Rakuten viber что это
Топ-менеджер Rakuten Viber: «Пользователей групповых звонков стало больше на 375%»
Мессенджеры сейчас на подъеме: общение что личное, что деловое перешло в онлайн у огромного числа людей по всему миру. Как это повлияет на будущее мессенджеров и что помогает держать пользователей у конкретного приложения, мы узнали у Анны Знаменской — директора по глобальному развитию Rakuten Viber.
Работа в Apple и большие секреты корпорации
— Вы работали, помимо других компаний, в Apple. Почему ушли оттуда?
— Да, у меня 15-летний опыт работы на руководящих должностях в диджитал-индустрии. Я была генеральным директором и являюсь сооснователем видеопортала ivi.ru, также работала с Олегом Тиньковым, в «Билайне», в «Рамблере» и в Apple. В случае с Rakuten Viber мне понравилось, что позиция глобальная. Я раньше никогда не отвечала за международные рынки, и это был для меня серьезный вызов. Вторая причина: региональные офисы в Apple — это скорее представительская функция. Основные решения принимаются в Купертино, и люди на местах выполняют маркетинговые функции, бизнес-девелопмент, партнерства, но все большие инициативы делаются на уровне штаб-квартиры в США.
— Доступ к неанонсированным продуктам у вас был? Знали, каким будет новый iPhone до его премьеры?
— Нет, в Apple с этим очень строго. Я работала в другой вертикали — в сервисах, у нас тоже были запуски новых проектов, например Apple Arcade, Apple TV+. Но iPhone — это девайсы, эти вертикали сходятся на уровне Тима Кука.
Весь выпуск новых телефонов, Macbook и их маркетинг строго засекречен, и даже сотрудники компании не знают о предстоящих анонсах. Во время запуска маркетинг находится в полном «локдауне», то есть даже физически зайти к ним в отдел невозможно. Секретность строжайшая. Поэтому мы, как и все, узнавали новости из официальных презентаций Apple.
Эволюция мессенджеров
— Мессенджеры в последние годы из «бесплатных SMS» превратились в медиаплатформы. Что разрабатывается для Viber в этом направлении?
— Такой тренд есть, хотя не все наши конкуренты туда смотрят — некоторые просто оставляют сухой функционал отправки и получения сообщений и звонков. Viber же движется в сторону медийной платформы, и это связано не только с нашим желанием, но и с изменениями в мире потребления контента и пользования сервисами.
Мессенджеры превращаются в новые соцсети: сначала были текстовые социальные сети, потом появились фотосоцсети (Instagram), теперь — видеосоцсети (TikTok). Мессенджеры становятся новым направлением — это связано с желанием людей потреблять контент и сервисы в приложении, которым они пользуются каждый день.
Viber все больше востребован производителями контента: все крупные СМИ заводят сообщества в Viber. Недавно была интегрирована рекомендательная лента «Яндекс.Дзена» для увеличения вовлеченности пользователя. Мы планируем и дальше расширять функционал, связанный с потреблением контента на нашей платформе. Сообщества у нас появились чуть больше года назад, и уже 30% месячной активной аудитории Viber пользуется ими на ежемесячной основе — это очень много.
Кроме медийной части, есть еще интересное нам направление, которое мы называем utility. Предпосылкой к его развитию является тот факт, что количество мобильных приложений, которыми пользуются люди на смартфоне, довольно ограниченно. Это связано с элементарной проблемой — в телефонах не хватает памяти для установки десятков приложений. В странах с невысоким уровнем жизни предпочитают купить последнюю модель смартфона, но его память при этом может быть минимальной. Поэтому у человека стоит дилемма как иметь под рукой все желаемые сервисы: нужно установить все соцсети, мессенджер, классифайд, приложение банка, сотового оператора, такси, а еще нужно хранить огромное количество фотографий. Поэтому приходится чем-то жертвовать.
Но вот мессенджер есть у всех. К примеру, в Беларуси и Украине Viber установлен почти на каждом смартфоне, в России — на двух из трех. Поэтому бизнесы и организации все чаще используют мессенджеры для общения с аудиторией, отправки новостей, предложений, а также для построения сервисных чат-ботов с разными функциями. Например, в Болгарии через чат-бот Viber можно вызвать такси. В России разные регионы, включая Москву, используют чат-бот в Viber для приема показаний счетчиков воды и электроэнергии, крупные компании используют нас для обработки заявок своих сотрудников в кадрах. Так что тему с utility мы активно развиваем.
— Как ситуация с коронавирусом повлияла на рынок мессенджеров? Кроме роста трафика, конечно.
— Мы в Viber видим, что увеличилось количество новых регистраций, а также возвращаются пользователи, которые временно не были активны. Со своей стороны мы адаптируем продукт и предлагаем аудитории те возможности и тот функционал, который сейчас им нужен. Например, мы увеличили число участников групповых аудиозвонков с 5 до 20 человек, что сразу привело к росту трафика в приложении. Мы наблюдаем интерес именно к аудиоконференциям, т. к. интернет-соединение не у всех хорошее, и люди зачастую предпочитают обходиться без видеоподключения. По нашим данным, количество групповых аудиозвонков во всем мире в Viber увеличилось почти в 4 раза — на 375% за последние пару недель марта.
Еще одно изменение, вызванное карантином: бизнесы ищут возможные каналы коммуникации с клиентами, новые инструменты взаимодействия с ними. На разработку своего мобильного приложения уйдет много денег и полгода-год в зависимости от функционала. Viber же предлагает альтернативный вариант — чат-бот внутри мессенджера. На его разработку уходит пара недель.
В e-commerce происходят небанальные вещи: например, растет спрос на аренду тренажеров и гитар. Эти бизнесы как для информирования аудитории, так и для организации заказов также используют мессенджеры.
Очевидно, что цифровые сервисы, конечно, сейчас выигрывают: онлайн-видео, гейминг, музыка, все коллаборативные инструменты для совместной работы или творчества.
О конкуренции
— Выбор мессенджера определяется кругом общения пользователя: если основной список контактов пишет и звонит в Viber, то и у меня основным приложением будет Viber. Но если нет — смысла в Viber ноль. Что ваша компания делает для переманивания к себе пользователей?
— Сейчас мало людей, у которых установлен только один мессенджер. Как правило, не меньше двух, а у нас с вами ввиду профессиональной принадлежности их четыре и даже больше. Для нас основным критерием успешности является непрерывный поток аудитории. Конечно, люди могут предпочитать то или иное приложение для общения в каких-то условиях — это все равно что вечный выбор между Google или «Яндекс», колой или пепси.
Нам важно, чтобы пользователь все чаще обращался к Viber, поэтому мы непрерывно добавляем новые возможности и функции: темная тема, стикеры, интерактивные маски, опросы, заметки с напоминаниями. Также люди приходят в Viber из-за сообществ: они следят за чатами селебрити, ищут интересный контент медийных партнеров.
Мы решили сфокусироваться на топ-30 странах, где работаем с местными органами власти и официальными их представителями. Это позволяет человеку чувствовать, что Viber — это «мое». В Беларуси, к примеру, мы локализовали приложение и добавили белорусский язык в интерфейс мессенджера. Стикеры, которые запускаются на белорусском рынке, также часто адаптируем.
— Какие страны входят в топ-30?
— В основном — СНГ, страны восточной Европы: Греция, Черногория, Болгария, Сербия, Хорватия, Венгрия. И страны Азии: Шри-Ланка, Мьянма, Филиппины, а также Непал, Ирак, Алжир.
— Насчет стикеров: не кажется, что уже перебор с ними?
— В плане количества?
— Вообще их повсеместного использования.
— Стикеры являются одним из любимых средств общения наших пользователей. Именно поэтому в прошлом году мы предоставили возможность создания собственных стикеров. Но в целом вы правы. Общемировой тренд — их использование уменьшается, люди активнее обмениваются, например, гифками.
— О чем расскажете завтра на Venture Day Minsk?
— Я буду говорить о трендах: какие компании и отрасли в цифровом мире получили бенефиты в период эпидемии. Что происходит в e-commerce, как «переобуться» разработчикам нового продукта и выпустить его с учетом нынешних реалий. А также о том, как сдвиг в сторону удаленной работы повлияет на коммуникации.
Сытные суши с быстрой доставкой в Каталоге Onliner
Rakuten Viber — где скачать обновление
Аудитория мессенджера Вайбер насчитывает более 300 миллионов абонентов. Не удивительно, что мессенджер является инвестиционно привлекательным. В феврале 2014 года японская компания Rakuten приобрела мессенджер. А в 2017 эта же компания вышла на рынок сотовой связи в Японии. Многих пользователей интересует вопрос, Rakuten Viber что это и как влияет на работу сервиса.
Вайбер Ракутен
По сути, Ракутен представляет собой самую новую версию мессенджера. На данный момент последняя версия это 9.6.5.
Она включает в себя множество новых и очень удобных функций:
Изменение владельца мало повлияло на брендовое отображение Вайбера – остались те же цвета, шрифты, значок. Единственное отличие нового мессенджера в том, что перед словом Вайбер теперь стоит знак Ракутен.
Скачать Rakuten
Для пользователей, установивших автоматическое обновление сервиса, переход на Ракутен-версию прошел практически незаметно. Если такая опция проводится вручную, тогда нужно Вайбер ракутен скачать самостоятельно. Как сделать это правильно:
Важно! Не все старые модели смартфонов поддерживают Ракутен версию. Если ОС смартфона старая (от 3 лет и выше), тогда последнее обновление может просто не загружаться на устройство.
Где можно посмотреть, скачался ли Ракутен на смартфон:
Ракутен Вайбер на компьютер
Увы, не все компьютеры рассчитаны на новые возможности Вайбера. Тем не менее, большинство опций остаются доступными. Пользователь может отправлять текстовые сообщения, делиться фотографиями, видеороликами. На смену автономной установочной версии пришла версия онлайн. Абоненту не обязательно скачивать Вайбер из непроверенных источников. Достаточно зайти на официальный сайт Viver Out и зарегистрировать свой аккаунт:
Что же, теперь Ракутен Вайбер не выглядит таким уж загадочным понятием. Это просто более современная версия мессенджера, доработанная новым владельцем.
Продать, но остаться: Что будет с Viber и его основателями после сделки с Rakuten На прошлой неделе израильско-белорусскую компанию Viber купила японская Rakuten. H&F поговорил с совладельцем мессенджера и экспертами о будущем сервиса.
В пресс-релизе Rakuten приводятся слова основателя и CEO Rakuten Хироши Микитани о том, что Viber обладает потенциалом в качестве платформы для вовлечения пользователей в сервисы Rakuten, а также платформы для компьютерных игр. В Viber на сегодняшний день зарегистрировано почти 300 млн пользователей.
H&F поговорил о будущем Viber с сооснователем компании Игорем Магазинником, который старается держать подробности сделки в секрете, а также с несколькими экспертами.
Игорь МАГАЗИННИК
Весь менеджмент и все сотрудники остаются. Разработчики останутся в Белоруссии, и там их даже прибавится. Сейчас в компании работает более 170 человек.
Мы постоянно развиваем наш продукт. Основатель и CEO Rakuten Хироши Микитани уже заявил, что хочет видеть наше приложение как платформу для различного контента и игровых решений, — это сопоставимо с нашим видением Viber. Мы и так собирались двигаться в эту сторону. Думаю, это правильное направление — превращение подобных продуктов в полноценные коммуникационные платформы. Viber приобретёт более интересные стороны и перестанет быть инструментом исключительно для отправления сообщений и звонков.
Вероятность продать свой проект есть у каждого — мы же изначально хотели создать настоящую большую компанию. Думаю, наше сотрудничество с Rakuten позволит нам поднять компанию на качественно новый уровень.
Николай ДАВЫДОВ
Директор фонда iTech Capital
То, что фаундеры остаются в компании, — это, скорее всего, условие контракта. Когда большие компании покупают проекты полностью, они не знают до конца, что они получают — как это работает и как это дальше продвигать. Большой риск купить компанию, которая не будет дальше развиваться и расти.
Как у части крупной корпорации, у Viber теперь появится возможность привлекать лучшие кадры, большие бюджеты, использовать самые интересные решения. Это даёт драйв – ты чувствуешь себя частью большого целого
Именно поэтому в сделках такого типа часто есть мотивационная составляющая. Например, во время покупки Instagram компанией Facebook фаундеры фотосервиса получили ощутимую часть компенсации за свою компанию в виде акций социальной сети. Это распространённая ситуация.
Как у части крупной корпорации, у Viber теперь появится возможность привлекать лучшие кадры, большие бюджеты, использовать самые интересные решения. Это даёт драйв — ты чувствуешь себя частью большого целого.
Константин СИНЮШИН
CEO и сооснователь Untitled Venture Company
Основатели Viber, может быть, с удовольствием бы и не остались в проданном проекте, но ни один покупатель не купит компанию, из которой в момент сделки уходит основатель, — ему нужно время, чтобы разобраться, что с ней делать.
Каждый сам принимает решение, продавать свой проект или нет, но можно предположить, почему фаундеры Viber решили пойти на этот шаг именно сейчас. По мере развития технологий количество проектов, работающих в сфере мессенджинга, будет только увеличиваться. В условиях плохой монетизации темпы роста будут постепенно замедляться. На их месте я бы тоже продал такой проект именно сейчас, потому что сумма вполне достойная, а что будет дальше, неизвестно. Для того чтобы долго играть на мировом рынке, необходимо гораздо больше ресурсов, чем могла бы привлечь компания Viber самостоятельно.
Японская компания Rakuten купила Viber за 900 миллионов долларов (+комментарий от Viber) Статьи редакции
Японская интернет-компания Rakuten, занимающаяся е-коммерсом, тревелом, банкингом, секьюрностью и многим другим, покупает популярный мессенджер Viber за солидные 900 миллионов долларов. Для Rakuten голосовое общение — новая сфера, и Viber поможет комфортно в ней разместиться (сейчас сервис доступен на всех популярных платформах, включая Mac OS, Windows, iOS, Android, Windows Phone, Blackberry, Bada и Nokia S40).
К тому же, Viber пользуются 300 миллионов человек из примерно 200 стран, что даст доселе сугубо японской компании развитие на международном рынке. У сервиса интересная история — его разрабатывают в Беларуси, но сперва он запустился в Израиле в феврале 2010 года, при этом головной офис находится на Кипре.
Прежде Viber монетизировался слабо — все основные функции бесплатны (кроме Viber Out), но можно покупать стикеры. Rakuten наверняка планирует выжимать из Viber больше — например, внедрив туда игровую платформу по образу и подобию Kik.
Viber напрямую конкурирует с WhatsApp, QQ, WeChat и Line – последний очень популярен в Азии, к концу этого года его руководство планирует достичь 500 миллионов пользователей. У Line есть коммерческая платформа Line Mall, позволяющая продать что-то при помощи своего аккаунта в мессенджере. Rakuten большую часть своих доходов получает именно из онлайн-ритейла, так что не исключено, что Viber будет использован как средство для противодействия Line в этой сфере.
Из других недавних вложений Rakuten следует вспомнить крупную инвестицию в Pinterest в 2012 году и покупку компании по производству электронных книг Kobo за 315 миллионов долларов в 2011 году. Кроме того, не так давно японцы купили маленький кусочек российского магазина Ozon.
Подробнее об успехах и планах японской корпорации можно прочитать в огромном материале журнала Wired.
P. S. В Viber уже появились фирменные стикеры (бесплатные).
UPD от 15.02: мы связались с кофаундером Viber Игорем Магазинником, чтобы задать ему несколько вопросов.
ЦП: Какие-то планируются у вас кадровые и географические перестановки — кто-то куда-то переедет, кого-то уволят или наймут? Или структура компании останется прежней? Очень интересно про деньги — все западные СМИ пишут и переживают, что Viber будет более агрессивно монетизироваться теперь, можете что-то об этом рассказать?
Магазинник: Всё остаётся по-прежнему, мы продолжаем руководить компанией.
ЦП: Продолжение предыдущего вопроса — опять же, Rakuten ассоциируется с e-commerce – будет ли у вас какая-то такая интеграция, схожая с Line Mall?
Магазинник: Возможно, но пока конкретных планов нет.
ЦП: Как вы вообще чувствуете себя в сравнении с Line – стремитесь ли их обгонять, когда это произойдёт? Или вас больше заботит Skype?
Магазинник: Нас не заботит очень локальный Line, и мы не рассматриваем Skype как конкурента. Мы просто занимаемся своим продуктом.
ЦП: Если вы не рассматриваете Line и Skype в качестве конкурентов, тогда кого? Насколько я понял, вы больше позиционируетесь как VoIP, чем мессенджер.
Магазинник: Мы просто больше заняты созданием и улучшением своего продукта, чем рассматриванием конкурентов. А если про номера, то Line нам не нужно обгонять, количество пользователей у нас примерно одинаковое.
ЦП: Ну и общий вопрос по теме — сейчас наблюдается бум мессенджеров, каждая интернет-компания считает своим долгом выпустить свой, Дуров носится с Telegram, за Snapchat дают баснословные суммы, Viber вот оценили почти как Instagram. Куда всё это приведёт — всё устаканится и у каждого активного пользователя будет на телефоне по два-три мессенджера, или кто-то один сожрёт всех, как Facebook в своё время вытеснил прочие соцсети?
Магазинник: Я не думаю что кто-то один захватит весь рынок. Будет несколько успешных продуктов.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Основание
Viber был основан в 2010 году для решения проблемы отношений на расстоянии. Подруга соучредителя Талмона Марко в то время жила в Гонконге, а он жил в Нью-Йорке. Проживание врозь, но постоянное общение привело к очень дорогим счетам за телефонные разговоры. Пытаясь решить эту проблему, Марко обратился к своему другу Игорю Магазиннику, чтобы найти решение.
Монетизация
В первые два года существования Viber не приносил дохода. Он начал это делать в 2013 году с помощью пользовательских платежей за голосовые вызовы Viber Out и «Магазин стикеров» для графических сообщений Viber. Первоначально компания финансировалась отдельными инвесторами, которых Марко описывал как «друзья и семья». Они вложили 20 миллионов долларов в компанию, в которой по состоянию на май 2013 года работало 120 сотрудников.
Получение
Джамел Агауа стал генеральным директором Viber Media в феврале 2017 года, заменив соучредителя Марко, который ушел в 2015 году.
Viber был официальным «каналом связи» ФК «Барселона» с тех пор, как Ракутен стал партнером футбольного клуба в 2017 году.
Рыночная доля
Россия
Николай Никифоров из Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций отказался комментировать влияние закона № 241-ФЗ (ограничивающего использование некоторых других зашифрованных чатов, таких как Telegram ) на Viber.
Украина
Приложения
Платформы
Функции
Изначально Viber был запущен как приложение VoIP для голосовых вызовов. 31 марта 2011 года был выпущен Viber 2.0, в котором были добавлены возможности обмена мгновенными сообщениями (IM). В июле 2012 года групповые сообщения и движок HD Voice были добавлены в приложения для Android и iOS.
В декабре 2012 года Viber добавил в приложение « стикеры ». В октябре 2013 года было объявлено о выпуске Viber 4.0 с «рынком» стикеров, на котором Viber будет продавать стикеры в качестве источника дохода. Кроме того, версия 4.0 представила возможности push-to-talk и Viber Out, функцию, которая предоставляет пользователям возможность звонить на мобильные и стационарные номера через VoIP без необходимости в приложении. Viber Out стал временно бесплатным на Филиппинах, чтобы помочь жертвам тайфуна Хайян связаться со своими близкими.
Групповые вызовы были представлены в версии 10 в феврале 2019 года.