Realtek sst что это

Новые проблемы с обновлениями Windows 10: теперь перестает работать аудио

Xakep #271. Сила четырех байтов

В последнее время обновления для Windows все чаще вызывают у пользователей проблемы. Так, в этом месяце апдейты уже удаляли файлы пользователей и порождали несовместимость драйверов, из-за чего обновившиеся машины демонстрировали своим владельцам BSOD. Теперь же выяснилось, что у пользователей Windows 10 ко всему прочему пропадает звук.

О новой проблеме сообщил Лоуренс Абрамс (Lawrence Abrams), основатель и владелец ресурса BleepingComputer. Он обратил внимание, что на Reddit, официальных форумах Microsoft и в социальных сетях множатся сообщения от людей, у которых после октябрьского «вторника обновлений» пропал звук. Владельцы проблемных систем получают от Windows 10 лаконичное сообщение «Аудиоустройство не установлено», причем, похоже, что на машине могут использоваться абсолютно любые аудиодрайверы (Realtek, Intel и так далее), баг возникает в любом случае.

В своем посте Абрамс приводит два возможных способа решения проблемы, так как специалисты Microsoft пока лишь расследуют инцидент и ничем существенным помочь пользователям не могут.

Способ 1

Один из сотрудников Microsoft сообщил, что компания непродолжительное время распространяла некорректные драйверы (аудиодрайвер Intel) через Windows Update. Как только начали поступать жалобы, компания прекратила раздавать проблемное обновление. Теперь пользователям, работающим на Windows 10 версии 1803 и выше, рекомендуется проверить, установлен ли в их системе некорректный драйвер. Для этого нужно:

Способ 2

На Reddit пользователи нашли еще один метод, позволяющий исправить проблему:

Источник

Настройка интегрированной звуковой карты Realtek (High Definition Audio) @ Windows Vista/7/8/10

Copyright © 2017, Taras Kovrijenko

Полное или частичное копирование текста допускается только с письменного разрешения автора.

Пролог

На этот раз я затрону тему, актуальную, так сказать, для энтузиастов начинающих — т. е., для тех, кто ещё не разжился на дискретную звуковую карту и хочет выжать максимум из интегрированной.

1. Ликбез

Для начала — краткий ликбез. Кто не знает, или не до конца понимает, что такое аппаратный аудиокодек, внимательно ознакомьтесь с соответствующими страницами Википедии:

Прочитали? Отлично! А теперь было бы ещё очень неплохо, если бы вы ознакомились с двумя моими статьями:

Ну вот, теперь можем и начать.

2. Что мы имеем

Итак, в моём распоряжении ОС Windows 7 SP1 Ultimate x64 (описанная в статье настройка подходит для всех ОС, начиная с Vista), встроенный в материнскую плату (ASUS P7H55-V) кодек ALC887 (имеется даташит), подключенные в задние разъемы внешний усилитель и микрофон (зелёное и розовое гнезда соответственно). Обратите внимание, что настраивать мы будем карту для вывода стерео звука по аналоговому интерфейсу.

3. Установка ПО

Прежде всего надо установить драйвера. Конечно, скорее всего ОС Windows уже сама нашла и установила драйвера для звукового устройства, однако для получения доступа ко всему функционалу, а также для душевного спокойствия, установим пакет драйверов непосредственно от Realtek, последнюю версию которого вы можете скачать на соответствующей странице моего сайта. К слову, указанные здесь настройки проверялись на версии драйверов R2.67.

Скачиваем драйвера, производим несложную процедуру установки (запустив HD_Audio/Setup.exe), перезагружаем компьютер.

После загрузки ОС в системном трее должен появиться коричневый значок динамика:

Realtek sst что это. Смотреть фото Realtek sst что это. Смотреть картинку Realtek sst что это. Картинка про Realtek sst что это. Фото Realtek sst что это

4. Настройка драйверов

Прежде всего заходим в Панель Управления Windows->Оборудование и звук->Звук и, убедившись, что наши наушники или динамики подключены в зеленое гнездо звуковой карты, отключаем все ненужные устройства, а наше подключённое устройство делаем устройством по умолчанию:

Realtek sst что это. Смотреть фото Realtek sst что это. Смотреть картинку Realtek sst что это. Картинка про Realtek sst что это. Фото Realtek sst что это

Заодно проделаем тоже самое с устройствами записи:

Realtek sst что это. Смотреть фото Realtek sst что это. Смотреть картинку Realtek sst что это. Картинка про Realtek sst что это. Фото Realtek sst что это

Теперь дважды кликаем по значку в трее. Если значка нет, ищем его в скрытых значках, если и там нет — заходим в Панель управления->Оборудование и звук->Диспетчер Realtek HD. Так или иначе, должно открыться окно диспетчера:

Realtek sst что это. Смотреть фото Realtek sst что это. Смотреть картинку Realtek sst что это. Картинка про Realtek sst что это. Фото Realtek sst что это

Здесь сразу задаем конфигурацию динамиков (стерео), задаем наше аналоговое устройство устройством по умолчанию (после чего соответствующая кнопка потухнет), отключаем, если, не дай Бог, включено, объёмное звучание.

По ссылке «Дополнительные настройки устройства» можно включить или отключить разделение переднего и заднего входов (передний/задний микрофон, передний/задний линейный вход).

Realtek sst что это. Смотреть фото Realtek sst что это. Смотреть картинку Realtek sst что это. Картинка про Realtek sst что это. Фото Realtek sst что это

По кнопке в виде жёлтой папки можно настроить отключение определения разъемов передней панели:

Realtek sst что это. Смотреть фото Realtek sst что это. Смотреть картинку Realtek sst что это. Картинка про Realtek sst что это. Фото Realtek sst что это

Также обратите внимание, что подключённые разъемы отображаются ярким цветом — в нашем случае к зелёному выходу подключены динамики, к розовому входу — микрофон. Здесь — одна весьма важная деталь: дважды нажав по значку разъема, вы увидите окно с выбором типа подключенного устройства. Важно это потому, что если выбрать «наушники», то кодек будет использовать специальный дополнительный усилитель (иначе звук в наушниках будет слишком тихим), для подключенных же активных колонок или внешних усилителей следует выбирать «Выход на передние динамики». Здесь же включается автоматическое всплывание данного окна при подключении устройства в какой-либо из разъёмов карты:

Realtek sst что это. Смотреть фото Realtek sst что это. Смотреть картинку Realtek sst что это. Картинка про Realtek sst что это. Фото Realtek sst что это

С помощью кнопки «i» можно открыть окно с информацией о версии драйвера, DirectX, аудиоконтроллере и версии кодека, там же включается/выключается отображение значка в системном трее:

Realtek sst что это. Смотреть фото Realtek sst что это. Смотреть картинку Realtek sst что это. Картинка про Realtek sst что это. Фото Realtek sst что это

Теперь поотключаем эффекты:

Realtek sst что это. Смотреть фото Realtek sst что это. Смотреть картинку Realtek sst что это. Картинка про Realtek sst что это. Фото Realtek sst что это

Настройки «Поправки на помещение» для стерео конфигурации недоступны, что вобщем-то странно — в той же консоли от THX (которая включена, например, в пакет драйверов Creative X-Fi) можно отрегулировать расстояние и угол направления на динамики относительно вашего расположения, что бывает очень полезно, когда вы не сидите непосредственно перед колонками, или же они расположены относительно вас несимметрично. Ну да ладно, пусть это будет на совести разработчиков.

Последняя вкладка дублирует настройки панели управления (впрочем, большинство настроек из Диспетчера есть и в панели управления):

Realtek sst что это. Смотреть фото Realtek sst что это. Смотреть картинку Realtek sst что это. Картинка про Realtek sst что это. Фото Realtek sst что это

Здесь можно задать параметры системного микшера — с какой частотой дискретизации и глубиной бит Windows будет микшировать все воспроизводимые звуки. Установим 24 бит, 96 кГц. Почему — расскажу далее.

Так как меня постоянно штурмуют вопросами, как настроить микрофон (что, по моему мнению, должно вызывать минимум непоняток), я всё же остановлюсь на настройке устройств записи. Их настройки, кстати, как и устройств воспроизведения, находятся на отдельных вкладках вверху окна. Начнём со стерео микшера:

Realtek sst что это. Смотреть фото Realtek sst что это. Смотреть картинку Realtek sst что это. Картинка про Realtek sst что это. Фото Realtek sst что это

Здесь всё элементарно. Данное устройство записывает всё, что вы слышите через динамики, т. е., тот готовый звуковой поток, который Windows передает на звуковую карту. Приводится он к указанному виду (раз микшер работает с частотой дискретизации 96 кГц, то и тут поставим столько же).

Но нашим основным устройством записи является, конечно же, микрофон:

Realtek sst что это. Смотреть фото Realtek sst что это. Смотреть картинку Realtek sst что это. Картинка про Realtek sst что это. Фото Realtek sst что это

Итак, ставим громкость записи на максимум, а усиление микрофона выключаем (потом, если понадобится, можно включить). Также, очень часто люди жалуются, что у них воспроизводится звук воспринимаемый микрофоном, чтобы этого не было — отключаем воспроизведение. На свой вкус — фильтрация шума, подавление эхо. На вкладке «Стандартный формат», опять же, задается формат записи:

Realtek sst что это. Смотреть фото Realtek sst что это. Смотреть картинку Realtek sst что это. Картинка про Realtek sst что это. Фото Realtek sst что это

Учитывая характеристики звукозаписывающего тракта, здесь хватит и стандартного 16 бит/44.1 кГц.

5. Настройка foobar2000

В принципе, проделанной работы хватит, чтобы обеспечить наиболее высокое (для данной карты) качество звучания в любом плеере. Но для настоящих параноиков я приведу настройки foobar2000. Нам понадобится, собственно, сам плеер и несколько плагинов к нему — WASAPI output support и SoX Resampler. Ну или вы можете скачать мою сборку, в которой всё уже имеется.

При выводе через WASAPI Exclusive обходятся все эффекты звуковой карты (если они включены), а также микшер Windows (для которого мы указывали частоту семплирования).

Теперь перейдём к настройкам DSP:

Realtek sst что это. Смотреть фото Realtek sst что это. Смотреть картинку Realtek sst что это. Картинка про Realtek sst что это. Фото Realtek sst что этоТут добавляем в цепочку ресемплер SOund eXchange и Advanced Limiter. В настройках ресемплера ставим частоту 96 кГц.

А вот теперь — почему 96 кГц. Я провел серию экспериментов, и вот что мне удалось выяснить. В режиме «выход на передние динамики», если регулятор громкости установлен более чем на 90%, при воспроизведении тестового сигнала udial (частота дискретизации — 44.1 кГц) слышны сильные искажения. Искажения пропадают, если или понизить громкость, или переключиться на режим наушников, или выполнить передискретизацию аудио до 96 кГц.

О причинах данного явления по имеющимся данным судить трудно, но можно сделать выводы и дважды перестраховаться: всё аудио выводить с частотой дискретизации 96 кГц, а громкость не повышать более чем до 90%.

И пара слов о необходимости настройки foobar2000. В принципе, можно выводить звук на устройство «DS: Первичный звуковой драйвер». В этом случае передискретизация будет выполняться средствами Windows (ресемплер там не самый плохой), к тому же ещё и не будут отключаться все остальные звуки (как при воспроизведении через WASAPI Exclusive). Кроме того, выбрав данное устройство, Windows будет выводить звук на то устройство, которое установлено по умолчанию в панели управления, что бывает удобно (например, при отключении одного из устройств звук автоматически переключается на другое). Так что выбор за вами — удобство, или же уверенность в качестве.

6. Воскрешение трехмерного звука и аппаратного микширования

И конечно же я не забыл про геймеров. Так как в Windows, начиная с Vista, отсутствует доступ к аппаратному микшированию потоков (все операции выполняет Windows, а потом один единственный поток выводится на звуковую карту), то разработчики придумали специальную программу, аналог Creative ALchemy, но для Realtek — 3D SoundBack. Она подключается к аппаратным ресурсам через интерфейс OpenAL, эмулируя для указанных программ Windows эмулирует DirectSound устройство (как в Windows XP), а затем просто выполняет преобразование команд DirectSound (или DirectSound 3D) в команды OpenAL, в итоге — получаем настоящий EAX 2.0 в играх, а также возможность преобразования многоканального аудио в стерео с эффектами окружения.

Для запуска программы откройте папку . /Program Files/Realtek/3D Sound Back Beta0.1, в свойствах файла 3DSoundBack.exe на вкладке «Совместимость» установите режим совместимости с Windows Vista SP2:

Realtek sst что это. Смотреть фото Realtek sst что это. Смотреть картинку Realtek sst что это. Картинка про Realtek sst что это. Фото Realtek sst что это

Теперь запустите этот файл. Чтобы добавить приложение — нажмите Add Game, введите название и адрес папки, в которой содержится исполняемый файл программы. Например:

Realtek sst что это. Смотреть фото Realtek sst что это. Смотреть картинку Realtek sst что это. Картинка про Realtek sst что это. Фото Realtek sst что это

После добавления не забудьте выделить добавленное приложение и нажать кнопку Enable.

Теперь указанное приложение будет по умолчанию использовать эмулированное DirectSound устройство и получит доступ к аппаратным ресурсам звуковой карты:

Realtek sst что это. Смотреть фото Realtek sst что это. Смотреть картинку Realtek sst что это. Картинка про Realtek sst что это. Фото Realtek sst что это

Эпилог

Ну вот, очередная грандиозная статья завершена. Кстати, я тут подумал: а ведь по-хорошему, эту статью надо было написать одной из первых. Впрочем, на то время у меня ещё не хватило бы знаний, чтобы всё так вот подробно описать, так что оно может быть и к лучшему.

Если что-то непонятно, остались какие-то вопросы — спрашивайте, комментируйте. Желаю удачи!

Источник

Практическое тестирование Intel High Definition Audio на примере кодека Realtek ALC880

История возникновения спецификации High Definition Audio такова. С забвением DOS и приходом Windows закончилась эпоха разношерстных архитектур и прямого программирования звуковых карт. ОС Windows привела к появлению единых стандартов и единых API. В данном случае API (Application Programming Interface) — это единый стандартный интерфейс, служащий для высокоуровневого обращения к похожим функциям различных устройств, вместо низкоуровневого программирования под каждое устройство. В применении к звуку ОС Windows 3.11 содержала MME (Multi Media Extensions) в составе Windows API, с несколькими простейшими функциями по инициализации устройства, задания параметров работы, воспроизведения и записи звука. В 1996 году компания Microsoft выпустила довольно мощный DirectSound API с поддержкой многоканального звука, софтовой эмуляцией и возможностью аппаратного ускорения аудио функций, так что все звуковые карты начали обзаводиться DirectSound драйверами.

В 1997 году компания Intel представила стандартную спецификацию на массовые дешёвые аудио-кодеки, под названием AC‘97 (Audio Codec ’97). Главным достижением внедрения этой спецификации можно считать улучшение качества звучания массовых звуковых карт за счёт полного разделения аналоговой и цифровой частей, и повышение максимально воспроизводимой частоты дискретизации до 48 кГц, для совместимости с форматом звука DVD-Video. Стандарт просуществовал достаточно долго, дожил до версии 2.3 и в настоящее время морально устарел.

AC’97 кодеки в качественных современных звуковых платах не применяются (вместо этого с успехом используются I2S-кодеки для бытовой и профессиональной аудио аппаратуры), и полностью сместились в low-end сектор, превратившись в убогий и глючный отключаемый «интегрированный AC’97-звук». Ввиду своей дешевизны посредственная реализация интегрированного звука дискредитировала само название стандарта, который имеет к этому мало отношения. Скажем, в воплощении Analog Devices и Intel (SoundMAX Cadenza на примере интегрированного AC’97-звука материнской платы Intel D845PEBT2, Интегрированный AC’97-звук на материнской плате Intel D815EFV) или NVIDIA (Практическое исследование мультимедийных и коммуникационных возможностей чипсета NVIDIA nForce) интегрированный AC’97 звук показывал вполне приемлемое качество и даже демонстрировал некоторые оригинальные фичи.

High Definition Audio (HD Audio) является преемником и эволюционным продолжением спецификации AC‘97. Новые кодеки имеют тот же форм-фактор и совместимы с HD Audio контроллерами снизу вверх. Вероятно, следуя принципу «пользователь покупает мегагерцы», в Intel выбрали название по основному отличительному признаку — поддержке звуковых форматов высокого разрешения, что совпадает с дословным переводом названия стандарта). Однако, несмотря на название, стандарт имеет и некоторые отличия. Основные из них приведены в таблице:

AC ’97High Definition AudioПреимущество HD Audio
16 бит 48 кГц максимум*32 бит 192 кГц максимумПолноценная поддержка новых форматов, таких как DVD-Audio
5.15.1/7.1Полноценная поддержка новых форматов, таких как Dolby Digital Surround EX, DTS ES
Полоса пропускания 11.5 Мб/с48 Мб/с выход,
24 Мб/с вход
Выше полоса пропускания позволяет использовать большее число каналов в более детальных форматах
Фиксированная полоса пропусканияЗадаваемая полоса пропусканияИспользуются только необходимые ресурсы
Определённый канал DMADMA каналы общего назначенияПоддержка многопоточности и нескольких подобных устройств
Одно звуковое устройство в системеНесколько логических звуковых устройствПоддержка концепции
Digital Home / Digital Office, вывод разных звуков на разные выводы для мультирумных возможностей и отдельного голосового чата во время онлайн-игр
Опорная частота задаётся извне, основным кодекомОпорная частота берётся от чипсета (I/O Controller Hub, ICH)Единый высококачественный задающий генератор для синхронизации
Стабильность работы зависит от стороннего ПО третьих фирмУниверсальная архитектура звукового драйвера от MicrosoftЕдиный драйвер для большей стабильности OS и базовой функциональности, не требуется специальная установка драйверов
Ограниченный device sensing / jack retaskingПолный device sensing / jack retaskingПолная поддержка audio Plug and Play
Стреомикрофон или 2 микрофонаПоддержка массива из 16 микрофонов, максимумБолее точные ввод и распознавание речи

* в последних версиях стандарта теоретически 20 бит 96 кГц, однако где в реальности найти запись в таком формате — остаётся загадкой

Остановимся подробнее на поддержке Microsoft Universal Audio Architecture (UAA), которая ранее планировалась к внедрению лишь в следующем поколении Windows (Longhorh). Совместимость с UAA подразумевает автоматическую установку в звуковом устройстве единого универсального драйвера от Microsoft, находящегося в операционной системе, корректно поддерживающего все базовые функции устройства и обеспечивающего воспроизведение звука без заиканий. При этом энтузиасты, конечно, могут сами установить очередной бэта-драйвер от производителя кодека с поддержкой более широкой функциональности (например, красивую панель с логотипом производителя или поддержку DS3D и EAX посредством программных алгоритмов Sensaura).

На презентации прошедшего IDF мелькали цифры требований по качеству и к аппаратной части, для получения Dolby Logo:

Low-tier PCMid-tier PCTop-tier PC
Signal-to-Noise
relative to –20 dBFS
A-weighting
55 dB65 dB75 dB
Headroom
relative to –20 dBFS
20 dB20 dB20 dB
FR
Passband Ripple
20 Hz to 20 kHz
+0.5 / –3 dB
20 Hz to 20 kHz
+0.5 / –1 dB
20 Hz to 20 kHz
±0.5 dB
THD+N≤–60 dBFS≤–60 dBFS≤–65 dBFS
FS Output Voltage without clipping1V rms rms1V rms rms2V rms rms

Внешний вид и разъёмы

В реальном тестировании у нас находилась материнская плата производства Intel с интегрированным звуком High Definition Audio на базе кодека Avance Logic (Realtek) ALC880.

Realtek sst что это. Смотреть фото Realtek sst что это. Смотреть картинку Realtek sst что это. Картинка про Realtek sst что это. Фото Realtek sst что это

ВходыМикрофонный
Линейный
ВыходыФронтальный
Боковой
Тыловой
Центр/саб
Цифровой электрический
Цифровой оптический
Внутренние разъемыколодка для вывода двух разъемов на лицевую часть корпуса

Аппаратные особенности

Realtek sst что это. Смотреть фото Realtek sst что это. Смотреть картинку Realtek sst что это. Картинка про Realtek sst что это. Фото Realtek sst что это

ПреобразователиRealtek ALC880
8-канальный ЦАП 24 бит 192 кГц (SNR >100 дБA)
три стерео АЦП 20 бит 96 кГц (SNR >85 дБA)

High Definition Audio кодек ALC880 поддерживает UAA (Universal Audio Architecture), имеет 4 стерео 24 бит ЦАП (SNR >100 дБA), три стерео 20 бит АЦП (SNR >85 дБA) предназначен для высококачественных мультимедиа-компьютеров. ЦАПы имеют интегрированную защиту контента от Realtek для поддержки DVD-Audio. Три стерео микрофонных входа поддерживают микрофонный массив с технологиями Acoustic Echo Cancellation (AEC), Beam Forming (BF) и Noise Suppression (NS). Входы и выходы поддерживают авто-распознавание благодаря impedance sensing и jack detect. Усилители на наушники интегрированы в каждом аналоговом выходе. Все аналоговые входы/выходы переназначаемы или автоматически подстраиваются в зависимости от подключенного устройства (Universal Audio Jack). ALC880 поддерживает 32 бит 96 кГц S/PDIF вход и выход. ALC880 поддерживает host/soft контроллер чипсета Intel ICH6, а также любой HDA совместимый контроллер. Драйверами поддерживается EAX/Direct Sound 3D/I3DL2/A3D для поддержки в играх. Интересно, что опционально заявлено кодирование в Dolby® AC-3 для вывода цифрового звука на акустику с декодером или бытовой ресивер.

Панель управления

Контрольная панель выполнена в виде одного окна достаточно больших размеров с несколькими вкладками. Дизайн панели выполнен в каком-то игрушечном стиле — большие кнопки с несуразными изображениями.

Realtek sst что это. Смотреть фото Realtek sst что это. Смотреть картинку Realtek sst что это. Картинка про Realtek sst что это. Фото Realtek sst что это

На первой вкладочке «Sound Effect» вы найдете 10-полосный эквалайзер с возможностью выбора готовых пресетов или создания своих, а также режимы эффектов, включая режим караоке.

Realtek sst что это. Смотреть фото Realtek sst что это. Смотреть картинку Realtek sst что это. Картинка про Realtek sst что это. Фото Realtek sst что это

На следующей вкладке «Speaker Configuration» расположено меню выбора конфигурации колонок с возможностью подачи тестового сигнала в существующие каналы выбранного режима.

Realtek sst что это. Смотреть фото Realtek sst что это. Смотреть картинку Realtek sst что это. Картинка про Realtek sst что это. Фото Realtek sst что это

При подключении штекера в разъем по умолчанию автоматически появляется панель «Audio Wizard». Автоматическую детекцию можно отключить, а также самостоятельно вызвать соответствующей кнопкой в верхней части основного окна.

Realtek sst что это. Смотреть фото Realtek sst что это. Смотреть картинку Realtek sst что это. Картинка про Realtek sst что это. Фото Realtek sst что это

В появившемся окошке можно указать какое устройство вы подключаете.

Realtek sst что это. Смотреть фото Realtek sst что это. Смотреть картинку Realtek sst что это. Картинка про Realtek sst что это. Фото Realtek sst что это

На вкладке «3D Audio Demo» вам предоставляется возможность оценить качество позиционирования тестовых источников в пространстве.

Realtek sst что это. Смотреть фото Realtek sst что это. Смотреть картинку Realtek sst что это. Картинка про Realtek sst что это. Фото Realtek sst что это

В настройках цифрового интерфейса — на вкладке «SPDIF» доступен выбор частоты семплирования и кнопка выключения.

Realtek sst что это. Смотреть фото Realtek sst что это. Смотреть картинку Realtek sst что это. Картинка про Realtek sst что это. Фото Realtek sst что это

На момент тестирования использовался самый свежий драйвер версии 5.10.0.5027.

Тестирование в RMAA

Измерения проводились с помощью звуковой карты Terratec 6fire LT и Audiotrak ProDigy 7.1 коротким качественным проводом с позолоченными разъёмами.

HD Audio Realtek ALC880

Фронтальный выход, режим работы: 16 бит 44 кГц

Общая оценка: Очень хорошо (подробнее)

Цифровой выход, режим работы: 16 бит 44 кГц

Общая оценка: Отлично (подробнее)

HD Audio C-Media CMI9880

Взято из тестов материнской платы ECS PF4 Extreme (Intel 915P).

Фронтальный выход, режим работы: 16 бит 44 кГц

Общая оценка: Очень хорошо (подробнее)

HD Audio Avance Logic ALC880

Взято из тестов материнской платы ABIT AA8 DuraMAX (Intel 925X).

Фронтальный выход, режим работы: 16 бит 44 кГц

Общая оценка: Очень хорошо (подробнее)

AC’97-звук Realtek ALC650

Для сравнения мы приводим результаты тестов AC’97 кодека c заявленными 18 бит АЦП и 20 бит ЦАП и отношением сигнал/шум >90 дБ А.

Фронтальный выход, режим работы: 16 бит 44 кГц

Общая оценка: Хорошо (подробнее)

Тестирование в RightMark 3DSound

Диагностика DirectSound

Device: Realtek HD Audio rear output (RtkHDAud.sys)

Features:
DirectSound 3D Hardware: Yes
DirectSound 2D Hardware: Yes
EAX 1: Available
EAX 2: Available
EAX3: N/A
EAX4 Advanced HD: N/A

Rates:
dwMinSecondarySampleRate 100
dwMaxSecondarySampleRate 192000

Free buffers stats:
dwFreeHw3DAllBuffers 32
dwFreeHw3DStaticBuffers 32
dwFreeHw3DStreamingBuffers 32
dwFreeHwMixingAllBuffers 32
dwFreeHwMixingStaticBuffers 32
dwFreeHwMixingStreamingBuffers 32

Max buffers stats:
dwMaxHwMixingAllBuffers 33
dwMaxHwMixingStaticBuffers 33
dwMaxHwMixingStreamingBuffers 33
dwMaxHw3DAllBuffers 33
dwMaxHw3DStaticBuffers 33
dwMaxHw3DStreamingBuffers 33

Misc stats:
dwFreeHwMemBytes 0
dwTotalHwMemBytes 0
dwMaxContigFreeHwMemBytes 0
dwUnlockTransferRateHwBuffers 0
dwPlayCpuOverheadSwBuffers 0

Audio transfer speed (hardware): 10.870 Mb/sec.

Субъективное тестирование

При субъективном тестировании использовались студийные мониторы Event 20/20bas, а также тракт из ресивера Pioneer AX5i и колонок B&W 6s3.

Для более исчерпывающей оценки качества звучания в это тестирование мы включили звуковые карты Creative Audigy и Live!5.1, а также интегрированный АС’97-звук Realtek ALC650. Прослушивание производилось на одних и тех же тестовых отрывках при мгновенном переключении между источниками.

Звучание HD Audio Realtek ALC880 для встроенного звука достаточно хорошее, очень схожее с картой Creative Audigy. Если очень внимательно вслушиваться в детали композиции, то едва слышна незначительная разница, выраженная в чуть лучшей прозрачности на высоких у Audigy. Однако если перерыв между прослушиванием HD Audio и картой Creative Audigy увеличить до 5 минут, эту разницу услышать будет невозможно.

Если сравнивать качество звучания HD Audio Realtec ALC880 с картой Live!5.1. То тут преимущество Realtec ALC880 налицо: звучание более сбалансированное и ровное, без резкого и грубого оттенка. Стоит отметить, что разница в звучании между ALC880 и Live!5.1 выражена в значительно большей степени, чем с Audigy. И если Audigy и Realtec ALC880 звучат практически одинаково, то у Live!5.1 отличаются даже тембры некоторых инструментов.

АС’97-звук Realtec ALC650 и HD Audio Realtec ALC880 по звучанию между собой тоже отличаются. При этом различия носят немного другой характер, нежели в двух предыдущих сравнениях. HD Audio играет более проработано и детально в области низких и средних частот, хотя высокие у ALC650 субъективно лучше. Несмотря на это, стереокартина у АС’97-звука, в отличие от HD Audio, довольно плоская и с замыленными деталями. Конечно, все познается в сравнении, но все же ближе к референсному звучанию находится HD Audio Realtec ALC880.

Таким образом, на примере субъективных сравнительных тестов, мы выяснили, что качество звучания HD Audio Realtek ALC880 носит не революционный, а скорее эволюционный характер. Достигнутый уровень качества звучания вплотную приблизился к картам класса Creative Audigy. Хотя не будем забывать, что сегодняшний представитель HD Audio был представлен на базе топового кодека Realtek ALC880.

Выводы

И по измерениям, и по слуховым тестам High Definition Audio кодек ALC880 оказался ощутимо лучше (RMAA «Очень хорошо»), чем АС’97 кодеки Sigmatel 9721 и ALC650 (RMAA «Хорошо»). Интегрированный звук на базе High Definition Audio играет лучше современного интегрированного АС’97-звука и звуковых карт 5-летней давности, и по качеству находится приблизительно на уровне карты Creative Audigy 3-летней давности, но пока не может приблизиться к современным звуковым картам класса Audigy2 и выше. Таким образом, мы становимся свидетелями эволюционного развития стандарта АС’97 с обновлённым названием High Definition Audio, чуть улучшенным звучанием в аппаратной части и поддержкой высоких форматов звука 24 бит 96–192 кГц, Правда, они не очень нужны пользователям low-end решений, поэтому мы намеренно не заостряем внимание читателей на такой поддержке. Из полезных возможностей остаются стандартные драйвера Universal Audio Architecture от Microsoft, а также Sensaura при установке драйверов от Realtek.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *