Research and development что это

Скрытые связи: как отдел R&D влияет на эффективность продаж

Research and development что это. Смотреть фото Research and development что это. Смотреть картинку Research and development что это. Картинка про Research and development что это. Фото Research and development что это

Эффективность работы фронт-офиса в принципе невозможна без налаженного должным образом взаимодействия с остальными подразделениями компании.

Фронт-офис — подразделение, отвечающее за взаимодействие с клиентами компании, чаще всего отдел продаж.

В наибольшей степени на продажи влияет работа блока R&D — то, насколько хорошо компания управляет продуктами, которые предлагает потребителям.

R&D (англ. Research and development — исследования и разработки) — функциональный блок в компании, объединяющий несколько подразделений и отвечающий за создание, выведение на рынок продукта и управление его жизненным циклом.

К блоку R&D относятся:

Процессный подход к работе компании объединяет все действия ее сотрудников, направленные на получение денег от клиентов, в сквозных основных бизнес-процессах.

Процессный подход к управлению строится на организации работы по выполнению описанных и внедренных бизнес-процессов (основных и поддерживающих), когда сотрудники компании взаимодействуют в первую очередь исходя из своих ролей, функционала и требований к выполнению шагов бизнес-процесса, а не из принадлежности к определенному бизнес-подразделению

Сквозной бизнес-процесс — это бизнес-процесс, проходящий через границы разных подразделений и тем самым вовлекающий в исполнение сотрудников этих подразделений; основной бизнес-процесс — тот, который обеспечивает компанию деньгами

Это означает, что отдел продаж не может существовать сам по себе, т.к. тесно связан с другими функциональными единицами.

Источник

research and development

research and development department [division\] — отдел исследований и разработок

research and development staff — сотрудники отдела исследований и разработок

Полезное

Смотреть что такое «research and development» в других словарях:

research and development — The process of investigating the need for new or better products and the means of producing them • • • Main Entry: ↑research * * * noun [noncount] : studies and tests that are done in order to design new or improved products The company spends… … Useful english dictionary

research and development — ► NOUN ▪ (in industry) work directed towards innovation in and improvement of products and processes … English terms dictionary

research and development — Introduction abbreviation R and D, or R & D, in industry, two intimately related processes by which new products and new forms of old products are brought into being through technological innovation. Introduction and definitions … Universalium

Research and development — The phrase research and development (also R and D or, more often, R D), according to the Organization for Economic Co operation and Development, refers to creative work undertaken on a systematic basis in order to increase the stock of knowledge … Wikipedia

research and development — ( R&D) Development of new products and services by a company in order to obtain a competitive advantage. Bloomberg Financial Dictionary * * * research and development research and development ➔ R and D * * * research and development UK US noun… … Financial and business terms

research and development — /rɪˌsɜ:tʃ ən dɪ veləpmənt/ noun 1. scientific investigation which leads to making new products or improving existing products ● The company spends millions on research and development. Abbreviation R&D 2. activities that are designed to produce… … Dictionary of banking and finance

research and development — /rɪˌsɜ:tʃ ən dɪ veləpmənt/ noun 1. scientific investigation which leads to making new products or improving existing products ● The company spends millions on research and development. Abbr R&D 2. activities that are designed to produce new… … Marketing dictionary in english

research and development — re,search and de velopment noun uncount BUSINESS the work that companies do when they are developing new products, services, or methods. Research and development is often simply called R and D … Usage of the words and phrases in modern English

research and development — UK / US noun [uncountable] business the work that companies do when they are developing new products, services, or methods. Research and development is often simply called R and D … English dictionary

Research and Development — Bei Forschung und Entwicklung (F+E, englisch research and development, R D) kann es sich je nach Betonung um einen Ausdruck für anwendungsorientierte Forschung oder aber um die zunächst sprachliche Zusammenfassung von Grundlagenforschung und… … Deutsch Wikipedia

Источник

Внутренняя кухня Veeam: как устроен R&D процесс

Вечер. Очередное R&D-собеседование подходит к концу, и наши интервьюеры настраиваются на неожиданные вопросы от будущего коллеги. Но никаких сюрпризов: соотношение, выведенное Вильфредо Парето, работает и здесь. В 80% случаев мы слышим четыре вопроса — примерно 20% от общего числа получаемых. Как у вас устроен процесс? Чем я буду заниматься? Как стать сеньором/тимлидом за год? Что по поводу релокации в Европу?

В этом посте мы ответим на первый вопрос и расскажем о процессе разработки в Veeam — от команды к команде этот ответ изменяется меньше всего.

Research and development что это. Смотреть фото Research and development что это. Смотреть картинку Research and development что это. Картинка про Research and development что это. Фото Research and development что это

Итак, процесс. Это повторяемая последовательность действий, ведущая к достижению успеха изо дня в день, ну или хотя бы иногда. Вы научились готовить борщ и каждый раз получается одинаково вкусно – процесс. Паркуетесь не на стук – освоили процесс. Процесс позволяет мозгу не задумываться каждый раз над рутиной, превращая ее в механическую работу. Мозг освобождается для творчества.

Процесс разработки — это последовательность действий, превращающих желания пользователей в материальные продукты. Эти желания формулируются аналитиками и продакт-менеджерами, реализуются разработчиками, критически оцениваются тестировщиками, описываются техписателями.

Мы в Veeam делаем массовые продукты для бэкапа и репликации дата-центров — чтоб ничего не потерялось. Классический коробочный продукт без конкретного заказчика. На первый взгляд, вещь простая, но есть нюансы, поэтому делаем уже второе десятилетие.

Действующие лица

Каждый релиз — это результат работы нескольких групп:

Команды связываются посредством системы учета требований. Мы реализовали ее на базе Microsoft Team Foundation System, так как исторически использовали ее как систему хранения версий исходников. В системе хранятся требования (requirements), дефекты (bugs) и обращения в саппорт (issues), требующие участия QA и разработчиков. В каждый выпуск вовлечены сотни участников, которые работают над тысячами задач, требований и дефектов. Система помогает удержать все это и, что более важно, равномерно распределять нагрузку, расставить приоритеты для разработчиков.

Годичные кольца: циклы разработки

Разработка нашего продукта циклична, каждый цикл заканчивается выпуском очередной версии — релизом. Вот что находит отражение в релизах:

Квартальные апдейты в основном преследуют две цели — поддержку новых версий защищаемых серверов и устранение дефектов. В обновлениях мы собираем все исправления дефектов, обнаруженных у клиентов с момента выпуска мажорной версии. Также с помощью обновлений мы оперативно реагируем на изменения в поддерживаемых платформах. По условиям SLA Veeam должен добавить поддержку новой версии гипервизора не более чем за три месяца.
А что делать, если продукт не работает у конкретного клиента? В этом случае выпускаем приватное исправление — проще говоря, костыль. Такие фиксы выпускаются каждую неделю и не всегда связаны с дефектами в продукте. Например, настройки системы безопасности у клиента могут быть несовместимы с продуктом. Выпуская приватный фикс, мы анализируем частотность проблемы и решаем, стоит ли включать фикс в последующее квартальное обновление.

От рассвета до заката: хроника релиза

Каждый релизный цикл начинается с планирования — на уровне продукта в целом и на уровне отдельно взятого требования. В первом случае решается вопрос бизнес-приоритетов и распределение требований между командами. В первую очередь, обсуждаются самые срочные требования или эпики. По-хорошему, на эпики стоит отводить не более 60% всего объема работ над релизом, чтобы была подушка времени. Продуктовое планирование осуществляется на уровне руководителей департаментов — продакты, тестировщики, разработчики.

Разработчики и тестировщики делятся на команды. Оптимальное количество людей в команде — пять. Команды бывают как функциональными, так и универсальными. В последнем случае команда самодостаточна, содержит разработчиков с экспертизой в нескольких областях. Функциональные команды более узконаправленные — они работают над пользовательским интерфейсом, системными компонентами и т.д. Люди из разных функциональных команд образуют виртуальные команды, которые начинают реализацию требований. Здесь, как минимум, собираются представители PM-группы, команд разработки и тестирования. Ответственным за требование назначается тимлид одной из функциональных команд.

Начинается работа над требованием. Виртуальная команда встречается еженедельно. Участники рассказывают об успехах за прошедшую неделю и планируют работу на следующую.
Ответственный за требование тимлид модерирует встречи и протоколирует результаты. Он же решает вопросы, которые внутри виртуальной команды решить невозможно. Например, если нужно сдвинуть сроки или отложить часть задач.

Внутри функциональных команд разработки или тестирования точки контроля расставлены более плотно. Как правило, недельный план делится на задачи длительностью не более двух-трех дней. В некоторых командах прижились скрам-практики с ежедневными летучками, где-то более эффективно работает взаимодействие «точка-точка» между тимлидом и командой.

Research and development что это. Смотреть фото Research and development что это. Смотреть картинку Research and development что это. Картинка про Research and development что это. Фото Research and development что это
Типичная переговорка для обсуждения текущего статуса проекта

Вся разработка делится на недельные или двухнедельные итерации. В ходе первых итераций нужно создать минимально работающий функционал, который в дальнейшем будет обрастать мясом — например, расширенным пользовательским интерфейсом, API для клиентов и т.д. А главное, что наличие скелета уже позволяет тестировщикам заводить фичу.

Релизный цикл включает в себя альфа- и бета-релизы. С их помощью мы показываем новые функции внешнему миру и заранее собираем отзывы. При необходимости меняются решения по архитектуре или функциональности. До состояния альфы и беты сценарии доводятся не сразу, а пачками. Как правило, в релизном цикле присутствует порядка двух бет.

После стадии беты команды переходят в режим регрессионного тестирования. На этой стадии продукт, в целом, уже работает, пользовательский интерфейс и сценарии работы уже затвердели и меняются с меньшей интенсивностью. В дело вступает команда технических писателей. Параллельно происходит обучение команд технической поддержки.

Регрессионное тестирование ведется двухнедельными циклами. Длительность цикла определяется временем, необходимым на просмотр всех сценариев продукта. Чем больше продукт, тем больше сценариев и, соответственно, циклов. Перед последним циклом объявляется кодлок. Это значит, что в продукт будут вноситься только критически важные изменения — и только после многочисленных код-ревью. Такие драконовские методы нужны для того, чтобы случайно не внести в продукт новые дефекты.

Чем ближе момент релиза, тем больше свободного времени у разработчиков и меньше — у всех остальных. Продакт-менеджерам нужно подготовить пресс-релизы, скоординировать работу служб маркетинга. Тестировщики должны проверить фиксы и осуществить финальное регрессионное тестирование. Технические писатели дописывают пользовательскую документацию. В это благодатное время разработчики разворачивают исследовательскую деятельность для требований уже следующей версии.

И вот он волнительный момент, именуемый RTM — Ready To Market. Это значит, что продукт уже готов к передаче потребителям. В течение двух недель его будут терзать журналисты, сервис-провайдеры. Он будет показываться на презентациях. Спустя две недели продукт станет доступен всем. В это время происходят и внутренние изменения: готовятся новые ветки разработки, осуществляется депонирование кода. И, конечно, поднимается билд-инфраструктура под следующую версию. После публичного выпуска (GA), наступает горячее время для службы технической поддержки. А остальные уже работает над следующей версией.

О приоритетах

И напоследок немного матчасти. Как известно, в троице «быстро, качественно, недорого» можно выбрать максимум два варианта. Качество, сроки и функциональность постоянно дерутся между собой. У нас в коробочном продукте качество стоит на первом месте. Хм, а что есть какая-то область, где качество неважно? Конечно же, нет. Весь вопрос в определении качества.
Для нас качество – это:

Вторым, почти нерушимым приоритетом являются сроки. В случае обновлений сроки выпуска задаются SLA, в случае больших релизов — бизнес-календарем. По статистике в каждом релизном цикле почти 50% времени уходит на разработку, 50% — на доведение продукта до ума (стадия багфикса).

Любое планирование в условиях выше опирается на экспертную оценку. Экспертная оценка ответственного за требование тимлида является тем элементом, который делает весь последующий процесс четким и структурированным. Иное название экспертной оценки — «метод ленинского прищура», как любит повторять Александр Орлов из «Стратоплана». Это когда вы на основании предыдущего опыта и интуиции принимаете решение. Несмотря на возможную критику, это работает. Работает, как и все наши описанные выше процессы. Если у вас остались по ним вопросы, приглашаем в комментарии.

Что дальше?

Текущий техпроцесс комфортен и уютен как домашние тапочки. Проблема только в том, что в Veeam какое-то невидимое шило всегда подгоняет: быстрее, больше, еще, еще.
Cовсем недавно строили пилотные офисы в Финляндии и Чехии, а уже в этом году готовимся к большому открытию Пражского R&D центра на несколько сотен человек.

Research and development что это. Смотреть фото Research and development что это. Смотреть картинку Research and development что это. Картинка про Research and development что это. Фото Research and development что это
Лобби нашего пражского офиса

Недавно появился офис разработки в Израиле, растут команды в Канаде и Германии. Увеличивается количество совместных проектов разработки с HP, NetApp, Nutanix, EMC.
Мануфактура превращается в географически распределенный конвейер, а вместе с тем кристаллизуются и новые процессы. Впрочем, это тема для отдельной статьи.
Stay connected.

Источник

Зачем нужен RnD в технологическом стартапе? На примере Watts Battery

Чтобы технологический стартап был успешным, нужно, в первую очередь, озаботиться созданием и развитием RnD (Research and Development) департамента (или по-русски – научно-исследовательского и опытно-конструкторского подразделения). Это мозги и сердце компании, это центр, где рождаются идеи, которые потом воплощаются в жизнь.

1. Как устроен исследовательский отдел в Watts Battery

Мы также сотрудничаем с ведущими научными центрами, чтобы получить доступ к высококлассным экспертам-исследователям. Это происходит на этапе выполнения ранних исследований, например, для оценки реализуемости технологии.

Несмотря на то, что продукт уже запущен и работает у многих клиентов, его надо совершенствовать, как любое сложное техническое изделие. Мы постоянно работаем над добавлением новых возможностей и улучшением потребительских и эксплуатационных характеристик. Например, добавляем в наш модуль новые возможности для управления элементами умного дома; разрабатываем интеллектуальные режимы сокращения энергопотребления и максимизации использования солнечной энергии и т.д.

Модуль WATTS Battery полностью разрабатывается внутри компании силами RnD.

На ранних этапах развития продукта мы сотрудничали с подрядчиками, но опыт показал, что все компетенции должны быть внутри команды, чтобы обеспечить возможность динамичного развития в высококонкурентной среде. А для этого требуется глубокое погружение в проблемную область и полная отдача общему делу, чего нам не удалось добиться при работе с внешними подрядчиками, которые буквально реализуют “Техническое задание”.

4. Почему без RnD успех продукта невозможен.

Источник

Что такое НИОКР в менеджменте и что такое Research and Development

Research and development что это. Смотреть фото Research and development что это. Смотреть картинку Research and development что это. Картинка про Research and development что это. Фото Research and development что этоТермин R&D (Research and Development) означает «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки» или НИОКР. Эти работы направлены на получение новых знаний и их применение в практической жизни.

Для компаний, не понаслышке знающих, что такое НИОКР в менеджменте и, соответственно, ориентированных на НИОКР, это означает быть передовыми в создании новых видов продукции и (или) услуги их продвижении на рынках.

Распространенные в советский период НИИ и КБ вели подобные разработки, в основном, в области вооружений. Но не только, а например, в фундаментальных областях науки и, практически, во всех отраслях еще той экономики. В современное время также многие компании используют R&D как важный элемент своей стратегии развития и отстройки от конкурентов.

Но у данной стратегии есть свои проблемные области. В первую очередь – это стоимость подобных проектов и сроки их окупаемости. Современный бизнес не дает возможности даже крупным компаниям тратить много времени на разработки, их освоение, внедрение, продвижение. А что уж говорить о малом и среднем бизнесе.

Тем не менее, если компания считает R&D важным элементом своего развития, то она не должна скупиться на подобные проекты. Компании такого рода создают свои исследовательские центры, привлекают в них на постоянной основе и в качестве временных консультантов ведущих специалистов и ученых. Создают для них условия, требуемые для проведения исследований, опытных разработок, промышленных серийных разработок.

Автомобильные компании вместе с производителями автомобильных компонентов создают новые модели автомобилей, и это яркий пример R&D.

Пищевые компании в сотрудничестве с производителями пищевых компонентов и сырья постоянно предлагают своим потребителями новые виды продукции, и это тоже R&D.

Постоянно развиваются различные гаджеты (компьютеры, смартфоны, планшеты, телефоны и пр.), и это тоже следствие осуществляемых НИОКР. Подобных примеров можно привести в любой отрасли, во многих направлениях коммерческой и некоммерческой деятельности предприятий.

Важнейшим элементом стратегии R&D (Research and Development) является скорость проведения исследований и разработок, нужно успевать делать это раньше конкурентов. И здесь очень существенным элементом бизнеса подобных компаний становится защита интеллектуальной собственности с тем, чтобы разработки не были безнаказанно использованы конкурентами, жаждущими первыми сделать и предложить потребителям то, что изобрели и спроектировали более удачливые соперники по бизнесу.

Несмотря на сложности организации НИОКР, несмотря на затраты, связанные с «проектированием будущего», многие компании, в том числе небольшие, используют R&D в качестве инструмента конкурентной борьбы. Проектируются не только новые продукты, но и новые виды услуг, что также немаловажно в конкурентной борьбе за потребителей.

В крупных корпорациях под R&D (Research and Development) создают не только отдельные подразделения, но и целые предприятия, исследовательские институты. Небольшие компании могут создавать отделы R&D, а могут реализовывать функции R&D совместно с маркетингом или с производством. То есть, небольшие компании могут иметь функцию НИОКР, но не иметь для этого специально выделенного подразделения в организационной структуре. Независимо от формы реализации, функция R&D, если она присутствует в компании, позволяет предприятию развиваться за счет создания новых видов продукции и (или) услуг.

Об организации НИОКР

В R&D (Research and Development), как правило, применяется проектная организации работ. Каждый новый вид продукции или услуги – это отдельный проект. Проекты могут пересекаться или даже объединяться в так называемые мегапроекты. Для управления подобными проектами или мегапроектами удобно использовать методы управления проектами, проектную организацию работ. В каждом проекте может быть назначен руководитель проекта, который разрабатывает план проекта, привлекает в проект исполнителей, формирует и защищает бюджет проекта.

В отличие от процессов, являющихся одной из самых современных форм управления предприятием, проекты тоже можно рассматривать как процессы, но имеющие ограниченное время существования. Проект всегда должен быть завершен, тогда как процесс может существовать в компании практически неограниченное время.

Завершенность проектов – это их важнейшая черта.

Именно это позволяет при правильном использовании механизмов управления проектами добиваться завершенности проектов, причем с положительным результатом. Не следует думать, что проект сам по себе уже есть успех. Нет. Успехом можно считать только до конца завершенный проект, выполненный в установленные сроки, в рамках запланированных бюджетов.

НИОКР пример

Пример НИОКР — это опыт компании Apple, в которой R&D (Research and Development) был и пока остается (?) основой ее поступательного развития. Останется ли это дальше? Что думают на эту тему ее руководители после ухода Стива Джобса – безусловно, одного из самых ярких проектных менеджеров мирового уровня?

Эта компания имеет практически такую же долгую историю, как и компания Microsoft, но в этом случае речь идет не только о компьютерах, но уже о более широком спектре техники и электроники, которые производит данная компания.

Учитывая то, что она появилась в Америке, а продажи идут по всему миру, эту компанию можно назвать транснациональной и международной, поскольку большая часть деталей для техники производится не в Америке, а в других странах. Кроме того, часть моделей не только производится, но и собирается за рубежом, а это значит, что такой принцип работы определенно позволяет считать эту корпорацию международной. К тому же большое количество сотрудников, которые работают в этой фирме (а это более 65 тысяч человек), многонационально, так что вопрос о том, как назвать Apple в данном случае, решен.

До 2007 года в названии компании присутствовало второе слово, однако было принято решение, чтобы убрать его, так как компания производила не только компьютеры, но еще и другую технику. К слову, спектр производимой продукции довольно широк, потому что, если раньше она создавала только компьютеры, то теперь есть плееры, телефоны, ноутбуки и нетбуки, а также планшеты.

Кроме этого планируется создание еще целого ряда устройств, которые также займут свою нишу на рынке. Что ж, кажется, что компания стала очень успешной, потому что ее телефоны самые узнаваемые, а ее компьютеры, создаваемые по принципу моноблоков, также обладают неплохими характеристиками.

Вместе с тем, с компанией связано и немало скандалов, однако все то, что сейчас имеет Apple, было создано или позаимствовано при жизни ее основателя Стива Джобса. В настоящее время развитие компании замедлилось, несмотря на то, что новое руководство пытается вывести фирму на новый уровень.

Ее доходы не упали, они составляют боле 25 миллиардов долларов в год. Но в то же самое время компания практически ничего не сделала за последние два года, в то время как раньше каждый год приносил людям новые устройства.

Теперь остается лишь ждать того момента, когда очередной глава компании примет решение относительно того, как создавать новые устройства, и нужны ли они людям. Акции компании так и не поднялись до уровня двухлетней давности, хотя все продукты, которые она анонсировала, активно покупаются. В то же самое время она не производит никаких революций в мире техники, продолжая плавное развитие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *