Retail media что это

Как продуктовый ритейлер создаёт собственное медиа

Чем оно отличается от конкурентов.

Николай Шестаков до прихода в X5 Group 12 лет занимался стартапами — был инвест-партнёром YouDo и сооснователем CallToVisit, Adventum. Теперь на должности директора «X5 Медиа» он тоже создаёт стартап, но с возможностями и инструментами корпорации. В такой коллаборации родилось Food.ru — медиа про еду.

Сделать своё медиа — стремление, которое часто возникает у корпораций, которые хотят всегда быть рядом с потенциальным клиентом. Напрямую продуктовая сеть никак не может повлиять на человека, когда он спрашивает себя: «Что я хочу приготовить?», «Что для этого нужно купить?» и даже «Как я хочу питаться?». Но перед ним может появиться «помощник», подсказывающий ответы на эти вопросы.

Идея появилась в 2020 году, а в июне 2021 года компания запустила бета-версию сайта Food.ru. X5 решила создать медиа про еду в широком смысле. Оно касается и медицины (ведь многие заболевания связаны с пищевыми привычками), и кулинарии (для многих она — вид самореализации).

Придумывая формат, команда смотрела на другие корпоративные медиа в России и мире — в разных сегментах, не только в ритейЛе. Среди референсов были компании, которые много инвестируют в создание собственного медиаконтента и органично интегрируют в него свои услуги — Walmart, Apple, Amazon, «Тинькофф».

Мы понимали, чего нам точно нельзя делать — медиа про X5. Это главная ошибка, которую совершают корпорации: начинают делают своё медиа и рассказывать в нём о себе. Мы при помощи Food.ru хотим подружиться с существующими и потенциальными клиентами. И уже через дружбу, длительные отношения стать полезным нашему пользователю через торговые сети Х5.

Представьте, что вы хотите дружить с человеком, а он говорит только о себе. Вряд ли вы долго продержитесь рядом с таким эгоистом. Мы дружим с тем, с кем весело, смешно, отчасти выгодно. Поэтому, создавая медиа, мы ориентировались на такие человеческие ассоциации — говорить не только о себе, а о читателе.

Источник

Retail Media: четыре преимущества для брендов и ритейлеров

Retail media что это. Смотреть фото Retail media что это. Смотреть картинку Retail media что это. Картинка про Retail media что это. Фото Retail media что это

Retail Media сейчас на подъеме, но быстро приближается к фазе запоздалого большинства цикла внедрения. Как и с акциями, которые стоит покупать по низкой цене и продавать по высокой, инвестировать в Retail Media нужно сейчас, чтобы получить максимальную выгоду.

Ниже — четыре главных преимущества для брендов и ритейлеров в Retail Media.

Опережать конкурентов

Retail Media еще не стали основным пунктом в бюджете каждого бренда, но все говорит о том, что это скоро изменится. Многие прогрессивные бренды уже успешно используют данный формат и, опираясь на хорошую статистику и текущий расцвет ecommerce, планируют увеличить инвестиции. Согласно исследованию Forrester Consulting для Criteo от октября этого года, 76 % брендов согласились с тем, что их рост обусловлен Retail Media.

Брендам, которые дожидаются последнего поезда, придется его догонять. Это, вероятно, выльется в дорогостоящую схватку за лидерство в категории. Поскольку формат Retail Media уже прошел фазу раннего внедрения, времени его тестировать больше нет. Брендам необходимо сделать его ключевой частью маркетинг-стратегии, или же заплатить большую цену, чтобы вернуть утраченные позиции и отхватить свой «кусок пирога».

Поддерживать ценность бренда

Когда потребители идут в офлайн-магазин, они ожидают увидеть определенные бренды на полках, вроде зубной пасты Splat или стирального порошка Tide в отделе бытовой химии. Потеря видимости для бренда на цифровой витрине может нанести ущерб его общему восприятию.

