Progress test что это

Progress test

1 progress of a test

2 progress of a test

См. также в других словарях:

Test Track — Localisation Parc : EPCOT Zone : Future World Lieu : Orlando (Floride) … Wikipédia en Français

Progress in International Reading Literacy Study — PIRLS is the Progress in International Reading Literacy Study. The objective of the PIRLS is to study the trends in reading achievement in fourth graders from 35 different countries. PIRLS is a study conducted by the International Association for … Wikipedia

Test, Brazelton — A widely used test of the newborn baby as to their neurologic status and developmental progress. The Brazelton newborn test is formally called the Neonatal Behavioral Assessment Scale (NBAS). However, the NBAS which was devised by the Harvard… … Medical dictionary

Test, child development — A test of the status of a newborn, an infant or young child as regards their developmental progress. One of the first tests was devised by the pioneering pediatrician and child psychologist Arnold L. Gesell (1880 1961). Gesell founded the Clinic… … Medical dictionary

Test, Denver Developmental Screening — The Denver Developmental Screening Test (DDST) is a widely used assessment for examining children 0 6 years of age as to their developmental progress. The name Denver reflects the fact that this screening test was created at the University of… … Medical dictionary

Progress in artificial intelligence — Artificial intelligence can be evaluated on constrained and well defined problems that allow comparison with human performance. Such tests have been termed subject matter expert Turing tests. Smaller problems provide more achievable goals and… … Wikipedia

Pro-Test — is a British group that promotes and supports animal testing in medical research. It was founded on January 29, 2006 to counter SPEAK, an animal rights campaign opposing the construction by Oxford University of a biomedical and animal research… … Wikipedia

Adequate Yearly Progress — Adequate Yearly Progress, or AYP, is a measurement defined by the United States federal No Child Left Behind Act that allows the U.S. Department of Education to determine how every public school and school district in the country is performing… … Wikipedia

Draize test — PETA photo of a rabbit said to be undergoing a Draize test The Draize Test is an acute toxicity test devised in 1944 by Food and Drug Administration (FDA) toxicologists John H. Draize and Jacob M. Spines. Initially used for testing cosmetics, the … Wikipedia

Comprehensive Nuclear-Test-Ban Treaty — (CTBT) Signed 10 September 1996 Location New York City Effective Not in force Condition 180 days after it is ratified by all 44 Annex 2 countries: Algeria, Argentina, Australia, Austria, Bangladesh, B … Wikipedia

Second Test, 2007–08 Border-Gavaskar Trophy — Umpire Steve Bucknor, whose decisions in the Test were controversial and led to him being dropped from officiating in the Third Test … Wikipedia

Источник

Фундаментальная теория тестирования

В тестировании нет четких определений, как в физике, математике, которые при перефразировании становятся абсолютно неверными. Поэтому важно понимать процессы и подходы. В данной статье разберем основные определения теории тестирования.

Progress test что это. Смотреть фото Progress test что это. Смотреть картинку Progress test что это. Картинка про Progress test что это. Фото Progress test что это

Перейдем к основным понятиям

Тестирование программного обеспечения (Software Testing) — проверка соответствия реальных и ожидаемых результатов поведения программы, проводимая на конечном наборе тестов, выбранном определённым образом.

Цель тестирования — проверка соответствия ПО предъявляемым требованиям, обеспечение уверенности в качестве ПО, поиск очевидных ошибок в программном обеспечении, которые должны быть выявлены до того, как их обнаружат пользователи программы.

Для чего проводится тестирование ПО?

Принципы тестирования

QC (Quality Control) — Контроль качества продукта — анализ результатов тестирования и качества новых версий выпускаемого продукта.

К задачам контроля качества относятся:

К задачам обеспечения качества относятся:

Верификация и валидация — два понятия тесно связаны с процессами тестирования и обеспечения качества. К сожалению, их часто путают, хотя отличия между ними достаточно существенны.

Верификация (verification) — это процесс оценки системы, чтобы понять, удовлетворяют ли результаты текущего этапа разработки условиям, которые были сформулированы в его начале.

Валидация (validation) — это определение соответствия разрабатываемого ПО ожиданиям и потребностям пользователя, его требованиям к системе.

Пример: когда разрабатывали аэробус А310, то надо было сделать так, чтобы закрылки вставали в положение «торможение», когда шасси коснулись земли. Запрограммировали так, что когда шасси начинают крутиться, то закрылки ставим в положение «торможение». Но вот во время испытаний в Варшаве самолет выкатился за пределы полосы, так как была мокрая поверхность. Он проскользил, только потом был крутящий момент и они, закрылки, открылись. С точки зрения «верификации» — программа сработала, с точки зрения «валидации» — нет. Поэтому код изменили так, чтобы в момент изменения давления в шинах открывались закрылки.

Документацию, которая используется на проектах по разработке ПО, можно условно разделить на две группы:

Этапы тестирования:

Программный продукт проходит следующие стадии:

Требования

Требования — это спецификация (описание) того, что должно быть реализовано.
Требования описывают то, что необходимо реализовать, без детализации технической стороны решения.

Отчёт о дефекте (bug report) — документ, который содержит отчет о любом недостатке в компоненте или системе, который потенциально может привести компонент или систему к невозможности выполнить требуемую функцию.

Атрибуты отчета о дефекте:

Жизненный цикл бага

Progress test что это. Смотреть фото Progress test что это. Смотреть картинку Progress test что это. Картинка про Progress test что это. Фото Progress test что это

Severity vs Priority

Серьёзность (severity) показывает степень ущерба, который наносится проекту существованием дефекта. Severity выставляется тестировщиком.

Градация Серьезности дефекта (Severity):

Градация Приоритета дефекта (Priority):

Тестовые среды

Основные фазы тестирования

Основные виды тестирования ПО

Вид тестирования — это совокупность активностей, направленных на тестирование заданных характеристик системы или её части, основанная на конкретных целях.

Progress test что это. Смотреть фото Progress test что это. Смотреть картинку Progress test что это. Картинка про Progress test что это. Фото Progress test что это

Автор книги «A Practitioner’s Guide to Software Test Design», Lee Copeland, выделяет следующие техники тест-дизайна:

Методы тестирования

Progress test что это. Смотреть фото Progress test что это. Смотреть картинку Progress test что это. Картинка про Progress test что это. Фото Progress test что это

Тестирование белого ящика — метод тестирования ПО, который предполагает, что внутренняя структура/устройство/реализация системы известны тестировщику.

Согласно ISTQB, тестирование белого ящика — это:

Тестирование чёрного ящика — также известное как тестирование, основанное на спецификации или тестирование поведения — техника тестирования, основанная на работе исключительно с внешними интерфейсами тестируемой системы.

Согласно ISTQB, тестирование черного ящика — это:

Тестовая документация

Тест план (Test Plan) — это документ, который описывает весь объем работ по тестированию, начиная с описания объекта, стратегии, расписания, критериев начала и окончания тестирования, до необходимого в процессе работы оборудования, специальных знаний, а также оценки рисков.

Тест план должен отвечать на следующие вопросы:

Чаще всего чек-лист содержит только действия, без ожидаемого результата. Чек-лист менее формализован.

Тестовый сценарий (test case) — это артефакт, описывающий совокупность шагов, конкретных условий и параметров, необходимых для проверки реализации тестируемой функции или её части.

Атрибуты тест кейса:

Источник

Progress test что это

Progress Tests – это тесты в рамках промежуточного тестирования в ходе обучения каждого учащегося. Невозможно добиться конечного положительного результата в конце периода обучения (учебного года, всего курса и т.п.) без мониторинга результатов обучения каждого ученика на промежуточном уровне: по окончанию прохождения темы, раздела, грамматического явления, лексической компетенции по определенной тематике и т.д. Для этого наши ученики периодически выполняют такие формы работы, как словарные диктанты или устные зачеты, тесты по всем видам речевой деятельности: устная речь, аудирование, чтение, письмо и лексико-грамматическая компетенция.

На экзамене по говорению (устная речь) контролируется качество навыков монологического и диалогического высказывания в зависимости от уровня: от элементарных связных высказываний (7-8 предложений) до спонтанной речи на любую тему.

Экзамен по аудированию помогает понять, насколько у ученика развит навык восприятия иноязычной речи на слух – и вновь в зависимости от уровня: от элементарных, непродолжительных по времени высказываний до беглой речи носителей языка.

Тестирование по чтению предполагает проверку, насколько полно, в деталях обучаемый способен извлекать информацию из печатных источников.

И, наконец, тестирование письменной речи помогает отследить, насколько грамотно учащийся способен оформлять свои мысли в письменном виде.

За каждый вид текущего контроля ученик получает количественную оценку, вместе с преподавателем проводит анализ ошибок с целью дальнейшей коррекции процесса изучения английского языка. Такой периодический контроль позволяет видеть и ученикам, и родителям, и преподавателям прогресс или проблемы в работе ребенка и делает ожидаемым итоговый результат в конце периода обучения.

Источник

Progress achievement test

Progress test что это. Смотреть фото Progress test что это. Смотреть картинку Progress test что это. Картинка про Progress test что это. Фото Progress test что это Progress test что это. Смотреть фото Progress test что это. Смотреть картинку Progress test что это. Картинка про Progress test что это. Фото Progress test что это Progress test что это. Смотреть фото Progress test что это. Смотреть картинку Progress test что это. Картинка про Progress test что это. Фото Progress test что это Progress test что это. Смотреть фото Progress test что это. Смотреть картинку Progress test что это. Картинка про Progress test что это. Фото Progress test что это

Progress test что это. Смотреть фото Progress test что это. Смотреть картинку Progress test что это. Картинка про Progress test что это. Фото Progress test что это

Progress test что это. Смотреть фото Progress test что это. Смотреть картинку Progress test что это. Картинка про Progress test что это. Фото Progress test что это

Тесты, текущего и промежуточного контроля успеваемости измеряют прирост знаний, навыков и умений по изучаемому языку за определенный отрезок времени (месяц, четверть, семестр). Такие тесты, привязанные, в первую очередь, к текущему учебному материалу и конкретным задачам этапа обучения, должны составляться с учетом более общих учебных задач, достижение которых ожидается к концу курса обучения в учебном заведении данного типа. Так проявляется преемственность между тестами текущего и итогового контроля успеваемости и реализуются такие важные требования контроля, как его систематичность, поэтапность и объективность. Кроме констатирующей и оценочной функций тесты учебных достижений выполняют диагностическую функцию.

Final achievement test

Тест итогового контроля успеваемости проводится в конце курса обучения с целью проверки усвоения учебного материала и овладения речевыми умениями за весь курс. Этот тест может быть подготовлен Министерством образования, официальными экзаменационными комиссиями или сотрудниками учебных заведений.

Главная отличительная особенность итоговых тестов успеваемости по сравнению с тестами общего владения иностранным языком (см. Proficiency test, с. 194) заключается в том, что они обязательно связаны с предыдущим курсом обучения. Тест может непосредственно опираться на содержание учебной программы и включать в себя образцы пройденного учебного материала, и, таким образом, его результаты будут констатировать, насколько успешно пройден этот материал. В другом случае итоговый тест успеваемо-

сти может ориентироваться преимущественно на заявленные учебной программой цели и задачи обучения, и тогда он определяет соответствие или несоответствие уровня сформированных навыков и умений намеченным целям (Hughes 1993, р. 11-12).

Norm-referenced test vs. Criterion-referenced test

Нормо-ориентированный тест определяет уровень обученности и/или языковой компетенции учащегося относительно других учащихся. Нормой считается показатель владения иноязычной речью, определяемый тем или иным способом. Нормы могут быть соотнесены с такими факторами, как возраст учащихся, продолжительность предшествующего обучения. Традиционные экзамены и контрольные работы были ориентированы в основном на нормы, в последнее же десятилетие все большее предпочтение отдается тестам, ориентированным на определенные критерии (criterion-referenced tests). Критериально-ориентированный тест определяет уровень обученности учащихся относительно определенного критерия. Этот критерий устанавливается без учета различий, которые могут существовать между учащимися.

Противопоставление нормо-ориентированных тестов критериально-ориентированным является до некоторой степени искусственным, так как большинство тестов ориентируется и на нормы, и на определенные критерии.

6.3. Testing techniques — Приемы контроля

Testing techniques

Приемы контроля — это конкретные действия учителя, направленные на контроль сформированности речевых навыков и умений, на определение уровня обученности. Приемы контроля реализуются в разнообразных видах и формах контроля, включая лингводидактическое тестирование (см. Test, с. 189). Testing в сочетании testing techniques соответствует термину «контроль» в широком толковании (см. Testing, 1, с. 188).

Наряду с термином testing techniques используется термин test method(Bachman 1990).

Между приемами контроля и приемами обучения (см. Techniques, с. 124) существует неразрывная связь и взаимное влияние как проявление единства обучения и контроля. Фактически большинство приемов обучения могут быть использованы как приемы контроля, иными словами, большинство приемов контроля повторяют приемы обучения. Ряд тестов (в широком понимании термина — объективные и субъективные тесты), в которых реализуются приемы контроля, и тренировочные упражнения, в которых реализуются приемы обучения, совпадают, но, в отличие от упражнений, тесты:

Progress test что это. Смотреть фото Progress test что это. Смотреть картинку Progress test что это. Картинка про Progress test что это. Фото Progress test что это

При тестировании отмечается повышенная мотивированность обучаемых, нацеленных на успешное выполнение задания.

Что касается объективных тестов, то их составление требует соблюдения строгих технологических правил, в отличие от технологии составления тренировочных и традиционных контрольных упражнений.

См.: Davies 1990, р. 17; Alderson et al. 1995, pp. 41-42; Брейгина 1991; Симкин 1996; Товма 1996.

Cloze procedure

Методика восстановления (дополнения). Учащимся (испытуемым) предъявляется связный текст, в котором преднамеренно пропущены отдельные слова. Испытуемые должны вставить слова, подходящие по смыслу, восстанавливая таким образом деформированный текст. В данном случае имеет место прогнозирование лингвистических элементов на уровне слова с опорой на неполноценный контекст.

При «препарировании» текста в нескольких предложениях в начале текста пробелы не делаются, чтобы испытуемые могли ознакомиться с темой. Не рекомендуется использовать узкоспециальные тексты и тексты, содержащие большое количество фактов. Пропуск слов может быть фиксированным и нефиксированным. При фиксированном пропуске слов (fixed-ratio method или standard cloze procedure) из текста удаляется каждое энное слово (где п колеблется от 5 до 10). Нефиксированный пропуск слов (variable-ratio method) осуществляется в зависимости не от порядкового номера слова, а от избранного критерия: например, удаляются некоторые знаменательные слова (только существительные, прилагательные и т. п.) или служебные слова. Выбор той или иной разновидности методики дополнения зависит от конкретной цели.

Методика восстановления служит:

Впервые методика восстановления была использована для измерения читабельности текста (Weir 1990, р. 46; Heaton 1994, р. 131), но впоследствии стала широко применяться как средство контроля в виде клоуз-тестов.

При проверке заданий, основанных на методике дополнения, и их оценке в качестве правильного ответа зачитывается каждое точно восстановленное слово (exact word method) или любое слово, удовлетворяющее данному контексту (acceptable word method, contextually appropriate method). Во втором случае не исключается субъективная оценка со стороны тестирующего.

Клоуз-тест — тест восстановления или дополнения, один из приемов прагматического тестирования, основанный на методике восстановления (см. выше, Cloze procedure). Превращению целенаправленно деформированного текста в тест должна предшествовать трудоемкая работа по его экспериментальной

проверке и стандартизации. При помощи клоуз-теста достаточно точно и объективно устанавливаются степень сформированности рецептивных лек-сико-грамматических навыков чтения и уровень понимания прочитанного. Клоуз-тест применяется также для оценки общего уровня владения языком.

В основе клоуз-теста лежит связный текст, а его восстановление требует взаимодействия различных навыков и умений — рецептивных и продуктивных. Испытуемый должен обработать смысловую информацию микроконтекста пропуска, проанализировать грамматическую схему этого микроконтекста, извлечь из долговременной памяти вербальные элементы, подходящие по смыслу и удовлетворяющие требованиям словосочетаемости (Ейгер, Рапопорт 1992). Как прием прагматического тестирования этот тест является интегральным, в отличие от дискретного теста множественнного выбора (см. ниже, Multiple-choice test). Клоуз-тест следит за процессом чтения, то есть контролирует понимание текста при чтении. Тест множественного выбора, напротив, соотносится с продуктом деятельности — чтения, а именно оценивает умение читающего интерпретировать извлеченную из текста информацию.

Некоторые авторы считают клоуз-тестами только тексты с фиксированным пропуском слов, то есть с пропуском каждого энного слова независимо от его функции в предложении (Alderson et al. 1995). Другие же понимают под клоуз-тестом не только тексты с фиксированным пропуском слов, но и с пропуском конкретных грамматических, лексических единиц или элементов дискурса, подлежащих тестированию (Carter 1991, р. 161).

См.: Hughes 1993; Красюк 1986; Коккота 1989; Поляков 1994.

Си-тест является разновидностью клоуз-теста (см. Cloze test, с. 198). Особенность си-теста заключается в том, что при его подготовке из текста удаляется вторая часть каждого второго слова вместо изъятия языковых единиц в целостном виде через больший интервал. Представленная первая часть каждого второго слова служит подсказкой для тестируемых при заполнении пропусков подходящими по смыслу словами. При проверке заданий в виде си-теста правильным считается каждое точно восстановленное слово (exact-word method).

Достоинствами си-теста считаются его экономичность и репрезентативность. В небольшом по объему тексте содержится большое количество пропусков. Проверка теста занимает мало времени и является объективной в силу однозначности ответов. Отличаясь надежностью, си-тест уступает другим приемам тестирования по такому критерию, как внешняя валидность (см. Face validity, с. 205), поскольку искаженный вид предъявляемого текста с большим количеством пропусков озадачивает и отталкивает испытуемых (Weir 1990, р. 46; Коккота 1989).

Тест множественного выбора. Психологической основой работы испытуемых с тестами множественного выбора является узнавание, сравнение и выбор, а отличительный внешний конструктивный признак этого теста — ряд выборочных ответов (options / alternatives), следующих за основой тестового задания, в которой преднамеренно пропущена одна языковая единица. Зада-

ча испытуемого — выбрать один правильный ответ из нескольких вариантов. В отличие от клоуз-тестов тесты множественного выбора являются дискретными и направлены на проверку владения языковым материалом и оценку сформированности, в основном, рецептивных навыков и умений (см. Cloze test, с. 198).

Очевидные преимущества тестов множественного выбора: надежность измерения, экономичность и быстрота. К недостаткам этих тестов можно отнести ограниченную сферу их применения, трудность составления методически грамотного теста и большую вероятность догадки при выборе правильного ответа. Самая значительная трудность при профессиональной подготовке теста множественного выбора заключается в поиске и выборе неправильных, отвлекающих ответов — abstractors (Goodrich 1977).

Тест множественного выбора должен отвечать следующим основным требованиям (Heaton 1994,р. 30):

Dictation

Диктант — вид письменной работы, записывание под диктовку. Традиционно диктант широко использовался как средство обучения и средство контроля, в основном, орфографической грамотности. В методике обучения иностранным языкам разработаны различные виды диктантов: традиционный (словарный) диктант (standard dictation), частичный диктант (см. Partial dictation, с. 201), диктант-сочинение (dictocomp / dictogloss), диктант со звуковыми помехами (dictation with noise), само диктант (self-dictation), парный диктант (mutual dictation) и др. (Hughes 1993;Wilberg 1996,p. 125;Глухов, Щукин 1993;Мильруд 1997).

Письмо под диктовку требует выполнения ряда действий и операций в условиях дефицита времени: определение смысла услышанного сообщения и его полное письменное воспроизведение. Это возможно при сформированности умений распознавать акустическую форму слова и соотносить ее с графическим образом слова, удерживать в памяти отрезки речевой цепи (Ейгер, Рапопорт 1991,с. 65).

Развитие идей прагматического тестирования в зарубежной методике послужило причиной «возрождения» диктанта как одного из приемов контроля для получения общей характеристики владения иноязычной речью испытуемыми в том случае, когда текст предъявляется со скоростью разговорной речи.

Последние годы отмечены интересом к диктанту не только как к одному из приемов прагматического интегрального тестирования, но и как к одному из приемов обучения. Новые, плодотворные идеи разработки различных видов диктантов изложены в книге: Davis and Rinvolucri 1993.

Partial dictation

Частичный диктант — стандартизированное контрольное задание, сочетающее традиционный диктант (см. Dictation, с. 200) — записывание текста, воспринимаемого на слух, — с клоуз-тестом (см. Cloze test, с. 198). Учащимся предлагается письменный текст с пропусками отдельных слов, словосочетаний, фраз. В ходе прослушивания полной аудиоверсии того же текста учащиеся должны заполнить пропуски в его письменном варианте. Частичный диктант дает возможность комплексной проверки рецептивных навыков и умений.

Частичный диктант может быть использован и как тренировочное упражнение для развития умений в аудировании с извлечением выборочной информации (см. Listening for partial comprehension, с. 104).

Контроль сформированности рецептивных умений в чтении и аудировании. При контроле рецептивных видов речевой деятельности полезно иметь в виду две группы объектов контроля. Одна группа связана с результатом чтения или аудирования, то есть объектом контроля является понимание прочитанного или прослушанного текста. Другая группа связана с процессом становления и функционирования рецептивных речевых умений (Брейгина 1991, с. 25). Учитывая сходство психологического механизма рецептивных видов речевой деятельности, для проверки понимания прочитанного или прослушанного текста могут быть использованы сходные приемы контроля (тестирования), повторяющие собой приемы обучения:

Для проверки сформированности умений в чтении и аудировании применяются лингводидактические тесты (см. Cloze test, с. 198; C-test, с. 199; Multiple-choice test, с. 199).

Тестовые задания могут выполняться одновременно с чтением или восприятием текста на слух, а также могут следовать за предъявлением текста (в этом случае они выполняются на основе припоминания). Контроль рецептивных умений на современном этапе отличается практически полным отказом от предъявления разрозненных высказываний, использованием аутентичных законченных текстов разного объема и увеличением протяженности текста, предназначенного для прослушивания. Указанные свойства, характерные для прагматического интегрального тестирования, повышают валид-ность рецептивных тестов (см. Testing techniques, с. 197; Pragmatic test, с. 193; Integrative test, с. 194).

Oral testing

Устный контроль — проверка устно-речевой компетенции (сформированно-сти слухопроизносительных и продуктивных лексико-грамматических навыков и умений устной речи). Устная форма контроля экспрессивной речи (устно-речевого общения) позволяет выявить наиболее важные для данного вида речевой деятельности свойства: речевую реакцию, речевые автоматизмы, спонтанность, темп речи. В устной форме можно проверить и понимание прочитанного (прослушанного) текста. Устный контроль может быть фронтальным, индивидуальным или групповым. Фронтальная проверка в виде опроса (oral test)наиболее удобна для текущего контроля, а индивидуальная характерна для итогового контроля и проводится обычно в виде собеседования (см. ниже, Oral interview; Production testing, с. 202). Подробно о приемах устного контроля см.: Underbill 1993.

Эффективное проведение устного контроля требует специфических профессиональных умений со стороны учителя иностранного языка: умение создать обстановку, благоприятную для контроля, стимулирующую речемыслительную и коммуникативную активность обучающегося; умение задавать наводящие, уточняющие вопросы, исправлять ошибки, формулировать оценки и рекомендации (об этом подробнее см.: Елухина, Жукова 1991).

Oral interview

Собеседование — прагматический тест устной коммуникации, один из приемов устного контроля (см. выше, Oral testing), прямое речевое взаимодействие между экзаменатором (interviewer) и учащимся (learner / interviewee) с целью определения уровня владения иноязычной устной речью (умениями аудирования, монологическими и диалогическими умениями). Экзаменатор, внешне выступая в роли собеседника, тем не менее обладает инициативой в разговоре, направляет речь учащегося в нужное русло, используя методические приемы, стимулирующие речемыслительную активность экзаменуемого и вовлекающие его в иноязычное общение. Несмотря на то что действия экзаменатора и экзаменуемого до некоторой степени запрограммированы, последний свободен в выборе ответов на вопросы, в изложении своих взглядов и оценок. Собеседование предполагает наличие тщательно разработанной шкалы оценок устно-речевой иноязычной деятельности (Underbill 1993, р. 54; Fulcher 1996).

6.4. Test validity and reliability — Валидность и надежность тестов

Validity

Валидность, одна из основных характеристик эффективности теста, включает в себя широкий круг понятий. В самом общем виде валидность показывает, чтб измеряет тест и насколько хорошо он это делает. Другими словами, валидность указывает на ббльшую или меньшую степень пригодности теста для его использования с определенной целью. Многие зарубежные педагоги и психологи сходятся в том, что важнейшими сторонами этого показателя эффективности теста является обоснованность содержания, или содержательная валид-Production testing

Контроль сформированности продуктивных умений в говорении и письме. В силу особенностей процесса речепорождения и условий функционирования экспрессивной письменной и устной форм коммуникации для достижения большей валидности контроль сформированности умений в говорении и письме осуществляется разными приемами, которые, в свою очередь, повторяют приемы обучения этим видам речевой деятельности. В этом заключается одно из отличий контроля сформированности экспрессивной речи. Другим отличием является то, что при определении уровня владения продуктивными умениями сложнее решается проблема критериев, а сам процесс проверки отличается большей субъективностью, трудоемкостью (особенно при оценке письменных контрольных работ), а также имеет организационную специфику (см. Oral testing, с. 203).

Для проверки сформированности умений в экспрессивной устной речи (репродуктивной, продуктивной, диалогической, монологической) используются:

Указанные приемы контроля осуществляются в индивидуальном, парном и групповом режиме.

Для проверки сформированности умений в экспрессивной письменной речи используются различные виды письменных работ. Большинство из них представляют собой функциональные типы письменных сообщений (см. Types of writing, с. Ill):

ность (content validity), сопряженная валидность (concurrent validity), прогностическая валидность (predictive validity / prognostic validity), конструктивная валидность (construct validity) и внешняя валидность (face validity). Различные стороны, или типы, валидности являются по существу разными способами ее определения.

Валидность лингводидактических тестов и других форм контроля усиливается за счет следующих параметров:

Содержательная валидность лингводидактических тестов определяется тем, насколько полно и всесторонне тест охватывает учебный материал, для проверки которого он был сконструирован, и зависит от глубины предварительно проведенного составителями теста анализа учебного плана и программы, содержания учебников, от точности и полноты формулировок целей обучения. В языковых тестах содержательная валидность определяется использованием в них соответствующего языкового материала.

Concurrent validity

Сопоставительная валидность предполагает сопоставление результатов проведенного теста с результатами другого теста, самооценкой испытуемых, оценками преподавателей, которые были получены примерно в то же время. Результат сравнения обычно выражается в виде коэффициента корреляции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *