Retail book что это

Правила разработки ритейл-бука

Ритейл-бук представляет собой специальный документ, наглядно демонстрирующий единую визуальную концепцию оформления торговых точек одного бренда. У ритейлера может быть несколько форматов ведения торговли, но единый визуальный стиль должен соблюдаться вне зависимости от этого.

Целью создания ритейл-бука является помощь франчайзи и дилерам, которые могут находиться в разных точках страны (и даже в разных странах), и обязуются следовать заданному стандарту торговли. Чтобы все магазины конкретного ритейлера находились в одной визуальной плоскости, и разрабатывается ритейл-бук.

Retail book что это. Смотреть фото Retail book что это. Смотреть картинку Retail book что это. Картинка про Retail book что это. Фото Retail book что это

Этапы создания ритейл-бука

Можно долго экспериментировать и «набивать собственные шишки», теряя время и деньги, но намного выгоднее обращаться к опытным специалистам в области брендинга. Агентство ADLIBITUM поможет:

Во время проработки всех трех этапов важно понимать, что ритейл-бук должен соответствовать определенным требованиям:

Retail book что это. Смотреть фото Retail book что это. Смотреть картинку Retail book что это. Картинка про Retail book что это. Фото Retail book что это

Итак, ритейл-бук нужен каждой серьезной компании, стремящейся вырасти в сеть определенных масштабов и открывает либо свои точки, либо магазины по франшизе, договору с дилерами.

При этом заниматься самостоятельно разработкой и оформлением ритейл-бука – это часто ошибочный и более долгий путь. Ведь важно учесть массу факторов, которые могут иметь решающее значение. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами профессионального брендингового агентства, имеющего значительный опыт в этой сфере и внушительное портфолио выполненных работ.

Источник

Разработка и создание ритейл-бука

Ритейл-бук – «инструкция по сборке» ритейл-пространства

В проектах по разработке брендов и их брендбуков в ритейле часто возникает ситуация, когда в рамках сети существует несколько форматов торговых пространств, которые различаются площадью, функционалом, ассортиментом и т.п. В этих случаях появляется задача адаптировать разработанные для базового формата архитектурные, планировочные и дизайнерские решения к другим форматам. По сути, это своеобразная «инструкция по сборке» пространств различного формата и площади. Цель разработки ритейл-бука – обеспечить владельцев бренда и их подрядчиков инструментарием для оформления различных типовых форматов.

Экспертиза брендингового агентства Weavers Brand Consultancy позволяет нам предусмотреть все необходимые решения, а нашим клиентам эффективно и в краткие сроки реализовать масштабирование розничных сетей и открытие новых торговых объектов.

Последовательность реализации этапа:

У вас похожая задача?

Особенности разработки ритейл-бука

Сложность задачи заключатся в необходимости учесть специфику оформления каждого из форматов и при этом обеспечить единство визуальной идентификации бренда. Ритейл-бук содержит описание правил, стандартов и регламентов использования визуальных, конструктивных и технологических решений для каждого из типовых форматов розничной сети: от вывески, мебели, торгового оборудования и материалов отделки до визуального мерчендайзинга.

Источник

Ритейл брендинг

Выполним работу комплексно или подключимся на любом этапе

Компания RePublike готовы в рамках работы по созданию и обновлению брендов в ритейле решает следующие задачи:

Аналитическая и исследовательская деятельность:

Ритейл-концепция

Технологические и конструктивные решения

Идеология и платформа бренда

Архитектурно-планировочные решения

Ритейл-бук

Вербальная идентификация

Визуальная идентификация

Авторский надзор и сопровождение

Ритейл-брендинг: от чего зависит цена?

Стоимость разработки ритейл-брендинга зависит от следующих факторов: величина рынка, охватываемая торговой сетью; площадь торговой точки; количество разрабатываемых для лого элементов; возможность переноса бренд-концепции на другие объекты. Стоимость будет увеличиваться при следующих условиях.

Ритейл-брендинг: что входит в стоимость?

Оплачиваемый пакет по разработке бренда включает в себя следующие услуги:

Этапы разработки ритейл-бренда.

Разработка ритейл-бренда происходит поэтапно.

Ритейл-брендинг: что это такое?

Торговая точка или другое предприятие, занимающееся розничной торговлей (аптека, кафе, оптика, фотосалон и т. п.) называется ритейлер.

Сеть магазинов одного формата, объединенных системой логистики и имеющих общие принципы обслуживания покупателей, единую ценовую и товарную политику, а также политику продвижения, называется сетевой ритейл.

Ритейл-брендинг – это процесс разработки бренда для розничной торговой сети: создание графических и вербальных элементов бренда.

Принято считать, что ритейл-брендинг следует трём правилам:

Рассмотрим каждое из правил.

Атмосфера в торговых точках должна создавать благоприятное впечатление, побуждать потребителей к приобретению товаров и вызывать желание возвращаться. Соответственно дизайн интерьера и экстерьера, оформление торговых зон, рекламных материалов, витрин, веб-сайта и других атрибутов бренда должно работать на потребителя, выражая при этом главную идею и миссию бренда и соответствуя единой концепции позиционирования.

Выкладка товара должна соответствовать основным правилам мерчендайзинга и гармонировать с позиционированием бренда. То же самое касается и правил расположения товарных групп.

Обновление, по мнению специалистов, необходимо проводить минимум 1 раз в 2-3 года, поскольку стиль со временем «приедается», и потребитель уходит на поиск новых товаров, новых впечатлений. Регулярный ребрендинг помогает избежать такой ситуации.

Известно, что для большой торговой сети характерно со временем снижение конкуренции и рассеивание потребительского внимания. Вот почему важно, чтобы торговая сеть стала для покупателей источником впечатлений и вдохновения и, как следствие, местом приобретения товаров. Управляя эмоциями клиентов, вы сможете превзойти конкурентов и достичь дифференциации бренда.

Источник

Руководство по использованию брендбука

Как правильно использовать брендбук

В предыдущей статье о брендбуке мы подробно разобрались с терминами, дали понятные определения основным разделам и устранили хаос. Теперь осталось разобраться с самым главным — из чего состоит брендбук и как его использовать.

Правила и константы, прописанные в брендбуке, можно разделить на несколько направлений. В зависимости от целей и задач следует обращаться за информацией к соответствующему разделу. Условно, брендбук можно разделить на три тематических части:

Основные разделы брендбука

Retail book что это. Смотреть фото Retail book что это. Смотреть картинку Retail book что это. Картинка про Retail book что это. Фото Retail book что это

Идеология бренда

Этот раздел содержит в себе концепцию бренда, его сущность, начиная от описания целевой аудитории и заканчивая позиционированием и характером. Благодаря идеологии сотрудники компании четко понимают философию бренда и представляют его образ, соотнося со своими действиями, поведением и коммуникациями.

Целевая аудитория

В разделе можно найти основные характеристики целевой аудитории и портрет ее представителя. Таким образом, сотрудники компании всегда смогут определить, кто их целевая аудитория, что им нужно и как следует их привлечь.

Retail book что это. Смотреть фото Retail book что это. Смотреть картинку Retail book что это. Картинка про Retail book что это. Фото Retail book что это

Зачем нужен этот раздел? Целевая аудитория приносит деньги компании, а лояльная помогает развиваться и выделяться на рынке. Нужно ли говорить, что их следует знать «от и до»?

Позиционирование бренда

Это основная составляющая бренда, которая определяет его суть и становится ядром всей стратегии. На позиционировании основываются характер бренда, его ценности, преимущества и коммуникация. Позиционирование позволяет отстроиться от конкурентов и донести ключевое сообщение до целевой аудитории.

Зачем нужен этот раздел? Позиционирование — это стержень бренда, который должен отражаться везде, начиная от рекламного слогана и заканчивая содержанием рекламной листовки. Четкое понимание сути бренда помогает строить единый образ в восприятии аудитории и не смешиваться с остальными игроками на рынке.

Платформа бренда

Платформу можно описать как расширенное описание позиционирования. Она содержит в себе такие атрибуты бренда как характер, ценности бренда, рациональные и эмоциональные выгоды, причины для доверия бренду и внешние признаки, которые отражают черты, что выше. Бренд-платформа недаром содержит в себе слово «платформа» — это основа для всей дальнейшей деятельности, развития и коммуникации бренда.

Зачем нужен этот раздел? Бренд-плафторма влияет на то, как будет выглядеть упаковка, какие именно преимущества будут отражаться в фирменном стиле, и как бренд будет общаться с внешним миром.

