Push pull что это такое
Электроника для всех
Блог о электронике
Основы на пальцах. Часть 4
Но диоды, резисторы, транзисторы и конденсаторы это так, лишь обвязка. Особо на них не развернешься (нет, маньяки, конечно могут, но габариты устройств там будут феерические). Самое вкусное нас поджидает в микросхемах 🙂
Делятся они на цифровые и аналоговые. Для начала кратко пробегусь по цифровым микросхемам.
Миром правит цифра!
Во избежания путаницы смыслов, в терминологии ключей и транзисторов принято следующее соглашение. Ключ считается открытым или закрытым для протекания тока, как кран на трубе. С точки зрения же механического исполнения он может быть замкнут или разомкнут. Так что открыт = замкнут, закрыт = разомкнут. И не следует путать с англоязычной нотацией, где Open = открыт если речь идет о транзисторе или электронном ключе и Open = разомкнут если речь идет о механическом рубильнике. Там Open-Close следует рассматривать в общем контексте текущего случая. Велик и могуч русский язык! =) |
О микросхемах дискретной логики И, ИЛИ, НЕ я рассказывать не буду, каждую описать, так это справочник не на одну сотню страниц будет. Да и постепенно они уходят в прошлое, вытесняемые контроллерами и программируемыми матрицами. Скажу лишь главное – работают они по жесткой таблице истинности, которую можно найти в соответствующем datasheet.
Испльзование операционных усилителей |
Если от операционного усилителя надо получить усиление, то нужно как то обуздать его бешеный коэффициент. Для этого ему добавляют отрицательную обратную связь. Т.е. берут и с выхода подают сигнал на отрицательный вход, подмешивая его к основному входному сигналу. В итоге, выходной сигнал вычитается из входного. А коэффициент усиления становится равным отношению резисторов на входе и выходе (смотри схему).
Но это далеко не все фишки которые умеет делать операционный усилитель. Если в обратную связь сунуть конденсатор, то получим интегратор, выдающий на выходе интеграл от функции входного сигнала. А если скомбинировать конденсатор с резистором, да индуктивность на вход… В общем, тут можно книгу писать, а занимается этими занятными процессами отдельная наука – автоматическое управление. Кстати, именно на операционных усилителях сделаны аналоговые компьютеры, считающие дифференциальные уравнения с такой скоростью, что все цифровые компы нервно курят в уголке.
Спасибо. Вы потрясающие! Всего за месяц мы собрали нужную сумму в 500000 на хоккейную коробку для детского дома Аистенок. Из которых 125000+ было от вас, читателей EasyElectronics. Были даже переводы на 25000+ и просто поток платежей на 251 рубль. Это невероятно круто. Сейчас идет заключение договора и подготовка к строительству!
А я встрял на три года, как минимум, ежемесячной пахоты над статьями :)))))))))))) Спасибо вам за такой мощный пинок.
GitOps: сравнение методов Pull и Push
Прим. перев.: В сообществе Kubernetes явную популярность набирает тренд под названием GitOps, в чём мы лично убедились, посетив KubeCon Europe 2019. Этот термин был относительно недавно придуман главой компании Weaveworks — Alexis Richardson — и означает применение привычных для разработчиков инструментов (в первую очередь — Git, откуда и само название) для решения задач эксплуатации. В частности, речь об эксплуатации Kubernetes через хранение его конфигураций в Git и автоматического выката изменений в кластер. О двух подходах к этому выкату и рассказывает Matthias Jg в данной статье.
В прошлом году (на самом деле, формально это произошло в августе 2017 г. — прим. перев.) появился новый подход к развёртыванию приложений в Kubernetes. Он называется GitOps, а в его основе лежит базовое представление о том, что отслеживание версий deployment’ов ведется в безопасной среде Git-репозитория.
Основные преимущества у этого подхода следующие:
Способы развертывания
За последние годы в Kubernetes устоялись различные способы и инструменты для развертываний:
Pull & Push
В одной из своих недавних публикаций в блоге я представил инструмент Weave Flux, позволяющий коммитить шаблоны в Git-репозиторий и обновлять deployment после каждого коммита или push’а контейнера. Мой опыт показывает, что этот инструмент — один из основных в деле продвижения pull-подхода, поэтому буду часто ссылаться на него. Если хотите узнать больше о том, как его использовать, вот ссылка на статью.
NB! Все преимущества использования GitOps сохраняются для обоих подходов.
Подход на основе Pull
В основе подхода pull лежит тот факт, что все изменения применяются изнутри кластера. Внутри кластера есть оператор, который регулярно проверяет связанные репозитории Git и Docker Registry. Если в них происходят какие-либо изменения, состояние кластера обновляется изнутри. Обычно считается, что подобный процесс весьма безопасен, поскольку ни у одного внешнего клиента нет доступа к правам администратора кластера.
Подход на основе Push
В push-подходе внешняя система (преимущественно CD-пайплайны) запускает развертывания в кластер после коммита в Git-репозиторий или в случае успешного выполнения предыдущего CI-пайплайна. В этом подходе система обладает доступом в кластер.
Итоги: Push или Pull?
Как обычно это бывает, у каждого подхода есть свои плюсы и минусы. Некоторые задачи легче осуществить с одним и сложнее — с другим. Поначалу я проводил развертывания вручную, но после того, как наткнулся на несколько статей о Weave Flux, решил внедрить GitOps-процессы для всех проектов. Для базовых шаблонов это оказалось легко, но потом я начал сталкиваться с трудностями в работе с Helm-чартами. В то время Weave Flux предлагал только зачаточную версию Helm Chart Operator, но даже сейчас некоторые задачи сложнее из-за необходимости вручную создавать секреты и применять их. Вы можете сказать, что pull-подход гораздо защищеннее, поскольку учетные данные кластера недоступны за его пределами, а это настолько повышает безопасность, что стоит дополнительных усилий.
Поразмыслив немного, я пришел к неожиданному выводу, что это не так. Если говорить о компонентах, требующих максимальной защиты, в такой список войдут хранилища секретов и CI/CD-системы, Git-репозитории. Информация внутри них весьма уязвима и нуждается в максимальной защите. Кроме того, если кто-то проникнет в ваш репозиторий Git и сможет push’ить туда код, то он сможет развернуть все, что пожелает (независимо от выбранного подхода, будет это pull или push), и внедриться в системы кластера. Таким образом, наиболее важными компонентами, требующими защиты, являются Git-репозиторий и CI/CD-системы, а не учетные данные кластера. Если у вас хорошо настроены политики и меры безопасности для систем такого типа, а учетные данные кластера извлекаются в пайплайны только в виде секретов, дополнительная безопасность pull-подхода может оказаться не такой ценной, как первоначально предполагалось.
Итак, если pull-подход более трудоемкий и не дает выигрыша в безопасности, не логично ли использовать только push-подход? Но ведь кто-то может заявить, что в push-подходе вы слишком завязаны на CD-систему и, возможно, лучше так не делать, чтобы в будущем было проще осуществлять миграции.
На мой взгляд (как и всегда), следует использовать то, что больше подходит к конкретному случаю или комбинировать. Лично я пользуюсь обоими подходами: Weave Flux для deployment’ов на основе pull, которые в основном включают наши собственные сервисы, и push-подход с Helm’ом и плагинами, упрощающий применение Helm-чартов к кластеру и позволяющий без проблем создавать секреты. Думаю, никогда не будет единого решения, подходящего для всех случаев, потому что нюансов всегда очень много и они зависят от конкретного варианта применения. При этом я настоятельно рекомендую GitOps — он сильно облегчает жизнь и повышает безопасность.
Надеюсь, мой опыт по данной теме поможет определиться, какой метод больше подходит для вашего типа deployment’ов, а я буду рад узнать ваше мнение.
P.S. Примечание от переводчика
В минусах pull-модели есть пункт про то, что сложно положить в Git отрендеренные манифесты, однако нет минуса, что CD-пайплайн в pull-модели живёт отдельно от выката и по сути становится пайплайном категории Continuous Apply. Поэтому потребуется ещё больше усилий для того, чтобы собирать со всех deployment’ов их статус и как-то давать доступ к логам/статусу, причем желательно с привязкой к CD системе.
В этом смысле push-модель позволяет дать хоть какие-то гарантии выката, потому что время жизни pipeline’а можно сделать равным времени жизни выката.
Мы опробовали обе модели и пришли к тем же выводам, что и автор статьи:
На чьей стороне вы: Push и Pull в Desired State Configuration
Мы уже рассказали, как описывать конфигурацию в Desired State Configuration (DSC) и разобрали встроенный агент Local Configuration Manager (LCM) для применения конфигурации на сервере. В первой части статьи пошагово прошлись по основным особенностям инструмента вместе с Евгением Парфеновым из DataLine.
Здесь же погрузимся в настройку и особенности работы в режимах Push и Pull.
О чём расскажем:
Различия режимов Push и Pull
В режиме Push мы вручную или скриптом запускаем процесс применения изменений на сервере (локально или удаленно). Local Configuration Manager (LCM) применяет конфигурацию интерактивно.
В режиме Pull сам агент LCM на сервере по расписанию сравнивает свою конфигурацию с конфигурацией, опубликованной в общем хранилище конфигураций. Если имеются изменения, то конфигурация копируется локально и применяется.
Плюсы и минусы обоих режимов работы вполне очевидны.
Установка ресурсов также немного отличается для разных режимов. Как мы помним, для использования ресурса нужно установить его локально и на сервер.
В случае использования режима Push администратор должен предварительно установить все необходимые ресурсы на управляемый сервер и на ПК, откуда конфигурация будет подана.
В режиме Pull — агент DSC на управляемом сервере может самостоятельно установить все необходимые ресурсы с Pull-сервера, задача администратора – разместить их на Pull-сервере. Однако держим в уме, что невозможно спрогнозировать применение конфигурации в режиме Pull, так как GPO не является гарантированной доставкой настроек.
Push-режим в деталях
Верхнеуровнево процесс написания и применения конфигураций DSC можно представить в следующем виде:
На первой стадии (Authoring) мы описываем конфигурацию используя любой удобный нам IDE (Notepad, PowerShell ISE, Visual Studio Code и другие). По завершении мы компилируем mof-файлы конфигурации (процесс компилляции описан в нашей предыдущей статье).
На второй стадии (Staging/Compilation) мы запускаем применение конфигурации из скомпилированного mof-файла с помощью командлета Start-DSCConfiguration. В процессе сервер управления передаёт mof-файл LCM сервера, который должен применить конфигурацию.
В данном случае лучше использовать ключ -Verbose для полного контроля процесса конфигурации:
Видно, что движок проверил наличие переменной, не нашёл её и создал новую, согласно указанной конфигурации:
Для управления разными файлами конфигурации имеется командлет Remove-DSCConfigurationDocument, который позволяет удалять конкретные документы, если это по какой-то причине необходимо сделать. Впрочем, ничто не мешает нам их удалить вручную.
Pull-режим в деталях
Pull-режим сложнее в развёртывании и настройке, но он сильно упрощает процесс управления серверами, которые подключены к нему.
Общая схема будет выглядеть примерно так:
Pull-режим требует развёртывания Pull-сервера. Фактически он является обычным веб-сервером, который может отдавать клиентам mof-файлы и ресурсы, которые могут потребоваться при применении конфигураций из mof-файлов. Последнее сильно упрощает процесс управления и конфигурации серверов, так как задача по доставке необходимых ресурсов ложится на клиента. Pull-сервер при этом выступает в качестве хранилища\репозитория ресурсов.
Pull-сервер умеет предоставлять доступ к ресурсам и файлам конфигурации через два протокола:
Воркфлоу дальнейшей работы с pull-сервером следующий:
Настройка клиентов (LCM) на работу с pull-сервером
Загрузка на Pull-сервер файлов ресурсов
После применения новых настроек на LCM, которые научат его использовать Pull-сервер, можно загружать на сервер файлы ресурсов. Ресурсы загружаются на сервер в виде zip-файлов (папка с ресурсом упаковывается в zip). Правило именования такого файла:
Размещение на Pull-сервере файлов конфигураций клиентов
Здесь важно отметить, что мы можем использовать два режима работы клиентов в данном случае (на самом деле два с половиной): клиент с сервера будет получать конфигурацию, используя ConfigurationID, или клиент будет использовать имя конфигурации – ConfigurationName. Если необходимо применить несколько конфигураций, то все их можно указать в ConfigurationName, но при этом придётся LCM настроить на работу с частичными конфигурациями (partial configuration).
При использовании ConfigurationID нужно подчеркнуть, что mof-файл конфигурации, который будет применён на клиента, будет содержать GUID (он содержится в ConfigurationID). В случае использования ConfigurationName – mof-файл будет содержать имя конфигурации, которое мы укажем в ConfigurationName. В обоих случаях помимо mof-файла там же будет размещаться файл контрольной суммы конфигурации:
Push pull что это такое
Курс предназначен для базовой подготовки пользователей, осуществляющих администрирование порталов, созданных на коробочной версии сервиса Битрикс24. Изучение курса позволяет освоить основные методы администрирования системы. Если вы хотите ознакомиться с тем как внедрить наш сервис в работу вашей компании, то для вас создан курс Внедрение корпоративного портала.
Курс предусматривает обучение по двум ролям администраторов: Администратор корпоративного портала и Администратор системы.
Разные роли созданы в связи с тем, что для администрирования настроенного и отлаженного корпоративного портала нет необходимости в работе профессионала высокого уровня. Вполне достаточно пользователя успешно изучившего данный курс в рамках роли Администратор КП.
При условии качественного изучения материалов курса, по его окончании специалист должен уметь:
Начальные требования
Для прохождения курса необходимо:
Если вам предстоит самостоятельная установка системы, то рекомендуется к изучению курс Установка и настройка.
Администратору системы будет полезно ознакомиться с курсом Разработчик Bitrix Framework, рассказывающем о принципах работы Bitrix Framework.
У нас часто спрашивают, сколько нужно заплатить
Ещё у нас есть Академия 1С-Битрикс, где можно обучиться на платной основе на курсах нашей компании либо наших партнёров.
Баллы опыта
уроке.
Тесты и сертификат
После изучения курса вам будет предложено пройти тесты на сертификацию. При успешной сдаче линейки тестов на странице Моё обучение можно просмотреть результат обучения и загрузить сертификат в формате PDF.
Для преподавания оффлайн
Если данный курс берётся в качестве основы для оффлайного преподавания, то рекомендуемая продолжительность: 10 дней (70 академических часов).
Если нет интернета
Скачать материалы курса в формате EPUB. Файлы формата EPUB Чем открыть файл на
Android:
EPUB Reader
CoolReader
FBReader
Moon+ Reader
eBoox
iPhone:
FBReader
CoolReader
iBook
Bookmate
Windows:
Calibre
FBReader
Icecream Ebook Reader
Плагины для браузеров:
EpuBReader – для Firefox
Readium – для Google Chrome
Стратегии продвижения на рынке: push и pull-маркетинг
Сегодня речь пойдет не о push-уведомлениях и вообще не уведомлениях вовсе, как некоторые могли подумать из названия. Мы расскажем про push и pull-маркетинг. Разберем, что это такое, как внедрить эти стратегии у себя и чем они вообще полезны.
Для начала давайте начнем с определения:
Push-стратегия – это метод продвижения товара, при котором ответственность за реализацию полностью ложится на плечи посредника, который будет продавать товар конечному потребителю.
Pull-стратегия – это метод продвижения товара, когда компания воздействует напрямую на конечного потребителя за счет рекламы и продвижения бренда. Здесь посредники являются всего лишь продавцами товара.
Чтобы было понятно, давайте разберём на схеме и примерах.
Pull-стратегия
За счет рекламы и активного пиара компания воздействует на потенциальных клиентов, затем люди, после того как узнают о чудо-продукте из рекламы, идут в торговую точку, чтобы осуществить покупку. А торговая точка, видя, что есть спрос, сама заключает договор с компанией на поставку продукции, чтобы ее сбыть и получить прибыль. Такая нехитрая схема.
Актуальный пример такой стратегии – это компания Apple. Бренд за счет активной рекламы и качественной продукции уже завоевал любовь клиентов. Поэтому после презентации новой модели айфона часть людей захотела получить новинку в свои руки. А как это сделать? Естественно, через торговые точки. В свою очередь эти точки заинтересованы получить новую партию смартфонов как можно раньше, чтобы снять сливки с продаж.
Обозначим отличительные особенности этой стратегии:
Инструменты pull-маркетинга
Так как в pull-маркетинге основной акцент делается на работе с конечными потребителями, то надо использовать инструменты, которые помогут увеличить охват аудитории и позволят улучшить узнаваемость бренда. К таким инструментам можно отнести:
Видеореклама и ТВ-реклама
Если планируете делать видеорекламу или запускать ролик на ТВ, то помните, что залог успеха – хорошо запоминающийся слоган и само видео. Хотя бы вспомните ролик про Тантум Верде Форте и Тимати или рекламу Ariel Pod с Александром Гудковым. Видео получились виральными, а песни заели в сознании телезрителей. К слову, вот примеры коммерческого контента, который на долгие годы запали в душу людям.
Реклама у блогеров
Еще несколько лет назад реклама у блогеров так явно не рассматривалась как реальный способ заявить о своей компании. Но факт в том, что многие блогеры имеют многотысячную или даже миллионную аудиторию, которая прислушивается к советам и только рада попробовать продукцию вслед за своим кумиром.
Но важно помнить, что с выбором лица компании стоит быть аккуратным, потому что любое его неаккуратное слово пользователи будут ассоциировать и с вашей компанией. Как раз вот такой пример:
Как правильно найти блогеров и начать с ними работу, читайте тут. А про громкие репутационные скандалы 2020 года и из-за чего они случились, смотрите здесь.
Соцсети
Соцсети можно использовать не только для ведения своего представительства, но и в качестве площадки для посевов. Многие до сих пор недооценивают, насколько опубликованный ролик или пост может привлечь внимание аудитории.
Вот типичный пример, когда пользователи увидели на видео что-то интересное и необычное и начали спрашивать, где купить.
Контент-маркетинг
Если все предыдущие способы помогали заинтересовать аудиторию, то контент-маркетинг поможет ответить на вопросы об этом самом продукте и рассказать о нюансах. Размещать статьи-обзоры можно как на тематических площадках, так и в СМИ. Главное требование – статья должна быть интересно написана и привлекать внимание потенциальных клиентов.
Брендовая реклама
Такая реклама направлена не на продажи, а на узнаваемость бренда. Поэтому если вы запустили такую рекламу и ждете роста продаж, то зря. К брендовой рекламе относится: медийная реклама, баннерная реклама, наружная реклама и аудиореклама.
CPA-сети
Отношение к этому инструменту неоднозначное, но это не отменяет того факта, что с помощью биржи вы можете продвинуть свою продукцию на рынке и получить новых клиентов. CPA-сети объединяют между собой рекламодателей, которые хотят продать свой товар и вебмастеров, которые хотят на этом заработать. Стоит отметить, что здесь вы платите за действие, совершенное привлеченным клиентом. В качестве действия могут быть: регистрация, покупка, звонок, установка приложения и т.д.
Прежде чем рассмотреть CPA-сети для продвижения своей продукции, рекомендуем ознакомиться подробно с условиями и нюансами биржи. Уже потом принимать решение: насколько работа с сетями выгодна/невыгодна для вашей компании.
SERM
Так как основная задача pull-стратегии – привлечь внимание к бренду и продукции, то без SERM не обойтись. С помощью этого инструмента вы сможете держать руку на пульсе и корректировать свою стратегию присутствия.
Помимо этого, управление репутацией позволит не только сформировать положительный образ компании, но поработать над количеством адвокатов бренда.
Хочется отметить, что нет какой-то единой стратегии по работе с SERM. Здесь все индивидуально и зависит от тематики компании, ее позиционирования, наличия или отсутствия маркетинговых действий и много другого.
Если хотите поработать над репутацией своей компании, то велком сюда. Поможем вам разработать идеальную стратегию по работе с брендом.
А теперь перейдем к push-маркетингу.
Push-стратегия
Компания заключает договор с торговыми точками на реализацию своей продукции. А менеджеры и продавцы стараются продать товар конечным потребителям.
Тут идеально подойдет пример с аптеками и производителем лекарств. Смотрите сами: человек приходит в аптеку хочет купить таблетки от головы, но тех лекарств, которые он привык брать, нет в наличии. Тогда он спрашивает у провизора, что он может посоветовать, и провизор в свою очередь рекомендует таблетки от нового поставщика. Таким образом провизор рекламирует новую компанию.
Как и у pull-маркетинга, тут есть свои плюсы и минусы:
Инструменты push-стратегии
Так как основная задача в push-маркетинге – это найти как можно больше каналов сбыта, то инструменты будут значительно отличаться от предыдущей стратегии.
Выставки
Участие в выставках дело не дешёвое: выкуп места, оформление павильона, презентация продукции и многое другое. Но это того стоит. Во-первых, это хороший шанс найти будущих бизнес-партнеров, а во-вторых, так вы можете заявить о своей компании и начать прокачивать брендовое имя компании.
Выставки проводят на разные тематики бизнеса, начиная от строительных материалов и заканчивая презентацией молочных продуктов и промышленного оборудования. Поэтому самое главное – следить за новостями и быть готовым презентовать свою продукцию.
Премии дилерам за сбыт
Хотите, чтобы дилер продавал как можно больше вашей продукции? Тогда в договоре рекомендуем прописать соответствующие условия. Например: в случае реализации XX продукции, гарантирована премия или вознаграждение. Деньги, безусловно, будут дополнительным стимулом рекомендовать именно вас.
Помимо этого, можно стимулировать на эффективную работу и своих сотрудников, которые налаживают связь с каналами сбыта.
Акции на местах покупки
Думаю, вы тоже не раз видели акции в торговых точках, когда, например, покупаешь один товар, а второй товар компании А идет с приличной скидкой. Собственно, почему нет? Если вы только недавно вышли на рынок и хотите привлечь внимание к своему бренду, то это хороший шаг.
Вообще, акции бывают разные, и с помощью них можно не только увеличивать продажи, но и поработать над лояльностью к бренду и виральностью. Вот 30 идей для акций на сайте, которые вполне можно внедрить и в розничных магазинах.
Образцы и пробники
Не стоит ограничиваться только акциями. Немало случаев, когда знакомство клиента с новым брендом начинается с пробника продукции, а заканчивается покупкой и любовью к товару. Поэтом если есть возможность, то давайте дилерам пробники и образцы. Продавец сможет их добавлять в качестве бонуса за покупку в своем магазине. Или выставить отдельно на продажу, на случай если человек сомневается в своей покупке и не уверен, что товар ему подойдет.
Вот пример небольших пробников скраба для лица:
С инструментами push-стратегии закончили. Теперь давайте разберемся, кому они подойдут.
Кому стоит обратить внимание на push и pull-маркетинг
Вообще, очень затруднительно пользоваться «чистой» push и pull-стратегией. На мой взгляд это не совсем будет эффективно, так как для полноценного продвижения компании на рынке нужно использовать омниканальность.
Единственное, стоит отметить, что любой бизнес начинает всегда с push-маркетинга и стремится к pull-маркетингу. Почему?
Когда компания выходит на рынок, у нее нет ни лояльной аудитории, ни узнаваемости, ни брендового имени. Все что у нее есть – это продукция, которую нужно реализовать. А как ее реализовать? Конечно, искать каналы сбыта, точки продаж и параллельно запускать рекламу. Как только будут сделаны первые шаги, и компания немного зарекомендует себя на рынке, увидит реакцию покупателей на свой продукт, тогда можно активно работать над брендовым именем. Соответственно, плавно переходить к pull-маркетингу и его инструментам. Но все это происходит не по щелчку пальцев, нужно время и порой все упирается в бюджет на рекламу и бизнес-процессы, которые нужно будет пересматривать.
Подведем итоги
Нет идеальной стратегии, которая поможет вам увеличить продажи и получить больше прибыли. В первую очередь необходимо составить план продвижения и определить целевую аудиторию, ее потребности и как она принимает решение о покупке. И уже исходя из этого комбинировать разные стратегии, которые позволят заинтересовать пользователей и довести их до покупки.
Если не знаете, с чего начать продвижение своей компании в интернете, пишите нам – поможем.