Qshe manager что это
HSE Manager
Смотреть что такое «HSE Manager» в других словарях:
Offshore installation manager — The Offshore Installation Manager (OIM) is the most senior manager of an offshore platform operating on the UKCS. Many offshore operators have adopted this UK offshore management model and title and applied it to their operations in all global… … Wikipedia
Royal Dutch Shell safety concerns — An article entitled [http://www.shell.com/home/content/aboutshell/swol/july sept 2007/safety culture.html Sharpening Shell’s safety culture ] was published on 10 August 2007 on the portal [http://www.shell.com website] of the energy multi… … Wikipedia
GASCO — Infobox Company company name = Abu Dhabi Gas Industries Ltd GASCO ar. شركة أبوظبي لصناعات الغاز المحدودة company company type = Joint Venture company slogan = foundation = 1978 location = Abu Dhabi, flagicon|United Arab Emirates United Arab… … Wikipedia
Health Service Executive — The Health Service Executive (HSE), or Feidhmeannacht na Serbhíse Sláinte (FSS) in Irish, is responsible for the provision of healthcare providing health and personal social services for everyone living in Ireland, with public funds. The… … Wikipedia
Liste der IT-Zertifikate — IT Zertifizierungen sind Nachweise einer Qualifikation in der Branche der Informationstechnik. Sie werden von verschiedenen Organisationen angeboten. Diese Organisationen bescheinigen dem Zertifikatsinhaber Kenntnisse auf einem Gebiet. Die… … Deutsch Wikipedia
IT-Zertifikat — IT Zertifizierungen sind Nachweise einer Qualifikation in der Branche der Informationstechnologie. Sie werden von verschiedenen Organisationen angeboten. Diese Organisationen bescheinigen dem Zertifikatsinhaber Kenntnisse auf einem Gebiet. Die… … Deutsch Wikipedia
Health and Safety at Work etc. Act 1974 — Infobox UK Legislation short title=Health and Safety at Work etc. Act 1974 parliament=Parliament of the United Kingdom long title=An Act to make further provision for securing the health, safety and welfare of persons at work, for protecting… … Wikipedia
Design management — is the business side of design. Design managers need to speak the language of the business and the language of design … Wikipedia
Designmanagement — ist die geschäftliche Seite von Design. Designmanager sollten sowohl die Sprache des Unternehmens als auch die Sprache des Design sprechen. Designmanagement [dɪˈzaɪnˈmænɪdʒmənt] ist eine Managementdisziplin, die sich auf die Design Ressourcen und … Deutsch Wikipedia
Risk management — For non business risks, see risk, and the disambiguation page risk analysis Example of risk management: A NASA model showing areas at high risk from impact for the International Space Station. Risk management is the identification, assessment,… … Wikipedia
Апгрейд мультиканального сайта. Как облегчить себе жизнь
Модернизация любого сайта похожа на плавание в незнакомых водах — никогда не знаешь, на какие подводные рифы натолкнешься. А что, если ваш сайт — это большая запутанная система, состоящая из множества каналов, каждый из которых ещё и построен на своем стеке технологий? Можно не только выбрать неправильный курс, но и утонуть, пытаясь разобраться во всех особенностях функционирования сайта заказчиков.
В сегодняшней статье мы бы хотели поделиться опытом успешной модернизации с помощью Аdobe Experience Manager и рассказать, как применить данное решение для мультиканального сайта.
Читать далее
Помимо вышеперечисленных моментов, хотелось бы отметить и тот факт, что каждый канал обновляемого нами сайта жил своей собственной жизнью. Подобная «независимость» приводила к тому, что внесение даже простейших изменений требовало участия разработчиков. Простое обновление вроде одновременной загрузки нового логотипа для всех каналов становилось довольно сложной процедурой в плане координации билдов и деплойментов в момент тестирования. Сложность добавления новых бизнесов и поддержки существующих, а также отсутствие поддержки мобильных устройств и планшетов (что в наше время уже довольно критично) и проблемы с локализацией и стали причиной того, что заказчик обратился к нам за оптимизацией сайта.
Почему Adobe Experience Manager?
Данное решение обладает теми возможностями, которые идеально подходят для оптимизации мультиканального сайта. Прежде всего, это высокий уровень многократного использования базовых компонент и секций (как back-end, так и front-end), что в нашем случае крайне важно, так как их можно оптимизировать под новые каналы, доработав недостающую функциональность, и тем самым сократить время и усилия. Второй момент — поддержка интернационализации и локализации из коробки, что значительно упрощает разработку, поскольку у заказчиков есть планы по расширению бизнеса на другие страны. AEM — это также content management и experience management система, которая обладает большой гибкостью в управлением тем, что мы видим на сайте. Среди прочего, это редактирование контента: возможность разбиения функциональности на модули и управления ими без привлечения программистов и написания кода, создание back-end логики благодаря технологии OSGi, масштабирование и персонализация контента.
Модернизация: что использовали, что сделали и почему
Как уже понятно из текста выше, за основу мы взяли технологию Adobe Experience Manager благодаря ее возможностям и удобству для администраторов. Разумеется, использования одной этой технологии было недостаточно. На основе Bootstrap мы переработали статический шаблон сайта, добавив back-end часть и бизнес-логику (появилась адаптивная верстка, в том числе для мобильных устройств, использовался HTML 5, в общем, добавили все плюшки, свойственные современным сайтам). Также мы доработали функциональность и оптимизировали производительность под разные виды устройств, добавили дополнительные архитектурные решения по масштабируемости приложения через добавление облачных сервисов.
Поскольку многие направления бизнеса заказчика сходны между собой, было принято решение создать компоненты для многократного использования. Зачем каждый раз разрабатывать новую компоненту для другого канала, если по сути она одна и та же, просто иначе сконфигурирована (разный текст или способ отправки данных на сервис)? Для различных бизнес-кейсов мы настроили базовые и специфичные опции для компонент, что упростило их использование в сходных случаях. Благодаря подобному решению добавление новой функциональности и интеграция сервиса стали гораздо прозрачнее. Конечно, небольшие обновления на back-end необходимы, чтобы научить сервис понимать новое поле, но сам front-end стал намного проще. Теперь, чтобы добавить новую функциональность, необходимо зайти через редактор, совершить необходимые манипуляции по конфигурации компоненты в зависимости от ее назначения и результатов smoke-тестирования, и опубликовать страницу.
Сложность была не только в том, чтобы создать компоненты, пригодные для многократного использования, но и в том, чтобы разработать фреймворк, позволяющий добавлять все эти компоненты на страницу, и реализовать определенную логику взаимодействия между ними. Например, на одном из каналов сайта нам необходимо было настроить следующую логику: при выборе различных видов жилой собственности, пользователю должны задаваться определенные виды вопросов. То есть, если пользователь выбирает, что он живет в многоквартирном доме, должен задаваться вопрос, на каком же этаже он живет. Следовательно, если он проживает в частном доме, то такой вопрос для него нерелевантен.
Для качественной обработки данных нам необходимо было произвести интеграцию между компонентами, в том числе настроить проверку ответов: например, если пользователь выбрал, что он 1985 года рождения, то он не может владеть собственностью более 40 лет.
Как мы это сделали? Для реализации подобной функциональности, взаимодействия между компонентами и сохранения и отправки на сервис, мы интегрировали возможности Adobe Experience Manager и Angular.js. Например, для управления логикой отображения у каждой компоненты, используещейся в АЕМ, есть поле в конфигурации, которое называется visibility. Это поле определяет, будет ли видна компонента пользователям или нет. Стоит признать, что поле не самое удобное в применении, но благодаря ему можно использовать не чистый JavaScript для написания каких-то функций, а интегрировать компоненту в эко-систему Angular. Примером здесь может послужить выражение user.answers.dateOfBirth > 01-01-1970, выполняющее валидацию по дате рождения, которое подставляется в ng-if директиву, оборачивающую заданный компонент. Благодаря наличию two-way binding в Angular внесение изменений в какое-либо поле не остается незамеченным, так как все они объединены в единое целое. После внесения изменений происходит пересчет, должны ли мы теперь показывать данное поле или нет.
Что ещё интересного использовалось?
Ещё одно любопытное решение, которое мы применили, — это отделение схемы хранения данных на front-end от схемы отправки на back-end. Поскольку сайт заказчика во многом состоит из форм для заполнения, мы сделали так, что ответы пользователя сохраняются в local storage (функциональность HTML5) в формате JSON. Далее происходит разделение данных, предназначенных для front-end и back-end, и отправка последних на АЕМ для последующей трансформации. Преобразование входящих данных в схему сервиса происходит на уровне интеграции front-end части с REST-сервисами, которые и занимаются поиском подходящих услуг для пользователей сайта. Таким же образом мы совершаем преобразование данных и в обратную сторону: если пользователь залогинен и хочет выбрать что-то из уже заполненных данных, то опять происходит трансформация данных, которые предоставляет REST-сервис, в формат данных, используемых на front-end. Чтобы этого добиться, мы каждую интеграцию с сервисом (например, отправку данных на сервис, занимающийся поиском наиболее подходящих продуктов в базе ), описали в соответствующем формате и сохранили в АЕМ-репозитории в виде структурных нод.
Возможности по персонализации
АЕМ хорош тем, что предоставляет отличные возможности для персонализации контента. В нашем случае, мы воспользовались модулем, который поставляется из коробки вместе с фреймворком, оптимизировали его под себя, создав дополнительные сегменты пользователей к уже существующим. Что получилось в итоге? Главная страница канала стала персонализированной, имеет приветствие и отображает историю запросов пользователя. В случае, если пользователь выйдет из аккаунта, страница все ещё будет помнить имя пользователя, но уже предложит залогиниться. Если же пользователь будет настаивать, что система ошибается, и это совсем не он/она, то им будет предложено использовать сайт в качестве анонимного пользователя, и в данном случае будет показываться совершенно другой контент. В принципе, на все типы пользователей можно настроить различный контент, вплоть до удаления приветствия и замены его на какую-то другую компоненту. Для этого нужно создать новый компонент, а администраторам сайта сконфигурировать его, то есть выбрать правила из заранее доступного набора, в каком случае этот компонент должен показываться.
Однако не все так просто, как выглядит…
Первый канал сайта мы разрабатывали примерно год до первого live-выпуска. В пике работало пять команд по десять человек, которые писали непосредственно фреймворк по интеграции с сервисами и по построению архитектуры компонент, интеграции между ними, по трансформации сервисов и т.д. плюс занимались нефункциональными сервисами и оптимизацией производительности сайта. Второй канал удалось обновить приблизительно за полгода, и вторичное использование компонент составило порядка 60-70%, что очень много.
Сейчас над проектом работает три команды по десять человек, которые дорабатывают функциональность в соответствии с бизнес-требованиями, обновлениями, пожеланиями по улучшению компонент, а также работают над архитектурными проблемами, возникающими по ходу создания новых компонент.
Сама архитектура сайта представляет собой пассивный кластеринг, и в данный момент у нас три сервера приложений, которые служат для обработки запросов пользователей. Однако все построено таким образом, что в случае каких-либо проблем с производительностью, мы можем довольного легко и быстро начать горизонтальное масштабирование системы. С помощью скриптов развертывания, через Vagrant/Docker и Amazon Cloud мы можем поднять виртуальную машину, установить АЕМ и развернуть на ней последние исходники нашего сайта, добавив ее во всю эко-систему приложения.
Что касается производительности, в особенности на мобильных устройствах, то поскольку мы использовали Angular, легко было уйти в непроизводительное приложение с большим потреблением процессора на клиенте. В данном случае нам помогла оптимизация структуры HTML, использование one-way binding для уменьшения количества watcher-функций на Angular и переписка некоторых Angular-директив.
Для оптимизации производительности самого сайта применяется высокий уровень кэширования данных. Большая часть контента, которую видят пользователи, является статической информацией, которую выдает веб-сервер — мы значительно снизили количество обращений к серверу приложения. Это обуславливается best practices работы с АЕМ, так как в большинстве проектов есть диспатчер, который служит для кэширования статической информации. В идеале, запрос на сервер приложения должен доходить только в случае, если поменялись данные на самом сервере или сайте либо туда выкатился новый код.
Также очень много улучшений мы сделали, чтобы добиться высокой Google page score статистики. Чтобы по максимуму использовать кэш браузера, мы оптимизировали количество запросов на сайт через конкатенацию JS, CSS и т.д., объединение картинок в спрайты, SVG-подходы, fingerprinting-функциональность. Это, конечно, не что-то сверхестественное, но забывать об этом тоже не стоит.
Заказчикам в любом случае нужна ваша помощь
Не смотря на все плюсы AEM, заказчикам в любом случае нужна ваша помощь в разработке компонент, необходимых специально для какого-то конкретного направления, либо описание каких-то экзотических сценариев вроде добавления нового сегмента пользователей и т.д.
Разумеется, технически здесь есть ещё поле для развития: можно бесконечно упрощать JavaScript, создавать новые high-level функции, которые заказчики смогут использовать в дальнейшем, и многое другое.
Нас ещё ожидает разработка новых компонентов для других каналов сайта, решение архитектурных проблем, перепроектирование компонент и остальные интересные задачи. Однако благодаря уже имеющемуся опыту с АЕМ, обновление оставшихся каналов — дело времени. И тем приятнее осознавать, что благодаря этому решению мы даем довольно большую гибкость нашим заказчикам — на основе того, что мы уже сделали, они могут, как из кирпичиков, строить новые бизнесы. И это здорово.
Обучение User Acquisition с нуля: что, почему, зачем и взгляд со стороны
Привет vc.ru! С вами снова я — Сергей. Сегодня я бы хотел вам рассказать о том, чего я придерживаюсь при обучении на позицию User Acquisition с нуля. Скажу сразу, что мой список «бафов» подстроен под личный опыт и может быть нерелевантен, под конкретную экспертизу и компанию.
Для начала немного о себе. В одной из прошлых статей я рассказывал про «крупную игровую компанию», в которую мне сделали оффер. К сожалению, даже после улучшения оффера, я понял что на позиции синьора буду иметь на жизнь столько же, сколько в Минске имею на позиции джуна. Поэтому я до сих пор в Минске! Рад работать в компании, в которой нахожусь сейчас!
Ещё в начале карьеры я пообещал себе развиваться, а не плыть по течению, утопая в рутине повседневных задач. Хотелось делать осознанные вещи, а не просто тестировать креативы и масштабировать самые лучшие. Встал вопрос: каким образом лучше всего образовываться? Ответ: самому обучать тому, в чём разбираешься средне или чуть ниже.
В Минске не такое большое количество компаний, которые готовы брать на работу джунов, особенно без опыта коммерческой закупки трафика (как на мобайл, так и на вэб). Поэтому встал вопрос № 2: где брать людей на позиции, которые не сильно распространены на рынке?
Мне сильно помог белорусский чат «Колонка некодера». Его ведёт мой знакомый Сергей Лавриненко. Он сам прошёл путь развития по нетехнической ветке эволюции различных белорусских компаний, обладает логическим мышлением и сильным аналитическим майндсетом. Собственно, вокруг него такие же люди и концентрируются. Один пост в его канале — и у меня сразу появилось около 7 человек, которые были готовы стартовать.
Также помогла статья, ссылку на которую я давал выше — человек, который мне написал из той статьи на данный момент устроился в топовую игровую компанию Беларуси и Европы. И, конечно, никто не отменял посты в фейсбуке.
Однако конверсия у них нулевая.)
Итак, с целью для себя самого мы определились — вырасти («прокачаться») самому. Чему же научить человека, который вчера не имел отношения к профессии, чтобы сегодня он мог как минимум понимать, почему он провалил то или иное собеседование на позицию UA менеджера. У меня вышел такой список:
Я считаю его одним из самых важных аспектов — даже более важным, чем эксель, аналитические способности и прочее.
Суть — любой рекламный креатив, это посыл, который тестируется на определённой аудитории и если он заходит аудитории, то этот креатив стоит масштабировать, если нет — то отключать (если кратко).
Поэтому я стараюсь научить человека раскладывать рекламные креативы «по косточкам» и декомпозировать ролики.
Тут показан интерфейс приложения, тут на айфоне, а здесь на планшете. Здесь есть финальный экран, здесь нету, а вот тут на фоне свечки, ежедневник и фон тёплого оттенка. Тут музыка энергичная, тут монотонная. Тут эндкарт, а тут его нету. И многое многое другое.
Тут всё просто — обсуждаем движение пользователя от показа приложения до инсталла или целевого действия в приложении. Потом выводим метрики, далее формула аукциона на фб.
Как вариант, можно предложить выполнить задание, где есть лишь несколько метрик и нужно просчитать остальные. Но я редко этим пользуюсь — обычно с этим проблем не возникает.
Это очень важный практический пункт. Человеку важно донести, что оценивать ROI отдельных адсетов/гео/кампаний и источников в целом следует не топорно «потратили х — заработали у», а когортно. Т.е. сегодняшние n оплат могут завтра уйти рефандами и денег мы не получим. Или billing retry — что, зачем, почему.
Конечно, в компаниях, где нету построенной BI системы это имеет некоторые ограничения — в ручную смотреть ROI когорты месячной или полугодовой давности чаще всего смысла нет — в противном случае, каждый день у меня добавлялось бы работы на +1 день. Обычно в таких случаях я анализирую 2-3 дня после оплаты (если подписки), т.к. исторические данные утверждают, что именно в эти дни происходит более 90% рефандов и оплат.
Единственное, что можно добавить — vlookup, sum, pivot tables. Можно добавить косметики вроде формул если, еошибка и пр.
На этом этапе про ROI, LTV, CAC. Это критично важно!
Стоит ещё раз уточнить: самые азы. Не стоит давать задание на составление семантического ядра для iOS приложения. Также не стоит просить оценить импакт от внедрения в продукт такой-то фичи.
Например по ASO — что и насколько сильно индексируется в сторах. По ПМ — метрики роста и продукта, а также их отличие друг от друга.
Зачем? Во-первых, человеку в процессе обучения может понравиться что-либо ещё — и это абсолютно нормально. Во-вторых, когда человек понимает, хотя бы на примитивном уровне, как строится работа других коллег, он видит, что все гребут в одной лодке и в каждой области есть свои возможности и свои ограничения. В-третьих — всё взаимосвязано: развиваясь в чём-то стороннем, развивается и основной навык. Приходят новые идеи и инсайты — а ведь UA — это про тестирование креативов, идеи для которых нужно откуда-то брать.
Чем отличается админка ФБ и Гугла при рекламе мобильных аппов? Какие таргеты самые сильные, а на какие даже не стоит обращать внимания? Т1 страны, Т2 страны. Что такое аттрибуция данных и что такое *название вашего трекера аттрибуции*.
Хочу заметить, что 6 пункт опционален — на собеседовании вряд ли будут спрашивать про сортировку стран и плэйсментов в апсфлаере. А вот ключевые метрики воронки знать must have.
И куда же без информационной поддержки — apptractor.ru, dtf.ru, vc.ru, gopractice.com и парочка секретных источников) )
На сегодняшний день уже 3 человек вошло в айти. Горжусь ими: )
Да, кто-то может быть не согласен или иметь желание добавить несколько пунктов, но повторюсь — UA в Беларуси и России отличается заметно, а между РБ и Европой — кардинально.
Пишите свои варианты в комментариях!