Reaper x64 что это
Скачать бесплатно русскую версию Reaper
Обзор Reaper
Приложение является универсальным средством для записи и работы с файлами миди, сведения треков, редактирования и мастеринга. Благодаря поддержке большинства моделей контроллеров софт позволяет записывать живые инструменты. Хотя программа не отличается простым интерфейсом, это отчасти решается тем, что софт обладает управляемым интерфейсом, позволяя добавлять и удалять рабочие панели и настраивать горячие клавиши.
Reaper позволяет проводить аудиозахват нескольких инструментов и аудиоканалов одновременно и с нескольких интерфейсных входов. Софт способен записывать диапазоны из пяти частей, если у вас есть достаточное количество предусилителей. Во время записи можно сразу применять и прослушивать аудиоэффекты и собственный вокал.
Среди множества полезных инструментов можно найти уровень громкости, пакетную обработку, FX-плагины, изменение темпа, автоматическое растяжение времени, графические диаграммы. Софт позволяет подгружать сторонние расширения, в том числе в форматах VST3, AU, DirectX и JS. Встроенный микшер предлагает такие нужные опции, как компрессор, эквалайзер, реверберация и прочее. Reaper включает в себя возможности автоматизации, во время работы можно замораживать или отключать дорожки, чтобы освободить память процессора.
Полная версия Reaper доступна в двух версиях: для частного и коммерческого использования. Если вы хотите предварительно опробовать функционал, то можете скачать Рипер на русском языке для бесплатного периода длительностью 60 дней. Хотя в программе отсутствуют некоторые продвинутые функции вроде библиотеки звуков и инструментов, она позволяет добиться качественного уровня записи даже на маломощных процессорах.
Обзор цифровой аудиостанции Cockos REAPER
Под влиянием последних статей из блога «Звук и Музыка» мне захотелось поделиться с его читателями своими знаниями в области DAW (Digital Audio Workstation). Программы этого класса являются основным инструментом музыканта или продюсера в компьютерной студии. Наиболее известными продуктами в данной категории являются Steinberg Nuendo/Cubase, Logic Pro, Adobe Audition и некоторые другие. В этом топике речь пойдет о программе под названием REAPER, которая несмотря на скромный размер (дистрибутив занимает менее 10 Мб) обладает богатым функционалом и отличными характеристиками. Программа существует в версиях для Windows и Mac OS X.
Одним из разработчиков REAPER и основателем Cockos Inc. является известный Justin Frankel, подаривший в свое время миру такие вещи как WinAmp и Gnutella. Новые функции появляются в программе чуть ли не каждую неделю. При этом активно принимаются во внимание пожелания и замечания пользователей.
Интерфейс
Внешний вид программы и её поведение выдает то, что делалась она в первую очередь программистом. Аскетичный на первый взгляд интерфейс и знакомые элементы управления — поле мультитрека, кнопки транспорта — все выглядит довольно обычно.
Но стоит вам открыть окно настроек (Options → Preferences) и вы можете растеряться от обилия параметров, которые можно изменить. Настроить можно практически что угодно — от звуковых карт до поведения мыши в разных окнах. Программа поддерживает вывод с помощью аудиоподсистемы Windows (WaveOut), DirectSound, WDM Kernel Streaming и ASIO.
А вот, например, окно настройки различных параметров записи.
Работа с многодорожечным редактором
В проект Reaper можно добавить неограниченное количество дорожек. При этом дорожки могут быть вложенными. И здесь кроется очень приятная сторона — в Reaper нет различия между MIDI и аудио дорожками. На одной и той же дорожке могут соседствовать фрагменты разных типов.
На каждой дорожке есть возможность установить посыл на любую другую дорожку. Это бывает полезно, если, например, нужно направить сигнал с нескольких дорожек на один эффект-процессор. REAPER поддерживает разнообразные плагины эффектов и инструментов: VST, VSTi, DX, DXi, AU (только в mac) и может строить из них цепочки.
Уникальным свойством REAPER является встроенная виртуальная машина JavaScript, которая компилирует и выполняет исходные тексты плагинов. Несколько плагинов такого типа поставляются вместе с программой. Их название начинается с букв JS. Исходный текст такого плагина может быть изменен и эти изменения сразу вступят в силу.
Также мультитрековый редактор позволяет редактировать огибающие дорожки для множества её параметров — громкость, панорама, громкость посыла, а также доступные по MIDI параметры установленных на эту дорожку VST плагинов. Для участков огибающей можно задавать различные формы — линейная, плавный переход и т.д.
В состав программы входит удобный секвенсор piano roll, позволяющий редактировать любые MIDI-совместимые данные.
Подробнее о возможностях
Перечислить все функции и возможности REAPER в пределах одной статьи вряд ли возможно. Поэтому я опишу только самые важные и интересные.
Заключение
Я был удивлен, когда впервые установил REAPER тем, что при таком малом размере (по сравнению с аналогами) программа обладает настолько широкими возможностями. Еще больше меня удивила цена — 40$ для некоммерческого использования и 150$ для полноценной лицензии. При этом вы бесплатно получите обновления до последующего релиза. Согласитесь, для домашней студии это вполне приемлемо.
Кому нужен Рипер? Какие плюсы Reaper?
Вот уже пол года, как я юзаю Рипер. До этого мне приходилось его открывать и я даже сделал несколько аранжировок на заказ. Мне не сложно было понять логику работы в Рипер, так как раньше я работал в Cubase и методика рисования музыки в пиан-роле, сведения на треках, точно такая, как в любом другом линейном хосте.
В этом смысле, я не открыл для себя ничего нового.
Поэтому поначалу у меня были сомнения,
а правильно ли, что я хочу работать в Рипере, ведь в Cubase привычнее?
Поэтому возрождение своего интереса к аранжировке я решил связать с новой программой и выбрал Рипер, опираясь на отзывы Andy Vax, Артура Орлова. Андрей Вахненко уже несколько лет, как перешел на Reaper с Cubase 8, с чего бы это? (риторический вопрос). А Артуру Орлову с его огромным опытом работы в разных DAW также можно доверять.
Поскольку в области редактирования, монтажа и записи Рипер схож на Cubase и другие Daw, то дискомфорта при переходе у меня не было. Тем не менее, я увидел, как ностальгически мне захотелось вернуться в Cubase.
Кажется странным, но я попутно снова установил Cubase, скачал 10-ку, поставил 5-ку портативную. Выглядело так как-будто мне хочется попробовать нового (изучить Рипер) и не хочется оставить старое (Cubase).
Я начал даже искать темы для Рипер, чтобы мне напоминали Cubase и натягивать их в Рипере.
Вот тут я понял, что в мозгу происходит битва между
желанием нового и привязанности к старому.
И все же, некоторые фишки Рипера я прочувствовал сразу.
1. Работа драйверов. Например, Рипер загружаешь и он сразу работает, драйвера подхватываются. А в Кубейсе могли вылетать, нужно при запуске снова заходить в аудиоустройства и подключать. То есть, я загружаю проект и. тишина. Ага, понятно, драйвера не подключились. Это происходило в 5-м Кубейсе. В 10-ке такого не наблюдалось.
А в 10-ке наоборот, 32- битные не актуальны.
И мне нравится в Cubase цветовая гамма, как он подобрана, и опять же это все ностальжи, потому что 5-ка в своем интерфейсе похожа на все версии SX и кто начинал с этих версий, тому хочется в 5-ке сидеть, потому что ВСЕ НАПОМИНАЕТ молодость или юность.
Но. Поюзав Рипер, а потом попробовав тоже самое делать в Cubase я вдруг начал чувствовать, что Cubase:
Да, в пиан-роле, тут просто редактируешь ноты и все. Но в мультитреке, в окне аранжировки приходится обращаться к плагинам, настраивать инструмент и в Cubase нужно делать 2-3 клика лишних в сравнении с Рипером. В нем даже без особых настроек это все легче и проще. Так что здесь я уже начал явно ощущать преимущества Рипера.
Но все равно, у меня ещё были сомнения, а стоит ли?
Я установил Samplitude. И снова — интерфейс замечательный и кажется, все компактно и аккуратно сделано. Но как только я захотел реализовать простые функции добавления инструментов в инсерт, их редактирования, я почувствовал, как неудобно. Как нужно что-то открывать и закрывать.
Снова мне показались некоторые движения лишними
в сравнении с ещё до конца неизученным Рипером.
Да, я понимал, что для тех, кто работал Samplitude и привык, наоборот, все очень удобно. Но я находился в позиции «новичка», который сравнивал и ещё даже не углубляясь в кастомизацию Рипера, уже ощутил некую его юзабельность.
5. Нагрузка на проект. Также я решил сравнить Samplitude, Cubase и Рипер в том, как они вытягивают проект. Тест показал, что при определённой нагрузке Samplitude и Cubase начинают трещать.
В Рипере при той же нагрузке такого не наблюдалось. Гм. Ещё один плюс в его пользу.
6. В Рипере много скрытых функций, в которые нужно вникнуть. Вот здесь, я уже начал понимать, что пришло время принимать некие решения, которые будут неприятны моему любопытству и желанию охватить все и вся.
Если Samplitude для меня неудобна, я вижу преимущества Рипера, (а я прикоснулся только к стандартным функциям) то зачем мне на моем компе любая другая Daw? В данном случае Samplitude? Любое обращение к ней — это потеря времени и погоня за 2-мя зайцами.
Я понял, что нужно отсекать лишнее. Чтобы сосредоточиться на чем-то одном, нужно убирать лишнее, что отвлекает, даже если оно само по себе хорошее.
Samplitude — хорошая программа, но невозможно в чем-то одном преуспеть, если распыляться. Если я хочу изучить Рипер, то любое моё обращение к Samplitude или другой Daw не приблизит меня к Риперу.
8. Идентичность всех редакторов в стандартных функциях. Я начал понимать, что точно также нужно поступать с другими Daw. Нет смысла в них ковыряться.
Все линейные редакторы одинаковы в своей сути на уровне:
Например, сейчас популярна Studio One и кажется, а что там? Может это крутая программа?
Выглядит впечатляюще, но похоже, как у всех других Daw
Может отличаться комплектация, какие плагины и инструменты есть на борту, но суть работы будет одинакова.
9. Отличия Рипера и кому они нужны?
Таким образом я пришёл к следующему выводу. Истине, если хотите.
Работа во всех линейных DAW (одна дорожка — один инструмент) — одинакова. Нет разницы, в какой из них будет реализована задача:
На этом уровне — нет НИКАКОЙ разницы:
На сегодняшний день любая из этих программ с перечисленными задачами справится на отлично. Решающим фактором при выборе будет удобство (привычка работы) и какие штатные инструменты есть на борту.
Поэтому, в этом смысле — лучшая программа та, в какой человек привык работать.
Когда разница становится очевидной?
Тогда, когда со специфическими задачами та или иная DAW справляется лучше.
Специфические задачи — это нюансы, которые присутствуют в той или иной DAW. Речь не идёт сейчас о мотнаже и записи.
Например, Adobe Audition 1.5 идеально подходит для озвучки книг, чистки их и озвучки закадрового голоса (говорю из своей практики). Для небольших проектов, максимум в 7-10 аудио-треков.
А в чем тогда отличие Reaper?
И вот заключительный вывод статьи, касающийся непосредственно Reaper.
Рипер, незаменим на сегодняшний день, если нужно:
Пока на этот уровень работы вы не заходите, понять уникальность Рипера трудно. Но, как только соприкоснёшься с некоторыми моментами кастомизации и автоматизации, так сразу понимаешь добротность этой DAW.
Единственным недостатком Рипера можно считать то, что у него на борту нет собственных инструментов, как это есть у Cubase или Sonar, и других программах.
Но если вы замечаете, что ваша «работа» в редакторе — это:
то это сигнал о том, что ваша DAW навязывает вам свой алгоритм работы.
Однако, если вас это не напрягает, а оно не будет напрягать, если вы привыкли так работать, то все нормально.
В моем случае возникла ситуация, когда я отстал от обновлений Cubase и возникло желание изучить что-то новое. Поэтому перешёл на Рипер и мне понравилась эта программа своей лёгкостью в работе.
Обзор программы REAPER
Скачайте Reaper для Windows бесплатно с нашего сайта.
Эта статья написана из желания поделиться информацией о сфере DAW (Digital Audio Workstation) – основном рабочем инструменте музыкантов и звукооператоров в виртуальной студии. Конкретно будет говориться об одной программе под названием Cockos REAPER, которая, несмотря на размер дистрибутива в 10 мегабайт ничем не уступает Adobe Audition, Logic Pro или Steinberg Nuendo. Этот софт имеет качественный функционал и поставляется в двух вариантах: для Windows и для Mac OS.
Кстати, в команде разработчиков присутствует Justin Frankel – основатель Cockos Inc и автор Gnutella, а также WinAmp. Возможно, благодаря этому она постоянно обновляется и содержится в актуальном состоянии. В нее постоянно, практически каждую неделю добавляются какие-либо новые функции, а если вы обратитесь с конструктивной критикой к команде разработчиков, при создании нового функционала или обновления, они примут во внимание ваше мнение.
Использование REAPER
Первое, с чем вы столкнетесь, запустив программу – это ее интерфейс. В глаза опытному пользователю подобных приложений сразу бросится ее минималистический и даже аскетичный вид главного окна. Но все же поле мультитрека и другие кнопки для управления выглядят привычно.
Суть и все особенности программы скрыты в окне настроек. Достаточно открыть его и здесь, от их обилия можно даже немного растеряться. Настраивается все, что вам нужно и даже больше. Можно поиграться с настройками звуковой карты или задать поведение для мыши в разных окнах приложения. Ее функционал также позволяет использовать несколько аудиоподсистем: WaveOut, WDM Kernel Streaming, DirectSound и ASIO. Также, стоит обратить внимание на большое количество настроек для записи звука.
Редактор дорожек
Благодаря продуманному функционалу в REAPER можно работать с любым количеством как обычных, так и вложенных дорожек. В этом и кроется одно из основных преимуществ программы и приятная сторона работы с этим приложением, MIDI и обычное аудио здесь имеют одинаковые права и при необходимости в одной дорожке их можно совмещать, располагая по соседству. Если вы захотите создать один эффект-процессор, то здесь есть функция, что позволяет сделать это действительно просто, вам достаточно указать посыл с одной звуковой дорожки на другую.
Этот посыл можно установить сразу с нескольких дорожек. Благодаря функционалу REAPER вы также можете создавать целые цепочки из различных инструментов и эффектов, ведь она поддерживает плагины VST, VSTi, DX и DXi. Также здесь есть поддержка AU, но он доступен только для Mac.
Еще одна особенность данной программы – наличие встроенной среды javascript. Здесь она используется для того, чтобы компилировать, а после выполнять исходные коды специальных плагинов. Пара таких полезных скриптов поставляется вместе с самой программой их можно найти по начальным буквам названия: JS. При желании вы можете изменить его текст и изменения сразу же отобразятся на его работе.
Упоминаемый ранее редактор мультитрека дает пользователю возможность редактировать дорожку, любые ее параметры. Для аудио, это громкость посыла, панорама и другие, для MIDI настраиваются плагины VST, что были установлены ранее. Для огибающей дорожки также можно выставлять любые необходимые формы. Редактировать MIDI можно также при помощи piano roll, который достаточно удобен в использовании и поставляется вместе с самой программой.
Преимущества программы
Здесь будут перечислены все основные преимущества программы, которые однозначно стоит упомянуть в обзорной статье, но на самом деле их значительно больше и все они тем или иным образом упрощают обработку и разнообразят редактирование. Функционал и главные преимущества приложения заключается в:
Полной поддержке необходимых для работы плагинов VST, VSTi, DX и DXi. AU плагин поддерживается только на Mac OS.
Плагинах индивидуального формата, которые написаны на javascript.
Версии программы для платформ на 64 бита. При этом в ней хранится площадка для запуска на платформах в 32 бита.
В полной поддержке протокола ASIO 2.0 и совместимости со всеми многоканальными устройствами.
Поддержке устройств, работающих в формате MIDI.
Настройке всех аспектов работы с приложением, в том числе горячих клавиш управления, поведения в ситуациях и прочих действий.
Редактор дорожек также имеет свои преимущества, которые делают его удобным и незаменимым в работе как с аудио, так и с миди:
Можно свободно маршрутизировать как аудиодорожку, так и MIDI формат.
Изменение темпа или размеренности в удобном либо нужном месте открытого проекта.
Создание дорожки, со стерео, четырьмя или большим количеством каналов.
MIDI и простой звук находится в одном поле и не разделяются на две разные дорожки.
На каждой из дорожек присутствует свой регулятор для громкости и панорамы.
Доступно редактирование любых огибающих для параметров звука, выбранной дорожки.
Доступна привязка MIDI к управлению параметрами, которые изменяются вручную.
Данная программа прекрасно подойдет для любой работы, в том числе и «вживую». Она стабильно работает, не вылетает, в ней не возникают ошибки из-за кода. Вылеты возможны лишь при неправильной установке каких-либо элементов, скорее всего плагинов. REAPER имеет большое количество форматов, с которыми в ней можно работать. Для импорта доступны форматы: WMV, ACID, AIFF, APE, AVI, BWF, CDDA, EDL, FLAC KAR, MIDI, MOGG, MOV, MP3, MPEG, OGG, QT, RADAR session, REX2, SYX, W64, WAV, WAVPACK. Обработанный материал экспортируется в WAVPACK, AIFF, APE, BWF, CD ISO (CUE/BIN), FLAC, MIDI, MOGG, MP3, OGG, W64, WAV.
Дата Выпуска: 11.11.2021
Версия: 6.41
Разработчик: Cockos
Сайт разработчика: reaper.fm/download.php#whatsnew
Разрядность: 64bit
Язык интерфейса: Английский + Русский
Таблэтка: присутствует
Системные требования: Windows XP, Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 10, Windows 11
Размер: 16.2 MB
Cockos Reaper является одной из самых продвинутых программ для создания музыки, как в студии, так и в домашних условиях. Главная «фишка» программы заключается в том, что она имеет паттерновое, клавиатурное и аудио редактирование. Вы можете задавать неограниченное количество аудио или миди треков, не считая того, сколько можно добавить виртуальных инструментов формата VST.
Reaper занимает не такое большое место на жестком диске и не загружает процессор, как программы из серии FL Studio, Cubase, Reason или Sonar. С данной программой вы сможете работать даже на маломощных компьютерах с звуковыми картами, которые не поддерживают режимы работы Full duplex. Хотя, если саундкарта поддерживает этот режим, вы получите неограниченные возможности по созданию своих композиций с профессиональным звучанием даже в таких форматах, как 5+1, а при наличии дополнительных плагинов, и 7+1.
Благодаря гармоничному интерфейсу вы всегда можете видеть то, что вы редактируете в данный момент. Виртуальный многоканальный пульт всегда находится у вас перед глазами – с его помощью вы можете мгновенно производить операции с изменением громкости, редактирования эффектов как на отдельно взятом треке, так и на Master-треке.