Qsr что это направление

Forbes Council

Qsr что это направление. Смотреть фото Qsr что это направление. Смотреть картинку Qsr что это направление. Картинка про Qsr что это направление. Фото Qsr что это направление

Qsr что это направление. Смотреть фото Qsr что это направление. Смотреть картинку Qsr что это направление. Картинка про Qsr что это направление. Фото Qsr что это направление

Технологии в области искусственного интеллекта меняют рынок быстрого питания. Еще год назад большинство игроков относились к цифровизации скептически, рассчитывая на запас в 10-15 лет. Пандемия заметно ускорила понимание того, что эра инноваций уже наступила.

Будущее нашего рынка — за технологиями искусственного интеллекта и автоматизированной системой анализа предпочтений, основанной на анализе больших данных. И есть лишь два-три года, чтобы сделать свой бизнес высокотехнологичным.

McDonald’s — лидер QSR-индустрии. Стремительный темп и высокую планку мы задаем и в потреблении технологий ИИ и субтехнологий на их основе. Какие разработки и в каких сценариях наиболее интересны сегодня?

Одной из многообещающих технологий для сегмента QSR является «сверточная» нейросеть. Ее алгоритмы отлично справляются не только с глубоким распознаванием образов, чем она известна последние лет 15, но и с задачами, требующими чрезвычайной гибкости в расчетах. Например, при открытии нового ресторана и последующего возврата вложений. Учитывая местоположение, проходимость, возраст и пол потенциальных клиентов, нейросеть просчитывает средний доход подобных заведений. А затем рекомендует локации для запуска, прогнозирует структуру целевой аудитории, объем средней выручки и так далее. Алгоритмы нейросети помогают с оптимизацией расходов и экономят человеческий ресурс.

В период активной пандемии за температурой тела клиентов и обязательным ношением масок может следить технология распознавания лиц — все данные при этом обезличены. Освободив от функции контроля персонал, можно позволить ему сосредоточиться на своих прямых обязанностях и таким образом избежать лишних издержек. Эта система также работает во благо бизнеса, собирает данные о количестве и частоте повторных визитов, предпочтениях в меню, потребительском поведении и настроении клиентов, их запросах по уровню обслуживания — все эти данные можно интегрировать в новые решения персонализации.

Несколько лет назад глобальный McDonald’s приобрел израильский стартап Dynamiс Yield, разработчика технологий искусственного интеллекта для персонализации предложений. В 2018 году его решения успешно прошли тестирование в нескольких американских ресторанах, в цифровых терминалах, через которые клиенты делают заказ. Теперь можно предлагать гостям позиции из меню в зависимости от погоды, времени суток и других параметров. В России таких возможностей еще нет. Но уже сегодня в режиме тестирования можно анализировать актуальные данные по продажам, загруженности дорог, пролегающих в непосредственной близости от ресторанов, сведения о проходящих неподалеку мероприятиях. С помощью этих данных возможна реализация тактики работы ресторанов в ближайшие часы или сутки.

McDonald’s ориентирован на еще более глубокую персонализацию. При сборе данных о гастрономических предпочтениях гостей можно предлагать только те блюда, которые соответствуют их вкусам. Как это может быть реализовано? При помощи приложений Apple Watch и других гаджетов или так называемых сканов «кода здоровья» из сетей 5G — исключительно на добровольной основе — мы получим от клиентов информацию об их возрасте и весе, биоритмах и наличии пищевой аллергии, что поможет составлять меню для улучшения здоровья. Алгоритм, анализирующий все эти параметры, уже разрабатывается. Главная идея заключается не в том, чтобы гость попросил, например, заменить любой ингредиент или приготовить блюдо вообще без него, а мы смогли бы этот запрос выполнить. Хотя и это уже достижение. Смысл в том, чтобы предвидеть подобные запросы и быть к ним готовыми. Как это может выглядеть? Клиент делает заказ, например, через приложение, к нам приходит push-уведомление, мы смотрим историю гостя и формируем заказ в соответствии с его предпочтениями — healthy-food, любимые соусы, бургер без лука или на ржаной булочке, словом, делаем все, что в наших силах. Заказ может стать дешевле или дороже, это не столь важно. Главное — быстро и полноценно удовлетворить запросы гостя. Подобная глубокая персонализация — вопрос самого ближайшего будущего.

Согласно исследованию аналитической компании Forester Research, технологии искусственного интеллекта и нейронные сети в 2019 году заменили 9% рабочих мест в США, включая сегмент QSR. Для игроков нашего рынка это очевидный сигнал: необходимо вкладываться не только в автоматизацию кухни, но и в покупку передового профессионального оборудования — умных грилей и фритюров, определяющих тип мяса и способ жарки, специальных подъемных конвейеров-лифтов, доставляющих блюда с кухни на прилавок. Это оборудование не только автоматизирует процессы приготовления и доставки, помогая добиться стабильного качества блюд, но и сокращает издержки на персонал. По этому пути уже идут ведущие игроки QSR.

Так, лифты, поднимающие на второй этаж готовый заказ, работают в ресторане McDonald’s на Кожевнической улице, что возле метро «Павелецкая». Стоит отметить KFC, который первым в России открыл свой автоматизированный ресторан. Но на самом деле полностью исключать человеческий фактор не планируется. Нельзя забывать о самом важном: наши гости — люди, и они нуждаются в эффективном контакте с сотрудниками. Технологии всего лишь позволяют высвободить время персонала. Наша главная цель — обеспечить взаимодействие с гостями и создать атмосферу гостеприимства. Поэтому еще не настал тот день, когда мы уберем персонал из зала.

Эра ключевых инноваций коснулась и производства продуктов для нашей индустрии. Пусть и не в самые ближайшие годы, но мы придем к тому, что еда в ресторанах QSR будет в том числе синтетическая. Технологии расширяют возможности искусственно созданных продуктов. QSR-рынок нуждается в таких инновациях и готов их поддерживать.

Скорее всего, алгоритм будет следующий: сначала массово придут продукты из растительного сырья, а затем появятся гибридные — из животных клеток и растительной основы. Глобальный QSR-рынок уже движется в эту сторону: в 2020 году российская компания 3D Bioprinting Solutions напечатала наггетсы для российского KFC — сейчас их вкус и текстуру доводят до требуемых стандартов. В процессе сертификации печати продуктов из животных клеток находится Сингапур. С сентября 2020 года в московском ресторане Twins Garden можно заказать напечатанного на принтере жареного кальмара. Это направление будет стремительно развиваться в ближайшем будущем.

Если говорить о настоящем, то электронные киоски, фуд-холлы, чат-боты, QR-коды, электронные точки выдачи заказа, когда вы удаленно формируете, оплачиваете, а затем приезжаете на такси или своей машине и за секунды забираете, в мире уже активно практикуются. В Россию эти технологии тоже пришли, но пока они не широко распространены. Почему? Прежде всего они требуют глобальной диджитализации общества, соответствующих привычек и навыков. К тому же это очень недешевая история, нужны гигантские инвестиции. И даже при их наличии такие вложения возможны лишь тогда, когда работает пункт первый, то есть общество «цифровизовано». Слабое место в применении новейших технологий — защита от кибератак. Этот механизм еще не проработан, 100%-й защиты нет. При этом пока мало кто задумывается о надежном хранении персональных данных и их эффективном использовании.

Основное требование бизнеса QSR — приоритетное внедрение технологий искусственного интеллекта в перспективе пяти лет. Ожидается, что влияние фактора используемых в индустрии технологий ИИ увеличит мировой ВВП к 2030 году на 13-14%. Все те, кто удвоит или утроит бюджеты на эти цели, повысят свое конкурентное положение и останутся в выигрыше.

*Мнение автора может не совпадать с мнением редакции и мнением компании «Макдоналдс»

Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Council

Источник

Расширяя границы

Qsr что это направление. Смотреть фото Qsr что это направление. Смотреть картинку Qsr что это направление. Картинка про Qsr что это направление. Фото Qsr что это направление

Qsr что это направление. Смотреть фото Qsr что это направление. Смотреть картинку Qsr что это направление. Картинка про Qsr что это направление. Фото Qsr что это направление

Qsr что это направление. Смотреть фото Qsr что это направление. Смотреть картинку Qsr что это направление. Картинка про Qsr что это направление. Фото Qsr что это направление
Сегмент ресторанов быстрого обслуживания как самый устойчивый к экономическим кризисам не снижает темпов роста. Согласно данным The NPD Group, трафик в заведениях QSR (Quick Service Restaurants) в Москве и восьми крупнейших городах России в 2018 г. вырос на 12,9%. Что послужит драйвером рынка в ближайшие годы, выяснял «FoodService».

Согласно результатам собственного исследования журнала «FoodService», 40 крупнейших ресторанных групп России с середины 2017 по середину 2018 г. увеличили общее число торговых точек на 10%. В десятку лидеров рейтинга ожидаемо вошла большая тройка международных игроков QSR: «Макдоналдс», KFC и «Бургер Кинг» нарастили количество новых заведений на 6,5, 11,8 и 28,6% соответственно. Сейчас лидером по количеству точек является сеть KFC, открывшая, по данным на март 2019 г., в России 750 заведений. «В 2018 г. прирост выручки подразделения KFC в России и Восточной Европе составил 20% – это лидирующий показатель роста бренда во всем мире», – комментирует директор по маркетингу продаж «KFC Россия» Даниэль Рубиновски.

Примечательно, что еще на середину прошлого года в большой тройке лидировал «Макдоналдс» с 665 ресторанами против 663 у KFC. Сейчас у «Макдоналдс» более 680 предприятий быстрого обслуживания в России, у сети «Бургер Кинг», которая также продолжает активный рост, порядка 650. В плюсе оказался и локальный бренд «Теремок»: за последние восемь месяцев число заведений выросло с 293 до 309. Средний индивидуальный чек в сегменте QSR, по данным The NPD Group, в 2018 г. составил 265 руб., при этом по сравнению с 2017 г. он почти не вырос, прибавив всего 0,3%.

Qsr что это направление. Смотреть фото Qsr что это направление. Смотреть картинку Qsr что это направление. Картинка про Qsr что это направление. Фото Qsr что это направление

Удержать планку
Сегодня сети сегмента QSR меняются не только количественно, но и качественно. Одной из глобальных тенденций последних лет стало перераспределение аудитории между ресторанными форматами. В частности, активно растет сегмент fast casual, находящийся на стыке фастфуда и casual dining. Приток гостей в заведения этого формата, к которому относятся модные бургерные и пиццерии-гурме, рестораны формата free flow, гастрономические корнеры на обновленных рынках и в фуд-холлах, идет из двух источников. Часть посетителей приходит из заведений casual dining, переставая ощущать разницу между качеством блюд в ресторанах средней ценовой категории и точках fast casual, при этом последние выигрывают по скорости обслуживания и чеку. Другая часть гостей – наиболее обеспеченные посетители классических ресторанов быстрого питания – также уходит в fast casual за персонализированным обслуживанием и более модной едой за несколько большие деньги, чем те, что ранее тратились в фастфуде.

В США крупнейшие операторы QSR столкнулись с этим явлением еще десять лет назад, когда бургерные нового формата типа Shake Shack, предлагавшие бургеры из охлажденного мяса с модными ингредиентами, начали отбирать «верхушку» их аудитории. Новые потребительские настроения и эволюция рынка подталкивают гигантов фастфуда трансформировать сервис, перестраивать меню и производственные процессы, фактически размывая границы между форматами быстрого обслуживания и fast casual.

Компания «Макдоналдс» на глобальном уровне взяла курс на персонализированное обслуживание гостей. Зимой 2018 г. в отдельных российских ресторанах была запущена сервисная опция, позволяющая гостям получить заказ за столиком, предварительно взяв локатор – табличку с номером (локаторы находятся в прикассовых зонах и рядом с терминалами самообслуживания). До конца 2019 г. такая возможность появится у гостей всех российских предприятий сети. Также, по словам генерального директора «Макдоналдс» в России Марка Карены, в сети перешли на систему приготовления made for you, когда горячие блюда: снеки, роллы и бургеры – не разогревают, а готовят после совершения заказа. Для этого в течение последних лет были пересмотрены производственные процедуры, проведено дополнительное обучение сотрудников, переоборудована эргономика кухонь на точках и установлено новое оборудование. Также в зале предприятий быстрого обслуживания появились новые сотрудники – в компании их называют «лидеры гостеприимства», в обязанности которых входят создание более комфортной атмосферы, общение с гостями и помощь им, например, в поиске столика.

Qsr что это направление. Смотреть фото Qsr что это направление. Смотреть картинку Qsr что это направление. Картинка про Qsr что это направление. Фото Qsr что это направление

Qsr что это направление. Смотреть фото Qsr что это направление. Смотреть картинку Qsr что это направление. Картинка про Qsr что это направление. Фото Qsr что это направление

С фуд-корта в ресторан
Смещает позиционирование в сторону fast casual и российская сеть «Теремок», которую сами владельцы никогда не относили к классическому фастфуду, а в свете меняющегося рынка стараются это особенно подчеркнуть (даже в заставке на сайте). «Блины у нас готовят из свежего теста без смесей сразу после заказа, гость видит процесс», – рассказывает основатель сети Михаил Гончаров. В последние годы для ресторанов разработали новый интерьер в спокойных пастельных тонах с акцентом на натуральные материалы, призванный еще раз подчеркнуть, что концепция не является фастфудом. За основу взяли стиль, близкий к эстетике модных кофеен: сдержанная цветовая гамма, уход от глянцевых светящихся поверхностей и световых коробов, простое текстовое меню. «Весь прошлый год мы открывали «Теремки» как отдельные рестораны, преимущественно в стрит-ритейле, уютные, атмосферные, с большой площадью – порядка 200 кв. м, со своей посадкой, керамической посудой, – добавляет Михаил Гончаров. – Сейчас таких точек четыре, восемь новых откроются в ближайшее время. Но мы уже обновили практически все точки на фуд-кортах и до середины 2020 г. переделаем все рестораны с собственной посадкой».

Параллельно с этим Михаил Гончаров зимой 2019 г. вывел на рынок новую концепцию, придуманную специально под определенный тип локаций – гастромаркеты, которые сейчас активно открываются в столице. Первый корнер под вывеской «Припек» открылся в новом фуд-холле «Депо. Москва». Основу концепции также составляют блины, но в более премиальной, гастрономической интерпретации. «Нам очень хотелось попасть на площадку гастромаркетов: это перспективная ниша, привлекающая инвесторов, – комментирует Михаил Гончаров. – Но с «Теремком» нам отказали с формулировкой, что это массовый бренд».

Qsr что это направление. Смотреть фото Qsr что это направление. Смотреть картинку Qsr что это направление. Картинка про Qsr что это направление. Фото Qsr что это направление

Самое дорогое блюдо в меню «Припека» – блин с черной икрой и маскарпоне за 2222 руб. Среди необычных начинок к блинам предлагают креветки с клубникой и маскарпоне (380 руб.), фуагра с моцареллой и клубникой (900 руб.), соленую карамель с маскарпоне и миндалем (230 руб.). Заготовки и тесто для нового заведения делают на фабрике-кухне «Теремка». «Две смежные концепции, основанные на одном продукте, – это очень удобно, – уверен Михаил Гончаров. – Если бы, например, в «Припеке» не пошли наши сложные комбинации начинок, такие как камамбер с брусничным соусом и беконом, мы бы стали заимствовать позиции из «Теремка». Есть и обратная ситуация: более бюджетные позиции «Припека», которые начали пользоваться успехом, например блин с соленой карамелью, мы продублируем в «Теремке». Средний чек в «Припеке» составляет 600 руб., в «Теремке» – 320 руб. Новую концепцию формата fast casual в 2019 г. предложил рынку и другой крупный игрок сегмента QSR.

Компания Yum! Brands Russia открыла в ТЦ «Афимолл» в «Москва-Сити» ресторан под вывеской Sanders Grill by KFC. Точка находится не на фуд-корте, а на первом этаже ТЦ и имеет собственную посадку на 55 гостей. Основу предложения новой концепции, как и в KFC, составляют блюда из мяса курицы, приготовленные, однако, без панировки и на гриле, в частности стейки и бургеры. В меню более 50 позиций, включая бургеры из курицы (филе бедра или грудки), куриные стейки, ножки, крылышки. Так, стейк (из филе куриной грудки или бедра) подается с овощным салатом и стоит 140 руб., дополнительно за 50 руб. можно заказать глазировку из соусов – медового, терияки, чили, карамельного с луком и др. Для горячих напитков в ресторане оборудована зона, где по QR-коду в чеке можно самостоятельно налить кофе или чай. В ресторане предлагают разливное и бутылочное крафтовое пиво. До 12.00 подают завтраки, включая комбопредложения – например круассан и любой кофе за 140 руб. Днем действует ланч-меню из комбо за 300 и 350 руб. «Sanders Grill, по сути, занял свободную нишу, и мы уверены в его успехе», – говорит Даниэль Рубиновски.

Qsr что это направление. Смотреть фото Qsr что это направление. Смотреть картинку Qsr что это направление. Картинка про Qsr что это направление. Фото Qsr что это направление

С приставкой «премиум»
Меню крупных сетей быстрого обслуживания также подвергается трансформации в связи с актуальными запросами потребителей. Конкурируя с заведениями fast casual, операторы расширяют предложение за счет блюд с дорогими и модными ингредиентами, интересными соусами. «Посетитель хочет получать наслаждение и удовольствие от еды, видеть в блюдах качественные премиумингредиенты. В фастфуде появляются красная рыба, сливочный сыр, авокадо, релиш», – отмечает президент компании «Сабвэй Россия» Ольга Блудовская. Все чаще в названиях блюд используются слова «гурме» «люкс», «премиум». Так, в «Макдоналдс» в 2017 г. ввели линейку бургеров-гурме. Недавно в меню вернули «Роял Де Люкс» с сыром чеддер. «В 2017 г. мы вывели этот бургер из меню, но до последнего времени к нам поступали просьбы его вернуть, – отмечает Дарья Назаркина. – Мы пошли навстречу гостям и дополнили возвращение целой линейкой роялов с большими бифштексами». В «Теремке» тестируют более дорогую вариацию неизменного хита продаж – блина с сыром и ветчиной. «У нас есть обычный блин с этой начинкой и двойной, сейчас мы дополнили его томатным соусом и зеленью, – отмечает Михаил Гончаров. – Тестируем блюдо в нескольких точках под тремя разными названиями: «Оптимист», «Товарищ» и «Ветчина и сыр де люкс». Также мы планируем ввести блин, который успел стать хитом продаж среди сладких позиций в «Припеке» – с маскарпоне, миндалем и соленой карамелью».

В сети «Крошка Картошка» впервые вводят линейку варианта концептуального блюда по цене от 300 руб. «Это в частности картофель «премиум»: дорогое по меркам QSR блюдо, куда входят печеный картофель и различные ингредиенты, например картофель с куриным карпаччо, овощами и гренками, печеный картофель с наполнителем из тунца и фасоли, сервированный оливками, салатом, лимоном и гренками, – всего семь вариантов плюс постный вариант. Также мы ввели салаты и брускеты «премиум»: с тунцом, крабовым мясом, сыром и ветчиной, моцареллой и томатами, брынзой и томатами», – рассказывает директор по маркетингу ГК «Крошка Картошка» Михаил Кудрявцев.

Qsr что это направление. Смотреть фото Qsr что это направление. Смотреть картинку Qsr что это направление. Картинка про Qsr что это направление. Фото Qsr что это направление

Идут на минимум
Игроки сегмента быстрого обслуживания продолжают сражаться и за гостя с минимальным бюджетом – запуская промоакции и предлагая скидки. «Основной рост в сегменте QSR сегодня идет за счет большого количества специальных предложений, а не из-за расширения меню в сторону гурманизации. Посетители фастфуда по-прежнему очень чувствительны к ценам и активно реагируют на различные промо», – уверяет Ольга Блудовская. С ней согласен и Михаил Кудрявцев. «Борьба за молодую аудиторию, не имеющую большого бюджета, идет очень активно, – подчеркивает он. – Законодателями моды в этом плане выступает большая тройка QSR, которая соревнуется друг с другом и имеет огромные рекламные бюджеты. Цены на бургеры были понижены до 49 руб. еще в 2017 г. и до сих пор удерживаются на уровне ниже рынка. Аудитория, ходившая в рестораны casual dining, но по каким-то причинам снизившая бюджет на этот вид досуга, по нашим наблюдениям, стала реже посещать эти рестораны, а какая-то часть стала чаще посещать фастфуд или «пользовать» другие более дешевые варианты питания вне дома. Да, частично она ушла в более бюджетный сегмент, но ее доля не столь велика, как доля молодых людей». Удерживая молодую и активную аудиторию с небольшим бюджетом и стараясь при этом сделать предложение персонализированным, игроки сегмента QSR спровоцировали настоящий бум комбопредложений и промо.

По данным The NPD Group, доля визитов гостей, которые использовали скидки, в 2017 г. составила 30% всех посещений, а в 2018 г. этот показатель вырос до 33%. Экономия при заказе комбо составляет от 10 до 30%. Сегодня в меню ресторанов быстрого обслуживания обязательно присутствует акционный набор стоимостью до 100 руб. Так, в «Макдоналдс» кофе и пирожок в рамках акции «МакФест» можно купить за 75 руб., в «Бургер Кинг» две маленькие порции картофеля фри по купону обойдутся в 99 руб., в KFC за эту же цену можно купить хот-дог и лимонад, а в «Крошке Картошке» – напиток на выбор и десерт. «Макдоналдс» за последний год значительно расширил вариативность предлагаемых комбообедов. «Взаимозаменяемость блюд и напитков позволяет гостям подобрать до 540 комбинаций, – отмечает Дарья Назаркина. – С 13 марта мы также запустили комбозавтраки». В KFC комбо можно купить, назвав кассиру номера купонов, размещенных на сайте. Ценовой диапазон предложений – от 99 до 569 руб. Похожей схемы придерживаются и в «Бургер Кинге» и «Теремке», однако в последнем на купоны стараются не делать акцент. «Мы не афишируем наличие купонов, не рекламируем их, – отмечает Михаил Гончаров. – Люди, у которых минимум средств, найдут их и используют».

Даниэль Рубиновски, директор по маркетингу продаж «KFC Россия»:

Qsr что это направление. Смотреть фото Qsr что это направление. Смотреть картинку Qsr что это направление. Картинка про Qsr что это направление. Фото Qsr что это направление

Если в «Бургер Кинге» опция предзаказа через приложение существует параллельно с возможностью сделать заказ через терминалы самообслуживания, то в «Теремке» терминалы решено было не устанавливать. «Мы пропустим этот этап, – объясняет Михаил Гончаров. – В мае-июне мы запустим современное мобильное приложение для «Теремка». Там будет программа лояльности – две системы бонусов и возможность предзаказа: гостю не нужно будет стоять в очереди в терминал, все быстро и просто». Альтернативой терминалам самообслуживания может стать и внедрение в систему заказа диджитал-технологий. «С запуском мобильного приложения мы планируем интегрировать предзаказ в него. Терминалы самообслуживания установлены только в одной точке сети – на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. Другой стратегический проект компании – внедрение доставки через единого оператора по всей сети», – рассказывает Ольга Блудовская.

Ольга Блудовская, президент компании «Сабвэй Россия»:

Qsr что это направление. Смотреть фото Qsr что это направление. Смотреть картинку Qsr что это направление. Картинка про Qsr что это направление. Фото Qsr что это направление

– Рынок доставки однозначно уже начал диктовать свои правила рынку питания вне дома. Тем не менее в основе визитов в рестораны лежат прежде всего впечатления. Гости ждут уже не просто вкусный продукт и качественный сервис, им необходимо дарить особые впечатления, которые складываются из вкуса, гостеприимства, персонализированной коммуникации, атмосферы заведения и ценностей, которые несут бренды. Тренды по продуктам, которые мы видим, – это потребность в здоровом питании или его видимости, суперфуды, растущая популярность замены животных белков на растительные, уход от искусственных ограничений в еде в пользу возможности вкусно и полезно поесть.

Ближе к офису
По данным The NPD Group, доля доставки в сегменте QSR в денежном выражении в 2017 и 2018 гг. составила 10 и 11% соответственно. В настоящее время на рынке есть все предпосылки к тому, что этот показатель увеличится, ведь, начав осваивать рынок доставки, операторы фастфуда получили новую аудиторию – офисных работников. Первым из большой тройки в 2017 г. сервис запустила компания «Макдоналдс» совместно с Uber Eats, позднее ставшим частью компании «Яндекс.Еда». Сейчас услуга доступна в 215 предприятиях быстрого обслуживания и будет развиваться в новых регионах и расширять присутствие в городах, где доставка уже работает. «Услуга доступна от любой суммы заказа, – подчеркивает Дарья Назаркина. – Один раз гости заказали две влажные салфетки, мы все привезли». Остальные игроки планируют не отставать. «В январе этого года мы начали сотрудничать с сервисом Delivery Club: агрегатор доставляет блюда из ресторанов KFC в Москве. До конца 2019 г. мы планируем запустить доставку с Delivery Club во всех городах-миллионниках России», – отмечает Даниэль Рубиновски.

Источник

«Макдоналдс» в России: 30 лет инвестиций в будущее

Qsr что это направление. Смотреть фото Qsr что это направление. Смотреть картинку Qsr что это направление. Картинка про Qsr что это направление. Фото Qsr что это направление

Марк Карена: Меня по-настоящему удивило, какой огромный потенциал есть у российского рынка общественного питания. Сегодня российские семьи только 4 процента своих доходов тратят на еду вне дома. В других странах этот показатель составляет от 45 до 50 процентов. России есть куда расти, и для того чтобы использовать все возможности, нужна правильная стратегия.

Что касается вызовов, конечно, в первую очередь я думаю об огромных размерах России, которые влияют и на производство, и на цепочки поставщиков. От них мы ожидаем самого высокого качества продукции, каждый поставщик должен быть способен следовать нашим стандартам. Найти таких поставщиков бывает непросто, а нам важно быть уверенными в том, что все наши рестораны, которых в России уже больше 650, вовремя обеспечены продукцией надлежащего качества. Это один из глобальных вызовов.

Но мы на российском рынке уже 28 лет, за это время 5 миллиардов россиян посетили «Макдоналдс», 1,5 миллиона человек едят в наших ресторанах каждый день, и не было ни одного подтвержденного случая отравления. То есть вызовы есть, но мы достаточно сильны, чтобы преодолеть их.

А нет ли сложности в том, что небольшой объем трат на еду вне дома связан с культурными особенностями и привычкой есть домашнюю пищу?

Марк Карена: Есть, но мы во многих странах сталкивались с такими же культурными особенностями. Большинство из них начинали с очень низкого уровня питания вне дома. Это зависит в том числе, от уровня доходов. Однако обычно большинство рынков вырастают до уровня в, по меньшей мере, 40% доходов, потраченных на еду вне дома. То есть этот вызов временный, российский рынок растет.

Действительно, рынок питания вне дома в России стремительно развивается. Что «Макдоналдс» планирует делать в будущем, чтобы идти с ним в ногу и даже, возможно, опережать тренды?

Также мы постоянно расширяем ассортимент. В 1990 году, когда открылся первый «Макдоналдс» в России, в меню было порядка 20 наименований, теперь их более сотни: бургеры, салаты, блюда из говядины, свинины, курицы, рыбы, морепродуктов, фрукты, овощи, молочные продукты, меню завтраков, изысканные десерты. Все, что нужно нашим гостям, с исчерпывающей информацией о пищевой и энергетической ценности, при этом по доступной цене.

Помимо смещения спроса в сегмент быстрого обслуживания, какие еще предпочтения клиентов вы наблюдаете?

От такой крупной компании, как наша, клиенты ждут и корпоративной социальной ответственности. Мы должны не только зарабатывать прибыль, но и поддерживать экономику в целом, а также людей вокруг. Вы наверняка знаете, как много мы делаем в этой сфере. Мы используем глобальные масштабы «Макдоналдс» и наши возможности, чтобы помогать тем, кто в этом нуждается, содействовать позитивным изменениям и развивать местную экономику.

Еще одним глобальным обязательством «Макдоналдс» является продвижение принципов сбалансированного питания. Например, у меня двое детей, и мы ходим в «Макдоналдс» довольно часто. Поэтому мне лично очень важно, чтобы в Макдоналдс родители могли выбрать для своих детей качественные и полезные для детского рациона продукты. Мы последовательно сокращаем калорийность «Хэппи Мил» (не больше 600кКал), а также уменьшаем количество соли и жиров во всех наших блюдах.

В России с 1995 года работает благотворительный фонд «Дом Роналда Макдоналда», который за это время помог более 200 тысяч детей и родителей не разлучаться во врем длительного лечения. Мы инвестировали более 680 миллионов рублей в благотворительные проекты в России. Участие в социальных программах является неотъемлемой частью нашего бизнеса, который очень сильно интегрирован в местную экономику и общество.

Мы уже поговорили о сервисной составляющей, в частности, доставке заказа на стол. А какие еще сервисные направления «Макдоналдс» планирует развивать в России? Будут ли другие участники рынка следовать за вами и внедрять те же инновации?

Марк Карена: Отвечая на последний вопрос: думаю, что они попробуют. Но если вы хотите обеспечивать высокие стандарты обслуживания, у вас должно быть достаточное количество ресторанов, чтобы быть способными финансировать изменения. Не секрет, что в QSR средний чек намного ниже, чем в классических ресторанах. Вы должны быть в состоянии покрыть расходы, а для этого необходим объем. Чтобы развивать обслуживание за столиками и другие услуги, в это нужно много инвестировать, переобучать людей. Это очень сложно сделать в QSR. Должны быть очень четко выстроены все процессы, цепочки поставщиков, чтобы без сбоев обслуживать 1,5 миллиона посетителей в день, как это делаем мы.

Qsr что это направление. Смотреть фото Qsr что это направление. Смотреть картинку Qsr что это направление. Картинка про Qsr что это направление. Фото Qsr что это направление

В этом году «Макдоналдс» планирует открыть в России более 40 предприятий, столько же было открыто в прошлом году, что позволяет поддерживать стабильную динамику развития?

В будущем мы не намерены снижать темпов нашего роста и будем открывать новые рестораны, учитывая тот большой потенциал российского рынка, о котором я говорил в начале. Сейчас у нас в среднем по миру один ресторан на 40-50 тысяч жителей, а в России пока один на 200 тысяч. Поэтому возможностей много.

Как вы оцениваете уровень конкуренции?

Какие-либо особенности в работе с локальными партнерами-франчайзи существуют в России?

Как выстроен процесс контроля качества продукции?

Марк Карена: Приведу пример Биг Мака. Начиная с поля, вплоть до семечка, которое фермер опускает в землю, чтобы вырастить пшеницу и овощи, до момента, когда вы едите бургер, все ингредиенты Биг Мака проходят более 500 проверок. Непосредственно в ресторанах каждый год мы отбираем 70 тысяч контрольных образцов ингредиентов и готовой продукции и отправляем их на тестирование в независимых лабораториях. Помимо этого мы приглашаем независимых экспертов для исследования качества продукции поставщиков, чтобы убедиться, что они следуют нашим стандартам.

Сколько рабочих мест на предприятиях ваших поставщиков в России создано специально для «Макдоналдс»?

Марк Карена: На предприятиях наших поставщиков свыше 100 человек работает, чтобы обеспечить бесперебойные поставки продукции в «Макдоналдс». И еще более 50 тысяч сотрудников работает непосредственно на предприятиях и в офисах Макдоналдс в России.

«Макдоналдс» отличается своей корпоративной культурой и ценит своих сотрудников. Многие из них начинали за прилавком, а сейчас выросли до руководителей самого высокого уровня. Какие подходы к обучению и развитию сотрудников вы используете?

Марк Карена: Думаю рецепт успеха в том, что мы ценим наших людей, инвестируем в их рост и развитие, потому что именно это позволяет расти и развиваться компании, а также мы всегда честны и открыты, общаемся на «ты», прислушиваемся к их мнению, вовлекаем сотрудников разных уровней в разработку стратегических планов компании. Мы ценим наших людей и доверяем им будущее нашего бизнеса. Тренинги может проводить кто угодно, но важно создать атмосферу, чтобы каждый чувствовал себя частью большой семьи, а не винтиком большой корпоративной машины. Мы большая компания, но нам удается поддерживать атмосферу большой семьи, в которой каждого искренне любят, ценят и всегда помогут, если это будет нужно. В этом весь секрет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *