Push в машине что это
Четвертая педаль в машине: для чего она нужна
Зачем в некоторых машинах четвертая педаль?
У всех автомобилей есть две или три основные педали – это зависит от типа коробки передач. Однако существуют модели, в которых производители устанавливают еще одну дополнительную педаль. И речь идет не об автомобилях для обучения вождению. Многие автолюбители знают, зачем нужна эта четвертая педаль. Но, на удивление, встречаются водители (особенно молодые), которые незнакомы с таким оснащением автомобиля. Так что же делает этот четвертый элемент в некоторых машинах?
Эта педаль отвечает за работу стояночного тормоза, обычно называемого ручным тормозом, или «ручником». В большинстве автомобилей этот стояночный тормоз активируется с помощью поднятия рычага, расположенного между двумя передними сиденьями, или с помощью нажатия кнопки, если машина оснащена электронным стояночным тормозом.
В машине с ножным стояночным тормозом, который выглядит как педаль, для того чтобы поставить автомобиль на «ручник», нужно просто ногой нажать на педаль. Данное решение одно время было популярно в американских автомобилях. В Европе совсем еще недавно компания Mercedes-Benz также использовала ножной стояночный тормоз почти на всех автомобилях. Но сейчас эта педаль покидает многие модели Mercedes. На смену механической педали стояночного тормоза приходит электронный «ручник».
Мы уже говорили о том, что дни ручного стояночного тормоза сочтены. Электронный, или, как его еще называют, электрический «ручник» завоевывает автопромышленность.
С каждым годом в мире появляется все больше автомобилей, оснащенных электронным стояночным тормозом. И надо признать, у электрического «ручника» есть много преимуществ, и единственным недостатком, о котором говорят многие автовладельцы современных машин, являются потенциальные проблемы зимой.
Особенно когда садится аккумулятор. Но тем не менее за электронным стояночным тормозом будущее. Кроме того, с помощью новой технологии автовладельцам теперь не нужно заботиться о степени затяжки «ручника», опасаясь, что стояночный тормоз слабо зажмет задние колодки.
Электроника, управляющая электрическим стояночным тормозом, всегда поставит автомобиль на «ручник», как положено.
Включать или не включать: кондиционер в автомобиле зимой
Во всех современных автомобилях есть система климат-контроля, которая автоматически подстраивает температуру в салоне под желаемую. Как правило, эта система работает круглогодично, и у автолюбителей нет необходимости разбираться в настройках обогревателя и обдува. При этом в тех же автомобилях есть кнопочка «A/C», которая вызывает множество вопросов. Попробуем разобраться.
1 Что обозначает кнопка «A/C»?
Клавиша означает выключение или включение охлаждения воздуха. По сути, это кондиционер, который делает температуру в салоне машины прохладнее. Если кнопка находится в выключенном состоянии, воздух не охлаждается и не обезвоживается.
Похожие статьи
Кондиционер – неотъемлемая часть климат-системы, которая в автоматическом режиме регулирует положение заслонок, направление и силу воздушного потока. Климат-контроль отличается от кондиционера тем, что при установлении уровня температуры, она задается единожды, и это не приведет к переохлаждению или перегреву воздуха, а кондиционер необходимо отключать намеренно, если стало слишком холодно.
2 Итак, зачем нужна кнопка принудительного включения кондиционера, если в машине есть климат-контроль?
Кондиционер не просто охлаждает воздух, но забирает из него влагу, поэтому работа кондиционера поможет не запотеть стеклам во время дождя. Кроме того, при низких температурах внутри автомобиля (на обшивке, ковриках и т. д.) формируются мельчайшие фрагменты льда. Часто поездки не такие длинные, чтобы весь лед растаял, к тому же на обуви и одежде пассажиры вносят новые порции снега, льда, а значит, и влаги.
При плюсовых температурах лед переходит сначала в жидкое, а затем в газообразное состояние. Влажность внутри салона буквально «зашкаливает». Наблюдается интенсивное запотевание стекол, что существенно ухудшает обзор.
Кратковременное включение системы кондиционирования позволяет убрать из воздуха в салоне скопившиеся водяные пары и избежать неприятных последствий вроде влажных разводов на приборной панели или непросыхания обивки сидений. Более того, «сушка» воздуха устраняет неприятный затхлый запах. При этом обратите внимание: при включении кондиционера нужно выбирать режим замкнутой циркуляции, чтобы подача воздуха происходила изнутри.
3 В каком случае включать A/C зимой?