Как и в офлайн-магазинах, брендам необходимо оставаться на виду там, где их ожидают увидеть (а не быть «похороненными» на 2-й или 3-й странице в результатах поиска). Исследование Criteo показывает, что 85 % всех продаж приходится на первую страницу результатов поиска. Первые 10 товаров на странице результатов поиска приносят 25–30 % выручки. Сохраняя видимость, вы поддерживаете ценность бренда и увеличиваете доходы. Retail Media решает эту задачу, помогая брендам обеспечить место на цифровой витрине. Благодаря прогрессивным креативным возможностям и привлекательным размещениям Retail Media также помогает бренду выделяться среди других.

Пользоваться преимуществом низких цен

Экономика диктует свои правила — чем больше брендов входит в пространство Retail Media (что и происходит), тем сильнее спрос превысит наличие товаров, что приведет к повышению минимальных цен.

Бренды, которым удалось занять себе место в Retail Media, получат наибольшую отдачу от рекламных расходов (ROAS) и зафиксируют желаемые цены. Текущие данные это подтверждают: 79 % брендов в исследовании Forrester Consulting утверждают, что они наблюдали рост ROI/ROAS в своих рекламных кампаниях благодаря инвестициям в Retail Media.

Увеличить спрос на бренд с помощью уникальных предложений

Для ритейлеров настало время экспериментировать со своими продуктами и услугами. Внимание сосредоточено на ритейлерах, и победителями будут те, кто начал выстраивать процессы, предвосхищающие тренды покупательского маркетинга. Forrester в своем исследовании«Ритейлеры — следующие медиа-магнаты» (февраль 2020 г.) пишет: «‎Если ритейлеры проигнорируют медиа-сети, они останутся позади».

Сегодня бренды стремятся получить доступ к информации о новых местах размещения ритейлеров и их данным, чтобы посмотреть, какие результаты они могут принести. Исследование Forrester Consulting подтверждает: 79 % брендов согласились с тем, что влияние на покупательские решения с точки зрения продаж является важным (или очень важным) при инвестициях в Retail Media, когда 77 % считают, что могут оценить эффективность кампании по продажам.

Ритейлеры, которые интегрировали Retail Media, теперь наблюдают, как их рекламный инвентарь продает быстрее и, соответственно, доход растет.

Источник

Retail Media — перспективная стратегия благодаря first-party data

Retail media что это. Смотреть фото Retail media что это. Смотреть картинку Retail media что это. Картинка про Retail media что это. Фото Retail media что это

В недалеком будущем сторонние cookie-файлы исчезнут. Теперь все планируют, как размещать рекламу в мире после заката cookie-файлов.

В то же время бум электронной коммерции, подпитываемый пандемией, заставил рекламодателей брендов переводить больше средств, чем когда-либо, в онлайн‑пространство.

Для рекламодателей брендов, которые ищут жизнеспособную онлайн-альтернативу, которая будет работать сегодня и после того, как сторонние cookie-файлы исчезнут, очевидным выбором стало решение Retail Media.

Потому что это решение, которое на 100 % основано на собственных first-party данных.

Золотая жила собственных данных ритейлера

Собственные данные — это first-party данные, которые собираются и принадлежат непосредственно владельцу веб-сайта, в данном случае ритейлерам. У них нет проблем с конфиденциальностью, связанных со сторонними cookie-файлами. Они прозрачны, надежны и содержат много информации. И, пожалуй, самое главное: эти данные находятся прямо в точках продажи, что является основным каналом продаж в Интернете для большинства брендов.

Для многих брендов, особенно тех, которые полагаются на дистрибуцию ритейлеров, просто не хватает собственных данных для активации. У других данные разрознены, что затрудняет их эффективную персонализацию.

Вот почему так привлекательны собственные данные ритейлеров. Это настоящая сокровищница, которая включает в себя все поиски, клики и транзакции в вебе и приложениях. Они могут показать, кто какие продукты просматривает и покупает, когда, как часто и на каких устройствах. Они также могут включать офлайн-данные ритейлера. Несмотря на воздействие COVID, действует универсальное правило: около 90 % продаж осуществляются офлайн, а 10 % — онлайн, так что это дает значительный прирост пула данных.

Все эти собственные данные позволяют создавать персонализированную рекламу, которая будет нужна клиентам даже после того, как сторонние cookie-файлы исчезнут. Это также обеспечивает измеримую эффективность, в которой бренды все больше заинтересованы. Поскольку реклама и продажи происходят в одной среде, бренды могут связывать расходы на рекламу на уровне SKU.

Преимущества собственных данных ритейлера:

Retail Media: содружество ритейлеров и брендов

В последние несколько лет платформы для покупки инвентаря ритейлеров стали для ритейлеров способом помочь брендам правильно воспользоваться их ценными собственными данными. С помощью такого технологического решения, как Criteo Retail Media, ритейлеры могут повысить узнаваемость брендов благодаря медийной и спонсируемой товарной рекламе, а также контролировать все через платформу самостоятельного управления. Выигрывают все:

Ритейлеры получают решение, которое помогает им монетизировать свои данные и получать больше доходов от рекламы.

Бренды в выигрыше, поскольку данные о покупательских намерениях и покупках на сайтах ритейлеров не зависят от сторонних cookie-файлов и их реклама и ее эффективность измеримы, она повышает узнаваемость их товаров на онлайн‑полке.

Потребители получают персонализированную рекламу, которая легко интегрируется в их покупательский опыт и помогает найти товары, которые они с наибольшей вероятностью захотят купить.

Как это повлияет на рекламные бюджеты брендов?

Когда сторонние cookie-файлы исчезнут, бренды потеряют значительную часть своего пула данных. Retail Media — одна из немногих альтернатив, которые помогают заполнить образовавшиеся пустоты. Бренды уже начали перераспределять бюджеты в пользу платформ для покупки инвентаря ритейлеров. Это изменение приведет к большему сдвигу парадигмы, и платформы для покупки инвентаря ритейлеров станут основной частью маркетинговых планов бренда, а не возможным дополнением.

Вы — ритейлер, заинтересованный в увеличении доходов от рекламы? Познакомьтесь с Criteo Retail Media для ритейлеров.

Вы — бренд, стремящийся увеличить продажи своих товаров? Познакомьтесь с Criteo Retail Media для брендов.

Источник

RETAIL MEDIA ДЛЯ РИТЕЙЛЕРОВ

Увеличьте доход от рекламы и улучшите отношения с брендами

Максимизируйте монетизацию и управляйте своей маркетинговой программой для вендоров с помощью интегрированной платформы, которая предлагает разнообразные форматы рекламы и возможности самостоятельного управления для рекламодателей крупных брендов.

Retail media что это. Смотреть фото Retail media что это. Смотреть картинку Retail media что это. Картинка про Retail media что это. Фото Retail media что это

RETAIL MEDIA ДЛЯ РИТЕЙЛЕРОВ

Увеличьте доход от рекламы и улучшите отношения с брендами

Максимизируйте монетизацию и управляйте своей маркетинговой программой для вендоров с помощью интегрированной платформы, которая предлагает разнообразные форматы рекламы и возможности самостоятельного управления для рекламодателей крупных брендов.

Retail media что это. Смотреть фото Retail media что это. Смотреть картинку Retail media что это. Картинка про Retail media что это. Фото Retail media что это

Retail Media позволяет ритейлерам преобразовывать собственные данные и аудитории в новый источник дохода.

Бренды, которые уже стимулируют рост своих продаж с Criteo:

Retail media что это. Смотреть фото Retail media что это. Смотреть картинку Retail media что это. Картинка про Retail media что это. Фото Retail media что это Retail media что это. Смотреть фото Retail media что это. Смотреть картинку Retail media что это. Картинка про Retail media что это. Фото Retail media что это Retail media что это. Смотреть фото Retail media что это. Смотреть картинку Retail media что это. Картинка про Retail media что это. Фото Retail media что это Retail media что это. Смотреть фото Retail media что это. Смотреть картинку Retail media что это. Картинка про Retail media что это. Фото Retail media что это Retail media что это. Смотреть фото Retail media что это. Смотреть картинку Retail media что это. Картинка про Retail media что это. Фото Retail media что это

Почему ритейлеры любят Retail Media от Criteo?

