Rakuten что это такое
История Rakuten
Как японская платформа для электронной коммерции намерена изменить систему онлайн-продаж
Азиатский рынок богат на конкурентов для более известных мировых аналогов. Здесь имеются свои версии YouTube, Facebook, Twitter. Не обошли своим вниманием жители этой части мира и Amazon. При этом одним из самых сильных конкурентов всемирного сервиса является японская компания Rakuten, которую возглавляет человек, нарушивший многие из негласных традиций собственной страны, чтобы добиться мирового успеха своей компании.
Обозреватель vc.ru изучил историю проекта и рассказал, как основателю удалось прийти к такому результату.
Основателем Rakuten является Хироси Микитани, который родился в 1963 году в японском городе Кобе. Его отец был почетным профессором экономики в местном университете и американском Йеле. В юности Хироси достиг серьезных успехов в теннисе и мечтал стать профессиональным спортсменом, но поддался требованиям отца, который, согласно японской традиции, хотел, чтобы сын продолжил его дело и поступил в университет Хитоцусаби.
Следует отметить, что это единственный раз, когда будущий предприниматель поступил так, как того требовали обычаи. После окончания вуза Микитани начал работать в банке родного города. Здесь ему серьёзно повезло, и благодаря своим способностям он получил возможность продолжить собственное обучение в Гарварде.
Хироси отправляется в США, чем действует наперекор отцу, которому не очень хотелось, чтобы сын учился в учебном заведении, являющимся соперником университета, где он работает. Здесь будущий предприниматель получает степень магистра делового администрирования.
Во время обучения Микитани был поражен культом предпринимательства, существующем в американском обществе, поэтому вскоре решил запустить свой стартап. Первую собственную компанию бизнесмен до сих пор вспоминает неохотно, называя её просто неплохим опытом, не принесшим ему прибыли. После неудачи Микитани возвращается на родину и продолжает работать в банке.
Всё изменил 1995 год, тогда в родном регионе Хироси произошло землетрясение, унесшее почти десять тысяч жизней. Пережив утрату близких и друзей, Микитани понял, что не хочет терять время зря, занимаясь тем, что ему не нравится. Поэтому вскоре он бросил свою работу в банке, чем нарушил японскую традицию, призывающую всю жизнь хранить верность одной компании, и начал собственный бизнес.
В 1997 году Хироси Микитани основывает компанию Rakuten. Название переводится с японского как «оптимизм». Стоит отметить, что компания стала первой японской площадкой для электронной коммерции. Микитани не скрывает тот факт, что изначально не был уверен в дальнейшем успехе сервиса, учитывая серьёзную конкуренцию на рынке его родины, где уже успели закрепится подобные сервисы из других стран.
В своем желании создать реального конкурента существующим сервисам Микитани, отлично разбирающийся в американском рынке, решил по-иному строить модель работы, сделав её оптимальной для продавцов. В первую очередь это относилось к ценообразованию.
Ещё одним важным подходом в первые годы работы сервиса стал подбор персонала. Первыми партнерами Микитани стали его друзья, которые так же, как и он, учились в США, и готовы были отказаться от традиционных японских подходов к ведению бизнеса. Компания и сейчас поддерживает этот курс, принимая в штат сотрудников, готовых работать в американской бизнес-модели.
Изначально главной сложностью для сервиса было привлечение новых продавцов. Тут и пригодился новаторский подход к бизнесу. Не имея большого числа агентов, основателям самим пришлось договариваться с каждым магазином, независимо от их размера.
Перед ними стояла дерзкая цель перенести имеющиеся в Токио магазины в онлайн. Для того, чтобы не выглядеть странно в деловых костюмах, основатели придавали себе несколько «растрепанный» вид. По мнению Микитани, это позволяло хозяевам магазинов принимать их за своих, и поэтому способствовало установлению доверительных отношений.
Во многом дальнейший успех Rakuten связан с абсолютной непохожестью бизнес-модели с Amazon. Японская компания не имеет собственных центров распределения и не ориентируется на крупные интернет-магазины, её подход гораздо более оригинален.
Японский сервис, по сути, является торговой площадкой, куда можно прийти с любым товаром. Rakuten работает с теми продавцами, которые сами не в состоянии платить за трафик и обустроить собственный интернет-магазин.
Основатель компании понял, что в погоне за большими сайтами слишком много конкуренции и очень мало пользы. Поэтому его компания помогает осуществлять онлайн-торговлю любому желающему, даже если продавец не готов полностью перенести свой бизнес в интернет и рассматривает его как дополнительный доход.
Фактически Rakuten сдает собственную платформу в аренду огромному количеству торговцев разных масштабов, предлагая удобные инструменты для работы и высокий трафик. Взамен взимая вполне лояльную комиссию, в которую входит плата за аренду и процент с каждой сделки, зависящий от стоимости товара.
Для того, чтобы сделать работу сервиса доступной для всех, японская компания предлагает собственные курсы для обучения управлению интернет-магазином. По словам Микитани, люди, прошедшие такое обучение, обычно увеличивают доход в три раза.
Кроме того, в компании имеется целый ряд специально нанятых консультантов, помогающих торговцам на первых этапах работы. В сферу их деятельности входит прогнозирование объёмов продаж, ценовая политика и даже помощь в определении идеального дизайна страницы для избранной категории товара.
Следует отметить, что подобные консультанты проходят достаточно жесткий отбор, так как руководство Rakuten понимает, что малейший непрофессионализм персонала сразу же будет заметен клиенту и отразится на объемах продаж.
Кроме того, сервис предлагает целую систему блогов, где можно рассказать о своем товаре или оставить отзыв о заказанных. Наличие такого элемента позволяет установить более доверительные отношения между продавцом и покупателем.
Ещё одной причиной успеха компании стала проработанная система логистики. Здесь неоценимую помощь платформе оказывает её партнер Tenso.сom, занимающийся доставками. Именно благодаря этому сервису клиент по собственному желанию может получить все заказанные из онлайн-магазинов Rakuten товары одной посылкой.
Понимая реальный уровень соперников, глава Rakuten избрал иную модель интеграции. Главным способом внедрения платформы было выбрано поглощение сервисов, имеющихся на рынке, для того, чтобы не начинать работу в других странах с нуля.
Первой компанией, купленной японским холдингом, стала LinkShare. Это стало первым шагом для того, чтобы начать глобальную интеграцию в США. В последующие годы японская компания приобрела в каждой европейской стране сервисы, имеющие существенную долю рынка и, что самое главное, — качественные кадры.
Несмотря на удачную модель работы, не стоит переоценивать успех Rakuten в других странах. Например, экспансия компании в Китай была полностью провалена, что не удивительно, ведь здесь она столкнулась с серьёзными конкурентами.
Тем не менее Микитани не расстроился, объясняя поражение неготовностью местного рынка к его бизнес-модели. А в 2010 году смог провести удачную сделку с Baidu, обещая помочь китайскому сервису в борьбе за лидерство с Alibaba Group.
Но и это не сработало. Запущенный вместе с партнёром сайт Lekitian, который претендовал на мировое господство, провалился. При этом главной причиной неудачи стало осложнение политических отношений между Китаем и Японией. Как следствие, сервис был отключен правительством почти на полгода, а в 2012 году прекратил своё существование.
Тем не менее, постепенно сервис набирал обороты в других странах, начав реально угрожать позициям Amazon в 2011 году. Во многом это произошло благодаря покупке таких игроков местных рынков, как американский Buy.com, французский Priceminister, немецкий Tradoria и британский Play.com. И это лишь малая доля сервисов, которые поглотила японская платформа.
Здесь стоит отметить, что становление компании на иностранных рынках тесно связано с опытом, полученным Микитани во время учебы в США. Например, готовясь к интеграции на Западе, предприниматель отказался от японского языка внутри компании, постепенно переводя персонал на английский. Такие действия привели к негативным отзывам в местной прессе, где удивлялись нахальству чудаковатого (по мнению японцев) бизнесмена.
Отказ от родного языка вызван ещё и вполне практичными мотивами. Микитани считает, что японский язык, являющийся частью местной корпоративной культуры, негативно влияет на искренность сотрудников, принуждая их говорить то, что от них хотят услышать. Английский же язык должен настраивать сотрудников на предпринимательский подход США.
В 2012 году, желая усилить конкуренцию с Amazon, основатель Rakuten дал несколько интервью, в которых критиковал модель работы своего главного конкурента, называя собственный способ ведения бизнеса «более человечным».
Эти покупки, по мнению The Next Web, позволят ввести на интересующих японского гиганта рынках оригинальные решения по цифровому контенту, которые в сумме с продвинутой системой для электронной коммерции существенно усилят позиции Rakuten.
На данный момент японская платформа для коммерции работает по всему земному шару. Её безусловным преимуществом является огромное разнообразие товаров и гибкая модель работы с торговцами.
Важным решением руководства Rakuten является введение биткоина в качестве одной из валют, которые принимаются для оплаты товаров, что позволит компании не отставать от своего прямого конкурента.
На данный момент нельзя сказать, что японский гигант вскоре опередит Amazon, хотя шансы у него есть. Многое в дальнейшей борьбе будет зависеть от решений генерального директора и его готовности пойти на все ради мирового доминирования.
Обзор японского мегамолла Rakuten. Как найти товар, купить на японском сайте.
Обзор японской торговой площадки Rakuten
Преимущества японского Мега-маркета Rakuten
Что интересного и полезного можно купить в онлайн-магазине Rakuten?
Если у Вас японская машина, то Вам очень повезло, так как она долго будет служить Вам верой и правдой. Но все-таки, со временем, запчасти Вам будут нужны, те же шины или по крайней мере аксессуары для Вашей японской красотки:), например, держатель для телефона или GPS навигатор.
А еще в магазине Rakuten продают японские часы, которые сделаны для Японии. Представляете делают для себя лучше! Зачастую, это кварцевые часы, которые абсолютно не хуже швейцарских механических часов. Выбор часов ну просто огромен, начиная от известных японских повседневных брендов: Casio, Сitizen, Orient, Seiko и заканчивая премиум брендами: Cartier, Omega, Rolex, Tag Heuer. Также попадаются довольно оригинальные варианты такие как часы-браслет или умные led-часы, эти диковинки у нас стоят в несколько раз дороже.
Япония считается лидером в мире электронных технологий, особенно хотелось бы выделить такую старенькую компанию Nintendo. И не важно любите Вы видео игры или нет, но о таком производителе игровых приставок Вы однозначно слышали. А новая игровая консоль Nintendo Wii U остается одной из самых популярных на рынке! О, кстати. она на Rakuten тоже есть!
Как искать товары на Rakuten? Как покупать в Ракутен.
Поиск товаров на русском не возможен, только английском, что уже не плохо, так как на японском было бы еще труднее.:) Если не знаете английского держите открытую страничку с переводчиком-гугл под рукой.
Кроме этого Вы можете искать товар по названию бренда. Например, Вам нужен фотоаппарат Sony, вы вводите в строку поиска это слово и Вам сразу подбросит популярные варианты поиска. Товаров этого бренда будет тоже очень много, поэтому слева выберите раздел этого товара ТВ/Аудио/Камера (TV/Audio/Camera), что поможет исключить ненужные результаты. Как видите все довольно просто!
Важные моменты при покупке в этом магазине!
Товары в Rakuten могут быть, как новыми, так и б/у, но пусть это Вас не пугает, так как японцы довольно порядочный народ и никогда не продают выдав б/у вещь за новую. Если товар был в употреблении, то продавец честно укажет о состоянии товара, не переживайте, бракованный товар Вам точно не отправят.
В основном небольшие скидки бывают в январе, феврале, а также в июле и августе. А вот в период Новогодних праздников или в канун Рождества часто бывают распродажи со скидками до 60-80%!
Как сделать заказ в Ракутен?
Когда Вы определились с выбором товара остается только один вопрос: «Как заказать товар из магазина Rakuten?» Все очень просто!
Скопируйте ссылку на товар, добавьте в личный кабинет нашего сайта (войдите на сайт или зарегистрируйтесь), пополните счёт на стоимость товара +10% наша комиссия за выкуп, оформление и доставку на ваш адрес.
Если у вас есть вопросы, то мы всегда рады пообщаться с вами. Пишите, звоните в нашу поддержку, а, возможно, ответ на ваш вопрос уже есть в разделе «Помощь».
Удачных покупок в магазине Rakuten вместе c Shopozz!
Пользователь, оставляя заявку на интернет-сайте https://shopozz.ru, https://jp.shopozz.ru, https://cn.shopozz.ru принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие). Действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных для компании Shopozz Corp., 723 South Casino Center Blvd., 2nd Floor Las Vegas, NV 89101-6716 на сайте https://shopozz.ru, а также ООО «СКИФМЬЮЗИК», ИНН 6315642316 на территории РФ, в целях предоставления посреднических услуги по покупке товаров в интернет-магазинах и на аукционах США.
Доставка товаров с аукциона eBay и интернет-магазинов США в Россию по доступным ценам. Все права защищены
История Rakuten
Хироси Микитани – основатель и руководитель третьей по величине в мире компании электронной коммерции Rakuten.
История компании Rakuten (это название MDM получила в 1999 году, в переводе с японского – «оптимизм») началась в 1995 году, тогда в Японии случилось одно из самых разрушительных землетрясений в ее истории. В результате этой катастрофы он потерял родных тетю и дядю. Именно пережитое помогло ему закрепить такой образ мышления и действий.
«В те страшные дни я осознал, как мимолетна и хрупка человеческая жизнь, что она даётся человеку только один раз и прожить её нужно ярко, и не когда-нибудь, а сейчас, сегодня».
Хироси Микитани можно назвать настоящим бунтарем. Ведь спустя несколько месяцев, он бросил работу в крутом японском банке на хорошей должности и занялся интернет-торговлей, создав компанию MDM в 1997 году. Скажете, что в этом такого? Менталитет. В Японии законы карьерного роста уже давно прочно установлены и их соблюдают с давних пор. Здесь принято работать в одной компании, трудиться постепенно поднимаясь по карьерной лестнице.
Он изучал опыт американских и европейских аналогов, искал свой путь. И нашел его.
Принципы сотрудничества Rakuten:
Чему нас учит история Хироси Микитани?
Вы можете думать, что эти принципы банальны, но посмотрите на результаты.
Эти меры должны помочь Rakuten приблизиться по мировой известности к Amazon.
Rakuten
Содержание
Активы
Компания Rakuten была основана в 1997 г. Она владеет самой крупной в Японии торговой онлайн-площадкой Rakuten Ichiba.
История
2021: Инвестирование в разработчика квантового компьютера QuEra Computing
2020: В топ-50 крупнейших интернет-сайтов мира
2019: Планы по обучению 17 тыс. сотрудников программированию
В середине марта 2019 года миллиардер Хироси Микитани (Hiroshi Mikitani), основатель Rakuten, заявил, что собирается заставить 17 тысяч сотрудников компании обучаться программированию.
Микитани, считающийся первопроходцем в развитии интернет-экономики Японии, рассматривает этот шаг как необходимый этап конкуренции с такими технологическими гигантами, как Amazon. Хотя, согласно прогнозам Всемирного экономического форума, к 2022 году более половины работников в мире будут нуждаться в обучении, мало кто следует примеру таких компаний, как Nokia, планирующей в обязательном порядке ознакомить всех сотрудников с машинным обучением.
Начиная с 2018 года, Rakuten сделала программирование основной частью обучения для принимаемых на работу выпускников: 260 человек, не являющихся инженерами, уже проходят шестимесячный курс обучения, включающий начальный уровень Java и базовые навыки построения сетевой архитектуры. Еще 400 новых сотрудников, устраивающихся на работу в апреле 2019 года, пройдут трехмесячное обучение, чтобы представить свои проекты на суд коллег. Компания пока не говорила о планах повсеместного обучения программированию, но, возможно, именно к этому и идет дело.
Минимальный набор навыков работы с цифровыми технологиями уже выходит за рамки умения работать с Microsoft Office, и включает в себя работу с приложениями для совместной работы, базы данных взаимоотношений с клиентами и этикет социальных сетей. В ближайшие годы среднестатистическому сотруднику также может понадобиться знание основ науки о данных и понимание различных аспектов искусственного интеллекта. Микитани считает, что это необходимый шаг, а проведенная им к 2009 году инициатива по обучению сотрудников английскому языку показывает, что это возможно. [1]
По состоянию на 2016 г. штат компании насчитывал более 13 тыс. сотрудников. Согласно журналу Forbes, Rakuten входит в десятку самых инновационных компаний в мире. С 2005 г. ведет активную зарубежную экспансию, скупая ИТ-компании. Viber был приобретен ею для того, чтобы конкурировать на местном рынке с сервисом Line Corporation.
В ноябре 2016 г. компания стала спонсором испанского футбольного клуба «Барселона», в результате чего Viber на днях был назначен официальным мессенджером клуба.
Как купить товар на сайте Ракутен из Японии.
Сообщество рыболовов
4.4K постов 8.4K подписчиков
Правила сообщества
Правилом хорошего тона считается указания места, где был выловлен трофей и элементарная вежливость.
Было бы очень не плохо, если к видео будет указано описание и происходящие в нем действия. На пикабу чаще всего читают и смотрят картинки, поэтому если у вас будет и видео и раскадровка этого видео, то у вашего поста будут выше шансы выйти в горячее
Остальные правила ничем не отличаются от правил пикабу Прочитать можно тут https://pikabu.ru/html.php?id=wtf
Мечта сбылась
Здесь прекрасно всё.
Аж чуть не прослезился.
Вспомнилось, ночь пакет 100руб, запах прокуренного зала, мышки с шариками, пень 4й, Варкрафт 3, Старкрафт.
Про тех кто хочет много зарабатывать, а вокруг одни 3,14расы
Оказалось ещё и пьет как не в себя, нашел склад пушнины в цеху. Дал пиздюлей.
Начинаем большой заказ. Сварщик работает. Почти не пьёт. Но при этом пораньше уходит, всегда дела какие-то, пару дней проеба. Получает 25к за 10 дней. Исчезает. Через его жену ищу. А она говорит: уехал вахтой в другой город, а хуле у вас работать за 15 дней 5к всего. А нам ипотеку платить надо было! А он сутками ебашит, дома не ночует!
Короче где-то он бухал походу, блядовал, жене сунул 5к, а я в итоге пидорас.