Remote moscow что это
Remote moscow что это
Язык: русский, английский
Remote Moscow — театральный проект нового формата: представитель актуального сегодня жанра «променад-спектакля», так называемый «аудиопроменад». Remote Moscow соединяет в себе элементы спектакля, экскурсии, компьютерной игры и квеста. Зрители не сидят в креслах, они сами участвуют в действии. Следуя за голосом, они всё время находятся в движении.
Наденьте наушники — спектакль начался. Театральное путешествие с невидимым собеседником — бесценный опыт коммуникации с городом и людьми.
Действие разворачивается здесь и сейчас, импровизированной сценой становятся улицы города, а актёрами — все прохожие.
События разворачиваются в реальности, декорации — улицы города, актёры — все прохожие, реквизит — элементы окружающей реальности.
Участники надевают наушники и отправляются в увлекательное приключение по улицам Москвы. Вместе с компьютерным собеседником они исследуют город в формате стерео.
Remote Moscow заставляет выйти из зоны комфорта (оказывается, это не сложно!) и, так или иначе, меняет каждого участника — как минимум, расширяя рамки привычного восприятия повседневности.
Концепция, сценарий и режиссура: Штефан Кэги
Разработка маршрута в Москве, сценарий и режиссура: Йорг Карренбауэр
Концепт саунд-дизайна: Николас Ниике
Саунд-дизайн в Москве: Николас Ниике, Илона Марти
Драматургия: Юлиана Миннель, Алеша Бегрич
Продакшн менеджер: Кэролайн Гентц
Продюсер: Фёдор Елютин
Исполнительный продюсер: Ксения Аникеева
Линейный продюсер: Анна Стрелкова
Консультант: Юрий Марычев
Дизайн: Радик Тухватуллин
Можно ли сдать билет?
В соответствии со Статьей 1 Федерального закона N 193-ФЗ по запросу на возврат билетов более, чем за 10 дней до спектакля, мы возвращаем 100% за вычетом комиссии за транзакцию; по запросу на возврат билетов за 9-5 дней до спектакля, мы возвращаем 50% за вычетом комиссии за транзакцию; по запросу на возврат билетов 4-3 дня до спектакля, мы возвращаем 30% за вычетом комиссии за транзакцию. При запросе менее 3 дней до спектакля мы не возвращаем билеты без уважительной причины (болезни или смерти родственника), но за 3-2 до спектакля можем перенести билеты. За день до спектакля или день в день мы не переносим билеты. По вопросам возврата вы можете обращаться в Интикетс – support@intickets.ru или по телефону 8 (495) 445-01-36, 8 (800) 775-37-06. Больше информации о возвратах можно получить здесь.
Как мне поменять билет на другую дату?
Билет можно обменять на другую дату, если система показывает наличие доступных билетов на желаемую дату. За 3-2 до спектакля мы можем перенести билеты. При запросе на перенос билетов за день до спектакля или день в день есть шанс получить отказ. Чтобы перенести билеты, пожалуйста, найдите на нашем сайте желаемый сеанс и позвоните на номер +7 (915) 179-88-22 в будни с 11:00 до 20:00 или напишите в чат поддержки в Телеграм.
Можно ли организовать частный показ для компании/друзей?
Безусловно можно. Мы работаем с корпоративными клиентами и обладаем всеми необходимыми для этого ресурсами. Свяжитесь с нами по почте для уточнения деталей remotemoscow@gmail.com.
Где начинается спектакль?
На Миусском кладбище (метро Савёловская). Сбор у Центрального входа.
Фактический адрес (для навигаторов и поиска в картах): ул. Сущёвский вал, 19.
Где заканчивается спектакль?
Сколько длится спектакль?
Спектакль длится 100 минут без остановок.
Можно ли участвовать с ребенком, ребенком в коляске, инвалидом-колясочником? Могут ли участвовать пожилые люди и беременные женщины?
Можно ли купить билеты на такую-то дату/время?
Система показывает вам, на какие даты и время есть доступные билеты. Если нужной вам даты/времени нет в списке опций, это означает что все билеты на данный показ проданы. Подберите другую дату/время из имеющихся или дождитесь билетов. Каждые 2 недели мы выкладываем новую партию.
Можно ли пройти маршрут на английском языке? Можно ли выбрать язык?
Предполагается ходить или бегать во время спектакля?
Во время маршрута мы в основном ходим, с разной скоростью. И немного бегаем 🙂
Это будет страшно?
Никаких пугающих или шокирующих вещей в процессе спектакля не происходит.
Хотим купить билеты для группы из 10-20 человек?
Если на сайте нет билетов, что это означает?
Это значит, что все доступные на данный момент билеты распроданы. Следите за появлением новых дат в продаже.
Состоится ли спектакль в случае плохой погоды (дождь, похолодание)?
Мы не отменяем спектакль из-за непогоды. Remote Moscow может проходить и в дождь. В случае особых экстренных штормовых условий мы будем уведомлять всех участников о переносе спектакля.
Нужно ли распечатывать билет?
Не обязательно. Имейте билет в электронном виде.
Что такое «Билет + фотограф»?
Вы можете заказать профессионального фотографа, который будет снимать только вас и тех, с кем вы посетите спектакль, во время всей прогулки. В итоге получите около 100 отобранных и обработанных фотографий. Если вы идете с компанией и все хотите получить снимки, то такой билет достаточно оформить только на одного человека. Фотосессия утверждается минимум за 3 дня до даты показа.
Какие профилактические мероприятия предусмотрены на предупреждение распространения коронавирусной инфекции во время спектакля?
На точке сбора мы измеряем температуру тела каждого зрителя и сотрудника с помощью ИК термометра, и не допускаем к участию в мероприятии лиц с повышенной температурой и признаками инфекционных заболеваний. Участники допускаются к спектаклю только в маске и перчатках. Рекомендуем захватить на показ свои средства индивидуальной защиты. Но в любом случае мы готовы предоставить вам одноразовые медицинские маски, перчатки, гигиенические чехлы для наушников и антисептик.
Все оборудование тщательно дезинфецируется до и после каждого спектакля.
Интервью Федора Елютина, Maskbook, Инна Афанасьева, 9.04.2016
Человек Елютин, Port Magazine, Марина Федоровская, 11.03.2016
Жизнь есть бродилка, Русский Репортер, Елена Смородинова, 4.02.2016
Журналистов Metro превратили в пар, газета Metro, Виктория Мельникова, 06.10.2015
Тайная прогулка по столице, интервью Федора Елютина Watch Russia, Александра Горелая, 31.07.2015
От могилы к митингу, Коммерсантъ, Роман Должанский, 15.06.2015
7 вопросов Штефану Кэги, Русский репортер, Елена Смородинова, 11.06.2015
Москву захватил спектакль-променад, радио «Бизнес ФМ», Евгения Смурыгина, 10.06, 2015
Голос в твоей голове, Интерфакс, Екатерина Загвоздкина, 9.06.2015
Танцы на улице, Colta.ru, Саша Денисова, 4.06.2015
Москва – слишком большой город, интервью Йорга Карренбауэра порталу «Театрал-online», Татьяна Власова, 29.05.2015
Театр как коммуникация, интервью Штефана Кэги порталу Oppeople, Николай Берман, 29.05.2015
НИКТО НЕ СМОЖЕТ СВЕСТИ REMOTE MOSCOW К ОДНОЙ-ЕДИНСТВЕННОЙ ИДЕЕ, интервью Штефана Кэги журналу Interview Russia, Натела Поцхверия, 29.95.2015
Москва: удаленный доступ, журнал «Театр», Анастасия Паукер, 22.05.2015
Спектакль Remote Moscow
Аудиопутешествие по городу как спектакль
Зрители встречаются на кладбище, надевают наушники и отправляются в путешествие по городу под управлением компьютерного голоса с отличным чувством юмора. Московская версия одного из самых популярных в мире проектов немецкой команды неигрового театра Rimini Protokoll самая долгоидущая: устраивают по два-три сеанса в день, запустился уже четвертый сезон, который, по словам импресарио Федора Елютина, будет последним.
Участники
Рецензия «Афиши» на спектакль
50 незнакомцев собираются на кладбище. Объединяет их всех наличие полученных тут же наушников и приобретенного заранее билета на спектакль немецкого театра Rimini Protokoll. За следующие 100 минут маленькая толпа, повинуясь командам иронично философствующего компьютерного голоса, побывает в самых разных частях города, продемонстрирует спортивные и пластические навыки и испытает серию приливов адреналина, перед тем как уйти в облака.
Так устроен «Remote X» (от словосочетания Remote control — «Дистанционное управление») — гибкая драматургическая и технологическая модель, формула, придуманная главными героями неигрового европейского театра — Штефаном Кэги, Хельгард Хауг и Даниелем Ветцелем. Формулу эту до московской премьеры авторы применили уже в 18 городах мира — от Нью-Йорка и Сантьяго до Милана и Берлина. Прошлым летом первый российский «Remote» спродюсировал петербургский БДТ, за московскую версию отвечает единолично продюсер Федор Елютин («Копы в огне»).
В пересказе этот променад-спектакль звучит вовсе не как спектакль — скорее как экскурсия или интерактивный аттракцион: чаще всего именно так характеризуют этот нонспектакулярный акт привыкшие к мягким креслам театралы. Все же (дальше — много спойлеров) экскурсией «Remote», в отличие, например, от интерактивных бродилок театра «Булгаковский дом», не является хотя бы потому, что участники порой едва ли представляют, где находятся, а маршрут намеренно избегает туристических мест (при этом для туристов лучшей прогулки по городу, пожалуй, не придумать). Тем временем отдельные интерактивные хуки вроде флешмобов с танцами и догонялками — что-то вроде мини-антрактов, дающих передышку перед следующим социальным экспериментом. В конце концов, второстепенное значение интерактивных эпизодов подтверждается их взаимозаменяемостью — в Вильнюсе, например, не нужно бегать, а в Петербурге отсутствует фрагмент на спортивной площадке; там же завязывают шнурки, когда в Москве упражняются в балетных позициях. Существенное же — в другом.
Расслабляя бдительность аудиофокусами, отвлекая играми, авторы погружают подопытного в удивительный мир, где живое невозможно отличить от мертвого, естественное от искусственного, а природу от цивилизации. Собственно, этот мир — не что иное, как обыденная городская среда; меняется только ракурс ее восприятия. Участникам предлагается взглянуть на человеческий быт как бы глазами инопланетян. Так перед носом возникает живая иллюстрация хрестоматии по теоретической психологии.
Жители города по всем признакам ценят собственную жизнь, но предпочитают ступенькам эскалатор, махнув рукой на знание о том, что движение продлевает жизнь. Они убеждены в собственном превосходстве над технологиями, не отдавая себе отчет в том, что, например, память их телефонов долговечнее их собственной. Внутри толпы каждый сам по себе, только когда нужно бежать наперегонки, а объединяются все, только когда нужно протестовать или отплясывать. И самое главное — вне зависимости от выполняемого алгоритма (продавец, покупатель, прохожий, гастарбайтер, охранник, уличный музыкант) горожанин всегда безупречно исполняет свою роль.
Попутно авторы подводят к мысли, что в скором времени будут не нужны не только драматические артисты и декорации, но и они сами, создатели, — аккурат с того момента, когда искусственный интеллект обретет уверенность в сочинительстве (как не вспомнить гениальный «Яндекс.Автопоэт»).
Окончательно отстраняясь, трудно не заметить поразительную штуку — «Remote», используя те же технологии, что петербургские авангардисты театра Post, и будучи фаталистическим, как «Автостопом по галактике», высказыванием, представляет собой внезапно воплощенную утопию пионеров флешмоба и под фанфары врывается в мейнстрим. Получите, распишитесь: качественный и комфортный, стильный и недорогой — сбой в матрице. С любовью, Ваша Матрица.
Лучшие отзывы о спектакле «Remote Moscow»
Потусторонняя Москва: Remote Moscow как экзистенциальный аттракцион
До середины осени в городе играют российскую версию знаменитого проекта Штефана Кэги. Точнее, предлагают сыграть в нее вместе: Remote Moscow — коллективная прогулка с «гидом» в наушниках. Но ничего общего с экскурсией в этом путешествии от могилы к небесам нет
Поделиться:
Все начинается на Миусском кладбище. Женский металлический голос в наушниках (он похож на голос старой подруги из автомобильного навигатора TomTom, руливший трипом по Греции) предлагает выбрать могилу по душе. Я успел сделать это и без просьбы — пока ждал начала, заметил справа от входа два надгробия, Сало Нины Ивановны и Сало Максима Владимировича (по годам жизни, скорее всего, мать и сын). Я не мог пройти мимо: Юлю, мою самую любимую подругу, одноклассницы до сих пор зовут, как в школе, Сало — из-за фамилии Сальникова. Но слишком долго грустить и думать о вечном — все там (точнее, здесь) рано или поздно будем — не придется: гид (по всей видимости, высший компьютерный разум) ведет вперед, навстречу приключениям, в поход по знакомой Москве, которая превращается в сценическую площадку, где ты и твои 49 попутчиков, твоя стая, одновременно и актеры, и зрители. Вперед — в город, на который ты смотришь будто со стороны (с той, другой стороны, что начинается за воротами кладбища?).
Фото: Дарья Нестеровская
Страшно, несмотря на ощутимый мотив memento mori, не будет, будет весело — не только потому, что стае, следующей указаниям сверхчеловеческого голоса, предстоит совершить смешные коллективные действия, потрапезничать в монастыре, сыграть в невидимый баскетбол (эхо Blow Up) и пройти маршем протеста. Конечно, это очень обаятельный спектакль про коммуникацию с городом и людьми, ловко использующий и наш эгоизм, и наше высокомерие. Весело будет в первую очередь оттого, что путь прокладывает невидимая гостья из будущего, а будущее это определенно светлое. В нем — сейчас я процитирую фрагмент «Сверлийцев» Бориса Юхананова, на первую часть которых шутница-судьба привела меня в один день с Remote, — «типы симбиозов, которые достигнут человек и машина, будут варьироваться от замены внешнего вида людей до сканирования, скачивания и хранения содержимого их мозга. Развитие нанотехнологий дойдет до того, что мельчайшие импланты, проникая в наш организм, очищая клетки в нашей крови, смогут лечить и даже заменять нездоровые органы. В этом смысле человек получит способность трансформировать свой внутренний и внешний мир и станет практически бессмертным». Remote — маленький привет из такого будущего, рожденный союзом умной режиссерской головы и новых технологий. Нет, Юля, мы никогда не умрем; Миусское и все прочие кладбища обойдутся без нас.
Фото: Дарья Нестеровская
Remote Moscow — одна из 19 инкарнаций идеи Штефана Кэги, основателя театра Rimini Protokoll. Зрители фестиваля NET знают его работы, посвященные истории и коммуникации: Call Cutta in the Box позволяла стать участником межконтинентального телефонного моста с сотрудниками колл-центра в Калькутте, «Поиск грунта в Казахстане» проводил магический, в общем, опыт по переносу реальных биографий в театральное пространство, «Карл Маркс. Капитал» был опытом другой адаптации — одиозного текста к человеческой реальности (а в новом сезоне Кэги выпускает спектакль «Адольф Гитлер. Моя борьба. Том 1&2» — истечение срока копирайта на книгу в конце 2015-го провоцирует новый виток дискуссий о возможности возвращения текста в публичную сферу, и остроумец Кэги — на острие темы).
Фото: Дарья Нестеровская
Remote Х стартовал в Берлине два года назад, сегодня его играют в Москве (благодаря инициативе продюсера Федора Елютина), Санкт-Петербурге, Карлсруэ и Париже. В идеале хорошо бы про маршрут и приключения в путешествии не рассказывать ничего. Мне почти повезло, хотя я все же знал, что, в каком бы городе ни происходил Remote, есть несколько обязательных точек на карте, и кладбище на старте — одна из них. Но еще важнее — пункт назначения, в котором мы получаем иллюзорную (театр, да, иллюзия, но великая) возможность если не достучаться, то хотя бы на секунду до небес дотянуться.
Все отзывы о спектакле Remote Moscow
Рецензия «Афиши» на спектакль
50 незнакомцев собираются на кладбище. Объединяет их всех наличие полученных тут же наушников и приобретенного заранее билета на спектакль немецкого театра Rimini Protokoll. За следующие 100 минут маленькая толпа, повинуясь командам иронично философствующего компьютерного голоса, побывает в самых разных частях города, продемонстрирует спортивные и пластические навыки и испытает серию приливов адреналина, перед тем как уйти в облака.
Так устроен «Remote X» (от словосочетания Remote control — «Дистанционное управление») — гибкая драматургическая и технологическая модель, формула, придуманная главными героями неигрового европейского театра — Штефаном Кэги, Хельгард Хауг и Даниелем Ветцелем. Формулу эту до московской премьеры авторы применили уже в 18 городах мира — от Нью-Йорка и Сантьяго до Милана и Берлина. Прошлым летом первый российский «Remote» спродюсировал петербургский БДТ, за московскую версию отвечает единолично продюсер Федор Елютин («Копы в огне»).
В пересказе этот променад-спектакль звучит вовсе не как спектакль — скорее как экскурсия или интерактивный аттракцион: чаще всего именно так характеризуют этот нонспектакулярный акт привыкшие к мягким креслам театралы. Все же (дальше — много спойлеров) экскурсией «Remote», в отличие, например, от интерактивных бродилок театра «Булгаковский дом», не является хотя бы потому, что участники порой едва ли представляют, где находятся, а маршрут намеренно избегает туристических мест (при этом для туристов лучшей прогулки по городу, пожалуй, не придумать). Тем временем отдельные интерактивные хуки вроде флешмобов с танцами и догонялками — что-то вроде мини-антрактов, дающих передышку перед следующим социальным экспериментом. В конце концов, второстепенное значение интерактивных эпизодов подтверждается их взаимозаменяемостью — в Вильнюсе, например, не нужно бегать, а в Петербурге отсутствует фрагмент на спортивной площадке; там же завязывают шнурки, когда в Москве упражняются в балетных позициях. Существенное же — в другом.
Расслабляя бдительность аудиофокусами, отвлекая играми, авторы погружают подопытного в удивительный мир, где живое невозможно отличить от мертвого, естественное от искусственного, а природу от цивилизации. Собственно, этот мир — не что иное, как обыденная городская среда; меняется только ракурс ее восприятия. Участникам предлагается взглянуть на человеческий быт как бы глазами инопланетян. Так перед носом возникает живая иллюстрация хрестоматии по теоретической психологии.
Жители города по всем признакам ценят собственную жизнь, но предпочитают ступенькам эскалатор, махнув рукой на знание о том, что движение продлевает жизнь. Они убеждены в собственном превосходстве над технологиями, не отдавая себе отчет в том, что, например, память их телефонов долговечнее их собственной. Внутри толпы каждый сам по себе, только когда нужно бежать наперегонки, а объединяются все, только когда нужно протестовать или отплясывать. И самое главное — вне зависимости от выполняемого алгоритма (продавец, покупатель, прохожий, гастарбайтер, охранник, уличный музыкант) горожанин всегда безупречно исполняет свою роль.
Попутно авторы подводят к мысли, что в скором времени будут не нужны не только драматические артисты и декорации, но и они сами, создатели, — аккурат с того момента, когда искусственный интеллект обретет уверенность в сочинительстве (как не вспомнить гениальный «Яндекс.Автопоэт»).
Окончательно отстраняясь, трудно не заметить поразительную штуку — «Remote», используя те же технологии, что петербургские авангардисты театра Post, и будучи фаталистическим, как «Автостопом по галактике», высказыванием, представляет собой внезапно воплощенную утопию пионеров флешмоба и под фанфары врывается в мейнстрим. Получите, распишитесь: качественный и комфортный, стильный и недорогой — сбой в матрице. С любовью, Ваша Матрица.
Лучшие отзывы о спектакле «Remote Moscow»
Похоже, театр снова становится ближе к народу. Здесь каждый из нас может почувствовать себя частью большого действия. Такие вот мероприятия сближают народ куда лучше, чем всякие митинги и политика. Всем рекомендую.
Remote Moscow: Москва как спектакль. И ответ к угадайке
«События разворачиваются в реальности, декорации – улицы города, актёры – все прохожие, реквизит – элементы окружающей реальности.
Участники надевают наушники и отправляются в увлекательное приключение по улицам Москвы. Вместе с компьютерным собеседником они исследуют город в формате стерео»
Вы бы устояли перед таким анонсом? Я не устояла и в прошлое воскресенье отправилась в спектакль-путешествие для 50 человек Remote Moscow.
3.Просто стоим у перехода
5.Под сводами монастыря
6.Две команды на баскетбольной площадке
7.Изображаем бинокли у глаз. Мы еще много чего изображали.
8.Финиш на балконе ЦУМа. Снимки, показанные два дня назад, были сделаны там же.
Проект международный, и судя по роликам из разных стран, программа и текст примерно одинаковые везде. Вот это ролик из Берлина (другие доступны на сайте проекта.
Мое общее отношение к действу достаточно противоречиво. При несомненной интересности замысла и визуального ряда, не понравился текст. Возможно, я не въехала в него, а возможно он действительно отдает многозначительным и довольно пустым многословием. Трудно судить. Тем более, что рассчитано действо на продвинутую и привычную к флешмобам молодежь, а не на публику на полтора поколения старше.
Цена в 1600 рублей кажется завышенной, хотя понимаю, что она обоснована: лицензия. а сколько они платят ЦУМу и монастырю. Однако за эти деньги ожидалось чего-то посильнее. Возможно, я просто отстала от жизни. Или от уровня цен.