Механизм кондиционера схож с охлаждающей системой холодильника: по трубкам циркулирует специальное вещество (хладагент), которое забирает тепло из воздуха, нагнетаемого вентилятором. Во включенном состоянии механизма хладагент все время изменяет агрегатное состояние из жидкого в газообразное, тем самым остужая воздух. Работу системы регулируют несколько высокочувствительных датчиков, которые контролируют скорость вращения вентилятора.
Механизм не выглядит сложным, однако и здесь могут происходить поломки. При долгом бездействии трубки компрессора не обеспечиваются смазкой, и кондиционер работает «всухую». Это происходит из-за того, что масляная пленка не распределяется по рабочим поверхностям.
Если в вашем автомобиле установлена система кондиционирования с электромагнитной муфтой, то нужно примерно раз в месяц включать кнопку А/C на 15–20 минут, чтобы предостеречь детали от преждевременного износа.
4 Как определить, какой компрессор на вашем автомобиле?
На первый взгляд визуально довольно сложно определить, установлена ли на автомобиле электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Поэтому здесь поможет инструкция по эксплуатации вашего авто или консультант автосервиса, где осуществляется ремонт и заправка кондиционеров.
Если же вы до сих пор не уверены, к какому типу относится компрессор кондиционера, не бойтесь включить его. Если муфта не электромагнитная, то в автомобиле есть автоматический датчик, который не допускает активации кондиционера во время холода.
5 Как включить A/C в холод?
Иногда в холодную пору кондиционер не запускается с первой попытки. Поставьте автомобиль в теплое место (гараж или на подземную парковку торгового центра), чтобы хладагент остыл и датчик давления сработал. Также можно попробовать включить охлаждение после длительной поездки, когда двигатель полностью прогрелся.
Подведем итог: зачем включать A/C зимой?
Что означает кнопка Dual на климат-контроле контроле и как пользоваться
Кнопка Dual на климат контроле что означает? Это клавиша, которая включает и выключает двухзонную настройку температуры. При активации функции возможно установка индивидуальной температуры для двух разных зон. В случае повторного нажатия климатическая система переходит в классический однозонный вариант работы. Ниже рассмотрим, что это за клавиша, что дает ее нажатие, и как ей правильно пользоваться.
Что это
Для начала разберемся, что значит кнопка Dual на климат контроле, ведь необходимые пояснения долго искать в инструкции. В переводе с английского языка это слово означает «двойной». Следовательно, при нажатии на клавишу водитель активирует двухзонную систему работы климатической системы.
Простыми словами, Dual в климат контроле позволяет включить и отключать однозонный режим работы. В некоторых автомобилях можно встретить другое обозначение на таких клавишах (Sync), что обозначает «синхронизация». При нажатии на нее, наоборот, происходит переход на однозонную работу.
В случае с кнопкой Dual все наоборот. При ее нажатии включается возможность регулирования в двух зонах, а при повторном срабатывании эта опция выключается. При этом правильность применения функции подтверждается зажиганием специального светодиода. По его свечению водитель может понять, в одно— или двухзонном режиме работает его климат контроль.
Для чего нужна
Зная, что означает кнопка Dual на климате, можно делать выводы о ее практическом применении. Как отмечалось выше, у водителя имеется два варианта:
Наличие кнопки ДУАЛ на климате очень удобно, ведь позволяет автовладельцу самому регулировать возможности установленной системы. К примеру, если рядом сидит человек с индивидуальными требованиями по микроклимату, стоит нажать на клавишу Dual. Это означает, что можно установить персональную температуру для водителя / пассажира.
Отключение кнопки Dual климат контроля актуально в следующих случаях:
Из сказанного видно, что наличие клавиши ДУАЛ открывает дополнительные возможности перед автовладельцем. С ее помощью можно самостоятельно регулировать функционал климат контроля — упрощать его до работы с одной зоной или возвращать в 2-зонную версию.
Как пользоваться
Много вопросов касается того, как пользоваться кнопкой Dual на климат контроле, чтобы обеспечить максимальный комфорт для водителя и пассажиров. Для этого нужно знать, что климатическая система состоит из следующих элементов:
Как только климат контроль фиксирует достижение определенного параметра в градусах Цельсия, его работа приостанавливается. При этом все данные продолжают фиксироваться в обычном режиме. Отклонение от нормы означает новое срабатывание климат контроля, и система запускается снова.
Чтобы обеспечить работу климат контроля по этой схеме, сделайте следующее:
Как вариант, можно сделать все настройки вручную. Это означает, что скорость вращения вентилятора, температура и прочие параметры устанавливаются отдельно для каждой зоны. Такой вариант хорош в случае, когда необходимо быстро охладить или нагреть салон автомобиля летом и зимой соответственно.
Если больше нет необходимости использовать вторую зону на климат контроле, нужно еще раз нажать на кнопку Dual. Погашение лампочки означает, что система перешла в классический режим работы с общим однозонным подходом. Иными словами, одна температура устанавливается на весь салон. При этом остальные подходы в регулировке и пользовании остаются неизменными.
Теперь вы знаете, что означает кнопка Dual на климат контроле, и зачем она нужна. Путаница часто возникает из-за разных названий этой клавиши у тех или иных производителей, но общая суть одна. Клавиша создана для того, чтобы включать или выключать двухзонный режим работы климатической системы.
В комментариях расскажите, имеется ли кнопка Dual на вашем климат контроле, и как вы ей пользуетесь, и что она означает в вашем авто.
Кнопка push в автомобиле
Позавчера, спустя долгий срок простоя моего Ниссана, я наконец решил им заняться, благо появилась такая возможность.
Нажав её, я не ожидал ровным счётом ничего, однако кое-что случилось — кнопочка напрочь отказалась отжиматься назад.
«Ну и пофиг» — подумал я, и уже хотел повернуть ключ, чтобы достать его, но последний, к моему великому удивлению не двинулся ни на йоту, застыв в положении START.
«Приехали…» — подумал Ниссан.
Обыскав все форумы, мной не было найдено конкретной информации по этой кнопке, в связи с чем, я позвонил в службу поддержки Ниссан, но услышал лишь то, что «…извините, но данные автомобили не реализовывались на территории России, поэтому и информацию по их обслуживанию, мы предоставить не можем, однако можем эвакуировать Ваш автомобиль к ближайшему дилеру». Ожидаемый ответ, впрочем, здесь пенять на них не за что — ООО «Ниссан Мотор Рус» в 1991 году и в помине не было.
После этого, я снова обыскал все форумы, но опять ничего не нашел, и после этого, всю ночь, я заваливал вопросами все фейсбуки и электронные почты зарубежных представительств Ниссана.
На моё удивление, с одного из японских адресов, очень быстро пришёл внятный ответ:
Ниссан Примера Р10 (1991)
Ftame-код: П10-******
Сейчас в моём автомобиле разряжен аккумулятор. Я случайно нажал на кнопку, которая находится возле замка зажигания, когда ключ находился в положении START. После этого я не смог достать ключ, или повернуть его. Кнопка не реагирует на повторные нажатия для разблокировки ключа. Рулевое колесо тоже заблокировалось. Как я могу разблокировать кнопку?
Нужно ли мне зарядить аккумулятор для этого?
Ответ компании Nissan:
Уважаемый Г-Н;
Это ответ на ваше письмо от 27 февраля 2017 года, касающееся вашего Nissan Primera. Прежде всего, спасибо за вашу лояльность к нашей продукции.
Что касается вашего запроса, мы не можем прокомментировать ситуацию без доступа к вашему автомобилю.
Для вашей справки, мы хотели бы предоставить вам информацию, которая прилагается. К сожалению, перевод этой инструкции с японского на другие языки не доступен. Мы надеемся, что информация будет полезной для вас.
С уважением,
Тагучи Чикако
Коммуникационный Центр Поддержки
Ниссан мотор ко., ЛТД.
«
Информация, необходимая мне, была заботливо обведена маркером и обзаведясь помощью знакомых японцев, я получил долгожданный перевод:
Один из японцев лично написал в представительство и получил немного другой, менее развёрнутый ответ.
Армия водителей непрерывно подпитывается новыми кадрами. Выучился в автошколе, сдал на права — и можешь смело вливаться в трафик. Но как показывает практика, далеко не все знакомы с особенностями собственного же автомобиля.
TITLE
Сегодня даже у наручных часов инструкция может насчитывать несколько сотен страниц. Что уж говорить о руководстве по эксплуатации целого автомобиля — не каждый осилит! Мы подготовили небольшой ликбез, но для начала короткий тест. Если сможете без подготовки объяснить, что означают следующие символы, значит вы водитель опытный и вдумчивый. Словом, дальше можете не читать. Впрочем, ничто не мешает проверить таким же образом своих близких.
Первыми двумя символами обозначают противотуманные фары (ПТФ). Но как выяснилось, даже водители с многолетним стажем не всегда отличают их друг от друга. Пиктограмма, на которой условный световой поток направлен вниз, относится к передним ПТФ, а та, где световой поток простирается горизонтально, — к задним. В современном автомобиле включить задние «туманки» без передних нельзя. На приборном щитке при этом загорается соответствующий символ.
Разобрались? В таком случае напомним, что ПДД очень лояльны к использованию передних противотуманных огней. Даже в светлое время суток их разрешается включать вместо ближнего света для обозначения на дороге транспортного средства. Да и ночью ослепить кого-то штатными передними противотуманками сложно. Другое дело задние противотуманные фонари. В Правилах написано, что они «могут применяться только в условиях недостаточной видимости». Не забывайте об этом, ведь оказаться в пробке за автомобилем с включенными задними противотуманками крайне неприятно. С небольшого расстояния яркий источник света — особенно в темное время суток — может и ослепить.
Следующая пиктограмма — непостижимая тайна для большинства современных таксистов. При любой возможности спрашиваю у водителя, для чего эта кнопка, и ответы получаю самые разные: от «понятия не имею» до «чтобы стекла не потели».
Существует два общепринятых варианта обозначения. Второй выглядит так:
Кнопка с таким символом включает рециркуляцию воздуха в салоне. Этот режим позволяет предотвратить поступление воздуха извне вместе с дорожной пылью и выхлопными газами. Незаменимая вещь, если перед вашим автомобилем вдруг образовался чадящий и коптящий грузовик из «эпохи застоя». Режим рециркуляции также можно задействовать для быстрого охлаждения (летом) или обогрева салона (зимой). Но при включенной рециркуляции стекла автомобиля нередко запотевают, так что лучше использовать этот режим при работающем кондиционере.
Еще одна кнопка настолько секретна, что ее даже прячут под индивидуальную заглушку рядом с селектором автоматической коробки передач. Если у вас классическая гидромеханика, то, скорее всего, имеется и кнопка Shift lock. Используется она в экстренных случаях для разблокировки селектора автомата. Нажимаете на нее, и рычаг коробки передач беспрепятственно переводится в нейтраль. Теперь можно передвинуть автомобиль (затащить на эвакуатор) не заводя двигатель.
А теперь самое сложное. Взгляните-ка на фото:
Ну и напоследок полезный лайфхак. Если вы периодически оказываетесь за рулем разных автомобилей и каждый раз, заезжая на АЗС, начинаете судорожно вспоминать, с какой стороны расположен лючок бака, просто взгляните на указатель уровня топлива. У большинства автомобилей рядом с соответствующей пиктограммой есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает на нужную вам сторону автомобиля.
Удачи на дорогах! А продолжение о том, какие функции в автомобиле должен знать каждый, читайте по ссылке.
Символы и кнопки в автомобиле. Что они означают?
1) Кнопка подогрева омывающей жидкости
Очень редкая кнопка в современных автомобилях, тем не менее, данная функция есть на Chevrolet Avalanche LTZ. Кнопка расположена снизу (последняя кнопка в нижнем ряду). Правда воспользоваться этой удивительной функцией у большинства владельцев данного автомобиля не получиться, так, как компания GM в связи с выявленными проблемами решила, больше не использовать подогрев омывающей жидкости лобового стекла. Хотя надо заметить, что кнопка в автомобиле работает и на ней загорается сигнальная лампа, которая сообщает и при этом сбивает с толку водителя, что функция включена и задействована. Таким образом, на данное время производитель деактивировал функцию подогрева жидкости лобового стекла.
2) Кнопка «Extra» в автомобиле Saab
На первый взгляд, загадочное обозначение этой кнопки в автомобилях Сааб наводит на мысль, что это какая-то важная функция. К сожалению владельцы этих автомобилей купив его, не нашли описание в руководстве к машине о назначении этой кнопки. Эта кнопка ничего не обозначает, производитель поставил эту кнопку в качестве запасной на тот случай, если водитель захочет подключить в машине какое-то дополнительное оборудование (сигнализацию, противотуманные фары и т.д. и т.п.) В отличие от автомашин Лада, в которых вместо запасных кнопок использовались заглушки под кнопки, компания Сааб позаботилась о водителях.
3) Кнопка задних противотуманных фонарей
Кнопка противотуманных задних фар имеет запутанное обозначение, которое может сбить с толку многих водителей. Плюс ко всему, все автопроизводители, оснащающие этой кнопкой свои автомобили, размещают ее в разные места, что сбивает с толку многих водителей. Подобная функция распространена в России и в Европе. В США, в Корее и Китае данная функция является большой редкостью в современных автомашинах.
4) Кнопка «Party Mode»
Удивительная кнопка от компании Тойота. Данная функция присутствует на автомобилях Toyota 4Runner. Это кнопка усиливает звучание «басов» в задних динамиках автомобиля.
5) iDrive
Известная во всем мире интеллектуальная система управления информационно-развлекательной системой, в автомобилях BMW, на первый взгляд выглядит стильно и красиво, но. Судя по отзывам многих владельцев автомобилей БМВ, она не так удобна для пользования. По мнению авто экспертов обозначение функций привычными для всех символами, было бы предпочтительнее, чем использование надписей на кнопках. К тому же большинство функций, которые управляются iDrive, вообще не имеют обозначение на кнопках управления.
6) Напольный переключатель дальнего света
Данная функция часто встречается на старых автомобилях. Многие из вас спросят, для чего раньше производители оснащали автомобили напольными переключателями дальнего света? Отвечаем. При движении в ночное время водитель должен быть максимально сконцентрирован на дороге и поэтому, для включения дальнего света удобнее использовать напольный переключатель, который менее отвлекает водителя от дороги в отличие от переключателя находящегося под рулем.
7) Значок давление в шинах
Странный значок, который может высветиться на панели приборов. Он означает, что в одном из колес автомобиля (или в нескольких) упало давление. Странное общепринятое обозначение на наш взгляд. Если владелец автомашины не знает предназначения этого символа, а подобный значок высветился на панели приборов, то водителю трудно будет догадается о том, что датчик давления в шинах сообщает ему о недостаточности давления воздуха в колесах, или в колесе.
Это самый ненавистный значок у автолюбителей, хотя он и несет информативную пользу для водителя. Все дело в том, что частое появление данного значка о давлении в шинах, на панели приборов, является ошибочным, а значит не требует срочного ремонта колеса. Стоит отметить, что падение давления в колесе всего на 10-15 процентов, как правило, приводит к появлению на приборной панели данного символа.
Но часто этот символ обозначает, что шина автомобиля повредилась. Поэтому, при появлении данного значка водители с раздражением реагируют на него, так как им в любом случае придется проверять давление в шинах, выравнивать его во всех колесах, иначе данный символ не погаснет.
8) Кнопка на указателе поворота у современных BMW
С помощью этой кнопки можно переключать вывод различной информации на дисплей приборной панели, на которою может выводиться дневной пробег автомобиля, расход топлива, запас хода и иные данные. Так же с помощью данной кнопки можно проверить автомобиль на ошибки.
9) Кнопка «PTY-CAT» на Subaru
Как заявляют инженеры Японской компании, данная кнопка предназначена, для программирования вида или типа (вид музыкального жанра) радио программы, а также для присваивания каждой радиостанции своей категории. Но практика показывает, практически все владельцы автомобилей Субару не пользуются данной клавишей в виду того, что в руководстве для автомобиля об этой кнопке практически ничего не сказано и, как ей пользоваться не известно. Типичный случай, когда автопроизводитель оснастил автомашину максимальным количеством кнопок, но забыл указать в инструкции, как ими пользоваться и для чего они предназначены.
10) Значок двигателя (Check)
Практически любой водитель хоть раз в жизни сталкивался с появлением на панели приборов в автомобиле значка, который называется «Check». Подробнее, что необходимо предпринять, если загорелся «Чек», Вы можете узнать из нашей статьи. Не смотря на то, что этот символ несет в себе важную функцию и сообщает водителю о возможном существовании проблемы в работе двигателя, он является самым раздражающим и непонятным для любых автолюбителей.
Ведь причина в появлении значка «Check» на панели приборов может быть любая. Начиная от качества топлива и заканчивая низким уровнем антифриза. Большинство водителей ненавидят этот символ, так как точную информацию о причинах его появления он не дает. Для установления причины появления «Чек», необходимо будет провести комплексную диагностику многих систем автомобиля, что выльется в непредвидимые денежные траты, что естественно у любого водителя вызывает раздражение. Большинство из нас привыкло при появлении определенного символа на приборной панели, более точно идентифицировать проблему.
Например, при появлении значка “масло”, мы уже знаем, в двигателе низкий уровень масла. При появлении сообщения о низком уровне тормозной жидкости мы также определяем, что появилась проблема в тормозной системе. Но когда появляется значок «Check» водитель находится в неведении, пока не сделает полную диагностику электронной системы и не проверит в автомастерской двигатель автомобиля.