Reaper что это за программа
Кому нужен Рипер? Какие плюсы Reaper?
Вот уже пол года, как я юзаю Рипер. До этого мне приходилось его открывать и я даже сделал несколько аранжировок на заказ. Мне не сложно было понять логику работы в Рипер, так как раньше я работал в Cubase и методика рисования музыки в пиан-роле, сведения на треках, точно такая, как в любом другом линейном хосте.
В этом смысле, я не открыл для себя ничего нового.
Поэтому поначалу у меня были сомнения,
а правильно ли, что я хочу работать в Рипере, ведь в Cubase привычнее?
Поэтому возрождение своего интереса к аранжировке я решил связать с новой программой и выбрал Рипер, опираясь на отзывы Andy Vax, Артура Орлова. Андрей Вахненко уже несколько лет, как перешел на Reaper с Cubase 8, с чего бы это? (риторический вопрос). А Артуру Орлову с его огромным опытом работы в разных DAW также можно доверять.
Поскольку в области редактирования, монтажа и записи Рипер схож на Cubase и другие Daw, то дискомфорта при переходе у меня не было. Тем не менее, я увидел, как ностальгически мне захотелось вернуться в Cubase.
Кажется странным, но я попутно снова установил Cubase, скачал 10-ку, поставил 5-ку портативную. Выглядело так как-будто мне хочется попробовать нового (изучить Рипер) и не хочется оставить старое (Cubase).
Я начал даже искать темы для Рипер, чтобы мне напоминали Cubase и натягивать их в Рипере.
Вот тут я понял, что в мозгу происходит битва между
желанием нового и привязанности к старому.
И все же, некоторые фишки Рипера я прочувствовал сразу.
1. Работа драйверов. Например, Рипер загружаешь и он сразу работает, драйвера подхватываются. А в Кубейсе могли вылетать, нужно при запуске снова заходить в аудиоустройства и подключать. То есть, я загружаю проект и. тишина. Ага, понятно, драйвера не подключились. Это происходило в 5-м Кубейсе. В 10-ке такого не наблюдалось.
А в 10-ке наоборот, 32- битные не актуальны.
И мне нравится в Cubase цветовая гамма, как он подобрана, и опять же это все ностальжи, потому что 5-ка в своем интерфейсе похожа на все версии SX и кто начинал с этих версий, тому хочется в 5-ке сидеть, потому что ВСЕ НАПОМИНАЕТ молодость или юность.
Но. Поюзав Рипер, а потом попробовав тоже самое делать в Cubase я вдруг начал чувствовать, что Cubase:
Да, в пиан-роле, тут просто редактируешь ноты и все. Но в мультитреке, в окне аранжировки приходится обращаться к плагинам, настраивать инструмент и в Cubase нужно делать 2-3 клика лишних в сравнении с Рипером. В нем даже без особых настроек это все легче и проще. Так что здесь я уже начал явно ощущать преимущества Рипера.
Но все равно, у меня ещё были сомнения, а стоит ли?
Я установил Samplitude. И снова — интерфейс замечательный и кажется, все компактно и аккуратно сделано. Но как только я захотел реализовать простые функции добавления инструментов в инсерт, их редактирования, я почувствовал, как неудобно. Как нужно что-то открывать и закрывать.
Снова мне показались некоторые движения лишними
в сравнении с ещё до конца неизученным Рипером.
Да, я понимал, что для тех, кто работал Samplitude и привык, наоборот, все очень удобно. Но я находился в позиции «новичка», который сравнивал и ещё даже не углубляясь в кастомизацию Рипера, уже ощутил некую его юзабельность.
5. Нагрузка на проект. Также я решил сравнить Samplitude, Cubase и Рипер в том, как они вытягивают проект. Тест показал, что при определённой нагрузке Samplitude и Cubase начинают трещать.
В Рипере при той же нагрузке такого не наблюдалось. Гм. Ещё один плюс в его пользу.
6. В Рипере много скрытых функций, в которые нужно вникнуть. Вот здесь, я уже начал понимать, что пришло время принимать некие решения, которые будут неприятны моему любопытству и желанию охватить все и вся.
Если Samplitude для меня неудобна, я вижу преимущества Рипера, (а я прикоснулся только к стандартным функциям) то зачем мне на моем компе любая другая Daw? В данном случае Samplitude? Любое обращение к ней — это потеря времени и погоня за 2-мя зайцами.
Я понял, что нужно отсекать лишнее. Чтобы сосредоточиться на чем-то одном, нужно убирать лишнее, что отвлекает, даже если оно само по себе хорошее.
Samplitude — хорошая программа, но невозможно в чем-то одном преуспеть, если распыляться. Если я хочу изучить Рипер, то любое моё обращение к Samplitude или другой Daw не приблизит меня к Риперу.
8. Идентичность всех редакторов в стандартных функциях. Я начал понимать, что точно также нужно поступать с другими Daw. Нет смысла в них ковыряться.
Все линейные редакторы одинаковы в своей сути на уровне:
Например, сейчас популярна Studio One и кажется, а что там? Может это крутая программа?
Выглядит впечатляюще, но похоже, как у всех других Daw
Может отличаться комплектация, какие плагины и инструменты есть на борту, но суть работы будет одинакова.
9. Отличия Рипера и кому они нужны?
Таким образом я пришёл к следующему выводу. Истине, если хотите.
Работа во всех линейных DAW (одна дорожка — один инструмент) — одинакова. Нет разницы, в какой из них будет реализована задача:
На этом уровне — нет НИКАКОЙ разницы:
На сегодняшний день любая из этих программ с перечисленными задачами справится на отлично. Решающим фактором при выборе будет удобство (привычка работы) и какие штатные инструменты есть на борту.
Поэтому, в этом смысле — лучшая программа та, в какой человек привык работать.
Когда разница становится очевидной?
Тогда, когда со специфическими задачами та или иная DAW справляется лучше.
Специфические задачи — это нюансы, которые присутствуют в той или иной DAW. Речь не идёт сейчас о мотнаже и записи.
Например, Adobe Audition 1.5 идеально подходит для озвучки книг, чистки их и озвучки закадрового голоса (говорю из своей практики). Для небольших проектов, максимум в 7-10 аудио-треков.
А в чем тогда отличие Reaper?
И вот заключительный вывод статьи, касающийся непосредственно Reaper.
Рипер, незаменим на сегодняшний день, если нужно:
Пока на этот уровень работы вы не заходите, понять уникальность Рипера трудно. Но, как только соприкоснёшься с некоторыми моментами кастомизации и автоматизации, так сразу понимаешь добротность этой DAW.
Единственным недостатком Рипера можно считать то, что у него на борту нет собственных инструментов, как это есть у Cubase или Sonar, и других программах.
Но если вы замечаете, что ваша «работа» в редакторе — это:
то это сигнал о том, что ваша DAW навязывает вам свой алгоритм работы.
Однако, если вас это не напрягает, а оно не будет напрягать, если вы привыкли так работать, то все нормально.
В моем случае возникла ситуация, когда я отстал от обновлений Cubase и возникло желание изучить что-то новое. Поэтому перешёл на Рипер и мне понравилась эта программа своей лёгкостью в работе.
REAPER
Из Википедии — свободной энциклопедии
REAPER (аббр. от англ. Rapid Environment for Audio Production, Engineering, and Recording ) — DAW (Digital Audio Workstation — Цифровая Рабочая Аудио Станция), программная среда для аудио производства, записи и аудио инженеринга. Аудиостанция обладает широкими функциональными возможностями и является развитой, профессиональной рабочей системой для создания, записи, редактирования и микширования аудио и MIDI материала, а также мастеринга композиций. При этом программа имеет относительно небольшие размеры.
REAPER разрабатывается компанией Cockos Incorporated, которую в 2004 году основал американский программист Justin Frankel, названный в MIT Technology Review TR100 в 2002 году одним из 100 лучших новаторов в мире в возрасте до 35 лет. В прошлом Джастин работал над созданием серверного программного обеспечения SHOUTcast, Gnutella, плеера Winamp и другими проектами.
Аудиостанция позиционируется разработчиками как проект, при создании которого в большей степени делается акцент на качество продукта, нежели на его коммерческую составляющую, что подтверждается относительно невысокой стоимостью лицензии и богатыми возможностями платформы. При разработке DAW берутся во внимание пожелания музыкантов.
REAPER в своей работе используют многие музыканты и студии, среди них, например, электронный музыкант и продюсер Scott Hansen, известный под псевдонимом Tycho, всемирно известная телерадиовещательная корпорация BBC, а также такие знаменитые компании как Electronic Arts, Ubisoft, Harmonix, Soundiron, и другие. По версии ряда ведущих музыкальных ресурсов планеты, например, британского Music Radar, REAPER на протяжении нескольких лет является одной из самых используемых DAW мира. Также, в ряде изданий отмечается, что программа за короткое время завоевала большую популярность не за счёт активного маркетинга и рекламы, а исключительно благодаря своим профессиональным возможностям и рекомендациям людей.
Программа работает на платформах Windows и OS X, а также на операционных системах основанных на ядре Linux.
REAPER
REAPER (аббр. от англ. Rapid Environment for Audio Production, Engineering, and Recording ) — DAW (Digital Audio Workstation — Цифровая Рабочая Аудио Станция), коммерческое программное обеспечение для производства музыки. Программа обладает широкими функциональными возможностями и является развитой, профессиональной рабочей средой для создания, записи, редактирования и микширования аудио и миди материала, а также мастеринга композиций. При этом, дистрибутив имеет относительно небольшие размеры.
REAPER позиционируется разработчиками как проект, при создании которого в большей степени делается акцент на качество продукта, нежели на его коммерческую составляющую, что подтверждается относительно невысокой стоимостью лицензии и богатыми возможностями платформы. При разработке программы прежде всего учитываются пожелания музыкантов.
Программа работает на операционных системах Windows, OS X и Linux (Wine).
REAPER в своей работе используют многие музыканты и студии, среди них, например, электронный музыкант и продюсер Scott Hansen известный под псевдонимом Tycho, всемирно известная вещательная корпорация BBC и другие.
Содержание
Возможности и особенности программы
REAPER имеет все характерные для подобных программ рабочие области и элементы такие как транспортная панель, трек панель, микшер, область аранжировки, пиано-ролл, а также следующие основные возможности:
REAPER умеет конвертировать исходный материал в MP3, но поскольку лицензия не позволяет включить в инсталятор MP3 энкодер (LAME), разработчик оставил возможность пользоваться этой функцией при установке соответствующей библиотеки.
Программа имеет малый размер, что обусловлено отсутствием большого количества дополнительного контента — виртуальных инструментов и сэмплов в составе, а также желанием самих разработчиков сохранять небольшой размер для возможности легкой загрузки и обновлений.
Особенности лицензии
Кроме стандартной, коммерческой лицензии, REAPER имеет персональную/для малого бизнеса лицензию, стоимость которой почти в 4 раза дешевле основной, при этом, в отличие от конкурирующего ПО, никаких функциональных ограничений на программу не накладывается. Срок пробного периода составляет 60 дней. Пользователь имеет право устанавливать REAPER на нескольких компьютерах, при условии личного и неодновременного использования.
Скачать бесплатно русскую версию Reaper
Обзор Reaper
Приложение является универсальным средством для записи и работы с файлами миди, сведения треков, редактирования и мастеринга. Благодаря поддержке большинства моделей контроллеров софт позволяет записывать живые инструменты. Хотя программа не отличается простым интерфейсом, это отчасти решается тем, что софт обладает управляемым интерфейсом, позволяя добавлять и удалять рабочие панели и настраивать горячие клавиши.
Reaper позволяет проводить аудиозахват нескольких инструментов и аудиоканалов одновременно и с нескольких интерфейсных входов. Софт способен записывать диапазоны из пяти частей, если у вас есть достаточное количество предусилителей. Во время записи можно сразу применять и прослушивать аудиоэффекты и собственный вокал.
Среди множества полезных инструментов можно найти уровень громкости, пакетную обработку, FX-плагины, изменение темпа, автоматическое растяжение времени, графические диаграммы. Софт позволяет подгружать сторонние расширения, в том числе в форматах VST3, AU, DirectX и JS. Встроенный микшер предлагает такие нужные опции, как компрессор, эквалайзер, реверберация и прочее. Reaper включает в себя возможности автоматизации, во время работы можно замораживать или отключать дорожки, чтобы освободить память процессора.
Полная версия Reaper доступна в двух версиях: для частного и коммерческого использования. Если вы хотите предварительно опробовать функционал, то можете скачать Рипер на русском языке для бесплатного периода длительностью 60 дней. Хотя в программе отсутствуют некоторые продвинутые функции вроде библиотеки звуков и инструментов, она позволяет добиться качественного уровня записи даже на маломощных процессорах.
REAPER Cockos Урок по программе
В этой статье пойдет речь о программе Reaper и о том, чем она удобна / неудобна. В частности, я думаю, этот вопрос заинтересует заядлых пользователей FruityLoops, коим я долгое время являлся. Не могу с полной уверенностью сказать, что reaper вытеснит fruityloops (по большей части в силу устоявшихся привычек пользователей), просто это несколько разные вещи (reaper все-таки больше мультиканальный редактор, нежели семплер). Но учитывая, что за последние 4 релиза фруктов я так и не дождался от них ряда самых главных вещей (как, к примеру, полноценной поддержки мультиканальных плагинов), программа reaper оказалась как нельзя кстати. А вот комплексное использование этих двух программ, я думаю можно считать полноценным инструментом создания профессионального трека. А посему — немножко о программе Reaper.
Многие из нас (заядлых фруктоводов, гордых дилетантов) часто слышали эти горячие споры и читали эти флудящие форумы о том, что фрутилупс – это дешевая игрушка, что настоящие «звезды» на нем не пишутся, а профессиональные студии – презирают его качество :). Причем, на вопрос — чем конкретно он плох, как правило, отвечали уклончиво, ограничиваясь рассказами про его «движок». Помнится, я переживал из-за этого, потому как я искренне люблю фрукты (фига себе заявление), но от всего этого ощущаешь себя как-то ущербно.
И дабы перестраховаться, я осилил мануал по Nuendo и Cubase, также заставлял себя тыкать нотки в Samplitude (это очень жостко). Единственное к чему я пришел – это комплексное использование FL Studio с мультиканальными редакторами, где последние я использовал исключительно для сведения. В любом случае, для тех пользователей, чей глаз уже дергается от этих разговоров эта статья, сопровождаемая видео, думаю, вселит некоторую надежду.
Текст урока: Проблемы плохого танцора…
Когда-то я начинал я ваять свои «шедевры» в FastTracker 2 (секвенсор под DOS написанный на паскале), затем пересел на MIDI (в купе с SBLive! и его знаменитым форматом sf2) и естественно на CakeWalk 3.0, которым был совершенно доволен вплоть до всех последующих релизов этой программы, которые с каждой новой версией в основном почему-то увеличивали дизайн интерфейса и подсовывали свои весьма вялые плагины.
Ах этот старый добрый CakeWalk 3.0 — без прекрас, но который работал как пулемет, без глюков и проблем. И вот что я хочу сказать — Reaper напоминает мне сейчас его!
Если вы помните то время, когда FruityLoops из простенькой драм машины постепенно превращался в мощный сэмплер секвенсор. Именно возможность добавлять свои звуки, семплировать их, забивать мышкой из них мелодии (при дешевых звуковых картах) и обрабатывать их в реальном времени всевозможными эффектами – это было то, что нужно для бедного русского студента! В кейквоке мы делали все sf2 банками и контроллерами (ну максимум SysEx). Выходной сигнал midi нельзя было обработать (ну только если перегнать каждую дорожку в wav и засунуть это в мультиканальный реактор, но я про это тогда еще не догадывался 🙂 ). Даже эхо мы делали путем копирования ноток ))) Ни о какой последующей обработке миди, для нас — дилетантов с дешевыми карточками, и речи не было.
Я, как и многие другие, крепко сел на фрукты и был очень ими доволен. FruityLoops первые позволяли нам семплировать звуки, сочинять музыку, аранживровать ее и даже сводить – в рамках одной программы. На тот момент времени — никто не мог дать этого в такой легкой и доступной форме. За это поклон этому продукту и памятник нерукотворный. Я никогда не скажу, что фрутилупс чем-то плох. Он чертовски хорош.
Помню, постепенно эйфория от фрутилупса все чаще стала нарушаться слухами о том, что якобы это дешевая игрушка, а его движок (!) – «слабо считает звук». Очень много форумов прочитал. Даже помню, где-то были сравнения рендера одного и того же звука, в результате чего Даже повелся и сел за Nuendo с Кубейсом. Мне совершенно не помешало то, что на фрутилупсе я записал и отрелизил самые ценные свои работы. Правда поддаваясь всеобщей панике, сводил я все-таки в Samplitude / Nuendo. В целом такое сочетание было достаточно оправданным. Может быть по большей части в силу низкой производительности тогдашних компьютеров (просто обработать 40 дорог тем количеством эффектов, которым хотелось бы – не представлялось возможным). Но, насколько я помню, результат после сведения в мультиканальных редакторах звучал почему-то хуже, чем исходный в fruityloops (может быть в силу неопытности). Нонсенс.
Отчаянные попытки безболезненно «пересесть» полноценно на Cubase не увенчались ни малейшим успехом и бросив это занятие я стал чувствовать себя гораздо лучше.
И по прошествии всех этих многих лет я пришел к простому заключению, в смысл которого рекомендую вдуматься. У БИТЛЗ НЕ БЫЛО ФРУТИЛУПСА. Как собственно ни у Deep Purple, Rolling Stones, FSOL и Orbital (и даже у Металлики) и у тысяч других великих групп. Первые альбомы Битлы писали на 2-х канальную бобину, а панораму можно было переключать лишь тумблером (левый, правый). Писать приходилось все сразу, всей отрепетированной кухней. Возможность переписать соло означало записываться заново. Луи Армстронг писался с оркестром в один единственный микрофон, к которому двигался весь состав его оркестра, а задача звукорежа была регулировать громкость определенных инструментов путем их расположения относительно этого самого микрофона. 🙂
А мы сегодня ноем, что тут у нас движочек не так считает и т.д. Был анекдот, когда гитарист до ночи не мог записать соло в студии, а уставший звукореж попросил его сыграть гамму, пообещав, что ее «нарежет». Поэтому, считаю не стоит сильно таки уж запариваться над технологиями … Только то, ЧТО вы делаете – имеет смысл, а – как, это уже мало кого будет интересовать. А все остальное, как говорится, проблемы плохого танцора.
Очень существенный момент, действительно вы должны знать по какой причине есть смысл поковырять данную программу. Я постарался выбрать небольшое количество основных моментов, которые сразу понравились, не вдаваясь в особо глубокие дебри. Уверен, что существуют и другие причины о которых лучше пообщаться в каментах. 🙂
Что удивило, так это то, что Reaper просто до смешного легкий — что-то около 26 Мб и достаточно неприхотлива к ресурсам. При этом рипер является полноценным 64-битным мультиканальным редактором, признанным профессионалами. Это интригует.
О программе Reaper и о том, чем она показалась мне удобной.
Возможность структурировать плагины и эффекты по папкам, выбирать часто-используемые. Осуществлять поиск по первым буквам.
Сколько релизов фрутилупса я ждал возможности структурировать и выделять для себя определенные, нужные мне, плагины для быстрого доступа к ним. Эта бесконечная менюшка, в которой было ужасно долго искать что-то. То, чем ты пользуешься постоянно — лежало в страшной куче со всем остальным и пока найдешь нужный плаг — уже забыл, что ты хотел им сделать. Правда в последствии я узнал, что этого можно было избежать этим путем, но как-то все это было не очевидно. Но на практике это все равно никак не помогало – плагины лежали ворохом – ревербераторы и компрессоры, дилеи, хорусы и фленджеры – все лежало в одной менюхе, которая простыней раскрывалась на половину экрана. Это утомляло. К моему удивлению и в 10-ой версии FL Studio этой проблемы не решили. Как и ряд других собсно.
В рипере можно создавать свои папки эффектов/инструментов, перетаскивать туда нужные плагины и вообще вести себя достаточно расхлябанно (перетаскивать эффекты с дорожки на дорожку аки папки в проводнике). Все делается мышкой в одно движение. Кроме того, если вы все-таки ищите иголку в стоге сена, внизу есть поле поиска. Начинаете вводить первые буквы искомого плагина – и вот они родные на экране. Очень удобно! Почему до этого никто не додумался?
Контроль за нагрузкой компа или «попридержи коней, извозчик».
Работа с семплами или «все для людей».
Помните во фруктах левую панель в одну колонку, где надо было открывать список семплов (о сколько же я часов провел, слушая их сочетания). Было удобно, правда? Так вот в риппере – еще удобней. Помимо того, что вы можете создавать сколько угодно ярлыков к определенным папкам с сэмплами и, опять таки, использовать поиск файла по первым вводимым буквам, этот список выполнен в виде стандартного виносовского Проводника, где, помимо отображения файлов Списком/Таблицей и т.п., вы также можете выбирать КАК именно вы хотите прослушивать семплы: подгонять под темп вашей композиции (можно выбрать: путем ускорения или путем замедления семпла относительно темпа вашей песни). Это очень удобно для подбора лупов. Для полного счастья еще не хватает момента, чтобы прослушивать эти семплы в уже определенный канал микшера (заготовленный, к примеру, для лупа), а также, помимо темпа, иметь возможность менять тональность семпла. Тогда бы было полное счастье. 🙂
Гибкая работа с лупами.
Редактирование звуковых объектов в рипере реализовано замечательным образом. Операции, которые можно совершать над бедным лупом настолько универсальны, что даже после установки своего любимого Slicer’а (и большинства его аналогов) я как-то ни разу не удосужил его вниманием. Здесь вы можно простым движением мышки разрезать, растягивать, сужать и склевивать участки семпла, менять тональность, вешать на отдельные куски кучи эффектов и тут же просчитывать их (с возможностью возвращения для корректировки), рамках одного отрезанного участка вы можете перемещать его внутреннее содержимое (!), оборачивать, изменять тональность и многое другое. Выделив всю эту нарезку с шифтром вы можете все это слить в один целый луп и «растянуть» его на всю песню. Действительно, если приноровиться, это сильно расширяет стандартные возможности.
Двигаем все вместе!
Помните такую ситуацию, когда промучившись с треком в течении месяца, вдруг понимаешь, что надо чуть удлинить (или укоротить), к примеру, вступление? А автоматизации уже ворох. 🙂 Что это означало? Это означало, что надо сидеть и резать все дорожки, следя при этом за понатыканными контроллерами и автоматизацией, потому как что-то внезапно начинало рубить не с той оперы, внезапно вылазил какой-то реверб. Вот в риппере этот момент реализован в виде «регионов», которые можно создавать по выделению и перемещать и копировать куда угодно. Вся ваша автоматизация аккуратно переедет вместе со всеми дорожками куда ей велено. Более того, есть такая кнопочка, которая позволяет двигать либо один объект, либо объекты, находящиеся только на данной дорожке, либо все объекты вцелом. Можно подвинуть все дорогу по горизонтали, можно все 40 дорожек разрезать и скомпоновать форму песни по-новому простым перетаскиванием мышки. Кнопка справа дает вам выбор — перемещать с автоматизацией или независимо от нее. Это чертовски существенно.
Плоха та дорожка, которая не хочет стать сендом.
Здесь совершенно иной подход к сендам. В Nuendo и Samplitude для сендов было слишком много чести (они должны были «родиться» сендами), их надо было персонально создавать, а потом долго приглашать и уговаривать. В риппере любая дорожка — уже с рождения сенд, все зависит от того — «послали» ли вы на нее что-то (путем перетаскивания мышкой проводочка) или нет. Причем, степень посыла вы можете покрутить не отходя от кассы. Можете слать сенд — в сенд, одним словом — посылать во все стороны. Хотите чуток домешать в дорожку бас бочки еще и бас, что называется «для вони» — легко тащи ее и указывай сколько туда слать. Суперски удобно.
Настраивается все.
— У вас туфли «белый верх, черный низ» есть?
— Есть.
— А черный верх, белый низ – есть?
— Есть!
Все в этой программе настраивается, ткнув правой кнопкой мыши где-угодно получаешь выбор кучи настроек, а в глобальных опциях практически все желания снобов удовлетворятся, если чуть разобраться. Скажете сейчас – «так про любую программу сказать можно». Можно, но нельзя. 🙂
Бесконечный и удобный FREEZE для слабых компов
Если лимит ваших эффектов на дорожке ограничился производительностью вашего компьютера (всю жизнь так), в рипере есть несколько путей решения этого. Теперь достаточно щелчка правой кнопкой мыши на проблемном треке — render трек в отдельную дорожку, не взирая на то, была ли это у вас группа (Submix Bus) или просто один трек — пересчет вставит новый трек, а исходный — выключит (ибо если на треке стоит mute, его эффекты не потребляют ресурсы программы). Т.е. вы всегда сможете вернуться к предыдущему варианту, чтобы что-то подкорректировать. Тоже самое с отдельными объектами, к которым применены эффекты: можно их просчитать и программа в этом объекте создаст новый дубль (take) с уже оцифрованными эффектами. Естественно, вы всегда сможете вернуться к предыдущему дублю, просто кликнув на нем.
Бесконечная вложенность и группы дорожек
В рипере можно группировать и создавать вложения любой глубины (так называемые Submix Bus). Причем делается это в два клика: вам надо указать какой трек будет началом группы и указать последний, закрывающий группу. Вложений можно создавать сколько угодно. Далее, эти группы можно сворачивать и разворачивать, дабы они не отбирали общее пространство миксера. Это тоже удобно.
Ну и так, по-мелочи..
Также хотелось бы добавить сюда возможность назначать практически всем параметрам модуляцию, в том числе и сайдчейн модуляцию, зависящую от сигналов входящего трека (это подсказал мне знакомый звукореж с которым я вас обязательно познакомлю). Это необходимо, к примеру, если надо динамически убирать верхние частоты группы тарелок (оверхэдов), в те моменты когда вокал поет. Тарелки иногда мешают разборчивости слов, но не срезать же всегда на них верха? Вообще, некислый такой прием.
Таким образом можно вообще ограничить весь трек полифонией в 1 инструмент :).
Что же все-таки не понравилось?
Первый момент: непривычное редактирование midi, если пользоваться мышкой. Как легко было во фруктах удалять ноту правой клавишей. Также отношу этот недостаток к делу привычки, надеюсь пройдет. В любом случае? в рипере вы можете выбирать стиль ввода нот мышкой (либо дабл клик, либо сингл). Но что еще немного расстраивает, так это отсутствие той самой фрутилупсовской слайд-ноты, которой можно было легко и быстро делать слайды в нужный тон. Не везде работало, но иногда спасало.
Сыроватый встроенный семплер.
Ну это и хорошо, т.к. приходится учиться пользоваться сторонними, как правило, более продвинутыми. К примеру Kontakt 🙂
И, к моему великому сожалению, нет встроенной возможности использовать «устаревшие» sf2 банки, коих я накопил страшное количество. Можно, конечно, установить спецплагины (типа HALion), который, пока что, нестабильно работает. Но это все равно не то.
Вот такие вот пироги. Следующим своим занятием в этой области вижу создание ряда видеоуроков по риперу с комментариями, где постараюсь создать добротный трек с нуля и стараться при этом пользоваться встроенными плагинами. Будет забавно, я думаю. Спасибо за то, что осилили столько текста.