реклама с кьюар кодом
Реклама с кьюар кодом
Бизнес без MBA: кейсы и проверенные инструменты — от реальных предпринимателей
Развлечения
На многие памятники, заведения культуры и уличные библиотеки наносят QR-коды. Расчет прежде всего на туристов, которые таким образом знакомятся с историей города без экскурсовода.
QR-кодами вооружились рекламные и креативные агентства.
Опыт эксперта
Расскажу о двух ярких кейсах применения QR-кодов в нашей компании.
Первый. В QR-коды удобно зашивать ссылки с utm-метками. Это помогает отследить эффективность каждого кода: вы легко узнаете, сколько посетителей пришли на сайт и сколько сделали заказ в разрезе по отдельным utm-меткам. Это способ хорош для оценки эффективности офлайн-рекламы на интерактивных панелях в торговых центрах, рекламных щитах, расклеенных объявлений.
Второй. QR-коды помогают организовать офлайн-квест как одну из активностей компании. В QR-код вшивается текст, например: «Поверни на северо-запад и пройди 100 метров». В следующей контрольной точке прячется следующий стикер с подсказкой. Большой плюс: можно спрятать тексты любого объема.
В личных целях
QR-коды вошли в нашу жизнь, но остаются свежим и неизбитым элементом.
Опыт эксперта
Пишутся и активно используются генераторы QR-кодов для необычных и креативных акций и подарков или повседневных нужд.
Изображения наносят на:
QR-код как вид HiTech-искусства
QR-код – не только последовательность квадратиков. Прямо на код наносят изображение бренда.
Зашифровать можно и ссылку на аккаунт компании в соцсети.
Этот способ встраивания логотипа в QR-код – один из простейших.
Но есть и произведения искусства. Создано целое направление QR-дизайна. Художник из подмосковного Чехова Алексей Байда создает необычные, яркие QR-коды.
Как делать не надо
Главное в применении QR-кодов в маркетинге – это заинтересовать человека, подтолкнуть его отсканировать послание. Это должно быть нечто сильное: попасть на поезд, узнать рецепт блюда или о концерте исполнителя, поучаствовать в щедрой акции или получить скидку.
Тем не менее, использовать QR-коды в любой ситуации – не самый хороший способ привлечь клиента. Иногда это неудобно, а в некоторых случаях даже неэтично.
Например, маркетологи сети Subway не нашли лучшего места для размещения QR-кодов, кроме как… рабочие жилетки сотрудников. Сканировать QR-код с живого человека, который отвернулся на несколько секунд, чтобы достать для вас салфетки, – дурной тон.
QR-коды должны располагаться в удобном и безопасном для сканирования месте, небольшого размера. Не 1,5*1,5 метра на уличном заборе: чтобы такой QR-код «влез» в камеру, нужно отойти на приличное расстояние, а на станции метро это может быть опасно для жизни.
В качестве иллюстрации к статье использовано изображение с творением художника Алексея Байды
Реклама с кьюар кодом
В своей рекламе многие компании, за рубежом и у нас, начинают использовать QR-коды. Если не учитывать особенности использования QR-кодов в рекламных кампаниях деньги будут выброшены на ветер и не дадут той отдачи, на которую рассчитывал рекламодатель.
В начале небольшая справка.
QR-коды были созданы фирмой Toyota, для маркировки узлов автомобилей, поступающих в сборочный цех в 1994 году.
QR-код несет свыше 4 тыс. символов, что значительно больше по сравнению с широко вошедшим в использование штрихкодом. Также, он быстро и почти безошибочно распознается сканером.
По настоящему востребованными QR-коды стали после появления смартфонов. Специально встроенное приложение распознавания и камера превращают телефон в сканер QR-кода в кармане пользователя. Представители бизнеса сразу оценили рекламный потенциал данной технологии. Обладателю смартфона достаточно одной секунды, чтобы отсканировать QR-код и мгновенно перейти на онлайн-ресурс рекламодателя по содержащейся в ней ссылке. Ведь не секрет, что многие пользователи при мысли о необходимости набирать вручную, по буковке, веб-адрес на телефоне, просто отложат это дело на потом, и вероятнее всего, забудут. А так, целевая аудитория мгновенно перейдет из офлайна в онлайн, где ее обрабатывать уже намного удобней. Поистине, QR-код – это золотой ключик, открывающий путь в страну чудес. Правда, как и любой другой инструмент, он требует правильного использования.
Пример неудачной рекламной кампании с использованием QR-кодов.
Первую массивную рекламную кампанию с использованием QR-кодов провела компания сотовой связи «Мегафон». Используя билборды и крупные щиты, с нанесенными QR-кодами, рекламировали мобильный скоростной Интернет.
Пример удачной рекламной кампании с использованием QR-кодов.
Рекламная компания фирмы Starbucks в Европе. Была презентована сеть кофеен, с новыми купажами кофе. Кампания производилась прямо в кофейнях, использовались купоны на флаерах-закладках с напечатанными QR-кодами. Воспользовавшись ими, пользователи сразу попадали на сайт, где им предлагалось проголосовать за выбранный купаж (Dark, Blonde, Medium – или сразу за все) и написать комментарий на Google+ и Facebook. Мотивация пользователя – возможность выиграть сотни призов (главный приз путешествие в Сиэтл). Также, мобильный сайт содержал много отличного мультимедийного контента и удобный поиск ближайших кофеен.
Результат был ошеломляющий. Проголосовало 56457 человек, бурные обсуждения к комментариям купажей в социальных сетях собрали десятки миллионов человек. Рекламная кампания полностью выполнила поставленные задачи.
Поэтому, нужно учитывать особенности использования QR-кодов в рекламных компаниях: способ и место размещение QR-кодов, возможность их быстрого сканирования, создать сайт, оптимизированный для мобильных устройств на любой платформе, мотивация клиента (конкурсы, голосования, призы, обсуждения и т.д.). Также, нужно найти рекламное агентство, которое занимается комплексной рекламой: на ТВ, в прессе, радио и т.п. (если привлечь сразу несколько агентств, их работу будет трудно координировать и объединить в рамках одной стратегии).
Если удастся выполнить все эти условия, результат от использования QR-кодов в рекламной кампании превзойдет все, самые смелые ожидания.
QR-коды в рекламных кампаниях: убиваем сразу двух зайцев — оффлайн и онлайн
QR-код — двухмерный штрихкод, отличающийся от традиционного содержанием большего количества информации. Его можно назвать бумажной гиперссылкой, соединяющей оффлайн и онлайн-мир: достаточно отсканировать код камерой смартфона, чтобы попасть на целевую страницу товара/услуги. По данным Statista, к концу 2020 года QR-коды будут использовать 11 млн домохозяйств США. Одна из причин такой популярности — пандемия, побудившая людей переходить на бесконтактные средства коммуникации. Как и где выгодно использовать двухмерные штрихкоды в актуальных условиях?
QR-коды в маркетинге и рекламе: 5 идей использования
Цифровое меню в ресторанах
Пандемия COVID-19 способствовала переходу в цифровой формат заведений общественного питания. Кафе и рестораны заботятся о безопасности клиентов, предлагая им вместо физического меню электронное, доступное по QR-коду: посетителю необходимо иметь при себе мобильное устройство с камерой, «читающей» штрихкоды (или с установленным приложением), чтобы «попасть» в меню на сайте или ознакомиться с ним в PDF-формате. Так, согласно недавнему опросу, свыше 60% клиентов не принимают традиционное меню.
Цифровые меню — альтернатива одноразовым бумажным аналогам, использование которых нерентабельно для заведения и вредно для окружающей среды. Поэтому, если вы заинтересованы в привлечении клиентов в свой ресторан, разместите таблички со скан-меню на каждом из столиков, а также плакаты у входа, на окнах и стендах. Это станет своеобразной рекламой вашего заведения и продемонстрирует желание заботиться о посетителях.
Среди известных заведений общепита, которые уже освоили QR-меню: KFC, McDonald’s, Curry Up.
Безопасные розничные покупки
По данным Modern Retail, у компании Seek, занимающейся производством двухмерных штрихкодов в AR, за несколько месяцев 2020 года спрос увеличился на 600%! QR-коды становятся обычным явлением для крупных торговых компаний. Их начали использовать мега-известные бренды Sperry, Puma и интегрировали PayPal и Apple. По словам генерального директора Hudson Yards Брайана Гауса, целью внедрения этой бесконтактной технологии для ТЦ стало повышение удобства и безопасности розничных продавцов и покупателей. Так, на сайте торгового центра она упоминается как новая функция создания безопасных условий.
Многие бренды и ранее осознавали важность QR-кодов для розничной торговли. Возьмите на заметку 3 способа их использования в маркетинговых кампаниях:
Еще раньше — в 2011 году — компания Tesco стала «первооткрывателем» умного магазина в Южной Корее, предоставив возможность покупателям сканировать коды с товаров на большом экране, добавлять в корзину и оформлять доставку на дом.
Наружная реклама
Более 70% потребителей признаются, что обращают внимание на цифровые рекламные щиты чаще, чем на онлайн-рекламу. А сочетание диджитал-рекламы и QR-технологий еще эффективнее! Так, рекламные скан-щиты от Victoria’s Secret с доступом к просмотру новой коллекции нижнего белья мотивировали потребителей на совершение онлайн и оффлайн-покупок.
Одна из самых оригинальных оффлайн-кампаний, доказавших действенность QR-кода в рекламе, была запущена в 2016 году в Китае брендом Levi’s в партнерстве с медиа-агентством OMD. Всем желающим предлагалось стать звездой рекламы, приняв оригинальную позу, а затем фото-плакаты были размещены в разных местах. Люди могли сканировать их и отправлять в WeChat — благодаря лайкам, репостам и комментам уровень вовлеченности потребителей увеличился почти на 3 млн.
TV-реклама
Телевизионная реклама не должна быть скучной и монохромной. Теперь вы можете творчески подойти к созданию рекламных QR-роликов. Так, туристической компании World Trekker Tours удалось заинтересовать телезрителей 15% скидкой, доступной для загрузки на смартфон в формате погашаемого купона или промо-кода для онлайн-бронирования с опцией отправки друзьям в интернете.
А доктор-стоматолог Эндрю Уэббер предоставил возможность потенциальным клиентам сохранять контакты офиса через скан-код в TV-рекламе и записываться на прием в электронном виде, а также просматривать официальный сайт для получения детальной информации о процедурах.
www.qr-code-generator.com
Оцифрованные визитки
Создание цифрового бизнес-профиля — шанс произвести впечатление на потенциальных инвесторов, деловых партнеров и клиентов. Скан-визитка — это современный вид визитной карточки, позволяющий рекламировать компанию или личность в интерактивном формате. Нанесение скан-штриха на визитку избавит вас от необходимости распечатывать тысячи карточек снова и снова — достаточно продемонстрировать vCard заинтересованному лицу и попросить сохранить контактную информацию на смартфоне.
Так, QR-технологии были и остаются важным маркетинговым и рекламным инструментом. В условиях, которые создала пандемия, они позволяют общественным заведениям оставаться на плаву и извлекать выгоду из ограничений. Теперь сохранение дистанции с клиентами и удаленный режим работы не кажутся настолько сложными задачами!
BYYD. Блог
Как использовать QR-коды для маркетинговой стратегии и рекламы на мобильных устройствах: 8 идей
С распространением мобильного маркетинга и рекламы на мобильных устройствах одним из трендовых каналов стали QR-коды. Маркетологи используют их и в наружной рекламе, и в печатных СМИ, и в онлайне, словом, в любых маркетинговых материалах. QR-коды могут предоставить дополнительную информацию о продукте или услуге, и эта информация быстро поступит на устройство пользователя. В основном QR-коды способствуют взаимодействию через мобильное устройство.
Ниже приводим несколько способов, как улучшить маркетинговую стратегию, используя QR-коды.
1. Вести клиентов на целевую страницу и веб-сайт
Сканирование QR-кода может вести к странице регистрации или любой целевой странице на сайте. В свою очередь, это значительно упрощает процесс доступа клиента к сайту и навигацию по странице в целом.
Убедитесь, что вы используете уникальный URL-адрес, совпадающий с вашим QR-кодом, чтобы точно измерить его.
2. Отправлять клиентов на прямые звонки
В B2B сфере можно использовать QR-коды, чтобы заинтересованные деловые партнеры могли получить телефоны для установки контакта. Можно настроить QR-код, чтобы набрать номер на телефоне получателя напрямую.
3. Отправлять сообщения
Пользователь получит сообщение от компании после сканирования QR-кода. Эту функцию можно задействовать в SMS-маркетинге для продаж, поддержки пользователей, обновления продукта по запросу.
4. Отправлять e-mail сообщения
Как и при отправке сообщений, QR-коды можно использовать для отправки электронных писем в рамках e-mail маркетинга и последующего отслеживания показателей производительности (например, открытий и отказов).
Кроме того, пользователь также может продолжить чтение указанного письма на своем мобильном телефоне, сканируя QR-код. Таким образом, ваши письма будут доступны на любой платформе.
5. Предлагать скачать приложения
Сканирование QR-кода может направлять пользователей на страницу загрузки приложения. Популярные приложения, такие как Angry Birds, использовали QR-коды для своей маркетинговой кампании.
Кроме того, сами приложения иногда используют QR-код для стимулирования взаимодействия внутри своего сообщества. Приложения социальных сетей, такие как Snapchat, создали уникальные QR-коды для своих пользователей, чтобы легко добавлять людей.
Spotify недавно выпустила QR-коды для своих песен. Теперь пользователи могут делиться или рекомендовать свою музыку, просто сканируя QR-код, и песни автоматически появятся на устройстве другого человека.
6. Перенаправлять пользователей на карту, где отмечен офис компании
Если посетитель сайта хочет посетить реальный офис, можно предложить ему отсканировать QR-код на вашем сайте. Вместо того чтобы вручную искать адрес на онлайн-картах, с помощью QR-кода можно дать конкретные указания.
7. Отправлять клиентов на страницы социальных сетей
Например, если пользователю понравился ваш продукт или услуга, он может захотеть следить за вашими страницами в социальных сетях для получения дополнительных обновлений. Иногда можно предложить ему скидку или промо-акцию, если он подписался на ваши странички через тот же QR-код.
8. Стимулировать покупки
Самый популярный способ использовать QR-коды — для предоставления скидок и запуска промо-акций. Сканируя уникальный QR-код, потребитель также может получить квитанцию или просмотреть каталог через свой телефон.
Кроме выбора стратегии, важно еще и правильно настроить QR-коды, сформулировать четкий призыв к действию (CTA). Пользователь не должен догадываться, что делать с вашим QR-кодом.
Помимо стимулирования продаж и взаимодействий с клиентами, QR-коды также помогают правильно проанализировать результаты маркетинговой кампании. Для этого необходимо установить ключевые показатели.
Девять неочевидных способов использования QR-кодов для бизнеса
Руководитель по продукту QR-коды «ВКонтакте» для бизнеса
Общение с клиентами с помощью QR набирает популярность: пару лет назад камеры смартфонов научились автоматически считывать такие коды, что сделало технологию массовой и легко применимой. QR-код со ссылкой на нужную web-страницу можно разместить в кафе, магазине, на витрине или просто на улице.
Руководитель по продукту QR-коды «ВКонтакте» для бизнеса Ирина Кирилушкина рассказывает, какому бизнесу подойдет эта технология, и делится неочевидными способами использования QR-кодов.
QR-код — это обычный штрихкод, только выглядит он немного иначе. Главное отличие в том, что в него можно зашифровать в несколько раз больше информации. Например, ссылку, геолокацию или пароль от Wi-Fi.
В чем преимущества QR? С помощью этой технологии бизнес может перевести своих клиентов из офлайна в онлайн. QR-коды можно вешать на стены, витрины, спинки передних кресел в такси или клеить на любые подходящие поверхности.
Пользователям этот формат тоже интересен — отсканировать QR-код намного удобнее, чем вбивать ссылку вручную.
Сгенерировать QR-код не сложно — для этого нужен специальный конструктор, который поможет «зашить» в него информацию. Такие сервисы можно найти в сети, скачать в App Store и Google Play.
Какому бизнесу подойдут QR-коды?
Особую популярность QR-коды получили в FMCG-бизнесе — то есть в сфере товаров повседневного спроса. Покупатели ежедневно пользуются такими товарами, и свой выбор они чаще всего делают в пользу уже знакомых производителей.
При этом потребителям нужны не только товары, но и связанные с ними эмоции, ощущения и воспоминания. Поэтому брендам в условиях жесткой конкуренции приходится идти на ухищрения и искать новые пути, чтобы заполучить внимание клиента.
QR-коды — удобный и простой механизм, который позволит FMCG-компаниям не только увеличить продажи, а еще лучше понять свою аудиторию и повысить ее лояльность за счет новых впечатлений.
Принести пользу коды могут разным сферам бизнеса — от кафе до организации мероприятий. С их помощью можно дать ссылку на сайт или свое сообщество в соцсети.
Способы использования QR-кодов
Есть и целый ряд неочевидных способов использования QR. Вот лишь несколько из них.
Большинство организаторов используют различные площадки, чтобы рассказать аудитории о предстоящем событии. В QR-код можно «зашить» приглашения на лендинг с продажей билетов или на страницу ивента в соцсети.
Кроме того, в кодах, доступных для сканирования на площадке мероприятия, можно записать контакты организаторов, музыкальный line-up, информацию об участниках или ссылку на скачивание материалов.
Например, посетители катка в московском Парке Горького могли с помощью QR-кода получить музыкальную подборку, которую составили организаторы.
Код с контактами, адресом, ссылками на соцсети можно напечатать на визитке. Это станет не только дополнительной фишкой, но и позволит не вводить номер телефона вручную.
Такой код можно распечатать на стикере и приклеить на любую подходящую поверхность.
Это может быть полезно любому бизнесу, которому необходимо часто взаимодействовать с клиентами.
Например, организаторам мероприятий удобно собрать всех участников в одном чате, чтобы они могли общаться и задавать вопросы, первыми получать презентации и чек-листы от спикеров.
Салонам красоты ссылка на чат-бота (да, можно ставить ссылку и на ботов) поможет вести запись клиентов на услуги, а небольшим крафтовым магазинам — сообщать о размерах одежды или времени доставки.
Предприниматель может самостоятельно сформировать специальный код, включающий сумму оплаты и назначение платежа, а покупателю останется только отсканировать QR-код и завершить оплату. Одним из первых магазинов, который начал использовать оплату по QR-коду в России, стал ритейлер Wildberries.
Телевизионщики тоже не игнорируют эту возможность. Американский канал NBC демонстрирует коды во время трансляции спортивных или развлекательных передач, предлагая зрителям приобрести показываемый в кадре товар, не вставая со своих диванов. Это может быть поло Lacoste на теннисисте Новаке Джоковиче.
С помощью QR-кода даже можно оставлять чаевые. Так, петербургский ресторан «Библиотека» запустил пилотный проект, в рамках которого клиент может оставить чаевые официанту, отсканировав QR-код на его визитке.
В QR-код можно зашифровать состав продукта, дату производства, особенности применения. Например, McDonald’s «зашивает» состав бургеров и напитков в QR-кодах, расположенных на упаковке продукции.
На улицах интерактивная реклама привлекает больше внимания, чем обычные баннеры. Так, при обновлении приложения «ВКонтакте» мы решили рассказать об этом с помощью QR и зашили ссылку, которая активировала редизайн.
Чтобы получить ранний доступ к новой версии приложения, пользователю нужно было отсканировать один из QR-кодов, которые мы разместили на остановках, в БЦ и ТЦ в Москве и Петербурге. Мы сами не ожидали такого ажиотажа — люди начали сканировать, обновлять приложение, рассказывать друзьям.
Перейдя по QR-коду, клиент может получить виртуальную карту лояльности и копить бонусы. Так, например, поступил Starbucks.
Компания предложила пользователям сканировать код со ссылкой на скачивание приложения для оплаты покупок и накопления скидочных баллов.
Четкий призыв к действию повышает продажи. Так, во время Нью-Йоркской недели моды компания L’Oreal разместила в такси QR-коды, которые помогали пассажирам приобрести косметику во время поездки по Манхэттену.
Каждый третий пассажир отсканировал код, а каждый четвертый — совершил покупку. Около 90% тех, кто взаимодействовал с QR-кодом, загрузили мобильное приложение L’Oreal.
QR-код может подарить продукту дополнительную ценность и, соответственно, вызвать позитивные эмоции у клиента. Например, журнал Cosmopolitan в одном из номеров размещал рядом со статьей QR-код, который вел на плейлист или фотоальбом в соцсети. А производитель чая Curtis в преддверии Нового года разместил QR-код на чайных пакетиках. Отсканировав его, человек попадал на новогоднюю музыкальную подборку, размещенную в соцсетях Curtis.
Туристический бизнес тоже использует QR-коды — их наносят на таблички рядом с достопримечательностями, чтобы дать информацию об объекте или упростить навигацию.
Помните, что мало просто дать пользователю отсканировать код, нужно еще проанализировать, насколько эффективен такой канал взаимодействия.
Например, Fanta предложила покупателям отсканировать QR-код на чеке с напитком. Взамен пользователи могли получить набор брендированных стикеров VK. За время акции более 130 тысяч участников отсканировали QR-коды. Из них 60% загрузили более двух чеков с покупкой Fanta.
Технология позволяет клиенту получить новый опыт взаимодействия с брендом, а также поучаствовать в интересных активностях, которые формирует новые ассоциации с брендом.
Как размещать QR-коды
Есть ряд технических моментов, которые тоже стоит учитывать при работе с QR. Например, размер напечатанного кода. Если он будет слишком маленьким, камера может просто не сфокусироваться. На печатной продукции — буклетах и листовках — размер кода должен быть не меньше 2*2 см, на афишах — не менее 5*5 см.
Стоит позаботиться и о месте размещения. Важно, чтобы баннер находился на уровне глаз человека. Также не стоит экспериментировать с нанесением кода на динамические поверхности (двери, автомобили), клиенту будет неудобно его сканировать.
Однако наличие четкого и крупного QR-кода в удобном месте еще не гарантирует, что человек станет его сканировать. Просто черный квадрат вряд ли вызовет интерес клиента, а надпись «Отсканируй QR-код и получи чашку кофе в подарок» — вполне. Поэтому стоит точно обозначить ценность для клиента.
Когда все условия соблюдены, не забудьте проверить контент. Попробуйте сами перейти по ссылке — убедитесь, что зашифрованная информация открывается корректно.
И главное во всем этом процессе — проанализируйте эффективность кампании с использованием QR-кодов. Для этого лучше протестировать несколько макетов и форматов размещения и отследить результаты по каждому из них, чтобы в итоге выбрать оптимальный.
Как получить максимум
Фото в тексте и на обложке: Unsplash