Техническая информация

В этой части содержится вся техническая информация, которая связана с визуальным образом бренда. Техническая часть позволяет отдавать разработку маркетинговых материалов сторонним агентствам, так как представляет из себя свод стандартов и детальных инструкций.

Retail book что это. Смотреть фото Retail book что это. Смотреть картинку Retail book что это. Картинка про Retail book что это. Фото Retail book что это

Гайдбук

В этом разделе прописываются все технические составляющие визуальной идентификации, чтобы маркетинговые материалы создавались по утвержденным принципам.

Логотипу в разделе уделяется основное внимание — предоставляется охранное поле логотипа, допустимые и недопустимые возможности использования, способы нанесения на различные носители и изменение элементов в зависимости от масштаба логотипа.

Retail book что это. Смотреть фото Retail book что это. Смотреть картинку Retail book что это. Картинка про Retail book что это. Фото Retail book что это

В гайдбуке также прописываются характеристики цветовой гаммы бренда и возможности ее использования. Рядом с цветом находится его цифровая характеристика, чтобы цвет можно было определить и передать при печати до точного оттенка.

Пункт «шрифты» содержит названия используемых шрифтов бренда и их характеристики, и возможные виды. Здесь же обязательно указываются технические характеристики шрифтов — кегль, допустимые цвета, возможности замены шрифтов на другие.

Важная часть гайдбука — стилеобразующие элементы. Это может быть фирменный паттерн, различные визуальные символы, узоры, дополнительные геометрические формы. Их особенности, расположение и технические характеристики также детально описаны в гайде.

Зачем нужен этот раздел? Гайдбук — основа для разработки любого визуального материала. Его правила и константы помогают создавать всё от деловой папки и буклетов до сувенирной продукции, соблюдая единую и четкую визуальную систему.

Ритейл-бук

К технической части также можно отнести такой раздел как ритейл-бук. Ритейл-бук — это руководство, в котором детально описано и изображено, как должно выглядеть торговое пространство. Даже если пространства отличаются площадью или функционалом, правила ритейл-бука объединяют их визуально и технически в одну систему. В ритейл-буке можно найти инструкции по использованию различных элементов — от вывески, фактуры отделки, формы мебели до размещения плакатов на стенах.

Retail book что это. Смотреть фото Retail book что это. Смотреть картинку Retail book что это. Картинка про Retail book что это. Фото Retail book что это

Зачем нужен этот раздел? Ритейл-бук дает инструментарий для оформления пространств различных форматов. Такой документ необходим для сетевых магазинов, которые должны иметь стандарты оформления помещений. Также ритейл-бук актуален для создания и развития франшиз. Произвольное оформление, нарушение выкладки или иной вид вывески могут размыть образ бренда не меньше, чем искажение логотипа.

Коммуникация бренда

В этой части содержится вся информация по коммуникационной стратегии, креативным материалам, стилистике рекламы. Здесь же описаны все индивидуальные особенности коммуникации бренда. Данный раздел содержит рекомендации по созданию креативных решений, а также такие элементы, как стиль общения персонала с клиентами.

Коммуникационная стратегия

Данный раздел определяет стратегию формирования положительного имиджа бренда и то, как бренд будет взаимодействовать с целевой аудиторией различными способами. Здесь даются рекомендации по продвижению бренда на рынке — с помощью каких способов, каналов коммуникации и креативных решений будет продвигаться идея. Коммуникативная стратегия описывает действия компании в рамках ее позиционирования и представляет из себя набор инструментов воздействия на аудиторию.

Retail book что это. Смотреть фото Retail book что это. Смотреть картинку Retail book что это. Картинка про Retail book что это. Фото Retail book что это

Зачем нужен этот раздел? Для достижения целостного коммуникационного эффекта от продвижения бренда, необходимо подходить к этому процессу стратегически. На старте развития и продвижения бренда следует обращаться к данному разделу. При развитии бренда коммуникационная стратегия может корректироваться или заметно меняться, а информация раздела оставаться основой для идей.

Визуальный язык коммуникации

В этом разделе даются рекомендации по созданию визуальных креативных образов. Какая будет стилистика у рекламы — яркая и дерзкая или сдержанная и спокойная? Можно ли использовать мультипликацию и анимацию или же только фотостиль? Какого визуального якоря стоит придерживаться при коммуникации? Ответы на все эти вопросы находятся в данном разделе и максимально упрощают коммуникацию бренда на разных площадках.

Retail book что это. Смотреть фото Retail book что это. Смотреть картинку Retail book что это. Картинка про Retail book что это. Фото Retail book что это

Зачем нужен этот раздел? Если бренду необходимы визуальные решения для рекламных материалов, то в этот раздел можно обращаться за концепциями или направлениями идей. Раздел дает понять, какую визуальную стилистику стоит использовать, а какую нет. Также визуальный язык коммуникации будет помощью для составления ТЗ на креативную разработку.

Дополнительные коммуникационные элементы

Это может быть музыка, которая играет в торговом зале, особые фразы от персонала, рингтон на офисном телефоне и другие элементы, которые не попадают под предыдущие пункты. Подобные вещи, казалось бы, мало заметны, но способны значительно укрепить образ бренда в восприятии аудитории и усилить необходимый эффект.

Retail book что это. Смотреть фото Retail book что это. Смотреть картинку Retail book что это. Картинка про Retail book что это. Фото Retail book что это

Зачем нужен этот раздел? Иногда незначительная вещь может стать ключевой в успехе бренда и завоевать внимание аудитории. По-настоящему живой бренд старается проявлять себя во многих аспектах.

Краткие правила использования разделов брендбука

Краткая инструкция по использованию брендбука содержит следующие поэтапные шаги:

Разумеется, использование всех вышеперечисленных разделов — это идеальный вариант брендбука, который создается в редких случаях или достаточно крупными компаниями. Но даже небольшой команде следует помнить, что чем больше информации содержит брендбук, тем проще и эффективнее будет управлять брендом и развивать его.

Источник

Retail book что это

Retail book что это. Смотреть фото Retail book что это. Смотреть картинку Retail book что это. Картинка про Retail book что это. Фото Retail book что это

В чем выражается результат разработки бренда в материальном смысле? Можно ли его пощупать, наконец, сдать финансовой службе как актив компании?

Да, итогом всей работы над созданием ритейл-бренда становится «энциклопедия» бренда. Наработан огромный массив материалов по бренду. Но нужно работать дальше. Значит, всю эту информацию нужно описать и систематизировать, сделать доступной для дальнейшей работы.

Концепция корпоративной идентификации должна также учитывать, что ее будут использовать люди, решающие разные задачи: от рядовых сотрудников компании до подрядчиков во всех сферах реализации бренда.

Чтобы упростить дальнейшую работу с визуальными константами корпоративной идентификации, необходимо создание брендбука — руководства по использованию фирменного стиля бренда.

В этом документе подробно описываются платформа бренда и основы концепции позиционирования, но самый большой блок отводится основным принципам по работе с константами бренда — стилеобразующими элементами. Приводятся рекомендации и ограничения по их использованию на различных носителях.

Итог проектной работы по ритейл-брендингу — ритейлбук или бранч бук (часть бренд бука). Это сборник всех элементов и стандартов оформления объекта ритейла и правил работы с ними. Его можно назвать настольной «библией» розничной сети, которая задает стандарты для открытия и дальнейшей работы бренда, включающие в себя описание технологий и материалы, элементы брендирования.

Ритейлбук содержит типовую планировку торгового зала, шаблоны раскладки материалов, принципиальные схемы отделки, освещения, правила масштабирования и адаптации этих элементов.

Это инструмент для быстрого и эффективного по цене и качеству открытия новых объектов и гарантия создания стиля всей сети. Благодаря ему, вы защищаетесь от искажений идеи, стилистики фирменного стиля, и в конечном счете, от размывания бренда.

Таким образом, — это неотъемлемая часть бренд бука для всех розничных сегментов. Необходимое руководство для директоров по развитию, для маркетологов, для строительных подрядчиков, для категорийных директоов, для мерчендайзеров.

Ну и конечно, всем практикам в ритейле брендбук позволяет существенно экономить, не создавая каждый раз новые сущности, и не «изобретая велосипед».

Полноценно и профессионально сделанный облегчает принятие бизнес-решений, служит гарантией соблюдения единства всех коммуникаций бренда и фундаментом стратегического развития бренда на многие годы и даже десятилетия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *