Rage 2 уровень престижа что это такое
Видео: в Rage 2 появились новые режимы и бесплатные обновления
К началу фестиваля QuakeCon издательство Bethesda Softworks, а также разработчики из Avalanche и id Software представили новый трейлер шутера в открытом мире Rage 2. В нём авторы рассказали о втором крупном обновлении для своего проекта, которое вышло 25 июля и принесло массу бесплатных улучшений в виде новых режимов игры, ещё одного уровня сложности и массы другого контента.
Разработчики предусмотрели и новые чит-коды. Например при использовании «Рывка тряпичной куклы» игрок потеряет контроль над телом своего персонажа, который превратится в настоящую тряпичную куклу и полетит в сторону очумевших врагов. А «Суперотбрасывание» позволит отправить врага прямо в космос при помощи атаки в ближнем бою.
Среди других приятных изменений перечислены:
Также исправлена масса ошибок. Rage 2 доступна в версиях для ПК, PlayStation 4 и Xbox One. В Steam стандартное издание сейчас стоит ₽999 благодаря скидке в 50 % — стоит сказать, что на этой площадке игра получила довольно низкий рейтинг (всего 56 % положительных откликов игроков из более чем 5600 оценок).
Rage 2
Стреляйте по ящикам
Самая сложная вещь в начале Rage 2 может показаться самой странной, поэтому послушайте самый простой совет: просто стреляйте во все деревянные ящики, которые расположены практически везде. Особенно если они просто валяются на земле.
Не пытайтесь их атаковать в ближнем бою, поскольку придется нанести намного больше ударов, чем вы думаете. Зачем мучаться, если для их разрушения достаточно двух пуль? Внутри расположено намного больше добычи, чем вы потратите при выстреле. Не нужно пытаться сэкономить на этом время!
Открытый мир является таковым буквально с самого начала игры
Когда завершите вступительную часть игры в виде миссии «Рейнджер», то получите ключи от (говорящей) машины «Феникс», морда которой развернута в направлении дороги. Вы получите три новых задания, а на карте появятся три маркера. Многие ошибочно подумают, что нужно беспрекословно следовать заданиям и посетить каждый из них. Но это не так.
С этого момента вам открыта вся карта Rage 2. Вы ничем не ограничены: нет никаких заборов или уровневых преград. На карте можно получить краткую информацию о каждой локации, увидеть уровень сложности расположенных там противников. Не стоит особо задумываться над этим. Воспринимайте шкалу максимально просто: «2» указывает на легких противников, «9» – экстремально сложных (но только на ранних стадиях игры).
Пустошь в Rage 2 просто кишит побочными действиями. Это приятно, но удивительно видеть: за окном все-таки постапокалипсис. Впрочем, события происходят спустя несколько десятилетий после трагической войны. Каждое место, которое вы посещаете, предоставит вам список целей – объектов, которые вы можете здесь найти. Речь идет о таких вещах, как контейнеры с долларами и фелтритом, сундуки Ковчега с более редкими ресурсами и датападах с информацией об игровом мире.
Поэтому не спешите. Проверяйте все места на локациях, заглядывайте туда, где сами бы спрятали столь ценные предметы. Практически все, что вы делаете, принесет вам награду – боеприпасы, материалы для крафта, улучшения, автозапчасти или очки опыта для одного из трех лидеров проекта «Кинжал» (подробнее об этом ниже).
«Апгрейды спрятаны в разделе улучшений, расположенном в меню апгрейдов»
Ваше игровое меню имеет 7 верхних вкладок. Карта, журнал и снаряжение говорят сами за себя. Остальные четыре – запутанные комбинации списков улучшений и технологических древ. Но практически все они следуют одному шаблону: вы расходуете фелтрит, чтобы разблокировать обновления разных уровней, а затем вкладываете определенную валюту, чтобы разблокировать отдельные обновления внутри конкретных тиров.
Возьмем, к примеру, вкладку с оружием:
2. Далее нужно потратить фелтрит, чтобы разблокировать следующий уровень. Количество вкладываемого фелтрита равномерно увеличивается с каждым новым уровнем.
4. Также совершенно необязательно устанавливать модификации второго или третьего уровня, чтобы воспользоваться максимальным апгрейдом «Мастер оружия». С другой стороны, обязательно открыть за фелтрит все предыдущие уровни.
Первый уровень апгрейдов в проектах открывается после того, как вы посещаете указанного NPC – Лузам Хагар, Квасира и Маршалла. Вам не нужно тратить фелтрит, чтобы разблокировать дополнительные уровни апгрейдов (проектов). Вместо этого вы будете открывать каждый следующий уровень, купив не менее двух проектов их текущего. Чтобы разблокировать проекты в пределах уровневых групп нужно будет расходовать очки проекта. В то же время стоимость проектов для каждой уровневой группы разная: 1 уровень – 1 очко, 2 уровень – 2 и так далее.
Зарабатывать очки проекта вы будете каждый раз при повышении уровня доверия одного из перечисленных персонажей. Для этого нужно выполнять различные побочные задания, связанные с ними. Вообще любое задание или действие на карте связано либо с Хагар, либо с Квасиром, либо с Маршаллом. Кроме того, очки проекта – универсальная единица, поэтому не имеет значения, чей уровень вы будете повышать, поскольку заработанные очки можно потратить на проекты любой категории и уровневой группы.
Поначалу все это сбивает с толку. Слишком много разных валют и требований для отслеживания. Но эти меню – ваш лучший способ превратить Уокер(а) в беспощадную машину смерти. Потратьте пару минут, чтобы как можно скорее разобраться во всем этом, чтобы в дальнейшем знать, что нужно искать.
Как можно раньше встретьтесь с доктором Квасиром
Говоря о проектах, хочется отметить, что каждая категория привязана к определенному NPC. К примеру, базовые проекты принадлежат Лилли из Винланда, и она откроет их для вас ближе к концу главы «Рейнджер».
Но прежде, чем вы продолжите путешествие по Пустоши, следующей приоритетной целью должно стать посещение доктора Квасира на западе. Все проекты Антона Квасира из категории «Поиск и восстановление» сфокусированы на нанотритах и значительно упрощают вашу жизнь.
Как только сможете, отправляйтесь на болото, чтобы поговорить с ним. Завершите миссию «Центр управления», затем разблокируйте проект, позволяющий датчику отслеживать расположение датападов. Можете добавить и другие проекты, которые захотите, чтобы отслеживать прочие объекты. Все это существенно упростит зачистку локаций и выполнение всех целей.
Однако здесь нужно все прояснить: все проекты с датчиками Квасира, которые вы можете разблокировать, не позволят вам абсолютно легко находить те или иные предметы. Тем не менее, наличие датчика значительно упрощает данную процедуру. Вверху экрана вы будете видеть шкалу в виде символа Wi-Fi. Находится она прямо под компасом главного героя, но никак с ним не связана. Если вы приближаетесь к искомому предмету и датчик настроен на его обнаружение, то шкала будет постепенно заполняться. Когда вы подойдете на расстояние 2-3 метров к предмету, то шкала станет розовой и будет выделена желтым контуром. Если вы отдаляетесь от предмета, то шкала будет опустошаться. Все просто!
Не забывайте о том, что данный локатор – двумерное устройство, которое работает не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. Поэтому, наличие розового индикатора, не всегда говорит о том, что контейнер, датапад или сундук Ковчега находятся на одном уровне с вами. Предмет может быть расположен выше или ниже Уокер(а).
Также настоятельно рекомендую сто раз подумать прежде, чем разблокировать датчики отслеживания дронов-шпионов и кристаллов фелтрита. Гораздо больше фелтрита вы будете получать при исследовании падающих метеоритов. А наличие этих датчиков будут сбивать вас с основных целей – поиска контейнеров, датападов и сундуков Ковчега. Более того, дроны-шпионы обычно хорошо спрятаны, и даже с датчиками найти их будет непросто.
Покупайте сведения в каждом городе (и общайтесь со всеми доступными NPC)
Теперь, когда вам проще находить предметы внутри локаций, настало время получить помощь в поиске некоторых объектов. В каждом городе есть три способа получить маркеры различных станций, гнезд мутантов и так далее:
1. Неиграбельные персонажи. Поговорите с каждым персонажем, над головой которого расположена иконка «диалогового окна». В вашем журнале появится новая информация, а в большинстве случаев будет обновлена карта, на которой теперь обозначен новый маркер.
2. Доска объявлений. В каждом городе есть такая доска, на которой можно получать дополнительные задания. При их выполнении вам начисляют награду – доллары или фелтрит. Расценивайте это как небольшие побочные квесты, позволяющие не только заработать, но и посетить новые места.
Улучшайте абсолютно все, как только появляется возможность
Большинство моих советов (как и большая часть Rage 2) направлены на то, чтобы помочь вам. Именно поэтому мы вновь поговорим об игровом меню. Все ваши путешествия по Пустоши принесут различные ингредиенты и предметы для улучшений. Не забывайте периодически проверять встроенные меню, чтобы увидеть, что из всего этого вы можете улучшить.
Не забывайте о супервеселых способностях
И самый главный момент в игровом процессе Rage 2, связан с его жанровым направлением. Это искрометный и веселый шутер от первого лица, который кое-чем разбавлен.
Посетите все Ковчеги как можно скорее
Кстати, время восстановления способностей не связаны друг с другом. Если вы активировали одну, то сможете задействовать любую другую, не дожидаясь завершения кулдауна.
Как легче отыскать Ковчеги
Быстрое путешествие
Как разблокировать летательный аппарат «Икар»
Не забывайте о Кибердокторе из Источника
Улучшения для зарядов здоровья, концентрации, «Форсажа», гранат и крылопалки
На вкладке «Снаряжение» вы можете увидеть все перечисленные в заголовке предметы. При наведении на каждый из них станет понятно: все они могут быть улучшены. Однако совершенно непонятно, как именно это происходит, поскольку в игре эта система никак не объясняется.
Вы можете улучшить два метательных средства (гранаты и крылопалки), заряды здоровья/концентрации/форсажа/способности и дрон с турелью. Для этого придется комбинировать несколько крафт-ингредиентов. Но делать это можно только в том случае, если вы купили соответствующие схемы. Они так и называются – «Схема улучшения
Читы в Rage 2
Наконец, хочется кратко рассказать вам о действующей системе чит-кодов в игре. В Rage 2 есть странствующий торговец, лавка которого украшена большими воздушными шарами. Появляется данный персонаж случайным образом, он никогда не стоит на месте, поэтому встретить такого – огромная удача. И именно поэтому у вас всегда должен быть запас денежных средств.
Поговорите с торгашом, а затем ознакомьтесь с ассортиментом товаров. Вы увидите, что тот продает чит-коды. Потратьте доллары на их приобретение, после чего в игровом меню сможете активировать читы (ищите соответствующее меню). Но самое главное во всем этом то, что, даже зная читы, вы не сможете ими воспользоваться до приобретения.
RAGE 2 — DOOM в большом городе. Рецензия
Игра протестирована на PS4
То ли коллективу Avalanche Studios не везет, то ли у него есть какие-то проблемы посерьезнее, но хорошую игру от этой студии мы уже давно не видели. Создавать большие открытые миры команда может, даже парочку интересных идей способна реализовать, но все остальные элементы получаются либо посредственно, либо на очень низком уровне. Забавно, что вышедшую на днях RAGE 2 можно назвать лучшим произведением Avalanche, но чем-то выдающимся она все равно не является.
⇡#Сдержанная ярость
Он только кажется опасным
Конечно, вряд ли кто-то станет играть в RAGE 2 ради истории — еще по трейлерам было понятно, что геймплей превыше всего. Однако нельзя сказать, что сюжет легкомысленно проигнорировали, все-таки персонажи здесь очень любят подолгу болтать. Почти каждый второй диалог затягивается минут на пять — герои говорят и говорят, говорят и говорят. Приближаясь к концовке, я уже начал перематывать весь этот треп, поскольку никакого интереса он все равно не представляет.
Странно и то, что во время «сюжетки» главный герой не посещает два крупных региона, где есть свои поселения с досками объявлений, торговцами и готовыми поболтать жителями. В общем, возникает ощущение, что история делалась впопыхах — она неприлично короткая, действующие лица вообще не запоминаются (хотя заметны попытки сделать их харизматичными), да и в целом все происходит так стремительно, что в какой-то момент начинаешь недоумевать, почему генерал Кросс не был повержен раньше и почему без нас с ним не удавалось справиться.
В поселениях полно людей, готовых поболтать, вот только сказать им нечего
⇡#Все получат по заслугам
Когда встречаешься с противниками и достаешь пушку, обо всей этой нелепице начинаешь забывать. Эта составляющая, что уж тут лукавить, получилась великолепной. Как говорил директор RAGE 2, в основном стрельбой занималась сама Avalanche, а не создавшие DOOM сотрудники id Software (они лишь консультировали), поэтому вдвойне странно, что отличная «боевка» так сильно контрастирует со всеми остальными элементами. Враги реагируют на попадания, конечности разлетаются, броня разваливается, а раздавать хедшоты направо и налево — одно удовольствие.
Представители разных фракций нередко воюют друг с другом
Каждая стычка предлагает огромное количество возможностей: совершили двойной прыжок, выстрелили в одного хмыря, прокатились по тросу, ударили следующего прикладом, запустили ракетой в толпу — останавливаться и сидеть за укрытием нет ни времени, ни желания. Лучше всего ощущается дробовик, который без прицеливания наносит огромный урон, а с ним далеко отбрасывает врагов. Если на пути летящего негодяя встречается стена — что же, ему же хуже.
⇡#Одно и то же
Перемещаться по открытому миру тоскливо: ни музыки нет, ни каких-то интересных событий. Разве что можно наткнуться на конвои — потолкаться с мотоциклами сопровождения и пострелять по бронированным автомобилям противников, у которых тоже есть уязвимые места. Эти эпизоды получились веселыми — к счастью, производительность в них не падает (да и вообще игра работает стабильно и выглядит нормально, это не Just Cause 4), патронов всегда много, а ускорение доступно практически каждую секунду. Вот только гонки за конвоем зачастую очень далеко уводят от основной цели, и потом приходится несколько минуть уныло топить под рев мотора.
Стрелять по головам тут особенно приятно
На что действительно стоит обратить внимание, так это на улучшения гаджетов: беспилотников-турелей и крысопалок. Первые представляют собой крошечные турельки, стреляющие по расположенным рядом с ними противникам, и при уничтожении они взрываются и уничтожают своих обидчиков. Крысопалки же — своеобразные бумеранги, вознаграждающие за точные броски снесенными головами. При покупке соответствующих улучшений вы не только сможете создавать эти вещи из собранного на локациях хлама, но и сделаете их значительно сильнее — те же крысопалки, к примеру, превратятся в настоящие бумеранги и будут лететь по дуге, задевая сразу нескольких оппонентов.
Достоинства:
Недостатки:
Графика
Далеко не самая красивая игра на PS4, но то, что она выглядит лучше Just Cause 4, уже порадует обладателей консоли.
Звук
Озвучены персонажи нормально, а вот вспомнить, была ли в игре какая-то музыка, трудновато.
Одиночная игра
Коллективная игра
Общее впечатление
Лучший проект Avalanche Studios, но это не значит, что это хорошая игра.
Оценка: 6,0/10
Минусы Rage 2, делающие игру лучше
Оправдывать плохую игру — это пустая трата времени, и моего, и вашего. Оправдывать GOTY 10 из 10 — это просто не интересно, такие игры как третий Ведьмак или God of War не нуждаются ни в чьей защите, у них и так всё хорошо.
Оправдывать спорные проекты — вот это занятие, я считаю, любопытное. Rage 2 очень спорная: на Metacritic 38 положительных оценок от игроков против 27 отрицательных, в Steam, на данный момент, две с половиной тысячи обзоров, складывающихся в смешанное мнение.
Последние пару дней я в неё играю. Сначала просто от нечего делать, потому что ничем другим себя занять не мог. Играть хотелось, а всё пройдено. Но, со временем, потому что игра. Нормальная. Просто нормальная, и мне не скучно, не жалко, не обидно и не стыдно оставаться в ней подольше.
И чем больше я играл, тем больше замечал проблем, но, по какой-то странной причине, они не портили мне игровой процесс. А в какой-то момент в объективных минусах игры я начал замечать её же преимущества. Какие?
Высокие системные требования
Когда я попытался запустить Rage в первый раз — она просто не включилась. Во второй, в третий и так далее разы ничего не менялось. Затем я обнаружил, что в лаунчере Bethesda можно проверить компьютер на совместимость с требованиями. Вывод, который мне выдала система, вы можете увидеть на иллюстрации выше.
Я давно уже знал, что машинка моя не вытягивает современные релизы. Со временем смирился с тем, что прохожу игры не просто на минималках, а ещё и разрешение скидываю до 720p, но до последнего надеялся, что хоть как-то да поиграю. Rage 2 оказалась беспощадна.
К счастью, у моей девушки ПК намного солиднее. Далеко не топовая конфигурация, собиралась посреди майнерского бума, поэтому видеокарта бралась втридорога, но, в целом, полная закупка всего с нуля обошлась примерно в пятьдесят тысяч рублей.
И, пересев за этот компьютер, я понял, почему Rage 2 не должна быть менее требовательной. Потому что она красивая! Главное — обновить драйвера и автомасштаб разрешения в настройках графики выключить, а сам масштаб выкрутить на 100%, тогда не будет никакого «мыла».
Rage 2 — это как «Трансформеры» — тупо, но зрелищно. Яркие далёкие пейзажи, куча боевых спецэффектов, отличная детализация мира! Вы можете зайти в случайный барак, ткнуться носом в случайную кучу мусора и разглядеть каждую клавишу на какой-нибудь раздолбанной клавиатуре. И урежь разработчики всё это в угоду демократичности системных требований, и игра потеряет львиную долю своего фана. Из блокбастера Майкла Бэя превратится в мокбастер студии Asylum.
Все задания и квесты — сплошная стрельба
И это правда! Следуете ли вы в Rage 2 по главному сюжету, препятствуя бешеному тирану захватить мир, или помогаете отыскать пропавшую дозорную, или возвращаете надежду отчаявшемуся отцу семейства — ваша задача всегда будет заключаться в полной зачистке какой-нибудь локации.
Зачастую «какой-нибудь локацией» оказывается обычный бандитский лагерь, который найти и расстрелять можно без всякой сюжетной подоплёки. А ведь однообразие — непримиримый враг геймплея! Но только если вы не в Rage 2. Или DOOM.
И во всей этой шутерной котовасии вам не захочется, чтобы враги заканчивались. И то, что любое задание, любой квест, любая активность в игре представляет из себя в 99% случаев стрельбу — это здорово. Потому что стрельба не просто вам не надоест — вам всегда её будет мало.
Сюжет — говно
Если же копнуть глубже, и за «сюжет» брать нарративный дизайн в целом, т.е. проработку персонажей, отдельные сцены, мастерство диалогов, раскрытие лора, то да, Rage 2 — кал. Слушать обитателей местных пустошей полезно разве что сценаристам и писателям. Диалоги здесь — это наглядное пособие, как никому и никогда не стоит их писать.
Но знаете, в Sekiro тоже характеры не особо запоминаются, лор не впечатляет, а общение — не самая сильная сторона редких дружелюбных встречных. Суть игры — в хардкорности и интересных боях. Ровно также, как и в Rage 2.
Это чистокровный шутер, сделанный в традициях игр прошлого века. И он не кажется ничуть устаревшим в 2019-ом, просто, если вы привыкли игры проходить только ради сюжета — вы её не поймёте. Здесь не сработает включить сложность полегче и пробежать игру, в основном глазея по сторонам и залипая в кат-сценки. Здесь с самого начала лучше выбрать «Хардкор», чтоб хорошенько попотеть в любой схватке.
Не стоит своих денег
Rage 2 — это отличная стрельба, слишком много взрывных спецэффектов и бездумное прохождение сюжетной линии. Это просто аттракцион жёсткого шутинга. Это нормальное современное развлечение для современных ПК.
Rage 2 уровень престижа что это такое
Успеть с подробной рецензией к моменту падения эмбарго или ко дню релиза становится все сложнее. По очень разным причинам: порой игра получается настолько большой, что пройти ее за два-три дня попросту невозможно, иногда издатели не предоставляют профильным медиа ранние копии игр. В итоге страдают читатели — они не получает своевременные обзоры или же читают некачественные, в спешке написанные статьи. Чтобы компенсировать время на отработку релизов, мы решили использовать формат «обновляемая рецензия».
Мы поэтапно рассказываем об игре, постепенно дополняя обзор новыми блоками текста. Количество проведенного за игрой времени указывается отдельно. После полного прохождения мы выносим вердикт и ставим оценку, которая появится в материале после финального этапа рецензирования. Редакционная политика «Канобу» предполагает оперативное и максимально полное освещение поп-культурной повестки. Так, благодаря «обновляемым рецензиям» наши читатели смогут получить реальную информационную картину.
Первые часы RAGE 2 — уже лучше, чем многое в жанре
RAGE 2 начинается с того, на чем другие шутеры обычно заканчиваются, — с битвы с главным злодеем и огромной тварью, которая хватает одного из рейнджеров, последнюю надежду человечества на процветание, и откусывает ему голову.
Авторы сразу дают оценить масштаб, делают акцент на происходящем безумии и много шутят, иногда — смешно. Безголового рейнджера находит главный герой (или героиня, в начале можно выбрать пол), надевает его чудо-костюм и получает особые способности, которые и делают RAGE 2 потрясающим шутером.
Это подтверждает первая же серьезная перестрелка с бандой, перегородившей дорогу. Ей не помогают ни укрепления, ни засада, которую, кстати, можно просто разрушить, — деревянные перекладины на мостике очень легко ломаются, а люди, которые стояли на них, — падают.
В общем, первые впечатления RAGE 2 оставляет исключительно положительные — при условии, конечно, что вы ждете от нее шутера, а не ролевой игры, аналога Borderlands или чего-то такого (с чего вообще?). В подробностях об игре я расскажу уже через несколько часов.
10 часов: перестрелки, сюжет и масса активностей
RAGE 2 создана исключительно ради перестрелок. Каждый ее элемент работает на то, чтобы подвести тебя к очередному бандитскому лагерю или арене, полной мутантов. Поэтому я не буду называть недостатками сюжет, на который, разумеется, плевать с первых же минут, и открытый мир, где полно однообразных активностей и при этом практически нет жизни. И снижать оценку за них тоже не буду. RAGE 2 — выдающийся шутер, с механикой, какой не было в жанре, пожалуй, с 2016 года, когда вышел перезапуск Doom.
Впрочем, мало сказать, что стрельба в новой игре опирается на механику предыдущей игры id. Она делает больше — развивает ее, ускоряет ритм и побуждает чаще экспериментировать. В первые несколько часов главный герой получает способности, без которых затем сложно представить любой другой шутер. Одна из них — та, что действительно отличает RAGE 2 от всех прочих игр жанра, — «Рывок». Она позволяет резко смещаться в сторону — надо лишь наклонить левый стик и нажать левый бампер. У способности есть кулдаун, но не настолько долгий, чтобы это разрушило саму идею — молнией мерцать между выстрелов и ракет, заходить врагам за спину, быстро сокращать расстояние для добивания и вообще чувствовать себя крутым.
RAGE 2 прямо говорит: «Не останавливайся, не прячься. Выйди на середину локации и воспользуйся всем, что у тебя есть, чтобы получить как можно меньше урона и разнести врагов как можно эффектнее».
В RAGE 2 очень много классных штук, которые, как в конструкторе, следует комбинировать и устраивать с их помощью жуткий беспредел. И чем дольше ты играешь, тем больше открывается способностей, появляется еще больше ресурсов для прокачки (улучшать можно, кажется, вообще все), а герой становится все менее уязвимым. Все эти классные штуки надо где-то испытывать, поэтому игра не достает сюжетом и вдумчивым исследованием мира. Она дает то, что нужно игроку, который пришел сюда пострелять, — разнообразные локации, полные врагов. Именно поэтому все квесты в ней сводятся к тому, что надо куда-то пойти или поехать и устроить веселую пальбу. Потому же все активности на огромной карте так или иначе приводят к перестрелкам.
Это шутер. Шутер в открытом мире. Выдающийся шутер в открытом мире.
25 часов: открытый мир и вердикт
Открытый мир в 2019-м — это, конечно, игры-сервисы на 200 часов, сотни иконок на карте и совершенно нечеловеческие масштабы. Но что, если бы кто-то сделал игру с открытым миром на 10 часов, без необходимости что-то там исследовать, зачищать или захватывать? Игру, где ты при желании мог бы этот мир и не замечать даже — просто идти по сюжету и не думать постоянно о том, что ты что-то упустил или не заметил? Что ж, RAGE 2 — такая игра. Почти.
Если вы у себя в голове еще до ее релиза построили конструкцию «RAGE 2 vs Red Dead Redemption 2 vs Assassinʼs Creed: Odyssey vs The Witcher 3» и не готовы ее сейчас разрушать, то мне, скорее всего, не поверите, но я должен это сказать. Кто-то должен. В RAGE 2 открытый мир работает не так, как ты того ждешь, и это большое достижение Avalanche. Ему не нужна «жизнь», не нужны разнообразные сторонние квесты, исследовать его ни к чему.
Физика машин вызывает в памяти Mad Max, и это хорошо — гораздо лучше, чем в первой Rage
В начале вам дают автомат, дробовик, «Рывок» и машину «Феникс» — этого хватит, чтобы пройти до конца где-то за 10 часов. И есть ровно три момента, когда надо отвлечься от сюжета и выполнить несколько сайд-миссий — добить уровень авторитета у трех ключевых персонажей до пятого уровня. RAGE 2 — игра про то, как главный герой находит трех чуваков, ненавидящих Правительство (вечный враг), и уговаривает их возобновить программу «Кинжал», суть которой в том, чтобы буквально ворваться на огромном бронированном танке на основную базу противника и разгромить там все. И чтобы чуваки помогли, надо поднять авторитет у каждого до пятого уровня, уничтожая башни Правительства, находя Ковчеги и убивая рейдеров.
Это не прихоть авторов — так они знакомят с устройством открытого мира. Кому-то, может, и плевать на все побочки, ему надо сюжет пройти и удалить игру, но кто-то захочет поиграть подольше, поэтому объяснить правила надо.
У таких огромных врагов есть особые уязвимые точки, куда надо попасть, чтобы нанести урон
А правила максимально простые. Как я уже писал выше, шутерная механика RAGE 2 — это конструктор, из которого хочется собрать что-нибудь крутое. А локации, то есть вообще все активности на карте, — полигоны, на которых это что-то крутое можно испытать. Ты едешь на основной квест, видишь упавшую башню, уничтожаешь ее, повышаешь авторитет у Хаггар, в ста метрах находишь рейдеров, врываешься к ним, разрываешь противников, повышаешь авторитет у Маршалла, находишь ресурсы для прокачки, едешь в город, по пути замечаешь Ковчег, в нем — револьвер, снаряды которого взрываются по щелчку пальцев.
RAGE 2 важна и для поклонников шутеров, и для самого жанра, который некогда был самым популярным, а теперь по количеству релизов в год уступает даже адвенчурам и стратегиям. Это игра, в которой от тебя никто ничего не требует, даже за сюжетом следить не просят — его намеренно сделали простым, чтобы не отвлекать от главного. Она грамотно делит контент для тех, кто хочет по-быстрому пройти до конца, и для тех, кто хочет остаться подольше, — и тот, и другой вариант в ней легитимный.
В следующий раз нечто подобное по динамике и проработке основной механики будет, наверное, с выходом Doom Eternal.