлять на ваше устройство файлы cookie или аналогичные технологии. Таким же способом мы получаем статистику по сервисам, предназначенным для наших партнеров: обычно это решения для работы с рекламой и функции Google, реализуемые на внешних сайтах. Например, Google Analytics анализирует трафик на сайтах и в приложениях и может подключаться к другим нашим сервисам, в том числе использующим файлы cookie DoubleClick. В этом случае технологии Google позволяют совмещать собранную нами или владельцем аккаунта Google Analytics информацию с данными о том, какие сайты посещают пользователи и какие действия на них выполняют.

      Статистика по вашим действиям в аккаунте Google и на сайтах партнеров может быть связана с вашим аккаунтом. В таком случае она считается личной информацией. Подробнее о том, как управлять данными в аккаунте Google или удалять их.

      Как мы используем собранные данные

      Благодаря полученным данным мы можем предоставлять, поддерживать, защищать, развивать существующие сервисы и создавать новые, а также обеспечивать безопасность Google и наших пользователей. Помимо прочего, эти данные нужны для того, чтобы более точно персонализировать контент, в том числе повышать релевантность результатов поиска и отображаемой рекламы.

      Имя, которое укажет пользователь в своем профиле Google, может применяться во всех наших службах, где требуется аккаунт Google. При этом все предыдущие имена, связанные с аккаунтом Google, могут быть заменены в целях единообразия предоставления наших служб. Если ваш адрес электронной почты или иная идентификационная информация уже известна другим людям, они также смогут найти ваш общедоступный профиль Google, включая имя и фотографию.

      Общедоступные данные вашего аккаунта Google (имя и фото в профиле), а также сведения о действиях, которые вы совершаете в сервисах Google или во внешних приложениях, связанных с вашим аккаунтом (например, об отзывах, комментариях и отметках +1), могут быть использованы нами в коммерческих целях, в том числе в рекламе. Мы не нарушаем уровень доступа и настройки конфиденциальности, которые вы используете в своем аккаунте Google.

      Когда вы обращаетесь в Google, ваши сообщения сохраняются, чтобы мы могли решить проблему быстрее. Иногда мы присылаем на электронную почту пользователей уведомления о предстоящих изменениях или улучшениях в работе сервисов.

      Данные, собранные с помощью файлов cookie, веб-маяков и аналогичных инструментов, позволяют функциональность и общее качество наших сервисов. Один из инструментов, который мы используем для этого, – Google Analytics. Например, зная языковые предпочтения пользователей, мы будем предлагать им версию того или иного продукта на их языках. При выборе персонализированной рекламы мы не связываем файлы cookie и различные идентификаторы с данными сугубо личного характера, такими как расовая принадлежность, религия, сексуальная ориентация или состояние здоровья.

      Наши системы автоматически анализируют ваш контент (в т. ч. электронные письма), чтобы предоставлять функции, полезные вам. Это могут быть отобранные для вас результаты поиска, релевантные рекламные объявления выявление спама и вредоносных программ.

      Мы объединяем все данные о пользователе (включая личные), полученные из всех наших служб, чтобы упростить обмен информацией между знакомыми. Не получив явно выраженного согласия от вас, мы не совмещаем сведения из файлов cookie DoubleClick с информацией, по которой вас можно идентифицировать.

      При необходимости использовать ваши данные для целей, не упомянутых в настоящей политике конфиденциальности, мы всегда запрашиваем предварительное согласие на это.

      Серверы Google обрабатывают персональные данные пользователей со всего мира. Поэтому такая информация может обрабатываться сервером, расположенным в другой стране, нежели субъект персональных данных.

      Прозрачность и возможность выбора

      Кроме того, пользователь может полностью запретить в браузере прием всех файлов cookie, в том числе и от Google, или выбрать, чтобы ему сообщали о последних. Хотим напомнить, что без файлов cookie многие службы Google работают не вполне корректно. Например, в этом случае мы не сможем сохранить выбранный пользователем язык интерфейса.

      Информация, которой вы делитесь

      Во многих наших службах есть возможность обмениваться информацией. Важно помнить, что все общедоступные данные могут индексироваться поисковыми системами, в том числе и Google. Мы предоставляем множество средств, позволяющих как разместить контент в Сети, так и удалить его.

      Как найти и изменить свои персональные данные

      Мы можем отклонять многократно повторяющиеся заявки, а также запросы, требующие обширных технических работ (например, создать новую систему или значительно изменить существующую), подвергающие риску конфиденциальность других пользователей, а также содержащие бесполезные предложения (например, обработать информацию на резервных копиях).

      Все просьбы получить и исправить информацию мы выполняем бесплатно при условии, что они не сопряжены с чрезмерными техническими сложностями. Наши службы функционируют таким образом, чтобы минимизировать риск случайного или преднамеренного повреждения данных. Поэтому после того как пользователь удалит свою информацию из служб Google, она некоторое время будет храниться на наших активных серверах. При этом могут существовать и ее резервные копии.

      Информация, которую Google предоставляет третьим лицам

      Мы не раскрываем личную информацию пользователей компаниям, организациям и частным лицам, не связанным с Google. Исключение составляют случаи, перечисленные ниже.

        Пользователь дал на это свое согласие.

        Мы можем предоставить сведения о вас компаниям, организациям или частным лицам, не связанным с Google, если вы предоставили согласие на это. На раскрытие специальных категорий персональных данных мы запрашиваем у вас согласие.

        Администратор домена дал свое согласие.

        Дополнительную информацию вы можете найти в политике конфиденциальности администратора вашего домена.

        Для обработки третьими сторонами по поручению Google.

        Мы предоставляем персональные данные аффилированным лицам Google и иным доверенным компаниям и лицам для обработки по поручению Google; при этом такая обработка осуществляется в соответствии с нашими инструкциями, политикой конфиденциальности и другими применимыми требованиями конфиденциальности и безопасности.

        По требованию законодательства.

        Мы можем предоставлять обезличенные данные всем пользователям и нашим партнерам, включая издателей, рекламодателей и связанные сайты. Они могут применяться, например, для того, чтобы проиллюстрировать тенденции использования наших служб.

        Если компания Google будет вовлечена в сделки по слиянию, поглощению или продаже активов, мы по-прежнему будем обеспечивать конфиденциальность всех персональных данных. Мы также уведомим всех заинтересованных пользователей о том, что их персональные данные будут раскрыты или регулируются теперь другой политикой конфиденциальности.

        Защита информации

        В каких случаях применяется настоящая политика конфиденциальности

        Наша политика конфиденциальности распространяется на все сервисы, предоставляемые компанией Google и ее дочерними компаниями, в том числе на YouTube, приложения для устройств Android и продукты, доступные на внешних сайтах (например, рекламные). Однако у некоторых продуктов есть собственные правила, не опирающиеся на эту политику конфиденциальности.

        Политика конфиденциальности не действует в отношении служб, предоставляемых другими компаниями или частными лицами (включая продукты или сайты, которые могут отображаться в результатах поиска), сайтов, использующих службы Google, а также других ресурсов, на которые ведут наши ссылки. Также политика конфиденциальности не охватывает правила работы с информацией сторонних компаний и организаций, которые рекламируют наши службы и применяют для показа релевантных объявлений такие технологии, как файлы cookie, пиксельные теги и т. п.

        Соблюдение закона и сотрудничество с государственными органами

        Мы регулярно проверяем, как политика конфиденциальности соблюдается нами. Кроме того, мы используем несколько систем самоконтроля. Получив письменную жалобу, мы связываемся с ее отправителем и рассматриваем проблему. Если нам не удастся решить какой-либо вопрос о передаче персональных данных напрямую с пользователем, мы обратимся за помощью в местные государственные учреждения соответствующего профиля, включая органы власти, обладающие компетенцией в сфере защиты персональных данных.

        Изменения

        Время от времени наша политика конфиденциальности может изменяться. Однако мы никогда не будем ограничивать права пользователей без их явно выраженного согласия. Все обновления политики конфиденциальности отражаются на этой странице, а о самых значительных мы сообщаем особо (в случае с некоторыми службами – по электронной почте). Кроме того, для удобства пользователей все предыдущие версии этого документа сохраняются в архиве.

        Продукты с особыми условиями

        Более подробная информация о нашей политике конфиденциальности относительно наиболее популярных сервисов Google представлена на этой странице.

        Ресурсы о конфиденциальности и безопасности

        Источник

        Terms of Service, Privacy Policy и License Agreement: ликбез для мобильного инди-разработчика

        Мы познакомились с Владиславом Архиповым во время питерской конференции WNCONF, где он выступал с докладом. В его выступлении особое внимание уделялось важной для нас теме трактовки gambling для social casino. В ходе разговора, в котором участвовали и другие коллеги, выяснилось, что юридическим моментам в своей работе инди-девелоперы уделяют очень мало внимания, создавая необходимые документы по остаточному принципу. Мы решили восполнить этот пробел и провести вместе с практикующим юристом небольшой “ликбез”.

        Privat policy что за приложение. Смотреть фото Privat policy что за приложение. Смотреть картинку Privat policy что за приложение. Картинка про Privat policy что за приложение. Фото Privat policy что за приложение

        Владислав Архипов – адвокат, советник практики интеллектуальной собственности, информационных технологий и телекоммуникаций международной юридической фирмы Dentons. Владислав является одним из немногих юристов-практиков, специализирующихся в области правовой поддержки индустрии компьютерных игр. Неравнодушен к компьютерным играм как таковым в любых проявлениях – играет сам с начала 1990-х и давно наблюдает за развитием индустрии. Будучи также кандидатом юридических наук, доцентом юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, Владислав уделяет в своих курсах внимание и академическим game studies.

        Владислав, ни для кого не секрет, что инди-разработчик, выкладывая свое приложение в стор, не обращает внимания на юридические документы, которые его просят указывать. Начнем с простого вопроса: что такое Terms of Service, Privacy Policy, License Agreement?

        И Terms of Service, и Privacy Policy, и License Agreement – это документы, которые предназначены для регулирования отношений между конечным пользователем приложения и тем, кто распространяет и поддерживает это приложение, обеспечивает его работоспособность, является его правообладателем. Строго говоря, это может быть как сам инди-разработчик, так и тот, кому инди-разработчик передал права на свою разработку полностью или в части, если он не распространяет приложение самостоятельно. Давайте, тем не менее, условно называть эту сторону соглашений «разработчиком», хотя мы понимаем, что речь будет идти чаще всего о том, кто поддерживает проект уже после релиза (это, конечно, не исключает последующую разработку). При этом значение данных документов может выходить и часто выходит за рамки отношений между разработчиком и пользователем – их содержание может учитываться при определении различных вопросов ответственности разработчика в суде, а также – с возникновением и стремительным развитием различных площадок цифровой дистрибуции – может быть принципиальным для таких площадок, о чем мы, собственно, и говорим сейчас.

        Сразу стоит оговориться, что сами по себе названия документов нигде, по крайней мере, в России, не закреплены как обязательные, и ничто, по общему правилу, с юридической точки зрения, не мешает по-разному комбинировать данные документы и их содержание – например, сделать один документ вместо трех или, наоборот, разбить содержание на большее количество отдельных документов. Подход в данном случае может определяться, например, организационными соображениями – насколько удобно будет вносить изменения в документы, делать ссылки на них и т.п. Вместе с тем, конкретный состав и формат документов может быть установлен на уровне договорных обязательств, например, с площадкой для дистрибуции, издателем.

        Расскажите подробнее о том, какую роль выполняет каждый из документов, что они регулируют, кого и от кого защищают?

        Во-вторых, эти документы позволяют частично оградить разработчика от претензий со стороны органов власти, как в России, так и за рубежом, за счет того, что в них заранее формулируется позиция разработчика относительно своего сервиса (приложения). Например, в российской практике в судебных решениях уже была отражено суждение о том, что если разработчик (в том случае это была социальная сеть) в условиях пользовательского соглашения указал на запрет пользователям публиковать контент третьих лиц без согласия таковых, то можно считать, что разработчик «проявил заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась исходя из обстановки». Этот факт учитывается при определении ответственности разработчика как информационного посредника, а разработчики игровых приложений, если в таких приложениях есть место любому пользовательскому контенту, тоже могут рассматриваться как информационные посредники.

        В-третьих, положения данных документов позволяют подтвердить добросовестность разработчика по отношению к юридическим требованиям стора. Скажем (абстрактный пример), в требованиях к разработчикам может быть указано, что приложение не должно допускать размещения какого-либо противоправного контента пользователям. Разработчик при этом в своих документах запрещает совершать данные действия пользователям и определяет свое право по своему усмотрению удалять такой контент и отказать в дальнейшем оказании услуг в случае такого нарушения. В такой ситуации будет уже сложно говорить о намеренном нарушении разработчиком своих договорных обязательств перед площадкой в случае, если именно пользователи будут вести себя недобросовестно, а разработчик будет предпринимать меры по контролю за их поведением.

        Рассмотрим каждый из документов поподробнее.

        Terms of Service чаще всего определяет правила использования приложения в той части, в которой это не касается интеллектуальной собственности, и Terms of Service наиболее актуальны для игр и иных приложений с элементами онлайн-взаимодействия. По сути, они определяют правила использования услуги (хотя в России, с юридической точки зрения, вопрос о том, можно ли считать сервисы приложений именно услугами, как их понимает Гражданский кодекс, до конца не определен), но могут включать в себя и правила поведения в виртуальном пространстве, нарушение которых, например, может являться основанием для бана – скажем, оскорбление других игроков, использование ботов, продажа и покупка «нафармленного» золота за реальные деньги и т.п.

        Смысл Terms of Service заключается, прежде всего, в том, чтобы дать игрокам (пользователям) понять, что можно делать в отношении игры (приложения), а что – нельзя. Это интересно разработчику, прежде всего, для того, чтобы создать основания для легитимных действий в отношении пользователя, если он нарушает эти условия таким образом, что это причиняет прямой или косвенный ущерб непосредственно разработчику – например, осуществляет продвижение других продуктов через приложение разработчика, систематически портит игру другим пользователям, снижая привлекательность проекта, и т.п. Кроме того, перечисляемые в Terms of Service запреты и оговорки, как уже, в общем, было отмечено, дают разработчику шанс получить дополнительный аргумент в защите от притязаний третьих лиц и государственных органов, если такие притязания необоснованы.

        Интересные примеры связаны с проектами, в которых идет оборот виртуальных предметов за реальные деньги. В случае, если приложение предполагает наличие такого оборота в какой-либо форме, но разработчик не задумал свое приложение как некий «инвестиционный» сервис, который можно официально использовать для заработка, это также можно отразить в Terms of Service. Например, п. 11 B (iv) «Пользовательского соглашения аукциона Diablo III с продажей за настоящие деньги» прямо предусматривает, что аукционы не должны использоваться в качестве инструмента инвестиций. Не уверен, что Blizzard какие-либо органы власти из-за этого аукциона действительно могли бы официально счесть финансовой организацией (что потенциально повлекло бы серьезные юридические последствия), но если бы не было такой оговорки, такой риск стал бы все же несколько выше. Кстати, в п. 1 User Agreement and Software License, которое Wizards of the Coast используют для Magic: The Gathering Online (обратите внимание, что здесь как раз соединены в одном документе пользовательское, в смысле о поведении, и лицензионное соглашения), игре, в которой неотъемлемым элементом является виртуальная торговля цифровыми картами MTG за «тикеты», изначально продаваемые разработчиком за 1 Доллар США каждый, на «рынке» которых есть свои взлеты и падения, условно позволяющие «инвестировать», такое же правило выражено наоборот – от общего к частному: пользователям разрешается использовать цифровые объекты только для целей игры.

        Privacy Policy определяют политику разработчика в отношении персональных (личных) и других данных пользователей приложения, которые разработчик получает в процессе использования приложения. Основная задача этого документа – проинформировать пользователя, как минимум, о том, какая информация о нем собирается при использовании приложения, как эта информация используется и в каких случаях она может быть раскрыта третьим лицам, в том числе, государственным органам. Персональным данным во всем мире придается все больше и больше значения, поэтому разработчику особенно важно получить подтверждение того, что пользователь ознакомился с данным документом (впрочем, других документов это тоже касается).

        Правовое регулирование оборота персональных данных различается от юрисдикции к юрисдикции. Более того, до сих пор остается много вопросов относительно того, в каком объеме и каким образом законодательство о защите персональных данных применяется к отношениям в сети Интернет (в том числе, и в связи с приложениями), где сложно или практически невозможно достоверно определить пользователя, который должен давать верифицируемое согласие на обработку персональных данных в ряде случаев. Тем не менее, общий принцип один: пользователь должен понимать, каким образом информация, которую он вольно или невольно передает разработчику, может быть использована, и выразить свое согласие с этим, либо, как правило, отказаться от сервиса (приложения) в принципе, а разработчик должен максимально убедительно суметь доказать, что такое понимание у пользователя есть.

        При разработке Privacy Policy российским компаниям следует помнить, что наименьшие риски связаны со случаями, когда персональные данные используются только для взаимодействия конкретно разработчика и пользователя в рамках одного приложения – это, во многих случаях, может подпадать под категорию обработки персональных данных для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных, о которой говорится в п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О персональных данных», что не требует согласия субъекта персональных данных, то есть пользователя, по особой форме. Более сложные, с юридической точки зрения, ситуации возникают тогда, когда разработчик обрабатывает персональные данные для широкого круга целей, например, в целях маркетинга, и, особенно, при этом осуществляет передачу персональных данных для обработки третьим лицам и (или) за рубеж. Для таких ситуаций российское законодательство требует развернутое согласие пользователя в письменной форме, с учетом требования законодательства об электронных подписях.

        Общие рекомендации здесь дать сложно и каждый проект надо анализировать отдельно – очень многое зависит от деталей. Вместе с тем, можно сказать, что во многих случаях риски будут ниже, если в рамках архитектуры проекта персональные данные сделаны общедоступными самими пользователями и (или) если происходит их обезличивание – так, что на их основании в принципе нельзя установить то или иное лицо. С развитием сервисов, которые позволяют активно использовать изображение пользователя, дополнительно стоит отметить, что существенные риски могут быть связаны и с обработкой биометрических персональных данных, т.е. сведений, которые характеризуют физиологические особенности человека и на основании которых можно установить его личность.

        License Agreement, наверное, наиболее понятный, с юридической точки зрения, документ – он определяет то, в каких пределах пользователь может использовать приложение как результат интеллектуальной деятельности, т.е. предоставляет пользователю ту или иную лицензию. Думаю, не будет ошибкой сказать, что исторически этот документ, из числа рассматриваемых, появился по отношению к компьютерным играм первым, поскольку законодательство об интеллектуальной собственности было наиболее разработанным на момент появления первых компьютерных игр. Более того, для однопользовательских игр, распространяемых на физических носителях без «живой» поддержки, это и сейчас может быть единственным документом, хотя таких игр, конечно, уже крайне мало (вероятно, это уже по большей части только нераспроданные «антикварные» экземпляры). Часто можно встретить более развернутое название данного документа – End User License Agreement, т.е. «Лицензионное соглашение с конечным пользователем».

        Практически всегда пользователям предоставляется простая (неисключительная) лицензия, посредством которой правообладатель, в нашем случае условно – разработчик как лицензиар предоставляет пользователю как лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности с сохранением за собой права выдачи лицензий другим лицам. Исключительные лицензии, которые не предполагают сохранения такого права, распространены уже не в отношениях с пользователями, а в рамках сугубо деловых отношений, например, при разработке. Согласно российскому законодательству, если иное прямо не предусмотрено лицензионным договором, то лицензия предполагается как раз простой (неисключительной), и это следует иметь в виду тогда, когда вы получаете права на какой-либо продукт, используемый при разработке. Иными словами, если к договору применяется российское право и если при этом прямо не оговориться, что только вы имеете право на использование соответствующего продукта, то лицензиар (тот, кто права предоставляет), может эти права предоставить и другим лицам, а движок, например, который вы используете по данной лицензии, будет «неэксклюзивным», вне зависимости от того, что вам обещали раньше.

        Регулирование лицензионных отношений в целом имеет нюансы в разных странах, но общие принципы сохраняются, поскольку данное регулирование основано на одних и тех же международных соглашениях. В России общие положения о лицензионных договорах закреплены в ст. 1235 Гражданского кодекса Российской Федерации. Так, результат интеллектуальной деятельности может быть передан только в тех пределах и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. По общему правилу, лицензионный договор должен быть заключен в письменной форме, иначе он считается недействительным. В лицензионном договоре должна быть указана территория, на которой допускается использование результата интеллектуальной деятельности, а если такая территория не указана, то лицензиат вправе осуществлять использование лицензируемого продукта на всей территории Российской Федерации (но не за рубежом). Срок лицензионного договора не может превышать срок действия исключительных прав. Для компьютерных программ, права на которые регулируются также как и литературные произведения (за исключением некоторых дополнительных положений), этот срок, по общему правилу, составляет жизнь автора и 70 лет с момента смерти автора, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. Если срок не определен, то договор считается заключенным на пять лет, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом. При отсутствии указания размера вознаграждения или порядка его определения договор считается незаключенным. Кроме того, лицензионный договор должен определять предмет договора и способы использования лицензируемого результата интеллектуальной деятельности.

        Нужно ли эти документы создавать в обязательном порядке всегда или это опциональное требование?

        Какого-либо формального требования, которое было бы установлено на уровне закона, создавать эти документы в целом нет, но, во-первых, требование о наличии данных документов может определяться в договоре разработчика с площадкой, используемой для распространения, а во-вторых, их отсутствие может повлечь разные по степени тяжести юридические последствия, как это было описано ранее. Особенно это касается лицензионного соглашения. Создание данных документов практически всегда в интересах разработчика.

        В тех случаях, когда нужно создавать – как это сделать «наименьшей кровью»? Ведь далеко не все инди-разработчики могут себе позволить услуги хорошего юриста.

        По моему опыту общения с ИР, многие сейчас начинают задумываться о юридических аспектах своих проектов, что хорошо, поскольку может заранее уберечь ИР от ряда рисков. Если есть такая возможность – то при получении каких-либо инвестиций имеет смысл забюджетировать юридические услуги – их объем можно заранее согласовать с юристом, лучше – если он (юрист) прямо специализируется в области права интеллектуальной собственности, информационных технологий и медиа (последнее также важно, поскольку на сегодняшний день развивается и законодательство, и судебная практика в области регулирования интернет-технологий и контента). Это, как минимум, необходимо, чтобы избежать ситуаций в стиле описанных в цитате #427206 c «Башорга» – когда заказчик просил разработать логотип с серпом и молотом, а когда не смог его зарегистрировать по понятным причинам, попросил разработать новый логотип с Марио (любые ассоциации с недавними мобильными хитами случайны и ненамеренны).

        В идеальной ситуации, на мой взгляд, юрист должен участвовать в консультировании проекта уже на этапе разработки дизайн-документа, чтобы заранее «отфильтровать» излишне рискованные в условиях современного законодательства и практики аспекты гейм-дизайна и контента либо порекомендовать способы снижения рисков за счет дизайнерских (архитектурных) решений. Наиболее качественные услуги здесь могут оказать юридические фирмы и отдельные практикующие юристы, уже имеющие значительный опыт на рынке IT и медиа в России и за рубежом, но я понимаю, что этот вариант жизнеспособен только при хороших инвестициях в проект и оценке актуальности юридических рисков, скорее, уже самим инвестором.

        Второй возможный вариант – найти юриста, с которым ИР может обсудить возможность участия в проекте юриста на «рисковых» началах, при которых юрист получит свое вознаграждение в случае получения прибыли от проекта. Не все юридические фирмы и частнопрактикующие юристы, если они исходят из того, что выполняют функции независимого советника по правовым вопросам (а для адвокатов такая позиция определена законом и кодексом профессиональной этики) могут на это согласиться, поскольку в такой ситуации юрист фактически становится частью команды, а это налагает дополнительные, по крайней мере, моральные обязательства. Однако, в общем, такой вариант возможен.

        Наконец, имея определенный опыт и знания в юридических вопросах, теоретически, можно попытаться обойтись своими силами – например, написав свои документы на основе примеров, полученных от коллег. Но этот вариант достаточно рискован – не владея системными знаниями в области права, есть большая опасность не только не снизить риски, но и создать дополнительные. Кроме того, крайне нежелательно прямое копирование чужих документов, поскольку они сами по себе могут представлять собой результаты интеллектуальной деятельности, ведь объектами авторских прав, по крайней мере, по российскому законодательству, из числа юридических документов не являются только официальные документы органов государственной власти, местного самоуправления и международных организаций. «Частные» документы охраняются. Не менее важно и то, что документ по другому проекту может просто не отражать критические, с точки зрения закона, аспекты вашего проекта.

        Плюс ко всему, можно представить и смешанный вариант, предполагающий меньшие затраты – создать проект документа(-ов) самому, а потом дать его на проверку юристу, и если не потребуются изменения, это может сократить бюджет на правовое сопровождение.

        Источник

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *