Referring domains что это
Анализ ссылочной массы сайта при помощи Ahrefs
Несмотря на частые разговоры о снижении влияния внешних ссылок на успешное продвижение сайтов, большая часть SEO-специалистов по-прежнему уделяет много внимания анализу внешней оптимизации, так как во многих конкурентных нишах достичь значительных результатов крайне сложно без качественного ссылочного профиля.
Одним из наиболее удобных сервисов для анализа ссылочной массы сайта является Ahrefs.
Вполне естественно, что такой серьезный сервис платный.
Итак, теперь рассмотрим самые полезные инструменты SEO-специалиста для анализа внешних ссылок на сайт.
Site Explorer (Анализ ссылок)
Пожалуй, важнейшая функция сервисов такого типа.
Это информация по количеству и параметрам ссылающихся доменов и страниц: анкоры, типы ссылок (dofollow, редиректы, картинки, директории и прочее).
Взаимодействие с инструментом
Заходим в режим «Сайт Эксплорер», вводим необходимый сайт/раздел/URL, подбираем режим:
Кликаем на кнопку поиска, в результате чего появляется следующая сводка:
В верхней части экрана демонстрируются различные «пузомерки»:
Также есть данные по количеству бэклинков из социальных сетей:
Важно! В разделе «Бэклинки» есть возможность выгрузки ссылок.
В выгруженном файле представлены данные ссылающихся страниц:
Как видим, такие данные могут быть очень полезны для углубленного анализа ссылочной массы. К примеру, вы активно следите за своим прямым конкурентом, и тогда вам не составит труда выяснить, сколько ссылок в месяц проставляется на сайт, какого они типа и статуса (в выкачанном файле делаем банальную сортировку по дате и анализируем).
В результате анализа нескольких сайтов можно найти слабые и сильные стороны ссылочного профиля. Понять, каких ссылок не хватает, какова необходимая динамика, какие анкоры наиболее приоритетны для вашей ниши.
На что обращать особое внимание?
В первую очередь на динамику прироста количества ссылающихся доменов и страниц, на анкоры (тексты ссылок) и виды ссылок.
Динамика прироста ссылочной массы показывается на графиках:
Первый график – Refering domains – количество доноров (доменов), которые ссылаются на исследуемый сайт.
Ниже, referring pages – данные по количеству ссылающихся страниц.
Очень удобно, что есть возможность просмотреть динамику за весь период, за 1 год, за последние 30 дней.
По динамике очень важно, чтобы прирост был постоянным, без резких скачков в любую сторону (как на рисунке).
Так как «ссылочный взрыв» наверняка приведёт к фильтрам («Минусинску» и «Пингвину»), а резкое снятие ссылок в больших объёмах (если это не был фильтр), может привести к значительной просадке по позициям и поисковому трафику.
Сюда же следует отнести и максимальное разнообразие источников бэклинков при создании положительной динамики.
Необходимо помнить, что покупка ссылок через биржи – это не единственный вариант, тем более он не самый безопасный, поскольку выбрать качественный донор не так-то и просто. Да и никто не даст гарантий, что через месяц площадка не уйдёт под АГС.
Основные рекомендуемые источники получения ссылок:
В идеале комбинировать данные источники, в особенности, если конкуренты активны в данном поле.
В данной таблице представлены:
Также следует помнить о возможности выгрузки всех анкоров.
Есть возможность сортировки по типу ссылки:
По анкорам следует помнить простое правило: в ссылочной массе должны превалировать естественные анкоры (тут, там, здесь, название бренда или адрес сайта, по ссылке и т.п.).
Для взрослого сайта оптимальное соотношение естественных и коммерческих (со словом «купить», либо с продвигаемыми ключами: например, «купить пластиковые окна недорого») анкоров – 80% на 20%. Для молодых сайтов коммерческие анкоры лучше вообще не использовать.
Виды ссылок
То есть такую ссылочную массу можно назвать разнообразной и естественной.
В естественной ссылочной массе должны быть ссылки Nofollow и Dofollow.
Поэтому необходимо стремиться к использованию всех типов ссылок, указанных на рисунке. Это придаст вашему ссылочному профилю максимум естественности.
И напоследок, если вы хотите быть на шаг впереди своих конкурентов, обратите внимание на вкладку «Бэклинки» – «Битые».
Смотрим, какие ссылки стали «битыми» (ведут на несуществующую страницу), затем выбираем качественные площадки и создаём посадочную страницу под данную статью (в идеале, когда это серьёзная аналитическая статья с глубоким разбором исследуемой темы). Затем пишем владельцам сайта и сообщаем, что у вас есть подходящая ссылка для этой статьи. Если всё прошло удачно, извлекаем выгоду.
Domain Comparison (Сравнение доменов)
Инструмент показывает сравнительные данные (бэклинки и их типы, графики долей в разрезе типа, динамика по приросту доменов-доноров) по выбранным доменам (максимум 5).
Такие данные помогут оперативно собрать в одном месте всю необходимую статистику по анализируемым сайтам.
Understanding the value of referring domains for SEO
In spite of some controversy around the impact of backlinks in the post-Penguin world, most experts agree that quality backlinks do make a difference. If you believe in the power of backlinks, you should be spending plenty of time analyzing your own backlink profile and those of your competitors. In this blog post, we’ll take a look at referring domain metrics that can help you analyze backlink profiles in a more efficient way. But before we get to some practical tips, let’s quickly define what a referring domain is and why this metric matters.
What is a referring domain
A referring domain—which is also sometimes called a linking domain—is a website that links out to another website whose backlink profile you analyze. Every referring domain can have one or multiple links to a website. So, if every domain in your backlink profile links out to you just once, the number of your acquired referring domains and backlinks will be equal. However, those occasions are really rare as, normally, when you build a lasting partnership with a business, you’ll get backlinks from their website on multiple occasions.
Most third party tools that help SEO specialists analyze backlinks use the referring domains metric, and so does SE Ranking. Our Backlink Checker pulls the data on both the referring domains and backlinks of a website, and in the Overview dashboard, you can find some handy charts and graphs for analyzing referring domains and backlinks side by side.
But why would you spend time analyzing every aspect of a backlink profile separately for backlinks and referring domains? To answer that question, we need to understand how links from separate domains are different from backlinks from the same domain.
Not all the backlinks are made equal
We all know that backlinks from trusted popular domains bring way more value than backlinks from low-ranking websites with minimum traffic. But there’s one more thing you need to consider when measuring the weight of a backlink—the number of backlinks a website already has from the same referring domain.
Let me use an analogy to explain. Imagine that you are looking for a freelancer to help you with the translation of a text in a language you don’t know. You need to be sure that the person will do the job well since you won’t be able to verify the accuracy of the translation. So, you post an order and get two bids: one of the freelancers has three positive reviews, but they all come from the same source while the other bidder has four positive reviews from different people. Which one would you choose? Most would probably go for the second one since multiple people endorsed the freelancer independently.
With Google, it works the same way. Whenever your website gets an endorsement (in the form of a backlink) from a new domain, Google appreciates it. When the same domain endorses you again, Google still appreciates it, but the value of that second show of support pales in comparison to that of a new domain “recommending” your website. So, while getting the tenth link from the same website won’t get you into hot water, there won’t be as much benefit to your website either. That’s one of the reasons you need to pay attention to the referring domain metric—it shows the true value of a backlink profile. Other reasons include convenience and ease in finding partnership opportunities. So let’s discuss in more detail how the referring domains metric can help you better analyze backlink profiles.
Get to see the real picture
Taking into account just the number of backlinks is not enough. Two backlink profiles may both have four hundred links, but one could have two hundred referring domains while the other has just twenty. The difference between the two would be colossal, as in the second case, with an average of twenty backlinks per referring domain, the value of the links would be really low.
Always pay attention to both the number of backlinks and referring domains. With SE Ranking’s Backlink Checker tool, you can find out both numbers in just a matter of seconds. Just launch the tool, enter the name of a website you want to check and press Search. In the pop-up window, you’ll find the number of backlinks and referring domains of the website even before you press Get full report.
To dig deeper you’ll want to get the report. Then, you can go to the Referring domains tab and sort the list by Backlinks so that websites that generated most of the backlinks will be at the top of the list. If you see something like this, you can definitely disregard a few thousand backlinks from the profile under analysis.
When a website gets hundreds, or even thousands of backlinks from the same low-trust referring domains, Google simply devalues those links and you should do the same when analyzing a website backlink profile. Sitewide links don’t help your competitors rank higher, and if they do rank high, it’s in spite of the links and not because of them.
Also, pay attention to the referring domain metric when analyzing pages individually and not the linking profile as a whole. Backlink Checker has a special Pages tab for that purpose. So, keep in mind that a page may seem popular and have plenty of backlinks, but they can all come from few referring domains—and that would mean the page is not popular at all like a page with 667 sitewide backlinks from just two low-quality domains in the example below.
To see all the details like Domain Trust, Alexa rank, and the distribution of page backlinks across the referring domains, just click on the Referring domains cell of the page in question.
Analyze large amounts of data efficiently
Now, let’s say you need to analyze the backlink profile of a website with hundreds of thousands of backlinks. Surely, it would take a lot of time for you to go through all of them. But, you don’t really need to do that as many of the backlinks would come from the same domain. With Backlink Checker, in the Backlinks tab, you have the option to analyze only one backlink per domain. If you choose this setting, out of all the backlinks, the tool will show the one that comes from the page with the highest Page Trust.
By picking that option in the example above, one would have to deal with 1,700 backlinks instead of 139,000, which would be a massive time-saver.
At the same time, when choosing to analyze one link per domain, don’t completely disregard the rest of the backlinks. As you remember, hundreds of backlinks coming from a low-trust domain can be ignored. But, if a website has something like five links from a trustworthy domain, you need to take them into account. Make sure to also go to the Referring domains tab and filter out high-trust domains with multiple backlinks. Those would be the backlinks you shouldn’t ignore.
Find who you can partner with
You can also find websites to partner with when analyzing referring domains, both of your own websites and your competitors. If you, say, need to quickly find a place to publish promotional materials about your newly-released mobile app, you have a better chance of setting up an agreement with a website you’ve already worked with in the past. So, go through your backlink profile, find some high-trust websites that linked out to you a couple of times, and get in touch with the websites’ owners to discuss possible cooperation.
Similarly, you can go through the backlink profiles of your competitors to find websites they collaborate with on a regular basis. Check where those links come from, and if they are, say, blog posts links and you are into guest blogging, go ahead and reach out to the website owners to start building partnerships.
That’s basically it for referring domains. Add this powerful metric to your linkbuilding toolkit and use it to better analyze your own backlink profile and those of your competitors. And remember that you can always get all the data on referring domains you need with our Backlink Checker that you’re welcome to try out under the free 14-day trial.
Majestic
Warning: Unsupported Browser! You need to upgrade your browser to be able to use our site.
Help Center
Learn how to use Majestic, and get fast answers to the most common questions
Can’t find what you’re looking for? Our friendly customer service team will be delighted to help
Словарь терминов
В этом разделе разъясняется значение некоторых терминов, используемых на веб-сайте.
Все ключевые слова
Metrics
Рейтинг Alexa Rank
Citation Flow является товарным знаком Majestic. Балл Citation Flow — это значение от 0 до 100, помогающее определить ссылочный вес, или «силу», которым обладает веб-сайт или ссылка. Citation Flow используется в сочетании с Trust Flow. Совместно Citation Flow и Trust Flow формируют алгоритм Majestic Flow Metric.
Поток Цитирования является эволюционным скачком по сравнению с нашей старой метрикой ACRank и предсказывает возможную влиятельность URL, исходя из того, на скольких сайтах имеются ссылки на него. Сейчас не все создаваемые ссылки равнозначны, и поскольку сильная ссылка будет относительно больше влиять на URL, итеративная математическая логика Потока Цитирования гораздо лучше старой метрики ACRank.
Flow Metric является зарегистрированным товарным знаком Majestic. Баллы Flow Metric — это уникальные величины, которые определяет и создает Majestic. Эти баллы охватывают весь Интернет и определяются по логарифмической шкале. Баллы Flow Metric обозначаются значениями от 0 до 100, и чем выше значение, тем сильнее сигнал. Баллы Flow Metric характеризуют и Trust Flow, и Citation Flow.
Более подробная информация о Flow Metric представлена в нашем видеоруководстве.
Link Density (Плотность Ссылок)
Если взглянуть на участок в непосредственной близости от обратной ссылки, нередко оказывается, что вокруг нее есть и другие ссылки. Как правило, такое бывает в верхнем и нижнем колонтитуле, в панели навигации, в списке ссылок на блоги или на узловой странице категории. Link Density (Плотность Ссылок) является показателем того, какая процентная доля окружающего контента состоит из других ссылок. Высокая плотность Link Density означает, что ссылка действительно находится внутри группы ссылок, а низкая плотность Link Density говорит о том, что вокруг ссылки имеется нессылочный контент — например, ссылка находится в абзаце текста.
Topical Trust Flow (Тематический Поток Доверия)
Visibility Flow
Site Definitions
Домен (Domain)
Длинный домен (Long Domain)
Path (Маршрут)
Subdomain (Субдомен)
Tools
API (программный интерфейс)
API означает интерфейс программирования приложений. Этот интерфейс дает доступ к данным Majestic для разработки приложений и автоматических запросов. В Majestic есть три класса API.
Clique Hunter
Google Search Console; (раньше называлась Google Webmaster Tools)
Контекст ссылки
Контекст ссылки значительно уменьшает потребность в индивидуальном изучении обратных ссылок, предоставляя подробную информацию о местоположении ссылки и тексте вокруг нее. Контекст ссылки может помочь определить местоположение ссылки на странице, сколько других ссылок находится рядом и сколько других ссылок находится на странице — источнике ссылок. На основе анализа контекста ссылки рассчитываются статистические показатели и баллы, а набор опций фильтрации и сортировки поможет вам быстро оценивать качество ссылок.
Диаграмма плотности ссылок
Диаграммы плотности ссылок представляют собой попытку определения сущности ссылки в контексте страницы — источника ссылок. С помощью анализа исходного кода создается сопоставимая диаграмма, показывающая, где именно на странице находится каждая ссылка и сколько ссылок имеется поблизости. Визуально отображаются как внутренние, так и внешние ссылки, что позволяет мгновенно сравнивать исходный код. Диаграммы плотности ссылок являются визуализацией данных, связанной с контекстом ссылки.
Обозреватель сайтов
Search Explorer
Search Explorer идеален для быстрого составления списка тематических URL. Мы предоставим набор URL, соответствующих вашему ключевому слову. Мы не только предоставим вам результаты, но и сообщим причины включения в перечень, будь то текст ссылок, название страницы, длинный или короткий URL.
Search Explorer является товарным знаком компании Majestic-12 Ltd, зарегистрированным в USPTO (рег. № 4607084) и EUIPO (рег. № EU011751121).
Subscription Terms
Лимитный период (Allowance Period)
Параметры анализа (Analysis Options)
Опции анализа — это набор вариантов фильтрации данных в расширенных отчетах. При создании расширенного отчета некоторые фильтры действуют автоматически. Редактировать/добавлять фильтры можно с помощью функции «Опции анализа», расположенной в верхней части открытого отчета. Имеются 4 вкладки фильтров: Target (Цель), Source (Источник), Anchor Text (Текст привязки) и Flow Metric (Метрика потока).
Дополнительную информацию об Опциях анализа и о том, как ими пользоваться, смотрите в «Советах для пользователей: блог-статья о фильтрации данных в Расширенных отчетах».
Годовая подписка (Annual Subscription)
Единицы индекса (Index Item Units)
Max. Analysable Backlinks (Максимальное количество анализируемых обратных ссылок)
Единицы извлечения (Retrieval Units)
Index Terms
Обратная ссылка (Backlink)
Обратная ссылка — это входящая ссылка с другого веб-сайта или домена — источника ссылок. В отрасли поисковой оптимизации обратная ссылка (backlink) иногда называется входящей ссылкой (inbound link).
Learn all about links and backlinks in our beginners guide: What is a Backlink?
C-подсеть / C блок / Подсеть класса C (C-subnet / C block / Class C Subnet)
В сфере поисковой оптимизации «подсеть класса С» означает сеть, имеющая размер класса С, в которой последний октет (число, отделенное точками) адреса IPV4 игнорируется. Например, если есть три устройства – одно с IP 1.2.3.4, одно с IP 1.2.3.5 и одно с IP 1.2.4.1, то специалист в области поисковой оптимизации может сказать, что устройства находятся в двух подсетях класса С.
Эти термины несколько иначе понимаются в сфере технических систем, что может приводить к путанице.
Свежий Индекс (Fresh Index)
Первый просмотр (First Crawled)
Это дата, на которую ссылка была в первый раз обнаружена и включена в Свежий индекс или Исторический Индекс.
Имейте в виду: В отношении некоторых ссылок, особенно в Свежем Индексе, действует небольшой эффект памяти. Символ «
Исторический Индекс (Historic Index)
IP-адрес
Ссылочный профиль (Link Profile)
Последний просмотр (Last Crawled)
Linking Domains (Ссылочные домены)
Домены-источники ссылок (Referring Domain)
IP-адреса-источники ссылок
Подсеть-источник ссылок (Referring Subnet)
Так коротко называются «подсети С-источники ссылок».
В системе Majestic считаются расчетные ссылки, исключается дублирование ссылок на страницах (мы это называем отсчетом обратных ссылок), доменах (отсчет доменов) и в подсетях класса С. Отсчет подсети класса С полезен, потому что одна и та же подсеть класса С может использоваться одной или несколькими организациями. Подсчет уникальных ссылочных отношений в подсетях класса С также может быть полезен для крупных сайтов.
Флаги источников
Флаги источников предназначены для того, чтобы различать ссылки разного типа. В настоящее время используются следующие флаги источников:
Флаг источника | Описание |
---|---|
Изображения | Обозначает, что ссылка на сайт является изображением. |
NoFollow | Ссылка, которую вебмастер сайта-источника пометил как nofollow с помощью мета-тега или rel=»nofollow». |
Фрейм | Устанавливается, если ссылка использована в метках FRAME/IFRAME вроде панелей навигации. |
Переадресация | В случае переадресации исходного URL-адреса (обычно с помощью ответных кодов HTTP 301, 302 или переадресации, основанной на META Refresh) в точку назначения. |
Удалено (или OldCrawl) | Если при повторном просмотре страницы оказывается, что уникальная ссылка, обнаруженная при предыдущем просмотре, удалена или исчезла. |
Альтернативный текст (AltText) |