Преимущества нашего решения Retail Media:

Сквозная платформа

Управляйте своими спонсируемыми товарными объявлениями и баннерной рекламой в единой платформе, минимизируя сложности оперативного и технического управления.

Полный контроль

Продавайте кампании напрямую своим брендам и контролируйте, кто имеет доступ к инвентарю и данным и по какой цене.

Релевантный, комплексный опыт

Убедитесь, что реклама релевантна контекстуально, и сохраняйте положительный покупательский опыт с помощью наших, ведущих в индустрии, технологий машинного обучения и искусственного интеллекта.

Доступ к новым бюджетам

Получите доступ к бюджетам за пределами покупательского и торгового маркетинга и привлекайте средства крупных медиаагентств, которые стремятся получить больше результатов для брендов.

Гибкие методы интеграции

Выберите вариант клиентской, серверной или гибридной интеграции в зависимости от того, как вы предпочитаете показывать рекламу.

Проверенный партнер

Сотрудничайте с commerce media провайдером, который обеспечивает наиболее эффективную и измеримую рекламную экосистему для ведущих мировых ритейлеров и брендов.

Воплотите свой рекламный бизнес в жизнь

Таргетируйте аудитории сайта с помощью нативной и баннерной рекламы, специально созданной для ритейла.

Показывайте объявления, которые органично сочетаются с контентом сайта, а продвигаемые товары появляются там, где они органично смотрятся в контексте покупательского пути. Предоставьте брендам гибкость и варианты рекламных форматов, аудиторного таргетинга и отчетности на основе данных электронной коммерции.

Retail media что это. Смотреть фото Retail media что это. Смотреть картинку Retail media что это. Картинка про Retail media что это. Фото Retail media что это

Retail media что это. Смотреть фото Retail media что это. Смотреть картинку Retail media что это. Картинка про Retail media что это. Фото Retail media что это

Retail media что это. Смотреть фото Retail media что это. Смотреть картинку Retail media что это. Картинка про Retail media что это. Фото Retail media что это

Позвольте брендам вернуть аудиторию на ваш сайт с помощью размещение в медийной сети Criteo

Бренды и продавцы могут захватить внимание аудитории с помощью привлекательной рекламы, которая возвращает аудиторию на ваш сайт или в приложение. Они могут воспользоваться нашей огромной сетью паблишеров и набором данных кросс-девайс идентификаторов, одновременно контролируя безопасность бренда.

Источник

Концепция Store as media: как ритейл трансформируется в канал коммуникации

Retail media что это. Смотреть фото Retail media что это. Смотреть картинку Retail media что это. Картинка про Retail media что это. Фото Retail media что это

Retail media что это. Смотреть фото Retail media что это. Смотреть картинку Retail media что это. Картинка про Retail media что это. Фото Retail media что этоСергей Галеев, Сооснователь и генеральный директор Addreality.

Когда у ритейлеров начинаются серьёзные сложности, их реакцией становится закрытие магазинов. И огромной количество ритейлеров попали в такую ситуацию в период пандемии, пытаясь оправиться после массовой самоизоляции покупателей.

По оценкам международной исследовательской и консалтинговой компании Coresight Research, от 20 000 до 25 000 магазинов крупных ритейлеров закроют свои двери в этом году. А финансовый холдинг UBS в перспективе на пять лет прогнозирует закрытие более 100 000 магазинов.

Однако исследователи ритейла сомневаются в том, что сокращение точек продаж поможет ритейлу справиться со сложными временами. Поскольку ритейл — это не только точка сбыта, но и важный источник контакта с покупателями. И стоимость этого контакта гораздо ценнее и выгоднее, нежели кратковременное сокращение издержек на его содержание.

Почему? Очень просто: стоимость привлечения новых клиентов в Интернете стремительно растёт, а розничная точка делает контакт покупателя с брендом более эффективным и эмоциональным. Даже цифровые бренды, которые обеспечивали свои продажи в онлайн, больше не могут работать без физического розничного присутствия.

В России, например, свой магазин открыл цифровой бренд IRNBY (Iron by Mironova) — это бренд спортивной одежды от блогера Анастасии Мироновой. С 2017 года бренд активно продвигался в Instagram и осуществлял продажи через интернет-магазин, однако в 2021 запустил и точку продаж офлайн, первый магазин появился в Санкт-Петербурге, второй — бренд планирует открыть в Москве до конца года.

Для цифровых брендов магазины являются центром привлечения новых клиентов, вне зависимости от того, совершаются ли там продажи или нет.

Аудитория цифрового бренда — в сети аккаунтов бренда и его последователей, открытие офлайновой точки продаж значительно расширяет воронку и позволяет, во-первых, найти новую, неочевидную, аудиторию, и во-вторых, сделать контакт с аудиторией еще глубже и качественнее.

Это понимание, которое каждый ритейлер должен понять и включить в свое планирование.

Магазин как средство коммуникации

Медиаканалы, такие как телевидение, журналы, радио, печать, реклама и социальные сети, все больше превращаются в «магазин», а виртуальные витрины появляются во всех СМИ. Клиенты легко могут совершать покупки прямиком из медиаформатов — вы можете купить товар из твита, поста в Facebook или видеоролика. Брендам не нужно вести покупателей в магазин, теперь они ведут магазин к покупателю.

Новая роль магазина как средства коммуникации заключается в том, чтобы доставлять покупателям эмоционально привлекательный опыт. Именно положительный эмоциональный опыт способствует развитию бренда и формированию лояльности.

Что влияет на эмоциональный опыт?

● Обслуживание — эмпатия положительный эмоциональный след
● Качество продукта — поощрение жалоб быстрая обратная связь улучшение
● Наличие коммьюнити — общение контент ценности
● Последовательность и визуальная ориентированность
● Наличие индивидуального подхода — бонусная программа ассортимент и таргетированный подход

Интересный интерьер, внимательный и приветливый персонал, посты в социальных сетях и мероприятия, концепция которых совпадают с ценностями покупателей и бренда — эти усилия могут не привести к немедленным или привязанным к конкретному месту покупкам, но они создают глубокую связь потребителя с брендом. И этот опыт значительно ценнее для бренда, чем просмотр половины 30-секундного ролика на YouTube.

Так, у бренда ювелирных украшений Avgvst три магазина — в Москве, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге, причем в последнем не только магазин украшений, но также кофейня и тату-салон.

«Нам важно, что покупатель будет делать до того, как придет к нам в магазин, чем займется после. Этот опыт для него должен быть очень приятным, — объясняет Наталья Брянцева, основатель бренда Avgvst. — Мы продумываем не только интерьер, но и само здание, район, соседей. Лучше если это будут классные рестораны, дизайнерские магазины, уютные кафе».

Кроме продуманных интерьеров и локаций, а также мероприятий в своих магазинах, бренд развивает собственное медиа в рассылке, и выделяют его как приоритетный канал продвижения. Раз в месяц создательница бренда пишет письмо от своего имени, которое ничего не продает — в письме она делится мыслями об образе жизни.

Раз в неделю делаем рассылку от бренда — тоже нативную, рассказывая, как разрабатывалось то или иное украшение, или присылают гороскоп на год в поддержку серии украшений по знакам зодиака. У рассылки Avgvst 50 тысяч подписчиков, позитивные отзывы и хорошая статистика по открываемости.

Retail media что это. Смотреть фото Retail media что это. Смотреть картинку Retail media что это. Картинка про Retail media что это. Фото Retail media что это

Считаем эффективность нового медиа

В онлайне конверсии и эффективность рассылок легко можно посчитать, однако, как посчитать эффективность точки продаж в офлайне кроме деления прибыли на площадь? Здесь на помощь приходит ИИ, алгоритмы аналитики эмоций и речи, компьютерное зрение.

Одно из решений — система распознавания эмоций, ее начал тестировать в торговых залах «Магнит». Систему устанавливают на дисплеи в кассовых зонах. Они показывают потребителю наполнение чека и актуальные промоакции, а также распознают основные биометрические параметры: пол, возраст, настроение. При этом сбор и обработка персональных данных не производятся.

Эмоции классифицируются системой на «Нейтральные», «Удивление», «Грусть», «Счастье» и «Злость». Аналитика формируется по часам, дням, неделям и месяцам. Руководство сети планирует «отслеживать эмоционально-пиковую нагрузку на кассу и впоследствии – корректировать работу». На данный момент функционал тестируется в магазинах формата «у дома».

Некоторые ритейлеры ведут запись разговоров в точках продаж. Причем обработка общения сотрудников с клиентами ведется не вручную, а с помощью речевой аналитики. С помощью речевой аналитики ритейлер может не только измерить качество работы сотрудников, но и скорректировать неэффективные скрипты или поменять систему мотивации.

Анализировать можно не только один компонент, но и одновременно несколько параметров, например, Глобус Гурмэ оснастили торговые залы умными экранами и анализируют с их помощью не только эмоции посетителей, но и их численность, состав, пол, возраст и вовлечённость. На основе этих данных Глобус Гурме могут выстраивать правильные предложения для покупателей, адаптировать контент на экранах под текущую аудиторию.

Продавайте, развлекая

В своём масштабном исследовании рынка DOOH Сара Эбронс из агентства THE rAVe даёт этому инструменту простое определение: это сеть цифровых дисплеев с централизованным управлением и возможностью таргетинга для целевой информации, развлечений, мерчандайзинга и рекламы. DOOH, pDOOH, DOOH-1 — за всеми этими терминами кроется одна и та же суть: показать на экране таргетированную информацию, возможно, в виде интерактива. Любой не находящийся в частной собственности экран является частью DOOH. Это может быть медапанель на торговом центре, телеэкран у окна регистратуры поликлиники или совсем небольшой экран на корпусе гуляющего по магазину робота-промоутера.

Автор Clearcode Михал Влосик описывает применение DOOH следующим образом: Представьте себе мир, в котором билборды динамически показывают рекламу, нацеленную на каждого отдельного прохожего. Представьте, как продаваемая на аукционах в режиме реального времени реклама тут же начинает отображаться по всему городу или стране. Представьте мир, в котором out of home-маркетинг в реальном времени происходит одномоментно, и содержимое рекламных щитов меняется в зависимости от времени суток или погоды.

DOOH предполагает уменьшение числа живых посредников и сокращение объёма медленной ручной работы. «Мы несемся по полосе высокоскоростного движения к реальности, в которой рекламу покупают алгоритмы», — уверен Влосик.

DOOH — это возможность развлечь посетителя, а развлечение сегодня является первым шагом для формирования лояльного клиента в границах собственной площадки. Переосмысливая реальную стоимость точки розничной торговли, при создании «места для опыта» ритейлеры должны учитывать возможности цифровых рекламоносителей во всех их проявлениях, выбрать наиболее привлекательный для своей аудитории — от банального телевизора до высокотехнологичного робота — и целиться в будущее уже сегодня.

Таким образом, в погоне за клиентом, компаниям предстоит завоевать внимание и доверие не ценой, а ценностями, дружбой, контактом с ним. Брендам предстоит научиться дружить со своим потребителем, думать не только о качестве магазина, но и коммуникации с потребителем, в целом, ведь именно ее качество будет определять, выберет вас покупатель или нет.

Вслед за трансформацией ритейла и коммуникаций, поспевает и индустрия технологий, предлагая инструменты из онлайна в офлайне, таким образом, ритейл как канал коммуникации становится не просто перспективным и окупаемым инструментом сбыта, но и измеряемым.

Сергей Галеев,
Сооснователь и генеральный директор Addreality.

Для NEW RETAIL

При использовании материалов статьи ссылка на источник обязательна

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *