Private что это за папка в телефоне
Для чего папка Private в WhatsApp
В одном из недавних обновлений WhatsApp в некоторых директориях приложения появилась папка Private. В статье, я расскажу для чего папка Private в WhatsApp, можно ли ее удалить и следует ли это делать?
Папка Private была добавлена в следующие директории WhatsApp Media: WhatsApp Images, WhatsApp Video, WhatsApp Animated Gifs, WhatsApp Audio, WhatsApp Documents,
Папка Private в WhatsApp
Приватная папка — относится к новой функции WhatsApp, которая позволяет пользователям скрывать мультимедийные файлы (загруженные из всех или определенных чатов) из галереи. К ним относятся изображения, видео, GIF-файлы, аудио-файлы и документы.
Ранее эта функция была доступна только для тех, кто использует бета-версию WhatsApp, но теперь она доступна в обычной версии приложения.
Как папка Private скрывает медиа-файлы?
Можно удалить папку Private в WhatsApp?
Можно, но она через некоторое время все-равно появится в папка медиа-файлов WhatsApp.
Как включить папку Private в WhatsApp?
Папки Private будут созданы, как только вы обновите последнюю версию WhatsApp для Android. Но, чтобы использовать их, вам нужно включить параметр, который скрывает мультимедиа либо для всех чатов, либо для отдельных индивидуальных и групповых чатов.
Включить папку Private в WhatsApp для всех чатов
Настройки WhatsApp —> Чаты —> Видимость мультимедиа —> Показывать мультимедиа в галерее.
Включить папку Private в WhatsApp для конкретных чатов
Нажмите на три точки в правом верхнем углу —> Информация о группе —> Видимость мультимедиа—> Нет
Чтобы скрыть старые медиафайлы, которые уже были добавлены в галерею, вам придется вручную перемещать изображения или видео в личные папки с помощью файлового менеджера. Аналогичным образом, если вам нужно сделать скрытые изображения и видео видимыми в галерее, вам придется вручную перемещать их из приватной папки.
На этом все. Теперь вы знаете, что из себя представляет папка Private в WhatsApp.
Папки в Android-смартфоне и что они означают
Константин Иванов
Файловые менеджеры на Android могут быть удобным инструментом для организации хранения данных в вашем смартфоне, но сама структура Android (или ее кажущееся отсутствие) c непривычки может показаться несколько запутанной. Данные приложений, картинки, музыка – и доступ к этому всему из одной корневой папки – это несколько иной подход к иерархической структуре, чем то, к чему привыкли пользователи ПК и Mac, и подход этот дает пользователям намного больше возможностей, чем iOS.
В Android вы не сможете получить доступ к глубоко спрятанным системным файлам через обычный файловый менеджер или с помощью подключения к ПК. Но это не значит, что вы можете удалить по своей прихоти любой файл, какой захотите. Давайте посмотрим, как организованы типичные папки в памяти устройства, для чего они нужны и что из этого вы можете удалить, а что нет.
Иерархия памяти устройства на Android
Поскольку Android – это операционная система на базе Linux, в вашем телефоне файловая система также организована по принципу Linux. В этой системе на каждом устройстве есть шесть основных разделов: boot, system, recovery, data, cache и misc. Карты памяти microSD также имеют собственную иерархию памяти. Устройства, несущие на борту Android 7.0 Nougat, получили возможность непрерывного обновления за счет того, что в пару к системному разделу создается второй и один из них в фоне обновляется, а при перезагрузке происходит переключение, позволяющее обновленной системе заработать.
Вот краткое описание того, что содержится в каждой папке.
Без root–прав пользователи Android могут иметь доступ только к разделу с данными, который открывается вам, когда вы подключаете устройство к своему ПК или используете файловый браузер. Если память вашего телефона может быть расширена при помощи карты, память карты также включается в этот раздел с данными, доступными через ПК или просмотрщик файлов.
Обычно у вас есть доступ только данным приложений, которые хранятся в разделе пользовательских данных. Для доступа к остальной памяти вам потребуются root-права
Приложения и папки в разделе данных
Итак, бегло окинув взглядом основные папки, мы отметили, что у нас нет доступа к загрузочным файлам, файлам восстановления и или системным файлам Android, когда мы просто просматриваем файлы при помощи браузера. Из чего следует утешительный вывод: нельзя просто так взять и вызвать своими действиями крах системы. Совсем другая ситуация возникает, когда у вас есть root-права. Так или иначе, с тем, что хранится в данном разделе, надо быть поаккуратнее: определенные приложения могут задействовать данные, которые здесь сохранены, и перемещение или удаление их может повлечь за собой нестабильную работу системы.
Теперь давайте посмотрим, что находится в разделе данных на вашем устройстве. Для того, чтобы это было возможно, в телефонах с Android версий Marshmallow или Nougat есть свой файловый менеджер, который дает доступ ко всему разделу. Эту опцию можно найти в меню Настройки- Память-Накопитель-Другое. Ряд аппаратов на более старых версиях Android могут иметь, а могут не иметь собственный файловый менеджер, зависит от производителя.
В качестве альтернативы есть множество сторонних приложений, доступных в Play Store, которые выполняют ту же самую роль, например, FX File Explorer или Total Commander.
Можно также управлять вашими файлами с вашего ПК при помощи подключения по USB. Стоит только удостовериться, что ваш телефон находится в режиме MTP (Передача файлов), чтобы вы могли видеть все свои файлы.
Получить доступ к памяти вашего устройства можно при помощи ПК или напрямую через файловый браузер
Если у вас есть ощущение, что память устройства выглядит переполненной и папок слишком много, приглядитесь к ним. Вы увидите многочисленные папки, связанные с приложениями, возможно, даже остатки от тех приложений, что вы уже удалили. Как правило, лучше не трогать никакие папки приложений, но если вы помните, что приложение было удалено, а папка от него осталась, ее удаление вреда не причинит. Скорее всего, она пустая или в ней остались какие-то бесполезные лог-файлы.
Даже если вы не устанавливали большого количества приложений, по умолчанию этот раздел с пользовательскими данными может содержать ряд папок – в них хранятся ваши контакты, музыка, картинки и все остальное. Вот самые основные папки, не связанные со сторонними приложениями, которые вы можете найти.
Итак, какие папки мне можно (или нужно) удалять?
Не уверен – не удаляй. Это справедливо для всех папок приложений, и трогать их не стоит, за исключением тех случаев, когда вы точно знаете, что хотите сделать. Добавлять и удалять файлы из любых папок с медиа абсолютно безопасно, но постарайтесь в порыве наведения порядка не снести саму папку. Если вы видите, что папка пуста, например, ничего нет в папке Alarms, вы, можете подумать, что она и сама не нужна. Но, с другой стороны, папка не занимает много места. И возможно, она потребуется какому-либо приложению впоследствии, поэтому так ли вам необходимо ее удалять?
Со временем встроенная память вашего устройства будет содержать гораздо больше папок, чем было перечислено выше. Вы будете устанавливать и удалять все большее число приложений. Поэтому наводить порядок в своем устройстве никогда не повредит, ну, разве что вы вообще редко перемещаете файлы в своем телефоне, скачиваете и удаляете их. И еще, удаление пустой папки не освободит вам дополнительного места в памяти. Так что, если требуется выиграть место, лучше посмотрите, какие вы можете удалить ненужные приложения/фильмы, которые не станете пересматривать и т.п.
Теперь, когда вы получили более полную картину того, что это за папки хранятся в памяти вашего устройства, вам будет проще управлять своими файлами, не боясь «сделать что-нибудь не то».
WhatsApp на ладони: где и как можно обнаружить криминалистические артефакты?
Хотите узнать, какие типы криминалистических артефактов WhatsApp существуют в различных операционных системах и где именно они могут быть обнаружены — тогда вам сюда. Этой статьей специалист Лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB Игорь Михайлов открывает серию публикаций о криминалистическом исследовании WhatsApp и о том, какие сведения можно получить при анализе устройства.
Сразу отметим, что в разных операционных системах хранятся различные типы артефактов WhatsApp, и если из одного устройства исследователь может извлечь определенные типы данных WhatsApp, это совсем не означает, что подобные типы данных можно извлечь из другого устройства. Например, если изымается системный блок под управлением ОС Windows, то на его дисках, вероятно, не будут обнаружены чаты WhatsApp (исключение составляют резервные копии iOS-устройств, которые могут быть обнаружены на этих же накопителях). При изъятии ноутбуков и мобильных устройств будут свои особенности. Поговорим об этом поподробнее.
Артефакты WhatsApp в Android-устройстве
Для того, чтобы извлечь артефакты WhatsApp из устройства под управлением ОС Android, исследователь должен иметь права суперпользователя (‘root’) на исследуемом устройстве или иметь возможность иным способом извлечь физический дамп памяти устройства, или его файловую систему (например, используя программные уязвимости конкретного мобильного устройства).
Файлы приложения располагаются в памяти телефона в разделе, в котором сохраняются данные пользователя. Как правило, этот раздел носит имя ‘userdata’. Подкаталоги и файлы программы располагаются по пути: ‘/data/data/com.whatsapp/’.
Основными файлами, которые содержат криминалистические артефакты WhatsApp в ОС Android являются базы данных ‘wa.db’ и ‘msgstore.db’.
В базе данных ‘wa.db’ содержится полный список контактов пользователя WhatsApp, включая номер телефона, отображаемое имя, временные метки и любую другую информацию, указанную при регистрации в WhatsApp. Файл ‘wa.db’ располагается по пути: ‘/data/data/com.whatsapp/databases/’ и имеет следующую структуру:
Наиболее интересными таблицами в базе данных ‘wa.db’ для исследователя являются:
Внешний вид таблицы:
Имя поля | Значение |
---|---|
_id | порядковый номер записи (в SQL таблице) |
jid | WhatsApp ID контакта, записывается в формате @s.whatsapp.net |
is_whatsapp_user | содержит ‘1’ если контакту соответствует фактический пользователь WhatsApp, ‘0’ в ином случае |
status | содержит текст, отображаемый в статусе контакта |
status_timestamp | содержит временную метку в формате Unix Epoch Time (ms) |
number | номер телефона, ассоциированный с контактом |
raw_contact_id | порядковый номер контакта |
display_name | отображаемое имя контакта |
phone_type | тип телефона |
phone_label | метка, ассоциированная с номером контакта |
unseen_msg_count | количество сообщений которые были отправлены контактом но небыли прочитаны получателем |
photo_ts | содержит временную метку в формате Unix Epoch Time |
thumb_ts | содержит временную метку в формате Unix Epoch Time |
photo_id_timestamp | содержит временную метку в формате Unix Epoch Time (ms) |
given_name | значение поля совпадает с ‘display_name’ для каждого контакта |
wa_name | имя контакта в WhatsApp (отображается имя, указанное в профиле контакта) |
sort_name | имя контакта, используемое в операциях сортировки |
nickname | ник контакта в WhatsApp (отображается ник, указанный в профиле контакта) |
company | компания (отображается компания, указанная в профиле контакта) |
title | обращение (госпожа/господин; отображается обращение, настроенное в профиле контакта) |
offset | смещение |
Наиболее интересными таблицами в файле ‘msgstore.db’ для исследователя являются:
Внешний вид таблицы:
Внешний вид таблицы:
Внешний вид таблицы:
Имя поля | Значение |
---|---|
_id | порядковый номер записи (в SQL таблице) |
key_remote_jid | WhatsApp ID партнера по коммуникации |
key_from_me | направление сообщения: ‘0’ – входящее, ‘1’ — исходящее |
key_id | уникальный идентификатор сообщения |
status | статус сообщения: ‘0’ – доставлено, ‘4’ – ждет на сервере, ‘5’ – получено по месту назначения, ‘6’ – контрольное сообщение, ‘13’ – сообщение открыто получателем (прочитано) |
need_push | имеет значение ‘2’, если это широковещательное сообщение, в ином случае содержит ‘0’ |
data | текст сообщения (когда параметр ‘media_wa_type’ равен ‘0’) |
timestamp | содержит временную метку в формате Unix Epoch Time (ms), значение берется из часов устройства |
media_url | содержит URL передаваемого файла (когда параметр ‘media_wa_type’ равен ‘1’, ‘2’, ‘3’) |
media_mime_type | MIME-тип передаваемого файла (когда параметр ‘media_wa_type’ равен ‘1’, ‘2’, ‘3’) |
media_wa_type | тип сообщения: ‘0’ – текст, ‘1’ – графический файл, ‘2’- аудио-файл, ‘3’ – видео- файл, ‘4’ – карточка контакта, ‘5’ — геоданные |
media_size | размер передаваемого файла (когда параметр ‘media_wa_type’ равен ‘1’, ‘2’, ‘3’) |
media_name | имя передаваемого файла (когда параметр ‘media_wa_type’ равен ‘1’, ‘2’, ‘3’) |
media_caption | Содержит слова ‘audio’, ‘video’ для соответствующих значений параметра ‘media_wa_type’ (когда параметр ‘media_wa_type’ равен ‘1’, ‘3’) |
media_hash | закодированный в формате base64 хэш передаваемого файла, рассчитанный по алгоритму HAS-256 (когда параметр ‘media_wa_type’ равен ‘1’, ‘2’, ‘3’) |
media_duration | продолжительность в секундах для медиафайла (когда параметр ‘media_wa_type’ равен ‘1’, ‘2’, ‘3’) |
origin | имеет значение ‘2’, если это широковещательное сообщение, в ином случае содержит ‘0’ |
latitude | геоданные: широта (когда параметр ‘media_wa_type’ равен ‘5’) |
longitude | геоданные: долгота (когда параметр ‘media_wa_type’ равен ‘5’) |
thumb_image | служебная информация |
remote_recource | ID отправителя (только для групповых чатов) |
received_timestamp | время получения, содержит временную метку в формате Unix Epoch Time (ms), значение берется из часов устройства (когда параметр ‘key_from_me’ имеет ‘0’, ‘-1’ или иное значение) |
send_timestamp | не используется, обычно имеет значение ‘-1’ |
receipt_server_timestamp | время получения центральным сервером, содержит временную метку в формате Unix Epoch Time (ms), значение берется из часов устройства (когда параметр ‘key_from_me’ имеет ‘1’, ‘-1’ или иное значение |
receipt_device_timestamp | время получения сообщения другим абонентом, содержит временную метку в формате Unix Epoch Time (ms), значение берется из часов устройства (когда параметр ‘key_from_me’ имеет ‘1’, ‘-1’ или иное значение |
read_device_timestamp | время открытия (чтения) сообщения, содержит временную метку в формате Unix Epoch Time (ms), значение берется из часов устройства |
played_device_timestamp | время воспроизведения сообщения, содержит временную метку в формате Unix Epoch Time (ms), значение берется из часов устройства |
raw_data | миниатюра передаваемого файла (когда параметр ‘media_wa_type’ равен ‘1’ или ‘3’) |
recipient_count | количество получателей (для широковещательных сообщений) |
participant_hash | используется при передаче сообщений с геоданными |
starred | не используется |
quoted_row_id | неизвестно, обычно содержит значение ‘0’ |
mentioned_jids | не используется |
multicast_id | не используется |
offset | смещение |
Внешний вид таблицы:
Также при исследовании WhatsApp в мобильном устройстве под управлением Android надо обращать внимание на следующие файлы:
Файлы, находящиеся в подкаталоге ‘Databases’:
Особенности хранения данных в некоторых моделях мобильных устройств
В некоторых моделях мобильных устройств под управлением ОС Android возможно хранение артефактов WhatsApp в ином месте. Это обусловлено изменением пространства хранения данных приложений системным программным обеспечением мобильного устройства. Так, например, в мобильных устройствах Xiaomi есть функция создания второго рабочего пространства («SecondSpace»). При активации данной функции происходит изменение месторасположения данных. Так, если в обычном мобильном устройстве под управлением ОС Android данные пользователя хранятся в каталоге ‘/data/user/0/’ (что является ссылкой на привычные ‘/data/data/’), то во втором рабочем пространстве данные приложений хранятся в каталоге ‘/data/user/10/’. То есть, на примере месторасположения файла ‘wa.db’:
Артефакты WhatsApp в iOS-устройстве
В отличие от Android ОС, в iOS данные приложения WhatsApp передаются в резервную копию (iTunes backup). Поэтому, извлечение данных этого приложения не требует извлечения файловой системы или создания физического дампа памяти исследуемого устройства. Большая часть значимой информации содержится в базе данных ‘ChatStorage.sqlite’, которая располагается по пути: ‘/private/var/mobile/Applications/group.net.whatsapp.WhatsApp.shared/’ (в некоторых программах этот путь отображается как ‘AppDomainGroup-group.net.whatsapp.WhatsApp.shared’).
Наиболее информативными в базе данных ‘ChatStorage.sqlite’ являются таблицы ‘ZWAMESSAGE’ и ‘ZWAMEDIAITEM’.
Внешний вид таблицы ‘ZWAMESSAGE’:
Имя поля | Значение |
---|---|
Z_PK | порядковый номер записи (в SQL таблице) |
Z_ENT | идентификатор таблицы, имеет значение ‘9’ |
Z_OPT | неизвестно, обычно содержит значения от ‘1’ до ‘6’ |
ZCHILDMESSAGESDELIVEREDCOUNT | неизвестно, обычно содержит значение ‘0’ |
ZCHILDMESSAGESPLAYEDCOUNT | неизвестно, обычно содержит значение ‘0’ |
ZCHILDMESSAGESREADCOUNT | неизвестно, обычно содержит значение ‘0’ |
ZDATAITEMVERSION | неизвестно, обычно содержит значение ‘3’, вероятно, является указателем текстового сообщения |
ZDOCID | неизвестно |
ZENCRETRYCOUNT | неизвестно, обычно содержит значение ‘0’ |
ZFILTEREDRECIPIENTCOUNT | неизвестно, обычно содержит значения ‘0’, ‘2’, ‘256’ |
ZISFROMME | направление сообщения: ‘0’ – входящее, ‘1’ — исходящее |
ZMESSAGEERRORSTATUS | статус передачи сообщения. Если сообщение отправлено/получено, то имеет значение ‘0’ |
ZMESSAGETYPE | тип передаваемого сообщения |
ZSORT | неизвестно |
ZSPOTLIGHSTATUS | неизвестно |
ZSTARRED | неизвестно, не используется |
ZCHATSESSION | неизвестно |
ZGROUPMEMBER | неизвестно, не используется |
ZLASTSESSION | неизвестно |
ZMEDIAITEM | неизвестно |
ZMESSAGEINFO | неизвестно |
ZPARENTMESSAGE | неизвестно, не используется |
ZMESSAGEDATE | временная отметка в формате OS X Epoch Time |
ZSENTDATE | время отправки сообщения в формате OS X Epoch Time |
ZFROMJID | WhatsApp ID отправителя |
ZMEDIASECTIONID | содержит год и месяц отправки медиафайла |
ZPHASH | неизвестно, не используется |
ZPUSHPAME | имя контакта отправившего медиафайл в формате UTF-8 |
ZSTANZID | уникальный идентификатор сообщения |
ZTEXT | текст сообщения |
ZTOJID | WhatsApp ID получателя |
OFFSET | смещение |
Внешний вид таблицы ‘ZWAMEDIAITEM’:
Другими интересными таблицами базы данных ‘ChatStorage.sqlite’ являются:
Также нужно обращать внимание на следующие каталоги:
Артефакты WhatsApp в Windows
В каталоге ‘C:\Users\%User profile%\ AppData\Roaming\WhatsApp\’ находится несколько подкаталогов:
Файл ‘main-process.log’ содержит информацию о работе программы WhatsApp.
Подкаталог ‘databases’ содержит файл ‘Databases.db’, но этот файл не содержит никакой информации о чатах или контактах.
Наиболее интересными с криминалистической точки зрения являются файлы, находящиеся в каталоге ‘Cache’. В основном это файлы с именами ‘f_*******’ (где * — число от 0 до 9), содержащие зашифрованные мультимедиа-файлы и документы, но среди них встречаются и незашифрованные файлы. Особый интерес представляют файлы ‘data_0’, ‘data_1’, ‘data_2’, ‘data_3’, находящиеся в этом же подкаталоге. Файлы ‘data_0’, ‘data_1’, ‘data_3’ содержат внешние ссылки на передаваемые зашифрованные мультимедиа-файлы и документы.
Также файл ‘data_3’ может содержать графические файлы.
Файл ‘data_2’ содержит аватары контактов (могут быть восстановлены поиском по заголовкам файлов).
Аватары, содержащиеся в файле ‘data_2’:
Таким образом, в памяти компьютера нельзя найти сами чаты, но можно найти:
Артефакты WhatsApp в MacOS
В MacOS можно найти типы артефактов WhatsApp, подобные тем, которые имеются в ОС Windows.
Файлы программы находятся каталогах:
В каталоге ‘C:\Users\%User profile%\Library\Application Support\WhatsApp\Cache\’ находятся файлы ‘data_0’, ‘data_1’, ‘data_2’, ‘data_3’ и файлы с именами ‘f_*******’ (где * — число от 0 до 9). Информация о том, какие сведения содержат эти файлы, описана в разделе «Артефакты WhatsApp в Windows».
В каталоге ‘C:\Users\%User profile%\Library\Application Support\WhatsApp\IndexedDB\’ могут содержаться мультимедийные файлы (файлы не имеют расширений).
Файл ‘main-process.log’ содержит информацию о работе программы WhatsApp.
В следующих статьях этой серии:
В Group-IB знают о киберпреступности всё, но рассказывают самое интересное.
Остросюжетный Telegram-канал (https://t.me/Group_IB) об информационной безопасности, хакерах и кибератаках, хактивистах и интернет-пиратах. Расследования нашумевших киберпреступлений по шагам, практические кейсы с применением технологий Group-IB и, конечно, рекомендации, как не стать жертвой в интернете.
YouTube-канал Group-IB
Фотолента Group-IB в Instagram www.instagram.com/group_ib
Короткие новости в Twitter twitter.com/GroupIB
Компания Group-IB — один из ведущих разработчиков решений для детектирования и предотвращения кибератак, выявления мошенничества и защиты интеллектуальной собственности в сети со штаб-квартирой в Сингапуре.