Rapid ind что это

Справка по поколениям и модификациям Skoda Rapid

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Mark Icons

Все о поколениях и модификациях Шкода Рапид (фото, характеристики, двигатели, КПП)

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Современный Škoda Rapid это автомобиль, выпускающийся в двух типах кузовов: лифтбек и хэтчбек (spaceback), стоящий на ступень ниже Skoda Octavia в модельном ряду компании. Ранее это имя носили и другие модели компании: Skoda Rapid (1935-1947) и заднемоторное купе Skoda Rapid (1984). Автомобиль в многом схож с Volkswagen Polo sedan и построен на платформе A05+ (PQ25).

Лифтбек (его ещё иногда называют седаном) впервые показали в Сентябре 2012 на Парижском Автосалоне. Уже с 20 октября 2012 начались продажи автомобиля в Чехии, а к концу 2012 он уже продавался по всей Европе. Производство лифтбэка в России началось в декабре 2013 года, а продажи в России стартовали в начале 2014 года..

Хэтчебек, который сама компания Skoda именует Spaceback впервые показали на Франкфуртском автосалоне в 2013, а старт производства начался сразу после этой премьеры. В России версия Spaceback не продаётся, так как производится исключительно в Европе, хотя и на нашем рынке потенциал у неё есть.

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Skoda Rapid лифтбек (NH3) стал первой моделью компании, примерившей на себя минималистичный дизайн шеф-дизайнера Джозефа Кабана, который был показан ещё на концепте MissionL в 2011 году на Франкфуртском автосалоне. Рапид был создан, чтобы занять нишу, освободившуюся после окончания производства Skoda Octavia tour, но не смотря на то, что в Европе Шкода Рапид продаётся в одном модельном ряду с Фабией, в России он пришёл ей на смену в 2014 году, после чего 3-е поколение Фабии не стали выводить на наш рынок, оставив в нише компактных семейных автомобилей только лифтбек Шкода Рапид, который является в России «entry-level Skoda».

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что этоRapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что этоRapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что этоRapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что этоRapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Rapid агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Rapid.

Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:

Источник

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Цены на бюджетные машины в России давно перешли «психологическую» отметку в миллион рублей. Хорошо оснащенные модификации — даже ощутимо больше. Да, жестоко. Но у людей есть выбор? Конечно! Можно посмотреть на «вторичку». А если человек брезгует? Тогда пускай платит. Например, 1,2 миллиона за Skoda Rapid в богатой комплектации Style Black Edition. И знаете, этот хэтч старается оправдать каждый рубль, правда, не всегда успешно.

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Источник

Новый Skoda Rapid: чем он лучше старого

Вместо нового «Рапида» на платформе MQB мы получили серьезно переработанную старую версию. Разберемся, что скрывается за красивой внешностью новинки и плохо это или хорошо, что технически модель никак не изменилась.

Ни для кого не секрет, что понятие «новый» в отношении недавно представленного Rapid не совсем точно отражает суть: модель 2020 года по большому счету отличается от предшественника на платформе PQ25 только дизайном, оснащением и мультимедиа. То есть это глубокий рестайлинг с использованием стиля европейского одноклассника Skoda Scala. Об этом мы рассказывали еще в конце прошлого года, побывав на мировой премьере новой модели в петербургском планетарии. Хотя «мировая» — это, конечно, громко сказано. Новинка создавалась, главным образом, для России, а также стран, входящих в Таможенный союз, и нигде за его пределами такой «Рапид», скорее всего, продаваться не будет. При этом единственной производственной площадкой останется завод в Калуге. Здесь, кстати, уже началась сборка другой «эксклюзивной» российско-белорусско-казахско-армяно-киргизской модели Volkswagen Group — нового Polo, представляющего собой все тот же перелицованный чешский лифтбек.

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Обновить две суперпопулярные локализованные модели, сократив число кузовов (а значит и номенклатуру запчастей) вдвое и при этом не потратиться на переоснащение производственной линии (платформа-то не поменялась) — гениальный план! Человеку, его придумавшему, хочется аплодировать стоя. Вы представляете, какая экономия «на круг» получилась для немецкого концерна?! Счет идет на сотни миллионов, причем не рублей, а евро. Так что не удивительно, что после обновления ценник обеих моделей практически не изменился, а с учетом новых опций даже стал ниже. В оснащение самого дешевого «Рапида» теперь входят светодиодные фары и задние фонари, медиацентр с 6,5‑дюймовым цветным сенсорным дисплеем и датчики давления в шинах. Круто же!

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что этоНе считая дизайна колесных дисков, в профиль Rapid почти не изменился.

В доставшемся нам на тест Skoda Rapid в комплектации Style с 6‑ступенчатым автоматом и пакетом опций все еще круче. У медиацентра уже 8‑дюймовый экран, плюс Apple CarPlay с Android Auto, что условно заменяет отсутствующую штатную навигацию. Фары Full LED (в «базе» диодный только ближний свет) умеют освещать повороты, а также автоматически переключать с дальнего света на ближний, и обратно. Есть даже система автоматического торможения — именно ее радар (в Европе он был и до рестайла) находится внизу бампера. Плюс камера заднего вида, парктроники «по кругу», шесть подушек безопасности, литые диски, климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, лобового стекла и руля. Не круто только одно — цена автомобиля, которая превысила 1,2 млн рублей.

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что этоНовый верх торпедо с планшетным экраном медиацентра и металлизированной накладкой маскирует старый интерьер. Приборы аналоговые даже в «топе».

Руль, кстати, здесь двухспицевый, от новой «Октавии», которая появится у нас только к концу года. Каких-то явных преимуществ у этой конструкции я не нашел, разве что в дальней дороге можно положить руку на низ обода. Зато смотрится такой руль дорого, да и кнопки-крутилки на нем удобны и сделаны добротно — пользоваться приятно. Вынесенный на верх торпедо экран медиацентра планшетного типа тоже удобен: иконки большие, отклики на нажатие мгновенные. Единственное, пару раз вовремя не включилась камера заднего вида. А вот что из новшеств не понравилось, так это то, что все четыре разъема для зарядки телефонов в салоне нового стандарта USB-C. Если бы я не прихватил из дома паурэбанк, то под конец теста остался бы без связи. Эту проблему можно решить либо заменой провода, либо покупкой USB-зарядки под гнездо прикуривателя, которое находится возле ручника. Впрочем, на известной всем китайской торговой площадке переходники стоят копейки.

В плане удобства посадки за рулем ничего не изменилось: руль, как и прежде, можно подстроить по вылету и высоте, а диапазонов регулировки сидений хватает даже рослому водителю. Вот только места на заднем ряду, где я с ростом 186 см помещаюсь за своим «двойником» почти без запаса в коленях, хотелось бы больше. И он был бы больше, если бы модель перевели на платформу MQB — у хэтчбека Skoda Scala колесная база почти на 5 см длиннее. А еще «Рапид» на 9 см уже «Скалы» — и это тоже важный момент, который меня в «аватаре» владельца чешско-российской новинки расстроит куда больше, чем дешевый пластик отделки, жесткая подвеска или вялая динамика пары из 110‑сильного атмосферного мотора 1.6 MPI и автомата Aisin. Кстати, на фоне ценника тестовой модели переплата менее чем в 50 тысяч за 125‑сильный мотор 1.4 TSI с DSG выглядит сущим пустяком. На месте покупателя я не задумываясь отдал бы эти деньги за то, чтобы при обгонах и ускорениях всегда ощущать турбоподхват, а не ждать, когда коробка, поняв, что мотор «уже не может», переключится на передачу-две вниз. И пусть там стоит «сухой» робот DQ200 с подпорченной репутацией — сейчас его конструкцию «допилили», и ресурс коробки значительно вырос.

У медиацентра отличный экран и быстрый процессор, но звук ужасен.
Все разъемы для зарядки в «Рапиде» — нового стандарта USB-C.

Хотя лично для себя я выбрал бы простую версию Active (дешевле только Entry, но там нет кондиционера) с 90‑сильным мотором на беспроблемной механике. Этот двигатель ничем не отличается от 110‑сильного, кроме прошивки (есть возможность чипануть), даже крутящий момент у них одинаковый, а цена машины на 54 тысячи ниже и транспортный налог в два с лишним раза меньше. Ну и базового набора опций мне вполне достаточно. Более того, я абсолютно не вижу смысла переплачивать за многие «допы». Например, за медиацентр с 6 динамиками и 8‑дюймовым экраном, так как 99% времени использовал бы его для прослушивания музыки, а со звуком здесь беда, и никакими настройками его не вытянуть: все равно придется делать апгрейд, менять акустику и ставить отдельный саб. Однозонный климат-контроль немногим лучше обычного кондиционера. Ну а система «свободные руки» с бесключевым доступом и кнопкой пуска двигателя вообще под конец теста отказалась распознавать ключ. Оно мне надо?

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что этоКак и прежде, большой багажник — одно из главных достоинств модели. Под полом здесь — полноразмерная запаска.

А вот опций, которые были бы интересны — например, адаптивный круиз-контроль, здесь нет. Да и приборная панель тут самая обычная даже в топовой комплектации, хотя тот же Polo оснащается электронной приборкой. И сдается мне, что выпуск нового «Поло» заметно подорвет продажи «Рапида» — конструктивно машины идентичны, цены у них плюс-минус одинаковые, но по оснащению модель с лого VW все же немного лучше. Кстати про цены. Я говорил вначале, что запуск обновленного Skoda Rapid вместо полностью нового сэкономил немецкому концерну кучу денег. Но не это стало главной причиной того, что новинка почти не подорожала. Просто покупательская способность россиян упала ниже плинтуса и за больший ценник «Рапид» никто не возьмет. Думается, что на шасси MQB цена модели была бы такой же. Ведь цену товара, как известно, определяет вовсе не его себестоимость, а то, за какие деньги этот товар готовы покупать.

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что этоЗадние фона­ри — светодиод­ные на всех версиях.

Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 AT

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Источник

Пять плюсов и минусов Skoda Rapid

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

1. Помимо более современной внешности, где обыгрывается тема богемского хрусталя, важным приобретением «чеха» стала высокоэффективная штатная оптика. Точнее, в начальных комплектациях вы получаете светодиодный ближний и галогеновый дальний свет, а в средних и старших исполнениях можно рассчитывать уже на полностью светодиодную светотехнику с адаптивным механизмом подсветки поворотов и ассистентом управления дальним светом (в топовой комплектации).

Фонари теперь также светодиодные, причем они теперь заходят на пятую дверь, делая автомобиль визуально шире. В передние дверные ручки отныне интегрированы датчики бесключевого доступа. С новым передним бампером увеличился угол въезда, и в него теперь может быть интегрирован радар системы контроля дистанции Front Assist. Заподозрив опасное сокращение дистанции, электроника выведет на приборку «тревожную» пиктограмму. Если не отреагируете, лифтбек затормозит самостоятельно вплоть до полной остановки.

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

В подполье в нише запаски обустроен органайзер для инструмента и емкость для размещения набора с огнетушителем и аптечкой. Все это часть фирменных решений Simply Clever, которые дополняют практичные ноу-хау в салоне (ниша для зонтика под передним пассажирским сиденьем, контейнер для мусора в нише двери, скребок для льда под лючком топливного бака).

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

3. Организация салона также тщательно продумана. Новый руль (может быть двух или трехспицевым) имеет большой диапазон регулировок по наклону и вылету и идет с трехступенчатым подогревом и клавишей голосового управления. Подогреваются также лобовое и заднее стекла, внешние зеркала и все сиденья. Даже базовая медиасистема с 6,5-дюймовым тачскрином имеет быстрый процессор, поддерживает синхронизацию со смартфонами через протоколы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.

В качестве опции предлагается тачскрин 8-дюймовым дисплеем, навигационный софт, камера заднего вида с объективом, снабженным системой очистки, в топе есть передние парктроники, а задних датчиков парковки после обновления стало больше. Все сиденья удобные, с развитой поддержкой, а передние кресла (можно заказать стандартный или спортивный профиль) имеют большой диапазон регулировок. Между креслами водителя и переднего пассажира установлен откидной бокс-подлокотник, а под ним на тоннеле смонтирована розетка на 12 В. Спереди и сзади имеется также солидный набор слотов USB-C.

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

4. Бензиновая моторная линейка обширна, что позволяет делать выбор в пользу 1,6-литровых «атмосферников» (90 и 110 л.с.) калужского производства и 1,4-литрового 125-сильного турбоагрегата, который импортируют из Млады-Болеслава.

В свою очередь старший турбоагрегат уже позволяет передвигаться в спортивной манере, особенно если выбрать селектором трансмиссии режим S (Sport), а детские болезни очень шустрого преселектива, как известно, давно излечены, и эта коробка больше не допускает трансмиссионных тычков при движении в рваном ритме, способствуя живому отклику на газ в спортивном режиме.

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

5. Традиционно плотная, а потому энергоемкая, подвеска идет уже в базовом исполнении с пакетом для плохих дорог. В задней подвеске задействована простая по конструкции, высокая по надежности и ресурсу торсионная балка.

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Заявленный клиренс составляет 170 мм, а настройки пружин и амортизаторов адаптированы для России. При этом непробиваемое шасси отлично подходит для активной езды, не допуская заметных кренов на виражах и способствуя вместе с большой (по меркам сегмента) колесной базой и точным и острым рулем траекторной стабильности.

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Понятно, что это не способствует геометрической проходимости на пересеченной местности, при выезде из нерасчищенного от снега двора, съезде с бордюров и так далее.

Кроме того, при открывании дверей становится заметно, что у последних имеются острые выступы, а из-под открывшихся кузовных панелей проглядывают непрезентабельные округлости фиксирующих болтов. Такое бюджетное решение совсем не вяжется с модным дизайном чешского лифтбека. Странно выглядит также пластиковая накладка на заднюю крепежную проушину, которая, если верить отзывам на форумах, еще и слетает после езды по «пересеченке».

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

2. В салоне узкий бокс-подлокотник между передними сиденьями частично перекрывает доступ к фиксаторам ремней безопасности, так что пристегиваться и отстегиваться неудобно. Приходится либо поднимать подлокотник, либо протискивать руку между ним и спинкой кресла, так что пристегнуться получается далеко не с первого раза.

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

«Приборка» Rapid даром что хорошо читается, может быть исключительно аналоговой, что вдвойне обидно в связи с тем, что на соплатформенном, близкородственном лифтбеке Volkswagen Polo за доплату доступен виртуальный щиток приборов. Не радует и то, что отделочный пластик салона почти исключительно жесткий. Исключение составляют разве что накладки на подлокотниках дверей.

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

3. Комбинация 1,4-литрового 125-сильного турбомотора и 7-ступенчатого преселективного робота, которыми был оснащен тестовый автомобиль, смущает следующими моментами. Во-первых, в базовом режиме Drive педаль газа чрезмерно задемпфирована, ее свободный ход великоват, а отклик смазан. Такие настройки больше бы подошли режиму Eco, которого у «чеха» не имеется.

Чтобы ехать по-настоящему активно, придется активировать спортивный режим. Тогда, отметим справедливости ради, с динамикой и откликом все становится очень хорошо. Однако соответственно растет и расход топлива. Что же касается младших исполнений с бензиновыми «атмосферниками», то они устроят, пожалуй, лишь спокойных водителей, которые не практикуют быстрые обгоны на трассе и резкие старты со светофора.

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

4. Подвеска чешского лифтбека при всех ее плюсах по энергоемкости и управляемости не обеспечивает высокой плавности хода. Проще говоря, водителя и пассажиров будет трясти при проезде ям с острыми краями, дорожных стыков и «лежачих полицейских».

Иными словами, несмотря на российскую адаптацию и с учетом уже упомянутых особенностей конструкции ходовой части, Rapid ориентирован в первую очередь на дороги хорошего качества.

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

5. Как ни крути, вопрос о надежности агрегатной связки нельзя сбрасывать со счетов. С одной стороны, проблемы с натяжителем цепи и системой охлаждения топового 1,4-литрового туромотора давно решены, но с другой, на форумах продолжают жаловаться на такую известную особенность этого движка, как повышенный расход масла на угар, особенно если владелец любит ездить с огоньком.

«Робот» с двойным сцеплением тоже по определению не столь надежен, как гидромеханический «автомат». Беспокоиться можно, к примеру, о ресурсе сцепления, если же опять-таки ездить не слишком аккуратно, практикуя резкие старты и спурты. При таком раскладе сцепление может не выходить и 70 тыс. км.

Источник

Тест-драйв Skoda Rapid 1.6: уровнем выше

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Шкоду Рапид в России ждали: предполагалось, что автомобиль займет в российской линейке чешской марки место популярной прежде Octavia Tour – между Фабией и новой Октавией.

Но затем «легенда» поменялась. Теперь Rapid для нашего рынка – модель Entry-level (начального уровня). Kolesa.Ru провели один день в компании нового Рапида, чтобы понять, каким видят чехи этот начальный уровень для российского покупателя.

Как театр начинается с вешалки, так автомобиль начинается… Нет, не с дизайна. По крайней мере, не в случае с Rapid. Каким бы ни было ваше мнение о внешности автомобилей марки Skoda, новый лифтбек его не изменит. Это – Шкода, и этим все сказано: строго, лаконично, но без эмоций.

Начинается же автомобиль, как ни крути, с посадки за рулем. Особенно для людей с нестандартными антропометрическими данными. Таких, как ваш покорный слуга, «вымахавший» за метр девяносто. Рапид в этом смысле не просто не разочаровывает, а едва ли не восхищает.

Кресло – до упора назад, пара движений рукоятками регулировки спинки и микролифта водительского сиденья, и я с почти идеальным удобством устроился за рулем. А затем легко и непринужденно, с пятисантиметровым запасом в районе коленей, уселся сам за собой на заднее сиденье. Такому простору позавидует иной автомобиль классом выше Rapid!

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Большинство автомобилей компакт-класса («B+»/«C+») имеют либо просторный салон, либо большой багажник, но в Рапиде одно совершенно не исключает другого. Пятая дверь открывает доступ к самому настоящему трюму: 530 л при установленных задних сиденьях! При сложенных – объем грузового отсека можно увеличить до 1 470 л, но вровень с полом сиденья не складываются. Да и погрузочная высота великовата.

Еще один недостаток отметил наш обозреватель, не обладающий гренадерским ростом: вот так (см. фото) человеку ростом 170 см нужно тянуться к петле-рукоятке, чтобы закрыть багажник. Хрупкой девушке при среднестатистических «метр шестьдесят пять» придется подпрыгнуть…

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Рослым седокам может не хватить лишь запаса пространства по высоте в районе задних сидений. А водителя расстроит обзорность: сильно «заваленное» заднее стекло представляет собой узкую «амбразуру». Ориентироваться приходится в основном по боковым зеркалам, а задний парктроник из разряда «необязательных» опций переходит в категорию крайне желательных для горожанина.

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

В плане дизайна интерьер Rapid – продолжение его внешности. Передняя панель строга до чопорности, но при этом исключительно функциональна и эргономична. Все необходимые кнопки, рычажки и переключатели руки находят интуитивно. Автомобиль абсолютно не требует привыкания: бросил беглый взгляд – и тут же настроил все, что нужно.

Материалы отделки в Рапиде – недорогие. Не «дешевые», а именно недорогие. Пластик на передней панели, конечно, не «деревянный», но поддается под пальцами, только если хорошенько на него надавить.

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

При этом собрано-пригнано всё по-чешски (или все же по-немецки?) педантично и аккуратно. Сколько ни лазили мы с коллегой по салону – нашли лишь один повод придраться к качеству сборки. Пластиковая вставка, в которую «врезаны» вращающиеся рукоятки управления микроклиматом, издавала типичный для плохо закрепленной «пластмасски» звук, если легонько постучать по ней пальцем. Зато сами рукоятки вращаются с выверенными усилиями и без люфтов. Порадовал и руль: практически идеальный по диаметру и толщине обод, приятный на ощупь пластик.

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Кроме того, в Рапиде подкупает количество разного рода ниш, емкостей, подстаканников, «подбутыльников» и тому подобных отсеков для всякой необходимой в дороге мелочевки. «Бардачок» только не впечатлил: документы формата А4 в него войдут лишь в сложенном виде.

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

С такой «механикой» необходимость в «автомате» кажется сомнительной даже для жителя мегаполиса. Тем более что покупателю Рапида с мотором 1.6 л автоматическая трансмиссия обойдется в 50 000 рублей.

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Не меньшее удовольствие получаешь, работая рулем: он всегда, в любых поворотах, на любой скорости и при любых углах отклонения от «нуля» налит приятным усилием. О том, что происходит с колесами, не нужно догадываться – это чувствуешь буквально пальцами рук. И в повороты Rapid, словно оправдывая свое имя, заныривает охотно, нисколько не упираясь на входе и цепко держась за траекторию на выходе.

Однако как только съезжаешь с ровной дороги на ухабистую, вспоминаешь золотое правило классической механики: «ни один механизм не дает абсолютного выигрыша в силе». В случае с Рапидом – в управляемости и комфорте одновременно.

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Ни одна неровность не останется для седоков чешского лифтбека незамеченной. И если разного рода «мелочь» подвеска отрабатывает информативно, но без дискомфорта, то преодоление неровностей посерьезнее сопровождается ощутимыми толчками. Нередко дело доходит и до пробоев. Особенно Rapid не любит технологических стыков на эстакадах и выбоин глубиной в слой асфальта.

В общем, по плохой дороге на Рапиде придется ехать «шепотом». Может, оно и к лучшему: такая подвеска стоит того, чтобы ее поберечь!

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Весьма возможно, впрочем, что свою роль в снижении плавности хода сыграли штатные покрышки: тестовый Rapid был «обут» в отечественные шины Kama Euro. Хотите большего комфорта в движении – лучше поменяйте их после покупки автомобиля.

Заодно и с шумами ситуация улучшится. Рапид и сам по себе – не «тихоня»: особенно назойливо «солирует» двигатель 1.6 л с цепным приводом ГРМ на оборотах выше отметки 3 000. Но и покрышки постоянно исполняют «партию бэк-вокала», подробно информируя обитателей салона о степени «шершавости» асфальта.

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Чего у старого доброго фольксвагеновского 1.6 MPI точно не отнимешь – так это тяговитости. На второй передаче можно смело убирать ноги с педалей: тянет безропотно. Оттормозившись перед «лежачим полицейским» на третьей, «вниз» можно не переключаться – мотор вытянет и в этой ситуации. Никаких проблем и при старте со второй.

Лишь при обгоне на трассе с 80-90 до 100-110 км/ч на пятой передаче Rapid 1.6 ускоряется неохотно. На четырехполосной дороге это не напрягает – нажал на педаль и пусть не резво, но без нервозности опередил очередной грузовик. А вот на обычном двухполосном шоссе в таких ситуациях требуется как минимум четвертая. И моральная готовность слушать рев «цепного» мотора.

В обычных же ситуациях лишнего шума можно избежать, пользуясь «советами» электронного «подсказчика» и переключаясь «вверх» при оборотах чуть больше 2 000. Заодно и топливо сэкономите: мы, например, на стандартном маршруте «город – пригород и обратно» легко уложились в 7,8 – 8,1 л на 100 км.

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Резюме Kolesa.Ru

Skoda Rapid – автомобиль, не оставляющий равнодушным. У него масса ярких достоинств, но и недостатки его не менее яркие. Просторный салон, близкая к идеальной эргономика – и подчеркнуто недорогая отделка. Большой багажник – и обидные недочеты по удобству использования «грузовых» возможностей. Отточенная управляемость, отменная информативность органов управления – и жесткая подвеска.

Если же взвесить на двух чашах весов все «за» и «против», то… В сегменте «за шестьсот тысяч» есть, конечно, масса других вариантов, но такой простор в салоне и такой вместительный багажный отсек, как у Рапида, – редкость даже в классическом гольф-классе. Так что правы шкодовцы: Rapid нужно сравнивать не с распространенными у нас «бюджетниками» класса «B+», а с Octavia Tour. Тот редкий случай, когда реклама не врет…

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Цены Skoda Rapid на российском рынке

Диапазон цен на новый Рапид в России – от 479 000 до 724 000 рублей. Базовый автомобиль оснащается трехцилиндровым двигателем 1.2 MPI мощностью 72 л. с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач, топовый – турбомотором 1.4 TSI (122 л. с.) и роботизированной коробкой DSG.

Что же до оптимальной версии Skoda Rapid, то мы считаем таковой именно ту, что была у нас на тесте: мотор 1.6 MPI (105 л. с.), «механика», средняя комплектация (Ambition). Цена вопроса – 599 000 рублей. В списке стандартного оснащения – две подушки безопасности, ABS, регулировка руля по высоте и вылету, регулировка водительского сиденья по высоте, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, кондиционер, подогрев передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, бортовой компьютер, «однодиновая» CD/MP3-магнитола. Дополнительно мы бы потратились на штатную защиту картера (+5 000 рублей), «двухдиновую» магнитолу (+3 000 рублей) и задний «дворник» (+2 000 рублей).

Благодарим автосалон «Неон-Авто» за предоставленный на тест автомобиль

Нам нравится

Дизайн, близкая к идеальной эргономика, просторный салон, вместительный багажник, отменные ходовые качества

Нам не нравится

Подчеркнуто недорогая отделка салона, невозможность сложить задние сиденья «в пол», жесткая подвеска

Вердикт

Для человека практичного склада Rapid 1.6 — одно из лучших вложений шестисот тысяч рублей! Но перед покупкой обязательно запишитесь к дилеру на тест-драйв: в этой машине есть то, что может разочаровать

Краткие технические характеристики Skoda Rapid 1.6

Габариты (Д х Ш х В)4 483 × 1 706 × 1 461
Снаряженная масса, кг1 155
Клиренс, мм136
Объем багажника, л530 – 1 470
Объем топливного бака л55
Двигательбензиновый 1.6 л, 105 л.с
Коробка передачмеханическая, 5-ст.
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч,с.10,6
Максимальная скорость, км/ч193
Средний расход топлива, л/100 км6,4

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Не знаю как насчёт нехватки кондера но в 2014году когда в тени на Кавказе было плюс 40°- 42°,у меня сидели двое на заднем ряду и кондера хватает. Насчёт отсутствия крючков и ниш(они отсутствуют в начальных двух комплектациях), вижу физику плохо учили,сумки надо ставить в таком случае впритык к спинке сиденья и в поворот входить плавно(а не дрифтовать в заносе)и тогда все сумки стоят на своих местах.Насчёт широких порогов,проблемы есть не спорю- есть два решения покупать накладки которые в зависимости от производства стоят от 2т-4т или как сделал я за 1тыс просто наклеил бронепленку на пороги. По клиренсу машина была действительно низкая, но в 2016 мод году они подняли кузов.И насчёт гарантии-не знаю как насчёт кузовного ремонта,слава богу не попадаю в аварии,но обратился два раза за год по гарантии,все было сделано в минимальные сроки. Да пришлось подождать запчастей где то две недели, но потом когда поехал менять,в первом случае говорили что будет сделана к завтрешнему утру(сдавал в 12 дня) в результате позвонили в 16:00 этого же дня.Второй раз совместил замену бракованной запчасти и ТО-1 на всё ушло вместе с оформлением документов 1:40 и 1650руб,почему так дёшево(масло,промывка,фильтр маслянный,пробка все привёз с собой), и потом сам заменил фильтр воздушный и салона.Получилось за всё 5900р вместо 8500р на сервисе. Машина для семьи из 4х человек очень актуальна. Насчёт РИО и Соляриса,не потянут они в общем сравнении как машина для семьи это точно, у зятя такая и поехав на море на неделю дикарем(все продукты,палатки) половина поклажи была в салоне, я ездил на море вчетвером, багажник был на треть пустой. Много ехал по горной дороге(через пер.Шаумяна на скорости 20-30км) при этом средний расход по топливным чекам 6л на 100км при средней скорости 85км из-за горной дороги с множественными поворотами. А в городе не гоняя со светофора я укладываюсь в 8,3-8,6 в зависимости от пробок.Да машина дороже чем корейцы,но я считаю что в классе B+ и за данные деньги пока ей нет альтернативы как лучшему семейному авто.Почему не Ларгус возразите вы,расход топлива на 2-3л больше, вялое ускорение (я не гонщик ни на трассе ни в городе) но когда едеш за муд—— который едет 30км болтая по телефону и собирает за собой колонну и требуется резко ускориться для обгона чтобы не спровоцировать ДТП то Ларгус с тремя седоками под 100кг для этого не подходит,кондиционер при плюс 38 плохо справляется со своей задачей, эргономика рабочего места водителя оставляет желать лучшего. Шумность в машине на пятой скорости на высоких скоростях. Я думаю не зря РАПИД побеждает во многих сравнительных тестах,он чуточку но лучше. Да которым возить чисто свою пятую точку и девушку рядом,Солярис подойдёт куда больше, а Рапид выбор людей для которых это не только средство передвижения,но и рабочая лошадка

Rapid ind что это. Смотреть фото Rapid ind что это. Смотреть картинку Rapid ind что это. Картинка про Rapid ind что это. Фото Rapid ind что это

Не знаю как насчёт нехватки кондера но в 2014году когда в тени на Кавказе было плюс 40°- 42°,у меня сидели двое на заднем ряду и кондера хватает. Насчёт отсутствия крючков и ниш(они отсутствуют в начальных двух комплектациях), вижу физику плохо учили,сумки надо ставить в таком случае впритык к спинке сиденья и в поворот входить плавно(а не дрифтовать в заносе)и тогда все сумки стоят на своих местах.Насчёт широких порогов,проблемы есть не спорю- есть два решения покупать накладки которые в зависимости от производства стоят от 2т-4т или как сделал я за 1тыс просто наклеил бронепленку на пороги. По клиренсу машина была действительно низкая, но в 2016 мод году они подняли кузов.И насчёт гарантии-не знаю как насчёт кузовного ремонта,слава богу не попадаю в аварии,но обратился два раза за год по гарантии,все было сделано в минимальные сроки. Да пришлось подождать запчастей где то две недели, но потом когда поехал менять,в первом случае говорили что будет сделана к завтрешнему утру(сдавал в 12 дня) в результате позвонили в 16:00 этого же дня.Второй раз совместил замену бракованной запчасти и ТО-1 на всё ушло вместе с оформлением документов 1:40 и 1650руб,почему так дёшево(масло,промывка,фильтр маслянный,пробка все привёз с собой), и потом сам заменил фильтр воздушный и салона.Получилось за всё 5900р вместо 8500р на сервисе. Машина для семьи из 4х человек очень актуальна. Насчёт РИО и Соляриса,не потянут они в общем сравнении как машина для семьи это точно, у зятя такая и поехав на море на неделю дикарем(все продукты,палатки) половина поклажи была в салоне, я ездил на море вчетвером, багажник был на треть пустой. Много ехал по горной дороге(через пер.Шаумяна на скорости 20-30км) при этом средний расход по топливным чекам 6л на 100км при средней скорости 85км из-за горной дороги с множественными поворотами. А в городе не гоняя со светофора я укладываюсь в 8,3-8,6 в зависимости от пробок.Да машина дороже чем корейцы,но я считаю что в классе B+ и за данные деньги пока ей нет альтернативы как лучшему семейному авто.Почему не Ларгус возразите вы,расход топлива на 2-3л больше, вялое ускорение (я не гонщик ни на трассе ни в городе) но когда едеш за муд—— который едет 30км болтая по телефону и собирает за собой колонну и требуется резко ускориться для обгона чтобы не спровоцировать ДТП то Ларгус с тремя седоками под 100кг для этого не подходит,кондиционер при плюс 38 плохо справляется со своей задачей, эргономика рабочего места водителя оставляет желать лучшего. Шумность в машине на пятой скорости на высоких скоростях. Я думаю не зря РАПИД побеждает во многих сравнительных тестах,он чуточку но лучше. Да которым возить чисто свою пятую точку и девушку рядом,Солярис подойдёт куда больше, а Рапид выбор людей для которых это не только средство передвижения,но и рабочая лошадка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *